Рабочая программа по литературе
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе

Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературному чтению для обучения в 3 классе составлена на основе: -Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 - примерной программы начального общего образования по литературному чтению, Москва, - программы по литературному чтению для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. « Просвещение» 2011г;
литература.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 3  класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению  для обучения в 3 классе составлена на  основе: ­Федерального  государственного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6  октября  2009 года № 373 ­ примерной программы начального общего образования по литературному чтению,  Москва, ­ программы по литературному чтению  для 1­4 кл. образовательной системы « Школа  России», авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. « Просвещение» 2011г; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового календарного  графика Планируемые результаты освоения. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика»;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,  учебнопознавательные и внешние мотивы;     учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей,  родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме  1 осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание  ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и  поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального  поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность  следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой.       Обучающийся получит возможность для формирования:       внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к  образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в  преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа  оценки знаний; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения  задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и  деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению  моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их  мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и  этическим требованиям;  установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и  поступках; 2   осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как  значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,  выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их  благополучия. Регулятивные УУД Обучающийся научится:          принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки  для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в  цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на  русском, родном и иностранном языках Обучающийся получит возможность научиться:      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; 3  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Познавательные УУД Обучающийся научится:                 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая  электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая  виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,  выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,  выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. 4 Обучающийся получит возможность научиться:          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью  инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая  и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится:    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание  (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и  инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и  видит, а что нет; 5     задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться:          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от  собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и  позиций всех участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения  действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей  деятельности. Место учебного предмета На изучение литературного чтения в 3 классе, согласно Учебному плану школы,  календарному учебному графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 4 часа в  неделю, что составляет 136 часов в год. 6 На реализацию программы по литературному чтению  в 3­бклассе запланировано  131 час, т.к. календарно­тематическое планирование предмета составлено с учётом  государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ. Выполнение  программы в 3­а классе будет обеспечено за счёт прохождения тем: «Самое великое на  свете чудо» за 4 часа, вместо 6 часов,«Устное народное творчество» за 14часов, вместо 15  часов, « Зарубежная литература» за 3 часа, вместо 6 часов. Содержание учебного предмета Раздел  программы Формы организации учебных действий 1 Вводный урок­ 1ч  2 Самое великое  на свете чудо­ 4ч.  творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); Виды деятельности  ученика на уровне  учебных действий Ориентироваться в  учебнике, знать и  понимать систему  условных  обозначений,  находить нужную  главу, предполагать  на основе названия  содержание главы,  пользоваться  словарём,  составлять связное  высказывание по  иллюстрациям и  оформлению  учебника Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  по теме, используя  условные  обозначения.  Читать текст вслух  целыми словами,  интонационно  объединяя их в  словосочетания,  увеличивать темп  чтения при  повторном чтении  Универсальные учебные  действия Регулятивные УУД ­учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; ­планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации, в том числе  во внутреннем плане; ­учитывать  установленные правила  в планировании и  контроле способа  решения; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль  по результату; ­оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия  результатов  требованиям данной  задачи; ­адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей; ­различать способ и  результат действия ­вносить необходимые  7 инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . 3 Устное  народное  творческие  пересказы; текста, выборочно  читать текст про  себя, отвечать на  вопросы.  Находить  необходимую  информацию в  книге. Обобщать  полученную  информацию по  истории создания  книги.  Осмыслить значение  книги для прошлого, настоящего и  будущего.  Находить книгу в  школьной  библиотеке,  пользуясь  тематическим  каталогом.  Читать возможные  аннотации на книги.  Составлять  аннотацию на книгу  (с помощью  учителя).  Придумывать  рассказы о книге,  используя различные источники  информации.  Участвовать в  работе пары и  группы, читать текст друг другу.  Договариваться  друг с другом;  принимать позицию  собеседника,  проявлять уважение  к чужому мнению.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок,  использовать  предложения и оценки  для создания нового,  более совершенного  результата, использовать запись в цифровой  форме хода и  результатов решения  задачи, собственной  звучащей речи на  русском, родном и  иностранном языка Познавательные УУД Обучающийся научится: 8 творчество ­14ч разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . Планировать работу  на уроке. Различать  виды устного  народного  творчества: малые и  большие жанры.  Воспроизводить  наизусть текст  русских народных  песен. Отличать  докучные сказки от  других сказок,  называть их  особенности.  Принимать участие в коллективном  сочинении сказок, с  опорой на  особенности их  построения.  Называть жанры  прикладного  искусства. Читать  текст целыми  словами, без ошибок  и повторов.  Осмысливать  содержание  прочитанного текста (с помощью  вопросов, пересказа,  самостоятельно).  Использовать чтение про себя для  составления  выборочного и  краткого пересказов. Ускорить или  замедлить темп  чтения, соотнося его с содержанием.  Определять  особенности текста  волшебных сказок,  называть волшебные  предметы, описывая  волшебные события.  Сравнивать  содержимое сказок и ­осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием учебной литературы,  энциклопедий,  справочников (включая  электронные,  цифровые), в открытом  информационном  пространстве, в том  числе контролируемом  пространстве сети  Интернет; ­осуществлять запись  (фиксацию) выборочной  информации об  окружающем мире и о  себе самом, в том числе  с помощью  инструментов ИКТ; ­использовать  знаково¬символические  средства, в том числе  модели (включая  виртуальные) и схемы  (включая  концептуальные), для  решения задач; ­ проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; ­ строить сообщения в  устной и письменной  форме; ­ ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; ­ основам смыслового  восприятия  художественных и  познавательных текстов, выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов (в первую очередь  9 иллюстрации к ним.  Делить текст на  части.  Пересказывать текст по самостоятельно  составленному  плану; находить  героев, которые  противопоставлены  в сказке. Называть  основные черты  характера героев.  Характеризовать  героев произведения. Сравнивать героев  произведения, героев разных сказок.  Инсценировать  сказку: распределять роли, выбирать  диалоги.  Придумывать свои  сказочные истории.  Сравнивать  произведения  словесного,  музыкального,  изобразительного  искусства.  Участвовать в  работе группы,  читать фрагменты  текста в паре.  Договариваться друг с другом; выражать  свою позицию.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения... Прогнозировать  содержание раздела.  Читать выразительно стихи, передавая  настроение автора.  Наблюдать за  повторением  ударных и  безударных слогов в  текстов);  ­осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков; ­ осуществлять синтез  как составление целого  из частей;  ­проводить сравнение,  сериацию и  классификацию по  заданным критериям; ­ устанавливать  причинно¬следственные  связи в изучаемом круге  явлений;  ­строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах  и связях; ­ обобщать, т. е.   осуществлять  генерализацию и  выведение общности для целого ряда или класса  единичных объектов, на  основе выделения  сущностной связи; ­ осуществлять  подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать  аналогии; ­ владеть рядом общих  приемов решения задач. Коммуникативные  УУД Обучающийся научится: ­ адекватно  использовать  коммуникативные,  прежде всего речевые,  средства для решения  различных  10 4 Поэтическая  тетрадь 1­11ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . слове (ритмом),  находить  рифмующиеся слова. Определить  различные средства  выразительности.  Использовать  приемы  интонационного  чтения (выразить  радость, удивление,  определять силу  голоса, выбрать тон  и темп чтения).  Сочинять свои  стихотворения,  используя различные средства  выразительности.  Участвовать в  работе группы,  читать стихи друг  другу, работая в  паре,  самостоятельно  оценивать свои  достижения. коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том  числе сопровождая его  аудиовизуальной  поддержкой), владеть  диалогической формой  коммуникации,  используя в том числе  средства и инструменты  ИКТ и дистанционного  общения; ­ допускать возможность существования у людей  различных точек зрения,  в том числе не  совпадающих с его  собственной, и  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии; ­ учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; ­договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения интересов; ­строить понятные для  партнера высказывания,  учитывающие, что  партнер знает и видит, а  что нет; ­задавать вопросы; ­ контролировать  действия партнера; ­использовать речь для  регуляции своего  действия; 11 5 Великие  русские  писатели ­24ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  на уроке, выбирать  виды деятельности.  Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.  Понимать  содержание  прочитанного,  высказывать свое  отношение.  Различать  лирическое и  прозаическое  произведения.  Называть  отличительные  особенности  стихотворного  текста. Объяснять  значение некоторых  слов с опорой на  текст, или пользуясь  словарем в учебнике  либо толковым  словарем. Находить  средства  художественной  выразительности в  лирических текстах  (эпитеты,  сравнения).  Использовать  средства  ­адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой  речи. 12 художественной  выразительности в  устных  высказываниях.  Знать особенности  литературной  сказки. Определять  нравственный смысл  литературной  сказки. Сравнивать  произведение  живописи и  произведение  литературы. Давать  характеристику  героев литературной сказки. Определять  самостоятельно тему и главную мысль  рассказа. Сравнивать рассказ­описание и  рассказ­ рассуждение.  Соотносить заглавие  рассказа с темой и  главной мыслью,  отвечать на вопросы  по содержанию.  Определять  особенности басни,  выделять мораль  басни в текстах.  Представлять героев басни.  Характеризовать  героев басни на  основе их поступков. Инсценировать  басню. Проверять  себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения.  Различать в басне  изображенные  события и  замаскированный,  13 6 Поэтическая  тетрадь 2    ­6ч  творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . 7 Литературные  сказки ­8ч     творческие  пересказы; разные виды  скрытый смысл. Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать стихи  на слух. Читать  стихотворение,  выражая авторское  настроение.  Сравнивать текст­ описание и текст­ повествование.  Находить средства  художественной  выразительности:  сравнения, эпитеты,  олицетворения.  Следить за  выражением и  развитием чувства в  лирическом  произведении.  Объяснять смысл  непонятных слов и  выражений с опорой  на текст, с помощью  словаря в учебнике  или толкового  словаря.  Высказывать свои  собственные  впечатления о  прочитанном  произведении.  Создавать словесные картины по тексту  стихотворения.  Находить среди  стихотворений  произведение с  использованием  текста­ повествования.  Читать стихи  выразительно,  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать на  14 анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . 8 Были­ небылицы творческие  слух тексты  литературных  сказок, высказывать  свое мнение,  отношение. Читать  сказку в слух и про  себя, использовать  приемы  выразительного  чтения при  перечитывании  сказки. Сравнивать  содержание  литературной и  народной сказок;  определять  нравственный смысл  сказки. Наблюдать за развитием  последовательности  событий в  литературных  сказках. Объяснять  значение разных слов с опорой на текст, с  помощью словаря в  учебнике или  толкового словаря.  Сравнивать героев в  литературной  сказке,  характеризовать их,  используя текст  сказки. Определять  авторское  отношение к  изображаемому.  Читать сказку в  лицах. Проверять  себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения на  основе  диагностической  работы,  представленной в  учебнике. Прогнозировать  15 ­10ч пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . 9 Поэтическая  тетрадь 3­6ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  содержание раздела.  Определять  особенности сказки  и рассказа. Различать вымышленные  события и реальные.  Определять  нравственный смысл  поступков героя.  Выражать  собственное  отношение к  поступкам героев в  сказочных и  реальных событиях.  Находить средства  художественной  выразительности в  прозаическом  тексте. Составлять  план краткого и  полного пересказов.  Пересказывать текст подробно, кратко,  выборочно.  Определять  характеристики  героев произведения  с опорой на текст.  Рассказывать о  прочитанных книгах. Самостоятельно  придумывать  сказочные и  реальные истории.  Находить в тексте  слова и выражения,  подтверждающие  высказанную мысль.  Читать сказку  выразительно по  ролям. Прогнозировать  содержание раздела.  Читать  стихотворение,  отражая настроение.  Находить в  стихотворении  16 произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . яркие, образные  слова и выражения.  Сравнивать стихи  разных поэтов на  одну и ту же тему.  Выбирать стихи по  своему вкусу и  читать их  выразительно.  Объяснять смысл  выражений с опорой  на текст. Определять авторское  отношение к  изображаемому.  Придумывать  стихотворные  тексты. Проверять  правильность  высказывания,  сверяя его с  текстом,  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  с произведением на  уроке, используя  условные  обозначения. Читать  и воспринимать на  слух произведения.  Определять жанр  произведения.  Понимать  нравственный смысл  рассказов.  Определять  основную мысль  рассказа. Составлять план произведения.  Рассказывать о  герое, подбирая в  произведении слова­ определения,  характеризующие  его поступки и  10 Люби живое  ­16ч 17 характер.  Сравнивать свои  наблюдения за  жизнью животных с  рассказом автора.  Пересказывать  произведение на  основе плана.  Придумывать свои  рассказы о  животных.  Проверять  составленный план,  сверяя его с текстом и самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  на уроке. Читать и  воспринимать на  слух лирические  тексты. Читать  стихотворения,  отражая позицию  автора и свое  отношение к  изображаемому.  Сравнивать название  произведения и его  содержание,  высказывать свое  мнение. Находить в  произведениях  средства  художественной  выразительности:  олицетворения,  эпитеты, сравнения.  Сочинять  стихотворения.  Заучивать стихи  наизусть. Проверять  чтение друг друга,  работая в паре и  самостоятельно  оценивать свои  достижения.  11 Поэтическая  тетрадь 4 ­6ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . 18 12 Собирай по  ягодке –  наберёшь  кузовок ­12ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . Прогнозировать  содержание раздела.  Объяснять смысл,  название темы;  подбирать книги,  соответствующие  теме. Планировать  работу на уроке с  использованием  условных  обозначений.  Воспринимать на  слух  художественное  произведение; читать вслух и про себя,  осмысливая  содержание.  Объяснять смысл  названия  произведения.  Соотносить  пословицу с  содержанием  произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию  произведения;  определять главную  мысль текста.  Придумывать свои  вопросы к текстам.  Наблюдать за  особенностями речи  героев. Понимать  особенности  юмористических  произведений;  выделять эпизоды,  которые вызывают  смех; определять  отношение автора к  событиям и героям.  Придумывать  самостоятельно  юмористические  рассказы о жизни  детей. Проверять  19 13 По страницам  детских   журналов ­8ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  на уроке (начало,  конец, виды  деятельности).  Выбирать для себя  необходимый и  интересный журнал.  Определять тему  для чтения.  Находить в  библиотеке детские  журналы по  выбранной теме.  Воспринимать на  слух прочитанное и  отвечать на вопросы  по содержанию.  Читать текст без  ошибок, плавно  соединяя слова в  словосочетания.  Использовать прием  увеличения темпа  чтения – «чтение в  темпе разговорной  речи». Придумывать  самостоятельно  вопросы по  содержанию.  Находить  необходимую  информацию в  журнале. Готовить  сообщение по теме,  используя  информацию  журнала. Сочинять  по материалам  художественных  текстов свои  произведения  (советы, легенды).  Проверять себя и  20 14 Зарубежная  литература ­3ч творческие  пересказы; разные виды  анализа текста  (в т.ч.  сопоставительные); рисунки по  произведению (в  т.ч. словесные); сочинения (в т.ч.  творческие); дидактические  игры (ролевые  игры); инсценирование,  театральные  постановки; составление  структурных схем  по прочитанному  произведению; формирование  словарного запаса . самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу  на уроке. Читать и  воспринимать на  слух  художественное  произведение.  Находить в  мифологическом  тексте эпизоды,  рассказывающие о  представлениях  древних людей о  мире. Составлять  рассказ о творчестве писателя (с  помощью учителя).  Пересказывать  выборочно  произведение.  Сравнивать сказки  разных народов.  Сочинять свои  сказки. Определять  нравственный смысл  сказки (с помощью  учителя). Подбирать книги по  рекомендованному  списку и  собственному  выбору; записывать  названия и авторов  произведений,  прочитанных летом.  Рассказывать о  прочитанных книгах  зарубежных  писателей, выражать свое мнение.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. ИТОГО 130 ч. 21 Тематическое планирование № Раздел, тема Кол­во часов  Дата  Вводный урок (1 ч) 1 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система  условных обозначений. Содержание учебника. Словарь 1 01.09.17 Самое великое на свете чудо (4ч.) 2 3 4 5 Знакомство  с названием раздела.  Рукописные книги Древней Руси Первопечатник  И. Федоров.  Подготовка сообщения о  первопечатнике  И. Федорове. Обобщающий урок по разделу  «Самое великое чудо» Устное народное творчество (14ч.) Знакомство  с названием раздела. Русские народные песни. 6 7 Шуточные  народные песни. 8 9 10 11 12 13 Докучные сказки. Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская  посуда Произведения прикладного искусств; дымковская и богородская  игрушка Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец  Иванушка». Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец  Иванушка». Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Русская народная сказка «Сивка­ Бурка» Русская народная сказка «Сивка­ Бурка» Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Проект: «Сочиняем волшебную сказку» 14 15 16 17 18 19 Обобщающий урок по разделу « Устное народное творчество» Поэтическая тетрадь 1( 11ч.) 20 Знакомство  с названием раздела.  Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно­ популярной  статьи Я. Смоленского. 21 Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» 22 Ф. И. Тютчев «Листья».Сочинение – миниатюра  « О чем расскажут осенние листья». 23 А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…» 24 А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09.17 05.09.17 06.09.17 08.09.17  11.09.17 12.09.17 13.09.17 15.09.17 18.09.17 19.09.17 20.09.17 22.09.17 25.09.17 26.09.17 27.09.17 29.09.17 02.10.17 03.10.17 04.10.17 06.10.17 09.10.17 10.10.17 11.10.17 22 25 И. С. Никитин «Встреча зимы» И. С. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно И. З. Суриков «Детство» И. З. Суриков «Зима» 26 27 28 Обобщающий урок  по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» 29 Проверочная работа по разделу Великие русские писатели (24ч.) 30 Знакомство  с названием раздела. Подготовка сообщения « Что  интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» 31 А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало» 32 А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного  паркета 33 А.С. Пушкин « Зимнее утро» Проверка техники чтения 34 А.С. Пушкин «Зимний вечер»Контрольная работа за 1 четверть 35 А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне  Лебеди» 36 А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне  Лебеди» 37 А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне  Лебеди» 38 А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне  Лебеди» И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове И.А .Крылов « Мартышка и очки» И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов « Ворона и лисица» 39 40 41 42 43 М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка  сообщения на основе статьи 44 М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит  одиноко..» 45 М. Ю. Лермонтов.«Утес» 46 М. Ю. Лермонтов « Осень» 47 Детство Л.Н. Толстого( из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения  о жизни  и творчестве Л. Н. Толстом Л.Н. Толстой « Акула Л.Н. Толстой « Акула Л.Н. Толстой « Прыжок» Л.Н. Толстой « Лев и собачка» Л.Н. Толстой  « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» 48 49 50 51 52 53 Обобщающий урок  по разделу « Великие русские писатели» Поэтическая тетрадь 2     ( 6ч.) 54 Знакомство с названием  раздела.  Н.А. Некрасов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10.17 16.10.17 17.10.17 18.10.17 20.10.17 23.10.17 24.10.17 25.10.17 27.10.17 07.11.17 08.11.17 10.11.17 13.11.17 14.11.17 15.11.17 17.11.17 20.11.17 21.11.17 22.11.17 24.11.17 27.11.17 28.11.17 29.11.17 01.12.17 04.12.17 05.12.17 06.12.17 08.12.17 11.12.17 12.12.17 23 55 56 57 58 « Славная осень!» Н.А. Некрасов  « Не ветер бушует над бором» Н.А. Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д. Бальмонт « Золотое слово» И.А. Бунин  « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный  ельник у дороги» 59 Обобщающий урок  по разделу  « Поэтическая тетрадь 2» Литературные сказки     (8 ч). 60 61 62 Знакомство с названием  раздела.  Проверка техники чтения Д. Н. Мамин­ Сибиряк Присказка« Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца­ длинные  уши, косые глаза, короткий хвост» В.М. Гаршин «Лягушка­путешественница» В.М. Гаршин «Лягушка­путешественница» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Обобщающий урок  по разделу « Литературные  сказки » 63 64 65 66 67 Были­ небылицы (10ч.) 68 Знакомство с названием  раздела.  М. Горький «Случай с Евсейкой» К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» 69 70 71 72 А.И. Куприн«Слон» 73 А.И. Куприн«Слон» 74 А.И. Куприн«Слон» 75 А.И. Куприн«Слон» 76 Обобщение по разделу «Были­ небылицы» 77 Поэтическая тетрадь 3(6ч.) С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…» 78 С.Чёрный«Воробей». «Слон». 79 80 А.А. Блок « Ветхая избушка» 81 А.А. Блок « Сны» , « Ворона» 82 83 Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь 1» Люби живое ( 16 ч.) 84 Знакомство с названием раздела С.А. Есенин  « Черёмуха» Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин« Моя Родина»  ( из воспоминаний) И.С. Соколов­ Микитов «Листопадничек» И.С. Соколов­ Микитов «Листопадничек» В.И .Белов « Малька провинилась» В.И .Белов  « Ещё раз про Мальку» В.В. Бианки «Мышонок Пик» В.В. Бианки «Мышонок Пик» В.В. Бианки «Мышонок Пик» Б.С. Житков  « Про обезьянку» Б.С. Житков  « Про обезьянку» 85 86 87 88 89 90 91 92 93 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12.17 15.12.17 18.12.17 19.12.17 20.12.17 22.12.17 25.12.17 26.12.17 27.12.18 29.12.18 15.01.18 16.01.18 17.01.18  19.01.18 22.01.18 23.01.18 24.01.18 26.01.18 29.01.18 30.01.18 31.01.18 02.02.18 05.02.18 06.02.18 07.02.18 09.02.18 12.02.18 13.02.18 14.02.18 16.02.18 19.02.18 20.02.18 21.02.18 26.02.18 27.02.18 28.02.18 02.03.18 05.03.18 06.03.18 24 Б.С. Житков  « Про обезьянку» Б.С. Житков  « Про обезьянку» В. Л..Дуров   «Наша Жучка» В.П .Астафьев « Капалуха» В.Ю. Драгунский « Он живой  и светится» 94 95 96 97 98 99 Обобщение по разделу « Люби живое » Поэтическая тетрадь 4 ( 8 ч.) 100 101 102 103 104 105 106 107 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.) 108 Знакомство с разделом. С.Я. Маршак « Гроза днём» С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» А.Л. Барто « Разлука» Проверка техники чтения А.Л. Барто « В театре»Контрольная работа за 3 четверть С.В. Михалков  « Если» Е.А. Благинина  « Кукушка», « Котёнок» Проект « Праздник поэзии» Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2 » Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке­ наберёшь кузовок» А.П. Платонов « Цветок на земле» А.П. Платонов « Цветок на земле» А.П. Платонов « Ещё мама» А.П. Платонов « Ещё мама» 109 110 111 112 113 М.М Зощенко  « Золотые слова» 114 М.М. Зощенко «Великие путешественники» 115 М.М. Зощенко «Великие путешественники» 116 117 118 119 Н.Н. Носов « Федина задача» Н.Н. Носов « Телефон» В.Ю. Драгунский  « Друг детства» Обобщение по разделу « Собирай по ягодке­ наберёшь кузовок» Знакомство с разделом.  Л.А.Кассиль «Отметки Римы Лебедевой» По страницам детских  журналов (8 ч.) 120 121 Ю.И. Ермолаев  « Проговорился» 122 Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» 123 Г.Б. Остер « Вредные советы» Г.Б. Остер « Как получаются легенды» 124 Р. Сеф « Весёлые стихи» 125 Создание сборника  добрых советов 126 127 Обобщение по разделу « По страницам детских журналов» Знакомство  с разделом Мифы Древней Греции« Храбрый Персей» Зарубежная литература ( 3ч.) 128 Итоговая диагностическая работа 129 130 Мифы Древней Греции« Храбрый Персей» 131 Повторение и закрепление изученного в 3 классе ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 131 07.03.18 12.03.18 13.03.18 14.03.18 16.03.18 19.03.18  20.03.18 21.03.18 23.03.18 02.04.18 03.04.18 04.04.18 06.04.18 09.03.18  10.03.18 11.03.18 13.04.18 16.04.18 17.04.18 18.04.18 20.04.18 23.04.18 24.04.18 25.04.18 27.04.18 28.04.18 04.05.18 07.05.18 08.05.18 11.05.18 14.05.18 15.05.18 16.05.18 18.05.18  21.05.18 22.05.18 23.05.18       25.05.18 25 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение . Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. . ­ М. Просвещение, 2011г Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1­4 классы. ­ М.: Просвещение, 2016. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1,2 \ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. ­ М.: Просвещение, 2016. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО,  2016.. Мультимедийный комплекс  На уроках используются элементы  обучения с применением ИКТ. Критерии оценивания учебной деятельности Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося,  оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: ­ беглость, правильность, осознанность, выразительность Оценка «5» ­ ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка «4» ­ ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в  каждой четверти разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка «3» ­ ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других  требования. Оценка «2» ­ ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три  требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял  прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится  положительная отметка. Чтение наизусть Оценка «5» ­ твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка «4» ­ знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка «3» ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста. Оценка «2» ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.Правильная постановка логического ударения. 2.Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4.Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. 26 Оценка «5» ­ выполнены правильно все требования. Оценка «4» ­ не соблюдены 1­2 требования. Оценка «3» ­ допущены ошибки по трём требованиям. Оценка «2»­ допущены ошибки более, чем по трём требованиям. Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2.Подбирать правильную интонацию. 3.Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. Оценка «5» ­ выполнены правильно все требования. Оценка «4» ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию. Оценка «3» ­ допущены ошибки по двум требованиям. Оценка «2»­ допущены ошибки по трём требованиям. Пересказ Оценка «5» ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,  не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос,  умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка «4» ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка «3» ­ пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет  последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка «2»­ не может передать содержание прочитанного. Тест Каждый тест состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение теста отводится  урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов. «5» ­ ученик набрал 9­10 баллов; «4» ­ ученик набрал 7­8 баллов; «3» ­ ученик набрал 5­6 баллов; «2» ­ ученик набрал менее 5 баллов. Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание) Оценка «5» ­ ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп  чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от  27 знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Оценка «4» ­ ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную  интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи  учителя), не допускает грубых речевых ошибок. Оценка «3» ­ ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту;  передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя. Оценка «2» ­ ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3». 28

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018