Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к выпускным экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, сконцентрированно к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вот уже несколько лет является реальной, всё более распространяющейся практикой выпускной аттестации школьников . Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По русскому языку комплект КИМов состоит из 3-х частей: А, В, С.
Предлагаемый спецкурс поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Спецкурс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Данный спецкурс разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2014 года
Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе данного.
Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами.
Рабочая программа по с спецкурсу рус.яз 10-11 класс подготовка к егэ.docx
Программа спецкурса
по теме:
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
1011 класс
Составила:
Парфенова Надежда Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МОУ»Турочакская СОШ»
Турочак
20172019год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая аттестация – первая понастоящему серьёзная проверка
эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет
школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к выпускным
экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более
реалистично: время основной подготовительной работы приходится на самые
ответственные и трудные для школьника 1011 классы. За эти два года
ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав
экзамен, сконцентрированно к нему готовиться, чтобы успешно сдать его.
Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к
экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно, с
учителем, с использованием компьютера и т.п.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вот уже несколько лет является
реальной, всё более распространяющейся практикой выпускной аттестации
школьников . Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно
измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету. По русскому
языку комплект КИМов состоит из 3х частей: А, В, С.
Предлагаемый спецкурс поможет обеспечить эффективную подготовку
учащихся 10 – 11классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме
ЕГЭ. Спецкурс предназначен учителям русского языка, работающим в 1011
классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Данный спецкурс разработан с учётом последних официальных
документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2014 года
Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и
синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и
навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры
речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным
текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также
создавать свой текст на основе данного.
Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде
всего это систематическое повторение всех разделов лингвистики и
постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий.
Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки
школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами.
Цели и задачи
Программа спецкурса «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
составлена для учащихся 1011 классов, следовательно, ориентирована на итоговую аттестацию и абитуриентский экзамен. Поскольку ЕГЭ по русскому
языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших
классах (сочинения и изложения с элементами сочинения), а система уроков в
1011 классах не всегда ориентирована на подготовку к ЕГЭ
Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех
видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано
слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),
лингвистической (способность опознавать языковые единицы и
классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать
высказывание, связно и логично строить текст).
В связи с этим ставятся следующие цели:
• обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания,
представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
• обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и
сфере их использования;
• совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
• развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико
литературный словарь;
• совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять
функцию средств выразительности разных уровней;
• совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении
при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и
оформлять их в определённом стиле и жанре;
• повышать уровень грамотности учащихся.
Структура курса
В основу спецкурса легли разработки и исследования в данной области
И.П. Цыбулько, С.И. Львова, Н.В. Егоровой, Е.А. Влодавской, Н.А.Сениной.
Программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10 и в 11 классах) и
отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках
русского языка. Программа спецкурса предусматривает не только повторение
пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений
для отработки навыков по решению заданий А, В, С.
Структура контрольноизмерительных материалов
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Часть I (А 1А 30) содержит 30 заданий с выбором ответа из 4х
предложенных.
Часть 2 (В 1В 8) содержит 8 заданий, требующих краткого ответа. Часть 3 (С 1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста.
Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ,
знакомит со спецификацией КИМов, позволяет организовать изучение и
повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ. Особое
внимание уделяется написанию сочинения на основе предложенного текста.
Практические работы проводятся по материалам учебных пособий:
С.И. Львова, И.П. Цыбулько. ЕГЭ 2014. Русский язык. Сборник заданий.
М., “Просвещение. ЭКСМО”, 2014.;
Г.Т. Егораева. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение задания части 3(С). М.,
“Экзамен”, 2014.
В КИМы внесены изменения 2014 года.
Перечень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны
владеть к концу изучения курса
Орфоэпия
Должны знать:
• что изучает орфоэпия;
• основные орфоэпические нормы произношения слов;
уметь:
• проводить орфоэпический разбор;
• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.
Словообразование
должны знать:
• что изучает словообразование;
• систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы
образования слов;
• что морфема – это значимая часть слова, которая передаёт определённую
информацию о его лексическом и грамматическом значении;
• что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить
изменения;
• как связано строение слова и его написание; уметь:
• опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;
• определять способы образования слов;
• находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.
Лексикология и фразеология
знать:
• что изучает лексикология и фразеология;
• основные понятия лексикологии и фразеологии;
• основные способы объяснения лексического значения слова;
• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;
уметь:
• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы
современного русского литературного языка;
• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконнорусские и
заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;
• определять прямое и переносное значение слова;
• находить в тексте основные выразительные лексические средства.
Морфология
знать:
• что изучает морфология;
• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж,
склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);
• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение,
морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;
• основные морфологические нормы;
уметь:
• определять принадлежность слова к определённой части речи по его
грамматическим признакам;
• различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;
• проводить морфологический разбор слова;
• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды
связи слов в словосочетании; • виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по
характеру грамматической основы;
виды простого осложнённого
предложения, а также виды сложного предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу
согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе
словосочетаний; правильное построение предложений; согласование
сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с
обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и
предложениях разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим
признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1)
правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)
правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию,
морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского
литературного языка.
Программа
1. Изучение правил сдачи ЕГЭ.
Типология заданий ЕГЭ.
2. Орфоэпия.
Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.
3. Лексика и фразеология.
Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы.
Лексикофразеологический анализ. 4. Словообразование.
Основные способы словообразования частей речи.
5. Морфология.
Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи
морфологического разбора. Повторение признаков таких частей речи, как
наречие, предлог, частица.
6. Грамматические нормы.
Образование форм числительных, образование форм различных степеней
сравнения прилагательных, образование форм повелительного наклонения
глаголов, образование форм деепричастий, местоимений, существительных
(окончания множественного числа).
7. Орфография.
Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки.
Грубые и негрубые ошибки.
8. Пунктуация.
Принципы русской пунктуации. Типы пунктограмм.
9. Синтаксис.
Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и
предложения.
10. Синтаксические нормы русского языка.
Построение предложений с деепричастным оборотом, построение
предложений с однородными членами, употребление имен собственных в
предложении, построение предложений с причастным оборотом, построение
сложноподчиненных предложений, трудные случаи управления, построение
предложений с косвенной речью.
11. Работа с текстом.
Установление причинноследственных отношений в тексте. Языковые
приемы связи предложений. Понятие “ключевого” слова.
12. Анализ языковых средств выразительности.
Функции изобразительновыразительных средств. Понятия: градация,
метафора, контекстные антонимы, синонимы, парцелляция.
13. Подготовка к написанию сочинения (часть С).
Знакомство с критериями оценки части С. Проблема, поставленная
автором текста, и способы её формулировки. Комментарий проблемы. Виды
комментариев. Авторская позиция и способы её выявления. Аргументация.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
текста. Виды речевых и грамматических ошибок. Этические нормы.
Фактологические ошибки.
Календарнотематическое планирование для 10 11 класса № Тема занятия
Цели и задачи
Форма
работы
Литература к занятию 12 Изучение
правил сдачи
ЕГЭ.
Типология
заданий ЕГЭ
34 Современные
орфоэпические
нормы
56 Основные
способы
словообразован
ия частей речи.
Трудные
случаи
словообразоват
ельного разбора
78 Морфология.
Гласные в
суффиксах
имён
существительн
ых.
Правописание
сложных имён
существительн
ых
Образование
форм
различных
степеней
сравнения
прилагательных
Познакомить
учащихся с
правилами сдачи
ЕГЭ и со
структурой сдачи
данного экзамена
Повторить порядок
орфоэпического
разбора слов,
обобщить знания
об орфоэпических
нормах
произношения слов
Углубить знания
учащихся о
способах
словообразования
слов в русском
языке
Систематизировать
знания учащихся
по написанию
суффиксов имён
существительных
Лекция,
вводный
контрольн
ый тест
Сенина Н.А. Русский
язык ЕГЭ
2014.Справочные и
дидактические
материалы. Ростовна
Дону, 2014
Практикум Цыбулько И.П., Львова
С.И. Русский язык
Репетитор,М., Эксмо,
2014
Практикум
Практикум Егорова Н.В. Пособие
для интенсивной
подготовки к экзамену по
русскому языку. М.,
«ВАКО». 2014
Систематизировать
знания учащихся
по образованию
степеней сравнения
прилагательных
Практикум Гольцова Н.Г.Русский
язык.1011 классы:
Учебник для
общеобразовательных
школ. М,: ООО «ТИД
«Русское слово_РФ»,
2014
9
10
11
Практикум См. ту же литру, что и на
9ом занятии
Имя
числительное
как часть речи.
Склонение и
правописание
имён
числительных
Правописание Обратить внимание Практикум См. там же.
Повторить
особенности
склонения
количественных и
порядковых
числительных наречий
12
Правописание
предлогов
13
14
15
16
17
Правописание
частиц.
Частицы не и
ни. Их значение
и употребление
Трудные
случаи
морфологическ
ого разбора
самостоятельн
ых частей речи
Образование
форм
повелительного
наклонения
глаголов
Образование
форм
деепричастий
Образование
форм
местоимений
учащихся на
сложные случаи
правописания
наречий
Систематизировать
знания учащихся в
правописании
производных
предлогов,
повторить
алгоритмы,
помогающие
отличить предлог
от омонимичных
самостоятельных
частей речи
Систематизировать
знания учащихся
по правописанию
частиц не и ни
Повторить
морфологический
разбор
самостоятельных
частей речи
Повторить способы
образования,
правописание и
употребление
глаголов в
повелительном
наклонении
Систематизировать
знания учащихся
по употреблению в
речи деепричастий
и способов их
образования
Повторить
разряды и
правописание
местоимений, их
роль в
Сенина Н.А. Русский
язык. ЕГЭ2014.
Вступительные
испытания
Практикум См. там же
Практикум См. там же с.8688
Практикум Егорова Н.В. Интенсив.
Русский язык.М.,
«ВАКО», 2014
Практикум См. там же, с. 79 81
Практикум См. там же. С7980
Практикум См. там же. С 72 76 предложении.
Напомнить
алгоритм отличия
местоимений от
подчинительных
союзов
Систематизировать
знания учащихся о
типах орфограмм
Учить делать
работу над
ошибками,
допущенными при
выполнении теста,
диктанта
Систематизировать
знания учащихся в
определении
орфограммы в
корне слова
Систематизировать
знания учащихся в
определении
орфограммы в
корне слова
Закреплять навыки
правописания
приставок
Систематизировать
знания учащихся в
определении
орфограммы в
окончании слова
Закреплять навыки
отличия глаголов
от глагольных
форм, а также
правописание
суффиксов и
окончаний глаголов
Закреплять навыки
определения
Лекция
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
18
19
20
21
22
23
24
Принципы
русской
орфографии
Типы
орфограмм и
принципы
проверки
Проверяемые и
непроверяемые
гласные в
корнях слов
Чередующиеся
гласные в корне
слова
Правописание
гласных в
приставках
Гласные в
безударных
окончаниях
существительн
ых,
прилагательных
и причастий
Гласные в
суффиксах и
окончаниях
глаголов
25
Согласные в
корнях, 26
27
28
29
30
31
приставках,
суффиксах
Правописание
н и нн в
прилагательных
и причастиях.
Употребление
ь и ъ.
Слитное,
раздельное,
дефисное
написание слов
Правописание
знаменательных
и служебных
слов, сходных
по звучанию.
Нормы
литературного
языка.
Морфологичес
кие нормы
Лексические
нормы
(употребление
слов)
32
Принципы
русской
морфем и
орфограмм в них
Систематизировать
знания учащихся
по заявленнной
теме, дать
алгоритм
определения
орфограммы.
Повторить правила
правописания ь и ъ,
систематизировать
типичные ошибки в
написании ъ и ь
Систематизировать
знания учащихся
по заявленной
теме, дать
алгоритм
определения
орфограммы
Дать алгоритм
отличия
омонимичных
конструкций слов
Напомнить
морфологические
нормы
употребления
форм слов
(глаголов,
существительных,
числительных)
Напомнить нормы
лексической
сочетаемости слов,
систематизировать
знания учащихся в
употреблении
паронимов,
неоправданного
повтора слов
(тавтологии)
Напомнить
учащимся
Практикум
, и
консультац
ия
Практикум
Практикум
Практикум
Лекция
Егорова Н.В. Интенсив.
Русский язык. М.,
«ВАКО», 2014., с.5155
См. там же .с. 5659
Комбиниро
ванное
занятие
Лекция
См. там же. С. 5862 пунктуации.
Синтаксически
е нормы
Словосочетани
е. Виды
синтаксической
связи
Простое
предложение.
Члены
предложения
Знаки
препинания
между
однородными
членами
Знаки
препинания при
обособлении
определений и
приложений
Другие случаи
обособления
второстепенны
х членов
синтаксические
нормы
употребления
деепричастий,
нормы
подчинительной
связи слов в
предложении
Напомнить
алгоритм
определения видов
подчинительной
связи слов в
словосочетании
Повторить
определение
членов
предложения, а
также порядок
синтаксического
разбора простого
предложения.
Повторить
сведения о
грамматической
основе
предложения
Напомнить
сложные случаи
при постановке
знаков препинания
в предложениях с
однородными
членами
Обобщить знания
учащихся об
обособлении
определений и
приложений
Напомнить
алгоритм
постановки знаков
препинания при
обособлении
обстоятельств и
33
34
35
36
37
См. там же. С.6264
Комбиниро
ванное
занятие
Практикум См там же. С 64 66
См. там же. С.6467
См. там же. С. 6771
См. там же с.7174
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие 38
39
Знаки
препинания в
предложениях
с вводными
конструкциями
и обращениями
Тире в простом
предложении.
Синтаксически
й разбор
простого
предложения
40
Классификация
сложных
предложений
41
42
43
Синтаксическа
я синонимия и
её роль для
создания
выразительност
и речи
Знаки
препинания в
сложносочинён
ном
предложении
Знаки
препинания в
сложноподчинё
нном
предложении
дополнений
Учить отличать
слова,
грамматически не
связанные с
членами
предложения
(вводными
конструкциями и
обращениями)
Обобщить сведения
о постановке тире в
простом
предложении.
Закрепить навык
синтаксического
разбора простого
предложения
Обобщить знания о
сложных
предложениях с
союзной и
бессоюзной связью.
Закрепить навыки
постановки знаков
препинания в
сложных
предложениях
разных типов
Повторить
сведения о
синтаксических
средствах
выразительности
Рассмотреть
сложные случаи
пунктуации в ССП
Рассмотреть
сложные случаи
постановки знаков
препинания в СПП
с одним и
несколькими
Практикум См. там же. С. 7578
Практикум См. там же. С.7980
Комбиниро
ванное
занятие
Сенина Н.А. Русский
язык. ЕГЭ2014.
Вступительные
испытания. Ростовна
Дону, «Легион». 2014.,
с.113114
Комбиниро
ванное
занятие
См. там же. С.114115.;
Егорова. Интенсив.
Русский язык.М.,
«ВАКО», 2014. С. 7980
Практикум См. там же. С 8081
Практикум См. там же. С. 8185 придаточными
Закрепить навыки
постановки знаков
препинания в
бессоюзном
сложном
предложении
Повторить
синтаксический
разбор сложного
предложения
Познакомить
учащихся с
требованиями к
выполнению части
С ЕГЭ
Актуализировать
знания учащихся о
функциональных
стилях речи и
сфере их
использования.
Отрабатывать
навыки
определения
причинно
следственных
связей между
частями текста
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
Практикум См. там же. С. 8789
Практикум Цыбулько И.П. Русский
язык. Репетитор.М.,
«Эксмо», 2014.С.134135
Лекция
С 46 по 65 занятие:
Егораева Г.Т. ЕГЭ
Русский язык.
Выполнение задания
части 3 (С).М.,
«Экзамен», 2014
Практикум С 46 по 65 занятие:
«Русский язык в школе и
дома», № 4, 2008. Н.А.
середа «Подготовка к
сочинению по
прочитанному тексту».
Практикум
44
45
46
47
48
Знаки
препинания в
бессоюзном
сложном
предложении
Сложное
предложение с
разными
видами связи
Как писать
сочинение.
Требования к
выполнению
части С
Работа с
текстом.
Установление
причинно
следственных
отношений
первого
предложения
текста и
последующих
Работа с
текстом.
Выявление
языковых
приёмов связи
предложений в
тексте
(лексический
повтор,
однотематичес
кая лексика,
местоимённые
замены,
видовременная
соотнесённость
глаголов) Практикум
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
Практикум
Обобщить знания о
тропах.
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
Практикум
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
Практикум
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
49
50
51
52
Работа с
текстом.
Выявление
языковых
приёмов связи
предложений в
тексте
(использование
союзов,
союзных слов,
выявление
воспроизведённ
ых во всём
контексте
«ключевых
слов» и их
заменителей)
Анализ
языковых
средств
выразительност
и. Тропы
(эпитет,
метафора,
олицетворение,
гипербола и
т.д.)
Анализ
языковых
средств
выразительност
и. Контекстные
синонимы и
антонимы.
Антитеза
Анализ
языковых
средств
выразительност
и.
Парцелляция.
Градация.
Риторический
вопрос. Ряды
однородных
членов. 53
54
55
56
57
58
59
60
Инверсия
Знакомство с
критериями
оценки части С
Структура
сочинения на
основе
предложенного
текста
Определение
темы и
проблематики
текста
Смысловой
анализ текста
на основе
составления
его логической
схемы
Комментарий
одной из
проблем,
поднятых в
тексте
Осмысление
авторской
позиции текста
Приёмы
логического
мышления.
Аргумент
Типы
аргументации в
изложении
собственной
Лекция
Лекция
Практикум
Практикум
Практикум
Познакомить с
критериями
оценивания
сочинения
учащихся по 12ти
критериям (К1 –
К12)
Познакомить
учащихся со
структурой
сочинения на
основе
предложенного
текста
Совершенствовать
умение учащихся
определять
основные темы и
проблемы текста
Совершенствовать
умение учащихся
анализировать
текст
Учить
комментировать
проблему,
поднятую в тексте
Учить осмысливать
авторскую позицию
и способы её
выражения в тексте
Совершенствовать
умение
последовательно и
аргументированно
излагать свои
мысли
Познакомить с
типами
аргументации,
учить применять их
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие 61
позиции
Смысловая
цельность
текста.
Абзацное
членение
текста.
Логические
ошибки
62
Виды речевых
ошибок
63
Виды
грамматически
х ошибок
64
68
Практические
работы по
выполнению
вариантов ЕГЭ
в устной и
письменной речи
Повторить
сведения о
микротеме, абзаце;
повторить виды
логических
ошибок,
познакомить с
наиболее
распространённым
и логическими
ошибками
Повторить виды
речевых ошибок.
Познакомить с
наиболее
распространённым
и речевыми
ошибками
Повторить виды
грамматических
ошибок.
Познакомить с
наиболее
распространённым
и грамматическими
ошибками
Закреплять навыки
решения заданий
ЕГЭ
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие
Капинос В.И. ЕГЭ
2015.Русски язык.
Учебнотренировочные
материалы для
подготовки учащихся /
ФИПИ М.: Интеллект
Центр, 2015
Практикум
ы
Сенина Н.А. Русский
язык.ЕГЭ
2015.Вступительные
испытания. Ростовна
Дону, «Легион», 2014
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы ЕГЭ
1. “Инструкция для участников единого государственного экзамена” (Письмо
Рособрнадзора от 07.04.2014 г. № 08190/12).
Литература по общим вопросам
1. Зайцева О.Н. “Методические рекомендации учителю по подготовке
школьников к ЕГЭ”/Русский язык и литература в современной школе.
Сборник научнометодических материалов. М.: МИОО, 2014. Специальная литература по предмету, предназначенная
для учителя и учащихся
1. Влодавская Е.А. Единый государственный экзамен. Русский язык.
Поурочное планирование. М., «Экзамен», 2014.
2.Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М.,
2013.
* 3. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С). М.,
“Экзамен”, 2014.
* 4. Егорова Н.В. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по
русскому языку. М., «ВАКО», 2014.
* 5. Капинос В.И. ЕГЭ. Русский язык. Учебнотренировочные материалы для
подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: ИнтеллектЦентр, 2014.
* 6. Львова С.И. ЕГЭ 20062014. Русский язык. Тренировочные задания. М.,
“ПросвещениеЭКСМО”, 2014.
* 7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М.,
2013.
* 8. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я.
Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.
Пб.: издво РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
* 9. Сенина Н.А. Русский язык ЕГЭ – 2014. Вступительные испытания.
Справочные и дидактические материалы, учебнотренировочные тесты.
РостовнаДону., «Легион», 2014.
* 10. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. М., 2013.
* 11. Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Репетитор. М., «Эксмо»,
2014.
* 12. ЕГЭ: русский язык: контр. измерит. материалы: 2013 2014. – М.:
Просвещение; СПб.: филиал издва «Просвещение», 2007.
* 13. Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г., Ивлева В.Н. и др. ЕГЭ. Русский язык.
Контрольные измерительные материалы: 2014. – М.: «Просвещение»; СПб:
филиал издательства «Просвещение», 2014. С. 158.
14. Юминова Е. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. «Русский язык».
Приложение к газете «1 сентября», № 911, 2014.
15. Юминова Е. Учимся выполнять задание А28 на ЕГЭ. «Русский язык».
Приложение к газете «1 сентября», № 8, 2014.
16. Хаустова Д.А. материалы для подготовки к ЕГЭ. «Русский язык».
Приложение к газете «1 сентября», № 4, 2014.
1 –Литература, отмеченная звёздочкой (*), предназначена для учащихся.
1. Л. Соколова. Пишем поновому. Рекомендации к написанию части
С по новым критериям 2014 года. wwwgramma.ru
Использованная литература: 2. А.Г. Нарушевич. Формулируем, комментируем, аргументируем.
«Русский язык» приложение к газете «1 сентября», 2014, № 12.
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.