Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
29.10.2018
Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Вот уже четвертый год я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по литературе 4 класс
РП литература 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________  Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ _. «___» ____________ 20___ г. Утверждено Директор МБОУ СОШ с.  Бутырки ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа учебного предмета  «литература» 4 класс, базовый уровень Разработана Учителем начальных классов Милашайте Кристиной Альго I квалификационной категории 2018­2019 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В результате изучения  всех без исключения предметов  при получении начального   общего   образования   у   выпускников  будут   сформированы личностные,  коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.   познавательные   регулятивные,  и Личностные результаты У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. – – – – Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи;   – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении     начального   общего   образования   выпускники   приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения   соответствующих   возрасту   литературных,   учебных,   научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты   с   целью   удовлетворения   познавательного   интереса,   освоения   и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения   информации,   представленной   в   наглядно­символической   форме, приобретут   опыт   работы   с   текстами,   содержащими   рисунки,   таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,   выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной задачи   информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся   смогут   использовать   полученную   из   разного   вида   текстов информацию для установления несложных причинно­следственных связей и зависимостей,   объяснения,   обоснования   утверждений,   а   также   принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники   получат   возможность   научиться   самостоятельно организовывать   поиск   информации.   Они   приобретут   первичный   опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – – – определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 —3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих приведенное   утверждение;   характеризовать   явление   по   его   описанию; выделять общий признак группы элементов); – понимать   информацию,   представленную   разными   способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять   информацию,   полученную   из   нескольких источников. Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: – – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учетом  цели   их дальнейшего использования; – составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: – высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте; – оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками – – – выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) В   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  на   уровне начального   общего   образования   начинается   формирование   навыков, необходимых   для   жизни   и   работы   в   современном   высокотехнологичном обществе.   Обучающиеся   приобретут   опыт   работы   с   информационными объектами,   наглядно­графические изображения,   цифровые   данные,   неподвижные   и   движущиеся   изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с   в   которых   объединяются   текст, помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   освоят   общие   безопасные   и эргономичные   принципы   работы   с   ними;   осознают   возможности   различных средств   ИКТ   для   использования   в   обучении,   развития   собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи   средств   ИКТ:   научатся   вводить   различные   виды   информации   в компьютер:   текст,   звук,   изображение,   цифровые   данные;   создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники   научатся   оценивать   потребность   в   дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;   определять   возможные   источники   ее   получения;   критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В   результате   использования   средств   и   инструментов   ИКТ   и   ИКТ­ ресурсов   для   решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся   будут   формироваться   и   развиваться   необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими   средствами   ИКТ;   выполнять   компенсирующие   физические упражнения (минизарядку); – организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной информации в компьютере. Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись – вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием   различных технических средств (фото­  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную   информацию,  набирать   небольшие   тексты   на   родном   языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;     – рисовать  (создавать   простые   изображения)на   графическом планшете; – сканировать рисунки и тексты. звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); – описывать   по   определенному   алгоритму   объект   или   процесс наблюдения,   записывать   аудиовизуальную   и   числовую   информацию   о   нем, используя инструменты ИКТ; – собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах,   используя   цифровые   датчики,   камеру,   микрофон   и   другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; – редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии   с   коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая редактирование   текста,   цепочек   изображений,   видео­  и   аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового редактора,   использовать   полуавтоматический   орфографический   контроль; использовать,   добавлять   и   удалять   ссылки   в   сообщениях   разного   вида; следовать основным правилам оформления текста; – искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска   внутри   компьютера;   составлять   список   используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных. Выпускник   получит   возможность грамотно формулировать   запросы   при   поиске   в   сети   Интернет   и   базах   данных, оценивать,   интерпретировать   и   сохранять   найденную   информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.  научиться   Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио­ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать   план   презентации,  выбирать   аудиовизуальную   поддержку,  писать пояснения и тезисы для презентации; – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; – создавать   простые   изображения,   пользуясь   графическими возможностями   компьютера;   составлять   новое   изображение   из   готовых фрагментов (аппликация); – размещать сообщение в информационной образовательной среде – образовательной организации; пользоваться средствами коллективной телекоммуникации; коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. основными в участвовать Выпускник получит возможность научиться: – – представлять данные; создавать   музыкальные   произведения   с   использованием компьютера   и   музыкальной   клавиатуры,   в   том   числе   из   готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; – планировать   несложные   исследования   объектов   и   процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. Литературное чтение Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания   и   развития   дошкольного   и   внешкольного   опыта,   связанного   с художественной   литературой.   У   обучающихся   будет   формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно­ популярные   и   учебные   тексты,   которые   помогут   им   сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся   получат   возможность   познакомиться   с   культурно­ историческим   наследием   России   и   общечеловеческими   ценностями   для развития этических чувств и эмоционально­нравственной отзывчивости. Младшие   школьники   будут   учиться   полноценно   воспринимать художественную   литературу,   воспроизводить   в   воображении   словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение  собеседника. Они получат возможность воспринимать   художественное   произведение   как   особый   вид   искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических   потребностей   и   чувств,   познакомятся   с   некоторыми коммуникативными   и   эстетическими   возможностями   родного   языка, используемыми   в   художественных   произведениях,  научатся   соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут   необходимый   уровень   читательской   компетентности,   речевого развития,   сформированы   универсальные   действия,   отражающие   учебную самостоятельность   и   познавательные   интересы,   основы   элементарной оценочной деятельности. Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся   к   темпу   нормальной   речи),   приемами   понимания прочитанного   и   прослушанного   произведения,   элементарными   приемами анализа,   интерпретации   и   преобразования   художественных,   научно­ популярных   и   учебных   текстов.   Научатся   самостоятельно   выбирать интересующую  литературу,   пользоваться   словарями   и   справочниками, осознают   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой деятельности. Школьники   научатся   вести   диалог   в   различных   коммуникативных ситуациях,  соблюдая   правила   речевого   этикета,  участвовать   в  обсуждении прослушанного   (прочитанного)   произведения.   Они   будут   составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного   характера   с   элементами   рассуждения   и   описания. Выпускники   научатся   декламировать   (читать   наизусть)   стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно­популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники   овладеют   основами   коммуникативной   деятельности,   на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:  осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения, саморазвития;   воспринимать   чтение   как   источник   эстетического, нравственного,   познавательного   опыта;   понимать   цель   чтения: удовлетворение   читательского   интереса   и   приобретение   опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;  прогнозировать   содержание   текста   художественного   произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;  читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;  различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,   справочный),   опираясь   на   особенности   каждого   вида текста;  читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста прозаические   произведения   и   декламировать   стихотворные произведения после предварительной подготовки;  использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);  ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):     для художественных текстов: определять главную  мысль и героев произведения;   воспроизводить   в   воображении   словесные художественные   образы   и   картины   жизни,  изображенные   автором; этически   оценивать   поступки   персонажей,   формировать   свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать   их   последовательность;   озаглавливать   текст, передавая   в   заголовке   главную   мысль   текста;   находить   в   тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную   в   явном   виде;   задавать   вопросы   по   содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая  ответ примерами из текста;   объяснять   значение   слова   с   опорой   на   контекст,   с использованием словарей и другой справочной литературы;  для  научно­популярных  текстов: определять  основное  содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное   содержание   текста;   находить  в   тексте   требуемую информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания   явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;   использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:  для   художественных   текстов:  устанавливать  взаимосвязь   между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;   для научно­популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными   фактами,   описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;    событиями,   явлениями,  использовать различные формы интерпретации содержания текстов:  для   художественных   текстов:   формулировать   простые   выводы, основываясь   на   содержании   текста;   составлять   характеристику персонажа;интерпретировать   текст,   опираясь   на   некоторые   его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения,   не   высказанные   в   тексте   напрямую,   например, соотносить   ситуацию   и   поступки   героев,   объяснять   (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;   для   научно­популярных   текстов:   формулировать   простые   выводы, основываясь   на   тексте;   устанавливать   связи,   отношения,   не высказанные   в   тексте   напрямую,   например,   объяснять   явления природы,   пояснять   описываемые   события,   соотнося   их   с содержанием текста;  ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного, самостоятельно   делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с нравственными нормами (только для художественных текстов);  различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);  участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая   правила   речевого   этикета   и   правила   работы   в   группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться:  осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности художественного текста и высказывать суждение;  осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;  высказывать   собственное   суждение   о   прочитанном (прослушанном)   произведении,   доказывать   и   подтверждать   его фактами со ссылками на текст;  устанавливать   ассоциации   с   жизненным   опытом,   с впечатлениями от восприятия других видов искусства;   составлять   по   аналогии   устные   рассказы   (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится:  осуществлять   выбор   книги   в   библиотеке   (или   в   контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;  вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;  составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться:  работать с тематическим каталогом;  работать с детской периодикой;  самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной Литературоведческая   пропедевтика   (только   для   художественных форме). текстов) Выпускник научится:    распознавать особенности художественных   произведений   (на   примерах   художественных образов и средств художественной выразительности); отличительные   некоторые    отличать   на   практическом   уровне   прозаический   текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;  различать   художественные   произведения   разных   жанров   (рассказ, басня,   сказка,   загадка,   пословица),   приводить   примеры   этих произведений;  находить   средства   художественной   выразительности   (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться:  воспринимать   художественную   литературу   как   вид  искусства, приводить   примеры   проявления   художественного   вымысла   в произведениях;  сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной   выразительности     метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); (иносказание,  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится:  создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;  восстанавливать   текст,   дополняя   его   начало   или   окончание,   или пополняя его событиями;  составлять   устный   рассказ   по   репродукциям   картин   художников и/или на основе личного опыта;  составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться:  вести   рассказ   (или   повествование)   на   основе   сюжета  известного литературного   произведения,   дополняя   и/или  изменяя   его содержание,   например,   рассказывать   известное   литературное произведение   от   имени   одного   из   действующих   лиц   или неодушевленного предмета;  писать   сочинения   по   поводу   прочитанного   в   виде   читательских аннотации или отзыва;  создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;  создавать   проекты   в   виде   книжек­самоделок,   презентаций   с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;  работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное (прослушанное,   художественное произведение,   в   том   числе   и   в   виде   мультимедийного   продукта (мультфильма).   созданное   самостоятельно) Содержание учебного предмета, курса Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных   текстов).  Адекватное   понимание   содержания   звучащей   речи, умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   услышанного   произведения, определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого высказывания,   умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии   с   индивидуальным   темпом   чтения),   постепенное   увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий   ему   осознать   текст.   Соблюдение   орфоэпических   и интонационных   норм   чтения.   чтение   предложений   с   интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных   по   объему   и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).  Умение находить в тексте необходимую информацию.  Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа   с   разными   видами   текста.  Общее   представление   о   разных видах   текста:   художественных,   учебных,   научно­популярных   –   и   их сравнение.   Определение   целей   создания   этих   видов   текста.   Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы,   главной   мысли,   структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать   на   вопросы, выступать  по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу   беседы,   используя   текст.  Привлечение   справочных   и   иллюстративно­ изобразительных материалов. Библиографическая   культура.  Книга   как   особый   вид   искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания   (общее   представление).   Книга   учебная,   художественная, справочная. Элементы книги:  содержание  или оглавление,  титульный   лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,   ее   справочно­иллюстративный материал). Типы   книг   (изданий):  книга­произведение,   книга­сборник,  собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа   к   детским   книгам   в   библиотеке.   Алфавитный   каталог. Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту   словарями   и справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Понимание заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с   содержанием. Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие выразительных   средств   языка   (с   помощью   учителя).   Осознание   того,   что фольклор   есть   выражение   общечеловеческих   нравственных   правил   и отношений. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем,   идей,   героев   в   фольклоре   разных   народов.   Самостоятельное воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­ выразительных   средств   данного   текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или   по   контрасту.   Выявление   авторского   отношения   к   герою   на   основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика   героя   произведения.   Портрет,   характер   героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный   пересказ   текста:   определение   главной   мысли   фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в   виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту: характеристика   героя   произведения   (отбор   слов,   выражений   в   тексте, позволяющих   составить   рассказ   о   герое),  описание   места   действия   (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).  Вычленение   и  сопоставление   эпизодов   из   разных   произведений   по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа   с   учебными,   научно­популярными   и   другими   текстами. Понимание   заглавия   произведения;   адекватное   соотношение   с   его содержанием.   Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного текста   (передача   информации).  Понимание   отдельных,   наиболее   общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов   текста:   установление   причинно­следственных   связей.   Определение главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем. Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма   деятельности   по воспроизведению   текста.   Воспроизведение   текста   с   опорой   на   ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического общения:   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению (учебному, тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. научно­познавательному,     художественному   Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание   небольшого   объема   с   опорой   на   авторский   текст,   по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли   текста   в   высказывании.   Передача   содержания   прочитанного   или прослушанного   с   учетом   специфики   научно­популярного,   учебного   и художественного   текста.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка   (синонимы,   сравнение)   с   учетом   особенностей монологического высказывания.   антонимы, Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения, отдельных   его   сюжетных   линий,   короткий   рассказ   по   рисункам   либо   на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку (отражение   темы,   места   действия,   характеров   героев),   использование   в письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы, сравнение)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание,   рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской   литературы,   произведения   современной   отечественной   (с   учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая,  приключенческая, справочно­энциклопедическая фантастическая, литература; детские периодические издания (по выбору).     научно­популярная, Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью   учителя)   средств   выразительности:   синонимов,   антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный   образ,   искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет,   тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее   представление   о   композиционных   особенностях   построения разных   видов   рассказывания:   повествование   (рассказ),   описание   (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение  основного  смысла.  Сказки (о  животных, бытовые, волшебные).   Художественные   особенности   сказок:   лексика,   построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   –   общее   представление   о   жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая   деятельность   обучающихся   (на   основе   литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­ следственных   связей,   последовательности   событий:   соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе  художественного  произведения (текст   по   аналогии),   репродукций   картин   художников,   по   серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт  Работа с текстом художественного произведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Адекватное   понимание   содержания звучащей   речи,   умение   отвечать   на вопросы по содержанию услышанного произведения Представленность разных видов книг: историческая. Представленность разных видов книг: историческая. Понимание   отдельных,   наиболее общих   особенностей   текстов   былин (по   отрывкам   или   небольшим текстам). Понимание   отдельных,   наиболее общих   особенностей   текстов   былин (по   отрывкам   или   небольшим текстам). Понимание   отдельных,   наиболее общих   особенностей   текстов   былин (по   отрывкам   или   небольшим текстам).   наиболее Понимание   отдельных, общих текстов   особенностей библейских   рассказов   (по   отрывкам или небольшим текстам). Тест.   в   тексте Умение необходимую информацию. Понимание   особенностей   разных видов   чтения:   факта,   описания, дополнения высказывания и др.  Привлечение справочных иллюстративно­изобразительных материалов.    собрание Типы   книг   (изданий): сочинений.   Представленность   разных видов книг: историческая. Деление текста на части, определение    находить         и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 6.09 10.09 11.09 13.09 17.09 18.09 20.09 24.09 25.09 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт    различение, главной мысли каждой части и всего  текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста. Работа   со   словом   (распознавать прямое   и   переносное   значения   слов, их многозначность), целенаправленное пополнение   активного   словарного запаса.  Нахождение   в   тексте   слов   и выражений, характеризующих героя и событие. Построение   алгоритма   деятельности по воспроизведению текста. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   выделение узнавание, особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Контрольное   чтение   по   текстам администрации Деление Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Устное   сочинение   как   короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   выделение узнавание, особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Определение вида чтения (изучающее) Осознание   смысла   произведения   при чтении   про   себя   (доступных   по объему   и   жанру   произведений). Освоение   разных   видов   пересказа художественного   текста:   краткий (передача основных мыслей).  Определение     (ознакомительно). Выявление   авторского   отношения   к   различение,   на     текста     части. вида чтения 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.09 1.10 2.10 4.10 8.10 9.10 11.10 15.10 16.10 18.10 22.10 23.10 25.10 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт          средств           вида чтения письменной пересказ главной герою   на   основе   анализа   текста, авторских помет, имен героев. Понимание нравственного содержания прочитанного,   осознание   мотивации поведения   героев,   анализ   поступков героев с точки зрения норм морали. Определение (просмотровое). текста: Подробный определение   мысли фрагмента,   выделение   опорных   или ключевых   слов,   озаглавливание, подробный пересказ эпизода; речи: Нормы использование   в   письменной   речи выразительных     языка (синонимы,   антонимы,   сравнение)   в мини­сочинениях (повествование, описание,рассуждение). Работа   со   словом   (распознавать прямое   и   переносное   значения   слов, их многозначность), целенаправленное пополнение   активного   словарного запаса.  Прозаическая   и   стихотворная   речь: узнавание,   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).   в   литературных Ориентировка понятиях: художественное   произведение, художественный образ, искусство слова. Нахождение   в   тексте,   определение значения   в   художественной   речи   (с   помощью   средств синонимов, выразительности: антонимов,   сравнений, метафор, гипербол.  Прозаическая   и   стихотворная   речь: узнавание,   выделение   различение,   различение,   эпитетов, учителя)   25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.11 8.11 12.11 13.11 15.11 19.11 20.11 22.11 26.11 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт  34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44   учителя)     эпитетов, стихотворного особенностей произведения (ритм, рифма). Тест Нахождение   в   тексте,   определение значения   в   художественной   речи   (с помощью   средств   синонимов, выразительности: антонимов,   сравнений, метафор, гипербол.  Типы книг: книга ­ произведение. Типы книг (изданий): периодическая  печать, справочные издания  (энциклопедии).  Отражение   основной   мысли   текста   в высказывании. деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде вопросов. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Доказательство   собственной   точки зрения   с   опорой   на   текст   или собственный опыт. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде самостоятельно   сформулированного высказывания. Самостоятельное   воспроизведение текста использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям. Контрольное   чтение   по   текстам администрации за I полугодие о Общее особенностях композиционных построения видов   рассказывания: рассуждение (монолог представление разных     с         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 29.11 3.12 4.12 6.12 10.12 11.12 13.12 17.12 18.12 20.12 №  п/п 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Тема урока Количество часов Дата План  Факт          с     в   14.01 для   10.01 средств 24.12 25.12 27.12 героя, диалог героев).  Контрольная работа за I полугодие Анализ контрольной работы. Тест. Самостоятельное   воспроизведение текста использованием выразительных     языка: последовательное   воспроизведение с эпизода использованием специфической данного произведения   лексики   (по   вопросам учителя). Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Интерпретация   текста   литературного произведения творческой деятельности   учащихся:   изложение   с элементами сочинения. Понимание   заглавия   произведения; адекватное   соотношение   с   его содержанием. Краткий   пересказ   текста   (выделение главного в содержании текста). Определение   главной   мысли   текста Знакомство с простейшими приемами анализа   различных   видов   текста: установление   причинно­следственных связей Самостоятельное   воспроизведение использованием текста выразительных     языка: пересказ. Понимание   заглавия   произведения; адекватное   соотношение   с   его содержанием. Определение особенностей   учебного   и   научно­ популярного   (передача информации). (из Передача   повседневной   жизни   в   рассказе повествование. Тест Общее представление впечатлений текста   средств 1 1 1 1 15.01 17.01   с   1 1   о 24.01 28.01 21.01 22.01 1 1 1 1 1 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт            разных   разных   представление особенностях видов повествование композиционных построения   рассказывания: (рассказ).    в   литературных Ориентировка понятиях: автор (рассказчик), сюжет, тема. о Общее особенностях композиционных построения видов   рассказывания:   описание   (пейзаж, портрет, интерьер).  Участие в коллективном обсуждении: умение   отвечать   на   вопросы, выступать   по   теме,   слушать выступления   товарищей,   дополнять ответы   по   ходу   беседы,   используя текст. Интерпретация текста литературного  произведения в творческой  деятельности учащихся: создание  собственного текста на основе  художественного произведения  (текст по аналогии. Нормы   письменной   речи:   рассказ   на заданную тему, отзыв. Тест Прозаическая   и   стихотворная   речь:   выделение узнавание, особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Нахождение   в   тексте,   определение значения   в   художественной   речи   (с   помощью   средств синонимов, выразительности: антонимов,   сравнений, метафор, гипербол.  Нахождение   в   тексте,   определение значения   в   художественной   речи   (с   помощью   средств выразительности: синонимов,   различение, учителя)   эпитетов,       учителя) 56 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 1 29.01 31.01 4.02 5.02 7.02 11.02 12.02 14.02 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт  64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76       эпитетов,   сравнений, антонимов, метафор, гипербол.  Типы книг (изданий): книга­сборник.  Понимание нравственного содержания прочитанного,   осознание   мотивации поведения   героев,   анализ   поступков героев   с   точки   зрения   норм   морали. Тест   Самостоятельное   определение   темы, главной   мысли,   структуры;   деление текста   на   смысловые   части,   их озаглавливание Характеристика героя произведения с использованием художественно­ выразительных   средств   данного текста. Освоение   разных   видов   пересказа художественного текста: подробный. Умение   работать   с   разными   видами информации.  Устное   сочинение   как   продолжение отдельных его сюжетных линий. Характеристика героя произведения с использованием художественно­ выразительных средств данного текста Освоение   разных   видов   пересказа художественного текста: выборочный. Общее представление о разных видах текста:   художественных,   учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение   целей   создания   этих видов текста.  Передача из   изобразительного искусства в рассказе рассуждение. Понимание   заглавия   произведения; адекватное   соотношение   с   его содержанием. Контрольное   чтение   по   текстам администрации  впечатлений   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.02 19.02 21.02 25.02 26.01 28.01 4.03 5.03 7.03 11.03 12.03 14.03 18.03 №  п/п 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Тема урока Количество часов учителя)     из   в впечатлений Интерпретация текста литературного  произведения в творческой  деятельности учащихся: репродукций  картин художников, по серии  иллюстраций к произведению или на  основе личного опыта. Нахождение   в   тексте,   определение значения   в   художественной   речи   (с   помощью   средств синонимов, выразительности:   эпитетов, антонимов,   сравнений, метафор, гипербол. Тест Передача   художественного   произведения, рассказе описании. Осознание   понятия   «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Осознание   понятия   «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Устное   сочинение   как   продолжение прочитанного произведения. Отбор и использование выразительных средств   языка   (синонимы,   антонимы, сравнение)   с   учетом   особенностей монологического высказывания.  Представленность разных видов книг: приключенческая. Воспроизведение   текста   с   опорой   на ключевые слова, модель, схему. Тест Представленность разных видов книг: фантастическая. Краткий   пересказ   текста   (выделение главного в содержании текста). Виды   информации   в   книге:   научная, художественная (с опорой на внешние показатели   книги,   ее   справочно­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата План  19.03 Факт  21.03 1.04 2.04 4.04 8.04 9.04 11.04 15.04 16.04 18.04 22.04 №  п/п Тема урока Количество часов Дата План  Факт  89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100           доступные иллюстративный материал). Произведения   классиков   зарубежной литературы, для восприятия младших школьников.  Воспроизведение   текста   с   опорой   на ключевые слова, модель, схему. Деление текста на части. Тест Определение   микротем.   Ключевые или   опорные   слова.   Подробный пересказ текста Ориентировка   в   литературных понятиях:   герой   произведения:   его портрет,   речь,   поступки,   мысли; отношение автора к герою.  Характеристика героя произведения с использованием художественно­ выразительных средств данного текста пользование Самостоятельное соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Тест Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка   персонажа.     Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Самостоятельное   построение   плана собственного высказывания. задавать   вопрос   по Умение   услышанному   учебному,   научно  ­ познавательному   и   художественному произведению.   Использование   норм речевого   этикета   в   условиях внеучебного общения. Общее представление о разных видах текста:   художественных,   учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение   целей   создания   этих видов текста. Контрольное   чтение   по   текстам администрации за II полугодие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.04 25.04 29.04 30.04 2.05 6.05 7.05 13.05 14.05 16.05 20.05 21.05 №  п/п 101 102 103 104 105 Тема урока       на книг Выбор основе рекомендованного  списка,  картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке Итоговая комплексная работа Самостоятельное   построение   плана собственного высказывания. пользование Самостоятельное соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.  Итоговая комплексная работа     Количество часов 1 Дата План  23.05 Факт  27.05 28.05 30.05 31.05

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по литературе 4 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018