Рабочая программа по литературе 5-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
04.01.2018
Рабочая программа по литературе 5-9 классы
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов по ФГОС. Программа Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И., Беляевой Н.В. Данная программа имеет пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование дано на каждый класс: 5, 6, 7, 8, 9. Базовый уровень. 2017 год.Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов.
ирис.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области на Рассмотрено   заседании ШМО Руководитель ___/Курбатова Г.Н./ Протокол № _____ от «___»_______20___г . Согласовано  Заместитель директора по УВР «___»_____20___г . __/Хализева И.Н./ на   Принято заседании  педагогического совета Протокол № _____ от «____»_____20____г . Утверждено и введено в действие Приказ № ______ от «___»__________20___г. Директор ____ /Жарких М.В./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литература» 5­9  классы (базовый уровень) Автор­составитель:  Курбатова Галина Николаевна Рабочие программы Литература 5­9 классы УДК 372.8:82.09 ББК 74.26 Л 64 Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева ISBN 978­5­09­019404­4 Москва «Просвещение» 2011 2017 год Пояснительная записка  Федеральный   перечень   учебников,   утверждённый   Минобрнауки   (приказ   №253   от Нормативные   правовые   документы,   на   основании   которых   составлена   рабочая программа Рабочая (учебная) программа по литературе для 5­9 классов составлена на основе: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897; ­  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) от 17 мая 2012, № 413; ­ Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 – ФЗ; ­   31.03.14). ­   Примерной   программы     под   ред.   В.Я.   Коровиной   (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5­9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной.  11­е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2013);  ­ Авторской программы по литературе. 5 – 9 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014 – соответствует линии учебников, утвержденных в Федеральном перечне учебников. ­ Учебный план МБОУ «Колонтаевская СОШ»; Рабочая (учебная) программа по литературе создана с учетом «Фундаментального ядра содержания   общего   образования   и   Требований   к   результатам   основного   общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего   образования   второго   поколения».   В   ней   также   учтены   основные   положения Программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   общего образования.    по   литературе   Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»   и   включен   в   Перечень   учебников, рекомендованных для   использования   в образовательных учреждениях РФ на 2016­2017 гг. и соответствующих требованиям ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной:  Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. в 2 ч. М.: Просвещение, 2012, 2013  Полухина В. П. и др. Литература. 6 кл. Учеб. в 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной.­ М.: Просвещение,  2012, 2013  Коровина В. Я. Литература. 7 кл. Учеб. в 2 ч,­ М.: Просвещение, 2012, 2013  Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 кл. Учеб. в 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2012, 2013  Коровина В. Я., Ж у р а в л ё в   В .   П . ,   Збарский И. С., Коровин В. И. Литература. 9 кл. Учеб. в 2 ч. ­ М.: Просвещение,  2012, 2013 Вклад учебного предмета в общее образование Рабочая (учебная) программа по литературе направлена на обеспечение:  соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; 1  преемственности   основных   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; доступности получения  качественного основного общего образования;    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;   установление   требований   к   формированию   образовательного   базиса   с   учетом   не только знаний, но и соответствующего культурного развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; духовно­нравственного   развития,   воспитания   обучающихся   и   сохранения   их здоровья;    формирования содержательно­критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися   основной   образовательной   программы   основного   общего образования,  условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.   В основе Рабочей (учебной) программы лежит системно­деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;   проектирование   и   конструирование   социальной   среды   развития   обучающихся   в системе образования;  активную учебно­познавательную деятельность обучающихся;  организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно – исследовательской деятельности; построение   образовательного   процесса   с   учётом   индивидуальных   возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.     Рабочая (учебная) ориентирована на становление личностных характеристик  выпускника («портрет выпускника основной школы»):         любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающий  и  принимающий  ценности  человеческой  жизни,  семьи,  гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;  социально   активный,   уважающий   закон   и   правопорядок,   соизмеряющий   свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий   других   людей,   умеющий   вести   конструктивный   диалог,   достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;  2  ориентирующийся   в   мире   профессий,   понимающий   значение   профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Литература   как   искусство   словесного   образа   ­   особый   способ   познания   жизни, художественная   модель   мира,   обладающая   такими   важными   отличиями   от   собственно научной   картины   бытия,   как   высокая   степень   эмоционального   воздействия, метафоричность,   многозначность,   ассоциативность,   незавершённость,   предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого   и   интеллектуально   развитого,   способного   конструктивно   и   вместе   с   тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение   школьника   с   произведениями   искусства   слова   на   уроках   литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но   и   как   необходимый   опыт   коммуникации,   диалог   с   писателями   (русскими   и зарубежными,   нашими   современниками,   представителями   совсем   другой   эпохи).   Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа,   нашедшему   отражение   в   фольклоре   и   русской   классической   литературе   как художественном   явлении,   вписанном   в   историю   мировой   литературы   и   обладающем несомненной   национальной   самобытностью.   Знакомство   с   произведениями   словесного искусства   народа   нашей   страны   расширяет   представления   учащихся   о   богатстве   и многообразии   художественной   культуры,   духовного   и   нравственного   потенциала многонациональной России. Художественная   картина   жизни,   нарисованная   в   литературном   произведении   при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально),   но   и   в   интеллектуальном   понимании   (рационально).   Литературу   не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». В основу курса литературы положены принципы связи искусства с жизнью, единство формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.  Задачей курса является осмысление историко­культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, усвоение   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладение   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.  Обоснование выбора программы: Выбор   авторской   программы   и   УМК   обусловлен   тем,   что   содержание   программы, целей,   задач   обучения   и   методический   аппарат   данной   программы   обеспечивают 3 выполнение   требований,   представленных   в   ФГОС.   Программа   определяет   общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.  Общие цели, решаемые при реализации рабочей программы Литература   —   одна   из   основ   гуманитарного   образования   в   средней   школе, определяющая   уровень   интеллектуального,   эмоционально­нравственного   развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления.   Изучая   литературу,   школьник   приобретает   не   только   опыт   ее   понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания. Цель  преподавания литературы   воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях   культуры   читателя,   способного   самостоятельно   понимать   и   оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором. ―  Дисциплина дает знания о памятниках отечественной и мировой литературы и фольклора,   на   их   материале   школьник   учится   воспринимать   особенности художественного   произведения   как   осуществления   авторского   творческого замысла,   развивает   навыки   восприятия   художественных   явлений   и   вкус   к размышлению   над   прочитанным.   Представления   о   памятниках   древней литературы, знание истории новой и новейшей литературы – ее главных авторов, событий, фактов, понятие о литературном процессе и писателях «второго ряда», сведения об этапах и периодах развития литературы, литературных направлениях и   школах   способствуют   восприятию   истории   литературы   в   общем   контексте отечественной   и   мировой   истории,   пониманию  художественного,  нравственно­ философского и общественного значения литературы.  Понимать литературу как вид искусства в соотношении и взаимосвязи с другими видами искусства (музыкой, театром, живописью, кино) помогают опыт анализа и интерпретации   художественного   произведения   как   художественного   целого, концептуальное осмысление его в этой целостности и взаимосвязях с культурной средой,   взгляд   на   его   поэтику   как   на   воплощение   своеобразия   авторской личности и художественных тенденций эпохи.   Обращение   к   междисциплинарным,   общегуманитарным   категориям   (личность, культура, миф, картина мира, эстетическая и художественная ценность, катарсис и др.) развивает представление о критериях художественности, о классике, об уровнях   и   видах   литературы   (массовая,   беллетристика   и   др.),   формирует литературный вкус. Знания   о   предмете,   задачах   и   методах   науки   о   литературе   углубляются   посредством приобщения   учащихся   к   пониманию   жанров,   типов   и   методов   литературоведческих исследований: текстологических, комментаторских, биографических, библиографических, историко­литературных,   критических,   интерпретационных;   общими   сведениями   по 4 источниковедению (исторические, эпистолярные, мемуарные и др.), об истории книги, о крупнейших библиотеках, книжных и рукописных собраниях.   Умение   различать   основные   типы   изданий   литературных   памятников (академические,   научные,   авторские,   массовые)   необходимо   при   работе школьников   с   комментариями   и   справочным   аппаратом,   основными литературоведческими энциклопедиями, словарями и справочниками. развитие   эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   Приоритетные цели учебного предмета на ступени основного общего образования  воспитание   духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к литературе и ценностям отечественной культуры;    и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;  основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  овладение   умениями   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с привлечением базовых литературоведческих  понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания;   грамотного   использования   русского   литературного   языка   при   создании собственных устных и письменных высказываний. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, Общая характеристика учебного предмета Особенности содержания деятельности по предмету  Содержание деятельности по предмету в 5 – 7 классе В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства   слова,   развивается   умение   осознанного   чтения,   способность   общения   с художественным   миром  произведений   разных   жанров  и  индивидуальных   стилей.  Отбор текстов   учитывает   возрастные   особенности   учащихся,   интерес   которых   в   основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико­литературные понятия связаны с   анализом   внутренней   структуры   художественного   произведения   –   от   метафоры   до композиции. Эта   группа   активно   воспринимает   прочитанный   текст,   но   недостаточно   владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи. 5 Содержание деятельности по предмету в 8 классе В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства   слова,   развивается   умение   осознанного   чтения,   способность   общения   с художественным   миром  произведений   разных   жанров  и  индивидуальных   стилей.  Отбор текстов   учитывает   возрастные   особенности   учащихся,   интерес   которых   в   основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико­литературные понятия связаны с   анализом   внутренней   структуры   художественного   произведения   –   от   метафоры   до композиции. Эта   группа   активно   воспринимает   прочитанный   текст,   но   недостаточно   владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс   литературы   строится   на   взаимосвязь   литературы   и   истории,   что   определяет подготовку учащихся к восприятию курса на историко – литературной основе. Содержание деятельности по предмету в 9 классе 9 классе начинается линейный курс на историко – литературной основе (древнерусская литература – литература  XVIII в. – литература первой половины  XIX  в.), который будет продолжен   в   старшей   школе.   В  этом  классе   активизируется   связь  курса   литературы   с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идет углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекаются критическая,   мемуарная,   справочная   литература,   исторические   документы,   более определенную   филологическую   направленность   получает   проектная   деятельность учащихся. Содержание литературы – начало курса на историко­литературной основе. Структура и специфика курса                      Специфика  учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая   изучает   это   искусство.                                                                                      Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5­9 классы) охватывает   три   возрастные   группы,   образовательный   и   психофизиологический   уровень которых определяют основные виды учебной деятельности.          Первая группа 5­6 классы активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на занятиях важно уделять больше внимания   различным   видам   чтения:   индивидуальному   чтению   вслух,   чтению   по   ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т.д.).  В   5­6   классах   предусматриваются   учебные   часы   для   диагностики   читательской компетенции для оценки уровня сформированности читательской компетенции учащихся, диагностики ее повышения на протяжении обучения в 5, 6 классах с целью регулирования и коррекции   процесса   обучения   школьников   универсальным   учебным   действиям   в соответствии с требованиями ФГОС ОО. 6 В учебной работе со второй группой (7­8 класс) необходимо активизировать умения анализировать   художественное   произведение,   воплощая   результаты   этой   работы   в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 7 ­8 классах  строятся  на  основе  сочетания  концентрического,   историко­хронологического  и проблемно­тематического принципов.  В 9 классе начинается линейный курс на историко­литературной основе (древнерусская литература­литература   18   века­   литература   первой   половины   19   века),   который   будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной   и   мировой   истории,   МХК,   идёт   углубление   понимания   содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая,   мемуарная,   справочная   литература,   исторический   документы,   более определённую   филологическую   направленность   получает   проектная   деятельность учащихся.       Структура рабочей (учебной) программы представлена следующими разделами: 1. Устное народное творчество. 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература XVIII в. 4. Русская литература  XIX в. 5. Русская литература  XX в. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. 8. Сведения по теории и истории литературы.    В разделах 1—7 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы,   краткие   аннотации,   раскрывающие   их   основную   проблематику   и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.              Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом  классе и разделе программы.    Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   отводит  447  часов  для   обязательного   изучения   учебного   предмета «Литература» на этапе основного общего образования.  класс 5 6 Количество часов в год Количество учебных   часов   в неделю 102 102 3 3 7 7 8 9 2 2 3 68 70 105 447 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 5 класс Раздел 1.Устное народное творчество. 10 ч. Планируемые результаты: 1.Личностные: Ученик   научится:  Идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится :Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик   получит   возможность   научиться:Учитывать   и   координировать   отличные   от собственных позиции людей. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. 8 Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные:  Окончив изучение раздела, учащийся научится:  видеть черты русского национального характера в героях русских сказок , видеть черты национального характера своего народа в героях   народных   сказок;   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;   определять   с   помощью   пословицы   жизненную/вымышленную   ситуацию; выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;   пересказывать   сказки,   чётко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки. Окончив   изучение   раздела,   учащийся   получит   возможность   научиться:сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; сочинять сказку (в том числе и по пословице). Раздел 2. Древнерусская литература. 3 ч. 1.Личностные: Ученик   научится:   идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. 9 Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   и   координировать   отличные   от собственных позиции людей. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные. Окончив   изучение   раздела, осознанно   воспринимать художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   воспринимать художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться:  сопоставлять произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Раздел 3.   учащийся   научится:  Литература 18 века.3 ч. 1.Личностные: Ученик   научится:  Идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. 10 Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   и   координировать   отличные   от собственных позиции людей. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные. Окончив   изучение   раздела,  осознанно   воспринимать художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   воспринимать художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться:  сопоставлять произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Раздел 4.   учащийся   научится: Литература 19 века. 39ч. 1.Личностные: Ученик   научится:  Идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. 11 Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик получит возможность научиться: Учитывать   и   координировать   отличные   от   собственных   позиции   людей.   Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные. Окончив   изучение   раздела, осознанно   воспринимать художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   воспринимать художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться:  сопоставлять произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Раздел 5.   учащийся   научится:  Литература 20 века. 31 ч. 1.Личностные: Ученик   научится:  Идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. 12 Ученик получит возможность научиться:Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   и   координировать   отличные   от собственных позиции людей. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные.   учащийся   научится   :осознанно   воспринимать Окончив   изучение   раздела, художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   воспринимать художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться:  сопоставлять произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Раздел 6. Зарубежная литература. 16 ч. 1.Личностные: 13 Ученик   научится:    Идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны. Различать основные   нравственно­эстетические   понятия.   Выражать   положительное   отношение   к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки. Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи. Коммуникативные универсальные действия: Ученик научится: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   и   координировать   отличные   от собственных позиции людей. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Познавательные универсальные действия: Ученик   научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   его   частей;   устанавливать   причинно­ следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   обобщать   (выделять   ряд   объектов   по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов   решения   учебной   задачи;   первоначальному   умению   смыслового   восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 3.Предметные. Окончив   изучение   раздела,  осознанно   воспринимать художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   воспринимать художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора   читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться:сопоставлять произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под   руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) 6 класс Раздел 1. Устное народное творчество. 4 ч.   учащийся   научится: 14 Планируемые результаты: 1.Личностные: Ученик научится: Понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей русского народа. Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за нее. Оценивать свои и чужие поступки. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Ученик   получит   возможность   научиться:    Понимать   определяющую   роль   родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.   Анализировать   и   характеризовать   эмоциональные   состояния   и   чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик   научится:  Планированию   пути   достижения   цели.   Установлению   целевых приоритетов. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   условия   выполнения   учебной задачи.   Выделять   альтернативные   способы   достижения   цели.   Осуществлять   итоговый контроль   деятельности   («что   сделано»)   и   пооперационный   контроль   («как   выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативные универсальные действия Ученик научится: Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Осуществлять контроль. Составлять план текста. Ученик получит возможность научиться: Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Брать на себя инициативу  в организации совместного действия  (деловое лидерство). Познавательные универсальные действия Ученик научится: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в   учебной   литературе;   строить   сообщение   в   устной   форме;   находить   в   материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных   признаков;   анализировать   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных   признаков   (в   коллективной   организации   деятельности);   осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Ученик получит возможность научиться:  выделять информацию из сообщений разных видов   в   соответствии   с   учебной   задачей;   осуществлять   запись   (фиксацию)   указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; проводить сравнение, сериацию и классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно   выделенным   основаниям 15 (критериям) при указании и без указания количества групп; обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). 3.Предметные: Окончив изучение раздела, учащийся научится:  видеть черты русского национального характера   в   героях   русских   былин;   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного   рассказывания;   пересказывать   былины,   чётко   выделяя   сюжетные   линии,   не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться: рассказывать о самостоятельно   прочитанной   былине,   обосновывая   свой   выбор;   сочинять   былину   и/или придумывать сюжетные линии; сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь   конкретными   целевыми   установками;   устанавливать   связи   между фольклорными   произведениями   разных   народов   на   уровне   тематики,   проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Раздел 2. Древнерусская литература. 2 ч. 1.Личностные: Ученик научится: Понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей русского народа. Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё. Оценивать свои и чужие поступки. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Ученик   получит   возможность   научиться:  Понимать   определяющую   роль   родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.   Анализировать   и   характеризовать   эмоциональные   состояния   и   чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик   научится:  Планированию   пути   достижения   цели.   Установлению   целевых приоритетов. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Ученик   получит   возможность   научиться:  Учитывать   условия   выполнения   учебной задачи.   Выделять   альтернативные   способы   достижения   цели.   Осуществлять   итоговый контроль   деятельности   («что   сделано»)   и   пооперационный   контроль   («как   выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативные универсальные действия Ученик научится: Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Осуществлять контроль. Составлять план текста. Ученик получит возможность научиться: Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов 16 разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Брать на себя инициативу  в организации совместного действия  (деловое лидерство). Познавательные универсальные действия Ученик научится: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в   учебной   литературе;   строить   сообщение   в   устной   форме;   находить   в   материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных   признаков;   анализировать   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных   признаков   (в   коллективной   организации   деятельности);   осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Ученик получит возможность научиться:  выделять информацию из сообщений разных видов   в   соответствии   с   учебной   задачей;   осуществлять   запись   (фиксацию)   указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; проводить сравнение, сериацию и классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно   выделенным   основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). 3.Предметные: Окончив   изучение   раздела, осознанно   воспринимать художественное   произведение   в   единстве   формы   и   содержания;   адекватно   понимать художественный   текст   и   давать   его   смысловой   анализ;   воспринимать   художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной литературы;   выбирать   произведения   для   самостоятельного   чтения;   анализировать   и истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы,   аргументировано   формулируя своё   отношение   к   прочитанному;   создавать   собственный   текст   аналитического   и интерпретирующего   характера   в   различных   форматах;   сопоставлять   произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; Окончив изучение раздела, учащийся получит возможность научиться: выбирать путь анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой   природе   художественного   текста; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;   оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную   средствами   других искусств; вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Раздел 3.   учащийся   научится:  Литература 18 века. 17 ч. Планируемые результаты: 1.Личностные: Ученик научится: Понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей русского народа. Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за 17

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы

Рабочая программа по литературе 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018