Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
28.06.2018
Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014).
рабочая программа по Коровиной.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе основное общее образование  6 В класс I.Пояснительная записка        Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   второго   поколения,   на   основе   примерной   Программы   общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014)   к учебнику «Литература. 6 класс» в 2­х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014).             Важнейшее   значение     в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой личности     с   высокими   нравственными   идеалами   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­   эстетических   представлений, усвоения   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирования   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.       Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ­   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; ­ развитие  интеллектуальных   и  творческих  способностей  обучающихсяся,  необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ­   постижение   обучающимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; ­   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; ­ овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; ­ овладение общеучебными и УУД; ­   использование   опыта   обобщения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.     Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: ­ обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; ­ обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; ­   обеспечение   доступности   получения   качественного   основного   общего   образования, достижение     планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования всеми обучающимися; ­   установление   требований:   к   воспитанию   и   социализации   обучающихся   как   части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого­педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,   но   и   на   соответствующем   культурном   уровне   развития   личности,   созданию необходимых условий для её самореализации; ­обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; ­ взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; ­ выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию  общественно полезной деятельности; ­ включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального направления и действия; ­социальное и учебно­исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся; ­сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья обучающихся;   деятельностный подход, который предполагает: ­ воспитание и развитие личности на основе  принципов толерантности, диалога и культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессинального состава; ­   переход   к   стратегии   социального   проектирования   и   конструирования   на   основе разработки содержания и технологий образования; ­ развитие на основе освоения УУД мира личности обучающегося, его активной учебно – познавательной деятельности; ­ достижение целей личностного и социального развития обучающихся; ­   учёт   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических   особенностей обучающихся;  Цель   литературного   образования   в   школе  состоит   в   том,   чтобы   познакомить   обчающихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры,   обладающими высокими   художественными   достоинствами   ,   выражающими   жизненную   правду, общегуманистические   идеалами   и   воспитывающими   высокие   нравственные   чувства   у человека читающего.       В   основе   реализации   основной   образовательной   программы   лежит   системно­   Содержание деятельности по предмету        В этой возрастной группе формируются преставления о специфике литературы как искусства   слова,   развития   умения   осознанного   чтения,   способности   общения   с художественным   миром  произведений   разных   жанров  и  индивидуальных   стилей.  Отбор текстов   учитывает   возрастные   особенности   уч­ся,   интерес   которых   в   основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико­литературные понятия связаны с   анализом   внутренней   структуры   художественного   произведения   –   от   метафоры   до композиции.         Эта   группа   активно   воспринимает   прочитанный   текст,   но   недостаточно   владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности уч­ся.         Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи. II.Место учебного предмета  в учебном плане  На изучение предмета «Литература» отводится  3 часа в неделю (35 недель).  Всего в год – 105 часов. III.Общая характеристика предмета       Главная идея программы  по литературе ­ изучение ее от фольклора к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе 18, 19, 20 веков. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи обучающихся, формирования их речевой культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка   художественных   произведений способствует   пониманию   обучающимися   эстетической   функции   слова,   овладению   ими стилистически окрашенной русской речью.       Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко­ хронологического и проблемно­ тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.)       Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность – курс 6 класса представлен разделами: 1. Устное народное творчество 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература 18 века. 4. Русская литература 18 века. 5. Русская литература 20 века. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. 8. Обзоры. 9. Сведения по теории и истории литературы.       Также в рабочей программе выделены часы на развитие речи, проектную деят­ть уч­ся. В   программу   включен   перечень   необходимых   видов   работ   по   развитию   речи: словарная  работа, различные  виды  пересказа,  устные  и письменные сочинения,  отзывы, доклады,   диалоги,   творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета Личностные результаты: ­ воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; ­   формирование   ответственного   отношения   к  учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   у   обучению   и познанию; ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; ­ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ­ участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; ­   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного  поведения,   осознанного   и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде; ­   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты: ­   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­ умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; ­   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; ­   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты: ­   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора других народов, древнерусской лит­ры, лит­ры 18 века, русских писателей 19­ 20 века, лит­ры народов России и зарубежной лит­ры; ­ понимание связи литературных произведений  с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания; ­ умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос   литературного   произведения;   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев одного или нескольких произведений; ­ определение в произведении элементов сюжета, изобразительно ­ выразительных средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­художественного   содержания произведения;   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе лит­ого произведения; ­ формирование собственного отношения к произведениям лит­ры, их оценка;  ­ понимание авторской позиции и своё отношение к ней; ­   восприятие на слух лит­ых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; ­   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по   прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические высказывания разного типа, вести диалог;  ­ написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы;   рефераты   на литературные и общекультурные темы; ­   понимание   образной   природы   лит­ры   как   явления   словесного   искусства; эстетическое восприятие произведений лит­ры; формирование эстетического вкуса; ­   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных языковых средств в создании худ­ых образов лит­ых произведений.     V. Содержание тем учебного курса Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый   фольклор.   Произведения   обрядового   фольклора:   колядки,   веснянки, масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое   значение   обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).  Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. Русские   басни.   Иван   Иванович   Дмитриев.   Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве баснописца. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Теория лит­ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. И.    «Зимняя   дорога». Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика   мудреца»   и   неумелого   хвастуна.   Басня   «Осел   и   Соловей»   ­   комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе.  «Узник».  вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства   красоты   человека   и   красоты   природы,   красоты   жизни.   Радостное   восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.   Пущину».Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых   испытаниях. «И.    Приметы Художественные   особенности   стихотворного   послания. зимнего   пейзажа   (волнистые   туманы,   луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик однозвучный,   песня   ямщика),   навевающие   грусть.   Ожидание   домашнего   уюта,   тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести.   Пародирование   романтических   тем   и   мотивов.   Лицо   и   маска.   Роль   случая   в композиции повести.   «Дубровский».  Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и   Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».   Чувство  одиночества  и тоски,  любовь  поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок»,   «На   севере   диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»  Тема   красоты,   гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин   луг».  Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и   рассказы мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения   «Листья»,   «Неохотно   и   несмело...».   Передача   сложных,   переходных состояний   природы,   запечатлевающих   противоречивые   чувства   в   душе   поэта.   Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой,   но   яркой   жизни.   «С   поляны   коршун   поднялся...».   Противопоставление   судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения:  «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике   Фета.   Природа   как   воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Изображение   декабриста   в   поэзии.   Героизация    «Смерть   чиновника»Речь   героев   как   источник   юмора. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность   и   музыкальность   поэтической   речи   Фета.   Краски   и   звуки   в   пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая   поэма  «Дедушка». декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание   реальных   и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах» Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные   представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий», Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов  «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая   мгла...»;  Е. Я.   Полонский. Баратынский.  «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А. Толстой.  «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный   цветок».  Прекрасное   вокруг   нас.   «Ни   на   кого   не   похожие»   герои   А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая   солнца».  Вера   писателя   в   человека,   доброго   и  мудрого   хозяина   природы. Нравственная   суть   взаимоотношений   Насти   и   Митраши.   Одухотворение   природы,   ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти   о   павших   на   полях   сражений   и   обостряющие   чувство   любви   к   Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой».  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Влияние учителя на  формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине     стихотворных произведениях     поэтов    XX  век   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.   в   ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы Древней Греции.   Подвиги Геракла  (в переложении Куна):  «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер.   Краткий   рассказ   о   Гомере.  «Одиссея»,   «Илиада»как   эпические   поэмы. Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия   Одиссея   —   борьба, преодоление   препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость,   сметливость   (хитроумие) Одиссея.   Одиссей   —   мудрый   правитель,   любящий   муж   и   отец.   На   острове   циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк Твен.  «Приключения Гекльберри Финна».  Сходство  и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький   принц»  как   философская   сказка   и   мудрая  притча.   Мечта   о   естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Произведения для заучивания наизусть А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. Произведения для самостоятельного чтения Мифы,  сказания, легенды народов мира. Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Из русской литературы XVIII века  Г. Р. Державин. «Лебедь». Из русской литературы XIX века К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Д. В. Давыдов. «Партизан». Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2. А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». К. Ф. Рылеев. «Державин». Е. А. Баратынский. «Родина». Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины». Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...». А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес». М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна». А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан». И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. «Влас». Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Н. С. Лесков. «Человек на часах». Л. Н. Толстой. «Хаджи­Мурат». А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». Из русской литературы XX века К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям  — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем». Из зарубежной литературы Э. По. «Овальный портрет». М. Твен. «История с привидением». О. Генри. «Вождь краснокожих». А. Конан Дойл. «Горбун». Г. Честертон. «Тайна отца Брауна». VI.Учебно­тематический план Содержание Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Из русской литературы XVIII века. Из русской литературы XIX века. Из русской литературы XX века. Зарубежная литература. Повторение, обобщение, итоговый контроль ИТОГО: Кол­во часов 1 час 4 часа 2 часа 1 час 52 часа 30 часов 13 часов 2 часа 105 часов    VII.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение для преподавания предмета Печатные издания. Для учащихся: Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. ­ М.: Дрофа, 2007. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 6 класса: В 2ч. ­ М.:  Просвещение, 2008. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5  класс. ­ М.: Просвещение, 2008. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD­ROM / Сост.  В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. ­ М.: Просвещение, 2008. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5­6 классов. ­ СПб.:  Просвещение, 2004. Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?:  Рабочая тетрадь для 5­8 классов. ­ СПб.: Просвещение, 2006. Русский фольклор: Словарь­справочник / Сост. Т.В. Зуева. ­ М.: Просвещение, 2005. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник­хрестоматия: 5­7 классы. ­М.: Просвещение, 2006.+ Для учителя: Аркин И.И. Уроки литературы в 5­6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. ­  М.: Просвещение, 2008. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного  подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. ­ М.: Вербум, 2004. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5­9 классы. ­  М.: Дрофа, 2006. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. ­ М.: Просвещение, 2005. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. ­ М.:  Просвещение, 2006. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­ радь / Е.И.Матвеева. ­ М.: Эксмо, 2009. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5­7 классы. ­ М.: Дрофа, 2007. Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. ­ М.: ООО  ТИД «Русское слово ­ PC», 2000. Мультимедийные пособия. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс. Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия. Интернет­ресурсы: Художественная литература:  http://www.  rusfolk  .  chat        .  pogovorka  ://   www   http     .  chat  ­  russian    http://      .  klassika  http     ://   www   ruthenia    http://www.    old   .  ru – Русский фольклор  .  com. – Пословицы и поговорки  .  ru – Древнерусская литература  .  ru – Библиотека классической русской литературы  .  ru – Русская поэзия 60­х годов Справочно­информационные и методические материалы:  rol  http://www.  .  ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»      ://   www      http   .1   september «Первому сентября»)  ://   center  .  ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»  http     .  fio   .  ru  –   Электронные   версии   газеты   «Литература»   (Приложение   к VIII.Планируемые результаты изучения учебного предмета  Личностные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей русского народа.  ­ Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.  ­ Оценивать свои и чужие поступки.  ­ Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.  Ученик получит возможность научиться:  ­  Понимать   определяющую   роль   родной   литературы   в   развитии   интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.  ­  Анализировать   и   характеризовать   эмоциональные   состояния   и   чувства   окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.  Регулятивные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Планированию пути достижения цели.  ­ Установлению целевых приоритетов.  ­ Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  Ученик получит возможность научиться: ­ Учитывать условия выполнения учебной задачи.  ­ Выделять альтернативные способы достижения цели.  ­  Осуществлять   итоговый   контроль   деятельности   («что   сделано»)   и   пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).  Коммуникативные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.  ­ Аргументировать свою точку зрения.  ­ Задавать вопросы.  ­ Осуществлять контроль.  ­ Составлять план текста.  Ученик получит возможность научиться:  ­  Продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  ­ Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).  Познавательные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­   пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведенными   в   учебной литературе; строить сообщение в устной форме;  ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­   анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  ­   анализировать   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных   признаков   (в коллективной организации деятельности);  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­   проводить   сравнение,   классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Ученик получит возможность научиться:  ­ выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;  ­  осуществлять   запись   (фиксацию)   указанной   учителем   информации   об   изучаемом языковом факте;  ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;  ­ обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).  Предметные результаты обучения  Ученик научится:  ­ видеть черты русского национального характера в героях русских былин;  ­   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;  ­   выразительно   читать   былины,   соблюдая   соответствующий   интонационный   рисунок устного рассказывания;  ­   пересказывать   былины,   чётко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи   характерные   для   былин художественные приёмы; ­ осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства,   послание   автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения   художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой   природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;  ­   создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в различных форматах;  ­ сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;   выбирать   произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   для Ученик получит возможность научиться:  ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;  ­ сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;  ­  сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  ­ самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;  ­  устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  ­ художественного текста;  ­ сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную   средствами   других искусств;  - вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой   природе

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.

Рабочая программа по литературе 6 класс по В.Я.Коровиной и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018