Рабочая программа по литературе. 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
01.06.2017
Рабочая программа по литературе. 7 класс
Рабочая программа по литературе. 7 класс.Учебник: «Литература 7 класс», Коровина В.Я., М., «Просвещение». «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения литературы к концу 7 класса обучающиеся должны знать: -- содержание текстов программных произведений; -- определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии; -- основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении уметь: -- определить тип литературного характера; -- назвать основные художественные приемы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя; -- охарактеризовать вещный мир литературного произведения; -- сделать самостоятельное устное сообщение; -- вести аргументированную и корректную полемику; -- составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе; -- написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи; -- самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.
Литература - 7а.docx
Ростовская область Мартыновский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка             «Утверждаю»            Директор школы_________ /В.Н.Долматова/            Приказ №  240                                                                от «30» августа 2016 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Уровень общего образования, класс основное общее,   7а_________________ Количество часов: 68ч________________ Учитель:Шевцова Людмила Григорьевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по литературе составлена для 7а класса Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Нормативные документы Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ Областной  закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» ФГОС   ООО   и   концепция   духовно­нравственного   воспитания   граждан России Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014г.   №1644   «О   внесении изменений в приказ 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»» Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная  Координационным   советом   при   Департаменте   общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения 2011 г.      Приказ   об   утверждении   регионального   учебного   плана   для общеобразовательных   учреждений   РО   на   2016­2017   учебный   год   от 18.04.16г.  №271     2821­10   «Санитарно­ Нормативные   требования   СанПин2.4.2. эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «Программы по литературе для 5­11 классов общеобразовательной  школы», авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,  И.С.Збарский, В.П.Полухина, М., «Просвещение», 2012г Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 , Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 г. «НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников», Приказ   от   26.01.2016г.   №38   «О   внесении   изменений   в   федеральный перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   и   утверждённых Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования «Литература». Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.­2­е изд., стереотип.­  М.:Дрофа, 2010г. Устав школы Образовательная программа школы Годовой календарный учебный график на 2016­2017 учебный год Расписание учебных занятий на 2016­2017 учебный год Учебный план на 2016­2017 учебный год Учебник:   «Литература   7   класс»,   Коровина   В.Я.,   М.,   «Просвещение», 2014г., 2ч ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   духовно   развитой   личности, Формирование   обладающей гуманистическим   мировоззрением,   национальным   самосознанием   и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и мировой литературы , их чтение и анализ, основанный на понимании образной   природы   искусства   слова   ,   опирающийся   на   принципы единства   художественной   формы   и   содержания,   связи   искусства   с жизнью, историзма. Поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать, комментировать, анализировать и интегрировать художественный текст. Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в   художественном   тексте,   и   создание   собственного   текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.). Использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной литературы   в   повседневной   жизнии   учебной   деятельности,   речевом самосовершенствовании. 1. 2. 3. 4. 6. 7 ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ , НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ШКОЛЫ  Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в  соответствии с учебным планом школы на 2016­2017 учебный год, в соответствии с годовым  календарным учебным графиком на 2016­2017 учебный год, в соответствии с расписанием на  2016­2017 учебный год:  Класс Предмет Количество  часов (в год) по  программе Количество часов(в  год) в рабочей  программе 7а Литература 70 68 Класс  7а Ф 2 Всего в неделю 2 Всего в году 68 Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой  участниками образовательного процесса. Отличительные особенности рабочей программы от «Программы по литературе для  общеобразовательных учреждений»,  авторы программы В.Я Коровина и др.,М., «Просвещение»,  2012г. Авторская  программа по литературе  рассчитана на 70 часов,2 часа в неделю. В соответствии с  годовым календарным графиком на 2016­2017 учебный год, учебным планом на 2016­2017 учебный  год рабочая программа при 2 часах в неделю составляет 68 часов. Часы в рабочей программе  распределены следующим образом: № Раздел 1 2 Введение Устное народное  творчество в  примерн ой  програм ме 1 7 Количество часов Обоснование в рабочей програм ме 1 5 Не включены карело­ финский народный эпос и французский средневековый  героический эпос, т.к. они не  входят в обязательный  минимум содержания  3 4 6 7 8 9 1 2 3 4 6 7 8 9 Из древнерусской  литературы Из русской литературы  XVIII века  Из русской литературы  XIX века Из русской литературы  XX века Из литературы народов  России Из зарубежной  литературы Итого: 2 2 27 24 1 6 70 2 2 27 24 1 6 68 Содержание  учебного предмета Наименование  разделов учебной программы и тем  Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII века  Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века Из литературы народов России Из зарубежной литературы 1ч. 5ч. 2ч. 2ч. 27ч. 24ч 1ч 6ч        Планируемые  результаты освоения учебного предмета В результате изучения литературы к концу 7 класса обучающиеся должны знать: ­­ содержание текстов программных произведений; ­­ определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии; ­­   основные   принципы   создания   художественного   мира   и   системы   характеров   в   литературном произведении уметь: ­­ определить тип литературного характера; ­­   назвать   основные   художественные   приемы   и   средства   создания   художественного   мира   и характеров в литературном произведении и лирического героя; ­­ охарактеризовать вещный мир литературного произведения; ­­ сделать самостоятельное устное сообщение; ­­ вести аргументированную и корректную полемику; ­­ составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе; ­­ написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи; ­­ самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос. Личностные, метапредметные и предметные результаты  предмета «Литература» Личностные результаты должны отражать: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе: 1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;     работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:  1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов;   древнерусской   литературы,   литературы   18   века,   русских   писателей   19­20   веков, литературы народов России и зарубежной литературы; 2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания; 3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос литературного   произведения;   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; 4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно   —   художественного   содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 5)приобщение   к   духовно   —   нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов; 6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; 7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; 8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней; 9)восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие; 10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; 11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; 12)понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; 13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Система оценки планируемых результатов,  выраженная в формах и видах контроля, в показателях уровня успешности обучающихся КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ утверждены на заседании МО учителей  русского языка и литературы  (протокол №1 от 26 августа 2016года) Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Практика   показывает,   что   для   описания   достижений   обучающихся   целесообразно   установить   следующие   пять уровней. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний   в   рамках   диапазона   (круга)   выделенных   задач.   Овладение   базовым   уровнем   является   достаточным   для продолжения   обучения   на   следующей   ступени   образования,   но   не   по   профильному   направлению.   Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение   базового   уровня   свидетельствует   об   усвоении   опорной   системы   знаний   на   уровне   осознанного произвольного   овладения   учебными  действиями,  а  также  о  кругозоре,   широте (или  избирательности)  интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. При оценке знаний необходимо анализировать их глубину и прочность, проверять умение школьников свободно и   вполне   сознательно  применять   изучаемый   теоретический   материал   при  решении   конкретных   учебных   и практических задач, строго следовать установленным нормативам.  В ходе реализации рабочей программы применяется накопительная система оценивания. Основой  выставления  оценок  по  литературе  являются  «Нормы оценки  знаний,  умений  и навыков  учащихся  по литературе». Оцениваются устные ответы учащихся, показывающие знания теории; ответы на уроке, показывающие практические умения и навыки; контрольные работы, сочинения, изложения. Ответ на уроке может быть оценен не сразу, если оценка для ученика является нежелательной. В таком случае ученику предоставляется возможность исправить оценку на другом уроке или во внеурочное время. Классные и домашние работы творческого характера оцениваются выборочно, по желанию ученика, однако четвертные оценки «4» и «5» не выставляются, если ученик систематически не выполняет задания творческого характера и повышенного уровня сложности. За  контрольные  работы и    сочинения    оценки  выставляются  сразу  после   проверки.  При  неудовлетворительной оценке   за   эти   виды   работ   учитель   даёт   возможность   пересдачи   материала.   В   этом   случае   оценка   в   журнал   не выставляется в течение недели после работы.    Если обучающийся отсутствует на контрольной работе, сочинении, то пишет этот вид работы на  следующий день во внеурочное время. Оценка выставляется на следующую дату.   Если обучающийся пропустил более 20% уроков раздела, то, получив консультацию учителя  дистанционно, он имеет возможность в течение учебной недели сдать пропущенный материал, форму контроля которого выбирает учитель. Оценка выставляется на дату сдачи материала. В  связи с тем,  что в  классе  большое  количество  учащихся    со  слабыми  возможностями   изучения  литературы, пересдача материала может быть в виде теста, работы с карточками, включающими задания по данной теме. Работа, оцененная оценкой «4» и «3», не пересдаётся. При выставлении оценок за устные ответы                                       учитель использует систему поощрения и наказания, когда за неправильный ответ оценка может не выставляться и, наоборот, при   систематически   неудовлетворительных   ответах   без   уважительной   причины   учитель   может   поставить неудовлетворительную оценку в журнал. За   домашние   работы   учитель   может   поставить   оценки   в   журнал   выборочно.   Если   ученик   систематически   не выполняет домашние задания и проявляет недобросовестность в работе, учитель выставляет в журнал оценку «2», но возможность исправить эту оценку у ученика остаётся. В таком случае в журнале ставится оценка на следующую дату.      Знание   произведений   наизусть   оценивается   у  каждого   обучающегося,   при  этом  ученику   даётся   при  желании повысить оценку. Нормы оценивания  чтения наизусть Отметка «5» ­ твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Отметка «4» ­ знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно  исправляет допущенные неточности. Отметка «3» ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Отметка «2» ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Выведение итоговых оценок За полугодие   и учебный год выставляются итоговые оценки. Оценка является единой и отражает в обобщённом виде   все   стороны   подготовки   ученика   по   литературе:   усвоение   теоретического   материала,   знание   содержания произведений, овладение умениями, речевое развитие.. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое текущих оценок. Решающим при её выставлении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости, а также выполнение домашних и творческих работ, проектную деятельность. При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками.   Поэтому   итоговая   оценка     не   может   быть   положительной,   если   на   протяжении   полугодия   (года) большинство контрольных работ, сочинений  оценивалось баллом «2». Нормативы за устные ответы и письменные работы учащихся нерусской национальности могут увеличиваться на 1­2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки. Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,  проявляющаяся   в умении   поставить   проблему   и   выбрать   адекватные   способы   её   решения,   включая   поиск   и   обработку информации,   формулировку   выводов   и/или   обоснование   и   реализацию/апробацию   принятого   решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность   предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание   работы,   грамотно   и   обоснованно   в   соответствии   с   рассматриваемой   проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность  регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность   коммуникативных   действий,   проявляющаяся   в   умении   ясно   изложить   и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. При  интегральном   описании  результатов   выполнения   проекта   вывод   об   уровне   сформированности   навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. При   этом   в   соответствии   с   принятой   системой   оценки   целесообразно   выделять   два   уровня   сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности. Ниже приводится примерное содержательное описание каждого из вышеназванных критериев. Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Примерное содержательное описание каждого критерия Самосто­ ятельное  приобретение  знаний и  решение  проблем Знание  предмета Регуля­ тивные действия Базовый Работа в целом свидетельствует о  способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить  проблему и находить пути её  решения; продемонстрирована  способность приобретать новые  знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого  понимания изученного Продемонстрировано понимание  содержания выполненной работы. В  работе и в ответах на вопросы по  содержанию работы отсутствуют  грубые ошибки Продемонстрированы навыки  определения темы и планирования  работы. Работа доведена до конца и  представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под  контролем и при поддержке  руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и  самоконтроля обучающегося Повышенный Работа в целом свидетельствует о способности  самостоятельно ставить проблему и находить  пути её решения; продемонстрировано свободное  владение логическими операциями, навыками  критического мышления, умение самостоятельно  мыслить; продемонстрирована способность на  этой основе приобретать новые знания и/или  осваивать новые способы действий, достигать  более глубокого понимания проблемы Продемонстрировано свободное владение  предметом проектной деятельности. Ошибки  отсутствуют Работа тщательно спланирована и  последовательно реализована, своевременно  пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись  самостоятельно Комму­ никация Продемонстрированы навыки  оформления проектной работы и  пояснительной записки, а также  подготовки простой презентации.  Автор отвечает на вопросы Тема   ясно   определена   и   пояснена. Текст/сообщение   хорошо   структурированы. Все   мысли   выражены   ясно,   логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение   вызывает   интерес.   Автор свободно отвечает на вопросы При   этом,   как   показывает   теория   и   практика   педагогических   измерений,   максимальная   оценка   по   каждому критерию   не   должна   превышать   3   баллов.   При   таком   подходе   достижение   базового   уровня   (отметка «удовлетворительно»)   соответствует   получению   4   первичных   баллов   (по   одному   баллу   за   каждый   из   четырёх критериев),   а   достижение   повышенных   уровней   соответствует   получению   7—9   первичных   баллов   (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»). Направления проектной деятельности обучающихся. Формирование рациональных моделей поведения. Совершенствование навыков сотрудничества. Формирование универсальных учебных и исследовательских действий. Освоение продуктивно­ориентированной деятельности. Овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие творческих Цель   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   обучающихся   –   формирование   компетентности работать на достижение планируемого результата.  Пять основных задач:    способностей.   Проектная   деятельность.  Любая   самостоятельная,   социально   значимая   и   организованная   деятельность обучающихся,   опирающаяся   на   их   индивидуальные   инициативы,   интересы   и   предпочтения,   направленная   на достижение   реальной,   личностно   значимой,   достижимой   цели,   имеющая   план   и   критерии   оценки   результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами. Типы проектов: Информационный  проект.  Этот   тип   проекта   направлен   на   работу   с   информацией   о   каком­либо объекте,   явлении.   Его   цель   –   обучение   участников   проекта   целенаправленному   сбору   информации,   её структурированию, анализу и обобщению. Учебно­исследовательский   проект.Совпадает   с   характеристиками   учебно­исследовательской деятельности,   дополненной   традиционными   признаками   проекта.   Может   быть   предметным, межпредметным  или  ориентированным  на  содержание  научного  направления,   не  входящего   в  перечень школьных предметов. Основная цель – формирование метапредметных результатов и представлений. Социальный   проект.Целенаправленная   социальная   (общественная)   практика,   позволяющая обучающимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Является удобным средством формирования социального опыта, социальных компетентностей и компетенций обучающихся, овладения основными социальными ролями, помогает осваивать правила общественного поведения. Игровой   проект.  Является   создание,   конструирование   или   модернизация   на   основе   предметного содержания.  Ролевой   проект.  Является   подтипом   игрового.   Реконструкция   или   проживание   определенных ситуаций, имитирующих социальные или игровые отношения «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе».   Контроль знаний,  умений и навыков учащихся при изучении литературы так же необходим, как при обучении любой школьной дисциплине: в постоянном и систематическом учете реализуется обратная связь, дающая оперативную информацию об уровне знаний, степени формирования умений, о темпах продвижения каждого ученика в процессе обучения, о самом протекании этого процесса. Кроме контроля, учет несет обучающую и воспитывающую функции. К устным ответам учеников относятся  ­ знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного материала,  ­ умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев,  ­ понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания изученного произведения,  ­ знание теоретико­литературных понятий, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно,  ­ речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.    В соответствии с членением изучаемого материала на литературные темы и учебного процесса на четверти и полугодия учет бывает текущим и итоговым. Текущий учет ведется на каждом уроке в течение изучения темы:  учитывается и фиксируется любая деятельность учащихся ( их участие в коллективной работе класса, выполнение  групповых и индивидуальных заданий, результаты классной и домашней подготовки). Основная функция текущего  контроля – обучающая. Итоговым учетом является проверка обобщающих знаний изученной темы. Он  осуществляется на заключительных занятиях по теме или в виде контрольных работ и зачетов по итогом четверти,  полугодия и учебного года. Оба вида учета – текущий и итоговый – осуществляются и в устной, и в письменной  форме. Традиционно часть урока, осуществляющую функцию учета, именуют опросом. Опрос, как всякое  педагогическое действие, включает содержательный, операционный и мотивационный аспекты. Содержательный  аспект – рассмотрение того, что опрашивается, операционный – как методически организуется опрос. и  мотивационный – с какой целью он проводится. Содержанием опроса являются как знания, так и умения учащихся.  Это комплексное выявление уровня подготовки учащихся, чаще всего в устной форме (термин говорит о том, что  ученик опрашивается), но и в письменном ответе может выявиться то, что усвоил ученик, изучая предмет. Здесь  выделяются 2 вида опроса: индивидуальный опрос, когда опрашивается конкретный ученик, докладывающий  результаты своей работы (устный пересказ, ответ на вопросы, репродукция учебника, выразительное чтение и т. п.),  и фронтальный опрос, когда в освещении вопроса участвует большое количество учащихся класса. В этом случае  ответы учеников менее глубоки и обстоятельны, чем при индивидуальном опросе, однако подобный вид опроса  охватывает большое количество учеников и позволяет убедиться в качестве подготовки всего класса. Данные учета  фиксируются отметкой, являющейся оценкой деятельности ученика. Пятибалльная система оценок. У домашнего  задания по литературе выделяют 2 стороны: закрепление материала урока и опережающее задание, выражающееся,  как правило, в указании текста (главы, стихотворений, эпизодов), который нужно прочитать к следующему уроку.  Типы домашних заданий (по источнику материала) могут быть обозначены как  ­ задания по тексту изучаемого произведения (ответы на вопросы, пересказы различных видов, наблюдение над  языком, самостоятельный анализ),  ­ задания по учебнику (чтение раздела, план параграфа, составление тезиса статьи, ответы на вопросы, определение  теоретического понятия),  ­ задания, обращающие к дополнительной или критической литературе (этот тип относится к урокам внеклассного  чтения и урокам в старших классах). В отличие от итогового учета, который проводит учитель по результатам  изучения темы или проводя итоги четверти, полугодия или учебного года (в этом случае итоговый учет иногда  называют контрольной работой), имеет место и собственно контрольный учет, проводимый и организуемый  администрацией школы. Контрольный учет направлен не только на проверку уровня ученической подготовки, но и  осуществляет функции контроля работы учителя.   Оценка на уроке может быть получена как за один вид деятельности (пересказ, устное выступление, анализ  эпизода и т.д.), так и за несколько видов деятельности (поурочный балл). Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на  основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и  др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в  определенной последовательности и составляют важное средство развития речи. Объем сочинений должен быть примерно таким: в V классе — 0,5­1 тетрадные страницы,  VI классе— 1­1,5, VII классе—1,5­2, VIIIклассе—2­3,  IХ классе 3­4, X классе —4­5, XI классе — 5—7. Уменьшение   объема   сочинения   против   примерных   норм   не   влияет   на   отметку   за содержание,   если   оно   отвечает   требованиям,   предъявляемым   для   соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V—VIII и 10 дней в IX—XI  классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая  — за грамотность. В V—VIII классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к  русскому языку. Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах  программы данного класса: Знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе  Знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания изученного  1. 2. 3. произведения. 4. произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. 5. общественной борьбой. 6. беглость, правильность выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам: V класс—90—110 слов в минуту Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и  Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа;  В соответствии с этим: Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста  изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль  художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения; умение пользоваться  теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения,  привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.);  свободное владение монологической литературной речью. Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание  текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль  основных художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения; умение  пользоваться основными теоретико­литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных  произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение  монологической литературной речью. Однако допускается 1­2 неточности Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого  произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль  важнейших художественных средств в раскрытии идейно—художественного содержания произведения; знании  основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;  ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения  своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение  монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам,  установленным для данного класса Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания  произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных  средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико­ литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность  выразительных средств языка. Оценка сочинения. Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и  жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития и почерка. Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение  языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая ­ за соблюдение орфографических и  пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: ­ ­ ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. ­ При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя  речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.  Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок  (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку приложение 1). Содержание и речевое  оформление оценивается по следующим критериям: Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки  отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто  стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1—2 речевых  недочета. 1 грамматическая ошибка. Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются  незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные  фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4)  лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и  достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3—4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок. Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна  в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения  последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно  выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических  ошибок. Отметка "2" ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей;  3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними,  работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными  предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок. Примечание: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность,  оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого  оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют  повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора­два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну,   а   для   отметки   "3"   на   две   единицы.   Например,   при   оценке   грамотности   "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях:   2­3­2.   2­2­3;   "3"   ставится   при   соотношениях:   6­4­4.   4­6­4,   4­4­6.   При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта   тема   высказывания,   хотя   по   остальным   показателям   сочинение   написано удовлетворительно. 2. 4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а  также о сделанных учеником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, приложение 1). Кроме  традиционных форм контроля  предложены тесты. При проведении тестовых работ по литературе  критерии оценок следующие:  «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 % Работа, оцененная оценкой «4» и «3», не пересдаётся. На пересдачу материала отводится не менее 10 дней с  момента выставления оценок. При оценивании устных ответов учитель использует систему поощрения и  наказания, когда за неправильный ответ ученика оценка может не выставляться. В таком случае учитель даёт  возможность ученику выучить материал и ответить на уроке или во внеурочное время. Если же ученик  систематически не готовится к урокам и проявляет недобросовестность в работе, учитель выставляет в журнал  оценку «2», но возможность исправить эту оценку у ученика остаётся. В таком случае в журнале ставится оценка в клеточке рядом с этой оценкой.   ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК При выставлении четвертной или полугодовой оценки необходимо учитывать характер оценок, полученных  обучающимися. За четверть или полугодие обучающийся должен показать знания по теории литературы, умение  составлять устное выступление, участвовать в анализе литературного произведения, читать наизусть,  пересказывать подробно, сжато и выборочно, писать сочинение. Если обучающийся в течение четверти или  полугодия показал умение только в некоторых видах деятельности, то оценка за четверть или полугодие не может  быть выше «3». Преподавание предмета в школе ведется с применением ИКТ : Smart­ технологии, интернет­ технологии, электронные ЦОР, дистанционные формы обучения и консультирования через электронный  журнал и образовательное пространство. Формы контроля:  Пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица)  Выразительное чтение  Развёрнутый ответ на вопрос  Анализ эпизода  Составление простого плана по произведению  Составление сравнительной характеристики по заданным критериям  Сочинение  Теоретико­литературные знания При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:  урок­коммуникация,   урок­исследование,   урок­практикум,   урок контроля,  урок развития речи и т.д. Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:  Активные методы обучения   Игровые технологии  Исследовательская технология обучения  Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы  Метод проектов  Технология мастерских на уроках русского языка и литературы  Технологии уровневой дифференциации  Информационно­коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологи   кластерные технологии   методика «медленного (пристального) чтения» (Ю.М. Лотман),   различные приемы интерпретации текста,    сопоставительный анализ текстов художественных произведений  синтез традиционных и инновационных методов   изучения художественного текста  технология «Перевёрнутый класс»  Формы деятельности обучающихся на уроке:  − групповые,   − индивидуальные,   − фронтальные,   − в парах. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (7а класс) № Наименование разделов, тем уроков Количест во часов Чтение наизуст ь Контрольн Сочинени работы\те ые сты я \ ответы на проблемн ые вопрсы 1 2 3 4 6 7 8 9 Введение Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII века  Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века Из литературы народов России Из зарубежной литературы Всего  1 5 2 2 27 24 1 6 68 1 1 6 5 1 1 2 2 Календарно­тематическое планирование по литературе  Класс 7а Количество часов: всего   68   часов; в неделю 2 часа №  урока Название раздела или темы ВВЕДЕНИЕ  Тема урока Изображение человека как важнейшая   идейно­нравственная проблема УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Количе­ ство  часов 1 1 5 Дата  план факт 01.09 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Устное народное творчество. Предания 1 Эпос народов мира. Былины. «Вольга и   Микула Селянинович» Вн.чт. Русские былины Киевского и  Новгородского циклов Пословицы и поговорки Р.р. Меткость и точность языка пословиц и поговорок 1 1 1 ИЗ  ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  ИЗ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII ВЕКА  Русские летописи. «Повесть временных  лет» «Повесть о Петре и Февронии  Муромских» М.В.Ломоносов. «К статуе Петра  2 1 1 2 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Великого», «Ода на день восшествия…» Г.Р.Державин. «Река времён в своём  стремленье…», «На птичку…» 1 27 ИЗ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ XIX  ВЕКА  1 1 1 1 1 1 А.С.Пушкин. «Полтава» А.С.Пушкин. «Медный всадник»  (вступление) А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин. «Борис Годунов» (сцена  вЧудовом монастыре) А.С.Пушкин. «Станционный  смотритель»:изображение «маленького  человека» «Станционный смотритель»:автор и  герои М.Ю.Лермонтов. «Песня  про…купца  Калашникова»:конфликт и система  образов Проблематика и поэтика «Песни про…  купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется  желтеющая нива…», «Ангел»,  «Молитва» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»: образ  Тараса Бульбы Остап и Андрий Патриотический пафос повести «Тарас  Бульба» Р.р. Особенности изображения людей и  природы в повести «Тарас Бульба» Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба» И.С.Тургенев. «Бирюк». Автор и герой.  Поэтика рассказа И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе Н.А.Некрасов. «Русские женщины»:  «Княгиня Трубецкая» Вн.чт. Н.А.Некрасов. «Размышления у  парадного подъезда» М.Е.Салтыков­Щедрин. «Повесть о том,  как один мужик двух генералов  прокормил» Вн.чт. М.Е.Салтыков­Щедрин. «Дикий  помещик» Л.Н.Толстой. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести 1 Главный герой повести «Детство» и его  1 духовный мир  Р.р.Тест по произведениям  И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.10 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 2 чет. 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 3 чет. 10.01 М.Е.Салтыкова­Щедрина, Л.Н.Толстого А.П.Чехов. «Хамелеон». Проблематика  рассказа Поэтика рассказа А.П.Чехова  «Хамелеон» Вн.чт. А.П.Чехов. «Злоумышленник»,  «Тоска», «Размазня» Р.р. Ответы на проблемные вопросы по  произведениям А.П.Чехова 1 1 1 1 24 ИЗ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ XX  ВЕКА  1 1 1 1 1 1 1 М.Горький. «Детство»: тёмные стороны  жизни «Свинцовые мерзости русской жизни» Алёша и бабушка Акулина Ивановна.  Алёша и дед Каширин Р.р. Составление характеристики героев 1 М.Горький. «Старуха Изергиль». (»»Легенда о Данко») Р.р. Сочинение по творчеству   М.Горького Л.Н.Андреев. «Кусака» В.В.Маяковский. «Необычайное  приключение…» Своеобразие стихотворного ритма,  словотворчество В.Маяковского А.П.Платонов. «Юшка». Незаметный  герой с большим сердцем «Юшка». Внешняя и внутренняя красота  человека Р.р. Сочинение по творчеству  Л.Андреева, В.Маяковского,  А.Платонова Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не  будет в доме…» А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют  синие…», «Июль – макушка лета…»,  «На дне моей жизни…» Вн.чт. Стихотворения о войне Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади» 1 1 1 1 1 1 1 1 Е.И.Носов. «Кукла» 1 Е.И.Носов. «Живое пламя» 1 Ю.П.Казаков. «Тихое утро» 1 Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) 1 Вн.чт. М.М.Зощенко. «Беда» 1 Стихи поэтов 20 века о родине, родной  природе, восприятии окружающего мира 1 Песни на слова русских поэтов 20 века 1 Контрольная работа по русской  литературе 20 века 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 12.01 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 16.02 21.02 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 4 чет. 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 62 63 64 65 66 67 68 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  НАРОДОВ РОССИИ  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  Расул Гамзатов. Лирика 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Согласовано:                                                                       Согласовано: Вн.чт. Р.Бёрнс.  «Честная бедность» Дж. Байрон. «Душа моя мрачна…» Японские хокку О.Генри. «Дары волхвов» Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» Вн.чт. Детективная литература 02.05 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 Руководитель МО учителей                                        Заместитель директора по УВР ________________________ ________________________                           ________/Л.Г.Шевцова/                                               ____________/Н.Г.Светикова/ Протокол №1  от 26.08. 2016г.                                    29.08.2016г.

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс

Рабочая программа по литературе. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017