РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса
Пояснительная записка Чтение и развитие речи 7 класс 102 часа Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя». Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к чтению 2.Формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения. способности грамотного, беглого, осознанного чтения по доступным пониманию детей произведениями детской литературы.. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Пояснительная записка Чтение и развитие речи 7 класс 102 часа Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя». Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к чтению 2.Формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения. способности грамотного, беглого, осознанного чтения по доступным пониманию детей произведениями детской литературы.. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
+Чтение.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Павлушина Надежда Валентиновна,                                                                                             учитель начальных классов ………  квалификационной    категории РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Рабочая программа по чтению и развитию речи   для учащихся  7  класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII  Чтение и развитие речи 7  класс 102 часа вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  Пояснительная записка издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е  издание) Рабочая   программа   «Чтение   и   развитие   речи»,   как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в   специальном   (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения   доступного их пониманию текста вслух и «про себя».  Задачи:  1.Воспитание интереса и любви к чтению 2.Формирование  у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения. способности грамотного, беглого, осознанного  чтения по  доступным пониманию детей произведениями детской литературы.. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Общая характеристика учебного предмета                 Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации.               В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.         Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции: ­ коррекционного обучения; ­ коррекционно ­ развивающего обучения; ­ коррекционно ­ воспитательного обучения; ­ воспитание положительных качеств личности; ­ адаптации в обществе          Программа построена с соблюдением следующих принципов: ­ коррекционная направленность обучения: ­ индивидуализация и дифференциация обучения; ­ оптимистическая перспектива обучения и воспитания; ­ комплексное обучение на основе передовых психолого – медико ­ педагогических технологий                Коррекционная работа  выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы. В процессе обучения осуществляется устранение недостатков в познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, памяти, недостатков физического развития: коррекция эмоционально­волевой сферы. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности   учащихся   грамотного,  беглого  осознанного  чтения,  воспитывают  привычки  и  умения,   необходимые  для   усвоения  учебного материала по данному курсу, готовят к успешной адаптации в жизни. Программа по чтению и развитию речи в 7 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. При изучении   программы у учащихся   совершенствование техники чтения осуществляется  последовательно на каждом году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя». Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА            В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.           Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на  установление соответствия, ответы на вопросы.        Половина детей, обучающихся на 2­й ступени, как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают  с трудом. Поэтому программа  предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по  развитию устной и письменной речи: ­ составление планов; ­ краткие и подробные пересказы текста; ­ устные сочинения­характеристики героев; ­ развитие художественной фантазии у детей; ­ придумывание финала, опираясь на развитие  событий.            Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений  учащихся.              Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. Обучение  построено на принципах:  принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,  принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового ударения,   установлению   семантических   пауз,   интонационной   окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация,  DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы урока:    Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития реч Методы и приёмы  обучения: Словесный   (рассказ,  объяснение,   беседа,   работа   с   учебником   и   книгой),   наглядный   (наблюдение,   демонстрация),   практический,   методы контроля.  Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям; Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление   соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты   контрольно­измерительные   материалы   создает   учитель   в   соответствии   с психофизическим   особенностями   каждого   ученика     7   класса.   Контроль   осуществляется   по   завершению   изучения   творчества   писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5­15 минут.  Занятия проводятся в классно­урочной форме.    Место учебного предмета в учебном плане                  Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1   на изучение чтения и развития речи в 7 специальном (коррекционном) классе  VIII  вида отводится 3 часа в неделю (102 часа). Рабочая программа по чтению и развитию речи  для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией   Воронковой   В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,   6­е издание).             В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  7 класса         Планируемые результаты должны уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц, пересказывать  содержание прочитанного.    учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений. Содержание  учебного  предмета  В программу включены следующие разделы:  Содержание  Устное народное творчество Сказки. Былины. Народные песни. Пословицы. Загадки. Произведения русской литературы XIX века Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова,  В. Г.Короленко. Произведения русской литературы XX века Произведения Максима Горького, М.В.Исаковского, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко, К.М.Симонова, В.П.Катаева, Н.И. Рыленкова,  Ю.И.Коваля, Ю.Я.Яковлева, Р.П.Погодина, А.Г.Алексина, К.Я. Ваншенкина. Программа: Информационно – методический материал для чтения и развития речи Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5­9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой  Литература для обучающихся:  Чтение. 7 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ А.К.Аксёнова.­ 4 ­е изд.­М.: Просвещение, 2010г. Тематическое планирование чтения и развития речи Тема № п/п I.Устное народное творчество 1­2 3­5 6 7 8 9­10 11 12 2. Из произведений русской литературы XIX 13 14­18 Устное народное творчество. Жанры УНТ. «Сивка  ­ бурка» ­ русская  народная  сказка. «Журавль  и  Цапля» ­ русская  народная  сказка. «Умный  мужик» ­ русская  народная  сказка. Внеклассное  чтение «Русские  народные  сказки». «Три  поездки  Ильи  Муромца» ­ былина. Народные песни. Пословицы  и  загадки. А.С.  Пушкин – биография. «Сказка  о  царе  Салтане…»­ А.С.  Пушкин. Отзыв  о прочитанном. «Зимний  вечер» ­ Пушкин  А.С. 19 «У  лукоморья»­А.С.  Пушкин. 20 М.Ю.  Лермонтов – биография. 21 22­23 М.Ю.  Лермонтов  «Бородино». 24 25 26 И.А.  Крылов – биография. «Кукушка  и  Петух» ­И.А.  Крылов. «Волк  и  Журавль» ­Крылов  И.А. Всего: 102 часа 2 3 1 1 1 2 1 1 1 5 1 1 1 2 1 1 1 «Слон  Моська» ­ И.А.  Крылов. Внеклассное  чтение  «О  чём  рассказывают  басни». Н.А.  Некрасов – биография. «Несжатая  полоса» ­ Н.А.Некрасов. «Генерал  Топтыгин» ­ Некрасов  Н.А. Л.Н.  Толстой – биография. «Кавказский  пленник» ­ Л.Н. Толстой. а).1ч.­ Встреча  с  врагом. б).2ч.­ В  плену. в).1ч. – Доверие. г). Подготовка  к  побегу ­1ч. д).1ч. – Неудачный  побег. е).2ч. Спасение. 27 28 29 30 31­32 33 34­40 41 42 43­44 45 46 46­52 61­62 Внеклассное  чтение :  «Учитесь  властвовать  собой» А.П.  Чехов – биография. «Хамелеон» ­А.П.  Чехов. Внеклассное чтение  «Мой  Чехов»  В.Г. Короленко – биография. «Дети  подземелья» ­ В.Г.  Короленко.  а).1ч. – Я  и  мой  отец. б).2ч. ­  Новое  знакомство. в). 1ч. –  Дружба. г). 1ч. – Осень. д).2 ч. – Кукла.  е)Отзыв  о  прочитанном.\1ч.\ Обобщающий  урок  по  повести  «Дети  подземелья»­В.Г. Короленко Внеклассное  чтение «Русские  писатели  19  века» 53 54 3. Из произведений русской литературы XX века 55 56­60 А.М.  Горький – биография «Детство» ­ А.М. Горький.  а).  Тяжёлая  обстановка  в  доме  деда ­1ч. б).История  с  напёрстком – 1ч.    в) Изложение –   1ч. г).Наказание ­1ч.     д).Отношение  к  наказанию – 1ч е).Отзыв  о  прочитанном. «В  людях» ­ А.М.  Горький.     а).Попытка  учиться – 2ч. 1 1 1 1 2 1 7 1 1 2 1 1 7 1 1 1 5 2 б).Приём  у  врача – 2ч.       в).Изложение.­2ч.    г).Отзыв  о  прочитанном­1ч. М.В.  Исаковский ­ «Детство» М.В. Исаковский  «Ветер»  М.В.  Исаковский ­ «Весна» К.Г.  Паустовский вступительная  статья К.Г.  Паустовский «Последний  чёрт»  Внеклассное  чтение  «Мой  любимый  герой» М.М.  Зощенко ­ биография 63 64 65 66 67­68 69 70 71­72 М.М.  Зощенко «Великие  путешественники»  73 74­75 76­77 78 79 80 81­82 Ю.И.  Коваль  «Капитан  Клюквин». 83­85 Ю.И.  Коваль  «Картофельная  собака»   86­89 Ю.Я.  Яковлев  «Багульник». 90 91­94 95­97 А.Г.  Алексин  «29  февраля» 98 99 100 101 102 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 3 4 1 4 3 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса К.М.  Симонов – биография «Сын  артиллериста» ­ К.М.  Симонов. В.П. Катаев  «Флаг». Н.И.  Рыленков  «Деревья». Н.И.  Рыленков  «Весна  без  вещуньи­кукушки» Н.И.  Рыленков  «Всё  в  тающей  дымке» Внеклассное  чтение  по  интересам Р.П.  Погодин «Время  говорит  пора» Внеклассное  чтение  по  интересам К.Я.  Ваншенкин  «Мальчишка» К.Я.  Ваншенкин  «Снежки» Проверка  техники  чтения Обобщающий  урок  по  литературе  XX  века                Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 класса. 1. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников. 2. Поурочные разработки по чтениюБайкова М.И., Гостимская Е.С. Интернет ресурсы:      1.  http://www.proshkolu.ru      2.  http://nsportal.ru     3. http://pedsovet.su     4. http://www.zavuch.ru  Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. Дополнительные средства обучения для учащихся Чтение 7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида А.К.Аксёнова ­ М.: Просвещение, 2010г. Учебно­тематическое и календарное планирование по чтению и развитию речи 9  класс Количество часов: 102  Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. Тема урока Кол­ во  часов I.Устное народное творчество Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з №  1­2 Устное народное  творчество. Жанры  УНТ. 3­5 «Сивка  ­ бурка» ­  русская  народная   2 3 Чтение статьи  об УНТ. Чтение, беседа по вопросам Урок сообщения новых знаний Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Знать жанры  УНТ, умение  объяснять  смысл  пословиц Урок сообщения Работа над  сказкой, над         Чтение, беседа по Коррекция  внимания,  Умение  пересказывать сказка. «Журавль  и  Цапля» ­  русская  народная   сказка. «Умный  мужик» ­  русская  народная   сказка. Внеклассное  чтение  «Русские  народные   сказки». 6 7 8 9­10 «Три  поездки  Ильи   Муромца» ­ былина. 1 1 1 2 новых знаний Урок сообщения новых знаний иллюстрацией вопросам Работа над  сказкой, над  иллюстрацией Чтение, беседа по вопросам Урок сообщения новых знаний Работа над  сказкой, над  иллюстрацией Чтение и пересказ текста Словарь «Богатством   ума не купишь» Урок сообщения новых знаний Работа над  сказками Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Урок сообщения новых знаний Работа над  содержанием  былины Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Словарь: казначейство, казначей Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы сказку Умение   пересказывать  сказку Умение   пересказывать  сказку Знать и уметь  рассказывать  устные  народные  сказки Умение  пересказывать  былины 11 Народные песни. 1 Урок сообщения новых знаний Чтение  народных песен Чтение, беседа по вопросам Словарь: кручина Умение  выразительно   читать текст  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 12 Пословицы  и  загадки. 1 Урок сообщения новых знаний Чтение  пословиц и  отгадывание  загадок Чтение, беседа по вопросам Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Уметь  объяснять  смысл  пословиц,  отгадывать  загадки 13 А.С.  Пушкин –  биография. 14­ 18 «Сказка  о  царе   Салтане…»­ А.С.   Пушкин. Отзыв  о прочитанном. 1 5 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Биография Работа над  сказками Чтение, беседа по вопросам Словарь: гувернёр, сень наук   рать, Чтение, беседа по вопросам Словарь: непривальный   бает, Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  биографию Умение  осознанно  читать сказку 19 «Зимний  вечер» ­  Пушкин  А.С. 20 А.С.  Пушкин «У   лукоморья» 21 М.Ю.  Лермонтов –  биография. 22­ 23 М.Ю.  Лермонтов   «Бородино». 24 И.А.  Крылов –  биография. 1 1 1 2 1 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выразительное  чтение Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Выразительное  чтение поэмы Чтение, беседа по вопросам Словарь: лукоморье, поэма Биография Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Урок сообщения новых знаний Выразительное  чтение  стихотворения Чтение по ролям, беседа по вопросам, пересказ текста   Биография Чтение, беседа по вопросам Урок формирован ия и закрепления   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  Умение  выразительно и осознанно   читать  стихотворение  Умение  выразительно и осознанно   читать поэму  Знать  биографию Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение   Знать  биографию  баснописца 25 И.А.  Крылов «Кукушка   и  Петух»  26 «Волк  и  Журавль»  ­Крылов  И.А. 27 И.А.  Крылов  «Слон  Моська»  28 Внеклассное  чтение  «О  чём  рассказывают   басни». 1 1 1 1 знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выразительное  чтение басни Чтение, беседа по вопросам Выразительное  чтение басни Чтение, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть Выразительное  чтение басни по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Чтение басен по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно   читать басню Умение  выразительно и  осознанно   читать басню Умение  выразительно и  осознанно   читать басню Умение  выразительно и  осознанно   читать басни 29 Н.А.  Некрасов –  1 Урок Биография Беседа   по Коррекция  Знать биография. 30 «Несжатая  полоса» ­  Н.А.Некрасов. 31­ 32 «Генерал  Топтыгин» ­  Некрасов  Н.А. 33 Л.Н.  Толстой –  биография. 34­ 40 «Кавказский  пленник» ­  Л.Н. Толстой. а).1ч.­ Встреча  с   1 2 1 7 сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выразительное  чтение  стихотворения Выразительное  чтение  стихотворения вопросам,  чтение  по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Словарь: станица   по Беседа вопросам, выразительное чтение   Словарь: столбовая дорога, тракт, шкалик Биография по   Беседа вопросам, выразительное чтение биографию  писателя Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение   Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение   Знать  биографию  писателя внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Урок обобщения и систематиза Выразительное  чтение  произведения   Беседа вопросам, выразительное по Коррекция  внимания,  памяти,  Умение  выразительно и  осознанно врагом. б).2ч.­ В  плену. в).1ч. – Доверие. г). Подготовка  к  побегу ­1ч. д).1ч. – Неудачный   побег. е).2ч. Спасение. 41 Внеклассное  чтение    «Учитесь  властвовать   собой» 42 А.П.  Чехов –  биография. 1 1 ции знаний чтение наизусть Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения   Беседа вопросам, выразительное чтение  по Биография Урок сообщения новых знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть А.П.  Чехов «Хамелеон»  2 43­ 44 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Словарь: надзиратель, городовой, мировой мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы читать  произведение,  отвечать на  вопросы,  составлять  план  Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Знать  биографию  писателя Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы 45 Внеклассное чтение   1 Урок Выразительное  Беседа   по Коррекция  Умение «Мой  Чехов»  сообщения новых знаний и осознанное  чтение  произведения вопросам, выразительное чтение наизусть внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Знать  биографию  писателя Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Беседа по  вопросам   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений по   Беседа вопросам, выразительное чтение Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Уметь отвечать на вопросы по  пройденному  материалу Урок сообщения новых знаний Биография   по Беседа вопросам,   чтение и пересказ Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям Словарь: часовня,престол 46 В.Г. Короленко –  биография. 46­ 52 «Дети  подземелья» ­  В.Г.  Короленко. а).1ч. – Я  и  мой  отец. б).2ч. ­  Новое   знакомство. в). 1ч. –  Дружба. г). 1ч. – Осень. д).2 ч. – Кукла. е)Отзыв  о   прочитанном.\1ч.\ 53 Обобщающий  урок  по   повести  «Дети   подземелья»­В.Г.  Короленко 1 7 1 54 Внеклассное  чтение  «Русские  писатели  19   века» 1 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть 3. Из произведений русской литературы XX века 55 1 А.М.  Горький –  биография Урок сообщения новых знаний Биография по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Знать  биографию  писателя Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 56­ 60 61­ 62 «Детство» ­ А.М.  Горький. а).  Тяжёлая  обстановка  в  доме  деда ­1ч. б).История  с   напёрстком – 1ч. в) Изложение –   1ч. г).Наказание ­1ч. д).Отношение  к   наказанию – 1ч е).Отзыв  о   прочитанном. «В  людях» ­ А.М.   Горький. а).Попытка  учиться –  2ч. 5 2 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение повести по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Словарь: семишник Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно   читать повесть, отвечать на  вопросы Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  Умение  выразительно и  осознанно   читать б).Приём  у  врача – 2ч. в).Изложение.­2ч. г).Отзыв  о   прочитанном­1ч. М.В.  Исаковский ­  «Детство» 63 64 М.В. Исаковский   «Ветер»  65 М.В.  Исаковский ­  «Весна» 66 К.Г.  Паустовский  вступительная  статья 1 1 1 1 Словарь:   тальма, фасад,   карниз, стеклярус   Беседа по вопросам,   чтение и пересказ Выразительное  и осознанное  чтение  произведения   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения Выразительное чтение   и   анализ стихотворения Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения Выразительное чтение   и   анализ стихотворения Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Словарь: армяк эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение    Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы 20.02 67­ 68 К.Г.  Паустовский  «Последний  чёрт»  69 Внеклассное  чтение   «Мой  любимый  герой» 70 М.М.  Зощенко ­  биография 71­ 72 М.М.  Зощенко «Великие путешественники»  73 К.М.  Симонов –  биография 2 1 1 2 1 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения Биография Урок сообщения новых знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Урок обобщения и систематиза ции знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения Беседа вопросам   по Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Биография Урок сообщения новых знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  24.02 25.02 27.02 Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Знать  биографию  писателя Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Знать  биографию  писателя 74­ 75 «Сын  артиллериста» ­  К.М.  Симонов. В.П. Катаев  «Флаг». 76­ 77 78 Н.И.  Рыленков   «Деревья». 79 Н.И.  Рыленков  «Весна   без  вещуньи­кукушки» 2 2 1 1 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения Урок контроля, оценки   и коррекции знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Словарь: карьер; сажень     рысь, косая по по   кирха,   Беседа вопросам, выразительное чтение  Словарь: форт, капитуляция, кубрик Беседа вопросам, выразительное чтение   Выразительное чтение, стихотворения   анализ эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  анализировать  стихотворение Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  отвечать на 80 Н.И.  Рыленков  «Всё  в   тающей  дымке» 81­ 82 Ю.И.  Коваль  «Капитан   Клюквин». 83­ 85 Ю.И.  Коваль   «Картофельная  собака»  86­ 89 Ю.Я.  Яковлев   «Багульник». 90 Внеклассное  чтение  по   интересам 1 2 3 4 1 Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения   Беседа вопросам, выразительное чтение  по Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения, составление  плана Выразительное  и осознанное  чтение  произведения, составление  плана Выразительное  и осознанное  чтение  произведения, составление  плана по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям по по   Беседа вопросам, выразительное чтение    Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Урок сообщения Выразительное  и осознанное  Беседа вопросам,   по Коррекция  внимания,  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и 91­ 94 Р.П.  Погодин  «Время  говорит  пора» 95­ 97 А.Г.  Алексин  «29   февраля» 98 Внеклассное  чтение  по   интересам 99 К.Я.  Ваншенкин   «Мальчишка» новых знаний чтение  произведения выразительное чтение  Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения, составление  плана Выразительное  и осознанное  чтение  произведения, составление  плана по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  произведения по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Урок формирован ия и закрепления знаний   и   Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения   Беседа вопросам, выразительное чтение  по памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  произведения,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  4 3 1 1 100 К.Я.  Ваншенкин   «Снежки» 101 Проверка  техники   чтения 1 1 умений Урок сообщения новых знаний Выразительное  и осознанное  чтение  стихотворения   Беседа вопросам, выразительное чтение  по Урок сообщения новых знаний Проверка  техники чтения Выразительное, осознанное, беглое чтение 102 Обобщающий  урок  по   1 литературе  XX  века Урок сообщения новых знаний  Беседа по  вопросам  по  пройденному  материалу Беседа вопросам    по волевой сферы отвечать на  вопросы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  отвечать на  вопросы Умение  выразительно и  осознанно   читать  стихотворение,  отвечать на  вопросы Уметь  обобщать  знания по  пройденному  материалу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017