Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе для 8 класса по учебнику Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И..из расчета 68 учебных часа ( из расчёта 2 часа в неделю, 34 учебных недель). В приложении содержатся контрольно-измерительные и методические материалы для проверки уровня обученности знаний учеников.
8класс литература Коровин.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №155» городского округа город Уфа Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Станишевская Т.В./ УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей №155»       __________    / Дмитриева М.В./ ПРИНЯТО на заседании ШМО учителей русского языка и литературы «_29___»____09_____2017 г. Протокол № _1___ «__29__»______09___2017г. Руководитель ШМО _________/Жолудь И.А./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «  Литература » в 8 а  классе Составитель: Жолудь Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, высшей категории 1 Уфа,  2017­2018 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса МАОУ «Лицей  № 155»   разработана  на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года, Федерального компонента образования государственного стандарта   основного   общего   образования     по   литературе,  списка   изменяющих   документов   от   05.07.2017   №   629   Федерального   перечня учебников, рекомендуемых  к использованию  при реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ НОО, ООО, СОО, авторской  программы по литературе для 5­11 классов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина ­ М.: Просвещение, 2011. и учебника Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. «Литература. 8 класс»: Учебник в 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2014. Важнейшее   значение   в  формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,   единства   формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­ эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Общая характеристика курса Специфика школьного курса “Литература” состоит в том, что предметом его изучения являются произведения   искусства слова.   С одной стороны, их чтение и восприятие  связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего  мира  школьника, а с другой, обучение   вдумчивого   и   грамотного   читателя   предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально­ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися   определённых  результатов  по итогам обучения, подлежащих оценке.  Целью   литературного   образования   является   духовно­нравственное   воспитание   школьников;   развитие   их   эмоционально­ценностного отношения  к миру, человеку, процессу познания; формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы. Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную   и  зарубежную  литературу,  что  дает   возможность   установить  принципы  культурного  взаимодействия  народов,  осмыслить 2 общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию. Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества. Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру,  в  XIX  в.,  как  факт современного литературного  процесса,  открывает  перед  школой  удивительную  возможность  установления непосредственной   связи   времен.   Поэтому   изучение   литературы   как   поэтической   памяти   народа   является   чрезвычайно   важной   задачей современного образования           Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:                     воспитание   духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к  родной   культуре,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   общероссийским   гражданским   сознанием,   чувством   патриотизма;   воспитание   любви   к   русской   литературе   и   культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных  интересов, интеллектуальных  и  творческих  способностей,  устной  и письменной речи учащихся;  формирование читательской   культуры,   представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.                                                      Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка, поэтому одними из важных задач литературы являются:     ­ воспитание у учащихся гуманного отношения к людям разных национальностей;  ­ формирование личности ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций;  ­ помочь учащимся войти в мир  культуры;  ­ приобщить учащихся к духовным ценностям народа;  ­ пробудить уважение к Родине.  Цель   изучения   литературы   в   школе   –   приобщение   учащихся   к   искусству   слова,   богатству   русской   классической   и   зарубежной литературы.   Основа   литературного   образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с   биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. 3 Расширение   круга   чтения,   повышение   качества   чтения,   уровня   восприятия   и   глубины   проникновения   в   художественный   текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным,   воздействующим   на   ум   и   душу   ученика,   необходимо   развивать   эмоциональное   восприятие   обучающихся,   научить   их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­культурного,   духовного   развития   школьника.   Отсюда   возникает необходимость   активизировать   художественно­эстетические   потребности   детей,   развивать   их   литературный   вкус   и   подготовить   к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно­коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.   Точки   зрения   развития   умений   и   навыков   рефлексивной   деятельности,   особое   внимание   уделено   способности   учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов.  Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Виды контроля: ­ промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ   эпизода;   составление   простого   или   сложного   плана   по   произведению,   в   том   числе   цитатного;   составление   сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра. ­ итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико­литературные знания; творческий зачет, защита проектов. Отличительные особенности рабочей программы 4 Отличительной   особенностью   рабочей   программы   является   то,   что   перечень   произведений   для   изучения   изменён   или   расширен   в соответствии с собственным опытом работы.     Также   в   рабочую   учебную   программу   включен   региональный   компонент,   представленный   произведениями   писателей   и   поэтов Башкортостана. Задача – познакомить учащихся с их лучшими произведениями. Цели изучения  литературы Башкортостана:     приобщение к духовным ценностям народа; развитие личности ученика как представителя и умелого хранителя социально­ культурных ценностей башкирского народа; овладение знаниями о направлениях, художественных особенностях литературы Башкортостана; воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой Родины.          Основные содержательные линии:   знакомство с личностью писателя; определение художественных особенностей произведений. Данная рабочая программа рассчитана на 68  учебных часа ( из расчёта 2 часа в неделю, 34 учебных недель) . Описание места учебного предмета в учебном плане Результаты освоения учебного предмета Учащиеся должны знать: ­ авторов и содержание изученных художественных произведений; ­   основные   теоретические   понятия:   народная   песня,   частушка,   предание   (развитие   представлений);   житие   как   жанр   литературы (начальное   представление);   мораль,   аллегория,   дума   (начальное   представление);   понятие   о   классицизме,   историзм   художественной литературы   (начальное   представление);   поэма,   роман,   романтический   герой,   романтическая   поэма,   комедия,   сатира,   юмор   (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического   произведения,   сонет   как   форма   лирической   поэзии,   авторское   отступление   как   элемент   композиции   (начальное представление); герой­повествователь (развитие представлений). Учащиеся должны уметь: ­ видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; ­ обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; ­ видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; ­ комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; 5 ­ различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; ­ определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; ­ сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; ­ выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; ­ осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом; ­ видеть конкретно­историческое и символическое значение литературных образов; ­ находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; ­ сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; ­ выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; ­ сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; ­ редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. Содержание дисциплины Введение.( 1 ч)          Русская литература и история.  Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.  Историзм творчества классиков  русской литературы. Устное народное творчество.( 2 ч)          В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).  Отражение жизни народа в народной песне:«В темной лесе»,  «Уж ты  ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице»,  «Пугачев казнен».          Частушки как малый песенный жанр.  Отражение различных сторон жизни народа в частушках.  Разнообразие тематики частушек.  Поэтика  частушек.          Предания  как исторический жанр русской народной прозы.  «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».  Особенности содержания и  формы народных преданий.          Теория литературы.  Народная песня, частушка (развитие представлений).  Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы.( 2 ч) 6 Из «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.  Бранные подвиги Александра Невского и его  духовный подвиг самопожертвования.  Художественные особенности воинской повести и жития.          «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века.  Новые литературные  герои – крестьянские и купеческие сыновья.  Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.          «Шемякин суд» ­ «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»).  Особенности поэтики бытовой сатирической повести.          Теория литературы.  Летопись.  Древнерусская повесть (развитие представлений).  Житие как жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). Из литературы 18 века.( 3 ч)          Денис Иванович Фонвизин.  Слово о писателе.          «Недоросль» (сцены).  Сатирическая направленность комедии.  Проблема воспитания истинного гражданина          Теория литературы. Понятие о классицизме.  Основные правила классицизма в драматическом произведении. Из литературы 19 века.( 33 ч)          Иван Андреевич Крылов.  Поэт и мудрец.  Язвительный сатирик и баснописец.  Краткий рассказ о писателе.          «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо.  Мораль басни.  «Обор».  Критика вмешательства императора  Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года.  Мораль басни.  Осмеяние пороков:  самонадеянности,  безответственности,  зазнайства.          Теория литературы.  Басня.  Мораль.  Аллегория (развитие представлений).          Кондратий Федорович Рылеев.  Автор дум и сатир.  Краткий рассказ о писателе.  Оценка дум современниками.          «Смерть Ермака».  Историческая тема думы.  Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков.  Тема расширения  русских земель.  Текст думы К. Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.          Теория литературы. Дума (начальное представление).          Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.          «Туча».  Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. 7 К*** («Я помню чудное мгновенье...»).  Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.          «19 октября».  Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.  Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.          «История Пугачева» (отрывки).  Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая  Пушкиным как более точная.  Смысловое различие.  История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде  писателя и историка.  Пугачев и народное восстание.  Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания.  Бунт «бессмысленный и  беспощадный» (А. С. Пушкин).          Роман «Капитанская дочка».  Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).  Маша Миронова –  нравственная красота героини.  Швабрин – антигерой.  Значение образа Савельича в романе.  Особенности композиции.  Гуманизм и историзм  Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в романе.  Фольклорные мотивы в романе.  Различие авторской позиции в  «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».          Теория литературы.  Историзм художественной литературы (начальные представления).  Роман (начальные представления).  Реализм  (начальные представления).          «Пиковая дама».  Место повести в контексте творчества Пушкина.  Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения.  Соотношение случайного и закономерного.  Смысл названия повести и эпиграфа к ней.  Композиция повести: система предсказаний, намеков и  символических соответствий.  Функции эпиграфов.  Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение  образа Петербурга.  Идейно­композиционная функция фантастики.  Мотив карт и карточной игры, символика чисел.  Эпилог, его место в  философской концепции повести.          Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его  творчестве. «Мцыри».  Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.  Свободный, мятежный, сильный дух героя.  Мцыри как романтический герой.  Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.  Романтически­условный  историзм поэмы.          Теория литературы.  Поэма (развитие представлений).  Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные  представления).          Николай Васильевич Гоголь.  Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном  произведении. «Ревизор».  Комедия «со злостью и солью».  История создания и история постановки комедии.  Поворот русской драматургии к  социальной теме.  Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор».  Разоблачение пороков чиновничества.  Цель  автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь).  Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В .И. Немирович­Данченко).  Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).  Хлестаковщина как общественное явление. 8 Теория литературы.  Комедия (развитие представлений).  Сатира и юмор (развитие представлений).          «Шинель».  Образ «маленького человека» в литературе.  Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным  лица (одиночество, косноязычие).  Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире.  Тщетность этой мечты.  Петербург как символ вечного адского холода.  Незлобивость  мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.  Роль фантастики в художественном произведении.          Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин.  Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города»  (отрывок).  Художественно­политическая сатира на современные писателю порядки.  Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии  народа строй. Гротескные образы градоначальников.  Пародия на официальные исторические сочинения.          Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений).  Литературная пародия (начальные представления).  Эзопов язык  (развитие понятия).          Николай Семенович Лесков.  Краткий рассказ о писателе.«Старый гений».  Сатира на чиновничество.  Защита беззащитных.  Нравственные  проблемы рассказа.  Деталь как средство создания образа в рассказе.          Теория литературы.  Рассказ (развитие представлений).  Художественная деталь (развитие представлений).          Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе.  Идеал взаимной любви и согласия в обществе.«После бала».  Идея разделенности  двух Россий.  Противоречие между сословиями и внутри сословий.  Контраст как средство раскрытия конфликта.  Психологизм рассказа.  Нравственность в основе поступков героя.  Мечта о воссоединении дворянства и народа.          Теория литературы. Художественная деталь.  Антитеза (развитие представлений).  Композиция (развитие представлений).  Роль антитезы в  композиции произведений. Поэзия родной природы.  А. С. Пушкин.  «Цветы последние милей...»,  М. Ю. Лермонтов. «Осень»,  Ф. И. Тютчев.  «Осенний вечер», А. А. Фет.  «Первый ландыш»,  А. Н. Майков.  «Поле зыблется цветами...».          Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии).  История  о любви и упущенном счастье.          Теория литературы.  Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Из русской литературы 20 века.( 20 ч)          Иван Алексеевич Бунин.  Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных  жизненных ситуациях.  Мастерство Бунина­рассказчика.  Психологизм прозы писателя. 9 Александр Иванович Куприн.  Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени».  Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в  семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини.          Теория литературы.  Сюжет и фабула.          Александр Александрович Блок.  Краткий рассказ о поэте. «Россия».  Историческая тема в стихотворении,  его современное звучание и  смысл.          Сергей Александрович Есенин.  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».  Поэма на историческую тему.  Характер Пугачева.  Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С.А. Есенина.  Современность  и  историческое прошлое в драматической поэме Есенина.          Теория литературы.  Драматическая поэма (начальные представления).          Иван Сергеевич Шмелев.  Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству.  Сопоставление  художественного произведения с документально­биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Писатели улыбаются.          Журнал «Сатирикон». Тэффи, О .Дымов, А. Аверченко.  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Сатирическое  изображение исторических событий.  Приемы и способы создания сатирического повествования.  Смысл иронического повествования о прошлом.          М. Зощенко.  «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник».  Для самостоятельного чтения.  Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.          Михаил Андреевич Осоргин.  Краткий рассказ о писателе.          «Пенсне».  Сочетание фантастики и реальности в рассказе.  Мелочи быта и их психологическое содержание.  Для самостоятельного чтения.          Александр Трифонович Твардовский.  Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах  истории в произведениях поэта.  Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны.  Тема служения Родине.  Новаторский характер  Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.  Картины жизни воюющего народа.  Реалистическая правда о войне в поэме.  Юмор.  Язык поэмы.  Связь фольклора и литературы.  Композиция поэмы.  Восприятие поэмы читателями­ фронтовиками.  Оценка поэмы в литературной критике.          Теория литературы.  Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).          Андрей Платонович Платонов.  Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.  Изображение негромкого героизма тружеников тыла.  Нравственная проблематика рассказа. 10 Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.  Героизм  воинов,  защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь  птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин.«Дороги» и другие.  Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной  войны.  Их призывно­воодушевляющий характер.  Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.          Виктор Петрович Астафьев.  Краткий рассказ о писателе.  «Фотография, на которой меня нет».  Автобиографический характер  рассказа.  Отражение военного времени.  Мечты и реальность военного детства.  Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.          Теория литературы.  Герой – повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе.          И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,  уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».          Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и  есть»; Дон­ Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. Из зарубежной литературы.( 6 ч)          Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.  Ромео и Джульетта – символ  любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.          Теория литературы.  Конфликт как основа сюжета драматического произведения.          Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...»,  «Увы, мой стих не блещет новизной...».  В строгой форме сонетов – живая  мысль, подлинные горячие чувства.  Воспевание поэтом любви и дружбы.  Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.  Г. Белинский).          Теория литературы.  Сонет как форма лирической поэзии.          Жан Батист Мольер.  Слово о Мольере .«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  17 век – эпоха расцвета классицизма  в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма.  «Мещанин во дворянстве» ­ сатира на дворянство и невежественных  буржуа.  Особенности классицизма в комедии.  Комедийное мастерство Мольера.  Народные истоки смеха Мольера.  Общечеловеческий смысл  комедии.          Теория литературы.  Классицизм.  Сатира (развитие понятия). 11 Джонатан Свифт.  Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество.  Гротесковый характер изображения.          Вальтер Скотт.  Краткий рассказ о писателе. «Айвенго».  Исторический роман.  Средневековая Англия в романе.  Главные герои и события.  История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев,  переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и  отношений. 12 № Наименова ние 1 Введение Кол -во 1 Литература и история 2 Устное 1 народное творчество 2ч Отражение жизни народа в народных песнях. Тема урока Освоение предметных Связь истории и литературы, понятие «художественный образ». Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Особенности художественной формы фольклорных произведений. Творческая, исследователь Виды, характеристика деятельности Работают с учебником Выявят связь истории и литературы. Выявят понятие «Художественный образ» Выявят особенности художественной формы фольклорных произведений. Анализируют лирические песни и частушки. Учатся выразительно исполнять частушки и песни. 3 1 Предания как жанр русской народной прозы. Предания как жанр русской народной прозы. Особенности содержания и Повторят понятие «предание», вспомнят использование этого жанра фольклора в произведениях писателей, Составить предание о государственно м деятеле 20 13 4 Древнерус 1 ская литература 2ч 5 1 художественной формы преданий Житийная литература как особый жанр древнерусско й литературы. Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития познакомятся с героями преданий – государственными деятелями. Выявят особенности содержания и художественной формы преданий. Анализируют текст. Устно отвечают на вопросы, пересказывают содержание. Познакомятся со статьей учебника. Поработают со словарем литературных терминов. Выявят особенности содержания и формы воинской повести и жития. Анализируют текст века. Краткосрочный проект «Жития современных святых» «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической Анализируют текст, рассматривают иллюстрации к тексту, сопоставляют сцены произведения и иллюстрации. Выразительно читают, подчеркивая сатирическое 14 повести содержание. 1 6 Из русской литератур ы 18 века 6ч Д.И.Фонвизин . «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, проанализируют статью Ст. Рассадина «Сатиры смелый властелин», повторят понятия «драма», «реплика», «ремарка», составят речевые характеристики персонажей. Читают по ролям, анализируют содержание сцен. Обучатся анализу эпизода драматического произведения, 7 8 1 1 Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизин а «Недоросль» Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Практикум. Подготовка к домашнему сочинению Подготовка к домашнему сочинению «Человек Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут материал для 15 «Человек и история в фольклоре, древнерусско й литературе и литературе 18 века» И.А.Крылов. Слово о поэте. и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» сочинения, подготовят план сочинения. Письменно отвечают на вопросы. Выполняют словарную работу. И.А.Крылов. Слово о поэте. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. Закрепят знания о биографии и основных моментах творчества И.А. Крылова. Закрепят представление о жанровом своеобразии, композиции басен, понятии «морали басни» Анализируют тексты, выразительно читают по ролям. Выявляют сатирическое изображение в баснях человеческих и общественных пороков. Проект «И.А.Крылов – поэт и И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность Представляют свои проекты при помощи компьютерных презентаций. Выразительно Краткосрочный проект. «И.А.Крылов – 16 9 10 1 1 мудрец.» 11 1 К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. личности баснописца. Басни Крылова по выбору учащихся, их особенности содержания и художественной формы. К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерь Ермака» и ее связь с русской историей. читают выбранные басни, сообщают историческую связь басни, анализируют ее. поэт и мудрец.» Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, Познакомятся с характерными жанровыми особенностями думы. Знакомятся с исторической основой думы «Смерть Ермака» Слушают аудиозаписи. Выразительно читают думу, анализируют ее, отвечают на вопросы. 1 12 Из русской литератур ы 19 века А.С.Пушкин. Слово о А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к Познакомят друг друга с коллекцией знаний по 17 30ч поэте. истории и исторической теме в литературе. литературе 19 века Закрепят знания о биографии и основных моментах творчества поэта. Составят представление об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе. 13 14 1 1 А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. (на основе изученного в 6-7 классах). Урок - семинар Обобщат знания об исторической теме в творчестве А.С. Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах). Выразительно читают отрывки из «Полтавы».Анализируют их. Отвечают на вопросы. А.С.Пушкин. «История Пугачева». А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). Исторические факты. Составят представление о связи истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Повторят понятие «сопоставительная характеристика» 18 15 16 17 1 1 1 А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения . А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. Познакомятся с историей создания произведения и сравнят героев повести с их историческими прототипами, представляют индивидуальные сообщения о прототипах произведения «Капитанская дочка» Гринев: жизненный путь героя. Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. Обучатся устному рассказу. Составят сравнительную характеристику героев. Ответят на вопросы. Анализируют эпизоды. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. Составят характеристику героини, членов ее семьи. Выяснят характерные черты Маши Мироновой как нравственного идеала А.С. Пушкина.Ответят на вопросы. 19 18 19 20 1 1 1 Анализируют эпизоды. Пугачев и народное восстание. Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Сравнят описание пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Урок- семинар Ответят на вопросы, сотрудничают в группах, делают выводы, оценивают ответы одноклассников А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Проанализируют эпизоды. Изучат систему образов персонажей, особенности композиции повести, образ Петербурга. Выразительно читают, воспроизводят монологические высказывания Исследование об экранизациях и театральных постановках «Пиковая дама» 20 21 22 23 Композиция повести. Контроль знаний по творчеству А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах) М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой 1 1 1 Контрольная работа по творчеству Пушкина М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтически й герой Отвечают на вопросы тестов. Познакомятся с основными сведениями из биографии писателя. Обобщат знания о месте исторической темы в творчестве Лермонтова Усовершенствуют умение характеризовать романтического героя. Выразительно читают, выполняют эйдос-конспект. 21 24 25 - 26 27 1 2 1 Композиция поэмы «Мцыри». Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме. Разовьют представление о жанре поэмы, изучат особенности композиции поэмы. Выяснят роль описания природы в поэме. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Анализируют отрывки, выразительно читают наизусть. Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут материал для сочинения, подготовят план сочинения, цитаты. Письменно ответят на вопросы. Выполнят словарную работу. Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Работают с учебником. Познакомятся с отдельными страницами биографиии писателя, составят представление об исторической теме в творчестве писателя. 22 28 29 30 1 1 1 Н.В.Гоголь . «Ревизор» как социальная комедия . Разоблачение пороков чиновничеств а в пьесе Н.В.Гоголь . «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Разовьют понятие «социальная комедия», познакомятся с историей создания комедии. Работают с книгой и дополнительными сообщениями. Разовьют представление о сатире и юморе, составят представления о приемах сатирического изображения чиновников. Анализируют эпизоды. Читают по ролям Хлестаков. Хлестаковщи на как нравственное явление Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление Познакомятся с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина». Разовьют представление о сатире и юморе, составят представления о приемах сатирического изображения 23 31 32 33 1 1 1 Особенности композицион ной структуры комедии. Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению Анализируют эпизоды. Читают по ролям Выявят особенности композиции комедии. Выявят роль немой сцены. Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут материал для сочинения, подготовят план сочинения, цитаты. Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в произведении Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе Обобщат и разовьют понятие образ «маленького человека» Анализируют эпизоды. Усовершенствуют умение характеризовать героя. Мини- исследование «Маленький человек» в литературе. Почему он «маленький»? Мечта и реальность в повести «Шинель». Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести. Анализируют эпизоды. Усовершенствуют умение характеризовать обстоятельства. месте фантастического в повести, 24 34 1 М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. 35 1 Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». (отрывок). Художественно- политическая сатира на общественные порядки. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению составят представление об образе Петербурга Познакомятся с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении. Повторяют понятия: сатира аллегория, фантастика, эзопов язык. Научатся выявлять парадоксы в народной жизни, расу-ждать о сильных и слабых сторонах народного характера. Выборочно читают. Анализируют эпизод Усовершенствуют умение анализировать эпизод. Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут материал для сочинения, подготовят план сочинения, цитаты. Письменно ответят на вопросы. Выполнят Исследование. « Салтыков- Щедрин-шоу и М.Е. Салтыков- Щедрин» 25 36 37 1 1 Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыков а -Щедрина Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственны е проблемы рассказа «Старый гений». Контроль знаний по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова -Щедрина Н.С.Лесков. Слово о писателе. Понятие «нравственные проблемы» Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». словарную работу. Отвечают на вопросы тестов. Познакомятся с страницами биографии писателя, Разовьют понятие о жанре рассказа. Составят представление о художественной детали как средстве создания художественного образа. Выразительно читают, анализируют эпизоды, отвечают на вопросы, рассуждают о нравственных проблемах в рассказе. 38 1 Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой. Слово о Познакомятся с биографией Создают эйдос- 26 39 1 конспект по произведению «После бала» Слово о писателе. Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». писателе. Понятие «социальн- нравственные проблемы» Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа. писателя, прочитают рассказ, проанализируют проблематику рассказа и образ автора. Разовьют понятие «антитеза», приём контраста, формулируют тему, идею, проблематику произведения, сопоставляют эпизоды. Размышляют над прочитанным. Узнают понятие «психологизм».Анализируют эпизоды рассказа. Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа, умение устного рисования. Рассуждают о психологизме рассказа, анализируют ответы одноклассников. 40 1 Нравственны е проблемы Урок внеклассного чтения. Анализируют эпизоды рассказа. Рассуждают о 27 повести Л.Н.Толстого «Отрочество» Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» прочитанном.Вступают в диалог, выявляют нравственные проблемы рассказа. 41 1 1 42 Из русской литератур ы 20 в 20ч Проект «Родная природа в творчестве поэтов 19 века» А.П.Чехов. Слово о писателе. Психологизм рассказа «О любви» Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. Представляют свои проекты. Выразительно читают стихи наизусть, рассказывают об истории создания своих стихов. Анализируют и оценивают работыодноклассников. Краткосрочный проект «Родная природа в творчестве поэтов 19 века» Расширят знание биографии писателя. Повторят понятие «трилогия» Прочитают с пометами и с остановками Сделают вывод о психологизме рассказа. 43 1 И.А.Бунин. Слово о И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют Проект « Ради любви…!» О 28 44 45 подвигах ради любви в жизни и в литературе. писателе. Проблема рассказа «Кавказ». рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина- прозаика. 1 1 А.И.Куприн. Нравственны е проблемы рассказа «Куст сирени». Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, умение выявлять проблематику рассказа. Рассуждают о высоком предназначении любви в жизни человека, об отрицательном нравственном аспекте суицида. Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику рассказа, разовьют понятие о фабуле и сюжете. Познакомятся с приемами урока – диспута. Научатся готовиться к спору. Рассуждают о теме диспута, адекватно воспринимают высказывания оппонентов, грамотно возражают им. Делают выводы. Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут 29 И.А.Бунина, А.И.Куприна материал для сочинения, подготовят план сочинения, цитаты. Письменно ответят на вопросы. Выполнят словарную работу. 46 47 48 1 1 1 А.А.Блока. «Россия». Образ Росси и ее истории. С.А.Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему. А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории. С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Урок – конференция. Образ Пугачева в Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Расширят знание биографии писателя. Рассуждают об образе России в стихотворении «Россия» Усовершенствуют умение выразительного чтения Исследование «Стихотворение «Россия» в творчестве разных поэтов» Расширят знание биографии писателя. Разовьют понятие о драматической поэме. Усовершенствуют умение выразительного чтения. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Воспроизведут индивидуальные сообщения, работают в группах 30 49 50 1 1 фольклоре и в литературе А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре и в литературе Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению И.С.Шмелев. Слово о писателе. И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству. Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений. Воспроизведут индивидуальные сообщения, работают в группах Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений Обучатся написанию сочинения на литературную тему. Подберут материал для сочинения, подготовят план Познакомятся с биографией писателя. Работают с учебником, читают и анализируют эпизоды из рассказа. Повторят понятия «автобиографичность, дневниковые записи», работают с новыми словами. Исследование «Особенности говора нашего края» 31 51 52 53 1 1 1 М.А.Осоргин. Реальность и фантастика в рассказе «Пенсне» М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконо м». Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»(отр ывки). Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, Контроль знаний по творчеству Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, Познакомятся с биографией писателя, усовершенствуют навык выборочного чтения по проблемному вопросу. Повторят понятия «метафора и олицетворение» и приведут примеры из текста. Усовершенствуют знания о жанре фантастического рассказа и рассказа с фантастическими элементами. Воспроизводят «коллекцию» сатирических журналов 19-20 вв. Усовершенствуют знания о видах комического. Работают с учебником, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы тестов. 32 54 55 56 1 1 1 А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина А.Т.Твардовск ий. Поэма «Василий Теркин». История создания. Василий Теркин – защитник родной страны. И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». История создания. Картины фронтовой жизни в поэме Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Познакомятся с биографией поэта. Усовершенствуют навык анализа поэтического текста, работают с учебником, воспроизводят индивидуальные сообщения. Работают с главами текста. Обучатся устному рассказу, выразительно читают. Усовершенствуют умение характеризовать героя. Выясняют, в чем новаторство характера образа Василия Теркина. Композиция и язык поэмы «Василий Композиция и язык поэмы «Василий Усовершенствуют навык анализа композиции поэмы. Выразительно читают 33 57 58 Теркин» Теркин». 1 1 А.А.Платонов Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращени е» Урок-конкурс чтецов. Стихи песни о Великой Отечественно й войне Разговорный стиль и просторечия в поэме. А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» Урок-конкурс чтецов. Стихи песни о Великой Отечественной войне поэтов- фронтовиков и поэтов послевоенного периода. выбранные фрагменты. Анализируют язык поэмы. Выясняют смысл использования просторечий в поэме. Познакомятся с страницами биографии поэта, работают с текстом. Отвечают на вопросы. Просматривают отрывки из фильма, сравнивают фильм и протзведение. Выразительно читают стихи наизусть, представляют компьютерные иллюстрации стихов. Оценивают выступление одноклассников, определяют победителей. 34 59 60 Творческая работа. Подбор артистов для съемки в одноименном фильме. 1 1 В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» Великая Отечественна я война в литературе 20 века Великая Отечественная война в литературе 20 века. Чтение прозаических произведений по выбору учащихся. ( Б. Васильев «А зори здесь тихие», « В списках не значился», М.А. Шолохов «Наука ненависти» и др) Познакомятся с страницами биографии писателя. Работают с главами текста. Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа. Повторяют понятие «автобиографические произведения» Пересказывают произведения о Великой Отечественной войне в прозе, прочитанные дома, работают с художественными текстами. Делятся впечатлениями, Просматривают отрывки из фильмов без звука, озвучивают их. 61 1 Проект Русские поэты о Представляют проекты 35 Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. различными способами. Выразительно читают стихи наизусть. Оценивают презентации одноклассников. Делают выводы. «Русские поэты и поэты русского зарубежья о Родине, родной природе». 62 Зарубежна 1 я литература 6ч У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джулетта». У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джулетта». Поединок семейной вражды и любви Выразительное чтение по ролям Познакомятся с страницами биографии писателя. Усовершенствуют знания о драматическом произведении. Разовьют представление о конфликте как основе сюжета драматического произведения Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику. 63 1 Сонеты У.Шекспира. Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сформируют знания о сонете как лирической форме. Выразительно читают сонеты Шекспира. Усовершенствуют 36 64 65 1 1 Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежествен ных буржуа. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. умения выявлять нравственную проблематику произведений. Работают со словарем литературных терминов Познакомятся со страницами биографии писателя. Усовершенствуют знания о драматическом произведении, о роли комического в драматургии. Разовьют понятие о классицизме, о сатирическом, Сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии. Выразительно читают по ролям, анализируют текст Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежествен ных буржуа. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Познакомятся со страницами биографии писателя. Усовершенствуют знания о драматическом произведении, о роли комического в драматургии. Разовьют понятие о классицизме, о 37 66 67 1 1 Дж. Свифт. «Путешестви е Гулливера» как сатира на государствен ное устройство Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман сатирическом, Сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии. Выразительно читают по ролям, анализируют текст Познакомятся со страницами биографии писателя. Усовершенствуют знания о сатирическом произведении. Усовершенствуют знания о жанре фантастического произведения. Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику произведений Познакомятся со страницами биографии писателя. Усовершенствуют знания о рыцарском романе. Усовершенствуют знания о жанре исторического, рыцарского романа. Выразительно читают отрывки, 38 68 Итоговый 1 урок Литература и история в произведения х, изученных в 8 классе Итоговый урок Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе инсценируют эпизоды. Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику произведения Обобщат и систематизируют знания. Работают по группам, отвечают на вопросы, адекватно воспринимают ответы одноклассников, оценивают свою работу и работу одноклассников. 39

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018