Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
06.12.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс
В рабочей программе представлены цели,задачи, место предмета в образовательном процессе,требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе. Содержание учебного предмета разбито по темами представлено в таблице. Представлен список литературы для ученика и учителя. Дан примерный список проектов для учащихся.
Рабочая программа по литературе 8 класс.docx
«УТВЕРЖДАЮ»                              «СОГЛАСОВАНО»                                   «РАССМОТРЕНО» И.О.директора лицея                     Зам.директора по УВР                                    на заседании МО Н.Г . Напольских                   ______________________________                     Протокол №1 Пр.№ 34 /08                                                                                                            От _ августа__ _______ от 31.09.2018                                                                                                          2018года                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2019 учебный год Класс   8  По литературе Учитель  Летягина Марина Николаевна Количество часов в неделю 2 часа, в год 72 Контрольных работ 6 Рабочая   программа   составлена   с   учетом   Федерального   государственного образовательного стандарта, образовательной  программы основного общего образования МБОУ «Лицей№12», Примерной программы основного общего образования   по   русскому   и   Программы   основного   общего   образования   по литературе авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёвой, В.И. Коровина. Дополнительная литература  Для ученика Зинина Е.О.  ФИПИ, 2018.    Я сдам ОГЭ! Литература. Типовые задания в 2 ч. – Для   учителя  Беляева   Н.В.   Уроки   литературы   в   8   классе.   Поурочные разработки.   Учебное   пособие   для   общеобразоват.   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2017. Рабочую программу составила             Летягина М.Н. Пояснительная записка Нормативная база Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   русскому   и Программы   основного   общего   образования   по   литературе   авторов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёвой, В.И. Коровина. Обоснованием   выбора   авторской   программы   является   соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного   образовательного   стандарта,   определяет   стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебногопредмета в   соответствии   с   целями   изучения   литературы,   которые   определены стандартом. Изменения,   внесённые   в   авторскую   программу,   не   затрагивают изучаемые дидактические единицы (содержание предмета) и распределение количества часов на изучаемые разделы, а также порядок изучения материала. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены   стандартом,   что   нашло   отражение   в   выборе   технологий, используемых   в   обучении,   основных   видов   деятельности,   методов   и   форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая   программа   включает   разделы:   «Пояснительная   записка»   с требованиями   ФГОС   к   результатам   обучения,   «Содержание   курса», «Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 8 класса», «Тематическое   планирование»   с   определением   основных   видов   учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно­методическое обеспечение по литературе» . Общая характеристика учебного предмета Литература   –   это   искусство   слова,   посредством   которого осуществляется диалог писателя с читателем. Конечный результат обучения литературе в курсе школьной программы отнюдь не написание сочинения, а умение открывать для себя и в себе новое с помощью художественного слова. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту   русского   народа,   нашедшему   отражение   в   фольклоре   и   русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой   литературы   и   обладающем   несомненной   национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной   культуры,   духовного   и   нравственного   потенциала многонациональной России. Главными целями изучения предмета «Литература» являются: •   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   национальным   самосознанием   и гуманистическим   мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; •   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; •   постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы   искусства   слова,   опирающийся   на   принципы   единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; •   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; •   овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов, заложенных   в   художественном   тексте   (или   любом   другом   речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными   действиями  (формулировать   цели   деятельности,  планировать   её, осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать необходимую   информацию   из   различных   источников,  включая   Интернет,  и др.); •   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной литературы   в   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности,   речевом самосовершенствовании. Требования   к   результатам   изучения   предмета   «Литература»   в основной школе Личностные результаты: •   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   демократических   и   традиционных   ценностей гуманистических, многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений   с   учётом   устойчивых познавательных интересов; •   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира; •   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,  традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; •   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном  самоуправлении  и общественной  жизни  в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;   общественно   полезной, •   формирование   основ   экологической   культуры   на   основе   признания ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного, бережного отношения к окружающей среде; •   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; •   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера. Метапредметные   результаты   изучения   литературы   в   основной школе: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; •   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; •   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования позиций   и   учёта   интересов;   формулировать,  аргументировать   и  отстаивать своё мнение; •   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные   результаты   выпускников   основной   школы  по литературе выражаются в следующем: •   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского фольклора   и   фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы, литературы   XVIII   века,   русских   писателей   XIX—XX   веков,   литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных ценностей и их современного звучания; •   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать   тему,   нравственный   пафос   литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;   идею, •   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного (элементы филологического   анализа);   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; произведения     содержания   • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными   ценностями   других народов; •   формулирование   собственного   отношения   к   произведениям литературы, их оценка; •   собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и своё отношение к ней; •   восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой   изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; •   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; •   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Общее количество часов 1 2 2 3 1 10 4 8 1 2 2 3 1 2 1 3 1 2 1 1 3 3 1 1 3 1 1 1 3 Содержания курса «Литература» в 8 классе Раздел  Введение  раздела Содержание Контрольные работы 1 контроль   входной Устное народное Предания  творчество Древнерусская «Житие литература Русская литература 18 века Русская литература 19 века Русская литература 20 века Зарубежная литература Проектная деятельность Александра   Невского», «Шемякин суд» Д.И.Фонвизин К.Ф.Рылеев А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь И.С.Тургенев М.Е.Салтыков­ Н.С.Лесков Л.Н.Толстой Поэзия   родной Щедрин природы А.П.Чехов  И.А.Бунин А.И.Куприн А.А.Блок С.А.Есенин И.С.Шмелев МА.Осоргин Писатели улыбаются войне А.Т.Твардовский Стихи и песни о В.П.Астафьев Поэзия 20 века У.Шекспир Ж.­Б. Мольер В.Скотт 1 1 1 1 1 контроль   итоговый Место учебного курса «Литература» 8 кл. в учебном плане На изучение курса «Литература» в учебном плане отводится 72 часов. 36 учебных недель, 2 часа в неделю. Список литературы Для учителя 1. 2. Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе. – М.: Айрис, 2013 Беляева   Н.В.   Проверочные   работы   5­9   кл.:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений­ М.: Просвещение, 2010. 3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. ­ М.: Просвещение, 2017. Волков С. Человек в объятиях истории / журнал «Литература», №13, 2006. Горелик   Л.   Тема   родной   земли   в   поэме   А.Т.   Твардовского   «Василий Теркин» / журнал «Литература», №11, 2001. 6. 7. Зинина Е.О. Я сдам ОГЭ! Литература. Типовые задания в 2 ч. – ФИПИ, 2018. Золотарева   И.В.,   Крысова   Т.А.   .   Поурочные   разработки   по   литературе.   8 Кританова   Ж.Н.   «Анализ   произведений   русской   литературы.   8   класс.» класс. – М.: «ВАКО», 2013. Москва: «Экзамен»,2014. 4. 5. 8. 9. 13. 14. 15. Литература.   ОГЭ.  Типовые   тестовые   задания.   14   вариантов   заданий. / Марьина О.Б., Кузанова О.А.. – М., 2018 10. Литература. 8 класс. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёва, В.И. Коровин.  – М.: Просвещение, 2013. 11. Маркович В. О соотношении комического и трагического в пьесе «Ревизор» Н.В. Гоголя/ журнал «Литература», №2, 2009. 12. Миронова   Н.   Тесты   по   Литературе:   8   класс:   к   учебнику­хрестоматии В.Я.Коровиной и др. "Литература. 8 класс". Экзамен, 2013. Полтавец Е. Гора, голова и пещера в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина и в «Войне и мире» Л.Н.Толстого/ журнал «Литература», №10, 2004. Скрябина   Т.   Идеал   личности   в   поэмах   М.Ю.   Лермонтова/   журнал «Литература», №35, 2003. Просвещение, 1985. Тимофеев   Л.И.   Краткий   словарь   литературоведческих   терминов   –   М.: 16. Шведова С.О. Комедия   Н.В. Гоголя   «Ревизор»   //   Русская   литература.   ХIХ век. От Крылова до Чехова. СПб., 2001. Для ученика 1. Д. И. Фонвизин. «Недоросль» 2. А. С. Пушкин. «История Пугачёва» 3. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» 4. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» 5. Н. В. Гоголь. «Ревизор» 6. Н. В. Гоголь. «Шинель» 7. И. С. Тургенев. «Певцы» 8. М. Е. Салтыков­Щедрин. «История одного города» 9. Н. С. Лесков. «Старый гений» 10. Л. Н. Толстой. «После бала» 11. А. П. Чехов. «О любви» 12. А. П. Чехов. «Человек в футляре» 13. И. А. Бунин. «Кавказ» 14. А. И. Куприн. «Куст сирени» 15. А. А. Блок. «На поле Куликовом» 16. С. А. Есенин. «Пугачёв» 17. И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» 18. М. А. Осоргин. «Пенсне» 19. А. Т. Твардовский «Василий Тёркин» 20. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» 21. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» 22. Ж.­Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» 23. В. Скотт. «Айвенго»  1. 2. Составление сценария конкурса «Русские народные песни и предания» Постановка фрагментов комедии «Недоросль» на школьной сцене (с  Список проектов использованием песен Ю. Ч. Кима) народов мира» Подготовка литературного вечера и электронного сборника «Баснописцы  3. 4. 5. 6. 7. 8. Составление маршрута заочной экскурсии «Пушкин в Оренбурге» Составление электронной презентации «Герои романа „Капитанская дочка“ и их прототипы» (или «Герои романа „Капитанская дочка“ в книжной графике и  киноверсиях» Составление электронного альбома «Кавказские пейзажи в рисунках  Лермонтова и в поэме „Мцыри“». Составление маршрута заочной экскурсии по музею  Лермонтова в Москве (см. раздел учебника «Литературные места России») Составление электронного альбома «Герои комедии „Ревизор“ и их  исполнители: из истории театральных постановок» или «Комедия „Ревизор“ в  иллюстрациях русских художников» Составление электронного альбома «Петербург начала XIX века и его  обитатели в повести „Шинель“» Составление маршрута электронной заочной экскурсии в музей И. А. Бунина  Составление и постановка инсценировки «Смешное и грустное рядом» (по  рассказам начала XX века) Составление электронной презентации или литературно­музыкальной  композиции «Стихи и песни, приблизившие Победу» 9. в Орле  10. 11.

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018