Рабочая программа по литературе 8класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе 8класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
8 кл
16.09.2019
Рабочая программа по литературе 8класс
Рабочая программа разработана к учебнику Литература 8 класс в 2 частях .Авторы: В.Я.Коровина , В.П.Журавлев, В.И.Коровин.Основа литературного образования -чтение и изучение художественных произведений , знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко -культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
ЛИТ 8 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   литературе  для  8   класса  разработана на основе  программы   по   литературе для общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы» (базовый уровень), М.: «Просвещение», 2009 год. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. Рабочая программа  разработана к учебнику «Литература »  8   класс  в 2 частях авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин   ( базовый уровень). М.: Просвещение 2011 год. Основное методическое пособие: Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе 8 класс. М.: ВАКО, 2010 год. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в 8 классе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений,   усвоения основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирования   умений   оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цели изучения литературы в школе:  1. приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; 2. расширение круга чтения; 3. повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст  4. познакомить   учащихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры,   обладающими   высокими   художественными достоинствами,   выражающими   жизненную   правду,   общегуманистические   идеалы,   воспитывающими   высокие   нравственные   чувства   у человека читающего. 5. воспитать чутких, обладающих творческим воображением читателей Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Задачи курса:  1. активизировать художественно­эстетические потребности детей,  2. развить их литературный вкус  3. подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. 4. предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного).  Решению этих задач будет способствовать внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе, к истории создания отдельных произведений, к литературным и фольклорным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы (от усвоения отдельных теоретико­ литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Специфика   изучения   литературы   на   базовом   уровне:  Изучение   литературы   на   базовом   уровне   сохраняет   фундаментальную   основу   курса, систематизирует   представления   учащихся   об   историческом   развитии   литературы,   позволяет   учащимся   глубоко   и   разносторонне   осознать   диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая проблема в изучении литературы в 8 классе: взаимосвязь литературы и истории.  Формы и методы работы На   уроках   большое   внимание   уделяется   активному   чтению   вслух   и   углублению   толкования   художественных   произведений.   Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения (очерка, доклада, статьи, ученической исследовательской работы в профильном классе и пр.), Особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя подобную работу со школьниками на уроках литературы и связанных с ними специальных уроках развития речи в средних классах.  В программу включен перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы (стихотворений, очерков, рассказов и пр.). Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника. Уроки   внеклассного   чтения  имеют   целью   не   только   расширение   круга   чтения,   удовлетворение   читательских   интересов   учащихся,   но   и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 7 Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. Из литературы XIX века. Из русской литературы XX века. Из зарубежной литературы. Количество часов 1 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 24 ч. 17 ч. 4 ч. Год I четверть II четверть III четверть IV четверть Дано План Дано План Дано План Дано План Дано Всего РР ВЧ РК План 70 8 5 7 КС КИ КТ  №  п/п 1 2 РК 3 4, 5 2 1 2 Тема урока Дата план фак т Введение. 1 ч. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Теория  литературы Кол­ во  часов 1 Устное народное творчество. 2ч.   «В   темном   лесе»,   «Уж   ты   ночка,   ноченька   темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев   казнен».   Отражение   жизни   народа   в   народной песне.  Частушки   как   малый   песенный   жанр.   Разнообразие тематики частушек. Своеобразие частушек Ставропольского края. «О   Пугачеве»,   «О   покорении   Сибири   Ермаком…». Предания как жанр русской народной прозы. Исторические народные песни Из древнерусской литературы. 3 ч.  Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от   нашествий   и   набегов   врагов.   Бранные   подвиги Александра   Невского   и   его   духовный   подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. 1 1 2 Народная песня. Частушка. Предание. Летопись. Древнерусская повесть.   Житие как жанр литературы.   Оборудование  Домашнее задание Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Презентация Отв. на вопр.с.5,  чит.с.6­12, повт.  «фольклор» Отв. на вопр.с.12,  чит.с.18­26, повт.  «летопись» Отв. на вопр.с.27,  чит.с.28­30, повт.  «житие» Отв. на вопр.с.36,  чит.с.31­36, выуч..  «воинская повесть» Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. 6 7  ВЧ 8­ 10 11 12 13 14­ 18 «Шемякин суд». Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. А. Грин. «Зеленая лампа». «Осуди их,  боже, да упадут  они...» Понятие о классицизме. Из литературы XVIII века. 3 ч. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Из литературы XIX века. 24 ч. И.А.Крылов. «Обоз». Критика вмешательства Александра I в стратегию Кутузова. К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. А.С.Пушкин.   «История   Пугачева».   Пугачев   и   народное восстание. А.С.Пушкин.   «Капитанская   дочка».   Гринев.   Жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой.  Значение образа Савельича в романе.  Историческая правда и художественный вымысел в романе. 1 1 3 1 1 1 5 Сатирическая повесть жанр.   как . Классицизм. Основные правила классицизма   в драматическом произведении. Басня,   мораль, аллегория, олицетворение. Дума. Роман.   Реализм. Историзм художественной литературы. Презентация Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Презентация  Презентация  Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Отв. на вопр.с.36,  инд. сообщ об  А.Грине, чит.  «Зеленая лампа» Чит. с.37­41, инд.  сообщ. о Фонвизине, отв. на вопр. с.40  1.Выуч.  «классицизм, чит.  д. I , II, отв. на  вопр.с.77 (1,6)  2.Чит. д. III­V,  отв.на вопр.с.74,  повт. «классицизм, 3.Чит.с.74­77, отв.на вопр.с.77 (2­5) Отв.на вопр.с.84, 87, чит.с.88­93,  инд.сообщ о Рылееве Выуч. «дума»,  отв.на вопр.с.93­94,  чит.с.95­105 Отв.на вопр.с.96,  чит.с.105­144, повт.  «повесть» 1.Чит.с.144­167,  повт. «роман»,  отв.на вопр.с.216 2. Чит.с.167­195,  повт. «историзм»,  отв.на вопр.с.217 3. Чит.с.195­212,  выуч. «реализм»,  отв.на вопр.с.218 4. Чит.с.212­215,  повт. «реализм», 19,  20  РР  КС 21  ВЧ 22 23  РК 24­ 26 РК 27  ВЧ  РК Классное сочинение по повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка»  А.С.Пушкин.   «Пиковая   дама».   Проблема   «человек   и судьба»  в идейном содержании произведения. А.С.Пушкин. «Туча», «К***», «19 октября». Разнообразие тематики. А.С.Пушкин. «Кавказ», «Обвал», «Монастырь на Казбеке». Стихи о природе Кавказа – открытие экзотических мест. М.Ю.   Лермонтов.   «Мцыри».   Поэма   о   вольнолюбивом юноше,   вырванном   из   родной   среды   и   воспитанном   в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя.  Мцыри как романтический герой. Сила   и   мощь   природы   Северного   Кавказа   в   поэзии Лермонтова. 2 1 1 1 3 А.Малышев.   «Орлы   вылетают   на   рассвете».   Отношение человека   к   природе.   Добро   и   зло   в   человеческих отношениях. 1 Презентация  Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. отв.на вопр.с.219 5.Подготовка к  сочинению (тема,  план, материалы) 1.Чит. «Пиковая  дама», отв.на  вопр.с.229 2.Повт.  «повесть»,  инд.сообщ. о герое  Чит.с.220­224,  отв.на вопр.с.224,  повт. «лирика» Чит.с.224­227,  отв.на вопр.с.228,  повт. «сравнение» Инд.сообщ.о  Лермонтове,  пересказ.с.230­232,  отв. На вопр.с.232 1.Чит.с.232­253,  выуч.  «романтизм»,отв.на  вопр.с.258(1­3) 2.Чит.с.253­255,  отв.на  вопр.с.258(4,5)  повт. «романтизм» 3.Чит.с.255­258,  отв.на вопр.с.259,  инд.сообщ.об  А.Малышеве Подготовка к  сочинению: выбрать  тему, составить  план, подобрать  материалы 28,  29  РР  КС 30­ 34 35  РР  КТ 36  ВЧ  РК 37,  38 Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». 2 Н.В.Гоголь.   «Ревизор».   История   создания   и   постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Разоблачение пороков чиновничества. Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров». Хлестаков и «миражная интрига». 5 Комедия. Сатира и юмор. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Контрольный тест за I полугодие. Н.В.Гоголь.   «Шинель».   Образ   «маленького   человека»   в литературе.   Ю.Нессис. «Трехколесный велосипед». Внутренний мир современного человека.   Е.Михайличенко,   С.Долгов, М.Е.Салтыков­Щедрин.   «История   одного   города». Художественно­политическая   сатира   на   современные писателю   порядки.   Гротескные   образы   градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. 1 1 2 Презентация  Гипербола, гротеск. Литературная пародия. Эзопов язык. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. 1.Инд.сообщ.о  Гоголе,  пересказ.с.260­262,  отв.на вопр.с.262 2.Чит.с.262­265,  отв.на. вопр.с.265,  повт. «драма» 1.Чит.д.I,  инд.сообщ.о герое,  повт. «комедия»  2.Чит.д II, отв.на  вопр.с.354(1­3),  повт. «юмор», 3.Чит.д III, отв.на  вопр.с354(4­6), повт. «сатира» 4. Чит.д IV,отв.на  вопр.с.355(7,8),  чит.с.355­356 5. Чит.д V,отв.на  вопр.с.356(1­7),  выуч.опред.с.354 Чит.с.358­390,  отв.на вопр.с.357(8­ 13),  повт.опред.с.354 Инд.сообщ. о  Салтыкове­ Щедрине, чит.с.6­ 14(II часть), отв.на  вопр.с.5, повт.  «гипербола» 1.отв.на вопр.с.14,  повт. «гротеск»,  выуч. «лит.пародия» 2.Чит.с.15­26, отв.на вопр.с.26, повт. Н.С.Лесков.   «Старый   гений».   Сатира   на   чиновничество. Защита беззащитных. Л.Н.Толстой.   «После   бала».   Идея   разделенности   двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Л.Н.Толстой. царизма. Отрицательное отношение к Кавказской войне.   «Хаджи­Мурат».   Обличение   пороков Контрольное изложение.   последние «Цветы   Поэзия родной природы.  А.С.Пушкин.   милей…»; М.Ю.Лермонтов. «Осень»; Ф.И.Тютчев.  «Осенний вечер»; А.А. Фет. «Первый ландыш»; А.Н. Майков. «Поле зыблется цветами…» А.П.Чехов.   «О   любви».   История   о   любви   и   упущенном счастье. Из русской литературы XX века. 17 ч. «эзопов язык» Уроки   литературы   в  8  классе. Рассказ. Художественная деталь. Художественная деталь. Антитеза. Композиция. Роль   антитезы   в композиции произведения. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Презентация  Психологизм художественной литературы. Сюжет   и Презентация  Инд.сообщ. о  Толстом, отв.на  вопр.с.29, чит.с.29­ 40, повт. «рассказ» 1.Повт.  «художественная  деталь», отв.на  вопр.с.40(1­5),  инд.сообщ. о герое 2.Повт. «антитеза»,  отв.на вопр.с.40(6­ 9), чит. «Хаджи­ Мурат» Инд.сообщ. о  кавказской войне,  повт. «сравнение» 1.Пересказ.с.41­42,  выраз.чит.с.42­43,  повт. «лирика» 2.Выразит.чит.с.43­ 44, анализ. 1  стихотворения,  отв.на вопр.с.44 Инд.сообщ. о  Чехове, отв.на  вопр.с.47, чит.с.47­ 57 Выуч. «психологизм  худ. литературы»,  пересказ.с.59­60,  чит.с.61­65 Отв.на вопр.с.68,  1 2 1 2 1 1 1 39 40,  41 42  ВЧ  РК 43,  44  РР  КИ 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55­ 57 И.А.Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. А.И.Куприн.   «Куст   сирени».   Утверждение   согласия   и взаимопонимания, любви и счастья в семье. А.А.Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание. С.А.Есенин.   «Пугачев».   Поэма   на   историческую   тему. Характер Пугачева.  И.С.Шмелев.   «Как   я   стал   писателем».   Рассказ   о   пути   к творчеству. Писатели улыбаются. Журнал   «Сатирикон».   Тэффи,   О.Дымов,   А.Аверченко. «Всеобщая   история,   обработанная   «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. М.Зощенко.   «История   болезни».   Тэффи.   «Жизнь   и воротник».   Приемы   и   способы   создания   сатирического повествования. М.А.Осоргин. реальности в рассказе.   Сочетание   фантастики   и   «Пенсне».   «Василий   Теркин». А.Т.Твардовский. энциклопедия Великой Отечественной войны.  Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина   и   убеждений   гражданина,   защитника   родной страны.  Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о   Поэтическая 1 1 1 1 1 1 1 3 фабула. Драматическая поэма. Презентация  Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе.   и Фольклор литература. Авторские отступления как элемент композиции. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   чит.с.68­74, повт.  «сюжет», «фабула» Пересказ.с.76­77,  чит.с.77­86, отв на  вопр.с.86 Отв.на вопр.с.89,  чит.с.89­95, выуч.  «цикл» Выуч.  «драматическая  поэма»,  пересказ.с.96­97,  чит.с.97­105 Чит.с.114­125,  отв.на вопр.с.119,  121, 129, повт.  «сатира» Чит.с.125­135,  отв.на вопр.с.130,  135, повт. «юмор» Пересказ.с. 108­109,  чит.с.109­114,  выуч.опред.с.114 Отв.на вопр.с.137,  чит.с.136­138, повт.  «фольклор» 1.Чит.с.138­153,  отв.на вопр.с.161(1­ 5), выуч. «авторские отступления» 2.Чит.с.153­161,  отв.на вопр.с.161(6­ 58 59,  60 61  РК 62,  63 64 войне. в  8  классе. А.П.Платонов.   «Возвращение».   Утверждение   доброты, сострадания,   гуманизма   в   душах   солдат,   вернувшихся   с войны. Стихи и песни о Великой Отечественной  Войне  1941­ 1945 годов. Е.Винокуров.   «Москвичи»;     М.Исаковский.   «Катюша», «Враги   сожгли   родную   хату»;   Б.Окуджава.   «Песенка   о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин.   «Дороги»;   В.Высоцкий.   «Песня   о   Земле». Лирические   и   героические   песни   в   годы   Великой Отечественной   войны.   Выражение   в   лирической   песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Поэты   Ставрополья   о   Великой   Отечественной   войне. А.Екимцев. «Фронт  под облаками». Цикл  стихотворений, посвященных защитникам Марухского перевала. В.П.Астафьев.   «Фотография,   на   которой   меня   нет». Автобиографический   характер   повести.   Отражение военного времени. Мечты   и   реальность   военного   детства.   Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Русские поэты о Родине, родной природе.  И.Анненский.   «Снег»;   Д.Мережковский.   «Родное»,   «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,   уголок…»;   Н.Рубцов.   «По   вечерам»,   «Встреча», «Привет, Россия…». Поэты   русского   Зарубежья   об   оставленной   ими   Родине. 1 2 1 2 1 Герой­ повествователь. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   10), повт. «поэма» 3.Отв.на  вопр.с.161(11­15),  пересказ.с164­165,  чит.с.165­189 Отв.на вопр.с.189,  чит.с.190­192,  выразит.чит.с192­ 195, пересказ.с.198­ 200 1.выразит.чит.с.196­ 197,анализ. 1  стихотворение,   отв.на вопр.с.201 2.Инд.сообщ.об  А.Екимцеве, чит.  «Фронт под  облаками», повт.  «цикл» Пересказ.с.2202,  203, отв.на  вопр.с.203, повт.  «автобиография» 1.Чит.с.203­220,  отв.на вопр.с.220,  выуч. «герой­ повествователь» 2.Выразит.чит.с.221­ 226, отв.на  вопр.с.222, 223, 224 Выразит.чит.с.227­ 229, отв.на  вопр.с.226, 229,  чит.с..231­234 Н.Оцуп, «Мне трудно без России…»; З.Гиппиус. «Знайте», «Так   и   есть»;   Дон   Аминадо.   «Бабье   лето»;   И.Бунин.   «У птицы   есть   гнездо…».   Общее   и   индивидуальное   в произведениях русских поэтов. Контрольный тест за год. Из зарубежной литературы. 4 ч. У.Шекспир.   «Ромео   и   Джульетта».   Семейная   вражда   и любовь героев. Вечные проблемы в творчестве Шекспира. «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих   не   блещет   новизной…»Воспевание   поэтом   любви   и дружбы. 1 1 Конфликт   как основа сюжета. Сонет форма лирической поэзии. как   Ж.Б.Мольер.   «Мещанин   во   дворянстве».   Сатира   на дворянство и невежественных буржуа. 1 Классицизм. Сатира. Д.Свифт.   «Путешествия   Гулливера». государственное устройство и общество.     Сатира   на 1 В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Читательская конференция «Литература и история». 1 1 в  8  классе. Виртуальная   школа   Кирилла  и   Мефодия. Уроки   литературы   в  8  классе. Пересказ.с.235­239,   выразит.чит.с.251­ 252, выуч. «сонет» Пересказ.с.253­255,  чит.с.255­306, повт.  «конфликт»,  «классицизм» Пересказ.с.307­309,  чит.с.309­326, отв.на вопр.с.326, повт.  «сатира» Пересказ.с.327­329,  отв.на вопр.с.329,  чит.с.330­369 Чит. с.370­372,  отв.на вопр.с.374,  повт.теорию с.373­ 379 Список для чтения  на лето 65  РР  КТ 66 67 68 69 70 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (1) Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Устное народное творчество (2) В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная», « Вдоль по улице метелица метет». «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки  как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. О Пугачеве, О покорении Сибири Ермаком... . Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы (3) Из  «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд».  Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы ХVI1 века. Новые литературные герои крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — кривосуд (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория   литературы.  Летопись.   Древнерусская   повесть   (развитие   представлений).   Житие   как   жанр   литературы   (начальные   представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). Из литературы ХVIII века (3) Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены), Сатирическая направленность комедии Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Из литературы ХIХ века (24) Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.  «Обоз». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака».  Историческая  тема   думы.  Ермак   Тимофеевич   главный   герой   думы,  один  из  предводителей   казаков.  Тема   расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума  (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. «К***» («Я помню чудное мгновенье»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба  как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева»  (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание Отношение народа дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин) Роман  «Капитанская   дочка».  Гринев   —   жизненный   путь   героя,   формирование   характера   («Береги   честь   смолоду»).   Маша   Миронова   — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Теория Литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). Для   внеклассного   чтения.  «Пиковая   дама».   Место   повести   в   контексте   творчества   Пушкина.   Проблема   «человек   и   судьба»   в   идейном содержании   произведения.   Композиция   повести:   система   предсказаний   намеков   и   символических   соответствий.   Идейно­композиционная   функция фантастики. Мотив карт и карточкой игры, символика чисел.  Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория   литературы.  Поэма   (развитие   представлений).   Романтический   герой   (начальные   представления),   романтическая   поэма   (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ человека в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие), Шинель как последняя надежда   согреться   в   холодном   мире.   Тщетность   этой   мечты.   Петербург   как   символ   вечного   адского   холода,   Незлобивость   мелкого   чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.  «Ася». История любви как основа сюжета повести. Образ героя­повествователя. Образ главной героини в повести. Теория  литературы. Прототип в художественной литературе, деталь как средство характеристики героя. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города»  (отрывок). Художественно­политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория   литературы.  Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений».  Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь   как средство создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После   бала».  Идея   разделенности   двух   Россий.   Противоречие   между   сословиями   и   внутри   сословий.   Контраст   как   средство   раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория   литературы.   Художественная   деталь.   Антитеза   (развитие   представлений).   Композиция   (развитие   представлений).   Роль   антитезы   в композиции произведений. Поэзия родной природы в стихах русских поэтов. А.С. Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер, А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами»  Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Из русской литературы ХХ века (17) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».  Поэма   на   историческую   Тему.   Характер   Пугачева.   Сопоставление   образа   предводителя   восстания   в   разных   произведениях:   в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая  поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Писатели улыбаются Журнал  «Сатирикон».  Тэффи,  О. Дымов, А. Аверченко.  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»  (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. М. Зощенко. «История болезни», Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин».  Жизнь народа  на  крутых  переломах  и  поворотах  истории  в  произведениях  поэта. Поэтическая   энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклор  и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение»  Утверждение   доброты,   сострадания,   гуманизма   в   душах   солдат,   вернувшихся   с   войны.   Изображение   негромкого   героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину:  М. Исаковский  «Катюша», «Враги сожгли родную хату»,  Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»,  А. Фатьянов. «Соловьи»,  Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические  и  героические  песни  в  годы  Великой  Отечественной  войны.  Их призывно воодушевляющий  характер.  Выражение  в  лирической  песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И. Анненский. «Снег» Д. Мережковский. «Родное», Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча». Поэты  Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России», З. Гиппиус. «3найте!», И. Бунин. «У птицы есть гнездо». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. Из зарубежной литературы (4) Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта».  Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные» проблемы в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). ХVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан  Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Перечень обязательных творческих работ 1.Классное сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». 2.Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Перечень контрольных работ 1.Контрольный тест за I полугодие. 2.Контрольное изложение по произведению XIX века. 3.Контрольный тест за год. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Учащиеся должны уметь: Устно: 1. Правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе наизусть. 2. Устно пересказывать – подробно, выборочно, сжато, от другого лица – небольшой отрывок, главу повести, рассказа. 3. Давать развернутый ответ на вопрос, составлять рассказ о литературном герое, характеристику героя (групповую, сравнительную). 4. Составить отзыв на прочитанное произведение, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.  5. Подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему. 6. Свободно владеть монологической и диалогической речью (в процессе беседы, интервью, докладов, сообщений) 7. Использовать словари (орфографические, орфоэпические, литературные, энциклопедические), каталоги. Письменно: 1. Дать   развернутый   ответ   на   вопрос   в   связи   с   изучаемым   художественным   произведением,   написать   сочинение­миниатюру,   сочинение   на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 8 классе. 2. Создавать рассказ­характеристику одного из героев, группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика) 3. Создавать небольшой отзыв на прочитанную книгу, картину, фильм, спектакль. 4. Создавать план будущего сочинения, доклада (простой и сложный) 5. Создавать оригинальные произведения (поучения, рассказы, стихотворения, сказки) 6. Свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 8 классе. Методическое обеспечение 1. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе» 8 класс. М.: ВАКО, 2010 г. 2. О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе» 8 класс. К учебнику В.Я. Коровиной. М.: «Экзамен», 2003 г. 3. К. Сухарев­Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. «Вокруг тебя – мир…» М.: ООО «Гендальф», 2002 г.

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс

Рабочая программа по литературе 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019