Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
21.01.2019
Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 классов, учебник "Литература" авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв и др. Недельная учебная нагрузка 3 часа, в год - 102 часа. Содержит разделы: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематический план, календарно-тематическое планирование, лист коррекции.
Рабочая программа литература 9 кл. 2014-2015 уч.год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Магазинский учебно­воспитательный комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район  РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально­ гуманитарного цикла      Протокол №_____  от ________________ 2018 г. __________ Н.А.Ягьяева СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ  Магазинский УВК ____________ О.В. Еременко ______________ О.Н.Копаница «___» _____________ 2018 г. «___» ______________  2 018 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  литературе на  2018/2019  учебный год – 9 класс                                                      Составлена                                                                             учителем русского языка                                                           и литературы                                                             Копаница О.Н. Рекомендована Педагогическим советом Протокол № _______ «_____»   _____________ 2018 г. с. Магазинка, 2018 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                   Рабочая   программа   по   литературе   разработана   в   соответствие   с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   федеральным   компонентом государственного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденным приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   Федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования», авторской программы  по литературе для 5­9 классов, (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2008 г.),  рабочая программа ориентирована на   содержание   учебника­хрестоматии     В.Я.   Коровиной,     В.П.   Журавлёва, В.И.Коровина «Литература, 9 класс», учебник: в 2 частях   – М.: Просвещение, 2014 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Изучение литературы в основной школе направлено на достижение  следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания   авторской   позиции;   формирование   начальных   представлений   о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­ щихся;  • освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   формы   и   основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­ содержания, литературных понятий; • овладение  умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории   литературы;   выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и   грамотного   использования   русского общечеловеческого   содержания; литературного   языка   при   создании   собственных   устных   и   письменных высказываний.           Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач: • познавательных:  обогащение   духовно­   нравственного   опыта   и расширение эстетического кругозора учащихся;  • практических:  формирование   грамотного   читателя;   умение   отличать художественный   текст   от   других   типов   текстов,   целостное   восприятие   и понимание литературного произведения;  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.                     Выбор программы обусловлен следующими мотивами: рекомендована Министерством   образования   РФ   для   общеобразовательных   классов; соответствует стандарту основного общего образования по литературе 2004 года; построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности; включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы; обеспечивает условия для реализации практической направленности; учитывает возрастную психологию учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.        Курс литературы в школе основывается на принципах: ­связи искусства с жизнью; ­единства формы и содержания;  ­историзма;  ­традиций и новаторства;  ­осмысления историко­культурных сведений; ­нравственно­эстетических представлений;  ­усвоения основных понятий теории и истории литературы;  ­формирование   умения   оценивать   и   анализировать   художественные произведения.               Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает   два   больших   концентра   (5­9   класс   и   10­11   класс).   Внутри   первого концентра три возрастные группы: 5­6 класс, 7­8 класс и 9 класс.               В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения   о   биографии   писателя,   происходит   знакомство   с   новыми   темами, проблемами,   писателями,   углубляется   работа   по   осмыслению   прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.              Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных   произведений,   который   решает   задачи   формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.              Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая   духовно­эстетическая   ценность,   освоение   идейно­эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.              Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь,   с   русским   языком.   Единство   этих   дисциплин   обеспечивает,   прежде всего,   общий   для   всех   филологических   наук   предмет   изучения   –   слово   как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической.  Содержание  обоих   курсов   базируется   на   основах фундаментальных   наук   (лингвистики,   литературоведения, фольклористики   и   др.)   и   предполагает   постижение   языка   и   литературы   как   стилистики, национально­культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют  коммуникативные   умения   и   навыки,   лежащие   в   основе   человеческой деятельности,   мышления.   Литература   взаимодействует   также   с   дисциплинами художественного   цикла   (музыкой,   изобразительным   искусством,   мировой художественной   культурой): на уроках  литературы формируется  эстетическое отношение   к   окружающему   миру.   Вместе   с   историей   и   обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью   человека,   формирует   историзм   мышления,   обогащает   культурно­ историческую   память   учащихся,   не   только   способствует   освоению   знаний   по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать: образную природу словесного искусства; • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития,  • основные литературные направления); авторов и содержание изученных произведений; • • основные    теоретико­литературные  понятия:  литература  как   искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии,   жанр   путешествия,   сентиментализм   (начальное   представление), романтизм   (развитие   понятия),   баллада   развитие   представления),   роман   в стихах   (начальное   представление),   понятие   о   герое   и   антигерое,   реализм (развитие   понятия),   Реализм   в   художественной   литературе,   реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о   литературном   типе,   понятие   о   комическом   и   его   видах:   сатире,  иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление   понятия),   системы   стихосложений,   виды   рифм,   способы рифмовки (углубление представлений), философско­драматическая поэма. уметь:  прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;  определять   индивидуальное   и   общее   в   эстетических   принципах   и   стилях поэтов и писателей разных эпох;  определять идейную и эстетическую позицию писателя;   анализировать   произведение   литературы   с   учетом   художественных особенностей и жанровой специфики;  оценивать проблематику современной литературы;  анализировать   произведения   современной   литературы   с   учетом преемственности литературных жанров и стилей;  различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;   осознавать своеобразие эмоционально­образного мира автора и откликаться на него;   сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая   проблемы   произведений,   пути   и   способы   их   разрешения,   общее   и различное в них;   находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;  выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;   строить   устные   и   письменные   высказывания   в   связи   с   изученным произведением. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВВЕДЕНИЕ (1 час) Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры   родной   литературы.   Формирование   потребности   общения   с   возникновение   и   развитие   творческой   читательской искусством, самостоятельности. Теория   литературы.   Литература   как   искусство   слова   (углубление представлений).  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (2часа) Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово   о   полку   Игореве».  История   открытия   памятника,   проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.  ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА (12 часов) Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма. Михаил   Васильевич   Ломоносов.  Жизнь   и   творчество.  Ученый,   поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия  на Всероссийский престол ея Величества   государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны   1747   года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям».  Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник».  Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский   слог»   Державина   и   его   особенности.   Оценка   в   стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из Петербурга       в       Москву».  (Обзор.)   Широкое   изображение   российской действительности.   Критика   крепостничества.   Автор   и   путешественник. Особенности   повествования.   Жанр   путешествия   и   его   содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть  «Бедная   Лиза»,  стихотворение  «Осень».  Сентиментализм. Утверждение   общечеловеческих   ценностей   в   повести   «Бедная   Лиза».   Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). 7  ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА (5 часов) Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы  XIX века. Поэзия, проза, драматургия  XIX  века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана».  Жанр   баллады   в   творчестве   Жуковского:   сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж,   роковые   предсказания   и   приметы,   утренние   и   вечерние   сумерки   как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения   традиционной   фантастической   баллады.   Нравственный   мир героини   как   средоточие   народного   духа   и   христианской   веры.   Светлана   — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений).  Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая   сатира.   Общечеловеческое   звучание   образов   персонажей.   Меткий афористический   язык.   Особенности   композиции   комедии.   Критика   о   комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).  Преодоление канонов  классицизма  в комедии.  Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения  «Деревня»,   «К   Чаадаеву»,   «К   морю»,   «Пророк», «Анчар»,   «На   холмах   Грузии   лежит   ночная   мгла...»,   «Я   вас   любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность,   чистота,   чувство   любви.   Дружба   и   друзья   в   лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир гармонии. «естественный» Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. невозможность     —   противоречие,   «Евгений   Онегин».  Обзор   содержания.   «Евгений   Онегин»   —   роман   в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская   строфа.   Структура   текста.   Россия   в   романе.   Герои   романа. Татьяна   —   нравственный   идеал   Пушкина.   Типическое   и   индивидуальное   в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г.   Белинский,   Д.   И.   Писарев;   «органическая»   критика   —   А.   А.   Григорьев; «почвенники»   —   Ф.   М.   Достоевский;   философская   критика   начала  XX  века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах   пьесы.   Отражение   их   нравственных   позиций   в   сфере творчества. Теория   литературы.   Роман   в   стихах   (начальные   представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).  Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый   психологический   роман   в   русской   литературе,   роман   о   незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин   и   Максим   Максимыч.   Печорин   и   доктор   Вер­нер.   Печорин   и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные   мотивы   лирики.  «Смерть   Поэта»,   «Парус»,   «И   скучно   и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория   литературы.   Понятие   о   романтизме   (закрепление   понятия). Психологизм   художественной   литературы   (начальные   представления). Психологический роман (начальные представления).  Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души»  — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов.   Мертвые   и   живые   души.   Чичиков   —   «приобретатель»,   новый   герой эпохи. Поэма   о   величии   России.   Первоначальный   замысел   и   идея   Гоголя. Соотношение   с   «Божественной   комедией»   Данте,   с   плутовским   романом, романом­путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­ шенности  поэмы. Чичиков   как  антигерой.  Эволюция  Чичикова  и  Плюшкина  в замысле   поэмы.   Эволюция   образа   автора   —   от   сатирика   к   пророку   и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ ского. Теория   литературы.   Понятие   о   герое   и   антигерое.   Понятие   о литературном   типе.   Понятие   о   комическом   и   его   видах:   сатире,   юморе, иронии,   сарказме.   Характер   комического   изображения   в   соответствии   с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая   насмешка,   издевка,   беззлобное   комикование,   дружеский   смех (развитие представлений).  Русская литература второй половины ХIХ века (17 часов) Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   — положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви —  воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.  Теория     литературы.   Комедия   как   жанр   драматургии   (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».  Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно   нежного,   доброго,   несчастного,   склонного   к   несбыточным фантазиям.   Роль   истории   Настеньки   в   романе.   Содержание   и   смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность».  Обзор   содержания   автобиографической   трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.   Духовный   конфликт   героя   с   окружающей   его   средой   и собственными   недостатками:   самолюбованием,   тщеславием,   скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска»,   «Смерть   чиновника».  Истинные   и   ложные  ценности   героев рассказа. «Смерть   чиновника».   Эволюция   образа   маленького   человека   в   русской литературе  XIX  века.   Чеховское   отношение  к   маленькому   человеку.   Боль   и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.  Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   видах   (жанрах) лирических произведений.  ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (8 часов) Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы  XX века.  Из  русской  прозы   XX века Беседа   о   разнообразии   видов   и   жанров   прозаических   произведений  XX века, о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ  «Темные   аллеи».  Печальная   история   любви   людей  из   разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл  названия.   Система   образов   произведения.   Умственная,   нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ  «Судьба человека».  Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба   человека.   Композиция   рассказа.   Образ   Андрея   Соколова,   простого человека,   воина   и   труженика.   Автор   и   рассказчик   в   произведении.   Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория   литературы.   Реализм   в   художественной   литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия).  Из русской  поэзии XX века (18 часов) Общий   обзор   и   изучение   одной   из   монографических   тем   (по   выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер   принес   издалека...»,   «Заклятие   огнем   и   мраком»,   «Как тяжело   ходить   среди   людей...»,   «О   доблестях,   о   подвигах,   о   славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот   уж   вечер...»,   «Той   ты,   Русь   моя   родная...»,   «Край   ты   мой заброшенный...»,   «Разбуди   меня   завтра   рано...»,   «Отговорила   роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»  и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство   Маяковского­поэта.   Своеобразие   стиха,   ритма,   словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина   Ивановна   Цветаева.  Слово   о   поэте.  «Идешь,       на     меня похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст».  Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н.   Языков.  «Пловец»   («Нелюдимо   наше   море...»);  В.   Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»);  Н. Некрасов.  «Тройка» («Что   ты   жадно   глядишь   на   дорогу...»);  А.   Вертинский.  «Доченьки»;  Н. Заболоцкий.  «В  этой   роще   березовой...».  Романсы   и   песни   как   синтетический жанр,   посредством   словесного   и   музыкального   искусства   выражающий переживания, мысли, настроения человека.  ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа) Стихотворные произведения из книг  «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных   тяжелый   крест...».  Философская   глубина   лирики   Б.   Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай»,   «Родное»,   «Весенние   строчки»,   «Матери»,  «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория   литературы.   Силлаботоническая   и   тоническая   системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет,   ни   одна   средь   женщин...»,   «Нет,   не   надейся  приязнь заслужить...».  Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений   молодого   римлянина.   Целомудренность,   сжатость   и   тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я   воздвиг   памятник...».  Поэтическое   творчество   в   системе человеческого  бытия. Мысль о  поэтических  заслугах —  знакомство  римлян  с греческими   лириками.  Традиции  горацианской   оды   в  творчестве   Державина   и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный   (изображение   загробного   мира),  аллегорический   (движение   идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния   в   загробном   мире   за   земные   дела),   мистический   (интуитивное постижение   божественной   идеи   через   восприятие   красоты   поэзии   как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям   Шекспир.  Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи  Гамлета   из  сцены  пятой    (1­й  акт),  сцены  первой (3­й  акт),   сцены четвертой  (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение   героев   Шекспира.   Образ   Гамлета,   гуманиста   эпохи   Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм   любви   Гамлета   и   Офелии.   Философская   глубина   трагедии   «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория   литературы.   Трагедия   как   драматический   жанр   (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гете.  Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст»  (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских  ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст»   —   философская   трагедия   эпохи   Просвещения.   Сюжет   и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл   противопоставления   Фауста   и   Вагнера,   творчества   и   схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма.   Формы контроля освоения учащимися содержания учебного курса: Методы обучения:  ­ объяснительно – иллюстративный; ­ проблемное изложение; ­ частично­поисковый; ­ исследовательский. Виды контроля:                      ­  промежуточный   ­  пересказ   (подробный,   сжатый,   выборочный, художественный, с изменением лица),           ­ выразительное чтение, в том числе и наизусть;                   ­   развернутый   ответ   на   вопрос;   викторина,   анализ   эпизода,   анализ стихотворения,   комментирование   художественного   текста,   характеристика литературного героя,  конспектирование фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника;          ­ сочинение на литературную тему;           ­ сообщение на литературную и историко­литературную темы.            ­ итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, презентации проектов , выполнение заданий в тестовой форме.                  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № раздела и тем 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Введение.  Литература Древней Руси Русская литература ХVIII века  Из русской литературы I половины ХIХ века  А.С.Грибоедов «Горе от ума»   Учебные  часы 1 2 12 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Творчество А.С.Пушкина   Творчество М.Ю.Лермонтова Творчество Н.В.Гоголя Русская литература второй половины ХIХ  века   Русская литература ХХ века. Проза   Русская литература ХХ века. Поэзия   Из зарубежной литературы Итоговые занятия по курсу 9 класса.  Выявление уровня литературного развития  учащихся.  Заключительный урок                                                                           Итого 12 10 6 17 8 18 4 1   1 102 Календарно­тематическое планирование 9 класс  Литература 2018/2019 учебный год № п/п №  урока 1. 2. 1 2 3 4 5­6 7­8 9 10 11­12 13 14 16 15 17 Дата проведе­ ния урока (П) Дата проведе­ ния урока (Ф) Раздел. Тема урока.  Основное содержание. Примечание Введение.  Литература как искусство слова и её роль в  духовной жизни человека. Литература Древней Руси. Самобытный характер  древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» ­ величайший памятник  древнерусской литературы Система образов  «Слова…». Особенности языка  и жанра произведения.  Образ русской земли в  «Слове…», основные идеи произведения. Классицизм в русском и мировом искусстве.  Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма.  Мольер.  «Мещанин во дворянстве». Идейно­ эстетические проблемы пьесы. Особенности  жанра. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор  русского литературного языка М.В.Ломоносов.  Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…».  Жанр оды. Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение  несправедливой власти в произведениях (ода  «Властителям и судиям»). Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.  (Стихотворение «Памятник»).  Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. «Недоросль».  Проблемы гражданственности, образования и  воспитания в пьесе. Сатирическая направленность комедии. Н.М.Карамзин – писатель и историк.  Сентиментализм как литературное направление.  Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» ­  произведения сентиментализма. Новые черты  русской литературы. Внимание к  внутренней жизни человека. Общая характеристика русской и мировой  литературы XIX века. Понятие о романтизме и  реализме. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).   Баллада «Светлана». Особенности жанра.  (Нравственный мир героини баллады.) Романтическая лирика начала XIX века.  К.Ф.Рылеев, К.Н.Батюшков, Е.А.Баратынский. Список произведений для заучивания наизусть. 1. Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).  2. М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае  великого северного сияния (отрывок).  3. Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник (на выбор).  4. Н.М. Карамзин. Осень.  5. А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).  6. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…»  «Евгений Онегин» (отрывок)  7. М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк.  молитва.  8. А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Ушла. Но гиацинты ждали», «О  доблестях, о подвигах, о славе…» (по выбору)  9. С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…»,  «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору)  10. В.В. Маяковский. Люблю (отрывок).  11. М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны  не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина»  (по выбору).  12. Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где­то в поле возле  Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по  выбору).  13. А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил  землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное  слово…» (по выбору).  14. А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Земля! От влаги снеговой…» (Страна  Муравия). «Я убит подо Ржевом…» (отрывок) Список литературы для самостоятельного чтения. 1. Д. И. Фонвизин. Бригадир.  2. Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К.  Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.  3. Н. М. Карамзин. История государства Российского.  4. А. С. Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.  5. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.  6. Н. В. Гоголь. Петербургские повести.  7. А. Н. Островский. Пьесы.  8. Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.  9. И. С. Тургенев. Ася. Первая любовь. Стихотворения.  10.Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.  11.Ф. М. Достоевский. Белые ночи.  12.А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.  13.И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.  14.М. Горький. Мои университеты.  15.Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. И.  Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М.  Рубцова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А.  Бродского и др.  16.М. А. Булгаков. Рассказы.  17.Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского,  18.М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.  19.Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Тынянова, М. Алданова,  М. А. Осоргина, К. Г. Паустовского  и др.  20.Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И.  Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера  и др.  21.Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева    и др.  22.Пьесы А. В. Вампилова, В. С. Розова.  23.Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева,  В. В. Быкова и др.  24.Из зарубежной литературы  25.У. Шекспир. Комедии и трагедии. Ж.­Б. Мольер. Комедии. 26.ДЖ. Г. Байрон. Стихотворения  27.О.де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде ЛИСТ    КОРРЕКЦИИ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ Учителя русского языка  Копаницы Оксаны Николаевны по литературе  в 9 классе № п/п Название раздела, Тема урока темы Дата проведе­ ния по плану Причина корректировки Корректирующее мероприятие Дата проведения по факту

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина

Рабочая программа по литературе 9 класс, автор В.Я Коровина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019