РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
9 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Настоящая рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с: -Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад; - Авторской программой ( В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. Литература. Рабочие программы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014). На изучение литературы в 9 классе по индивидуальному плану отводится 34 часа (1 час в неделю). Заболевание учащегося предполагает уменьшение часов на изучение курса литературы в 9 классе. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включены соответствующие изменения по изучению разделов литературы, предполагающие учитывать особенности индивидуально-дифференцированного обучения.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РП Л 9 ИНД. 2016-2017.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                               1                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2016 г.                                                                                              М.П.                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому с Кузьмичёвым В.) 9 Г класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы  первой квалификационной категории 2016 год 2 Настоящая рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с: ­Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад;     ­ Авторской программой ( В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.  Литература. Рабочие программы. 5­9 классы. М.: Просвещение, 2014) В УМК входит:  Литература. 9 класс.Учебник для общеобразовательных организаций в 2­х ч.        / Коровина В.Я. , Журавлёв В.П., Збарский И.С., Коровин В.И.;  под ред. Коровиной В.Я.­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2016.  На изучение литературы в 9 классе по индивидуальному плану отводится 34 часа (1 час в неделю)  Особенности обучения учащегося 9  класса  Кузьмичёва Вадима Заболевание   Кузьмичёва   Вадима   предполагает   уменьшение   часов   на   изучение   курса литературы в 9 классе. В связи с этим в     календарно­тематическое планирование включены соответствующие   изменения   по   изучению   разделов   литературы,   предполагающие     учитывать особенности индивидуально­дифференцированного обучения Кузьмичёва В.  Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать( понимать):     образную природу словесного искусства; общую характеристику развития русской литературы(этапы развития, основные  литературные направления); авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия: ­ литература как искусство слова (развитие представлений), ­ слово как жанр древнерусской литературы, ­ ода как жанр лирической поэзии, ­ жанр путешествия, ­ сентиментализм (начальные представления), ­ романтизм (развитие понятия), ­ баллада (развитие представлений), ­ роман в стихах (начальные представления), ­ реализм (развитие понятия), ­ реализм в художественной литературе, ­ реалистическая типизация (углубление понятия), ­ трагедия как жанр драмы (развитие понятия), ­ психологизм художественной литературы (начальные представления), ­ психологический роман (начальные представления), ­ герой и антигерой, ­ литературный тип, ­ комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм); ­ комедия как жанр драматургии (развитие представлений), ­ повесть (развитие понятия), 3 ­ жанровые особенности рассказа (развитие представлений), ­ художественная условность, ­ фантастика (развитие понятий), ­ притча (углубление понятия), ­ силлабо­тоническая и тоническая системы стихосложения, ­ виды рифм, ­ способы рифмовки (углубление представлений), ­ философско­драматическая поэма. Учащиеся должны уметь:          прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения; определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; определять идейную и эстетическую позицию писателя; анализировать произведение литературы с учётом особенностей  художественного метода и жанровой специфики; оценивать проблематику современной литературы с учётом преемственности  литературных жанров и стилей; различать героя, повествователя и автора в художественном произведении; осознавать своеобразие эмоционально­образного мира автора и откликаться на  него; сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов,  сравнивая проблемы произведений  пути и способы их разрешения, общее и различное в них; использовать в творческих работах жанровые формы,  выработанные литературой, включая в них элементы стилизации Распределение учебных часов по разделам программы Введение – 1 час. Из древнерусской литературы – 1 час. Из литературы XVIII ВЕКА ­  4 часа. Из русской литературы XIX ВЕКА – 17 часов. Из русской литературы XX ВЕКА – 12 часов. Содержание  учебного курса «Литература» № п/п 1. Тема раздела  (количество  часов) Введение (1ч). Литература и её  роль в духовной  жизни человека. Форма организации учебных занятий Беседа. Практикум. Характеристика основных видов деятельности учащихся Выразительное чтение, выражение личного отношения к  прочитанному.  Составление плана (тезисов) статьи учебника.  Устный или письменный ответ на вопрос.  Участие в коллективном диалоге.  Выявление связей литературных сюжетов и героев с  историческим процессом.  Решение тестов. Практическая работа. Объяснение метафорической природы художественного  образа, 2. Из  древнерусской  литературы  (1ч).  «Слово о полку  Игореве».  Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. 3. Из литературы  XVIII века  (4 ч). Классицизм в  мировом  искусстве. М. В. Ломоносов : жизнь и  творчество  (обзор).  «Вечернее размышление о  Божием  величестве при  случае великого  северного  сияния», «Ода на день восшествия  на Всероссийский  престол ея  величества  4 его обобщающего значения и наличия оценочного  значения в словесном образе. Выразительное чтение фрагментов древнерусского текста в современном переводе и в оригинале (в том числе  наизусть).  Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров.  Формулирование вопросов к произведению.  Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования).  Участие в коллективном диалоге.  Характеристика героя древнерусской литературы.  Анализ различных форм выражения авторской позиции в  произведении.  Составление плана анализа фрагмента произведения  древнерусской литературы.  Письменный анализ эпизода по плану (в том числе с  использованием цитирования).  Устный или письменный ответ на проблемный вопрос  Практические работы.  Составление лексических и историко­культурных  комментариев.  Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для  произведений древнерусской литературы темы, образы и  приёмы изображения человека.  Сопоставление прозаических и стихотворных переводов  «Слова...».  Устные рассказы о писателях на основе самостоя­ тельного поискаматериалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве писателей. Выразительное чтение фрагментов произведений  литературы XVIII века (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников,исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту произведения. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев произведений. Работа со словарём литературоведческих терминов. Составление плана ответа на проблемный вопрос. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос (в том  числе с использованием цитирования). Нахождение ошибок и редактирование черновых  вариантов собственных письменных работ Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для государыни  Императрицы Елисаветы  Петровны 1747  года». Г. Р. Державин: жизнь и  творчество  (обзор).  «Властителям и судиям»,  «Памятник». Н. М. Карамзин . «Осень»,  «Бедная Лиза». Ода как жанр  лирической  поэзии. Понятие о  сентиментализ­ ме. 4. Из русской  литературы  XIX века (17 ч). В. А. Жуков­  ский: жизнь и  творчество  (обзор). «Море», «Невыразимое»,  «Светлана». Понятие об  элегии. Развитие  представлений о  фольклоризме  литературы. 5 произведений классицизма (сентиментализма) темы,  принципы, образы и приёмы изображения жизни и  человека. Соотнесение содержания произведений с  особенностями русского Просвещения и классицизма  (сентиментализма). Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия  «ода»,«классицизм», «сентиментализм». Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос: Чем  современна литература XVIII века? (На примере 1—2  произведений). Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Проект. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений (в том числе  наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту произведения. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Подбор цитат из текста литературного произведения по  заданной теме. Восприятие художественной условности как  специфической характеристики искусства. Составление плана анализа стихотворения, его  письменный анализ по плану. Характеристика героев русской романтической баллады. Характеристика сюжета баллады, её тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Составление плана (в том числе цитатного). Составление  электронной презентации «Сюжеты и герои русскихи  зарубежных баллад» (с обобщением ранее изученного). Работа со словарём литературоведческих терминов.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Анализ лирического стихотворения. А. С.  Грибоедов:  жизнь и  творчество  (обзор). «Горе от ума». Развитие  представлений о  комедии. Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. 6 Подбор материалов, иллюстрирующих характерные  дляромантической лирики темы, принципы, образы и  приёмыизображения жизни и человека. Характеристика особенностей поэзии русского  романтизма (науровне языка, композиции, образа времени и пространства,образа романтического героя). Выявление черт фольклорной традиции в  литературныхпроизведениях русского романтизма. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих  понятия«элегия», «баллада». Проект: Подбор материала о биографии и творчестве поэта с  использованием справочной литературы и ресурсов  Интернета. Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  историисоздания произведения, прототипах с  использованиемсправочной литературы и ресурсов  Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение ключевых сцен пьесы (в том числе  наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведения. Определение родовой принадлежности пьесы, выделение  характерных признаков драмы. Выявление признаков драматического рода в комедии. Жанровая характеристика пьесы: выделение характерных признаков комедии. Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно­эмоционального содержания. Работа со словарём литературоведческих терминов. Характеристика героев комедии. Составление плана (в том числе цитатного) образа героя комедии, сравнительной характеристики героев. Подбор цитат из текста литературного произведения по  заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции в  комедии. Составление плана анализа фрагмента драматического  произведения. «Герои комедии и их исполнители: из  истории постановок пьесы на русской сцене». Составление плана ответа на проблемный вопрос. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос (в 7 том числе с использованием цитирования).  Составление плана сочинения по комедии.  Написание сочинения на литературном материале и с  использованием собственного жизненного и  читательского опыта. Темы сочинения: 1. Один в поле воин?(Образ Чацкого в комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума»). 2. «Век нынешний» и «век минувший » в комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума». 3. Смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе от  ума». Нахождение ошибок и редактирование черновых  вариантов собственных письменных работ.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Подбор материалов, иллюстрирующих характерные для  комедии первой половины XIX века темы, принципы,  образы и приёмы изображения жизни и человека. Выявление особенностей русской реалистической драмы  в сопоставлении с отечественной литературой  предшествующих эпох. Выявление в образе героя комедии романтических и реалистических принципов изображения жизни и  человека. Определение типа конфликта в комедии и основных  стадий его развития. Определение тематики и проблематики произведения,  выявление авторской самобытности в постановке  общественно значимых проблем. Выявление в комедии признаков классицизма,  романтизма и реализма. Анализ ключевых монологов Чацкого и Фамусова. Сопоставление образа Чацкого с другими героями  комедии(Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Репетилов). Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих  понятие«комедия». Подбор цитат и конспектирование фрагментов статьи И.  А.Гончарова «Мильон терзаний». Проект: Составление электронной презентации для представления результатов ученических исследований на тему «Герои  комедии и их исполнители: из истории постановок пьесы  на  русской сцене». Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. В чём общечеловеческое звучание образов  фамусовского общества? 2. Каковы сильные и слабые стороны характера Чацкого? 3. Почему образ Софьи получил разноречивые оценки в Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. А. С. Пушкин:  жизнь и  творчество.  Лицейская  лирика (по  выбору учителя). «К Чаадаеву»,  «К морю»,  «Анчар», «На  холмах Грузии  лежит ночная  мгла...», «Я вас  любил; любовь  ещё, быть  может...»,  «Пророк»,  «Бесы», «Два  чувства дивно  близки нам...»,  «Я памятник  себе воздвиг  нерукотворный... » (и другие  стихотворения),  «Евгений  Онегин»,  Начальные  представления о  жанре романа в  стихах. Развитие  понятия о  реализме  литературы. Развитие  понятия о  трагедии как  жанре драмы. 8 критике? 4. В чём особенности конфликта и комедийной интриги в  пьесе «Горе от ума»? 5. Как особенности речи персонажей «Горе от ума»  раскрывают своеобразие их характеров? Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  истории создания произведений с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии А. С. Пушкина. Выразительное чтение стихотворений и фрагментов  романа в стихах (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту произведений. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление тематики, проблематики, идейно­ эмоционального содержания стихотворений и романа в  стихах. Подбор цитат из текстов произведений по заданной теме. Составление плана и письменный анализ стихотворений  по плану. Характеристика сюжета романа в стихах, его  тематики, проблематики, идейно­эмоционального содержания. Характеристика героев романа в стихах. Сопоставление персонажей. Составление плана (в том числе цитатного)  характеристики героя романа в стихах, сравнительной  характеристики героев. Различение образов рассказчика и автора­повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана ответа на проблемный вопрос. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос (в  том числе с использованием цитирования). Написание сочинения на литературном материале и с  использованием собственного жизненного и  читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых  вариантов собственных письменных работ. Выявление признаков эпического и лирического родов в  романе в стихах. Общая характеристика художественного мира романа в  стихах как реалистического произведения. Работа со словарём литературоведческих терминов. Восприятие текста литературно­критической статьи. Формулирование вопросов по тексту статей. Подбор цитат из текста статьи по заданной теме. 9 Конспектирование литературно­критической статьи  (фрагментов). Написание аннотаций, отзывов и рецензий на театральные  или кинематографические версии романа в стихах. Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Характеристика особенностей поэзии русского  романтизма: язык, композиция, образы времени и пространства, образ  романтического героя (на примере изучаемых  стихотворений). Выявление художественно значимых изобразительно­  выразительных средств языка писателя (поэтическая  лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и  определение их художественной функции. Выявление  характерных для лирики А. С. Пушкина и его романав  стихах тем, принципов, образов и приёмов изображения  жизни и человека. Сопоставление стихотворения «Я памятник себе воздвиг  нерукотворный...» с другими произведениями А. С.  Пушкина и его предшественников и последователей на  данную тему. Соотнесение содержания стихотворений и романа в  стихах с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Показ эволюции взаимоотношений героев на основе  анализа писем Татьяны и Онегина. Подбор цитат и конспектирование фрагментов статей В.  Г. Белинского, Ф. М. Достоевского о творчестве А. С.  Пушкина. Подбор материалов и цитат, иллюстрирующих понятия  «реализм», «роман в стихах», «трагедия». Проекты (по выбору): Составление коллективного сборника школьных  исследовательских работ «Тема памятника в русской и  мировой поэзии: Гораций, Державин, Ломоносов,  Пушкин, Маяковский, Ахматова, Бродский и др.». Составление электронных презентаций «Пушкин и  лицеисты», «Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина и стихи, им посвящённые», «Две Болдинские осени в  творчестве поэта» и др. Составление электронного альбома «Вымышленные герои и реальные исторические лица в романе „Евгений  Онегин"». Составление электронного аудиоальбома «Роман А. С.  Пушкина „Евгений Онегин" и одноимённая опера П. И.  Чайковского». Контрольные работы. Анализ стихотворения или фрагмента романа в стихах. 10 Составление плана сочинения. Подбор материалов к сочинению. Написание домашнего сочинения. Темы сочинения: 1. Молодой человек пушкинской эпохи ( на примере  героев романа «Евгений Онегин»). 2. Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». 3. Художественные особенности романа А.С.Пушкина  «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Как отразился в лирике поэта мотив свободы и  служения Родине? 2. Каковы особенности изображения любовного чувства в  интимной лирике поэта? 3. Как осмысливает Пушкин в лирике жизненное предназначение поэта? 4. Почему тема памятника поэту является сквозной в  русской лирике? 5. В чём созвучие картин природы душевному состоянию  человека в лирике Пушкина? 6. Каковы психологические мотивы поступков и  взаимоотношений героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? 7. Какова конкретно­историческая и общечелове­ческая  сущность характеров Татьяны и Онегина? 8. Как в образе автора романа «Евгений Онегин»  отразилась личность А. С. Пушкина? 9. Какие основные черты образа России запечатлены в  романе «Евгений Онегин»? 10. Какие философские размышления о жизни отразились в лирических отступлениях романа «Евгений Онегин»? Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  истории создания его произведений с использованием  справочной литературы и ресурсов Интернета.  Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии М. Ю. Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений и фрагментов  романа (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту произведений. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика тематики, проблематики, идейно­ эмоционального содержания произведений. Подбор цитат из текста стихотворения и романа по заданной теме. Составление плана и письменный анализ стихотворения. Характеристика сюжета романа, его тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. М. Ю.  Лермонтов:  жизнь и  творчество  (обзор).  «Парус», «Нет, я не Байрон, я  другой...»,  «Нищий», «Есть  речи —  значенье...»,«И  скучно и  грустно...»,  «Смерть Поэта», «Поэт»,  «Молитва», «Пророк»,  «Расстались мы,  но твой  Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Проект. Урок  развивающего  контроля. портрет...»,  «Нет, не тебя так пылко я  люблю...»,  «Предсказание»,  «Дума»,  «Родина»,  «Герой нашего  времени».Разви­ тие  представлений о  композиции  литературного  произведения. 11 Составление плана ответа на проблемный вопрос. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос (в  том числе с использованием цитирования). Анализ различных форм выражения авторской позиции в  стихотворениях и романе. Общая характеристика художественного мира поэта. Конспектирование литературно­критической статьи  (фрагментов). Составление плана и письменный анализ стихотворения  или анализ эпизода романа по плану. Составление плана характеристики героя романа (в том  числе цитатного). Сравнительная характеристика персонажей романа М. Ю. Лермонтова. Работа со словарём литературоведческих терминов. Написание сочинения на литературном материале и с   использованием собственного жизненного и  читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых  вариантов собственных письменных работ. Написание отзыва (рецензии) на театральные или  кинематографические версии романа.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Определение характерных признаков лирических жанров  (на примерах изучаемых стихотворений). Выявление художественно значимых изобразительно­ выразительных средств языка поэта (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции. Характеристика особенностей поэзии русского  романтизма: на уровне языка, композиции, образа  времени и пространства, образа романтического героя (на примере изучаемых стихотворений). Определение видов рифм и способов рифмовки,  трёхсложных размеров стиха в стихотворении. Подбор цитат и конспектирование фрагментов статей  В. Г. Белинского (современных литературоведов) о  творчестве М. Ю. Лермонтова. Сравнительная характеристика Печорина и других  мужских образов романа: Печорин и Максим Максимыч,  Печорин и доктор Вернер, Печорин и Грушницкий,  Печорин и Вулич (женских образов романа: Печорин и  Бэла, Печорин и «ундина», Печорин и Мери, Печорин и  Вера). Различение образов рассказчика и автора­повествователя  в романе. Выявление характерных для лирики М. Ю. Лермонтова и  его романа тем, принципов, образов и приёмов 12 изображения жизни и человека. Соотнесение содержания романа с романтическими и  реалистическими принципами изображения жизни и  человека. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие  «композиция». Проекты: Составление сборника ученических исследований на тему «Многогранный образ России в лирике  М. Ю. Лермонтова». Составление электронного альбома «Адресаты любовной  лирики М. Ю. Лермонтова и послания поэта к ним». Составление коллективного иллюстрированного  электронного сборника ученических рефератов по  роману «Герой нашего времени». Составление плана сочинения.  Подбор материалов к сочинению. Написание домашнего сочинения. Темы сочинения.: 1. Психологизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего  времени». 2. Любовь и дружба в жизни Печорина. 3. Анализ эпизода романа М. Ю. Лермонтова «Герой  нашего времени» (по выбору). 4. Печорин и Онегин. Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. В чём трагизм темы одиночества в лирике  М. Ю.Лермонтова? 2. Почему лирический герой поэзии  М. Ю. Лермонтова глядит на своё поколение и на свою  эпоху печально? 3. Почему лирический герой М. Ю. Лермонтова  воспринимает любовь как страсть, приносящую  страдания? 4. В чём необычность воплощения темы поэта и поэзии в  лирике М. Ю. Лермонтова? 5. Как проявилась «странная любовь»  М. Ю. Лермонтова к Родине в его лирике? 6. В чём противоречивость характера Печорина? 7. Как система мужских образов романа помогает понять  характер Печорина? 8. В чём нравственные победы женщин над Печориным? 9. Каковы способы изображения внутреннего мира  человека в романе «Герой нашего времени»? 10. Как отразилась в романе «Герой нашего времени»  тема смысла жизни? Подбор материала о биографии и творчестве писателя с  использованием справочной литературы и ресурсов  Интернета. Н.В. Гоголь :  жизнь и  творчество  Уроки  общеметоди­ ческой (обзор);  «Мёртвые  души». Понятие о  литературном  типе. Понятие о герое  и антигерое. Развитие  понятия о  комическом и  его видах:  сатире, юморе, иронии,  сарказме. направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. 13 Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии писателя. Выразительное чтение фрагментов . произведения (в том  числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование  вопросов по тексту произведений. Характеристика сюжета поэмы, её тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героя поэмы (в том  числе цитатного) и характеристика героев по плану. Сравнительная характеристика персонажей поэмы и  героев, близких поэме Н. В. Гоголя. Составление плана и характеристика образа автора. Подбор цитат из текста поэмы по заданной теме. Составление плана анализа эпизода и анализ фрагментов  поэмы. Работа со словарём литературоведческих терминов. Общая характеристика художественного мира поэмы. Конспектирование литературно­крити­ческой статьи  (фрагментов). Написание сочинения на литературном материале и с  использованием собственного жизненного и  читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых  вариантов собственных письменных работ. Составление плана ответа на проблемный вопрос. Написание отзыва (рецензии) на театральные или  кинематографические версии поэмы.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Выделение этапов развития сюжета, определение  художественной функции внесюжетных элементов  композиции поэмы. Выявление признаков эпического и лирического родов в  поэме. Выявление в поэме характерных для реалистического  произведения тем, образов и приёмов изображения  человека. Сопоставление поэмы с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом­путешествием. Нахождение «вечных» образов мифологии и мировой  литературы в поэме, использование знаний об основных  характеристиках этих образов при её анализе. Сопоставление поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и её 14 инсценировки М. А. Булгаковым. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия  «литературный тип», «герой», «антигерой». Составление  коллективного иллюстрированного электронного  сборника ученических рефератов по поэме «Мёртвые  души». Составление электронных альбомов «Герои „Мёртвых  душ“ в иллюстрациях», «Герои второго тома „Мёртвых  душ“ в иллюстрациях», «Образ России в поэме „Мёртвые  души“». Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Какие нравственные пороки русских помещиков, по мысли Н. В. Гоголя, нуждаются в обличении? 2. Чем смешон и чем страшен чиновничий город в изображении Н. В. Гоголя? 3. Как изменяется авторское отношение к  действительности на протяжении поэмы «Мёртвые  души»? 4. Какой изображена Русь крестьянская в поэме  «Мёртвые души»? 5. Как соединение комического и лирического начал в  поэме помогает понять её идею? Подбор материала о биографии и творчестве писателя с  использованием справочной литературы и ресурсов  Интернета. Выразительное чтение фрагментов произведения. Формулирование вопросов по тексту произведения. Характеристика сюжета произведения, его тематики,  проблематики, идейно­эмоцио­нального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героя и средств создания его образа, а  также сопоставительная характеристика персонажей. Подбор цитат из текста поэмы по заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Сравнительная характеристика образов рассказчика и  автора­ повествователя. Подбор материалов и цитат по теме «Формы выражения авторской позиции в повести». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «повесть», «психологизм». Подбор материала о биографии и творчестве писателя с  использованием справочной литературы и ресурсов  Ф. М.  Достоевский :  жизнь и  творчество  (обзор). «Белые ночи». Развитие  понятия о  повести и  психологизме  литературы. Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  рефлексии. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. А. П. Чехов:  жизнь и  Уроки  общеметоди­ творчество  (обзор). «Смерть чиновника»,  «Тоска». Развитие  представлений о  жанровых  особенностях  рассказа. ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Урок  рефлексии. Лекция. Урок  рефлексии. Беседа. Практикум. Проект. Урок  развивающего  контроля. 5. Из русской  литературы XX  века (12ч). (Обзор) Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. И. А. Бунин.  «Тёмные аллеи». Развитие  представлений о  психологизме  литературы. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. 15 Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве А. П. Чехова. Выразительное чтение рассказов. Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту рассказа. Характеристика сюжета рассказа, его тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героя и средств создания его образа, а  также сопоставительная характеристика персонажей. Подбор цитат из текста рассказа по заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции в  рассказе. Работа со словарём литературоведческих терминов.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Подбор материалов и цитат, иллюстрирующих понятие «рассказ». Проект: Составление коллективного иллюстрированного  электронного сборника рефератов на тему «Образ  «маленького человека» в русской литературе XIX века» Восприятие и выразительное чтение фрагментов  произведений русской литературы XX века (в том числе  наизусть). Формулирование вопросов по тексту произведений. Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  историй создания рассказа с исполь­зованием справочной  литературы и ресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве И. А. Бунина. Восприятие и выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Характеристика сюжета рассказа, его тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героя (в том числе  цитатного) и характеристика героя по плану (в том числе  сравнительная). Подбор цитат из текста рассказа по заданной теме. Работа со словарём литературоведческих терминов.  Практические работы. 16 Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Определение жанровых разновидностей произведений  разных родов. Выявление признаков эпического и лирического родов в  рассказе «Тёмные аллеи». Выявление характерных для рассказов И. А. Бунина тем,  образов и приёмов изображения человека. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «деталь», «психологизм». Написание аннотаций, отзывов и рецензий на  произведения русской литературы XX века. Подготовка рефератов и докладов о русской литературе  XX века с последующим рецензированием несколькими  учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в  классе. Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  истории создания рассказа с использованием справочной  литературы и ресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве М. А. Шолохова. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту рассказа. Устный или письменный ответ да вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Характеристика героев и средств создания их образов, а  также сопоставительная характеристика персонажей. Подбор цитат из текста повести по заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Написание отзыва (рецензии) на кинематографическую  версию рассказа.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Выявление характерных для рассказа второй половины  XX века тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Различение образов рассказчика и автора­повествователя  в рассказе. Подбор материалов и цитатных примеров,  иллюстрирующих понятия «композиция», «автор»,  «рассказчик», «рассказ­эпопея». Подбор материала о биографии и творчестве писателя,  М. А. Шолохов.  «Судьба  человека».  Углубление  понятия о  реалистической  типизации. Уроки  общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. А. И.  Уроки Солженицын.  «Матрёнин  двор». Углубление  понятия о жанре  притчи. общеметоди­ ческой  направленнос ти. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. Из русской  поэзии XX века  (обзор). Уроки  общеметоди­ ческой  17 истории создания рассказа с использованием справочной  литературы иресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту рассказа. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета рассказа, его тематики,  проблематики, идейно­эмоционального содержания. Характеристика героев и средств создания их образов, а  также сопоставительная характеристика персонажей. Подбор цитат из текста рассказа по заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление плана и письменный ответ на проблемный  вопрос (в том числе с использованием цитирования). Работа со словарём литературоведческих терминов.  Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Выявление характерных для рассказа второй половины  XX века тем, образов и приёмов изображения человека. Различение образов рассказчика и автора­повествователя  в рассказе. Подбор материалов и цитат, иллюстрирующих понятия  «автор», «рассказчик», «притча». Отчёт об индивидуальной работе по подготовке  рефератов и докладов о русской литературе XX века с  последующим рецензированием несколькими учащимися  и обсуждением наиболее интересных работ в классе. Контрольные работы. Анализ фрагментов произведений. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Каково авторское отношение к «маленькому человеку» в рассказах А. П. Чехова? 2. Почему повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» называют социально­философской сатирой на  современное общество? )  3. В чём особенности композиции рассказа М. А.  Шолохова «Судьба человека»? 4. Какие особенности жанра притчи отразились в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»? Подбор материала о биографии и творчестве поэтов с  использованием справочной литературы и ресурсов  Интернета. направленнос ти. Урок  рефлексии. Урок  изучения  нового  материала. Лекция. Беседа. Практикум. Урок  развивающего  контроля. Проект. Штрихи к  портретам.  А. А. Блок .  «Ветер принёс  издалёка...», «О, весна, без  конца и без  краю...», «О, я  хочу безумно  жить...», цикл  «Родина». С. А. Есенин .  «Вот уж  вечер...», «Гой  ты, Русь моя  родная...», «Край ты мой  заброшенный...»,  «Нивы сжаты,  рощи голы...»,  «Разбуди меня  завтра рано...»,  «Не жалею, не  зову, не  плачу...»,  «Отговорила  роща золотая...». В. В.  Маяковский.  «Послушайте!»,  «А вы могли  бы?», «Люблю»  (отрывок) и  другие стихи (по выбору учителя  и учащихся). М. И. Цветаев а . «Идёшь, на  меня  похожий...»,  «Бабушке»,  «Мне нравится,  что вы больны не мной...», «Стихи к  Блоку», «Откуда такая  нежность?..»,  «Родина»,  «Стихи о  18 Подбор и обобщение дополнительного материала о  биографии и творчестве А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В: Маяковского, А. А. Ахматовой, А. Т. Твардовского. Выразительное чтение произведений русской поэзии XX  века (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения  одноклассников, исполнения актёров. Формулирование вопросов по тексту произведений. Устный или письменный ответ на вопрос (в том числе с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат из текста стихотворений по заданной теме. Составление плана и письменный анализ стихотворений  по плану анализа лирики. Характеристика ритмико­метрических особенностей  произведений, представляющих тоническую систему  стихосложения. Работа со словарём литературоведческих терминов. Практические работы. Составление лексических и историко­культурных  комментариев. Написание аннотаций, отзывов и рецензий на  произведения русской поэзии XX века. Выявление признаков лирического рода и жанров в  изучаемых стихотворениях. Сравнительная характеристика образа Родины в лирике  разных поэтов. Определение видов рифм и способов рифмовки,  двусложных и трёхсложных размеров стиха (на примере  изучаемых стихотворений). Выявление художественно значимых изобразительно­ выразительных средств языка писателя (поэтическая  лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и  определение их художественной функции в  произведении. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия  «ритм», «рифма», «словотворчество», «силлабо­ тоническая и тоническая системы стихосложения»,  «рифма», «способы рифмовки». Проект: Составление коллективного электронного  иллюстрированного сборника рефератов по русской  поэзии XX века и лучших письменных анализов  стихотворений русских поэтов XX века. Контрольные работы. Письменный анализ отдельных стихотворений. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. В чём общность и различие образа Родины в лирике  А. А.Блока и С. А. Есенина (на примере сопоставления  двух стихотворений)? 19 2. В чём поэтическое новаторство стиха в лирике В.В. Маяковского (М. И. Цветаевой)? 3. Как проявился философский характер отношения к жизни в лирике Н. А. Заболоцкого (Б. JI. Пастернака)?  4. Каковы способы создания трагического пафоса в  лирике А. А. Ахматовой и А. Т. Твардовского? Москве». Н. А.  Заболоцкий. «Я  не ищу гармонии в природе...», «Завещание»,  «Где­то в поле  возле  Магадана...», «Можжевеловый куст», «О  красоте  человеческих  лиц». А. А. Ахматова.  Стихи из книг  «Чётки», «Белая стая»,  «Подорожник»,  «Пушкин»,  «ANNO  DOMINI»,  «Тростник»,  «Ветер войны»  (по выбору). Б. JI.  Пастернак.  «Красавица моя,  вся стать...»,  «Перемена»,  «Весна в лесу»,  «Быть  знаменитым  некрасиво...»,  «Во всём мне  хочется дойти до самой сути...». А. Т.  Твардовский .  «Урожай»,  «Весенние  строчки», «Я  убит подо  Ржевом...». Углубление  представлений о  видах рифм и  способах  рифмовки. Песни и романсы на стихи поэтов. 8. Урок итогового  контроля (1 ч). Урок  развивающего  контроля. Проект. 20 Предъявление читательских и исследовательских  навыков, приобретённых в 9 классе. Отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов.  Контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащегося. Тестирование. Предметная область «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  реализуется при изучении следующих разделов курса литературы в 9 классе:  ­ Введение  ­ Из древнерусской литературы  ­ Из  литературы XVIII ВЕКА  ­ Из русской литературы XIX ВЕКА  ­ Из русской литературы XX ВЕКА Календарно­тематическое планирование литературы в 9 классе ( 34 часа, 1час в неделю) Содержание учебного материала №  урок а Планируемые  сроки прохождения Фактические  сроки  прохождения                 I четверть (  9  часов)                      Введение (1час) 1.  Литература и ее роль в духовной жизни человека.  08.09.               Из древнерусской литературы (1 час ) 21 2. «Слово …» как высокопатриотическое и  высокохудожественное произведение (идея,  образная система, пейзаж, влияние фольклора). 15.09.     Из литературы XVIII ВЕКА ( 4 часа). 3. Литература  XVIII века (общий обзор).  22.09. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского языка. «Ода на день восшествия …» ­ типичное  произведение русского классицизма. 4. Новая эра русской поэзии. Творчество 29.09.  Г. Р. Державина. Стихотворения «Властителям и  судиям»,«Памятник»  Г. Р. Державина. Мысль о бессмертии поэта. 5. Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в  06.10. Москву» (главы). Художественные особенности  «Путешествия из Петербурга в Москву» а. Н. Радищева. Изображение российской действительности. 6. Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть  «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни  человека.       Из русской литературы XIX ВЕКА                                    ( 17 часов)  Общая характеристика русской и мировой  литературы XIX ВЕКА.  Понятие о романтизме и  реализме. В. А. Жуковский. Особенности жанра  баллады «Светлана». 7. 13.10. 20.10. 8. А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. 27.10. Обзор содержания комедии А. С. Грибоедова  «Горе от ума». Система персонажей. Особенности сюжета, жанра и композиции. 9. Р.р.Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова  «Горе от ума». Критика о комедии А. С.  Грибоедова «Горе от ума». . Подготовка к  сочинению по комедии  А. С. Грибоедова «Горе от ума». 10.11. II четверть ( 7 часов) 22 10. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина.  Лирика любви и дружбы. «Я вас любил...», «На  холмах Грузии...». 17.11. 11. Контрольная работа по романтической лирике  24.11. начала XIX века, лирике А.С. Пушкина, комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума». 12. А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».  01.12. Замысел, композиция романа, сюжет, жанр.  Онегинская строфа. Система образов. Эволюция  взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ  двух писем. 13. Пушкинская эпоха в романе А. С. Пушкина. «Евгений  08.12. Онегин» как энциклопедия русской жизни.  Реализмромана. 14. Жизнь и творчество  M. Ю. Лермонтова. Основные  темы и мотивы  лирики поэта. «Смерть поэта»,  «Пророк», «Дума»,«Родина». Обучение анализу  поэтического текста.     15. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»­ первый  психологический роман в русской литературе. Обзор  содержания. Особенности жанра. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его  характера. «Портрет поколения» в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».   16. 15.12. 22.12. 29.12.            III четверть ( 11 часов) 17. Р.р. Художественные особенности романа   М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Поэзия  Лермонтова и его роман в оценке  В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению. 12.01. 18. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Замысел и история  19.01. создания поэмы «Мёртвые души». Образ города в  поэме  Н. В. Гоголя. «Мертвые души». 23 Р. р.  Образы помещиков в  поэме Н. В. Гоголя.  «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. Художественная деталь как средство создания  образа.Поэма  Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в оценке  Белинского. Составление плана к сочинению по поэме. Ф. М. Достоевский. Слово о писателе.   Сентиментальный роман «Белые ночи». Черты  внутреннего мира «петербургского мечтателя». Роль  истории Настеньки в романе  Ф. М. Достоевского «Белые ночи». 26.01. 02.02. 19. 20. 24 21. 22. 23. Вн. чт. Л. Н. Толстой. Обзор содержания  автобиографической трилогии. Повесть «Юность».  Формирование личности героя. А. П. Чехов. Слово о писателе.  Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Тема одиночества человека в  мире в рассказе  А. П. Чехова «Тоска». Р.р. Сочинение­ответ на проблемный вопрос «В  чём особенности изображения внутреннего мира  героев русской литературы  XIX века?».                                               Из литературы XX века  (  28   часов ) 24. 25. 26. 27. Русская литература XX века: многообразие жанров  и направлений. И. А. Бунин. Рассказ «Темные  аллеи». Мастерство писателя. История любви  героев. Русская поэзия Серебряного века. Слово о поэте А. А. Блоке. Высокие идеалы и предчувствие перемен  в стихотворениях «О, весна без конца и без  краю...», «О, я хочу безумно жить...» и др.  Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока.  Понятие о символах. Образы и ритмы поэта. Тема Родины в лирике Есенина. «Край ты мой  заброшенный...», «Вот уж вечер. Роса...». Любовь и  природа в лирике С. А. Есенина. «Письмо к  женщине». «Не жалею, не зову, не плачу...»,  «Отговорила роща золотая...» В. В. Маяковский. Слово о поэте.  Новаторство  поэзии  В. В. Маяковского. Своеобразие стиха  ритма, рифмы, интонаций. Словотворчество поэта.  Неординарность лирического героя в  стихотворениях «Послушайте!», «А вы могли бы?» 09.02. 16.02. 23.02. 02.03. 09.03. 16.03. 23.03. 25                                            IV четверть (  7 часов   )      28. М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии,  о любви, о жизни, о смерти. «Мне нравится, что  вы...», «Откуда такая нежность...». Образ  Родины в лирическом цикле  М.И. Цветаевой  «Родина», «Стихи о Москве».  Слово об А. А. Ахматовой. Трагические  интонации в любовной лирике : «Сказал, что у  меня...», «Что ты бродишь неприкаянный...», «И  упало каменное слово…» .Стихи А. Ахматовой о  Родине; о поэте и поэзии: «Клятва», «Не с теми  я…»; «Муза», «Пушкин», «Молитва».     29.     30.    31.    32.    33.     34. Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии  с природой, любви и смерти в лирике поэта. « Я  не ищу гармонии в природе», «Можжевеловый  куст». Р. р.М. А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба  человека и судьба Родины. Образ главного героя. Художественные особенности рассказа  М. А. Шолохова «Судьба человека». Подготовка  к сочинению по рассказу. Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в  стихах о природе и любви. «Перемена», «Быть  знаменитым некрасиво...», «Красавица моя...»,  «Во всем мне хочется дойти до сути». Слово об А. И. Солженицыне. Жанровое  своеобразие и нравственный смысл рассказа  «Матрёнин двор». Образ праведницы в  рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин  двор».. Лирика А. Т. Твардовского. Раздумья о Родине и о природе: «Урожай», «Весенние строчки». Темы и интонации стихотворений  А. Т. Твардовского о войне: «Я убит подо  Итоговая контрольная работа 06.04. 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 26 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения  учителей гуманитарного цикла № 1 от  «         »__________________ 2016г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 2016г. 27 28

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018