РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» (МБОУ «Лицей № 7») РАССМОТРЕНА                        СОГЛАСОВАНО                    УТВЕРЖДЕНА МО учителей русского языка             Заместитель директора по             Приказом МБОУ «Лицей№7»  и литературы МБОУ                            учебной работе_________            от 27.08.2018 №221 «Лицей №7»                                          Э.В. Войтык 24.08.2018                                                                        (протокол от 24.08.2018 №1)              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе  для 6­ х классов на 2018­2019 учебный год Составитель:     Шумейко Оксана Сергеевна                 учитель русского языка и литературы          педстаж – 11 лет Рубцовск 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основании нормативно­ правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего   образования.   Утвержденного   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089. 2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  31 марта  2014  г. №  253,  "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования",   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации     от 26 января 2016 года № 38.  4. 3. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №7», утверждена   приказом   №   85/1   от   17.   05.2016   г.   (с   изменениями   от   20.04.2018   г.,   приказ директора № 88/1 от  20.04.2018 г.)   Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2018 ­2019 учебный год, утвержденный приказом № 186 от 26.06.2018 г.   Положения   о   рабочей   программе   учебного   предмета   МБОУ   «Лицей   №7»,   изменение утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.   Программы  по литературе для 5­9 классов предметная линия учебников под редакцией: В.Я. Коровиной, опубликованной в сборнике рабочей программы: Литература. 5­9 кл., под ред. В.Я. Коровина. –  2­е изд., переработ. – М.: Просвещение, 2014.   5. 6. 7. Дидактических   материалов   по   литературе.   Коровина   В.Я.   Читаем,   думаем,   спорим…   6кл./ В.П.Полухина. – 9­е изд. – Просвещение, 2009 8. Поурочных разработок: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе.   пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014. 9. Пособия   для   учителей   общеобразоват.   учреждений   Литература.   Проверочные   работы.   5­9 классы: / Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2010. ­ 79 Главными целями изучения предмета «Литература» являются: * формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; * развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности; * постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы * содержания, связи искусства с жизнью, историзма; * поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать * интерпретировать художественный текст; * овладение возможными алгоритмами  постижения  смыслов, заложенных  в художественном тексте   (или   любом   другом   речевом   высказывании),   и   создание   собственного   текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; * овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных   источников,   включая Интернет и др.); Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   с   точки   зрения   их художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   правду,   общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Лицей №7» Рабочая   программа   рассчитана   на 105 часов (3 часа в неделю).  Федеральный   базисный учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе в объеме 105 часов в год, 3 часа в неделю, из них: 12 на развитие речи; 12 на внеклассное чтение; 5 для проведения контрольных работ.  Специфика класса Программа составлена для учащихся 6 класса (12 ­ 13 лет).  Рабочая программа составлена также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6   класса. Основная масса учащихся класса   проявляет   желание   и   возможность   изучать   предмет   на   высоком   уровне.   В   целом обучающиеся 6 классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти,   внимания,   воображения,   мышления,   уровня   работоспособности,   темпа   деятельности, темперамента.   Поэтому   в   работе   используются   разные   виды   восприятия   учебного   материала, разнообразные формы и методы. Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Текущий   контроль  успеваемости   обучающихся   проводится   в   течение   учебного   периода (четверти), с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени   развития   деятельностно­коммуникативных   умений,   ценностных   ориентаций. Промежуточная   аттестация  обучающихся   лицея   проводится   с   целью   определения   качества освоения ими содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7» утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса ФГОС ООО Личностные универсальные учебные действия Ученик научится: ­   понимать   определяющую   роль   литературы   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей и моральных качеств личности. ­ анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Ученик получит возможность научиться: ­ осознавать эстетическую ценность русской литературы. ­ оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ умению контроля. ­ принятию решений в проблемных ситуациях. ­оценивать   весомость   приводимых   доказательств  и   рассуждений   (убедительно,  ложно,   истинно, существенно, не существенно). Ученик получит возможность научиться: ­ основам саморегуляции. ­ осуществлению познавательной рефлексии. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: ­   осуществлять   поиск   нужного   иллюстративного   и   текстового   материала   в   дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему; ­ находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ­ воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; Ученик получит возможность научиться: ­   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   заданиями   учителя   с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ­ записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ­ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; ­ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; ­ осуществлять  сравнение,  классификацию изученных  объектов  по самостоятельно  выделенным основаниям (критериям); ­ строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении). Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ организовывать деловое сотрудничество. ­ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. ­ оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: ­ вступать в диалог. ­   в   процессе   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий. Литература   как   учебный   предмет   играет   ведущую   роль   в   достижении   личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников в 6 классе.  Личностные результаты:  Воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества,   усвоение гуманистических   ценностей   многонационального   российского   общества,   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной;  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира;  Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   товарищами   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценностей   семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты:  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся обстановкой;  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственную   связь,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   создавать   обобщения,  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и  символы, модели  и схемы для решения познавательных задач;  Смысловое   чтение,   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   с   учетом   интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты:  Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX­XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  Понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявления заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их   современного звучания;  Умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  Приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;  Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  Восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие;  Умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  Написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;  Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;  Понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВВЕДЕНИЕ Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый   фольклор.   Произведения   обрядового   фольклора:   колядки,   веснянки,   масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы   и   поговорки.   Загадки   —   малые   жанры   устного   народного   творчества.   Народная мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и   выразительность.   Многообразие   тем.   Прямой   и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных   идеалов (патриотизма, ума находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Русские басни.  Иван Иванович Дмитриев.Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Муха».  Противопоставление   труда   и   безделья.   Присвоение   чужих   заслуг.   Смех   над   ленью   и хвастовством. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни  «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».  Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика мудреца»   и   неумелого   хвастуна.   Басня   «Осел   и   Соловей»   ­   комическое   изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе.  «Узник».  Вольнолюбивые устремления   поэта.   Народно­поэтический   колорит   стихотворения.  «Зимнее   утро».   Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы.   Роль   антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как   средство   выражения поэтической идеи. «И.  И.   Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.  «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы,   луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик   однозвучный,   песня   ямщика),   навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».  Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка».  Сюжет   и   герои   повести.   Прием   антитезы   в   сюжетной   организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский».  Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и   Троекуров.   Протест Владимира   Дубровского   против   беззакония   и   несправедливости.   Бунт   крестьян.   Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая  история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски, любовь   поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.   Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы».  Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль   картин   природы   в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.  «С поляны коршун поднялся...».  Противопоставление   судеб   человека   и   коршуна:   свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...».  Жизнеутверждающее   начало   в   лирике   Фета.   Природа   как   воплощение прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер   лирики   и   ее   утонченный психологизм.   Мимолетное   и   неуловимое   как   черты   изображения   природы.   Переплетение   и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о   «прекрасной   поре»   в   жизни   народа.   Своеобразие композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание   реальных   и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы.  Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша».  Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,   талантливость,   патриотизм.   Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка   произведения.   Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов,   народной   этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах» Теория   литературы.  Сказ   как   форма   повествования   (начальные   представления).   Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий»,   «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский.   «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая   мгла...»;   Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА  Рассказ«Чудесный   доктор».  Реальная   основа   содержания Александр   Иванович   Куприн. рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.  Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления). Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые   паруса».  Жестокая   реальность   и   романтическая   мечта   в   повести.   Душевная   чистота главных героев. Отношение автора к героям. Произведения о Великой  Отечественной  войне К.   М.   Симонов.   «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины...»;   Д.   С.   Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой».  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и   самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки   французского».  Отражение   в   повести   трудностей   военного   времени.   Жажда   знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой­повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».  Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый   подвиг   Геракла».  Влияние   учителя   на   формирование   детского   характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине   в   стихотворных   произведениях поэтов   XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. Писатели улыбаются  Василий   Макарович   Шукшин.   Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.   Рассказы «Чудик»   и   «Критик».  Особенности   шукшинских   героев   —   «чудиков»,   правдоискателей, праведников.   Человеческая   открытость   миру   как   синовия   незащищенности.   Образ   «странного» героя в литературе. Из литературы народов России Габдулла   Тукай.Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   татарского   поэта.«Родная   деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям,своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга­ «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа. Кайсын   Кулиев.Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   поэта.«Когда   на   меня   навалилась беда...»,  «Каким бы малым ни был мой народ..». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. Мифы народов мира ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.   Храбрость,   сметливость   (хитроумие)   Одиссея.   Одиссей   —   мудрый   правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Произведения зарубежных писателей Мигель   де Сервантес Сааведра.Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман  «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервнтеса­романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения). Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как   благородство   и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Теория литературы.Рыцарская баллада(начальное представление). Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла  «Маттео   Фальконе».  Изображение   дикой   природы.   Превосходство   естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к   вещам   и   людям.   Чистота   восприятий   мира   как   величайшая   ценность.   Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Формы организации учебных занятий, основные виды деятельности                  В соответствии с формами обучения на практике выделяются  три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При  индивидуальном  контроле  каждый  школьник   получает  свое   задание,  которое  он  должен выполнять   без   посторонней   помощи.   Эта   форма   целесообразна   в   том   случае,   если   требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При  групповом контроле  класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или дифференцированные задания, проверяют результаты письменно ­ графического задания,   выполненного   учениками   по   двое,   или   практического,   которое   выполняется   каждой четверкой   учащихся,   или   проверяют   точность,   скорость   и   качество   выполнения   конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения   и   систематизации   учебного   материала,   при   выделении   приемов   и   методов   решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий.   При  фронтальном   контроле    задания   предлагаются   всему   классу.   В   процессе   этой   проверки изучается   правильность   восприятия   и   понимания   учебного   материала,   качество   словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. Методы организации учебного процесса: По источникам информации словесные   наглядные  практический               По уровням познавательной деятельности    Педагогические технологии проблемный объяснительно­иллюстративный репродуктивный Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:     самостоятельности мышления; исследовательских умений в практико­ориентированной деятельности; умения аргументировать свою позицию; потребности в самообразовании. Образовательный   процесс   строится   на   основе   принципов   личностно­ориентированного подхода.               Информационно­коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе   ПК   для   мониторинга   и   диагностики,   реализации   индивидуального   обучения, мультимедийного моделирования, проектирования, мультимедийных презентаций.                        Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку. Тематическое планирование по литературе в 6 классе № темы Наименование темы Из них: Продолжитель ность изучения темы, ч. 1 2 Введение Устное народное творчество 1 4 Р/Р К/Р Вн.чт. 1 1 3 4 5 6 7 8 9 8 9 10 Древнерусская литература Литература 18 века Литература 19 века Русские поэты  19 века о  Родине, родной природе Литература 20 века Родная   природа   в   русской поэзии 20 века Из литературы народов России Зарубежная литература Итоговая контрольная работа  по литературе Литературный праздник Всего: 1 1 46 3 23 3 2 17 2 2 105 7 1 1 2 12 3 1 1 5 5 2 1 3 12 Периодичность оценки планируемых образовательных результатов Вид работы контрольный мероприятий Контрольная работа Внеклассное чтение Развитие речи Сент. Окт. Нояб. Декаб 1 1 2 1 2 2 1 Месяц, (дата) Янв. Февр. Мар т 1 . 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 Итого за год Апр. Май 2 1 2 5 12 12 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­во часов Дата проведения план 6б 6а факт 6в 6а 6б 6в Введение (1 ч.) Художественное произведение, автор, герои. 1 Устное народное творчество (4 ч.) Обрядовый фольклор Пословицы и поговорки. В/ч Загадки Р/р Урок­посиделки «Русский фольклор» 1 1 1 1 Древнерусская литература (1 ч.) Русская летопись  1 Литература 18 века (1 ч.) Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» 1 Литература 19 века (46 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей».  Басня И.А.Крылова «Листы и Корни» Басня И.А.Крылова «Ларчик». Р/р Русские басни Стихотворение А.С.Пушкина«И.И.Пущину» А.С.Пушкин «Узник» Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» Стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя  дорога» 16 Р/р А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха 17 А.С.Пушкина «Дубровский». 18 19 20 Дубровский – старший и Троекуров  А.С.Пушкина «Дубровский». Бунт крестьян в  повести  Романтическая история любви Владимира и  Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский» «Дубровский»: протест Владимира  Дубровского  21 «Дубровский»: композиция романа 22­23 Контрольная работа «Дубровский»: мое  понимание романа А.С. Пушкина. 24 25 А.С.Пушкин. Цикл «Повести Ивана   Петровича Белкина». «Барышня­  крестьянка»: сюжет и герои «Барышня­ крестьянка»: особенности  композиции повести. 26 В/ч  «Повести Белкина»: проблемы и герои.  27 М.Ю.Лермонтов. «Тучи». 28 М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» 29 М.Ю.Лермонтов «Листок» 30 М.Ю.Лермонтов «Утёс», «На севере диком  стоит одиноко…» 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 31­32 Р/р М.Ю. Лермонтов. Лирика.  33 34 И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и  рассказчика. И.С.Тургенев«Бежин луг»: образы  крестьянских детей в рассказе.  35 И.С.Тургенев«Бежин луг»: картины природы.  36 В/ч И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч» и др.  рассказы из «Записок охотников».  37 Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…» 38 Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся…» 39 Ф.И.Тютчев «Листья» 40 А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку  завесила…». 41 А.А.Фет «Ещё майская ночь». 42 А.А.Фет«Учись у них – у дуба, у берёзы…» 43 Р/р Ф.И.Тютчев, А.А. Фет. Лирика 44 Н.А.Некрасов «Железная дорога»: автор и  народ. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 Н.А.Некрасов «Железная дорога»:  своеобразие композиции стихотворения.  Контрольная работа по творчеству И.С.  Тургенев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет,  Н.А.Некрасов   47 Н.С.Лесков «Левша»: народ и власть  48 Н.С.Лесков «Левша»: язык сказа, понятие об  иронии.  49 Р/р «Левша» 50 В/ч «Человек на часах» 51 52 А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои  рассказа А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники  комического в рассказе  53 В/ч А.П. Чехов. Рассказы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Русские поэты 19 века о Родине, родной природе (3 ч.) 54 55 56 Родная природа в стихотворениях русских  поэтов XIX века. Я.П. Полонский «По горам  две хмурых тучи…», «Посмотри – какая  Родная природа в стихотворениях русских  поэтов XIX века. Е.А.Баратынский. «Весна,  весна! Как воздух чист!...»,«Чудный град  Романсы на стихи русских поэтов А.С.  Пушкин «Зимний вечер», М.Ю. Лермонтов  «Парус», Ф.И. Тютчев «Еще в полях белеет  снег».  1 1 1 Литература 20 века (23 ч.) 57 58 59 А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и  прототип А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: как  рождественский рассказ А.С. Грин «Алые паруса»: мечта и  действительность  60 А.С. Грин «Алые паруса»: Ассоль и Грей 61 62 63 А.П.Платонов «Неизвестный цветок»: образы­ символы в сказке В/чА.П.Платонов.Рассказы.  «Цветок на  земле», «Корова».  К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги  Смоленщины…». 64 Д.С.Самойлов «Сороковые». 65 66 В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»:  сюжет и герои. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»:  проблематика рассказа, речь героев.  67 Р/р В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» 68 69 В.Г.Распутин «Уроки французского»:  трудности послевоенного времени.  В.Г.Распутин «Уроки французского»:  стойкость главного героя. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 71 В.Г.Распутин «Уроки французского»:  учительница Лидия Михайловна. В.М. Шукшин «Критики»: образ странного  героя. 72 В/ч В.М. Шукшин «Чудик». «Срезал».  Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг  Геракла»: школа, учитель, ученик. Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг  Геракла»: юмор в рассказе.  Контрольная работа по произведениям  В.П.Астафьева, В.Г.Распутина,  Ф.А.Искандера.  Родная природа в русской поэзии 20 века.  А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…»,  «Летний вечер».  С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…»,  «Пороша». А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни  такие…» Н.М.Рубцов «Звезда полей»: родина, страна,  Вселенная.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Родная природа в русской поэзии 20 века. (3 ч.) В/чН.М.Рубцов «Листья осенние», «В  горнице»: человек и природа. Р/р Урок­праздник. Родная природа в лирике  русских поэтов 19­20 вв.  Контрольная работа. Классное сочинение по  произведениям русских поэтов 19­20 вв. о  родине и родной природе (Р/р) 1 1 1 Из литературы народов России (2 ч.) 83 Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга».   84 Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась  беда…», «Каким бы ни был малый мой  народ…». 1 1 Зарубежная литература (17 ч.) 85 Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.  86 Подвиги Геракла: воля богов ­ ум и отвага  героев. 87 В/ч Древнегреческие мифы. 88 Геродот «Легенда об Арионе». 89 90 Гомер.«Илиада» как героическая эпическая  поэма. Гомер. «Одиссея»как героическая эпическая  поэма. 91 В/ч Гомер. «Одиссея» 92 М.Сервантес.«Дон Кихот»: жизнь героя в  воображаемом мире. 93 «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.  94 «Дон Кихот»: нравственный смысл романа.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 95 «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве.  96 97 98 99 100 101 Ф.Шиллер. «Перчатка»: проблемы  благородства, достоинства и чести.  П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и  цивилизация.  «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе,  проблемы чести и предательства.  А.де Сент­Экзюпери. «Маленький принц»:  дети и взрослые.  «Маленький принц» как философская сказка­ притча.  В/ч«Маленький принц»: вечные истины в  сказке. 1 1 1 1 1 1 1 Итоговая контрольная работа (2 ч.) 102­103 Контрольная работа. Выявление уровня  литературного развития учащихся.  2 Литературный праздник (2 ч.) 104­105 Учебник  Авторская  программа  Р/р Итоговый урок – праздник «Путешествие  по стране Литературии 6 класса». Методическое пособие 2 1.  Литература .  6кл.: Учеб. в 2ч. с  прил. на  электронном  носителе/ Под. ред.  В.Я. Коровиной. –  М.: Просвещение,  2012, 2013. 1. Литература.  Рабочие программы.  Предметная линия  учебников под  редакцией  В.Я.Коровиной. 5­9  классы. Пособие для  учителей  общеобразовательны х организаций. 2­е  издание,  переработанное.  Москва.  «Просвещение».  2014. – 351 с.  1.Уроки литературы в 6 классе. Поурочные  разработки: пособие  для учителей  общеобразоват.  организаций /  Н.В.Беляева. – М.:  Просвещение, 2014 2. Читаем, думаем,  спорим…: дидакт.  Материалы по лит.:  6кл./ В.П.Полухина. –  9­е изд. – Просвещение, 2009 Контрольно­ измерительные  материалы  Литература.  Проверочные работы.  5­9 классы: пособие  для учителей  общеобразоват.  учреждений/  Н.В.Беляева. – М.:  Просвещение, 2010. ­  79 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Учебно­методический комплект, дополнительно используемые информационные ресурсы 1. Литература . 6кл.: Учеб. в 2ч. с прил. на электронном носителе/ Под. ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012, 2013 2.Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014 3. Читаем, думаем, спорим…: дидакт. Материалы по лит.: 6кл./ В.П.Полухина. – 9­е изд. – Просвещение, 2009 4.  Литература.   Проверочные   работы.   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2010. ­ 79 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса А.С. Пушкин в зеркале двух столетий. ­1С: Мультимедийная энциклопедия. – М.: ЗАО «1С», 2002. – [Познавательная коллекция] Мифы   древней   Греции/   для   детей   среднего   и   старшего   школьного   возраста.   –   М.:  Falcson  – TECHNOLOGY; ЗАО «Новый диск», 2004 Коровин. Литература 6 класс. Приложение к учебнику (фонохрестоматия)– М.: Просвещение, 2009 Интернет­ресурсы Художественная литература:    http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки http://old­russian.chat.ru – Древнерусская литература 2. ФГОС Литература. Программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций , 2­е издание , переработанное. Москва «Просвещение», 2014, Стр 16­21.  http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60­х годов                  Справочно­информационные и методические материалы:    http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы» http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября») http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература» Лист корректировки рабочей программы по   литературе   на  2017­2018  учебный год.  .     Шумейко Оксана Сергеевна Учитель:      Класс Название раздела, Дата Дата Причина корректировки Способ темы проведения по плану проведения по факту корректиров ки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе  для 6- х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018