Рабочая программа по литературе для 7класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе для 7класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
7 кл
07.05.2018
Рабочая программа по литературе для 7класса
Учитель: Рахманова А.М. Количество часов всего 70, в неделю 2 Плановых контрольных работ: 2 , зачетов____-_ , тестов __-____, административных контрольных работ Планирование составлено на основе (программа): Программа курса «Литература». 5-9 классы / авт-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. Учебник: Литература: учебник для 7 класса общеобр. организаций: в 2 ч./ авт-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015.
7 лит+.docx
Учебно­тематическое планирование по литературе Класс: 7Б Учитель: Рахманова А.М. Количество часов всего  70, в неделю   2 Плановых контрольных работ: 2   , зачетов____­_   , тестов __­____, административных контрольных работ Планирование составлено на основе (программа): Программа курса «Литература». 5­9 классы / авт­сост.  Г.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2014. Учебник: Литература: учебник для 7 класса общеобр. организаций: в 2 ч./ авт­сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО  «Русское слово ­ учебник», 2015. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; • адекватно понимать  художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать  собственные ценностные ориентации;• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий  интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов,  используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность  сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты  национального характера; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их Личностные результаты • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о  нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере; • обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных  ситуациях речевого общения,  • сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного  народа. Метапредметные  результаты • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и  потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё  отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями,  отгадывая или сочиняя загадку. • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя),  определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах  (работа исследовательского характера, реферат, проект). • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; С   одержание учебного предмета В в е д е н и е .   Знакомство   со   структурой   и   особенностями   учебника.   Своеобразие   курса.   Литературные   роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. Русский фольклор Былины    .  «Илья   Муромец   и   Соловей­разбойник».  Событие   в   былине,   поэтическая   речь   былины,   своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). Русские народные песни    .  Обрядовая поэзия  («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили  ­ сваты на конях будут  »); лирические песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»), Лирическое   и   эпическое   начало   в   песне;   своеобразие   поэтического   языка   народных   песен.   Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне. Из д р е в н е р у с с к о й  л ит ер ат ур ы .   Из «Повести временных лет » («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре   и   Февронии   Муромских».  Поучительный   характер   древнерусской   литературы;   мудрость,   преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. Из  л и т е р а т у р ы   X V I I I   века М.В. ЛОМОНОСОВ. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. Г.Р.   ДЕРЖАВИН.   Биография   Державина   (по   страницам   книги   В.   Ходасевича   «Державин»).   Стихотворение  Отражение   в   названии   тематики   и   проблематики   стихотворения;   своеобразие «Властителям   и   судиям». стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихо­ творении. Д.И.   ФОНВИЗИН.   Краткие   сведения   о   писателе.   Комедия  «Недоросль».  Своеобразие   драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки,  мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья;  отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя. Из  л и т е р а т у р ы   XIX  века А.С.   ПУШКИН.   Свободолюбивые   мотивы   в   стихотворениях   поэта:  «К   Чаадаеву»   («Любви,   надежды,   тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...», «Анчар».  Человек и природа  («Туча»).  Дружба и тема долга.  «Песнь о вещем   Олеге»:  судьба   Олега   в   летописном   тексте   и   в   балладе   Пушкина;   мотивы   судьбы   ­   предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. Поэма  «Полтава»  (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведений. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Стихотворения: «Три пальмы»,  «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность,   любовь,   мужество   и   отвага,   независимость;   личность   и   власть);   центральные   персонажи   повести  и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...». Н.В. ГОГОЛЬ. Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема ­ изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение   угодничества,   глупости,   бездуховности.   Повесть  «Шинель»:  основной   конфликт;   трагическое   и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. И.С.   ТУРГЕНЕВ.   Рассказ   о   жизни   писателя   в   60­е   годы.   Общая   характеристика   книги  «Записки   охотника». Многообразие   и   сложность   характеров   крестьян   в   изображении   И.С.   Тургенева.   Рассказ  «Хорь   и   Калинин» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения. Н.А.   НЕКРАСОВ.   Краткие   сведения   о   поэте.   Стихотворения:  «Железная   дорога»,   «Вчерашний   день,   часу   в шестом»,   «Несжатая   полоса»,   «Размышления   у   парадного   подъезда»,  поэма  «Русские   женщины»   («Княгиня Трубецкая»). Доля народная ­ основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Пи­ сатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе. М.Е.   САЛТЫКОВ­ЩЕДРИН.   Краткие   сведения   о   писателе.   Сказки:  «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух генералов   прокормил»,  «Дикий  помещик»,  «Премудрый  пискарь»,  «Коняга».   Своеобразие   сюжета;  проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя. Л.Н.   ТОЛСТОЙ.  Л.Н.  Толстой   ­   участник   обороны   Севастополя.   Творческая   история   «Севастопольских рассказов».  Литература   и  история.  Рассказ  «Севастополь  в  декабре   месяце».   Человек   и  война,  жизнь   и  смерть, героизм, подвиг, защита Отечества ­ основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. Н.С.   ЛЕСКОВ.   Краткие   сведения   о   биографии   писателя.   «Лесков   ­   писатель   будущего».   Повесть  «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения. Ф.И. Тютчев. Лирика Ф.И. Тютчева: «Фонтан», «С поля коршун поднялся» А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом» П р о и з в е д е н и я   р у с с к и х  п о э т о в   XIX  в е к а   о  Р о с с и и  Н.М. Языков. «Песня »,  И.С. Никитин. «Русь»,  А.Н. Майков. «Нива», А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...» А.   П.   ЧЕХОВ.  Рассказы:  «Хамелеон»,   «Смерть   чиновника».  Разоблачение   беспринципности,   корыстолюбия, чинопочитания,   самоуничижения.   Своеобразие   сюжета,   способы   создания   образов,   социальная   направленность рассказов; позиция писателя. Из  л и т е р а т у р ы   XX  века М. ГОРЬКИЙ.   Повесть  «Детство»  (главы   по   выбору).   «Легенда   о   Данко»   (из   рассказа  «Старуха   Изергиль»), Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла. И.А.   БУНИН.   Стихотворение  «Догорел   апрельский   светлый   вечер...»,  рассказ  «Кукушка».  Смысл   названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение ­ основные проблемы рассказа; образы­персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. А.И.   КУПРИН.   Рассказ  «Чудесный   доктор»,   «Allez!»  Взаимопонимание,   взаимовыручка,   чувство   локтя   в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея. А.ГРИН «Алые паруса» В.В. МАЯКОВСКИЙ. Стихотворение  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».  Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт  и  поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. С. ЕСЕНИН. Стихотворения: «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родной дом…». Тематика лирических стихотворений И.С. ШМЕЛЕВ. Рассказ  «Русская песня».  Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. М.М. ПРИШВИН. Рассказ «Москва­река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ.  К.  Паустовского «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; образ рассказчика в произведении. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд ­ основное нравственное достоинство человека. А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память ­ основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. Лирика поэтов  ­  участников Великой  Отечественной  войны Н.П.   Майоров.   «Творчество»;   Б.А.   Богатков.   «Повестка»;   М.   Джалиль.   «Последняя   песня»;  Bс.  H.   Лобода. «Начало».   Особенности   восприятия   жизни   в   творчестве   поэтов   предвоенного   поколения.   Военные   «будни»   в стихотворениях поэтов ­ участников войны. Б.Л. ВАСИЛЬЕВ. Рассказ  «Экспонат №...».  Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. В.М. ШУКШИН. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Чудик». Внутренняя простота и нравственная высота героя. Р у с с к и е   п о э т ы   XX  века  о  Р о с с и и А.А.  А х м а т о в а .   «Мне голос был. Он звал утешно... », М.И.  Ц в е т а е в а .   «Рябину рубили зорькою...», А.А. В о з н е с е н с к и й .  «Муромский сруб», А.Д.Д е м е н т ь е в .  «Волга», Расул Гамзатов «Мой Дагестан». Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века. Из  з а р у б е ж н о й   л и т е р а т у р ы У. ШЕКСПИР. Краткие сведения об авторе. Сонеты:  «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, ­ так теперь...», «Люблю, ­ но реже говорю об этом...». Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира. МАЦУО   БАСЁ.   Поэт­странник.   Образ   поэта.   Основные   биографические   сведения.   Знакомство   со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя. Р.   БЁРНС.  Краткие   сведения   об   авторе.   Стихотворения:   «Возвращение   солдата»,   «Джон   Ячменное   зерно». Основные мотивы стихотворений. А.   де   СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ.   Краткие   сведения   об   авторе.   Повесть   «Планета   людей».   Добро,   справедливость, мужество. Нравственно­философская проблематика произведений А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц» П. МЕРИМЕ. «Матео Фальконе». Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя. Тематическое планирование №  Тема  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и  жанровое образование. Движение жанров. Личность  автора, позиция писателя, труд и творчество,  творческая история произведения. Былины. «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и  речи персонажа, конфликт. Отражение в былине народных представлений о  нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). Русские народные песни. Обрядовая поэзия  («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица  дорогая...», «Говорили ­ сваты на конях будут») Лирические   песни   («Подушечка   моя   пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»). Своеобразие поэтического языка. Многозначность поэтического образа. Быт, нравственные представления и судьба народа. Древнерусская литература. Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег  коня своего»).  Поучительный характер; мудрость,  преемственность поколений, любовь к родине,  образованность, твердость духа, религиозность,  верность, жертвенность. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».  Семейные ценности. Литература 18 века. М.В.Ломоносов. Жизнь и  судьба поэта, просветителя, ученого. «Ода на день  восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны,  1747 года» (отрывок). Особенность поэтического  языка оды. М.В.Ломоносов. «Предисловие о пользе книг  церковных в российском языке» (отрывок). Мысли  о просвещении, русском языке; вера в творческие  способности народа. Теория о «трех штилях». Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и  судиям». Отражение в названии тематики и  проблематики стихотворения; своеобразие  стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со  стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и  власти в стихотворении. Сопоставление  стихотворного переложения 81 псалма с  оригиналом. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие  драматургического произведения, основной  конфликт пьесы и ее проблематика. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Образы  комедии (портрет и характер; поступки, мысли,  язык); образование и образованность. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии;  позиция писателя. Литература 19 века. А.С.Пушкин. Тема дружбы и  долга. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях  поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой  Основные виды учебной деятельности Диагностирование, лексическая  работа; составление цитатного плана статьи учебника; беседа,  письменный ответ на вопрос; отзыв о прочитанной летом книге Выразительное чтение; отзыв на  эпизод; письменные ответы на  вопросы;  работа с репродукциями;  сочинение в публицистическом  стиле о древнерусских богатыря;  преобразование былины в рассказ Подготовка сообщения; работа с  репродукциями; прослушивание  музыкального фрагмента;  письменное рассуждение подробный пересказ; изложение с   элементами сочинения; заполнение  таблицы; работа с репродукциями;  лексическая работа Чтение по ролям. Характеристика  Февронии (народность ее образа);  характеристика Петра. Выявление  христианских и сказочных  элементов в сюжете и образах  повести. Сочинение с элементами  рассуждения; сопоставительный  анализ произведений разных видов  искусства; прослушивание  музыкального произведения;  выразительное чтение; лексическая  работа; определение размера Чтение наизусть; лексическая  работа; заполнение таблицы;  составление тезисного плана;  сопоставительная характеристика 81 псалма и стихотворение Державина дата факт план 1.09 4.09 8.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 2.10 Чтение по ролям; устное сочинение;  работа с рефлексивной таблицей;  рассказ о персонажах;  исследовательская работа с текстом 6.10 9.10 Различные виды пересказа; подбор  цитат для характеристики  персонажа Различные виды чтения, в том числе наизусть;   сочинение   с   элементами рассуждения. 13.10 16.10

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса

Рабочая программа по литературе для 7класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018