Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
5 кл
27.10.2018
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с программой к завершенной предметной линии учебников по литературе для 5 класса под редакцией Г.С.Меркина, тематическим планированием к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 5 класс» Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 3 изд. – М.:ООО «Русское слово», 2015; рабочей тетрадью к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 5 класс. Часть 1, 2» Ф.Е.Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово», 2015.
литра 5 кл.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с программой к завершенной предметной линии учебников по литературе для 5 класса под редакцией Г.С.Меркина, тематическим планированием к  учебнику Г.С. Меркина «Литература. 5 класс» Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 3 изд. – М.:ООО «Русское слово», 2015; рабочей тетрадью к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 5 класс. Часть 1, 2» Ф.Е.Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово», 2015.  Программный материал рассчитан на 102 часа в год  (3 часа в неделю). формирование   и   развитие   у   обучающихся   потребности   в   систематическом,   системном, Цели  Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • инициативном чтении; • воспитание в процессе чтения духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и ценностям отечественной культуры; • • мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; • • • письменных высказываний; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; развитие устной и письменной речи учащихся; грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии; развитие   эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и   аналитического Структура курса, основные содержательные линии всего курса и их распределение по годам обучения Глава, раздел.  Количество часов Введение Греческая мифология  Устное народное творчество Древнерусская литература Литература 18 века Литература 19 века Литература 20 века Зарубежная литература Итого: 1  3 9  2  7  38  29  13 102 Количество часов  по учебному плану: в неделю ­ 3 часа; в год ­ 102  часов. Место учебного предмета в учебном плане         Планируемые результаты освоения программы к концу 5 класса: Предметные результаты   осознание значимости чтения и изучения  литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; понимание литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; обеспечение   культурной   самоидентификации,   осознание   коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения  выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего   характера,   участвовать   в   обсуждении   прочитанного,   сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко­культурного и нравственно­ценностного влияния на формирование национальной и мировой;  формирование   представлений   об  изобразительно­выразительных   возможностях   русского, родного (нерусского) языка;  формирование умений учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст          творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово­родовой специфики;   осознание   художественной   картины   жизни,   созданной   в   литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;  формирование представлений о системе стилей языка художественной литературы. Основное содержание тем предмета «Литература» Введение Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство,  нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга  художественная и учебная. Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения,  вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). Из мифологии Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека,  стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов.  Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних  греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.  Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой;  мифологический персонаж. Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное  рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ. Из устного народного творчества Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна­лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие,  преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий,  счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в  сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты  и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и  различия. Сказки народов России. «Падчерица». Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы,  иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок  (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж.  Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ­пейзаж. Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение  собственной сказки.  Басни народов мира Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в  баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Теория литературы: басня, притча, эзопов язык. Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.  Русская басня Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность.  Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса». И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица»,  «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А.  Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола. Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение,  чтение по ролям); инсценирование басни.   Из литературы XIX века А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня  Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя  дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница  народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки Герои и персонажи в «Сказке...».  Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: чувство  благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан  и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение;  фольклорные элементы. Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о  герое; словесное рисование.  М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания  стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.  Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая  работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).  Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед  Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести.  Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении;  фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика. Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим  заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.  И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское­Лутовиново в представлениях и творческой  биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе  «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика  рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие,  добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке в  стихотворении и прозе «Русский язык». Теория литературы: рассказ; углубление представления о теме художественного произведения;  стихотворение в прозе, эпитет, сравнение (развитие представлений). Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану,  письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий  для литературной викторины (конкурс), чтение наизусть.  Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее  раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет,  сравнение (развитие представлений). Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.  Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский  пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода,  неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная  основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.  Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка. Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная  формулировка вывода, дискуссия.  А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша  Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали  в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация. Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде,  подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс­опроса.  Из литературы XX века И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в  жизни И.А. Бунин Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее  реализации; художественное богатство стих творения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне: слияние с природой; нравственно­эмоциональное состояние персонажа. Выразительные  средства создания образов. Теория литературы: стихотворение­размышление, образ­пейзаж, образы животных (развитие  представлений). Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.  Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная  проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании  образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Теория литературы: тема, эпизод, финал. Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа. Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя. Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. А.А. БЛОК Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург,  Шахматово) Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей;  стихотворение «Полный месяц над лугом...»: образная система, художественное своеобразие  стихотворения. Теория литературы: антитеза. Развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное  изложение.  С.А. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что  прежде...», «Поет зима – аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » – по выбору. Единство человека и  природы. Малая и большая родина. Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о  понятиях). Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.  А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами  ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты. Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для  характеристики предметов и явлений.  П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и  мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм. Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки  учащихся.   Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Развитие речи: пересказ. Е.И. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир  глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия,  сострадания, участия, заботы о беззащитном. Теория литературы: юмор (развитие представлений). Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное  чтение.  Родная природа в произведениях писателей XX века Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков. «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »; Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья »; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок). Из зарубежной литературы Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения  Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка,  доброта), характеристика жанра. Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные  представления о данных понятиях). Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.  Г.Х.Андерсен Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота,  благодарность. Теория литературы: философская сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы  его характеристики. Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.  М. ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения  Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии. Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое.  Ж. РОНИ­СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое  изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир  доисторического человека. Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления  в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). Теория литературы: рассказ (развитие представлений).  Развитие речи: различные виды пересказов, устный и письменный портрет героя. А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги » (отрывок). Календарно­тематический план Дата Тема Тип урока  № п\п № в те ме Основные виды деятельности Корректи ровка  Введение (1 ч.) 1 1 1.09   – Книга твой друг  Урок «открыт ия» нового знания  Уметь создавать устные монологические  высказывания разного типа, вести диалог.   Из  мифологии (3 ч.) 2 1 4.09 3. 2 6.09 Античный миф. «Рождение Зевса».  Миф  «Олимп».  Урок «открыт ия» нового знания  Урок «открыт ия» нового знания    4. 3 8.09 Одиссей на  острове  циклопов.  Полифем». Урок «открыт ия» нового знания   Уметь осознанно воспринимать и  понимать фольклорный текст;  выразительно читать мифы, соблюдая  соответствующую интонацию «устного  высказывания».  Понимать связи литературных  произведений с эпохой их написания;  выявлять заложенные в них  вневременных, непреходящих ценностей  и их современного звучания; владеть  литературоведческим термином  «предание»; уметь отвечать на вопросы  по прослушанному или прочитанному  тексту.  Понимать связи литературных  произведений с эпохой их написания;  владеть  литературоведческими  терминами ­  «мифологический герой» и  «персонаж»; уметь вести диалог;  понимать образную природу литературы  как явления словесного искусства. Из устного народного творчества (9 ч.) 5. 1 11.09  Загадки Урок общемет одическ ой направле нности  6. 2 13.09  Пословицы и  поговорки Урок общемет одическ направле нности  ой     Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского  фольклора; владеть литературоведческим термином «загадка»; воспринимать  на  слух литературные произведения разных  жанров; формировать собственное  отношение к произведениям русского  фольклора, их оценке.  Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского  фольклора; владеть  литературоведческими терминами  «Пословицы и поговорки», «антитеза»,  «антонимы», «иносказание»;  воспринимать на слух литературные  произведения разных жанров,  осмысленное чтение и адекватное  восприятие; приобщать к духовно­ 7. 3 15.09 Литературн ая игра по  теме:  «Пословиц ы и  поговорки» Урок общемет одическ ой направле нности   8 4 18.09  Р.Р.  Творческая мастерская  9 5 20.09  Сказка.  «Царевна­ лягушка» 10 6 22.09 11 7 25.09  Сюжет и  реальная  основа в  бытовой  сказке  «Чего на  свете не  бывает?»    Сказки  народов  России.  «Падчерица » Урок общемет одическ ой направле нности    Урок «открыт ия» нового знания  Урок общемет одическ ой направле нности      Урок общемет одическ ой направле нности  12 8 27.09 Особенност и  Урок «открыт нравственным ценностям русской  культуры, сопоставление их с духовно­ нравственными ценностями других  народов.  Уметь создавать устные монологические  высказывания разного типа; вести диалог; понимать связи фольклорных  произведений с эпохой их написания,  выявлять заложенные в них  вневременных, непреходящих  нравственные ценности и их  современного звучания. Понимать ключевые проблемы   изученных произведений русского  фольклора; владеть  литературоведческими терминами  «сказка», «типы сказок», «образы  животных», «образ­пейзаж», «композиция волшебной сказки»; определять в  произведении элементы сюжета,  композиции, изобразительно­ выразительных средств языке.  Понимать ключевые проблемы   изученных произведений русского  фольклора; владеть  литературоведческими терминами  «сказка», «типы сказок», «образы  животных», «образ­пейзаж», «композиция волшебной сказки»; определять в  произведении элементы сюжета,  композиции, изобразительно­ выразительных средств языка.  Уметь  выявлять характерные для сказок художественные приемы; формировать   умение высказывать мнение о   проблематике фольклорных текстов как  основе развития представлений о  нравственном идеале своего народа.  Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского  фольклора; владеть  литературоведческими терминами «типы  сказочных персонажей», «бродячий  сюжет», «народная и литературная  сказка»; приобщить к духовно­ нравственным ценностям  русской  литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями  других народов.  Понимать связи литературных  произведений с эпохой их написания; 13 9 29.09 14 1 2.10 15 2 4.10 16 1 6.10 17 1 9.10 18 2 11.10 волшебной  сказки.  Подготовка к мини­ проекту  Мини­ проект  «Скоро  сказка  сказываетс я». ия» нового знания    Урок общемет одическ ой направле нности  владеть литературоведческими  терминами «присказка», «зачин»,  «повтор», «концовка», «постоянные  эпитеты», «сравнения», «композиция  сказки», «сказочные формулы».  Уметь выявлять характерные для сказок  художественные приемы; формировать   умение высказывать мнение о   проблематике фольклорных текстов как  основе развития представлений о  нравственном идеале своего народа. Из древнерусской литературы (2ч.) Урок «открыт ия» нового знания    Урок «открыт ия» нового знания     Уметь осознанно воспринимать и  понимать древнерусский текст; уметь  анализировать текст, выбирать ключевые  слова, сравнивать древнерусский язык  и  современный русский язык; понимать  связь литературных произведений с  эпохой их написания Понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы; владеть литературоведческим термином  «летопись»; формулировать собственное  отношение к произведениям русской  литературы, их оценка; понимать русское слово в его эстетической функции.  Басни народов мира (1ч.) Урок «открыт ия» нового знания      Владеть литературоведческими  терминами «басня», «притча», «эзопов  язык»; приобщить к духовно­ нравственным ценностям мировой  литературы; эстетически воспринимать  произведения литературы; формировать  эстетический вкус. Русская басня (6 ч.) Урок «открыт ия» нового знания    Урок «открыт ия» нового знания       Уметь анализировать басню, доказывать  особенности басни, объяснять отличие  басни от сказки; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.  Уметь анализировать басню, доказывать  особенности басни, объяснять отличие  басни от сказки; владеть  литературоведческим термином  «сравнение».     Из  «Повести  временных  лет»:  «Расселени е славян».  «Кий, Щек и Хорив»,  «Дань  хазарам».  Эзоп.  «Ворон и  Лисица».  Жан де  Лафонтен  «Лисица и  виноград  Русские  басни. М.В. Ломоносов  «Случились два  астронома  в пиру…»  Басни о  Вороне и  Лисице  В.К.Тредиа ковского,  А.П.  Сумароков а, И.А.  Крылова 19 3 13.10 20 4 16.10 21 5 18.10 22 6 20.10 23 1 23.10 24 2 25.10  Басни И.А. Крылова.  «Волк на  псарне»  И.А.  Крылов.  Басни  «Волк и  Ягнёнок»,  «Свинья  под  Дубом»,  «Демьянова уха». Р/Р  Конкурс  чтецов на  лучшее  исполнение басен И.А.  Крылова  Русская  басня в XX  веке.  Краткие  сведения об А.С.  Пушкине.  Заочная  экскурсия  по  пушкински м местам.  А.С.  Пушкин.  Стихотворе ние  «Няне».  Урок «открыт ия» нового знания  Урок «открыт ия» нового знания    Урок «открыт ия» нового знания  Урок «открыт ия» нового знания     Урок общемет одическ ой направле нности  Урок общемет одическ ой направле нности       Владеть литературоведческими  терминами «гипербола», «аллегория»;  уметь понимать и формулировать тему,  идею, нравственный пафос литературного произведения; понимать авторскую   позиции и своего отношения к ней.  Владеть литературоведческими  терминами «гипербола», «аллегория»;  уметь понимать и формулировать тему,  идею, нравственный пафос литературного произведения; понимать авторскую  позицию и своего отношения к ней. Уметь выявлять авторскую позицию,  определять своё отношение к ней и на  этой основе формировать собственные  ценностные ориентации; определять  актуальность басен для читателе  Владеть литературоведческим термином  «аллегория»; понимать авторскую  позицию и своё отношение к ней;  воспринимать на слух литературные  произведения; осмысленное чтение и  адекватное восприятие; понимание  образной природы литературы как  явления словесного искусства. Из литературы 19 века (38 ч.)  Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русских  писателей XIX века; приобщить к  духовно­нравственным ценностям  русской литературы и культуры; уметь  создавать устные монологические  высказывания разного типа; уметь вести  диалог; эстетическое восприятие  произведений литературы   Уметь понимать и формулировать тему,  идею, нравственный пафос литературного произведения; владеть  литературоведческим термином  «риторическое обращение»; понимать  авторскую позицию и уметь  формулировать своё отношение к ней;  уметь вести диалог; эстетическое  восприятие произведений литературы.  Владеть литературоведческим термином  «фольклорные элементы»; уметь  25 3 27.10  А.С.  Пушкин.  Урок «открыт 26 4 8.11 27 5 10.11 28 6 13.11 29 7 15.11 30 8 17.11 понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос литературного  произведения; уметь отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному  тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.  Уметь определять в  произведении  элементы сюжета, композиции,  изобразительно­выразительных средств  языка, понимать их роль в раскрытии  идейно­художественного содержания  произведения; владеть  литературоведческими терминами  «литературная сказка», «народная  сказка»; уметь вести диалог; понимать  образную природу литературы как  явления словесного искусства.  Понимать связи литературных  произведений с эпохой их написания,    владеть литературоведческим термином  «рифма»; уметь понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Уметь анализировать литературное  произведение: определять его  принадлежность к одному из  литературных родов и жанров; понимать  и формулировать тему, идею; владение  литературоведческим термином  «пейзажная лирика».   Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русских  писателей XIX века; владеть  литературоведческим термином  «пейзажная лирика»; определять в  произведении элементы композиции,  изобразительно­выразительных средств  языка, понимать их роль в раскрытии  идейно­художественного содержания  произведения     Понимать ключевые проблемы  изученных произведений, их связи с  эпохой написания и нравственными  ценностями.     «Сказка о  мёртвой  царевне и о  семи  богатырях» .  Черты  сходства и  различия  волшебной  и  литературн ой сказки. ия» нового знания  Урок «открыт ия» нового знания     Урок «открыт ия» нового знания  Урок «открыт ия» нового знания Урок общемет одическ ой направле нности  Урок «открыт ия» нового знания   А.С.  Пушкин.  «Руслан и  Людмила»  (отрывок).  А.С.  Пушкин.  Стихотворе ние  «Зимняя  дорога».  Поэзия  XIX века о  родной  природе.  Краткие  сведения о  М.Ю.  Лермонтов е. Заочная  экскурсия  по  лермонтовс ким  местам. 31 9 20.11 Стихотворе ние М.Ю.  Лермонтов  Урок «открыт ия» Владеть литературоведческими  терминами «эпитет», «сравнение»,  «прототип»; понимать связи а  «Бородино ».  Историческ ая основа и  прототипы  героев. Бородинск ое  сражение и  его герои в  изобразите льном  искусстве.     Средства  художестве нной  выразитель ности в  стихотворе нии М.Ю.  Лермонтов а  «Бородино ».  Р.Р.  Подготовка к  сочинению  «Путешест вие на поле  славы».  (Повествов ание о  событиях  от лица их  участников ). Анализ  письменных работ  Н.В.  Гоголь.  Краткие  сведения о  писателе.  Малоросси я в жизни и  судьбе  Н.В.Гоголя. 32 10 22.11 33­ 34 11­ 12 24.11 27.11 35 13 29.11 нового знания    литературных произведений с эпохой их  написания, выявлять заложенные в них  вневременные, непреходящие  нравственные ценности и их  современного звучания; уметь  анализировать литературное  произведение: определять его  принадлежность к одному из  литературных родов и жанров. Урок общемет одическ ой направле нности    Урок общемет одическ ой  Владеть литературоведческими  терминами «метафора», «звукопись»,  «диалог», «монолог», «аллитерация»,  «ассонанс»; уметь понимать и  формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;  формулировать собственное отношение к  произведениям русской литературы, их  оценка; понимать изобразительно­ выразительные языковые средства в  создании художественных образов.  Владеть литературоведческим термином  «повествование»; написание сочинений на темы, связанные с тематикой,  проблематикой изученных произведений;  понимать русское слово в его  эстетической функции.    Урок «открыт ия» нового знания  Понимать ключевые проблемы изученных произведений русских писателей XIX  века; формулировать собственное  отношение к произведениям русской  литературы, их оценка; уметь создавать  устные монологические высказывания  разного типа, вести диалог 36 14 1.12 37 15 4.12 38 16 6.12 39 1 8.12  Н.В.  Гоголь.  «Ночь  перед  Рождество м».  Фольклорн ые  источники  и мотивы.  Историческ ая основа  повести.  Оксана и  кузнец  Вакула.   Фантастика и  реальность  в повести  Н.В. Гоголя «Ночь  перед  Рождество м».  Детские  впечатлени я И.С.  Тургенева.  Заочная  экскурсия в Спасское­ Лутовиново .   И.С.Турген ев. Рассказ  «Муму».  Образ  Герасима. Урок «открыт ия» нового знания     Владеть литературоведческими  терминами «мифологические и  литературные мотивы»; понимать связи  литературных произведений с эпохой их  написания, выявлять заложенные в них  вневременные, непреходящие  нравственные ценности  и их  современного звучания; уметь  характеризовать героев, сопоставлять  героев одного или нескольких  произведений  Урок «открыт ия» нового знания     Урок «открыт ия» нового знания   Урок «открыт ия» нового знания   Уметь характеризовать героев,  сопоставлять героев одного или  нескольких произведений; владеть  литературоведческими терминами  «фантастика», «сюжет»,  «художественная деталь», «портрет»,  «речевая характеристика»; уметь  пересказывать прозаические отрывки с  использованием образных средств  русского языка и цитат из текста;  понимать роли изобразительно­ выразительных средств языка в создании  художественных образов. Уметь подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания  произведения;  уметь отвечать на  вопросы по прослушанному или  прочитанному тексту; создавать устные  монологические высказывания разного  типа. Уметь характеризовать героев русской  литературы 19 века; характеризовать  сюжет произведения, его тематику,  идейно­эмоциональное содержание;  владеть литературоведческими  терминами «рассказ», «тема  художественного произведения»; уметь  пересказывать прозаические  произведения или их отрывки с  использованием образных средств языка и цитат из текста 40 18 11.12 Богатырский  облик и  нравственное  превосходство  Урок общеметоди ческой Уметь делать сравнительную  характеристику персонажей,  художественно пересказывать  эпизоды. 41 19 13.12 42­ 43 20­ 21 15.12 18.12 Герасима над  барыней и её  челядью. Герасим и Муму. Немой протест  героя – символ  немоты  крепостных  крестьян.  Р.Р. сочинение  «Эпизод  рассказа,  который  произвёл на меня самое сильное  впечатление».  Анализ  сочинений 44 22 20.12 И.С. Тургенев.  Стихотворения в прозе  «Воробей»,  «Русский язык».   Стихотворение  в прозе И.С.  Тургенева «Два  богача». 45 23 22.12 Урок общеметоди ческой направленно сти Урок общеметоди ческой направленно сти   Урок общеметоди ческой направленно сти Урок общеметоди ческой направленно сти 46 24 25.12 Н.А. Некрасов.  Урок Детские  впечатления  поэта. Заочная  экскурсия в  Грешнево. «открытия» нового знания  47 25 27.12 Н.А. Некрасов.  Урок Особенности  композиции   стихотворения  «Крестьянские  дети». «открытия» нового знания     Владеть литературоведческим  термином «эпизод»; уметь  анализировать литературное  произведение: определять его  принадлежность к одному из  литературных родов и жанров;  понимать и формулировать  тему, идею, нравственный  пафос литературного  произведения.   Уметь грамотно строить  письменную  монологическую  речь.     Владеть литературоведческими терминами «стихотворение в  прозе», «эпитет», «сравнение»;  эстетическое восприятие  произведений литературы;  формировать эстетический  вкус.  Владеть литературоведческими терминами «стихотворение в  прозе», «эпитет», «сравнение»;  эстетическое восприятие  произведений литературы;  формировать эстетический  вкус.  Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения. Понимать ключевые проблемы  произведения, связи  литературных произведений с  эпохой их написания; уметь  анализировать литературное  произведение; владеть  литературоведческим термином «композиция»; эстетическое  восприятие  произведений  литературы. 48 26 10.01 Основная тема  стихотворения  «Крестьянские  дети» и способы  ее раскрытия.  Отношение  автора к  персонажам. 49 27 12.01 Н.А. Некрасов.  Стихотворение  «Тройка». 50 28 15.01 Р.Р.  Фольклорные  элементы в  поэзии Н.А.  Некрасова 51 29 52 30 17.01 Л.Н.Толстой.  Сведения о  писателе.  Историко­ литературная  основа рассказа  «Кавказский  пленник».  Заочная  экскурсия в  Ясную Поляну. 19.01 Л.Н. Толстой.  «Кавказский  пленник».  Жилин и  Костылин в  плену. Урок общеметоди ческой направленно сти Урок «открытия» нового знания    Урок общеметоди ческой направленно сти Урок «открытия» нового знания  Урок «открытия» нового знания    53 31 22.01 Две жизненные  позиции в  рассказе  Урок «открытия» нового Уметь понимать и  формулировать тему и идею  литературного произведения;  владеть литературоведческими  терминами «строфа», «эпитет»,  «сравнение», «оксюморон»;  понимать авторскую позицию и  свое отношения к ней; уметь  вести диалог Понимать ключевые проблемы  произведения, связи  литературных произведений с  жизнью; уметь анализировать  литературное произведение;  владеть литературоведческим  термином «фольклорные  элементы в художественном  произведении»; уметь отвечать  на вопросы по прослушанному  или прочитанному тексту;  создавать устные  монологические высказывания. Уметь создавать устные  монологические высказывания  разного типа, вести диалог.   Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения; понимать связи  литературных произведений с  эпохой их написания    Уметь характеризовать героев  русской литературы 19 века;  характеризовать сюжет  произведения, его тематику,  идейно­эмоциональное  содержание; владеть  литературоведческими  терминами «рассказ»,  «портрет»; уметь пересказывать прозаическое произведение или  отрывок из него. Владеть литературоведческими  терминами «завязка»,  «кульминация», «развязка»; 54­ 55 32­ 33 24.01 26.01 «Кавказский  пленник».  Художественная  идея рассказа. Р.Р. Сочинение  по теме: «Над  чем меня  заставил  задуматься  рассказ Л.Н.  Толстого  «Кавказский  пленник»?»   56 34 29.01 Детские и  57 35 31.01 58 36 2.02 юношеские годы  А.П. Чехова.  Семья А.П.  Чехова. Книга в  жизни А.П.  Чехова. Рассказ А.П.  Чехова  «Злоумышленни к». Приёмы  создания  характеров и  ситуаций.  Жанровое  своеобразие  рассказа. Работа  над проектом. Рассказ А.П.  Чехова  «Пересолил».  Работа над  проектом. 59 37 5.02 60 38 7.02 Р.Р. Сочинение  по теме:  «Юмористическ ий рассказ о  случае из  жизни». Презентация  проекта  «Краткость –  сестра таланта»  знания  Урок общеметоди ческой направленно сти понимать авторскую позицию и  уметь формулировать свое  отношение к ней.   Уметь грамотно строить  письменную  монологическую  речь   Урок «открытия» нового знания    Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения   Урок «открытия» нового знания    Урок общеметоди ческой направленно сти Урок общеметоди ческой направленно сти Уметь характеризовать героев  русской литературы 19 века;  характеризовать сюжет  произведения, его тематику,  идейно­эмоциональное  содержание; владеть  литературоведческими  терминами «юмор»,  «комическая ситуация»,  «ирония», «антитеза»,  «метафора», «градация». Уметь характеризовать героев  русской литературы 19 века;  характеризовать сюжет  произведения, его тематику,  идейно­эмоциональное  содержание; владеть  литературоведческими  терминами «юмористический  рассказ», «жанр», «двойная  развязка», «прием  несоответствия». Осмыслить роли детали в  создании художественного  образа;  написание классных  творческих работ.   Урок общеметоди ческой направленно Уметь вести диалог; понимать  роль изобразительно­ выразительных языковых  средств в создании образов. (по творчеству  А.П. Чехова). сти   Из литературы 20 века (29ч.) 61 1 9.02 Краткие  сведения об И.А. Бунине. Заочная  экскурсия по  бунинским  местам. 62 2 12.02 Стихотворение  И. Бунина  «Густой зеленый  ельник у  дороги…». Тема  природы и  приёмы её  реализации 63 3 14.02 И.А. Бунин.  Рассказ  «В  деревне». 64 4 16.02 И.А. Бунин.  «Подснежник». Урок «открытия» нового знания    Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания 65 5 66 6 19.02 Л.Н. Андреев.  Краткие  сведения о  писателе. 21.02 Л. Андреев  «Петька на  даче». Мир  города в  рассказе. Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания 67 7 26.02 Л.Н. Андреев.  Урок Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения.   Уметь выразительно читать  стихотворение, оценивать  отношение поэтов, художников   к природе,   определять роль  эпитетов и метафор в создании  словесной картины; владеть  литературоведческим термином «стихотворение­размышление» Формировать умение  выразительно читать текст;  уметь давать характеристику  персонажу, определять его  нравственно­эмоциональное  состояние; владеть  литературоведческим термином «образ­пейзаж»; уметь отвечать  на вопросы по прослушанному  или прочитанному тексту. Владеть литературоведческими  терминами «герой»,  «персонаж», «повествователь»;  уметь понимать и  формулировать тему, идею и  нравственный пафос  литературного произведения;  понимать авторскую позицию и  уметь формулировать свое  отношение к ней. Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения; уметь вести  диалог; формировать  эстетический вкус. Уметь характеризовать героев  русской литературы 19 века;  характеризовать сюжет  произведения, его тематику,  идейно­эмоциональное  содержание; владеть  литературоведческими  терминами «тема», «эпизод» Владеть литературоведческим «Петька на  даче».  Противопоставл ение мира города и дачи в  рассказе.  Тематика и  нравственная  проблематика  рассказа. «открытия» нового знания термином «финал»; понимать  связи литературных  произведений с эпохой их  написания; понимать авторскую позицию и уметь  формулировать свое отношение  к ней.   68 8 28.02 А.И. Куприн.  Урок Краткие  сведения о  писателе.  Заочная  экскурсия в  музей А.И.  Куприна в  Наровчате. Рассказ А.И.  Куприна  «Золотой  Петух». Тема,  особенности  создания образа. 69 9 2.03 70 10 5.03 Р. Р. Обучение  анализу эпизода. 71 11 7.03 72 12 9.03 Детские  впечатления  А.А. Блока.  Книга в жизни  юного А.А.  Блока.  Блоковские  места. А.А. Блок.  «Летний вечер»,  «Полный месяц  встал над  лугом…» «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания   Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания практикум  73 13 12.03 С.А. Есенин.  Урок Детские годы. В  «открытия» Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения; понимать  произведения русских  писателей 19­20 вв.   Уметь пересказывать  прозаические произведения или  их фрагменты; отвечать на  вопросы по прослушанному или  прочитанному тексту; владеть  литературоведческими  терминами «рассказ»,  «характеристика персонажа»,  «портрет». Уметь создавать устные и  письменные монологические  высказывания разных типов   Приобщить к духовно­ нравственным ценностям  русской литературы и  культуры; понимать образную  природу литературы как  явления словесного искусства.   Уметь выразительно читать  стихотворение, оценивать  отношение поэтов, художников   к природе,   определять роль  эпитетов и метафор в создании  словесной картины; владеть  литературоведческими  терминами «антитеза»,  «художественное  пространство». Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве есенинском  Константинове. нового знания 74 14 14.03 С.А. Есенин «Ты запой мне ту  песню, что  прежде…» Урок «открытия» нового знания практикум  75 15 16.03 С.А. Есенин  «Поёт зима –  аукает…»,  «Нивы сжаты,  рощи голы…» Урок «открытия» нового знания 76 16 77 17 19.03 А.П. Платонов.  Краткие  сведения о  писателе. 21.03 А.П. Платонов.  Мир глазами  ребёнка в  рассказе  «Никита». Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания исследовани е  78 18 23.03 А.П. Платонов.  Урок «Цветок на  земле». П.П. Бажов.  Краткие  сведения о  писателе. «открытия» нового знания практикум  Урок «открытия» нового знания 79 19 2.04 80 20 4.04 П. Бажов  «Каменный  Урок «открытия» писателя, истории создания  произведения, формировать  эстетический вкус. Формировать умение  анализировать лирические  произведения, отбирать  изобразительные средства;  уметь правильно, выразительно  читать стихотворение; владеть  литературоведческими  терминами «эпитет»,  «метафора», «сравнение»,  «олицетворение». Формировать умение  анализировать лирические  произведения, отбирать  изобразительные средства;  уметь правильно, выразительно  читать стихотворение; владеть  литературоведческими  терминами «эпитет»,  «метафора», «сравнение»,  «олицетворение».  Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения. Формировать умение  художественно пересказывать  фрагмент; уметь составлять  словарь для характеристики  предметов и явлений; уметь  давать характеристику герою;  владеть литературоведческим  термином «мифологическое  сознание». Понимать связи литературных  произведений с эпохой их  написания, выявление  заложенных в них  вневременных, непреходящих  нравственных ценностей и их  современного звучания. Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения; формировать  собственное отношение к  произведениям русской  литературы. Формировать  умение давать характеристику герою; 81 21 6.04 82 22 9.04 нового знания уметь пересказывать от другого  лица. Урок общеметоди ческой направленно сти исследовани е   Урок «открытия» нового знания  викторина Формировать умение отличать  сказ от сказки, знать основные  особенности сказа и сказки;  владеть литературоведческими  терминами «сказ и сказка»,  «герой повествования»,  «афоризм». Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения.   цветок».  Человек труда в  сказе П. Бажова. П.П. Бажов.  «Каменный  цветок». Приёмы создания  художественного образа. Н.Н. Носов.  Краткие  сведения о  жизни и  творчестве  писателя.  Литературная  викторина. 83 23 84 24 85­ 86 25­ 26 13.04 11.04 Н.Н. Носов.  Рассказ «Три  охотника». Тема, система образов. В.П. Астафьев.  Краткие  сведения о  писателе.  Рассказ   «Васюткино  озеро». В.П. Астафьев.  Рассказ  «Васюткино  озеро». 16.04 18.04 87 27 20.04 Родная природа  в произведениях  писателей XX  века. 88 28 23.04 В.И. Белов.  «Весенняя ночь». 89 29 25.04 В.Г. Распутин.  «Век живи – век  люби». Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания практикум   Урок общеметоди ческой направленно сти Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания   Понимать авторскую позицию и  свое отношения к ней; владеть  литературоведческим термином «юмор  Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве  писателя, истории создания  произведения; понимать  ключевые проблемы изученных  произведений русских  писателей 20 века. Владеть литературоведческим  термином «художественная  идея»; уметь отвечать на  вопросы по прослушанному или  прочитанному тексту; создавать устные монологические  высказывания. Формировать умения  анализировать лирические  произведения, отбирать  изобразительные средства;  уметь правильно, выразительно  читать стихотворения. Уметь анализировать  литературное произведение;  владеть литературоведческим  термином «лирическая проза». Уметь понимать и  формулировать тему, идею,  нравственный пафос  литературного произведения;  формулировать  собственное  отношение к произведениям Из зарубежной литературы (13ч.) русской литературы. 90­ 91 1­2 27.04 30.04 92 3 2.05 93 4 4.05 94 5 7.05 Краткие  сведения о Д.  Дефо. «Жизнь и  удивительные  приключения  Робинзона  Крузо». Д. Дефо. «Жизнь и удивительные  приключения  Робинзона  Крузо». Х.К. Андерсен.  Краткие  сведения о  писателе Заочная  экскурсия на  родину  сказочника. Сказка  Х.К.  Андерсена  «Соловей».  Внутренняя и  внешняя красота. 95 6 11.05 Краткие  сведения о  М.Твене.  Автобиографиче ские мотивы в  произведениях  М. Твена. 96 7 97 8 14.05 М. Твен.  «Приключения  Тома Сойера»  (отрывок): мир  детства и мир  взрослых. 16.05 Жизнерадостнос ть, неутомимый  интерес к жизни,  бурная энергия  Тома Сойера. Урок «открыти я» нового знания   Урок общемето дической направлен ности   Урок «открыти я» нового знания Урок общемето дической направлен ности практику м  Урок «открыти я» нового знания презента ция с элемент ами беседы     Урок «открыти я» нового знания практику м   Урок общемето дической направлен ности Понимать ключевые проблемы  изученных произведений  зарубежной литературы;  владеть  литературоведческим термином  «приключенческий роман».   Уметь применять разные типы  пересказа, давать характеристику  герою.   Понимать ключевые проблемы  изученных произведений  зарубежной литературы; владеть  литературоведческим термином  «волшебная сказка».   Уметь характеризовать  литературных героев; владеть  литературоведческими терминами: авторский замысел и способы его  характеристики».   Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве писателя,  истории создания произведения;  понимать ключевые проблемы  изученных произведений  зарубежной литературы.   Формировать умение давать  характеристику герою; владеть  литературоведческим термином  «юмор». Понимать авторскую позицию и  уметь формулировать свое  отношение к ней; владеть  литературоведческими терминами  «юмор», «ирония», «сатира». 98 9 99 10 100 11 18.05 Ж. Рони­ Старший.   Повесть «Борьба за огонь».  Гуманистическое изображение  древнего  человека. 21.05 Краткие  сведения о Дж.  Лондоне. Раннее  взросление  подростка в  «Сказании о  Кише». 23.05 Астрид  Линдгрен.  Краткие  сведения о  писательнице.  Заочная  экскурсия на  родину  А.Линдгрен.  Отрывки из  романа  «Приключения  Эмиля из  Леннеберги».   Итоговая  контрольная  работа  Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками 101 12 25.05 102 13 28.05   Урок «открыти я» нового знания Урок «открыти я» нового знания Урок «открыти я» нового знания Уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с  использованием образных средств  языка и цитат из текста. Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве писателя,  истории создания произведения,  определять тему произведения;  владеть литературоведческим  термином «рассказ»  Уметь подбирать материал о  биографии и творчестве писателя,  истории создания произведения,  выявлять в произведении  заложенные  в нем вневременные,  непреходящие нравственные  ценности и их современного  звучания; умение вести диалог.  Урок развиваю щего контроля  Урок развиваю щего контроля  Формировать у учащихся умения  к осуществлению контрольной  функции, контроль и  самоконтроль изученных понятий. Контроль и самоконтроль  изученных учащимися понятий и  алгоритмов

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018