Рабочая программа по литературе в 6 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
6 кл
15.01.2017
Рабочая программа по литературе в 6 классе
Данная программа разработана на основе: 1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; 2. Закона «Об образовании РФ»; 3. Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)
6класс лит-ра 2016.docx
МБОУ Павловская СШ рассмотрено Утверждаю директор школы на педсовете Л.И. Емельянцева протокол №1 Приказ №___ от __. 09. 2016г. от 31.08.2016г. Рабочая программа по литературе в 6 классе Составил рабочую программу учитель В высшей категории Берлинская Парасковия Васильевна 2016 – 2017 учебный год. Данная программа разработана на основе: 1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к   результатам   общего   образования,   представленных   в   Федеральном государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования; 2. Закона  «Об образовании РФ»; 3. Программы   по   литературе  для   5 –  11  классов  общеобразовательной школы (авторы­составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев); 4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Павловской СШ ; 5. Учебного плана  Коноплинского филиала МБОУ Павловской СШ Цели обучения  В соответствии с ФГОС и  программой по учебным предметам (литература) Авторы   программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 6­е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» ­ РС», 2010)     цель  литературного   образования   в   основной   школе   определяется   как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой  культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: – способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой  художественной культуры; – готовность к самостоятельному общению с литературным  произведением, к диалогу с автором через текст; – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие  речевых, интеллектуальных и творческих способностей; – освоение через предмет литературы представлений о мире,  способствующих успешной социальной адаптации учащихся.   Результатами изучения предмета являются: Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: •   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  •   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных   источников   информации   (словари,   энциклопедии,   интернет­ ресурсы и др.). Метапредметные результаты  изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в следующем: • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать   аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции,   выделять причинно­следственные   связи   в   устных   и   письменных   высказываниях, формулировать выводы;  •   умение   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; •   умение   работать   с   разными   источниками   информации,   находить   ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные   результаты  выпускников   основной   школы   состоят   в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  •   понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания, выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных ценностей и их современного звучания; •   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать   тему,   нравственный   пафос   литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или   идею, нескольких произведений;  •   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии (элементы идейно­художественного произведения     содержания   филологического анализа); •   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: •   приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и культуры,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными   ценностями   других народов; •   формулирование   собственного   отношения   к   произведениям   русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: •   восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  •   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; •   написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой, проблематикой   изученных   произведений,   классные   и   домашние   творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое   восприятие   произведений   литературы; эстетического вкуса;   формирование •   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.   В результате освоения предмета: Устное народное творчество Ученик научится: • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Ученик получит возможность научиться: • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Ученик научится: • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Ученик получит возможность научиться: • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Контроль и диагностика достижений предметных и метапредметных  результатов в форме тестирования. Предусмотрена промежуточная  аттестация.   Содержание тем учебного предмета 1. Введение  Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе.  Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни  общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в  формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе,  справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). 2. Из греческой мифологии   Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в  древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и  реализовать свою мечту. Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с  элементами сочинения. 3. Из устного народного творчества Предания, легенды, сказки. Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого  великана», «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его  художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности,  сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические  элементы в волшебной сказке. Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений,  сочинение сказки. 4. Из древнерусской литературы  «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории  Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный  характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и  мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика  житийной литературы. Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Развитие речи: различные виды пересказа, простой план. 5. Из литературы XVIII века. М.В. ЛОМОНОСОВ   Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи,  сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные  мотивы стихотворения; идея стихотворения. Теория литературы: иносказание, многозначность словаи образа, аллегория,  риторическое обращение. Развитие речи: выразительное чтение. 6. Из литературы XIX века   6.1 В.А. ЖУКОВСКИЙ   Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С.  Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»:  фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями  народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема  любви в балладе. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение. 6.2 А.С. ПУШКИН   Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин  в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет  облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и  художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа  (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство,  преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт;  центральные персонажи Теория литературы: роман (первичные представления); авторское  отношение к героям. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный  план, изложение с элементами рассуждения. 6.3 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ   Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в  лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус»,  «Листок».Многозначность художественного образа. Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп;  метафора, инверсия. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о  прочитанном, подбор эпиграфов. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.  6.4 Н.В. Гоголь   Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине;  товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные  образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести;  массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с  фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в  повести. Своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие  лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение,  метафора, риторические фигуры). Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного  пересказа; письменный отзыв на эпизод. 6.5 И.С. ТУРГЕНЕВ   «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.  Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и  человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность,  доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок  охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и  центральных персонажей произведения. Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея  произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение,  метафора, эпитет). Развитие речи: сложный план, цитатный план. 6.6 Н.А. НЕКРАСОВ   Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70­е годы. Темы народного труда  и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В  полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых  дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной  несправедливости. Образно­изобразительные средства, раскрывающие тему.  Способы создания образа женщины­труженицы, женщины­матери. Отношение  автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий,  анапест; коллективный портрет. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов,  творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным  эпиграфом). 6.7 Л.Н. ТОЛСТОЙ   Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой  отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.  Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью  «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к  близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие,  сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение­зарисовка, составление  цитатного плана. 6.8 В.Г. КОРОЛЕНКО   Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы  доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и  взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для  обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. 6.9 А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и  тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров  персонажей. Отношение автора к героям. Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в  юмористическом произведении (развитие и углубление представлений);  деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор  афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая  мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или  создание диафильма). 7. Из литературы XX века   7.1 И.А. БУНИН  Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах  И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ  «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного  образа. Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть,  письменный отзыв об эпизоде. Для заучивания наизусть.  И.А. Бунин. «Не видно птиц...» 7.2  А.И. КУПРИН  Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные  темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде 7.3C.A. ЕСЕНИН   Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня  завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа —  один из основных образов C.A. Есенина. Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Для заучивания наизусть С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор. 7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий  двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по  выбору. 7.5 М.М. ПРИШВИН   Краткие сведения о писателе. Сказка­быль «Кладовая солнца»: родная  природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости,  наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие  представлений). Развитие речи: сочинение­зарисовка, различные виды пересказа. 7.6  Н.М. РУБЦОВ   Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя  родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор. 7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.   Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга,  жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество »,  «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди  меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов.  «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне  — на выбор. 7.8 В.П. АСТАФЬЕВ   Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика,  проблематика рассказа. Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению. 8. Из  зарубежной  литературы   8.1Восточные  сказки  «Сказка о Синдбаде­мореходе» из книги «Тысяча и  одна ночь». История создания, тематика, проблематика. 8.2 БРАТЬЯ ГРИММ   Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика,  проблематика сказки. Развитие речи: рассказ от другого лица. 8.3 ДЖ. ЛОНДОН   Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»:  жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные  образы. Воспитательный смысл произведения. Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для  обсуждения.  Исследовательский проект. Сходство и различие народных и литературных  сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне»  А.С. Пушкина Тематическое планирование № Тема   Кол­ во часов    1 3 2 4 1 Введение. Книга и ее роль в жизни человека. О  литературе, писателе и читателе. Литература и другие  виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). 2 Из мифологии Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки  Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах  представлений о героизме, стремление познать мир и  реализовать свою мечту. 3 Из устного народного творчества Предания, легенды, сказки. Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко  победил одноглазого великана», «Сказка о  молодильных яблоках и живойводе». Предание и его  художественные особенности. Сказка и  еёхудожественные особенности, сказочные формулы,  помощники героев сказки, сказители, собиратели.  Народные представления о добре и зле; краткость,  образность, афористичность. 4 Из древнерусской литературы «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о  разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира  Мономаха. Отражение в произведениях истории  Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской  литературы (вера, святость, греховность, хитрость и  мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Календарно-тематическое планирование № Тема урока   п./п Дата 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10­ 11 12­ 13 14 15 16­ 17 О литературе, писателе и читателе. Книга и её  роль в жизни  человека. Миф «Пять веков» Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение   в   древнегреческих   мифах  представлений   о героизме,   стремление   познать   мир   и   реализовать   свою мечту. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» Легенда «Солдат и смерть» Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» Сказки. «СКАЗКА О Молодильных яблоках и живой  воде.» Сказка и ее художественные особенности «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­ нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях  истории Древней Руси и народных представлений о  событиях и людях.  «Поучение Владимира Мономаха» М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в  поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В.  Ломоносов и Петр Великий В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.  Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве  В.А. Жуковского.  «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с  фольклором, традициями и обычаями народа. Новое  явление в русской поэзии.

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017