ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г;
2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ №281от 31.08.2016г.;
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Планируемых результатов начального общего образования;
5. Учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение»
6 . Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом №283 от 31.08.2016г
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
В процессе освоения предмета у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Предмет литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
На уроках литературного чтения осуществляются межпредметные связи с такими курсами, как «Окружающий мир», «музыка», «Изобразительное искусство», а также осуществляется тесная связь с внеурочной деятельностью курса «Клуб будущих отличников» и «Школа развития речи».
Национально-региональный этнокультурный компонент в курсе литературного чтения реализуется путём включения в урок произведений хакасских писателей и поэтов. На реализацию отводится 10% от общего количества времени, отведённого на изучение материала учебного курса.
На каждом уроке используются здоровьесберегающие педагогические технологии. Многие уроки проводятся с использованием ИКТ.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Формы работы: индивидуальная, групповая. Для развития умения сравнивать и анализировать будут использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, словесные методы (беседа, работа с учебником и книгой), демонстрация наглядных пособий, презентаций, практические методы. Для развития универсальных учебных действий во 2 классе необходимо формировать умение мыслить, рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение. Развивать у обучающихся творческий подход к учебной деятельности. Познавательную деятельность формировать с использованием следующих технологий: информационно-коммуникационной, проектно-исследовательской, проблемно-поисковой.
Данная программа построена с учётом уровня подготовленности и общего развития учащихся данного класса.
II. Результаты изучения курса
1. Личностные
Класс |
Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) |
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) |
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). |
2 |
У учащегося будут сформированы: |
||
|
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); – важности исполнения роли «хорошего ученика»; – важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; – важности различения «красивого» и «некрасивого». Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» |
ОСМЫСЛЕНИе Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), – что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня: – с моими близкими, друзьями, одноклассниками; – с земляками, народом; – с твоей Родиной; – со всеми людьми; – с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: – известных и простых общепринятых правил; – сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; – ссопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. Признавать свои плохие поступки |
У учащегося могут быть сформированы |
|||
|
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии); – российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России); – важности учёбы и познания нового; – важности бережного отношения к здоровью человека и к природе); – потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие |
ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), – что я хочу (цели, мотивы), –что я могу (результаты) |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: – всех людей, – своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам; – уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства. Признавать свои плохие поступки и отвечать за них |
2. Регулятивные
Класс |
Определять и цель деятельности Составлять план действий по решению формулировать проблемы (задачи) |
Осуществлять действия по реализации плана |
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
|
Ученик научится |
||
|
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки |
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) |
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
|
Ученик получит возможность научиться |
||
|
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
3. Познавательные
Класс |
Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать отбор предварительный источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами |
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
Ученик научится |
|||
|
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков. Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Наблюдать и делать самостоятельные выводы |
Составлять простой план небольшого текста-повествования |
Ученик получит возможность научиться |
|||
|
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
Сравнивать и группировать факты и явления. Относить объекты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме |
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
4.Коммуникативные
класс |
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи |
Понимать другие позиции (взгляды, интересы) |
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
Ученик научится |
|||
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Вступать в беседу на уроке и в жизни |
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
Ученик получит возможность научиться |
|||
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы |
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и: – вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); – отделять новое от известного; – выделять главное; составлять план |
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться |
5. Предметные результаты
Ученик научится |
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; · осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; · понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; · делить текст на части, озаглавливать части; · выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; · подробно и выборочно пересказывать текст; · составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; · размышлять о характере и поступках героя; · относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; · находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; · относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); · соотносить автора, название и героев прочитанных произведений · составлять план текста под руководством учителя.
|
Ученик получит возможность научиться |
· Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочи- танному или прослушанному произведению; · Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации. · Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения; · Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении; Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров; |
6. Работа с текстом
Работа с текстом |
ученик научится:
|
ученик получит возможность научиться |
Поиск информации и понимание прочитанного
|
определять тему и главную мысль текста; · делить тексты на смысловые части, составлять план текста; · вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последова-тельность; упорядочивать информацию по заданному основанию; · сравнивать между собой объ-екты, описанные в тексте, выделяя два‑три существен-ных признака; · понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразитель-ные средства текста; · использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выби-рать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; · ориентироваться в соответству-ющих возрасту словарях и справочниках. |
· использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; · работать с несколькими источниками информации; · сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
|
Преобразование и интерпретация информации
|
· пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; · формулировать несложные выво-ды, основываясь на тексте; находить аргументы, подт-верждающие вывод; · сопоставлять и обобщать содер-жащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое выс-казывание, отвечая на постав-ленный вопрос. · высказывать оценочные сужд-ения и свою точку зрения о прочитанном тексте; · оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; · на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного текста |
· сопоставлять различные точки зрения; · соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; · в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
|
III. Содержание предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
IV. Тематическое планирование
Тема |
Количество часов |
Книга- великое чудо на свете. |
1ч.. |
Самое великое чудо на свете |
4 ч. |
Устное народное творчество |
14ч. |
Люблю природу русскую |
8 ч. |
Русские писатели |
14ч. |
О братьях наших меньших |
12ч. |
Из детских журналов |
8ч. |
Люблю природу русскую. Зима |
9ч. |
Писатели детям |
17ч. |
Я и мои друзья |
10ч. |
Люблю природу русскую. Весна |
10ч. |
И в шутку и всерьез |
16ч. |
Литература зарубежных стран |
9ч. |
V. Диагностический инструментарий
№ |
Вид работы |
количество |
дата |
2 |
Стандартизированная контрольная работа |
1 |
апрель |
3 |
Проверка навыка чтения |
2 |
октябрь март |
VII. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия |
Климанова Л.Ф. – М: Просвещение, 2010 |
Уроки литературного чтения (методическое пособие к учебнику) |
Пособие для учителя |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, - М: Просвещение, 2012 |
Учебник «Литературное чтение» в двух частях |
Учебник для 2 класса |
Интернет - ресурсы |
||
http:// www.openworld.ru / school |
Журнал «Начальная школа» |
|
http://www.ug.ru |
Учительская газета |
|
http://www.1september.ru |
Газета 1 сентября |
|
http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.html |
Журнал "Начальная школа плюс До и После". |
Технические средства обучения |
компьютер |
Экранно-звуковое средство «Supra» |
Принтер «Samsung» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.