Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Оценка 5
Документация +1
doc
чтение
1 кл
21.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятель¬ности; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худо¬жественных произведений, формирование эстетического от-ношения к слову и умения понимать художественное произведение; • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Глазова Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО» на заседании  ШМО                                                                  Директор МБОУ «СОШ №13» «31»  августа  2016г.                                                                  ______________ Е.Б. Биянова Протокол №1                                                                             «31»  августа  2016 г.                                                                                                      Приказ №                                                                             «УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета «31»  августа  2016г.  Протокол №1      Рабочая программа по литературному чтению 1 – Б класс Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна учитель начальных классов                                                                            2016­2017 учебный год 2016 г. Пояснительная записка         Данная  рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  №273­ФЗ 2. Федеральный   государственный   образовательного   стандарт   начального   общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ. 4. «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   утвержденные   постановлением   Главного общеобразовательных   учреждениях», государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении   в   действие   санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПиН 2.4.2.2821­10» 5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» 6. Устав МБОУ «СОШ №13»      Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников.  Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к  чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­ нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения  обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного  чтения направлен на достижение следующих целей: • овладение  осознанным,  правильным,  беглым  и  выразительным  чтением  как  базовым навыком  в  системе  образования  младших  школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;  формирование  читательского  кругозора  и  приобретение  опыта  в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  • развитие  художественно­творческих  и  познавательных   способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;  • обогащение  нравственного  опыта  младших  школьников   средствами   художественной литературы;    формирование  нравственных   чувств   и  представлений  о  добре,   дружбе,   правде   и ответственности;  воспитание интереса и уважения  к   отечественной  культуре  и  культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих  задач:  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,  сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,  выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление  учащихся;  формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,  развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное  мышление;  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания  произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;  формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к  литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного  искусства;  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире  и природе;  формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике  художественной литературы;  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного  уровня сложности;  расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по  содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт ребенка;  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые  умения;  работать с различными видами текстов;  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой: Климанова Л.Ф., Состав УМК Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы:     1­4 классы, М.:Просвещение, 2012   Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1. Горецкий. В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2011. 2. Горецкий. В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2011. 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.   Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2011. 4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.   Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2011. 5.  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. ­ М.: Просвещение, 2015. Общая характеристика предмета  «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после  обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов  России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и  современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные).  Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,  драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги  пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу,  труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический  опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида  информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и  читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными  видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на  совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения  навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах  слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного  объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно  вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно  овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и  интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста  (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной  речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся  целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и  выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с  обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение  собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или  прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные  формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе  литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая  речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для  обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают  сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание,  рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и  научно­познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой,  главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части,  озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.  Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают  первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного  произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети  учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства  («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и  музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ  (без термина). Сравнивая художественный и научно­познавательный тексты, учащиеся осознают,  что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство  создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и  чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который  позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять  героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с  использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных  мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки,  характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя,  соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного  произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности,  которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять  собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом)  используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные  представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать  словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического отношения  к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям,  словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается  интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Актуальность  данного   курса   в   том,   что   литературное   чтение   —   один   из   основных предметов   в   обучении   младших   школьников.   Он   формирует   общеучебный   навык   чтения   и умение   работать   с   текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и способствует   общему   развитию   ребёнка,   его   духовно­нравственному   и   эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.            Построение курса литературного чтения по периодам обучения  концентрическое.  Оно предполагает выделение на каждом этапе ведущих разделов, групп знаний, умений и навыков, которые   способствуют   возрастным   возможностям   и   своеобразию   развития   читательских навыков. При   распределении   программного   материала   учитывается   внутренняя   логика   учебного предмета,   возрастные   и   индивидуальные   возможности   детей,   особенностей   их   познавательной деятельности. Место учебного предмета в учебном плане      В Федеральном базисном образовательном плане на изучение литературного чтения  в каждом классе отводится 4 часа в неделю (всего 540 ч.)      Класс Количество   часов   в наделю 1 2 3 4 4 4 4 4 Количество часов за год Количество   учебных 132 136 136 136 недель 33 34 34 34 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1.   Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества. 2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. 3. Воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы. 4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. 5. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. 6.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­ нивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эф­ фективные способы достижения результата. 4.Формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5.Активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 6.   Использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 7. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 8.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей, построения рассуждений. 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий. Предметные результаты 1.Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Осознание значимости  чтения для личного развития;  формирование  представлений  о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­ нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении. 3.   Овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий. 4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 6.   Умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение. 7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   Умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение. 8. Развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Планируемые результаты изучения курса  Личностные результаты Первоклассник научится Первоклассник получит возможность научиться • • нести личную ответственность за свои  дела и поступки; понимать личностный смысл учения с  позиции «Я ­ ученик». • • • ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг», «справедливость»,  «желание понимать друг друга»,  «понимать позицию другого»; проявлять уважение к своему народу, к  другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; принимать социальную роль  обучающегося; осознавать личностный  смысл  учения; проявлять желание  продолжать  учебу. Метапредметные результаты Первоклассник научится Первоклассник получит возможность   организовывать свое рабочее место  под руководством учителя; ориентироваться в учебнике (на  научиться   в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; самостоятельно оценивать развороте, в оглавлении, в словаре); правильность  выполнения действий;    осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь; учитывать разные мнения и  интересы; использовать речь для регуляции  своего действия.            определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем  давать эмоциональную словесную  оценку своей деятельности;  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать предметы и их образы; слушать и понимать речь других; выразительно читать и  пересказывать текст, отвечать на  вопросы; совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика). Предметные результаты Первоклассник научится Первоклассник получит возможность научиться • прогнозировать   содержание   текста • осмысливать   эстетические   и Виды речевой и читательской деятельности художественного по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; произведения     • читать   со   скоростью,   позволяющей понимать смысл прочитанного; • читать (вслух) выразительно доступные для   данного   возраста   прозаические произведения декламировать стихотворные после предварительной подготовки; и произведения         нравственные   ценности   художественного текста и высказывать суждение; • высказывать   собственное   суждение   о прочитанном   (прослушанном)   произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; • устанавливать   ассоциации   с   жизненным опытом,   с   впечатлениями   от   восприятия других видов искусства;  • составлять по аналогии устные рассказы. • использовать   различные   виды   чтения: изучающее,   выборочное   ознакомительное, выборочное выборочное просмотровое   в   соответствии   с   целью чтения (для всех видов текстов);   поисковое,     в • ориентироваться содержании художественного   текста,   понимать   его смысл   (при   чтении   вслух   и   про   себя,   при прослушивании):        • для художественных текстов: определять   главную  мысль   и   героев произведения; формировать свое отношение к героям произведения; озаглавливать текст; находить в тексте требуемую информацию (конкретные   сведения,   факты,   описания), заданную   в   явном   виде;   задавать   вопросы по содержанию произведения и отвечать на них,   подтверждая  ответ   примерами   из текста; объяснять значение слова с опорой на   контекст,   с   использованием   словарей   и другой справочной литературы; художественных текстов: • для     составлять характеристику персонажа; • передавать   содержание   прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного   или   краткого)   (для   всех   видов текстов);   в • участвовать обсуждении     текста прослушанного/прочитанного   высказывать   и (задавать   вопросы, обосновывать   мнение, соблюдая   правила   речевого   этикета   и правила   работы   в   группе),   опираясь   на текст.  собственное   Круг детского чтения • осуществлять выбор книги в библиотеке (или   в   контролируемом   Интернете)   по заданной   тематике   или   по   собственному желанию. • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой. Литературоведческая  пропедевтика   • отличать   на   практическом   уровне текст   приводить   примеры прозаический от   стихотворного, прозаических и стихотворных текстов;   • определять героев художественного   текста,   позицию   автора художественного текста. позиции     • различать художественные произведения   разных   жанров   (сказка, небылица,   загадка,   пословица),   приводить примеры этих произведений. Творческая деятельность обучающихся  • создавать по аналогии собственный текст в жанре загадки; • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта. • создавать серии иллюстраций с короткими текстами   по   содержанию   прочитанного (прослушанного) произведения. Тексты для проверки техники чтения взяты из журнала «Начальная школа» Содержание курса Виды речевой и читательской деятельности       Умение слушать (аудирование) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­ познавательному и художественному произведению.        Чтение Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом   чтения),   постепенное   увеличение   скорости   чтения.   Установка   на   нормальный   для читающего   темп   беглости,   позволяющий   ему   осознать   текст.   Соблюдение   орфоэпических   и интонационных   норм   чтения.   чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму   и   жанру   произведений).   Умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественных,   учебных,   научно­ популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы,   главной   мысли,   структуры;   деление   текста   на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как   источник   необходимых   знаний.   Общее представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало   книгопечатания.   Книга   учебная, художественная,   справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды  информации  в  книге:  научная,  художественная  (с  опорой   на  внешние   показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с   содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с   помощью   учителя).   Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение   общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации   поведения героев, анализ  поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).   Схожесть   тем,   идей,   героев   в   фольклоре   разных   народов.   Самостоятельное воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка:   последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­выразительных средств   данного   текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений,   характеризующих   героя   и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев   по   аналогии   или   по  контрасту.  Выявление   авторского   отношения   к   герою  на   основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика   героя   произведения.   Портрет,   характер   героя,   выраженные   через поступки и речь. Освоение  разных  видов   пересказа  художественного  текста:  подробный,  выборочный  и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или   ключевых   слов,   озаглавливание,   подробный   пересказ   эпизода;   деление   текста   на   части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения   (отбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   рассказ   о   герое), описание   места   действия   (выбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с учебными,  научно­популярными и другими текстами Понимание   заглавия   произведения;   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текста   (передача   информации). Понимание   отдельных,   наиболее   общих   особенностей   текстов   былин,   легенд,   библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных   видов   текста:   установление   причинно­следственных   связей.   Определение   главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение   текста   с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   понимать вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению   (учебному,   научно­познавательному,   художественному   тексту).   Доказательство собственной   точки   зрения   с   опорой   на   текст   или   собственный   опыт.   Использование   норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог   как   форма   речевого   высказывания.   Монологическое   речевое   высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании.  Передача содержания прочитанного   или   прослушанного   с   учетом   специфики   научно­популярного,   учебного   и художественного   текста.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   с   учетом   особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие  содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России.   Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной   отечественной   (с   учетом   многонационального   характера   России)   и   зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,   произведения   о   Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее   представление   о   композиционных   особенностях   построения   разных   видов рассказывания:   повествование   (рассказ),   описание   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение,   выделение   особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки,   пословицы   и   поговорки,   загадки)   –   узнавание,   различение,   определение   основного смысла.   Сказки   (о   животных,   бытовые,   волшебные).   Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся:   чтение  по  ролям,  инсценирование,   драматизация;  устное  словесное  рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами   сочинения,   создание собственного   текста   на   основе  художественного   произведения   (текст   по   аналогии), репродукций   картин   художников,   по   серии   иллюстраций   к   произведению   или   на   основе личного опыта. 1 класс  Обучение грамоте (93 ч): Добукварный  период (20 ч) Основной (букварный) период (62 ч) Послебукварный период (11) Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико­синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению, 2) обучение письму ­ и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст). Литературное чтение (39 ч) Жили­были буквы (6 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся   понятия   –   «автор»,   «писатель»   «произведение».   Анализ   и   сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям. Сказки, загадки, небылицы (6 ч) Произведения   устного   народного   творчества:   песенки,   загадки,   потешки,   небылицы   и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение   приемам   выразительной   речи   и   чтения.   Произношение   скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора». Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. И в шутку и в серьез (6 ч) Произведения   Н.   Артюховой,   О.   Григорьева,   И.   Токмаковой,   М.   Пляцковского,   К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение   текста   по   вопросам   или   по   картинному   плану.   Понимание   слов   и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя». Я и мои друзья (6 ч) Рассказы   и   стихи,   написанные   Ю.   Ермолаевым,   Е.   Благининой,   В.   Орловым,   С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А.Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях,   их   взаимоотношениях,   об   умении   общаться   друг   с   другом   и   со   взрослыми.Вводятся понятия –«поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию. О братьях наших меньших (11 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г.Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров. План учебного курса по четвертям Клас Количество часов Количество часов с  1  в неделю I четверть II четверть II четверть IV четверть Год  4 36 28 36 32 132 Виды самостоятельных работ, контрольных работ  и форма итоговой аттестации        1. Наизусть 2. Техника чтения 1 класс 1 четверть 2 2 2 четверть 2 1 3 четверть 3 1 4 четверть 2 1 Тематическое планирование   1 класс (132ч.) 4ч. в неделю. (Обучение грамоте: азбука – 93 часа, литературное чтение – 39 часов) № урока 1 2 3­4 5 6 7 8 9­10 11 12 13 14 15­16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Кол­ во  часов 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Тема Форма контроля Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Устная и письменная речь. Предложение. Предложение и слово.  Слово и слог. Слог. Ударение Звуки в окружающем мире. Гласный звук.  Согласный звук. Гласные, согласные звуки. Закрепление.  Как построен слог? Повторение и закрепление изученного. Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Знакомство с алфавитом.   Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а].  Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].   Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук   [и]. Гласная буква ы, обозначающая гласный звук  [ы]. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук   [у].  Повторение.   Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [ н’]. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Н. Буквы   С,   с,   обозначающие   согласные   звуки   [с], [с’]. Чтение слогов, слов, предложений с буквой С. Буквы   К,   к,   обозначающие   согласные   звуки   [к], [к’]. Чтение слогов и слов с буквой К. Буквы   Т,   т,   обозначающие   согласные   звуки   [т], [т’]. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Т. Буквы   Л,   л,   обозначающие   согласные   звуки   [л], [л’]. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л.   Буквы Р, р, обозначающие согласные  звуки [р], [р’]. Чтение слов, предложений с буквой Р. Фронтальный опрос   Буквы В, в, обозначающие согласные  звуки [в], Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ­ 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос [в’].  Чтение слов, предложений с изученными буквами. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]. Фронтальный опрос Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Буквы   П,   п,   обозначающие   согласные   звуки   [п], Фронтальный опрос [п’]. Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная   буква   при   написании   имён,   отчеств, фамилий. Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м’]. Фронтальный опрос Чтение слов и текстов с буквами М, м. Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з’]. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Чтение слов  с буквами З, з. Пересказ текста.  Чтение слов и предложений с буквами З, з. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б],  [б’]. Чтение слов с изученными буквами. Звуко ­  буквенный разбор слов. Буквы   Д,   д,   обозначающие   согласные   звуки   [д], [д’]. Чтение   слов   и   предложений   с   буквами   Д,   д. Знакомство с парными согласными д­т. Фронтальный опрос Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Фронтальный опрос Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г’]. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. Фронтальный опрос Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч’]. Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквой Ч.  Фронтальный опрос Фронтальный опрос Буква ь – показатель мягкости согласного. Фронтальный опрос Чтение предложений, текстов с буквой  ь.  Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.  Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания ЖИ, ШИ. Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й’о]. Чтение слов с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.   Буквы  Й, й, обозначающие согласный звук [й’]. Буквы   Й,   й,   согласный   звук.   Повторение   и обобщение.   Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’]. Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. Закрепление и обобщение изученного. Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78­79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Чтение слов  с буквами Ю, ю.  Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.  Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц].  Чтение предложений и текстов с буками Ц, ц.  Буквы Э.э, обозначающие гласный звук [э]. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. Буквы Щ, щ, обозначающие глухой согласный звук [щ’]. Формирование навыков чтения. Буквы   Ф,   ф,   обозначающие   согласный   звук   [ф], [ф’]. Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Знакомство с буквой «твёрдый знак»   В.Берестов Твёрдый и мягкий разделительные знаки.  Алфавит.   Как   хорошо   уметь   читать. «Читалочка». Повторение.   Выразительное   чтение   слов   с изученными буквами. Наше Отечество. Первоучители словенские. Первый букварь. Творчество А.С.Пушкина. Л.Н.Толстой – детям. Великий педагог –К.Д.Ушинский. К.И.Чуковский. В.В.Бианки.  С.Я Маршак.  М.М.Пришвин. А.Л.Барто.  С.В.Михалков. Б.В. Заходер.  В.Д. Берестов. Б.В. Заходер «Два и три». В.Данько «Загадочные буквы». И Токмакова «Ася, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И,Гамазкова, Е Григорьева «Живая азбука». Проверим себя. Урок­обобщение по разделу. Е Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки, небылицы. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Наизусть алфавит Наизусть Фронтальный опрос В.чт.слов Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Наизусть Наизусть Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос В.чт.роли   одного   из персонажей сказки. Фронтальный опрос Наизусть 1 загадку 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Стишки   и   потешки   из   книги   «Рифмы   Матушки Гусыни». Фронтальный опрос   «Узнай     сказку»   «Подснежники». Как хорошо уметь читать… (с Урок­викторина использованием   отрывков   и   иллюстраций учебника). А.Майков   «Весна»,   «Ласточка   примчалась».   А Плещеев «Травка зеленеет». Т.Белозёров «Апрель».   И.Токмаковой,  Е Трутневой. Урок­обобщение   по   разделу   «Апрель,   апрель! Звенит капель…» И.Токмакова. «Мы играли в хохотушки»; Я Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры!» Н.Артюхова «Саша – дразнилка». К.Чуковский «Федотка».  «Когда   это   бывает?»:   стихотворения   С.Маршак   О.Григорьев   «Стук».   Дриз   «Привет». О. И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И.Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский  «Помощник». Урок­обобщение   по   разделу   «И   в   шутку   и всерьёз». Ю.Ермолаев «Лучший друг».     Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны» наизусть Фронтальный опрос Наизусть Фронтальный опрос В.чт В.чт Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Отрывок наизусть Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». Фронтальный опрос   Я.Аким И.Пивоварова   «Вежливый   ослик». «Родня». Как хорошо уметь читать: С.Маршак «Хороший  день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»,  Ю.Энтин «Про дружбу» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Урок­обобщение по разделу «Я и мои друзья». С.Михалков   «Трезор».   Р.Сеф   «Кто   любит собак…»  В.Осеева «Собака яростно лаяла».  И.Токмакова «Купите собаку». М.Пляцковский   «Цап   Царапыч». «Кошка». В.Берестов «Лягушата».   Г.Сапгир Фронтальный опрос Наизусть В.чт В.чт В.чт. В.чт В.чт. 126 127 128 129 130 131­ 132 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч В.Лунин   «Никого   не   обижай».   С.Михалков «Важный совет».  Д.Хармс «Храбрый ёж».  Н.Сладков «Лисица и ёж».  С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Урок – обобщение «О братьях наших меньших». В.чт. Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование:  изменять последовательность  уроков, сроки проведения  контрольных, зачетных   работ   для   предотвращения   перегрузки   учащихся  в   связи   с   уплотнением программы или появлением резерва времени, право в выборе  дополнительного объёма раскрытия  вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного класса, учебно­материальной базы школы. Учебно – методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств  материально ­ технического обеспечения Примечания  Книгопечатная продукция  Учебник  Рабочие тетради Методические пособия Горецкий. В.Г., Кирюшкин В.А.,  Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1  класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова  М.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.   Литературное чтение. В 2 ч. 1 класс. – М.:  Просвещение, 2011.  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Рабочая  тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных организаций. ­ М.:  Просвещение, 2015. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные  разработки по обучению грамоте: чтение и  письмо. 1 класс.­ М.: ВАКО, 2012. Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по  обучению грамоте. 1 класс к учебнику  Горецкого В.Г. и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2015. Кутявина С.В. Поурочные разработки по  литературному чтению. 1 класс. ­ М.: ВАКО, 2012. Таблицы  Печатные пособия Азбука  Гласные и согласные звуки Звуковые схемы Технические средства обучения Ноутбук Acer Travel Mate 5360 Цифровой видеопроектор Экран к проектору DLP  MS504 160 х160 Оборудование класса  В соответствии с санитарно­гигиеническими Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский  Тумба Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, методических пособий, учебных таблиц, контрольно – измерительных материалов Настенная магнитная доска нормами  14 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. Приложение 1 Техника чтения 1 класс  1 четверть (входящий контроль) Светофор Андрюша и мама были в городе. Они переходили улицу. Мама сказала сыну: ­ Постоим. ­ Почему? – спросил мальчик.  ­ Вон там горит красный фонарик. Значит, идти нельзя.  ­ А когда можно?  ­ Смотри на эти фонарики. Это светофор. Андрюша   смотрит:   красный   свет,   желтый,   зеленый.   И   люди   пошли. Андрюша запомнил: красный свет ­ стой! Зеленый свет­ иди! Техника чтения 1 класс  1 четверть ЁЖИК               Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку   и   наколол   на   серую   иголочку.   Увидел   жёлтые   листья   и   тоже наколол.                Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть   –   да   ничего   не   вышло.   Подумал   Ёжик,   подумал   и   накрыл   её лопушком: пусть до утра полежит.                            А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл красивое солнышко.                Вот ёж смеялся. Очень.      Г.Цыферов  1. Что наколол ёжик на свои иголочки? 2. Какого цвета была звёздочка? 3. Как ты понимаешь выражение «ничего не вышло»? 4. Как ты думаешь, для чего ёжик накрыл звёздочку лопушком? А что  такое лопух? 5. Почему ёж не расстроился, когда не нашёл звёздочку? 6. Как ты думаешь, что будет дальше? 7. Что особенно тебе понравилось в этом рассказе? Техника чтения 1 класс  2 четверть  В лесу живет лиса. Там под деревом у нее глубокая нора. В теплой норе –   лисята.   Лисица   не   покидает   их.   Мать   лижет   им   мордочки,   хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая. Подросли   лисятки.   Настало   время   их   к   охоте   приучать.   Лиса   тащит детям то мышку, то птицу, то зайца…. Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся. (по В. Чаплиной) Вопросы и задания: 1. Отметь крестиком (+) название животного­ мамы и двумя крестиками  (++) название ее детей. 2. Попробуй выбрать из текста предложения только про лису­мать.  Прочитай эти предложения. 3. Какой показалась тебе лиса­ доброй, злой, заботливой и т.д.? 4. Как ты понимаешь выражение: «Лисица не покидает их»? 5. Расскажи, чему стала учить мать своих лисят, когда они подросли?  Объясни выражение: «лисята учатся ловить добычу». 6. Найди и прочитай предложение, в котором встретились два слова,  отличающиеся только одной буквой. Техника чтения 1 класс  3 четверть Зелёный заяц Летом всё было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная листва, зелёные деревья. По зелёной траве скакали зелёные лягушки и громко квакали: «Квак­ квак».  Ну а потом на эту зелёную  лужайку пришёл заяц. Его увидел лягушонок и говорит: ­ Квак­ квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься. Пошёл заяц и перекрасился. Никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка, у неё очень­ очень длинные уши». Вопросы и задания: 1. Как ловко лягушки подшутили над глупым зайцем? 2. Внимательно прочитайте текст и отыщи готовую загадку про одного из героев сказки. 3. Выпиши загадку _________________________________________. 4. Найди в тексте слова, читая которые, хочется смеяться. Техника чтения 1 класс  4 четверть Родник и дети Весна идет! Из­под   земли   забил   родничок.     Он   родился   рано   утром   и   сразу   же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе­ ре­пры­ги­ва­ли с камешка на камешек. И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья­ роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей. Тут­то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили   они   свою   фло­ти­ли­ю.   До   самой   реки   бежали   дети   рядом   со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки. Весна идет! Вот радость­то! Вопросы и задания: 1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился». 2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку. 3. «Флотилия направляется к реке». К данной части рассказа нарисуй  иллюстрацию. Опиши её. Нормы оценивания по литературному чтению Приложение 2 При определении уровня успешности по литературному чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного,  владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.       Максимальному уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой,  целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 40 слов в минуту (на конец  учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить  главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.       Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения,  если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 35 слов в минуту (на  конец учебного года). Учащийся  может понять определённые слова,  при общем  понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и  выражения, подтверждающие эту мысль.      Базовому уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если  при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 ­ 30 слов в минуту. Учащийся  не может понять определённые слова,  при общем понимании прочитанного, умеет  выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие  эту мысль.      Ниже базового уровня  развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при  темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание  общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017