Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
литер.чтение.docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая   программа   разработана   на     основе   авторской   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального общего.      Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение  работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравствен­ ному и эстетическому воспитанию.     Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и  книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и  представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­ национальной России и других стран.     Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.     Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общече­ ловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами  поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.     Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они ов­ ладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения  своих знаний об окружающем мире.     В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,  высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно  пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным  читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в  постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения,  знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.     Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя  обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные  проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.     Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успеш­ ному обучению в средней школе. Общая характеристика курса «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.     Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков оте­ чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа  включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.     Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам.   Новые   книги   пополняют   знания   об   окружающем   мире, жизни  сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический опыт  ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.     Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.     Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать,  говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование  коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.     Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (син­ тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объедине­ ния слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания  прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонаци­ онными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.     Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл  прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения  воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или  прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях  учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных  (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную  тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и  полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.     Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется  представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно­по­ знавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.     Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее  (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), осо­ бенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные  средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).     При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно­ познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного  искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно­художественного образа, через  который автор выражает свои мысли и чувства.     Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.     Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и  краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику,  обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения.     Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать  художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается  умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного  произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для  чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений  словесного искусства. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане     В 1 классе  из учебного плана на период обучения грамоте выделяется 92ч, на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10  учебных недель),  во 2 ­  170ч (5ч в неделю, 34 учебные недели) , в 3—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов: Личностные результаты: 1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных  ориентации многонационального российского общества; 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий; 3)  воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания  наизусть произведений художественной литературы; 4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; 5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к  людям иной национальной принадлежности; 6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать  поступки героев; 10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 5)  использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение  чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных литературоведческих понятий; 4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль  произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать  произведение; 7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произве­ дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение —  письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)  развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,  репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование)     Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей  речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели  речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков.     Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий  осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с  интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к  выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).     Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения  (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста     Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение целей создания  этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.     Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.     Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их  озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по  ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура     Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало  книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,  иллюстрации.     Умение самостоятельно составить аннотацию.     Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал).     Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники,  словари, энциклопедии).     Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование  соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения.     Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия  произведения, его адекватное соотношение с содержанием.     Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков  героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на  примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­ разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфи­ ческой для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.     Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и  выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев  по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского  отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.     Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).     Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и  всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных  предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего  текста.     Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, по­ зволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на  основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру  поступков героев.     Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета,  последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами     Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного  текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных  связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Крат­ кий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным  материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать  вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому  произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство  собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с  особенностями национального этикета на основе литературных произведений.     Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного  запаса. Работа со словарями.     Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме  ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной  мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и ху­ дожественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе  (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных  средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.     Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на  заданную тему. Письмо (культура письменной речи)     Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письмен­ ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на  заданную тему, отзыв о прочитанной книге. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные  сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других  классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом много­ национального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.     Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о  защитниках и подвижниках Отечества.     Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая  литература, детские периодические издания.     Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе,  честности, юмористические произведения. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ  ПРОПЕДЕВТИКА (практическое освоение)     Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, срав­ нений, метафор и осмысление их значения.     Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (после­ довательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.     Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).     Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).     Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).     Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание,  различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение  (композиция). Литературная (авторская) сказка.     Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация,  устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причин­ но­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художествен­ ного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.  Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или  письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему  эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Систематический курс 1 класс (40 ч) В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово­тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Жили­были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез (7 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья (5 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А. Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми. О братьях наших меньших (8 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ №  уро­ ка Название  раздела темы  урока  Основное содержания Универсальные учебные действия Предметные  результаты Метапредметные результаты Личностные  результаты Хар­ка основных видов образовательной деятельности      Дата План Факт  К о л ­ в о 1 Вводный урок ­ 1ч. Знакомство с 1 учебником. Система условных обозначений Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. Жили – были буквы – 7 ч. 2 Тема Стихотво­ рения. Заголовок. В.Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: Будет использовать  эти понятия в речи, понимать и Познаватель­ ные: Ориентиро­ ваться в учебнике; Коммуникатив­ ные: вступать в диалог, отвечать  на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познаватель­ Принимать  статус ученика, внутреннюю позицию школьника. Ориентироваться в  учебнике.  Находить нужную главу в  содержании учебника.  Понимать условные  обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе  названия содержание главы. Находить в словаре  непонятные слова Внутренняя позиция школьника на основе положитель­ ного отношения к школе, навыки сотрудничест­ Прогнозировать  содержание раздела.  1 Расставлять книги на  выставке в соответствии с  темой раздела, сравнивать  их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с различать их значения.  Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит  возможность научиться создавать  свои двустишия о  буквах. ва вразных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций ные: осуществлять поиск и  выделение информации. Коммуникатив­ ные: оформлять  свои мысли в  устной и письменной форме, слушать  и понимать речь других  коллективно составленным  планом.  Выбирать книгу по  заданному параметру.  Воспринимать на слух  произведение.  Отвечать на вопросы по  содержанию  художественного  произведения. Читать вслух плавно по  слогам и целыми словами;  передавать интонационно  конец предложения.  Объяснять название  произведения.  Выбирать из  предложенного списка  слова для характеристики  различных героев  произведения.  Описывать внешний вид  героя, его характер,  привлекая текст  произведения и свой  читательский и жизненный  опыт.  Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную  мысль; соотносить главную  мысль с содержанием  произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что  произошло в начале, потом,  чем закончился рассказ.  Находить в стихах слова с  созвучным окончанием.  Находить слова, которые  помогают представить  самого героя или его речь.  Использовать приём  звукописи при изображении различных героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе  чтецов; декламировать  стихи на публику;  оценивать себя в роли  чтеца.  Проверять себя и  оценивать свои  достижения (с помощью  учителя) 3 Главная  мысль. Обучающийся научится Регулятивные: выбирать  Мотивация учебной   1 И.Токмакова «Аля,  Кляксич и буква А». пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план 4 Характер героев. С.Чёрный Стихотворение, персонажи, гласные и Обучающиеся научатся анализировать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. осознанно и произвольно строить  сообщения в  устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникатив­ ные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив­ ных и  познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: формировать и удерживать деятельности (социальная, учебно­ познавательная  и внешняя), принятие  образа «хорошего ученика» Самооценка на основе критериев 1 . согласные буквы «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» успешности учебной деятельности произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения учебную задачу, применять установленные правила, составлять план  и  последо­ вательность  действий, адекватно использовать  речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Познаватель­ ные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникатив­ ные: определять  цели, функции участников, способы Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму» Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать  организацию стихотворной речи, отвечать на вопросы по содержанию. 5 Заголовок. Рифма. Г.Сапгир  «Про медведя» М.Бород­ ицкая «Разговор с  пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» 6 Выразитель­ ное чтение. С.Маршак Анализ произведения:  выявление Обучающийся научится читать текст взаимодействя Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познаватель­ ные: смысловое  чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникатив­ ные:  формулировать собственное мнение и  позицию  Регулятивные: выполнять учебные  Целостный, социально ориентированн ый взгляд на  мир в единстве  и разнообразии  природы,  начальные навыки  адаптации в динамично изменяющемся мире. Целостный, социально ориентированн 1 1 «Автобус №26» его идейно­ художественной направленности. художественного произведения про себя (без учета понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму,  передавать интонационно героев. ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, начальные  навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,  устойчивое следование в поведении социальным поведением. действия в материализован­ ной,  гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать  речь для  регуляции своего действия. Познаватель­ ные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов с целью решения конкретных  задач. Коммуникатив­ ные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной 7 8 Из старинных книг. Разноцвет­ ные страницы. Конкурс чтецов. Проект «Создаем  город букв» Соотнесение заглавия с содержанием,  словесное рисование Творческая работа: волшебные превращения . Проектная деятельность . «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную  книгу в соответствии с заданной  тематикой. 1 1   Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности, принятие  образа «хорошего ученика» деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавателные: рефлексия способов и условий  действий; смысловое  чтение;выбирать  видчтения в зависимости от цели. Коммуникатив­ ные: проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникатив­ ных и  познавательных задач, 9 Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Теремок» Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. координировать  и принимать различные  позиции во  взаимодействии Сказки. Загадки. Небылицы. (7 ч) Обучающийся научится читать текст художесвенного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу  прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой  на картинку. Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавателные: контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности, ориентироваться  в речевом  потоке, находить начало  и конец высказывания. Коммуникатив­ ные:  договариваться о распределении функций и ролей  в совместной Социальная компетентность как готовность  к решению моральных дилемм,  осознание ответственност и человека за  общее благополучие. 1 . Прогнозировать  содержание раздела.  Подбирать книги на  выставку в соответствии с  темой раздела;  рассказывать о ней в  соответствии с  коллективно составленным  планом, обсуждать  прочитанное.  Выбирать нужную книгу  по заданным параметрам.  Читать известную сказку  плавно, целыми словами,  при повторении — читать  выразительно,  воспринимать на слух  художественное  произведение.  Анализировать  представленный в учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию деятельности с содержанием текста.  Рассказывать сказку на  основе картинного плана.  Отвечать на вопросы по  содержанию произведения.  Называть героев сказки и  причины совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную Пересказывать сказку  подробно на основе  картинного плана и по  памяти.  Сравнивать народную и  литературную сказку.  Сравнивать различные  произведения малых и  больших жанров: находить общее и отличия.  Отгадывать загадки на  основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять  загадки, небылицы;  объединять их по темам.  Работать в паре,  договариваться друг с  другом, проявлять  внимание. 10 Выразитель­ ное чтение диалогов из сказок.  Русская народная  сказка «Рукавичка» Анализ текста его воспроизведение  по опорным  словам и  картинному плану. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. 1 . Социальная компетентность как готовность  к решению моральных  дилемм,  осознание ответственност и человека за  общее благополучие  Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применятьустано вленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познаватель­ ные: осуществлять поиск и  выделение информации, выбирать вид чтения в  зависимости от цели. Коммуникатив­ 11 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в Совместной  деятельности с  учителем получит возможность научиться сочинять  загадки. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­ познавательная  и внешняя, осознание своей этнической принадлеж­ ности) ные:  формулировать собственное мнение и  позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель­ ные: рефлексия способов и условий  действий; контролировать  и оценивать  процесс и результат  деятельности, формулировать собственное мнение и  позицию, строить монологическое высказывание. 1 . 12 Герои  песенок. Рифмы Матушки Гусыни Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. Коммуникатив­ ные:  формулировать собственное мнение и позицию,  строить монологическое высказывание, использовать доступные  речевые средства для передачи  своего впечатления Регулятивные: выполнять учебные  действия в материали­ зованной,  гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать  речь для  регуляции своего действия. Осознание  своей этнической принадлежнос­ ти,  уважительное отношение к  иному мнению,  истории и культуре  других народов, самооценка на основе Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры.  Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. 1 . 13 14 Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о  царе  Салтане…» Особенности малых фольклорных жанров, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать  их особенности Обучающиеся научится читать текст выразительно, плавно, целыми словами, выделяя ударные слоги. определять последовательность  событий всказке Инсценирова ние. Русская народная сказка  «Петух и собака» Особенности малых фольклорных жанров, жанры художественных произведений; называть жанры, Обучающиеся научится читать  текст выразительно, плавно, целыми словами, выделяя ударные слоги. определять последовательность  Познаватель­ ные: осознанно и произвольно строить  сообщенияв  устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникати­ ные:  аргументировать свою позицию и координировать  её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности  Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять  правила в планировании критериев успешности учебной деятельности Осознание  своей этнической принадлежност и, самооценка  на основе  критериев успешности учебной  деятельности Осознание  своей этнической принадлежност и, самооценка  на основе  критериев успешности 1 1 характеризовать  их особенности 15 Викторина по сказкам. Оценка планируемых достижений. 1 учебной  деятельности Осознание  своей этнической принадлежнос­ ти, самооценка  на основе  критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего  ученика» событий в сказке Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. способа решения. Познаватель­ ные: поиск и  выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникатив­ ные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив­ ных и  познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, свои  затруднения, предлагать  помощь и  сотрудничество формулировать Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч) 16 Лирические произведения Настроение стихотворения, Обучающийся научится Регулятивные: Целостный, социально Прогнозировать  содержание раздела.  1 . А.Майков «Ласточка примчалась» А.Плещеев «Травка зеленеет..» А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежни­ ки». словарь слов, которые могут помочь передать настроение. Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последователь­ ность  промежуточных целей и соответствую­ щих им действий  с учетом  конечного результата. Познаватель­ ные: узнавать,  называть и определять объекты и  явления окружающей действительност и в соответствии  с содержанием учебных ориентирован­ ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства Целостный, социально ориентирован­ ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства   Целостный, Отбирать книги на  выставке в соответствии с  темой раздела,  рассказывать о книге с  выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Воспринимать на слух  художественное  произведение.  Читать вслух лирические  стихотворения, передавая  настроение; отражая  интонацию начала и конца  предложения; с опорой на  знак препинания в конце  предложения. Находить в  стихотворении слова,  которые помогают  передать настроение  автора, картины природы,  им созданные.  Наблюдать за ритмом  стихотворного  произведения, сравнивать ритмический рисунок  разных стихотворений.  Сравнивать  стихотворения разных социально ориентирован­ ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства Целостный, социально ориентирован­ ный взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства поэтов на одну и ту же  тему; на разные темы.  Находить в загадках  слова, с помощью которых  сравнивается один  предмет с другим;  придумывать свои  сравнения.  Отгадывать загадки на  основе ключевых  (опорных) слов загадки.  Сочинять загадки на  основе подсказки, данной в учебнике.  Оценивать свой ответ в  соответствии с образцом.  Проверять чтение друг  друга, оценивать свои  достижения.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное,  договариваться друг с  другом. 1 предметов. Коммуникативн ые:  формулировать собственное мнение и  позицию, задавать  вопросы, строить  понятные для партнёра высказывания Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничест­ве  с учителем, адекватно использовать  речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Познаватель­ ные: называть и определять объекты и  17 Средства художествен ной вырази­ тельности.  С.Маршак «Апрель» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяниц­ каяФонарик» Л.Яхнин «У дорожки». 18 Литератур­ ная загадка. Е.Трутнева, «Когда это бывает?» В.Берестов  «Воробушки» Р.Сеф  «Чудо» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. 19 Из старинных книг. Обобщение по всему разделу практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска­ зывать текст своими словами и с опорой на картинку,  различать  литературные Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. Обучающийся научится Целостный, социально ориентирован­ ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства Целостный, социально ориентирован­ ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и  чувства явления окружающей действительност и в соответствии  с содержанием учебных Регулятивные: 1 .   1 1 . 20 Разноцвет­ ные  страницы. Проект «Составляем сборник загадок» приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. выполнять учебные  действия в материализован­ ной  гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать  речь для  регуляции своего действия. Познаватель­ ные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и  письменной  форме, в том  числе  творческого и исследовательс­ кого характера; смысловое  чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникатив­ ные: определять общую цель и  пути ее  достижения, осуществлять взаимный контроль, И в шутку и всерьёз (6 ч) 21 Веселые  стихи для детей. И.Токмакова «Мы  играли в  хохотушки». Я.Тайц  «Волк» Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими  школьниками; читать целыми словами; понимать Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную Начальные  навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях,  умение не  создавать 1 Прогнозировать  содержание раздела.  Подбирать книги к  выставке в соответствии с  темой раздела,  рассказывать о книгах с  выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Воспринимать на слух  художественное конфликтов и находить  выходы из спорных  ситуаций содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку;  давать оценку  героям. цель,  использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативны е: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив­ ных и  познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания произведение.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное,  договариваться друг с  другом.  Читать стихи с разным  подтекстом, выражая  удивление, радость, испуг.  Отличать  юмористическое  произведение; находить  характерные черты  юмористического текста.  Определять настроение  автора.  Объяснять смысл  названия произведения.  Придумывать свои  заголовки.  Находить слова, которые  отражают характер героя.  Передавать при чтении  настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя  произведения.  Исправлять допущенные  ошибки при повторном  чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему;  находить сходства и  различия.  Оценивать свои  достижения 1 1 22 23 Авторское отношение к изображаемо му Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша­ дразнилка» Прогнозирова ние текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев Авторское отношение к изображаемо му К.Чуковский Федотка» О.Дриз Анализ, оценка и передача интонацией настроений и  чувств героев. Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и Начальные  навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­ познавательная  и «Привет» Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений  героев. 24 Веселые  стихи для детей. О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоваро­ ва «Кулинаки­ пулинаки». 25 Выразитель­ ное чтение. Прогнозирование  текста. внешняя,  принятие образа  «хорошего ученика») Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­ познавательная  и внешняя,  принятие образа  «хорошего ученика») учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику  герою по его поведению. Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность  познакомиться с рифмой.  Обучающийся научится условиями её реализации, определять последователь­ нсть  промежуточных целей и соответствую­ щих им действий  с учетом  конечного результата. Познаватель­ ные: осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследователь­ ского характера; смысловое  чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 1   1 К.Чуковский «Телефон» Анализ и оценка чувств и настроений  героев. приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­ познавательная  и внешняя,  принятие образа  «хорошего ученика») Коммуникатив­ ные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника 26 Заголовок – «входная дверь» в  текст. М.Пляцковс­ кий  «Помощник» Из старинных книг. Оценка достижений. Я и мои друзья (5 ч) 27 Заголовок – «входная дверь» в  текст. Ю.Ермолаев Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка Обучающийся научится работать с художественными текстами, Регулятивные: предвидеть возможности получения Навыки Сотрудничества  в разных  ситуациях, умение не Планировать работу на  уроке в соответствии с  содержанием результатов  шмуцтитула.  Анализировать книги на  1 1 поступков героев. «Лучший  друг» Е.Благинина «Подарок» создавать конфликтов и находить выход  из спорных  ситуаций, этические  чувства, прежде всего доброжелатель­ ность и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. конкретного результата при решении задачи. Познаватель­ ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникатив­ ные:  координировать и принимать различные  позиции во  взаимодействии, использовать доступные  речевые средства для передачи своего впечатления выставке в соответствии с  темой раздела.  Представлять книгу с  выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать на слух  художественное  произведение.  Обсуждать с друзьями,  что такое «настоящая  дружба», кого можно  назвать другом,  приятелем.  Читать произведение,  отражая настроение,  высказывать своё мнение  о прочитанном.  Обсуждать варианты  доброжелательного и  необидного способа  общения.  Определять тему  произведения и главную  мысль.  Соотносить содержание  произведения с  пословицами. Прогнозирование содержания. Анализ и оценка поступков  героев. 28 Тема Произведе­ ний. В.Орлов  «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф  «Совет» Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание  произведений, отвечать на вопросы по тексту. 1 Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и  стихотворения.  Оценивать свой ответ в  соответствии с образцом.  Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное,  договариваться друг с  другом.  Участвовать в работе  группы; распределять  работу в группе; находить нужную информацию в  соответствии с заданием;  представлять найденную  информацию группе Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в  поведении  социальным нормам,  начальные навыки  адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелатель­ ность и  эмоционально­ нравственная отзывчивость 1 Осознание ответственности человека за  общее благополучие, самостоятель­ ность и личная ответственность  за свои поступки Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы 29 Главная  мысль. И.Пивоваро­ ва «Вежливый ослик» В.Берестов  «В магазине игрушек» В Орлов  «Если дружбой…» Я.Аким  «Моя родня» Обучающиеся познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, в. Берестова, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать  иронический смысл некоторых выражений. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познаватель­ ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  использовать  общие приёмы решения задач. Коммуникатив­ ные:  формулировать собственное мнение и  позицию, задавать  вопросы, строить  понятные для партнёра  высказывания 1 1 Дружба, товарищи, родные, главная мысль произведения 30 31 Выразительно е чтение. С.Маршак «Хороший день».  Проект «Наш класс ­ дружная семья». План  рассказа. По М.Пляцковс­ кому  «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин  «Про дружбу» Обучающиеся познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Обучающиеся научаться характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать  вежливые  взаимоотношения с окружающими Этические  чувства, прежде всего доброжелатель­ ность и  эмоционально­ нравственная отзывчивость Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать  речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов  решения задач, осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследователь­ ского характера; смысловое  чтение; выбирать вид чтения в О братьях наших меньших (5 ч) 32 Стихотворе­ ния о  животных. С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит  собак…» Выборочное чтение. Идейно­ художественн ый анализ произведения. Составление  вопросов. зависимости от цели. Коммуникатив­ ные:  договариваться о Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познаватель­ ные: Этические  чувства, прежде всего доброжелатель­ ность и  эмоционально­ нравственная отзывчивость Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес­ казывать текст своими словами и с опорой на  картинку. 1 Планировать работу на  уроке в соответствии с  содержанием результатов  шмуцтитула.  Анализировать книги на  выставке в соответствии с  темой раздела.  Представлять книгу с  выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать на слух  художественное  произведение.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное,  договариваться друг с другом; использовать  речевой этикет,  проявлять внимание друг  к другу.  Читать произведение с  выражением.  Сравнивать  художественный и научно­ популярный текст.  Определять основные  особенности  художественного текста и  основные особенности  научно­популярного  текста (с помощью  учителя).  Называть особенности  сказок — несказок; при­ думывать свои  собственные сказки —  несказки; находить сказки — несказки, в книгах.  Характеризовать героя  художественного текста на основе поступков.  Рассказывать содержание текста с опорой на  иллюстрации.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Планировать возможный  вариант исправления  допущенных ошибок.  Рассказывать истории из  жизни братьев наших  меньших, выражать своё  мнение при обсуждении  проблемных ситуаций.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения 1 . 33 Выразитель­ ное чтение. В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному  плану. осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследователь­ ского характера. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Различение жанров художественных  произведений. 34 Из жизни братьев  наших меньших. М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» Коммуникатив­ ные: определять общую цель и  пути ее  достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать  речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Познаватель­ ные: ориентироваться  в разнообразии способов  решения задач, осознанно и произвольно Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,  осознание ответственности человека за  общее благополучие, гуманистичес­ кое сознание Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. произведения. Обучающийся в совместной  деятельности с учителем получит  возможность  познакомиться со  звукоподражанием. 1 35 36 37 38 39 Из жизни братьев  наших меньших. В. Берестов. Лягушата. В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» «Лисица и ёж» Художествен ные и научно­ популярные тексты. Д.Хармс «Храбрый  ёж» Н.Сладков. Лисица и еж. Аксаков. Гнездо. Оценка Анализ и оценка поступков героев. Различение жанров художественных  произведений. Обучающийся научится выразительно читать отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой Обучающийся научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Обучающийся будет уметь приводить примеры художественных строить  сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого и исследователь­ ского характера; смысловое  чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникатив­ ные:  договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,  осознание ответственности человека за  общее благополучие, гуманистичес­ кое сознание Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,  осознание 1 1 достижений. 40 произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные ответственности человека за  общее благополучие.

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017