Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
14.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя раздел "обучение грамоте" и составлена с требованиями ФГОС нового поколения. В ней подробно описаны УУД , требования к результатам . В программе выделены основные содержательные линии курса, подробно описаны цели и задачи данного курса.
раб прог 1 по лит чтен..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Литературное чтение 1 класс Предметная линия учебников «Перспектива» 2. Адресат 1. Роль и место дисциплины Данный предмет играет важную роль в становлении  основ гражданской идентичности и мировоззрения,  формировании основ умения учиться и способности к  организации своей деятельности, духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников.  Программа адресована для обучающихся первых   классов общеобразовательных школ. Программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, а также планируемых результатов  начального общего образования на основе УМК  «Перспектива».    Цели  курса: 3. Соответствие  Государственному  образовательному  стандарту Цели и  задачи  ознакомление с основными положениями науки о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического   восприятия   и   логического мышления учащихся;  формирование   коммуникативной   компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса: 1. формировать:  первоначальные   представления   о   единстве   и многообразии языкового и культурного пространства России,   о   языке   как   основе   национального самосознания;  информационную   грамотность   (ориентировка   в информационном   пространстве,   отбор   необходимой информации, её систематизация и др.);  внутренний   план   деятельности,   включающий целеполагание,   планирование   (умения   составлять план действий и применять его для решения учебных задач),   прогнозирование   (предсказание   будущего результата   при   различных   условиях   выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  умение   работать   в   больших   и   малых   группах   (парах постоянного и сменного состава);    навыки   рефлексии   (принятие   плана   предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); 2. развивать  диалогическую   и   монологическую   устную   и письменную речь; познавательные процессы (осмысление, запоминание,  коммуникативные умения; социальную компетентность и духовную культуру; обобщение и др.);   3.  воспитывать  чувство патриотизма и любви к Родине, гордости 5. Специфика  программы 6. Основные  содержательные линии  курса 7. Структура программы за свой край;  готовность и способность к духовному развитию.    Особенностью   курса   русского   языка   является коммуникативно­познавательная   основа,   общая   с курсом   литературного   чтения.   Содержание   этих   двух курсов   имеет   ярко   выраженную   коммуникативно­ речевую   и   познавательную   направленность, охватывающую   три   аспекта   изучения   родного   языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст,   что   обеспечивает   реализацию   в   обучении системно ­ деятельностного подхода.  «Фонетика»  «Графика»  «Чтение»  «Письмо»  «Слово и предложение»  «Орфография и пунктуация»  «Развитие речи» Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного   общения   с   помощью   наглядно­образных моделей.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи. Восприятие   на   слух   информации,   содержащейся   в предлагаемом   тексте,   определение   основной   мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения   слушать   речь   собеседника   (анализировать   её, поддерживать   диалог   репликами,   задавать   вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Умение   отчетливо   произносить   слова,   чётко артикулируя овладение диалогической формой речи.   Практическое их.       Овладение   умениями   начать,   поддержать   и закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т. п. Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового общения     извинение, благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  (приветствие,   прощание, Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение   с   целью   нахождения   необходимого   материала. Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и   оценка   содержания,   языковых   особенностей   и структуры текста.  Обучение грамоте  Фонетика.  Звуки   речи,   их   характеристика. Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его значения.  Выделение   отдельных   звуков   в   слове. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в слове,   фиксирование   их   в   звуковых   и   образно­ символических   схемах.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками.  Различение   гласных   и   согласных   звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково­символическое их обозначение. Различение   согласных   твёрдых   и   мягких,   звонких   и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление   слов   на   слоги,   открытый   и   закрытый   слоги. Ударение.   Определение   места   ударения   в   слове, различение   ударных   и   безударных   слогов,   ударных   и безударных гласных. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как знак   звука.   Овладение   позиционным   способом обозначения   звуков   буквами.   Буквы  ъ,   ь,   не обозначающие   звуков.   Гласные   буквы  е,   ё,   ю,   я;  их двойная   роль   (в   зависимости   от   места   в   слове). Обозначение   на   письме   мягкости   согласных   звуков   с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости   согласных   звуков.   Употребление  ъ  и  ь  как разделительных знаков. Знакомство   с   русским   алфавитом   как последовательностью   букв.   Значение   алфавита. Сравнение   алфавитного   письма   (обозначение   звуков буквами)   и   письма   с   помощью   рисунков,   символов (пиктография).   Понимание   ценности   современного письма. Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов   Воспроизведение прочитанного   текста   по   вопросам   учителя   и самостоятельно.  стихотворений.   и   Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Слово   и   предложение.  Восприятие   слова   как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи   слов,   называющих   отдельные   предметы   (роза, ландыш,   осока),   и   слов   с   обобщающим   значением (цветы, растения). Различение   слова   и   предложения.   Работа   с предложением: выделение слов, изменение их порядка.  Развитие речи.  Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений.   Объединение   предложений   в   текст. 8. Требования к  результатам Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно­образных   моделей.   Деление   речи   на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.   Составление рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных картинок,   по   материалам   собственных   игр,   занятий, наблюдений.  небольших   Культура речевого общения. Освоение позитивной   основанной   на   миролюбии   и   уважении   к модели   речевого   общения, доброжелательности, собеседнику.   ценностей   Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе обучения: Личностные: ­   формирование   основ   российской   гражданской идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности. Формирование   многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения. ­   развитие   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах. ­    развитие  этических  чувств, доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания   чувствам   других   людей.   Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, и доброжелательности. ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­     развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. сдержанности терпении, Метапредметные результаты ­   умение   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­   способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной   деятельности,   находить   средства   ее осуществления. ­   умение   включаться   в   обсуждение   проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. ­   умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ­ освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. ­   умение   создавать   и   использовать   знаково­ символические   модели   для   решения   учебных   и практических задач.   использование   различных   способов   поиска   (в ­   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   –   Интернете),   сбора, обработки,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами.   ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.   Осознанное   выстраивание   речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. ­ овладение следующими логическими действиями:     признакам;  связей;   сравнение; анализ; синтез; классификация   и   обобщение   по   родовидовым построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать   возможность   существования   различных точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою.   Умение излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою   точку   анализа,   организации, установление аналогий и причинно­следственных зрения и оценку событий. Умений активно использовать диалог   и   монолог   как   речевые   средства   для   решения коммуникативных и познавательных задач. ­   определение   общей   цели   совместной деятельности   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. ­ готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества. ­   овладение   базовыми   межпредметными понятиями,   отражающими   существующие   связи   и отношения между объектами и процессами.    Предметные результаты ­ формирование первоначальных представлений о единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. ­   понимание   обучающимися   того,   что   язык представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения   и взаимопонимания,   осознание   значения   русского   языка как   государственного   языка   Российской   Федерации, языка межнационального общения. ­ первоначальное усвоение главных понятий курса русского   языка     лексических, грамматических),   представляющих   основные   единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. (фонетических, ­   понимание   слова   как   двусторонней   единицы языка,   как   взаимосвязи   значения   и   звучания   слова. Практическое   усвоение   заместительной   (знаковой) функции языка. ­ овладение первоначальными представлениями о нормах   русского   и   родного   литературного   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и правил   речевого   этикета.   Умение   ориентироваться   в целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. ­   формирование   позитивного   отношения   к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. ­   овладение   учебными   действиями   с   языковыми 9. Формы организации  учебного процесса 10. Итоговый контроль единицами   и   умение   использовать   приобретенные знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач.   Основной формой организации учебно­воспитательного  процесса является урок.  Формы организации урока: фронтальная работа, работа  в группах и парах (постоянного и сменного состава),  индивидуальная работа.  Обучение осуществляется через широкое использование технических и информационных средств обучения. Программа предусматривает многоуровневую систему  контроля знаний:  Самоконтроль – при введении нового материала;  Взаимоконтроль – в процессе его отработки. 11. Объем и сроки изучения На изучение предмета «Литературное чтение» отво­ дится 4 часа в неделю, всего –   132 часа (из расчета 33­х учебных недель): ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Обучение грамоте по «Азбуке»  Л.Ф.Климановой для   1 класса Предметная линия учебников «Перспектива» Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Введение в мир общения (20 часов)      общения1; Введение в мир общения. Устная форма умение говорить,   слушать.   Диалоговая форма   общения,   собеседники. Роль   слова   в   русском   речевом общении.   жесты, Культура общения. Помощники в общении:   мимика, интонация.  «Общение» с животными, с  неодушевлёнными предметами, с  героями литературных  произведений. Общение с  помощью предметов и с помощью  слов.   в  Предыстория письменной речи. Использование   общении посредников   (предметов,   меток, рисунков,   символов,   знаков)   как подготовка   к   осмыслению письменной речи. Рисунки,   знаки­символы   как 1 1 неделя Давайте знакомиться. Мы теперь ученики. Книжки – мои  друзья. Слово в общении.  Моделировать ситуацию общения (кто с кем  общается, какие слова использует). Составлять  диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки  общения героев сказок.  2 неделя  Помощники слова в общении.  Общение без слов. Культура общения. Как   понять   животных?   Рассказы   в картинках. Разговаривают ли предметы?  наблюдать  за  Разыгрывать  сценки   по   сюжетам   народных сказок;   жестами,   мимикой   и интонацией героев сказок.  Рассказывать  эпизоды из сказок,  использовать  жесты и различные виды интонации.  Наблюдать за ролью интонации в речи.  3 неделя Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Знаки охраны природы. Как найти дорогу? Дорожные знаки. общения ситуацию   Моделировать  использованием   меток, Составлять  дорогу»   с   использованием   меток, символов. Овладевать  с знаков. рассказ­объяснение   «Как   найти   знаков,  Составлять  простейшие   сообщения. знаково­символической   рисунков, в способ   обозначения   предметов   и записи сообщений. Сообщения,   записанные   знаками­ символами. Знаки­символы   учебно­ познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых   и   индивидуальных форм работы. Условные   знаки.   Знакомство   со знаками   дорожного   движения, бытовыми   знаками­символами   и др. Сообщения,   количество   и последовательность   слов   в сообщениях. Первоначальное обобщение: жесты,   рисунки,   знаки,   слова — наши   посредники   в   общении   с людьми, средства общения. Слово   как   главное   средство общения.     Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые  схемы  слов. Гласные  и согласные звуки. Символы для их обозначения.   Мягкие   и   твёрдые согласные звуки, их обозначение. Звуковой слов (определение   последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).  анализ      составлять  деятельностью:  составлять  устные высказывания, «записывать»  их   с   помощью   рисунков, пиктограмм   или   условных   знаков   (с   помощью  Создавать  свои   знаки­символы   для учителя). обозначения   парной   и   познавательной   работы; сравнивать  их с условными знаками в учебнике. Коллективно знаки­символы, обозначающие   результаты   работы,   их   оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение,  придумывать и рисовать (запись) простейшие  знаки­символы. Делить сообщения на слова,  определять их количество, последовательность.  Составлять простейшие сообщения, оформлять  их на письме с помощью схем. Обозначать слово  любыми средствами: фишками, символическим  рисунком, знаком.  4 неделя Удивительная встреча. Загадочное  письмо. Мир полон звуков. Как звучат слова? Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.   фишек, Выполнять  один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать  их   последовательность   с   помощью бусинок,   условных   обозначений. Определять  последовательность   звуков   в   слове. Выделять  гласные и согласные звуки,  различать их   и и характеризовать  твёрдые   и   мягкие   согласные  использовать  условные   знаки   для   их звуки,  характеризовать.  Сравнивать 5неделя Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение. Повторение – мать учения.  Моделировать  структуру   слова: обозначения. указывать  его   значение,  заполнять  звуковые схемы   (самостоятельно   и   в   паре).  Сравнивать слова   по   звучанию;  составлять  группы   слов   с одинаковым звуком в начале.  Подбирать  слова с искомым звуком.  Фиксировать  звуки в слове на звуковых схемах.  Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук.  Моделировать  слова,  характеризовать  их слоговую   структуру.  Проводить  слого­звуковой анализ слов.  Использовать  условные обозначения слога   (дуга,   вертикальные   линии).  Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов.  Находить ударный   слог   в   словах,  обозначать  его   знаком ударения. звучание   слова   с  Давать ориентировкой   на   знак   ударения. характеристику  звуков   в   звуковой   схеме. Воссоздавать  сюжет   сказки   с   опорой   на   схемы предложений.   Воспроизводить    языка     слов Наглядно­образная модель слова. Взаимосвязь   значения и  звучания слова.   Слово   как   двусторонняя единица (без терминологии). Слово   как   сложный   языковой знак, замещающий что­либо (вещь, действие, предмет). Значение   слов   (как   образ предмета, действия и свойства) и звучание (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход   от   устной   речи   к письменной. Звуковой   анализ   слов   различной слоговой структуры, схемы слов. Слог   —   минимальная   единица произношения  и  чтения.  Слова  и слоги:   слово   —   номинативная (назывная)   слог — произношения. единица Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук   единица, в   слове.   Образно­символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения   (зáмок   —   замóк, кружки — кружки). Подготовка   руки   к   письму. Элементы письменных букв. Первоначальное   представление   о предложении.   Сравнение   и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое   обозначение   его начала и конца. Общее   представление   о   речи   на основе наглядно­образных моделей и поэтических текстов. Обобщение.   Звуки   и   их характеристика. Слоги и деление слов   на   слоги.   Ударение   и постановка   ударений   в   словах. Слово,   его   значение   и   звучание. Предложение, схема предложения. Подготовка руки к письму.       Страна АБВГДЕйка (букварный (основной этап) (64 часа) Работа с моделями слов; звуковой  анализ. «Чтение» слов по следам  анализа. Разыгрывание  коммуникативно­речевых  ситуаций, их анализ: кто кому  говорит, что, как и зачем говорит?  6 неделя Веселое путешествие от А до Я. Звук [а], буква А, а. Звук [о], буква О, о. Звук [у], буква У, у. Проводить звуковой анализ слов. Различать и  соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв  (обозначение звуков). Характеризовать гласные  звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами.  Различать  звучание и значение слова. Находить Составление предложений по  схемам. Игра «Третий лишний». Повторение изученных букв. «Узелки на память». изученные буквы в тексте. Находить изученные  буквы в тексте.  Звуковой   анализ   слов.   Сравнение звуков   [и] — [ы].   Обозначение звуков   буквами.   Модели   слов­ омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. Звуковой анализ слов со звуком  [э]. Повторение. Чтение заглавий,  записанных акрофоническим  способом. Ребусы. Составление  предложений по схемам. Модели слов. Звуковой анализ.  Согласные звуки и буквы. Чтение  слогов, слов и предложений.  Чтение слов с ориентировкой на  знак ударения. Составление  предложений по схеме. 7 неделя Звуки [и], [ы], буквы И, и, ы. Звук [э], буква Э, э. Повторение изученных букв. «Узелки на память». Проводить звуковой анализ слов. Различать и  соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв  (обозначение звуков). Характеризовать гласные  звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами.  Различать  звучание и значение слова. Находить   изученные буквы в тексте.  8 неделя Звуки [м] — [м`]. Буква М, м. Звуки [с] — [с`], буква С, с. Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Звуки [н] — [н`], буква Н, н. Сравнивать  слова­омонимы   Подписывать  изученные   буквы   под   звуковыми схемами.  Различать  согласные   и   гласные   звуки, обозначать  согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки,   звонкие   и глухие.  (без терминологии)   по   значению   и   по   звучанию. Ставить  в   словах   знак   ударения,  выделять ударный слог. Читать слова, предложения и текс­ ты.  Анализировать  примеры   звукописи   в стихотворной речи, в скороговорках.  Наблюдать за смысл  различительной   ролью звуков  в словах. Делить  слова   на   слоги,  определять  количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы —  м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова  со строки на строку по слогам. Анализировать  графические элементы букв согласных звуков. Звуковой анализ. Выразительное  чтение текста. Логические  упражнения. Составление  предложений. Чтение  предложений и текста. Слоговое  чтение. Многозначные слова.  Составление устных рассказов. 9 неделя Звуки [л] — [л`], буква Л, л. Повторение. Игры со словом. Звуки [т] — [т`], буква Тт. Чтение предложений и текста. 10 неделя Звуки [к] — [к`], буква К ,к. Чтение слов с ориентировкой на знак  ударения. Ударение. Чтение текстов. Выразительное чтение текстов. Звуковой анализ. Чтение слов с  ориентировкой на знак ударения.  Составление устных рассказов. Смыслоразличительная функция  звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение на письме мягкости  согласных.  Анализ графических элементов  букв согласных звуков. Формы  строчных и заглавных букв.  Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке,  ориентировка в написании буквы. Сравнивать  слова­омонимы   Читать предложения и тексты.  Подписывать  изученные   буквы   под   звуковыми схемами.  Различать  согласные   и   гласные   звуки, обозначать  согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки,   звонкие   и глухие.  (без терминологии)   по   значению   и   по   звучанию. Ставить  в   словах   знак   ударения,  выделять ударный слог. Читать слова, предложения и текс­ ты.  Анализировать  примеры   звукописи   в стихотворной речи, в скороговорках.  Наблюдать за смысл  различительной   ролью звуков  в словах. Делить  слова   на   слоги,  определять  количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы —  м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Читать  предложения и тексты. Подписывать изученные буквы под звуковыми  схемами. Различать согласные и гласные звуки,  обозначать согласные звуки на схеме условными  знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Переносить  слова со строки на строку по слогам.  Анализировать графические элементы букв  согласных звуков. Читать предложения и тексты. Согласные звуки, обозначение их  буквами.  Гласные и согласные звуки, их  условные обозначения на основе  звукового анализа, их  артикуляция. Обозначение звуков  буквами. Смыслоразличительная функция  звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение на письме мягкости  согласных. Звонкие и глухие согласные. Согласные звуки, обозначение их  буквами.  Гласные и согласные звуки, их  условные обозначения на основе  звукового анализа, их  артикуляция. Обозначение звуков  буквами. Смыслоразличительная функция  звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение на письме мягкости  согласных. Звонкие и глухие согласные. Двойное значение букв е, ё (в  зависимости от места в слове):  обозначение гласного звука и  мягкости предшествующего  согласного звука; обозначение  двух звуков: звука й и гласного  о,  11 неделя Звуки [р] — [р`], буква Р, р. Звуки [в], [в`], буква В, в. Выразительное чтение текстов. Звуки [п] — [п`], буква П, п. Подписывать изученные буквы под звуковыми  схемами. Различать согласные и гласные звуки,  обозначать согласные звуки на схеме условными  знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Переносить  слова со строки на строку по слогам.  Анализировать графические элементы букв  согласных звуков. Читать предложения и тексты. 12 неделя Звуки [г] — [г`], буква Г, г. Сравнение звуков [г] ­ [к] . Закрепление изученных букв. Читать предложения и тексты. 13 неделя Буква е. Буквы Е, Ё в начале слова и после  гласных. Буквы Е, Ё после согласных. Повторение изученных букв. Находить буквы е, ё в словах, различать их  функцию: обозначать два звука или указывать на  мягкость предшествующего согласного.  Обозначать мягкость согласных с помощью букв  е, ё (лук — люк). Читать слова с соблюдением  элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они э (в абсолютном начале слова,  после гласных, после  разделительных мягкого и  твёрдого знаков). Согласные звуки, обозначение их  буквами.  Гласные и согласные звуки, их  условные обозначения на основе  звукового анализа, их  артикуляция. Обозначение звуков  буквами. Смыслоразличительная функция  звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение на письме мягкости  согласных. Звонкие и глухие согласные. Двойное значение буквы я (в  зависимости от места в слове):  обозначение гласного звука и  мягкости предшествующего  согласного звука; обозначение  двух звуков: звука й и гласного  а,  (в абсолютном начале слова, после произносятся, с элементами самоконтроля за  пониманием прочитанного. Сравнивать  написанные буквы, их соединение с исходным,  первоначальным написанием и образцом.  Проговаривать слова по слогам при их записи.   Списывать слова и предложения, обводить слова  по пунктирным линиям.  Правильно выполнять соединения букв. Писать  слова, элементарные предложения. «Азбука» 2­ая часть  14 неделя Звуки [б] — [б`], буква Б, б. Звуки [з], [з], буква З, з. Закрепление изученных букв З, Б. Скороговорки, ребусы и загадки. Подписывать  изученные   буквы   под   звуковыми схемами.  Различать  согласные   и   гласные   звуки, обозначать  согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки.  15 неделя Звуки [д] — [д`], буква Д, д. Звук [ж], буква Ж, ж. Веселые картинки. Узелки на память. Буква Я в начале слова и после гласных. Подписывать изученные буквы под звуковыми  схемами. Различать согласные и гласные звуки,  обозначать согласные звуки на схеме условными  знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Переносить  слова со строки на строку по слогам.  Анализировать графические элементы букв гласных, после разделительных  мягкого и твёрдого знаков). Буква Я, как показатель мягкости  предшествующего согласного.  Упражнение в чтении слогов ра­ ря, на­ня и др. Чтение слов и предложений по  азбуке. Чтение слов без пропусков и искажений. Чтение слов с «й» и   «ь». Чтение в парах. Ритмическое  и связное письмо букв, соединение букв в словах.  Формы строчных и прописных  букв. Анализ графических  элементов изучаемых букв. Чтение слов и предложений.  Чтение слов: лук — люк,  круг — крюк. Чтение слов без  пропусков и искажений. Чтение в  парах. Ритмическое и связное  письмо букв, соединение букв в  словах.  Формы строчных и прописных  букв. Анализ графических  элементов изучаемых букв. Чтение слов и предложений с  новыми буквами. Отработка  слогового чтения и чтения целыми словами. Упражнение в темповом чтении  слов и предложений. Культура  общения. 16 неделя Буква Я после согласных. Звуки [х] — [х`], буква Х, х. Мягкий знак — показатель мягкости  согласных.  Звук [й], буква Й, й.  согласных звуков. Читать предложения и тексты. Подписывать изученные буквы под звуковыми  схемами. Различать согласные и гласные звуки,  обозначать согласные звуки на схеме условными  знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Переносить  слова со строки на строку по слогам.  Анализировать графические элементы букв  согласных звуков. Читать предложения и тексты. 17  неделя Чтение текстов. Буква Ю в начале слова и после  гласных. Буква Ю после согласных. Приговорки, игры, песенки. 18 неделя Звук [ш], буква Ш, ш. Звук[ч`], буква Ч, ч. Звук [щ`]. Буква Щ, щ. Чтение текстов. Находить букву ю в словах, различать ее  функцию: обозначать два звука или указывать на  мягкость предшествующего согласного.  Обозначать мягкость согласных с помощью буквы ю (лук — люк). Читать слова с соблюдением  элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они  произносятся, с элементами самоконтроля за  пониманием прочитанного. Читать открытые слоги  с гласными буквами: [ы  — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю].  Переносить слова со строки на строку по слогам.  Различать формы строчных и прописных букв.  Анализировать графические элементы букв  согласных звуков. Читать предложения и тексты. Буквы ь и ъ, не обозначающие  звуков. Обозначение мягкости согласных  звуков с помощью мягкого знака.  Употребление ь и ъ как  разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости  предшествующего согласного  звука с помощью мягкого знака и  букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительными мягким знаком и мягким знаком  как показателем мягкости  согласных. Правописание слов с  разделительными твёрдым и  мягким знаками (первоначальные  наблюдения). Анализ графических элементов  изучаемых букв. Звук, буква, слово (как знак с  единством значения и звучания).  Старинные азбуки, старые  названия букв. Назначение азбук.  Их обучающая и воспитательная  роль.  19 неделя Звук [ц], буква Ц, ц. Звуки [ф] — [ф`], буква Ф, ф.  Сравнение звуков [в] — [ф]. Закрепление изученных букв. Разделительные ь и ъ. Обозначать мягкость согласных с помощью  мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать  небольшой текст с использованием правил  выразительности: делать паузы между словами и в  конце предложения, соблюдать интонацию  предложений, разных по цели высказывания.  Самостоятельно выразительно читать небольшие  тексты. Анализировать графическую форму  изучаемых букв.  20 неделя Повторение и обобщение по всем  изученным буквам. Про все на свете. Об одном и том же по­разному. Объяснять  различия звуков и букв.  Изображать  Объяснять слово   с   помощью   модели. происхождение слов «азбука» и «букварь».  Формулировать (с помощью учителя) основную  мысль текстов.  Общение.  Позитивная модель  общения, основанная на  доброжелательности и внимании к  собеседнику. Устная и письменная речь. Слово,  его звуковая (буквенная) форма и  21 неделя Удивительное рядом. Загадки. Час потехи. Большие и маленькие  секреты. Считалия. Использовать в общении формулы речевого  этикета, ориентируясь на положительный стиль  общения: относиться к собеседнику внимательно,  терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы,  уточнять сказанное. Выделять гласные и значение (содержание). Звуко­слоговой состав слов.  22 неделя Сказки. Присказки. Как общаются люди. Чтение текстов. Умеет ли разговаривать природа. Волшебство. 23 неделя Читаем загадки выразительно. Самое удивительное чудо на свете. Доброе семя – добрый всход. Обобщение. Чтение текстов. Техника  чтения. согласные звуки; обозначать их буквами.  Пользоваться словарём при написании слов с  непроверяемыми безударными звуками, писать  слова в соответствии с изученными  орфографическими правилами. Владеть  сознательным, плавным слоговым чтением с  переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем)  партитуры чтения: расставлять и обозначать в  словах ударения, обозначать слоги в  многосложных словах с помощью дуг.  Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от  набора слов. Осмыслять роль  предложения  (высказывания) в речевом общении.  Устанавливать связь слов в предложении при  изменении порядка слов. Дифференцировать  слова на одушевлённые и неодушевлённые по  вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку  (серии рисунков), определять количество слов в  предложении. Объединять слова в предложения,  устанавливать их связь в предложении.  Определять в тексте количество предложений и  записывать их. Определять последовательность  предложений в деформированном тексте. Литературное чтение (40 часов) Книги – мои друзья (3 часа) Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои Книга – читатель – писатель. Кто говорит молча? Возникновение  Предполагать  на основе названия раздела, какие  Понимать произведения   в   нём   представлены. друзья. Новому читателю. Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение письменности. Предметное   письмо.   Узелковое письмо.   Наскальные   рисунки. Иероглифы.   Сочинение   своего письма с помощью рисунков.  Выставка   книг.   Герои   детских книг.   Тематические   указатели. Мои писатели. А.С. Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и Людмила». Самостоятельное   чтение.   Чтение по   ролям.   Семейное   чтение. Инсценирование. Контроль и проверка результатов  обучения. любимые       письменности. Читалочка­обучалочка. Экскурсия «Мы идем в библиотеку».  С. Михалков «Как бы жили мы без  книг?...» А.С. Пушкин «У лукоморья дуб  зеленый…» К. Чуковский «Айболит» Маленькие и большие секреты страны  Литературии. конкретный   смыл   основных   понятий   раздела: книга,   читатель,   писатель.  Сравнивать  слова   с противоположным   значением:   трудолюбие   — леность,   честность   —   ложь,   доброта   —   злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и   учебникам,   понимать   значение   книги   в   жизни человека.  Различать  понятия:   книга,   писатель, читатель, библиотека.  Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать  иллюстрации книги. Называть элементы  книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора,  название произведения). Участвовать в  обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили  мы без книг?». Работать в паре, выслушивая  мнения друг друга. Придумывать свои записи с  помощью различных рисунков. Учиться выбирать  книгу в библиотеке. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения на  основе диагностической работы, представленной в  учебнике. Читать вслух целыми словами с  постепенным переходом на чтение про себя.  Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых  книгах (называть автора, название, тему, основные  события). Рассказывать о возникновении  письменности. Описывать (представлять) устно  картины, изображённые в произведении А.С.  Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев  произведения К. Чуковского. Распределять роли.  Определять интонацию, с которой нужно читать пословицы, Основные   понятия   раздела: песенки,   загадки, считалки.   Песенки   разных народов.   Сравнение   песенок разных   народов.   Выразительное чтение   песенок.   Самостоятельное чтение. Рифмы матушки­гусыни.  Сравнение   загадок   с   отгадками. Классификация загадок. Сочинение   загадок.   Пословицы   и поговорки   разных   народов. Нравственный   смысл   пословицы. По   следам   семейного   чтения. Мудрые мысли разных народов.    Радуга­дуга (5 часов) данное произведение. Песенки русского народа. Песенки разных народов. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. Шутки­минутки. Маленькие и большие  секреты страны Литературии. творчества Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом   разнообразии   произведений   устного народного     разных   народов. Определять  нравственный   смысл   пословицы   и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах   и   поговорках   разных   народов). Изменять   (убыстрять  или  замедлять)  темп чтения   в   зависимости   от   поставленной   задачи. Воспроизводить  по   памяти   понравившиеся пословицы   и   поговорки,  обсуждать  их   смысл. Сравнивать  фольклорные   произведения   разных народов.  Называть  изученные  жанры  фольклора, высказываться  о   своём   отношении   к  русским народным   песенкам,   загадкам,   пословицам,   к фольклорным   произведениям   других   народов  загадку   и   отгадку. России. Распределять  загадки по тематическим группам. Объяснять  смысл   пословицы.  Учить  выбирать книги   для   самостоятельного   чтения   в   школьной библиотеке,   ориентируясь   на   название   книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения   на   основе   диагностической   работы,  Понимать представленной   в   учебнике. конкретный   смыл   основных   понятий   раздела: песенки,   пословицы,   загадки,   считалки.  Читать вслух   произведения   малых   жанров   устного  Читать  выразительно, народного   творчества.  Соотносить Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.  Рас сказывание   сказок   по   рисункам. Работа с книгой.  Буквы   —   сказочные   герои. Сравнение   сказок.   Главные   герои сказки.   Сравнение   героев   сказки. Сказки разных народов. Сравнение русских   сказок   со   сказками народов России.  Инсценирование сказки. Контроль и проверка результатов обучения.  Здравствуй, сказка! (6 ч) Узнай сказку. Жили­были буквы. Г. Юдин. Почему  «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Читалочка­обучалочка. Русская народная сказка. Кот, лиса и  петух. Л. Пантелеев. Две лягушки.  Наш театр. С. Михалков. Сами  виноваты.  Шутки­минутки. Маленькие и большие  секреты страны Литературии.  Различать  виды   малых учитывая   интонацию. жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные   ситуации,   в   которых   можно   было   бы использовать   одну   их   прочитанных   пословиц. Анализировать  содержание   текста;  называть  определять  особенности героев   произведения; характера героев. Инсценировать произведение. Рассказывать  о  своём   отношении   к   сказкам. Высказывать  своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать  проблемную   ситуацию   «Как   бы   ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после   рассматривания   иллюстраций   и   чтения названия.  Называть  1—2 сказки народов России. Предполагать  на основе названия раздела, какие  Находить произведения   в   нём   представлены. нужную   сказку   в   книге.  Читать  выразительно диалоги сказочных героев.  Сравнивать  сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки:  Проверять  себя   и их   действия,   характеры. самостоятельно  оценивать  свои   достижения   на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Понимать  конкретный  смыл  основных понятий   раздела:   сказка,   сказка   о   животных, сказочный   герой. сказку   вслух. Рассказывать  сказку   по   серии   рисунков. Придумывать  возможный конец сказки. Следить за развитием  сюжета  в  народной  и литературной  Читать сказке,  Определять  реальное   и   волшебное   в стихотворении.  Определять  называть  их  Инсценировать сказке. литературной   Определять  героев   произведения. характер   героев   произведения,  Распределять  роли. качества. произведение.   в   Основные   понятия   раздела: общение,   диалог.   Нравственный смыл   произведений.   Семейное  Л. Толстой.  Пожарные чтение. собаки. Б. Житков. Вечер.  Приём   звукописи   как   средство создания   образа.   По   следам самостоятельного   чтения.  С. Маршак.  В   зоопарке.   Общение   с миром природы.  Н. Сладков.  Без слов.   Создание   газеты   «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».   Контроль   и   проверка результатов обучения.  Люблю всё живое (6 ч)  Лягушки. В. Лунин. Никого не обижай. Е.  Благинина. Котёнок. И. Токмакова.   Разговор синицы   и   дятла.  В. Бианки.  Разговор птиц в конце лета.  И.   Пивоварова.  Всех   угостила. Михалков. Зяблик. Л.Н.   Толстой.  Обходиться   добром   со всяким. Не мучить животных.  Наш театр. С. Маршак. Волк и лиса.  Шутки­минутки. Маленькие и большие  секреты страны Литературии.  С. Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения   в   нём   представлены.  Определять нравственный   смысл   содержания   раздела   «Люби всё  живое».  Рассказывать  о  своём  отношении  к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение,  Соблюдать задавать   вопросы   о   прочитанном. нормы   общения   со   старшими,   друг   с   другом. Выражать  своё   отношение   к   животным; составлять  рассказ   о   любимой   собаке   (кошке). Сравнивать  понятия:   делать   хорошо,   делать  Участвовать  в плохо;   объяснять   их   смысл. диалоге;  слушать  друг   друга;  договариваться друг с другом.  Отбирать  материал для создания плаката,   газеты   в   соответствии   с   темой. Представлять  собственный   творческий   продукт. Классифицировать  книги   на   выставке   по подтемам. и  Проверять  себя   и художественный   тексты. самостоятельно  оценивать  свои   достижения   на основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Читать  выразительно   стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц,  Сравнивать  научный своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты.  Освоить  приём звукописи как средство создания  Находить  слова,   которые   используют образа. поэты   для   передачи   звуков   природы.  Находить слова   в   прозаическом   и   стихотворном   текстах, характеризующие   героя. героев произведения и их характеры. Распределять роли.  произведение. Инсценировать  Создавать  Определять произведение   по   серии   рисунков. тему выставки книг, находить нужную книгу.  Определять  Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)   Шутки­ С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто.  Сонечка. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее.  Э.   Шим.  Брат   и   младшая сестра.  Читалочка­обучалочка. минутки. Е.  Благинина.  Паровоз, паровоз, что  в подарок   нам   привёз…  В.   Лунин.  Мне туфельки мама вчера подарила… Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Маленькие   и   большие   секреты   страны Литературии.  Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.  Рассуждать  о том,  кого можно назвать другом,  объяснять, что такое   настоящая   дружба.  Различать,   что   такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.  Обсуждать  с   другом   значение   понятий:   дружба,  приводить забота,   взаимопомощь,   милосердие; примеры из прочитанных рассказов.  Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг  Сравнивать  произведения   по   теме, другу. содержанию и главной мысли.  Находить  книгу в заданным   параметрам. библиотеке Классифицировать  книгу   по   подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения   на   основе   диагностической   работы,  Понимать представленной   в   учебнике.   по           герой Основные   понятия   раздела: рассказ, рассказа. Выразительное чтение стихотворений.  героя  Характеристика Сравнение произведения. произведений теме, содержанию   и   главной   мысли. Тема   стихотворений.   Чтение   по ролям.   Нравственно­этический смысл   произведений.   Главная мысль   произведения.   Контроль   и проверка результатов обучения. по передавая   основной  Читать  по конкретный   смыл   основных   понятий   раздела: рассказ, герой рассказа.  Читать  выразительно, эмоциональный   тон   произведения. ролям произведение.  Определять  общую   тему   произведений. Определять  произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и   поступкам. главную   мысль произведения, содержание произведения   с   пословицей.  Распределять  роли. Определять тему выставки книг.  Находить  соотносить   героев     Основные понятия раздела: стихи,  рифма. Составление устных  сообщений о красоте родного  края. Стихотворения русских  поэтов о природе. Произведения  русских художников о природе.  Репродукции   картин   И.   Грабаря, И.   Шишкина,   И. Левитана,   И. Репина,   П. Кончаловского.   Выразительное чтение.   Приём   сравнения   как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.  Образ   природы   в   литературной сказке. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа   Поленова,   В.   Край родной, навек любимый (10 ч) П. Воронько. Лучше нет родного края. Стихотворения русских поэтов о  природе. В. Сухомлинский. Четыре сестры. В. Берестов. Стихи для папы. Е. Пермяк. Первая рыбка. И. Косяков. Всё она. Л. Толстой.  Мальчик и отец. К. Ушинский.  Лекарство. Маленькие и большие секреты страны  Литературии.  Объяснять  Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье;  о своих чувствах к Родине,   месту,   где   родился   и   вырос;   о   любви   к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать  при   чтении   стихов   настроение   в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. значение   слов   «Родина», «Отечество».  Знать  названия   страны   и   города,   в   котором стихи, живешь. посвященные   столице. смысл выражения «Родина­мать».  Рассуждать  о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь   к   ним.  Работать  в   паре;  выслушивать  договариваться  друг   с   другом. друг   друга;  Выразительно   читать   Объяснять о своей семье. Объяснение смысла произведений.   и проверка результатов обучения.   Контроль Основные   понятия   раздела: творчество.  Сочинение   своих   собственных историй основе   художественных текстов. на   Сравнивать  произведения на одну и ту же тему. Сравнивать  произведения   словесного   и изобразительного   искусства;  находить  общее   и различия.  Находить  нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.  Классифицировать  книгу   по   подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения   на   основе   диагностической   работы,  Понимать представленной   в   учебнике. конкретный   смыл   основных   понятий   раздела:  Читать  произведения,   выражая стихи,   рифма. настроение   и   собственное   отношение   к изображаемому.  Объяснять  смысл   прочитанных произведений.  Находить  рифму в стихотворении. Находить  за  сравнения. использованием сравнений.  Придумывать   Определять  ритм сравнения.   читать   на   основе   ритма. стихотворения; Чувствовать  настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг.  Наблюдать Предполагать  на основе названия раздела, какие произведения   будут   рассматриваться   в   данном разделе.  Читать  вслух с постепенным переходом на  чтение  про   себя.  Сочинять  свои  собственные истории.  Объяснять значение понятия «творчество».  Сочинять  подражая писателю прочитанных произведений. небольшой   рассказ   или   сказку, Сто фантазий (2 ч) Р. Сеф. Совершенно непонятно. В.  Маяковский. Тучкины штучки. В.  Викторов. Поэт нашел в себе слова….  Ю. Мориц. Сто фантазий. Г. Цыферов. Про меня и про цыпленка. Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение  Литературное чтение 1 класс УМК «Перспектива»  Книгопечатная продукция: Климанова Л.Ф Литературное чтение. Рабочие программы. 1­4 классы. Учебники: Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Л.Ф.  Климанова, С.Г.Макеева.­М.: Просвещение,2011. Литературное чтение:Учебник.1 класс. в 2ч. Ч.1/ сост. Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий,  Л.А.Виноградская. Литературное чтение:Учебник.1 класс. в 2ч. Ч.2/ сост. Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий,  Л.А.Виноградская. Пособия для учащихся Литературное чтение: Творческая тетрадь:1 класс/ Л.Ф. Климанова, Т Ю. Коти. Методические пособия Литературное чтение: Уроки чтения: 1класс/ Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина Технологические карты 1 класс           ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Персональный компьютер Мультимедийный проектор Электронная доска Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровом формате) Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­ collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.  1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/  education 5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим  доступа : www.uroki.ru 6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа :  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371 3.  Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска             ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018