Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования, учебным планом МОУ СОШ р.п. Пинеровка, основной образовательной программой НОО МОУ СОШ р.п.Пинеровка, рассчитана на 4 час в неделю
RP2LITER2015-2016SHVETSOVA..doc
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Утверждаю
Приказ № от " " августа 2015 г.
Директор школы
________________ С.А.Фандина
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей НК
Согласовано
" " августа 2015 г.
Принята
на педагогическом совете
Протокол №1 от " " августа 2015 г.
Рук.ШМО
Зам.директора по УВР
Протокол №1 от " " августа 2015 г.
_________________Т.Н. Швецова
____________ Е.А. Акользина
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е Ч Т Е Н И Е
2 «Б» класс
4 ч в неделю, всего 136 ч.
Учитель начальных классов
Татьяна Николаевна
Швецова 20152016 учебный год
Пояснительная записка
Предмет – литературное чтение, классы 2Б.
Количество часов: всего 136 ч, в неделю 4 ч.
Плановых контрольных работ – 5.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), учебным планом сош
р.п.Пинеровка, основной образовательной программой НОО сош р.п.Пинеровка, на основании
программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и
авторской программы «Литературное чтение 2» автор Л. А. Ефросинина.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе
начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального,
духовнонравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским
языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения
младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных,
предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают
возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в
основной школе.
Цели и задачи курса
Основная цель курса литературного чтения помочь ребенку стать читателем: ввести
его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию
богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский
опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности:
слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная
речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и
слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне
фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и
уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато,
творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования
правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно
создать условия для формирования
читательской деятельности.
Задачи курса «Литературное чтение»:
обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения,
понимание учащимся произведения;
выражать точку зрения читателя;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и
постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать
вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным,
изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоциональнотворческую деятельность в процессе
чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления и понятия в процессе
изучения литературного произведения;
расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся,
создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям
и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования
2 универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).
Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремпластами
доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике),
произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и
книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого
изучаемого раздела или нескольких разделов.
Общая характеристика курса
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных
положений:
изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка,
формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания,
говорения, чтения и письма);
в результате обучения развивается читательская деятельность
школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и
универсальных умений;
курса
содержание
«Литературное
чтение» обеспечивает
дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого
ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и
«переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений
постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой,
развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а
есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи
литературного образования младших школьников: формируются читательские умения,
решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственноэтического
воспитания.
В учебном плане школы в 20152016 учебном году на изучение литературного чтения
во втором классе отводится 4 час в неделю. Всего – 136 часов.
Требования к уровню подготовки
Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего
образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит
универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых
личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в
ФГОС НОО.
Изучение литературного чтения во 2 классе даёт возможность учащимся достичь
следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
3 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
в метапредметном направлении:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
4 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета.
в предметном направлении:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку
поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям
второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 5560 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая
тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении,
героях и поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя
условносимволическое моделирование;
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки
героев произведения с нравственными нормами;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать
алгоритмами подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
5 Ученик может научиться:
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё
мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному
выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от
цели чтения;
читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым
разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя
существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение,
обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из
произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги
о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах
и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для
характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в её аппарате;
сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
6
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе
В программе заложены принципы эмоциональноэстетического восприятия
произведения и духовнонравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение
(книга) воздействует на эмоциональночувственную сферу начинающего читателя, развивает у
него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и
чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и
общие педагогические принципы построения процесса обучения:
системности,
преемственности, перспективности.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение
слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений
«нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел,
печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать
произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с
интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших
стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение
абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало
текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор
заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других
народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора
разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтовклассиков XX
века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики,
жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о
Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о
дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения,
загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика.
Ориентировка в литературоведческих
понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка,
стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших
сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по
ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями.
Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние
показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя
несложных таблиц информацией о произведении и книге.
7 Межпредметные связи:
с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений,
абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и
небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к
одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книгсамоделок, групповые творческие работы
(«Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Содержание тем курса.
Перечень разделов
программы
№
п/п
1. О нашей Родине
2 Устное
творчество
народное
5 ч.
Колич.
часов
5 ч.
3
О детях и для детей 20 ч.
4 Произведения
о
5
родной природе
Здравствуй, праздник
новогодний
49 ч.
Содержание темы
Произведения о Родине
Произведения фольклора русского народа и народов
других стран
Произведения о жизни детей разных народов и
стран, их дружбе и товариществе, об их отношении к
людям
Произведения русских и зарубежных писателей
классиков
9 ч..
Произведения о зиме, о Новогоднем празднике
6 Произведения
животных
о
15 ч.
Произведения о животных
7.
8
9
Зарубежные сказки
11 ч.
Зарубежные народные сказки и Сказки зарубежных
авторов
Рассказы,
стихи о семье
сказки,
14 ч.
Сказки, рассказы, стихи о семье
Волшебные сказки
8 ч.
Приключенческая детская книга, народные и
авторские сказки
Программнометодическое обеспечение учебного процесса
УМК «Литературное чтение» для 2класса включает в себя: учебник, рабочую тетрадь,
методические рекомендации для учителя, технологические карты уроков.
Содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту; УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в
общеобразовательных учреждениях на 20152016 учебный год.
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник. М.: Вентана – Граф, 2009., в 2 ч.
2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради. М.: Вентана – Граф, 2010., в 2
ч.
3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты,
диагностические задания: в 2 ч. Ч.1. М.: Вентана – Граф, 2006.
4. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» 3е изд.,
дораб. и доп. М.: ВентанаГраф, 2009.
5. Развернутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная программа «
Начальная школа XXI века»/авт. сост. Т.Н.Бровкина. Волгоград: Учитель,2008.
Электронные ресурсы:
8
(cid:159)
(cid:159)
(cid:159) 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school
collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :
www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :
www. festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
Материальнотехническое обеспечение программы
Технические средства:
проектор, принтер, персональный компьютер, экран.
Оборудование:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц и карт.
№
п/п
1
Тема
2
1.
О нашей Родине
5
2.
5
Устное
творчество
народное
Тематическое планирование
Колич
ество
часов
3
Характеристика
деятельности ученика на уровне УУД
основных
видов
4
Воспринимать литературные произведения
(чтение учителя или одноклассников или
самостоятельное чтение).
Отвечать на вопросы по содержанию
произведения.
Сравнивать произведения разных жанров,
произведения одного автора, произведения по
темам и жанрам.
Классифицировать произведения по теме
(о Родине, о детях, о животных, о природе и т.
д.), по жанру и теме, по авторской
принадлежности.
Моделировать обложку к изучаемому
произведению (фамилия автора, заголовок, жанр
и тема).
Формулировать вопросы по содержанию
произведения и высказывания о произведении и
героях.
Различать произведения по жанру (сказка,
рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о
детях, о природе, о животных).
9 О детях и для детей
3.
4.
Произведения
родной природе
о
20
49
Использовать в речи слова: жанр, тема,
заголовок, название произведения, герой
произведения
Читать вслух целыми словами (с выделением
ударного слога).
Упражняться в чтении многосложных слов по
слогам (пример: приглянувшийся).
Учиться читать слова в соответствии с
орфоэпическими нормами: что, чтобы,
сегодня, конечно, первого и т. д.
Читать выразительно загадки, сказки,
небольшие рассказы, отрывки или абзацы по
образцу в соответствии со знаками препинания с
нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).
Овладевать умением читать молча абзацы,
отрывки и небольшие по объёму произведения:
читать и держать строку глазами, не шевеля
губами.
Определять жанр и тему прочитанного
произведения, уметь правильно называть
произведение (Сутеев.«Яблоко»).
Пользоваться ознакомительным (первичным)
чтением в работе с новым произведением,
книгой.
Использовать поисковое чтение для получения
информации о герое, его поступках, а также о
произведении и книге.
Выделять в тексте описания картин природы,
предметов, героев.
Сравнивать повествование и описание в текстах
произведений разных жанров
Различать учебный, художественный и научно
популярный тексты (практически).
Выделять до чтения название произведения
(фамилия автора, заголовок).
Сравнивать тексты сказок, рассказов,
стихотворений по форме и структуре.
Характеризовать (аргументированно)
структуру текста (части, абзацы, присказки,
зачины).
10 5.
Здравствуй, праздник
новогодний
9
6.
Произведения
животных
о
15
Соотносить иллюстрации с отрывком или
эпизодом из текста.
Использовать в речи понятия: текст,
произведение, абзац, часть, название
произведения, часть текста, главная мысль
Объяснять соответствие заглавия содержанию
произведения.
Выделять особенности художественного текста:
образность, эмоциональность, авторская позиция
в оценке героев и их поступков, чувства (любовь,
ненависть, дружба и т. п.).
Понимать и находить в тексте слова,
характеризующие отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые особенности.
Осознавать и объяснять понятия: Родина,
честь, дружба, правда, честность и т. д.
Сравнивать героев и анализировать их
поведение с точки зрения морали.
Рассказывать о героях произведений и
выражать своё отношение к ним.
Составлять высказывание (2–3 предложения) о
произведении, о герое.
Оценивать героев: описание, речь, отношение к
другим героям и т. д.
Сравнивать фольклорные произведения по
жанру, теме, сюжету.
Сравнивать сказки литературные и
фольклорные.
Классифицировать произведения по темам,
жанрам и авторской принадлежности.
Определять положительных и отрицательных
героев, аргументировать своё мнение.
Воспроизводить текст произведения (пересказ
подробный и краткий)
Выделять особенности научнопопулярного
текста: наличие информации, отсутствие
эмоциональнооценочных суждений в тексте.
Сравнивать научнопопулярные произведения
по жанрам (сказка и рассказ) и темам.
11 7.
Зарубежные сказки
11
8.
14
Рассказы,
стихи о семье
сказки,
Пересказывать текст о предметах, животных,
человеке или явлении природы, точно излагая
факты.
Собиратьинформацию и оформлять её в виде
схем и таблиц
Читать учебные тексты и выделять
необходимые сведения или учебные задачи.
Характеризовать понятие и подтверждать
примерами из текста (статьи, вывода)
Определять жанр и тему книги.
Моделировать обложки книг и находить книги
по модели.
Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и
авторской принадлежности.
Находить в детских журналах произведения по
изучаемой теме, жанру или авторской
принадлежности.
Конструировать диалог с учителем и
одноклассниками о произведении, героях.
Формулировать вопросы о произведении, книге
и ответы на них.
Инсценировать отрывки из произведений.
Читатьпо ролям диалоги героев произведений.
Находить в произведениях монологи автора,
героев.
Высказывать своё отношение о произведении,
книге, героях произведений в виде монолога (3–4
предложения).
Доказывать свою точку зрения.
Пересказывать тексты произведений кратко или
подробно по готовому плану.
Использовать в речи литературоведческие
понятия (диалог, реплика, монолог, обращения),
словаприветствия, выражения благодарности,
вежливости
Читать самостоятельно небольшие по объёму
произведения фольклора и детской литературы.
Сравнивать художественные произведения в
стихотворной и прозаической формах: по темам,
жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).
Находить в текстах произведений
повествования и описания и указывать их
особенности.
Находить в авторском тексте слова и пред
предложения, которые пропущены в отрывках
текста, и вписывать их.
12 9.
Волшебные сказки
8
Находить и вписывать пропущенные
обращения, сравнения, эпитеты, синонимы
Сравнивать произведения фольклора народов
мира, произведения фольклора и авторские
произведения.
Моделировать обложки к изученнымпроиз
ведениям и объяснять особенности модели
(тема, жанр, авторская принадлежность).
Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого
и Эзопа по форме и структуре.
Классифицировать изученные произведения по
форме (стихотворная и прозаическая), или
жанру, или теме, или авторской принадлежности.
Выбирать и читать книги по изучаемому
разделу.
Находить в детском журнале произведения по
теме, жанру или авторской принадлежности;
КАЛЕНДАРНОПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Форма
контроля
4
Приме
чания
5
13
Дата
урока
урока
п/п
1
1
2
3
4
5
6
7
2
03.09.15
04.09.15
07.09.15
08.09.15
10.09.15
11.09.15
14.09.15
3
Ф. Савинов «Родина»
И. Никитин «Русь»
С. Романовский «Русь»
С. Романовский «Слово о Русской земле»
С. Прокофьев «Родина» Доп.чтение Н. Рубцов
«Россия, Русь — куда я ни взгляну...»
Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки.
Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
15.09.15
17.09.15 Шутка, считалка, потешка, пословица Дополнительное
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
18.09.15
21.09.15
22.09.15
24.09.15
25.09.15
чтение
Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки,
пословицы и поговорки, загадки
Входная контрольная работа (тест) №1
Проверь себя
А. Барто «Катя»
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
Е. Пермяк «Смородинка»
Дополнительное
Н. Носов «Заплатка»
Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки
И.Крылов «Лебедь, щука и рак».
Л.Толстой «Страшный зверь»
02.10.15 М. Зощенко «Самое главное»
05.10.15
06.10.15
чтение С. Михалков «Прогулка»
28.09.15
29.09.15
01.10.15
чтение Р.н.с «Царевна – лягушка»
чтение Р.н.с «Царевна – лягушка»
чтение
чтение
В. Сутеев «Кто лучше?»
А. Митта «Шар в окошке»
Е. Пермяк «Две пословицы»
Л. Пантелеев «Две лягушки»
Дополнительное
В. Катаев « Цветик семицветик»
В. Беспальков «Совушка»
Рубрика «Книжная полка»
В. Сутеев «Снежный зайчик»
Н. Носов «Затейники»
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Дополнительное
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Дополнительное
Бр. Гримм «Маленькие человечки»
Дополнительное
Братья Гримм «Три брата»
Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Дополнительное
Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»
Бр. Гримм «Семеро храбрецов»
Дополнительное
Б. Заходер «Серая Звездочка»
Проверь себя»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»
Г. Скребицкий «Осень» Дополнительное
М. Пришвин «Осеннее утро»
Э.Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень»
Н. Сладков «Эхо» Дополнительное
чтение
А. Твардовский «Начало осени»
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Загадки М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
чтение
чтение
чтение
08.10.15
09.10.15
12.10.15
13.10.15
15.10.15
16.10.15
19.10.15
20.10.15
22.10.15
23.10.15
26.10.15
27.10.15
29.10.15
К/р
14 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
30.10.15
09.11.15
10.11.15
12.11.15
13.11.15
16.11.15
17.11.15
19.11.15
20.11.15
23.11.15
24.11.15
26.11.15
27.11.15
30.11.15
01.12.15
03.12.15
04.12.15
07.12.15
08.12.15
10.12.15
11.12.15
14.12.15
15.12.15
17.12.15
18.12.15
21.12.15
22.12.15
24.12.15
чтение
чтение
чтение
чтение С. Есенин «Пороша»
чтение Е. Пермяк «Четыре брата»
Э.Шим «Храбрый опенок» К. Бальмонт «Осень»
Дополнительное
А. Майков «Осень»
Проверь себя
3. Александрова «Зима» Дополнительное
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Дополнительное
И. СоколовМикитов «Зима в лесу»
Э. Шим «Всем вам крышка»
К. Ушинский «Мороз не страшен»
Народная сказка «Дети Деда Мороза»
Дополнительное
Немецкая сказка «Бабушка Метелица»
М. Пришвин «Деревья в лесу»
Дополнительное
И. Суриков «Детство»
В.Даль «Девочка Снегурочка»
В.Даль «Девочка Снегурочка»
Русская народная сказка « Снегурочка»
Русская народная сказка « Снегурочка»
Дополнительное
Японская народная сказка «Журавлиные перья»
Н. Некрасов «Саша»
Дополнительное
В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
И. Соколов Микитов «Узоры на снегу»
И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
В. Одоевский «Мороз Иванович
Коллективное творчество
«Царство Мороза Ивановича»
С. Михалков «В снегу стояла елочка»
Х.К. Андерсен «Штопальная игла», «Ель»
А. Гайдар «Елка в тайге»
С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака
С.Городецкий «Новогодние приметы»
Контрольная работа №2 «Проверь себя»
«Здравствуй праздник новогодний»
Книги о Новом годе
Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка»
Дополнительное
К. Коровин «Баран, Заяц и Еж»
К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора
(считалки, загадки)Е. Благинина «Голоса леса»
Дополнительное
М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
чтение
чтение
чтение
чтение
К/р
15 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
25.12.15
11.01.16
12.01.16
14.01.16
15.01.16
18.01.16
19.01.16
21.01.16
22.01.16
25.01.16
26.01.16
28.01.16
29.01.16
01.02.16
02.02.16
04.02.16
05.02.16
08.02.16
09.02.16
11.02.16
12.02.16
15.02.16
16.02.16
18.02.16
19.02.16
чтение
чтение
чтение
чтение
М. Пришвин «Старый гриб»
Дополнительное
Н. Рубцов «Про зайца»
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
П. Комаров «Олененок»
В. Бианки «Ежспаситель»
Дополнительное чтение
М. Пришвин «Журка»
М. Дудин «Тарыбары...»
Дополнительное
чтение
В. Бианки «Хвосты»
К. Ушинский «Плутишка кот»
Дополнительное
К. Паустовский «Барсучий нос»
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Дополнительное
чтение Африканская народная сказка
«О том, как лиса обманула гиену»
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Дополнительное
Ненецкая народная сказка «Белый медведь
и бурый медведь»
Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и
Ерша Ершовича» Дополнительное
чтение
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
Русская народная сказка «Белые перышки»
Книжная полка. Проверь себя
Украинская народная сказка «Колосок»
Дополнительное
Французская сказка «Волк, улитка и осы»
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
Дополнительное
чтение Сказка американских
индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Английская народная сказка «Сказка про трех
поросят»
Английская народная сказка «Сказка про трех
поросят»
Зарубежные сказки
Дорогами сказок. Книжная полка
Обобщение. Проверь себя
Л. Толстой «Лучше всех».
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная
песенка
Е. Пермяк «Случай с кошельком»
М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный»
С Аксаков «Моя сестра» В. Осеева «Сыновья»
16 87
22.02.16
26.02.16 Ю. Коринец «Март»
29.02.16
01.03.16
03.03.16
чтение
А. Майков «Колыбельная песня» Л. Толстой «Отец и
сыновья»
Дополнительное
И. Панъкин «Легенда о матерях»
Л. Толстой «Отец и сыновья»
Дополнительное
И. Панъкин «Легенда о матерях»
А. Плещеев «Дедушка»
Л. Воронкова «Катин подарок»
чтение
чтение Б. Захдер «Сморчки»
чтение Р.н.с. «Белая уточка»
А. Плещеев «Песня матери»
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
Татарская сказка «Три сестры»
Дополнительное
С. Михалков «А что у вас?»
В. Солоухин «Деревья»
Дополнительное
С. Михалков «Быль для детей»
С. Баруздин «Салют»
Контрольная работа №3 «Проверь себя»
Народная песня «Весна, весна красная!»
А. Чехов «Весной»
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»
Г. Скребицкий «Веснахудожник»
Н. Сладков «Снег и ветер»
Дополнительное
чтение
Н. Сладков «Проталина»
С. Маршак «Весенняя песенка»
Дополнительное
чтение
Э.Шим «Чем пахнет весна»
Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
Дополнительное
В. Маяковский «Тучкины штучки»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»
Дополнительное
М. Пришвин «Лесная капель»
А. Куприн «Скворцы»
Н. Сладков «Скворец молодец»
Н. Сладков «Апрельские шутки»
Дополнительное
Н. Сладков «Весенний разговор»
А. Барто «Апрель»
Дополнительное
Г. Скребицкий «Жаворонок»
Дополнительное
чтение
П. Воронько «Журавли»
Малые жанры фольклора. Песенка закличка. Загадки
Заклички. Загадки
В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное
чтение Н. Сладков «Ивовый пир»
чтение
чтение
чтение
чтение
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
23.02.16
25.02.16
04.03.16
07.03.16
09.03.16
10.03.16
11.03.16
14.03.16
15.03.16
101
102
17.03.16
18.03.16
103
21.03.16
104
22.03.16
105
31.03.16
106
01.04.16
107
04.04.16
108
05.04.16
109
07.04.16
110
111
112
08.04.16
11.04.16
12.04.16
К/р
17 чтение
В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на
родину»
О. Высотская «Одуванчик»
М. Пришвин «Золотой луг»
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»
Дополнительное
Э. Шим «Муравейник»
Н. Сладков «Весенний гам»
А. Барто «Воробей»
М. Пришвин «Ребята и утята»
Б. Заходер «Птичья школа»
М. Горький «Воробьишко»
К. Ушинский «Утренние лучи»
А. Барто «Весна, весна на улице...»
Дополнительное
Комплексная контрольная работа
Книги о родной природе
Обобщение по теме «Проверь себя»
Русск. народная сказка «Диводивное, Чудо чудное »
Русск. народная сказка «Диводивное, Чудо чудное »
Русская народная сказка «Хаврошечка»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Дополнительное
Индийская народная сказка «Золотая рыба»
Р. Сеф «Чудо»
чтение
чтение
16.05.16 Ш. Перро «Кот в сапогах»
17.05.16 Ш. Перро «Кот в сапогах»
19.05.16
чтение
Дополнительное
А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Итоговая контрольная работа
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Летнее чтение
20.05.16
23.05.16
24.05.16
113
14.04.16
114
15.04.16
115
18.04.16
19.04.16
21.04.16
22.04.16
25.04.16
26.04.16
28.04.16
29.04.16
02.05.16
03.05.16
05.05.16
06.05.16
09.05.16
10.05.16
12.05.16
13.05.16
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
К/р
К/р
18
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.