Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.
лит чт.doc
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена для учащихся 2го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК
для 2 кл., авторов: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, входящей в сборник программ образовательной
системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.
Цель уроков литературного чтения в начальной школе – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной
школе необходимо научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать
интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая
привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек,
владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой
цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное
развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и
независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение
элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретиколитературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники
«Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир», в 2х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по
литературному чтению» для учащихся. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки,
былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и
узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов
отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а
неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов,
имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль. Такова внутренняя логика системы чтения.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать
принцип идейнохудожественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами,
интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного
чтения в форме эвристической беседы.
Во 2м классе «сквозные герои» учебника второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий знаток и любитель
книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает
весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2м классе это игра
путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное
отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебникомхрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность
системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного
раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия
художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений
и темы этих уроков индивидуальное дело учителя. В конце учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения,
которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Резервные часы рабочей программы в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей распределены следующим
образом:
1 час на повторение раздела I «Там, на неведомых дорожках…»;
Изменения в рабочей программе:
1 час на повторение раздела II Сказочные человечки ;
1 час на повторение раздела III «Сказочные богатыри»;
1 час на повторение раздела IV «Сказка мудростью богата…» ;
1 час на повторение раздела V «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
2 часа на повторение изученного во 2 классе Итого: 7 часов.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе – 136 ч. (4 ч
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к
природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это
ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания
закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна
из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного
образования способствует формированию эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной
ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами
учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется
ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки
как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя; – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную
(авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2м классе
(4 час в неделю, всего – 136 часов)
Четверть
Содержание теоретической части
программы
Количество часов
по программе
Содержание практической части программы
I
II
IV
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»
Раздел 2. Сказочные человечки.
Раздел 2. Сказочные человечки (продолжение)
Раздел 3. Сказочные богатыри.
III
Раздел 4. «Сказка мудростью богата…»
Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Раздел 6. Самое обыкновенное чудо.
Резервные уроки.
23
12
15
13
20
21
23
9
Итого:
136
Проверочная работа по 1 разделу.
Проверочная работа по 2 разделу.
Творческая работа (сочинение) по 2 разделу
Проверочная работа по 3 разделу.
Проверка техники чтения.
Проверочная работа по 4 разделу.
Проверочная работа по 5 разделу.
Проверочная работа по 6 разделу.
Проверка техники чтения.
Проверочные работы – 6,
Творческая работа – 1
Проверка техники чтения 1 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2й класс –136 ч (4 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч).
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном
мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч).
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч).
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч).
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ ные загадки. Загадки С. Маршака, Б.
Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч).
Сказки разных народов о животных. Аллегорический
Современная сказкасценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных.
смысл сказок.
Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (32 ч).
Сказки А. де СентЭкзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова. Календарнотематическое планирование уроков литературного чтения во 2м классе
(4 час в неделю, всего – 136 часов)
№ п/п
Название темы
Вид
занят
ия
Кол
во
часов
Характеристика деятельности учащихся
1
Вводный урок. Приглашение в
большой мир литературы.
(Знакомство с новым учебником. Б.
Заходер. «Моя Вообразилия»,
«Сказочка»)
Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч)
РНП
1
Коммуникативные УУД:
читать небольшие тексты с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания;
участвовать в диалоге в соответствии с правилами
речевого общения.
Вид
самостоя
тельной
работы
Дата
Плани
руемая
Фактич
еская
2.09 2
Внеклассное чтение.
Книги, прочитанные летом
Вн.чт.
1
3
4
5
6
7
Введение в раздел. Мир сказок
нашего детства. Б. Заходер
«Сказочка»
Русские народные сказки. Сказка
«Иван крестьянский сын и чудо –
юдо».
Народная сказка «Иван
крестьянский сын и чудо – юдо».
«Законы» волшебной сказки.
Как сказки сказываются
«Народная» сказка
П. Ершова «Конёк Горбунок»
УП
РНП
УП
УП
РНП
1
1
1
1
1
Познавательные УУД:
наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить
их с соответствующим фрагментом текста;
отвечать на вопросы по прочитанному;
передавать последовательность сюжета; описывать
героев.
Личностные результаты:
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий,
планировать алгоритм его выполнения,
самостоятельно оценивать.
Предметные результаты:
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану.
участвовать в диалоге в соответствии с правилами
речевого общения.
формулировать вопросительные предложения.
конструировать монологическое высказывание;
размышлять о характере и поступках героя
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на
уроке;
определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
Коммуникативные УУД:
читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи;
3.09
4.09
7.09
9.09
10.09
11.09 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Сказочный мир Петра Ершова
(сказка «КонёкГорбунок»)
Приметы волшебной сказки в сказке
П. Ершова «КонёкГорбунок»
«Добрым молодцам урок» (А.С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»
Авторская сказка А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Авторская сказка Владимира
Одоевского «Мороз Иванович»
«Какова работа, такова награда»
(В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
От сказки народной к сказке
авторской (сказка В.Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»)
Как сказы сказываются (Павел Бажов
«Серебряное Копытце»)
Чему учат сказы и сказки
(П. Бажов «Серебряное Копытце»)
Сказка литовского народа «Мальчик
Золотой Хохолок и девочка Золотая
Коса»
19 ПДД №1 Сигналы регулирования
Добро побеждает зло (сказка
«Мальчик Золотой Хохолок и
девочка Золотая Коса»)
«Мальчик Золотой Хохолок и
девочка Золотая Коса» — это сказка
Всех скороговорок не
перескороговоришь
Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 1
20
21
22
УП
УП
РНП
УП
УП
РНП
УП
УП
РНП
УП
РНП
УП
УП
РНП
УП
УК
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
декламировать стихотворения, небольшие
отрывки прозы;
воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Предметные результаты:
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану.
участвовать в диалоге в соответствии с
правилами речевого общения.
формулировать вопросительные предложения.
конструировать монологическое высказывание;
размышлять о характере и поступках героя.
14.09
16.09
17.09
18.09
21.09
23.09
24.09
25.09
28.09
30.09
1.10
2.10
5.10
7.10
8.10
Провероч
ная
работа 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Внеклассное чтение. Мир волшебных
сказок
Вн.чт.
1
Раздел 2 «Сказочные человечки» (27 ч)
Введение в раздел. В стране
Вообразилии (голландская
народная песенка «Морская
прогулка»)
Знакомство с Мумисемейством
(Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Вступление. 1я часть)
Тайны шляпы Волшебника (Т.
Янссон «Шляпа Волшебника». 2я
часть)
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа
Волшебника» (3 4я части)
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа
Волшебника»
Опасное путешествие Бильбо (Дж.
P.P. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки
и мухи» ч. 1 и 2)
Путешествие продолжается (Глава
«Пауки и мухи» ч. 3 и 4)
Отважный сказочный герой Бильбо
Бэггинс (5 6я части главы «Пауки
и мухи») Т
Отважный сказочный герой Бильбо
Бэггинс (7 8я части главы «Пауки
и мухи»)
Авторская сказочная повесть Дж.
P.P. Толкина «Хоббит»
Смешная история (А. Милн «Винни
Пух», глава 3)
РНП
РНП
РНП
РНП
УП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Коммуникативные УУД:
читать про себя, осознавать текст, отвечать на
вопросы.
характеризовать текст: предполагать
содержание по заглавию, иллюстрации,
фамилии автора, группе ключевых слов, определять
тему; выбирать наиболее точную формулировку
главной мысли из ряда данных; находить в тексте
доказательство мыслей и чувств автора.
участвовать в ведении учителем диалога с
автором по ходу чтения или слушания текста;
объяснять выбор автором заглавия
произведения; выбирать наиболее подходящее
заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать
текст;
декламировать стихотворения, небольшие
отрывки прозы.
Познавательные УУД:
характеризовать книгу: анализировать обложку,
титульный лист, оглавление, иллюстрации.
выбирать книгу в библиотеке на основе анализа
этих элементов;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Регулятивные УУД:
9.10
12.10
14.10
15.10
16.10
19.10
21.10
22.10
23.10
26.10
28.10
29.10 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Характеры героев сказки А. Милна
«ВинниПух (глава 3)
Главный герой повести А. Милна
«ВинниПух»
Песенки сказочных человечков
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой
«Приключения Буратино». Глава
«Девочка с голубыми волосами
хочет воспитывать Буратино»)
Друзья и враги Буратино (глава
«Буратино первый раз в жизни
приходит в отчаяние, но все
кончается благополучно»)
Два мира в сказке А. Толстого
«Приключения Буратино»
Повестьсказка А. Толстого
«Приключения Буратино»
Сказочный герой Чиполлино и его
семья. (Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»)
Чиполлино приходит на помощь (Дж.
Родари «Приключения Чиполлино»)
Чиполлино — настоящий герой (Дж.
Родари «Приключения Чиполлино»)
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш
и Карлсон, который живёт на
крыше». Части 1 2)
Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон...» Часть 3)
УП
УП
РНП
РНП
РНП
РНП
УП
РНП
УП
УП
РНП
УП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
самостоятельно организовать свое рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий,
планировать алгоритм его выполнения,
самостоятельно оценивать
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Предметные результаты:
участвовать в диалоге в соответствии с
правилами речевого общения.
формулировать вопросительные предложения.
конструировать монологическое высказывание:
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп
(положительные, отрицательные, героипомощники,
нейтральные персонажи).
30.10
11.11
12.11
13.11
16.11
18.11
19.11
20.11
23.11
25.11
26.11
27.11 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Карлсон — воплощение детской
мечты (А. Линдгрен «Малыш и
Карлсон...» (Часть 4)
Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 2
Сочинениерассказ о сказочном
человечке
Внеклассное чтение. Любимые герои
– сказочные человечки
Введение в раздел. Отрывок из поэмы
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Былина как фольклорный жанр
ПДД №2 Элементы улиц и дорог.
Дорожная разметка.
Богатырская «Сказка про Илью
Муромца»
Илья Муромец — богатырь земли
Русской
Илья Муромец — любимый
народный богатырь. (Отрывок из
былины «Илья Муромец и
Святогор»)
Сравнение богатырской сказки и
былины
Чем силён человек? (киргизская
сказка «Дыйканбай и дэв»)
Богатырская сказка киргизского
народа «Дыйканбай и дэв»
Кому счастье помогает?
(дагестанская сказка «Богатырь
Назнай»)
«Богатырь» Назнай
УП
УП
УК
УК
Вн.чт.
РНП
РНП
РНП
РНП
УП
РНП
РНП
УП
РНП
УП
1
1
1
1
Раздел 3 «Сказочные богатыри» (13 ч)
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на
уроке;
определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи;
декламировать стихотворения, небольшие
отрывки прозы;
воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Провероч
ная
работа
Сочинени
е
30.11
2.12
3.12
4.12
7.12
9.12
10.12
11.12
14.12
16.12
17.12
18.12
21.12
23.12 61
Повторение по теме «Былины и
богатырские сказки»
62 Мечты о смелых и отважных.
Стихотворение Н. Матвеевой
«Пираты».
Проверочная работа № 3
63
Внеклассное чтение. Преданья
старины глубокой (сценарий урока
внеклассного чтения)
УП
РНП
УК
Вн.чт.
1
1
1
Провероч
ная
работа
24.12
25.12
28.12
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
развивать умения извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
размышлять о характере и поступках героя;
высказывать своё отношение к прочитанному (что
почувствовал, о чём захотелось подумать), своего
понимания авторского замысла (о чём думал, что
чувствовал автор).
Предметные результаты:
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану;
участвовать в диалоге в соответствии с
правилами речевого общения.
формулировать вопросительные предложения.
конструировать монологическое высказывание;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров:
сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
различать народную и литературную (авторскую)
сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы. 64
65
66
67
68
69
Введение в раздел. Стихотворение Л.
Эрадзе «Что мне всего дороже?»
Как мудрость в жизни помогает
(татарская сказка «Мудрый старик»)
Чему учит бытовая сказка
(татарская сказка «Мудрый старик»)
Киргизская сказка о мудрых людях
(«Мудрая девушка»)
Герои киргизской сказки «Мудрая
девушка»
Русская сказка о мудрых людях
(«Мудрая дева»)
70 Мудрость ценят все народы. Русская
71
72
73
74
75
76
77
сказка «Мудрая дева»
К чему приводит жадность
(долганская сказка «Как появились
разные народы»)
Где правда, там и счастье (корейская
сказка «Честный мальчик»)
Что высмеивают сказки? Японская
сказка «Добрый крестьянин»
Что высмеивают сказки?
Сатирическая японская сказка
«Ивовый росток»
Сказки о глупости. Русская
сатирическая сказка «Три калача и
одна баранка»
«Сказка о глупости» И. Франко
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И.
Франко «Сказка о глупости»)
Раздел 4 «Сказка мудростью богата» (20 ч)
РНП
РНП
УП
РНП
УП
РНП
УП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
УП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на
уроке;
определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
Коммуникативные УУД:
читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи;
декламировать стихотворения, небольшие
отрывки прозы;
воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Предметные результаты:
13.01
14.01
15.01
18.01
20.01
21.01
22.01
25.01
27.01
28.01
29.01
1.02
3.02
4.02 78 Мудростью богаты. Русские
народные пословицы и поговорки
79 Мудростью богаты. Русские
народные загадки
Как придумать загадку?
Литературные загадки
Обобщающий урок по разделу IV.
Проверочная работа № 4
Зачем поют колыбельные песни
Внеклассное чтение. Какие вопросы
задают сказки?
Введение в раздел.
Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и
слон...»
80
81
82
83
84
85 Мудрые сказки о животных.
(русская сказка «Лиса и рак».
Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)
Кто сильнее? (русская народная
сказка «Напуганные медведь и
волки»)
86
87
88
89
Как ум и хитрость силу побеждают.
(русская народная сказка
«Напуганные медведь и
волки»)
Чего стоит ум? (африканская сказка
«Похождения дикого кота Симбы»)
Чем силён Симба? (африканская
сказка «Похождения дикого кота
Симбы»)
РНП
РНП
УП
РНП
УП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
РНП
РНП
РНП
УП
К
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану;
участвовать в диалоге в соответствии с
правилами речевого общения.
формулировать вопросительные предложения.
конструировать монологическое высказывание;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров:
сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
различать народную и литературную (авторскую)
сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы.
Раздел 5 «Сказкаложь, да в ней намек» (21 час)
РНП
РНП
1
1
1
Вн.чт.
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на
уроке;
определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
Коммуникативные УУД:
правильно, выразительно, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи;
отрывки прозы.
исполнении учителя, учащихся.
декламировать стихотворения, небольшие
читать вслух целыми словами осознанно,
воспринимать на слух тексты в
Познавательные УУД:
Провероч
ная
работа
5.02
8.02
10.02
11.02.
12.02
15.02
17.02
18.02
19.02
22.02
24.02
25.02 90
91
92
93
94
95
96
97
98
Какие бывают развлечения? (сказка
афроамериканцев «Как братец
Кролик заставил братца Лиса, братца
Волка и братца Медведя ловить
луну»)
Сказки дядюшки Римуса (сказка
«Как братец Кролик заставил братца
Лиса, братца Волка и братца
Медведя ловить луну»)
Братец Кролик — главный герой
сказки «Как братец Кролик заставил
братца Лиса, братца Волка и братца
Медведя ловить луну»
Любимые герои сказок
Какие вопросы задают сказки?
(эстонская сказка «Почему у зайца
губа рассечена». Латышская сказка
«Как петух лису обманул»)
Современные сказки о животных. (А.
Курляндский «Ну, погоди!»)
Как создаются мульфильмы.
(Сказкасценарий А. Курляндского
«Ну, погоди!»)
Разные стихи о животных. (Генрих
Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые
воробьи»)
ПДД №3 Все для пещеходов и
пассажира. Правила обхода
транспортных средств.
Разные стихи о животных. (Л.
Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц
«Резиновый ёжик»)
Авторские считалки
99
100 О чём говорят считалки? Б. Заходер
«Считалия»
101 Сочиняем считалку
РНП
РНП
УП
РНП
РНП
РНП
УП
РНП
РНП
РНП
РНП
УП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные
ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Предметные результаты:
воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся;
осознанно, правильно,
выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия
произведения; выбирать наиболее подходящее
заглавие из данных; самостоятельно
озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной
мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного
произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров:
сказка, пословица, загадка, песенка,
26.02
1.03
3.03
4.03
5.03
10.03
11.03
12.03
15.03
17.03
18.03
19.03 102 Обобщение по разделу V.
Колыбельные русских поэтов
103 Проверочная работа № 5
УП
УК
104
Внеклассное чтение. Литературные
стихисказки
Вн.чт.
1
1
1
скороговорка; различать народную и литературную
(авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп
(положительные, отрицательные, героипомощники,
нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных
произведений.
Провероч
ная
работа
22.03
1.04
2.04
2.04
1.04
105
Введение в раздел.
Г. Горбовский «Розовый слон»
106 Чего не могут взрослые?
107
А. де СентЭкзюпери «Маленький
принц» (1я часть)
Знакомство с маленьким принцем. А.
де СентЭкзюпери «Маленький
принц» (2я часть)
108 Лекарство от одиночества. А. де
СентЭкзюпери «Маленький принц»
(34я части)
109 Секрет Лиса.
А. де СентЭкзюпери «Маленький
принц» (56я части)
110 Секрет счастья.
(Джанни Родари «Солнце и туча»)
111 Мечты о чудесах.
(Дж. Родари «Как Алиса в море
побывала». В. Орлов «Я рисую
море»)
112 Чудеса вокруг нас. (В. Берестов
«Честное гусеничное»)
113 Необычное в обычном мире. (В.
Хмельницкий «Дождь в лесу»,
«Соловей и бабочка»)
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (31 час)
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на
уроке;
определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
Коммуникативные УУД:
читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи;
декламировать стихотворения, небольшие
отрывки прозы;
воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
характеризовать особенности прослушанного
художественного произведения (определять жанр
5.04
7.04
8.04
9.04
12.04
14.04
15.04
16.04
19.04 114
«Другие» сказки
(В. Хмельницкий «Гора». «Снег и
скрипка»)
115 Музыкальные сказки
Г. Цыферова («Град», «Про чудака
лягушонка»)
116 Очеловеченный мир сказок Б.
117
Сергуненкова. (Сказки «Куда лето
прячется», «Одуванчик»)
Б. Сергуненков «Кот белый кот
чёрный»
Внеклассное чтение. Сказки
миниатюры
119 Сказкиигры
118
Дж. Родари («Про дедушку,
который не умел рассказывать
сказки»)
120 Уроки творчества Дж. Родари
121
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г.
Остера, О. Григорьева
Весёлые стихи. М. Бородицкая
«Колдунье не колдуется», Ю. Мориц
«Это — да! Это — нет!»)
Какая душа у поэта?Б. Сергуненков
«Поэт и заходящее солнце»
Проверочная работа №6.
122
123
124
125
126
127
Обобщение по разделу «Самое
обыкновенное чудо».
Внеклассное чтение.
Мои любимые сказки.
128 –
130
Урок отчет «Вот и открыли мы
маленькую дверь в большой мир»
– рассказ, стихотворение, сказка народная,
авторская; загадка, пословица, скороговорка);
передавать последовательность сюжета;
описывать героев.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам.
Предметные результаты:
составлять рассказ о герое прочитанного
произведения по плану;
участвовать в диалоге в соответствии с
правилами речевого общения.
формулировать вопросительные предложения;
конструировать монологическое высказывание;
размышлять о характере и поступках героя;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы.
РНП
РНП
РНП
РНП
Вн.чт.
РНП
РНП
РНП
РНП
РНП
УК
УП
Вн.чт.
УП
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
3
21.04
22.04
23.04
26.04
28.04
29.04
30.04
3.05
5.05
6.05
7.05
12.05
13.05
14.05
17.05
19.05
20.05
Провероч
ная
работа 131
132 –
133
134
135
136
Проверка техники чтения
Урокотчет по итогам домашнего
чтения «По дорогам сказки»
Что читать летом. Письмо к
читателям. Правила поведения на
летних каникулах
Повторение и обобщение изученного
за год
ИТОГО
УК
УП
УП
УП
1
2
1
2
136
Сокращения, принятые в данном планировании:
РНП – урок работы с новым произведением
УП – уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений
Вн.чт. – урок внеклассного чтения
УК – урок контроля
21.05
24.05
26.05
27.05
28.05
29.05
Провероч
ная
работа
6
Сочинени
е 1 Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Количество
Примечания
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. Учебник, 2й класс.
(«Маленькая дверь в большой мир»). М. : Баласс, 2012. (Образовательная
система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2й класс. М. :
Баласс, 2012. ( Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
3. Методические рекомендации для учителя. (Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев,
Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова). Изд. 2е, перераб. М. : Баласс,
2012. 320 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
4. Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику «Литературное
чтение». 2й класс. («Маленькая дверь в большой мир») – 80 с.
Печатные пособия
2. Наборы сюжетных картинок (в том числе в цифровой форме):
к сказкам: П. Бажова «Серебряное Копытце», А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке», А.Милна «ВинниПух», А. Толстого «Приключения
Буратино», Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Репродукции картин и (в том числе в цифровой форме):
В. М. Васнецов “Три богатыря”
В. М. Васнецов иллюстрации к сказкам: «Конёк горбунок»
иллюстрации И.Я.Билибина к поэме "Руслан и Людмила"
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения:
Русские народные сказки, П. Ершов «Конекгорбунок», А. Пушкин «Руслан и
людмила», «Сказки», В. Одоевский «Мороз Иванович», П. Бажов «Серебряное
копытце», загадки С. Маршака.
Портреты поэтов и писателей:
А.Л.Барто, А.С. Пушкин, А. Толстой, П. Ершов, В.Ф. Одоевский,
П. Бажов, Б. Заходер, Г. Остер, Дж. Родари, А. де СентЭкзюпери,
А. Линдгрен, А. Милн
Электронная библиотека
Комплекс информационносправочных материалов Демонстрационные пособия на
электронном носителе:
слайдовые презентации: «Герои «Сказки о рыбаке и рыбке», Сказочный герой
Чиполлино и его семья», П. Бажов «Серебряное Копытце», мультфильмы:
«Ну, погоди!», «Сказки дядюшки Римуса», «Приключения Чиполлино»,
К
К
Д
Д
Д/К
Д
Д
Д «ВинниПух».
Технические средства обучения
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитофон.
Компьютер
Экраннозвуковые пособия
4. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений:
сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
сказка П. Ершова «КонёкГорбунок»
колыбельные песни
Игры и игрушки
5. Настольные развивающие игры: «Эрудит», литературное лото, викторины:
«Литературная викторина», «Викторина по произведениям А. Барто», «Викторина
по сказкам», игравикторина «Сказки Пушкина»
Оборудование класса
6. Ученические столы 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Полки для Уголка книг
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
П
К
Д
Д
Д
Д
Д ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и
др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
2. Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. М.: Просвещение, 2010.
[60] л.: (Стандарты второго поколения).
3. Методические рекомендации для учителя. (Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова). Изд. 3е,
перераб. М.: Баласс, 2012. 192 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов,
О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.2е изд.М.: Просвещение,2010.215с.(Стандарты второго поколения).
5. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И.
Фельдштейна. Изд.2е, доп.М.: Баласс, 2011.
6. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.\ ; под ред.
Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.2е изд..М.: Просвещение,2010.120с. (Стандарты второго поколения).
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.
М.:Просвещение,2010.191с. (Стандарты второго поколения).
8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.4е изд., перераб. М.: Просвещение,2010.400с.
(Стандарты второго поколения).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации.
М.: Просвещение, 2010. 31 с. (Стандарты второго поколения).
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
10. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. Учебник, 2й класс. («Маленькая дверь в большой мир»). М.: Баласс, 2012.
(Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
11. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2й класс. М.: Баласс, 2012. ( Образовательная система «Школа 2100».
Серия «Свободный ум»).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.