Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
русская литература
2 кл
18.09.2018
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Мною составлена рабочая программа по литературному чтению во 2 классах по авторской программе УМК "Планета знаний" Э. Э. Кац. В программе подробно описывается система оценки результатов деятельности обучающихся по 8-ми балльной системе, разработанной педагогами моего образовательного учреждения МБОУ "Лицей 20".Рабочая программа для 2 класса по литературному чтению
Рабочая программа Э.Э.Кац по литературному_чтению_2018-2019 2 классы.doc
Приложение  к Основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Лицей № 20»,  утвержденной  приказом     Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение» начальное общее образование Разработана МО учителей начальных классов Лицея № 20 Срок реализации программы: 2 класс Общее количество часов: 136 часов г. Междуреченск, 2018 г. Содержание 1. Пояснительная записка  ……………………………………………………. .3 2. Общая характеристика учебного предмета……………………………...  3­5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………...5 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……6­7   и   предметные   результаты   освоения 5. Личностные,   метапредметные   учебного предмета………………………………………………………….7­9 6. Система оценки результатов  достижений  обучающихся……………9­11 7. Содержание учебного предмета во 2 классе ………………………….11­23 8. Тематическое планирование ……………………………………………24­33 9. Описание   материально­технического   обеспечения   образовательного процесса ……..……………………………………………………………..34 10. Список литературы………………………………………………………..34 2 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе   примерной программы по литературному чтению и авторской программы   Э.Э. Кац УМК «Планета знаний»   и  соответствует   федеральным   государственным   образовательным стандартам начального общего образования.  Цель  уроков   чтения   в   начальной   школе   –   научить   детей   читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению   в основной школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование   техники   чтения   и   приёмов   понимания   и   анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;  2) введение   детей   через   литературу   в   мир   человеческих   отношений, нравственно­этических   ценностей;   воспитание   личности   со   свободным   и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;  3) развитие   устной   и   письменной   речи   (в   том   числе   значительное обогащение   словаря),   овладение   речевой   и   коммуникативной   культурой; развитие творческих способностей детей;  4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того,   что   делает   литературу   художественной,   –   через   введение   элементов анализа   текстов   (в   том   числе   средств   выразительности)   и   практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями.  2. Общая характеристика учебного предмета 3 В курсе литературного чтения реализуются следующие  сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение   функциональной   грамотностью   на   уровне   предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);  2) 3) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; овладение   умениями,   навыками   различных   видов   устной   и письменной речи.  Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 1) определение   и   объяснение   своего   эмоционально­оценочного отношения к прочитанному;  2) 3) приобщение к литературе как искусству слова;  приобретение   и   первичная   систематизация   знаний   о   литературе, книгах, писателях.  Для   достижения   целей   обучения   и   решения   поставленных   задач используется УМК по литературному чтению: учебник «Литературное чтение», а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся. В   программе   за   основу   взят   традиционный   тематический   принцип группировки   материала,   однако   в   реализации   этого   принципа   есть   свои особенности.   Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том,   что   на   этих   уроках   дети   работают   не   с   учебником­хрестоматией,   а   с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный   раздел,   и   т.д.   Так   реализуется  принцип   целостного   восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после 4 окончания   работы   над   каждым   разделом.   Отбор   произведений   и   темы   этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный   список   книг   для   самостоятельного   чтения,   которые   можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору   учителя.   В   случае   если   количество   и   объём   стихотворений   для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. На   уроках   литературного   чтения   ведущей   является  технология формирования   типа   правильной   читательской   деятельности   (технология   обеспечивающая   формирование   читательской продуктивного   чтения), компетенции младших школьников. Во   2   классе   данный   учебный   предмет   имеет   11   разделов:   «Вспомним лето», «Здравствуй, осень», «Песни», «Сказки народов России», «Колыбельные песни», «Сказки народов мира», «Пословицы», «Зимние картины», «Авторские сказки», «Писатели о детях и для детей», «Весеннее настроение».  Важной   частью   курса   является   внеклассное   чтение.   Интерес   к   нему стимулируется   включением   в   программу   фрагментов   (глав)   отдельных произведений.   Это   способствует   пробуждению   желания   прочитать   их полностью.   В   учебнике   второго   класса   произведения,   предназначенные   для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на   поиск   книг   и   отдельных   произведений   по   внеклассному   чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно   учебному   плану   МБОУ   «Лицей   №20»   всего   на   изучение учебного предмета «Литературное чтение » в начальной школе выделяется  540 5 часов, из них в 1­м классе – 132  часа  (4 часа в неделю – 33 учебных недели); во 2­х, 3­х и 4­х классах  по  136 часов (4 часа в неделю – 34 учебных недели).   В первом классе 100 часов отводится на раздел «Букварный период» (4 ч. в неделю – 25 недель), 32 часа на раздел «Литературное чтение»  (4ч. в неделю – 8 недель). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра  – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность   свободы,   чести   и   достоинства  как   основа   современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение   к   ней   как   среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе   через   тексты   художественных   и   научно­популярных   произведений литературы. Ценность красоты и гармонии  – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. 6 Ценность   семьи.  Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития социальная   и   образовательная   среда.  Содержание   литературного   образования способствует   формированию   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль   в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации   средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества, народа,   представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за настоящее   и   будущее   своей   страны.   Привитие   через   содержание   предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса которого   необходимы   мир,   сотрудничество,   толерантность,   уважение   к многообразию иных культур. 5. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета  К   концу   2­го   класса   обучающиеся   должны   овладеть   следующими умениями и навыками: 1) Личностными результатами (умениями): 7  оценивать  поступки   людей,   жизненные   ситуации   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей;   оценивать   конкретные   поступки   как хорошие или плохие;   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  2) Метапредметными   результатами  (универсальными   учебными действиями (УУД)): Регулятивные УУД:  определять  и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;   учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  ориентироваться  в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных обозначениях);   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД:  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста);   слушать и понимать речь других;  8  выразительно читать и пересказывать текст;   договариваться  с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения и следовать им;   учиться  работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя).  3) Предметными результатами (умениями)  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;   осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;   понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;   делить текст на части, озаглавливать части;   выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст;   составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;   размышлять о характере и поступках героя;   относить  произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;   находить  в   сказке   зачин,   концовку,   троекратный   повтор   и   другие сказочные приметы;   относить  сказочных   героев   к   одной   из   групп   (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи);   соотносить  автора,   название   и   героев   прочитанных   произведений. Система оценки результатов  достижений  обучающихся  Объектом   оценки   предметных   результатов   является   освоение обучающимися предметных знаний и способов действия для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. 9 Условия выставления отметок За выполнение учебных заданий в процессе изучения новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За самостоятельные (проверочные), контрольные   работы   отметки   выставляются   обязательно,   так   как   каждый должен   показать,   как   он   овладел   умениями   и   знаниями   по   теме.   Ученик   не может отказаться от выставления  отметки за самостоятельную (проверочную) работу, но имеет право пересдать хотя бы один раз.  Контрольные работы нельзя пересдать, отметки за данный вид работ выставляются в журнал вне зависимости желания обучающегося.  Оценивание предметных результатов осуществляется по восьмибалльной системе (минимальный  балл  –  0;  максимальный  балл  –  7). Критерии оценивания предметных результатов Оценивание   производится   относительно   признаков   трёх   уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.   Это   достаточно   для   продолжения   образования,   это   возможно   и необходимо   всем.   Качественные   оценки    «хорошо,   но   не   отлично»   или «нормально» (решение задачи с недочётами). Качественная отметка – от 2,5 до 6 баллов. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:   либо действие в новой, непривычной ситуации;  либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.  Умение   действовать   в   нестандартной   ситуации   –   это   отличие   от необходимого   всем   уровня.   Качественные   оценки:   «отлично»  или   «почти отлично». Качественная отметка – 7 (6,5) баллов  10 Максимальный   уровень  (необязательный)    решение   не   изучавшейся   в классе   «сверхзадачи»,   для   которой   потребовались   либо   самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные   успехи   отдельных   учеников   по   отдельным   темам   сверх школьных требований. Качественная оценка    «превосходно». За выполнение данного   задания   выставляется   отметка   7   баллов,   возможно   выставление   6 баллов по желанию ученика, другие отметки не вставляется.  Виды работ, подлежащих оценке  № Вид работы 1 Самостоятель ная (проверочная) работа   Система оценки  Задания   необходимого   и повышенного уровня оцениваются   7   баллами. Распределение баллов относительно каждого задания производится совместно учителями   всей   параллели. Задания необязательного уровня выполняются как дополнительные (7 баллов).       2 Устный ответ Оценка   устного   ответа осуществляется по следующим критериям: 3 Пересказ  Оценка   устного   ответа осуществляется по следующим критериям: 4 Сочинение Выявляются критерии оценки. Отметки не выставляются.       выполнения Порядок оценивания  Перед   проведением   работы обучающихся необходимо познакомить   с   критериями   оценки (количеством   баллов   по   каждому заданию). После   работы обучающиеся   оценивают   свою работу,   затем   оценивает   учитель. Организуется  работа по сравнению оценки ученика и учителя, анализу ошибок. Обучающийся имеет право хотя бы один раз пересдать работу. В   журнал   выставляется   последняя отметка. С критериями оценки обучающиеся должны быть знакомы. Организуется коллективное обсуждение   оценки   устного   ответа и (или) самооценка. Учитель может оценивать или вносить коррективы в самооценку оценку обучающихся. С критериями оценки обучающиеся должны быть знакомы. Организуется коллективное обсуждение   оценки   устного   ответа и (или) самооценка. Учитель может оценивать или вносить коррективы в самооценку оценку обучающихся. Организуется работа по выявлению критериев   и   оценка   относительно их, баллы не используются. или или           11 5 Другие творческие задания Выявляются критерии оценки. Отметки не выставляются. Организуется работа по выявлению критериев   и   оценка   относительно их, баллы не используются. Содержательный   контроль   и   оценка   результатов   обучающихся предусматривает  выявление   индивидуальной   динамики  качества   усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Оценка личностных и универсальных учебных действий осуществляется на основе результатов диагностических работ.   6. Содержание учебного предмета во 2  классе  Во   2   классе   данный   учебный   предмет   имеет   11   разделов:   «Вспомним лето», «Здравствуй, осень», «Песни», «Сказки народов России», «Колыбельные песни», «Сказки народов мира», «Пословицы», «Зимние картины», «Авторские сказки», «Писатели о детях и для детей», «Весеннее настроение».  «Вспомним лето» ( 5ч). Чтение стихотворений С. Щипачёва «Подсолнух»; И. Сурикоав «Степь»; И.  Соколов­Микитова «Вертушинка»; О. Дриза «Кончилось лето». Находить  сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных  авторов. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся  в тексте произведения.  «Здравствуй, осень» ( 7ч). М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом». Воспринимать на слух художественное   произведение,   Читать   вслух   осмысленно,   выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.  «Песни» ( 4ч). 12 Русские   народные   песни   "Как   на   тоненький   ледок",   "Ходит   конь   по бережку",   "Заинька,   где   ты   был   побывал…",   шотландская   народная   песня "Спляшем!";   чешские   народные   песни   "Разговор   лягушек",   "Сенокос"; английская   народная   песня   "Дом,   который   построил   Джек".  Придумывать продолжение песни, сочинять.  «Сказки народов России» (15ч). Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка   "Три   дочери";   мордовская   сказка   "Врозь   ­   плохо,   вместе   ­   хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба". Определять особенности жанра. Определять   эмоциональную   окрашенность   произведения,   передавать   ее   при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. «Колыбельные песни» (3ч). Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная  "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"  Объяснять значение слов, встречающихся в песнях. Рисовать иллюстрацию к  прочитанному.  «Сказки народов мира» (5ч.) Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская   сказка   "Два   ленивца";   хорватская   сказка   "Век   живи   ­   век   учись". Определять   особенности   жанра.   Определять   эмоциональную   окрашенность произведения,   передавать   ее   при   чтении.   Рассказывать   о   персонаже   по предложенному   плану.   Объяснять   значение   слов,   встречающихся   в   тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. «Пословицы» (3ч). О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе. Уметь определять особенности жанра.   Объяснять   значение   слов,   встречающихся   в   пословицах.   Рисовать иллюстрацию к прочитанному. 13 Зимние картины (12ч). И.   Никитин   «Встреча   зимы»   (отрывок);   К.   Паустовский   «Первый   зимний день»;   С.   Есенин   «Пороша»;   А.   Пушкин   «Опрятней   модного   паркета…»;   Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки   о   зиме.   Выявлять   смысл   слова   в   лирическом   произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко   к   тексту.   Выделять   в   тексте   нужные   фрагменты.   Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях   за   явлениями   внешнего   мира,   передавать   свои   переживания. Создавать   рассказ   по   предложенным   вопросам   к   репродукции   картины. Сочинять   рассказ,   загадку   на   задуманную   тему.   Выразительно   читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения   в   тексте   произведения.   Рассказывать   о   чувствах   и   зрительных образах,   которое   вызвало   произведение.   Находить   объяснение   незнакомых слов   в   словаре.   Рассказывать   о   собственных   впечатлениях   от   увиденного. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.   Высказывать   свою   позицию   в   диалоге,   аргументировать   ее, анализировать позицию оппонента.   Авторские сказки(35ч). К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый   портной",   "Маленькие   человечки";   И.   Токмакова   "Гном";   Х.­К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы);   Б.  Заходер   (из   Ю.   Тувима)   "Про   пана   Трулялинского";   Дж.   Родари "Волшебный   барабан";   С.   Седов   "Два   медведя";   О.   Дриз   "Очень   Высокий Человек". Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и 14 озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку,   создавать   сказки   по   заданной   теме   в   устной   и   письменной   форме. Рассказывать   о   прочитанном,   обосновывать   свое   отношение   к   произведению.   произведенное   литературным Передавать   в   рисунке   впечатление, произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение   устойчивых   выражений.   Находить   сходство   и   различие   в   значении однокоренных   слов.   Выяснять   значение   слов   в   толковом   словаре   в   конце учебника.   Соотносить   литературный   текст,   его   экранизацию,   театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке.  «Писатели о детях и для детей» (32ч). Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое,   усни…";   И.   Токмакова   "Как   на   горке   ­   снег,   снег…";   О.   Дриз "Нашумелись";   А.   Барто   "Колыбельная",   "Олень",   "Снегирь";   Н.   Носов "Фантазеры", "Живая шляпа";  С. Маршак "Чего  боялся  Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А.   Гайдар   "Совесть";   В.   Драгунский   "Друг   детства";   В.   Осеева   "Волшебное слово";   Л.  Пантелеев  "Трус";   В.  Железников  "Рыцарь";   А.  Алексин  "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи". Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять   смысл   названия   произведения.   Определять   свое   отношение   к прочитанному,   аргументировать   его.   Сравнивать   героев.   Читать   по   ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь   текст   кратко,   от   лица   персонажа.   Характеризовать   состояние   героев, определять   причины   совершаемых   ими   поступков,   отношение   автора   к   ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать   нужное   слово   из   ряда   предложенных   для   решения   поставленной 15 задачи.   Сочинять   рассказы   по   жизненным   и   читательским   впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстра­циям   Соотносить   предложенные   пословицы   с   главной   мыслью в   учебнике.   прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение,   обосновывать   свое   отношение   к   выбранному   произведению. Рассказывать   истории   из   собственной   жизни   по   аналогии   с   прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Вести   диалог,   выслушивать   мнение   оппонента.   Формулировать   свою   точку зрения.   Оценивать   свои   переживания   по   поводу   собственных   поступков. Объединять   слова,   близкие   по   смыслу,     в   группы.   Пользоваться   толковым словарем.   Ориентироваться   в   аппарате   книги.   Сопоставлять   иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.  «Весеннее настроение» (15ч). Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин   "Только   что   на   проталинах   весенних…";   А.  Толстой   "Весна";   Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?" Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о   впечатлениях,   полученных   при   восприятии   природы,   произведений   разных видов   искусства.   Сопоставлять   описание   природы   в   разных   произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе,   выслушивать   мнение   партнера,   объяснять   собственную   позицию. Выбирать   форму   участия   в   проектной   деятельности   по   теме   «Любимые писатели,   произведения   и   герои»:   подбирать   книги   выбранной   тематики; участвовать   в   коллективной   подготовке   выставки   поделок,   конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений. 16 К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.          Работа с текстом и книгой.  Формирование   умений   определять   смысловую   связь   заглавия   с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.  Формирование   умения   пользоваться   школьным   толковым   словарем   для объяснения непонятных слов.  Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.  Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.  Формирование   умения   характеризовать   персонажей   с   использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.  Развитие   умения   находить   в   тексте   слова   и   предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.  Развитие   внимания   к   собственным   чувствам,   возникающим   при   чтении произведения, умение выразить их в речи.  Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный опыт.  Формирование умений определять главную мысль произведения.  Обучение   подробному   пересказу   небольших   произведений   и   отдельных эпизодов,   выборочному   пересказу   (рассказ   об   отдельном   герое,   отдельном событии),  составлению   рассказа   от   лица   героя   по   предложенному   плану   с помощью учителя.  Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений. 17  Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного   произведения   мысли   и   чувства   разных   писателей,   вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.  Формирование   представления   о   содержании   основных   нравственных понятий,   развитие   умения   давать   нравственную   оценку   человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.  Формирование   умений   представлять   структуру   книги   (   на   примере учебника,   опираясь   на   титульный   лист,   предисловие);   ориентироваться   в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения. К концу 2 класса учащиеся должны уметь:  объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;  прогнозировать   содержание   произведения   по   его   названию,   ключевым словам;  делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;  определять с помощью учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;  выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;  характеризовать   героя,   выбирая   слова   из   предложенного   в   учебнике списка, объяснять сделанный выбор;  объяснять причины поступков героя;  пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;  выражать   на   доступном   уровне   в   речи   свое   отношение   к   герою произведения и к произведению в целом. Развитие воображения, речевой творческой деятельности. 18  Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.  Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.  Формирование   умения   сочинять   сказки,  загадки,   рассказы   по   заданным темам и рисункам.  Формирование умения писать сочинения­миниатюры из 3­4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.  Развитие   умения   заучивать   стихотворения   и   фрагменты   прозаического текста, выразительно читать перед одноклассниками.  Формирование   умений   создавать   рассказ   по   репродукциям   картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.         К концу 2 класса учащиеся должны уметь:  пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному с помощью учителя;  развивать сюжет произведения;  писать   сочинения­миниатюры   (в   объеме   3­4   предложений)   по литературным или жизненным впечатлениям;  составлять устные рассказы по рисункам;  читать по ролям (драматизация художественного произведения);  выразительно   читать   стихотворение   и   фрагменты   прозаического   текста перед группой. Литературоведческая пропедевтика.  Обогащение   представлений   о   фольклорных   жанрах   (песни,   сезонные песни, колыбельные, пословицы). 19  Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукозаписью.  Развитие умения выделять рифму в стихотворении.  Расширение   представления   о   ритме   (через   похлопывание   в   ладоши трехсложного ритма).  Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. К концу 2 класса учащиеся должны уметь:  находить сравнения в тексте произведения;  выделять в стихотворении рифму.  Учебный   материал   учебника   разделен   на   инвариантный   и   вариативную части.  В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают  освоение ими учебного материала  в соответствии  с новым Государственным стандартом начального общего образования.  В   вариативной   части   задания   направлены   на   самостоятельный   поиск необходимой   информации,   творческую   и   интеллектуальную   деятельность, дифференцированную работу.  Каждый   раздел   учебника   содержит   разделы   «Читальный   «Картинная галерея». Оба они являются  вариативной частью учебника.   Важной   частью   курса   является   внеклассное   чтение.   Интерес   к   нему стимулируется   включением   в   программу   фрагментов   (глав)   отдельных произведений.   Это   способствует   пробуждению   желания   прочитать   их   зал»   и полностью.  В учебнике третьего класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. 20  Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства,   которая   выделяет   в   процессе   взаимодействия   читателя   с художественным   произведением   ряд   психологических   действий: интеллектуальное   познание   и   самопознание,   художественную   оценку   и самооценку,   творческое   преобразование   слова­знака   в   живой   образ   и эмоциональное   преобразование   самого   себя,   переосмысление   читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Планируемые результаты. ЛИЧНОСТНЫЕ          У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.         Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.         У учащихся могут быть сформированы: представление о добре и зле, общих нравственных категориях;  умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, чувство сопереживания; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы). ПРЕДМЕТНЫЕ       Речевая и читательская деятельность. Учащиеся научатся: 21  воспринимать   на   слух   художественное   произведение,   определять   произведенное   им впечатление;  читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;  пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;  объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;  вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;  объяснять действия персонажей;  делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);  сравнивать героев разных произведений;  ставить вопросы к тексту.         Учащиеся получат возможность научиться: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.       Творческая деятельность: Учащиеся научатся:  создавать рассказ по циклу картинок;  рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;  выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой учащихся.       Учащиеся получат возможность научиться:  читать по ролям художественное произведение;  сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;  придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;  создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;  участвовать в инсценировании литературных произведений. Литературоведческая пропедевтика. 22 Учащиеся научатся: выделять рифмы в тексте стихотворения; Учащиеся получат возможность научиться:  объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;  находить сравнения в тексте произведения;  определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;  определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;  выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;  определять ритм стихотворения путем прохлопывания. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.         Регулятивные Учащиеся приобретают опыт:  выполнения учебных действий в устной и письменной форме;  самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив; планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие  в проектной деятельности).  Познавательные     Учащиеся научатся:  прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;  самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещенном в учебнике, в сносках к тексту;     Учащиеся получат возможность научиться:  сравнивать произведения и героев;  устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев;  находить объяснение незнакомых слов в словаре;  находить нужные книги в библиотеке.     Коммуникативные 23 Учащиеся научатся:  работая в паре, высказывать свое мнение, выслушать мнение партнера;  задавать вопросы по тексту произведения;  сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого). Учащиеся получат возможность научиться:  обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;  получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы. 24 7. Тематическое планирование Раздел «Литературное чтение» № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Сроки прохождени Названия тем, разделов я программы, № учебной недели 1 неделя 2 неделя Раздел I.   «Вспомним лето» Знакомство с учебником. С. П. Щипачев  «Подсолнух». Сравнение в тексте. И. З. Суриков  «Степь». Ритм стихотворения. Стартовая контрольная работа. Работа над ошибками.  И. С. Соколов ­  Микитов  «Вертушинка». Пересказ. Позиция  автора. О. О. Дриз «Кончилось лето».  Сравнение.  Раздел II.   «Здравствуй, осень» М. М. Пришвин «Полянка в лесу».  Отношение автора к героям. А. Н. Майков «Осень». Словесное рисование.  А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».  Настроение автора. Кол ­во час ов 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 Характеристика деятельности обучающихся с учетом  достижения предметных и метапредметных Практически е занятия Виды контроля результатов Л –личностные П – познавательные, Р – регулятивные, Пр. ­ предметные Регулятивные: Пересказывать  произведение выборочно,  кратко.Выделять в тексте  фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия  произведения.  Познавательные: Выявлять  основную мысль произведения.  Находить сравнения в тексте  произведения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять  картины природы в  произведениях разных авторов. Коммуникативные: Задавать  вопросы, строить понятные для  партнера высказывания. Контрольна я работа 25 3 неделя 9 10 11 12 13 4 неделя 14 15 16 К. Г. Паустовский  «Прощание с летом»  (отрывок). Сравнение. Картинная галерея. И. И. Машков   «Натюрморт. Камелия». Внеклассное чтение № 1. Типы книг. «Осень в  произведениях русских писателей и поэтов». Проверочная работа № 1 по разделу  «Осень  пришла».  Раздел III. «Песни»  Работа над ошибками. Песня как вид народного творчества. «Как на тоненький ледок…» ,  «Ходит конь по бережку…»  (русская народная песенка). «Заинька, где ты был…» (русская народная  песня). Чтение по ролям. «Спляшем!» (шотландская народная песенка), «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские  народные песенки). С.Я. Маршак  «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка). Инструктаж к проекту «Русские народные песенки». Раздел IV. «Сказки народов России» 1 1 1 1 4 1 1 1 1 15 Регулятивные: Выразительно  читать текст. Познавательные: Определять  настроение, выраженное в  произведении, передавать его при чтении.Определять впечатление  от прочитанного. Выражать свое  отношение к прочитанному,  обсновывать его. Коммуникативные:  Формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные: Определять  особенности жанра. Познавательные: Определять  эмоциональную окрашенность  произведения, передавать ее при  чтении. Коммуникативные: Строить  монологическое высказывание. 26 17 5 неделя «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  (русская народная сказка). Жанр сказки. 18 19 20 21 22 23 24 25 6 неделя 7 неделя «Сестрица   Аленушка   и   братец   Иванушка». Составление плана. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  Пересказ фрагментов с использованием  сказочной лексики. Картинная галерея. В. М. Васнецов   «Аленушка». «Хаврошечка» (русская народная сказка).  Причины поступков персонажей. «Хаврошечка». План для пересказа. «Мальчик с пальчик» (русская народная  сказка). Многозначность слова и его сравнение в контексте. «Мальчик с пальчик».  Отношение персонажей  друг к другу. «Каша из топора» (русская народная сказка).  Составление плана. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: Определять  главную мысль сказки, свое  отношение к персонажам  произведения.  Познавательные:  Подтверждать собственное  высказывание словами из текста. Коммуникативные: Задавать  вопросы, строить понятные для  партнёра высказывания Регулятивные:. Объяснять  смысл названия  художественного произведения. 27 8 неделя 26 27 28 29 30 31 32 33 9 неделя 34 35 36 37 38 10 неделя «Кукушка»  (ненецкая народная сказка).  Характеристика героев. «Три дочери»  (татарская народная сказка).  Главная мысль. «Три дочери».  Пересказ. «Врозь — плохо, вместе — хорошо»  (мордовская народная сказка). Оценка  поступков героев. «Как проверяется дружба» (лезгинская  народная сказка).  Характеристика героев. Инструктаж к проекту «Сказки разных  народов». Раздел V. «Колыбельные песни». Колыбельная   песня   как   жанр   фольклора. «Берёзонька   скрип,   скрип…»   (русская колыбельная). Сербская   колыбельная   «Нашей   Любице…». Латышская   колыбельная   «Спи,   усни,   мой медвежонок..».   Эмоциональная   окрашенность произведения. Внеклассное чтение № 2 «Русский фольклор».  Инструктаж к проекту «Русский фольклор». Раздел VI. «Сказки народов мира». «Золотая рыба» (индийская  народная сказка). Основная мысль текста. «Золотая рыба». Характеристика героев. «Счастливый мальчик» (иранская народная  сказка).  Пересказ от лица разных персонажей. «Два ленивца» (сербская народная сказка).   «Век живи ­ век учись» (хорватская народная  сказка). Краткий пересказ. 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 Познавательные: Сравнивать  героев разных произведений.  Оценивать действия героев. Коммуникативные: Задавать  вопросы, строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные: Объяснять  смысл названия.  художественного произведения. Познавательные: Оценивать  действия героев.  Коммуникативные:  Рассказывать сказку от лица  персонажа. Регулятивные: Определять  фольклорный жанр и  характеризовать его особенности. Познавательные: Выявлять  переживания, выраженные в  произведении. Коммуникативные: Читать  наизусть понравившееся  произведение, определять  причину выбора. Регулятивные: Передавать  интонацию говорящих. Познавательные: Осознанно и  произвольно строить сообщения в устной форме 28 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя Внеклассное чтение № 3 «Сказки народов  мира». Инструктаж  к проекту «Сказки  народов мира». Раздел VII. «Пословицы». Пословицы как жанр  (о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе). Проверочная работа № 2. «Народные песни,  сказки, пословицы».   Работа над ошибками. Инструктаж по проекту  № 1  «Устное народное творчество». Раздел VIII. «Зимние картины». И. С. Никитин «Встреча зимы».  Поэтическое  слово в контексте произведения. К. Г. Паустовский «Первый зимний день».  Позиция автора. Картинная галерея.  А. А. Пластов «Первый  снег».   С. А. Есенин «Пороша». Собственная  эмоциональная реакция. С. А. Есенин «Пороша» . Художественный  образ.  А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» .  Чувства и впечатления. Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».  Характеристика героев. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…»  (отрывок). Сопоставление картин природы. Загадки о зиме. Принцип построения загадок. Загадки о зиме. Сочинение загадок. Внеклассное чтение № 4  «Зима в  произведениях русских писателей». Проверочная работа № 3 по разделу «Зимние  картины».  1 3 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коммуникативные:  Пересказывать текст кратко.  Пересказывать текст подробно. Регулятивные: Определять  особенности жанра. Познавательные: Определять  эмоциональную окрашенность  произведения, передавать ее при  чтении. Коммуникативные: Строить  монологическое высказывание. Регулятивные: Выявлять смысл  слова в лирическом  произведении.  Познавательные: Осознанно и  произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:  Выразительно читать  стихотворения. Регулятивные: Находить  сравнения в тексте произведения. Познавательные: Выделять в  тексте нужные фрагменты. Коммуникативные:  Рассказывать о чувствах и  зрительных образах, которое  вызвало произведение. 29 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя Раздел IX. «Авторские сказки». Работа над ошибками. К. Д. Ушинский  «Мена».  Позиция автора. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Характеристика героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Основная мысль текста. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Внутреннее состояние героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Краткий пересказ. Контрольная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками. Братья Гримм «Храбрый портной». Выделение и пересказ нужного  эпизода. Братья Гримм «Храбрый портной».  Характеристика героев. Братья Гримм «Храбрый портной». Основная  мысль текста. И. П. Токмакова «Гном». Чувства ритма. Х. К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).  Отношение к героям. Х. К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).   Внешний вид героев. Х. К. Андерсен «Оле Лукойе».    Краткий  пересказ. Внеклассное чтение № 5. Х. К. Андерсен  «Сказки» Братья Гримм «Маленькие человечки».  Краткий и подробный пересказ. 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: Определять  основную мысль произведения. Познавательные: Выявлять  отношение автора к героям,  способы его выражения. Коммуникативные:  Пересказывать фрагменты с  использованием слов из текста,  кратко и подробно. Регулятивные: Устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: Выделять  нужный эпизод.  Коммуникативные:  Пересказывать фрагменты текста. Регулятивные: Использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные: Определять  свое отношение к персонажам,  обосновывать его. Контрольна я работа 30 Коммуникативные: Читать по  ролям, передавать интонацию  говорящих. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 19 неделя 20 неделя 21 неделя А. Н. Толстой.  Главы из книги «Золотой  ключик, или Приключения Буратино» .   Главные герои.  А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или  Приключения Буратино».  Тема, идея. А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или  Приключения Буратино». Чтение по ролям. Внеклассное чтение № 6.  А. Н. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения  Буратино». Картинная галерея. А. Муха  «Плакат». С. Хопп. Главы из книги«Волшебный мелок».  Чувства и впечатления. С. Хопп. Главы из книги«Волшебный мелок».  Идея произведения. С. Хопп. Главы из книги«Волшебный мелок».  Характеристика героев. Н. Н. Носов. Главы из книги. «Приключения  Незнайки и его друзей». Интонация при чтении  по ролям. Н. Н. Носов  «Приключения Незнайки и его  друзей».  Основная мысль текста. Н. Н. Носов  «Приключения Незнайки и его  друзей».  Подробный  пересказ. Внеклассное чтение № 7.  Н. Носов  «Приключения Незнайки и его друзей». Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского».    Ритм, рифма, звукозапись. Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского».  Отношение к героям. Дж. Родари «Волшебный барабан».  Характеристика героев. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 22 неделя 23 неделя Дж. Родари «Волшебный барабан».  Идея  произведения. С. А. Седов «Два медведя». Эпизод. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек».  Юмор. Внеклассное чтение № 8.  «Авторские сказки». Инструктаж  к проекту «Авторские сказки». Проверочная работа № 4 по разделу  «Авторские сказки».   Раздел X. «Писатели о детях и для детей». Работа над ошибками. Л. А. Мей  «Баю­ баюшки…». А. Н. Майков «Спи, дитя мое,  усни…».  Особенности  колыбельной песни. И. П. Токмакова «Как на горке  снег, снег…».  Сравнение. О. О. Дриз  «Нашумелись…». А. Л. Барто  «Колыбельная». Чувства и эмоции. Н. Н. Носов «Фантазеры». Основная мысль  текста. Н. Н. Носов «Фантазеры».  Отношение к  героям. Н. Н. Носов «Фантазеры». Краткий пересказ.  24 неделя 1 1 1 1 1 32 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: Определять  фольклорный жанр и  характеризовать его особенности. Познавательные: Выявлять  переживания, выраженные в  произведении. Коммуникативные: Читать  наизусть понравившееся  произведение, определять  причину выбора. 32 25 неделя 26 неделя 27 неделя 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 28 неделя 110 111 112 113 114 115 29 неделя С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» .   Переживания героя. А. Л. Барто «Олень». Выразительное чтение. О. Ф. Кургузов «Надоело летать». Собственное отношение к прочитанному. Ю. М. Владимиров «Чудаки». Позиция автора. Л. Н. Толстой «Косточка».  Основная мысль  текста. А. П. Гайдар «Совесть» . Действия персонажа. В. Ю. Драгунский «Друг детства». Отношение  к героям. В. Ю. Драгунский  «Друг детства»  Характеристика героев. В. Ю. Драгунский «Друг детства». Чувства  человека. Внеклассное чтение № 9  «Рассказы о детях». В. А. Осеева «Волшебное слово». Основная  мысль текста. В. А. Осеева «Волшебное слово». Соотношение  слов и действий героя. Л. Н. Толстой «Птичка». Основная мысль  текста. Л. Н. Толстой «Птичка». Соотношение слов и  действий героя. Л. Пантелеев «Трус». Оценка поведения героя. Н. Н. Носов «Живая шляпа».  Юмор.  А. Л. Барто «Снегирь». Ритм. А. Л. Барто «Снегирь». Рифма. В. К. Железников «Рыцарь».Основная мысль  текста. В. К. Железников «Рыцарь». Составление  плана. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 116 117 30 неделя 118 119 120 121 31 неделя 122 123 124 125 126 32 неделя А. Г. Алексин «Первый день».  Характеристика героев. А. Г. Алексин «Первый день». Основная мысль  текста. С. Я. Маршак «Друзья­товарищи».  Юмор. Картинная галерея.  В.И. Суриков «Портрет  дочери художника». Внеклассное чтение  № 10 «Рассказы о детях».  Инструктаж к проекту «Писатели о детях и для детей». Проверочная работа № 5 по разделу «Писатели о детях и для детей».  Раздел XI. «Весеннее настроение». Работа   над   ошибками.   «Идет   матушка­ весна…»,   «Призыв   весны»,   «Сад»   (русская народная песня).  Народные образы. А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна».  Сопоставление описания явлений природы. Картинная галерея.  И. И. Левитан «Март». В. В. Вересаев «Перелетные  птицы».  Эмоциональная окрашенность. Инструктаж   по   проекту   «Любимые   писатели, произведения, герои». 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 Регулятивные: Выявлять смысл  слова в лирическом  произведении.  Познавательные: Сопоставлять  описания отдельных явлений  природы в разных  стихотворениях. Коммуникативные:  Выразительно читать  стихотворения. 34 127 128 129 130 131 132 33 неделя Итоговая  контрольная работа. Работа над ошибками. А. С. Пушкин «Только  что на проталинах весенних…». Отношение  человека к природе. А. Н. Толстой «Весна». Составление плана. Итоговая комплексная работа за год. Работа над ошибками. Саша Черный «Зеленые  стихи».  Ритм. Л. Милева «Синяя сказка». Характеристика  героев. 133 34 неделя 134 135 136 Проверочная работа № 6 по разделу «Весеннее настроение».   Работа над ошибками. О. Ф. Кургузов «Мы  пишем рассказ». Краткий и подробный   пересказ. О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».  Характеристика героев. Б. В. Заходер «Что красивей всего?» Лирика. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Регулятивные: Выразительно  читать текст. Познавательные: Определять  настроение, выраженное в  произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от  прочитанного. Выражать свое  отношение к прочитанному,  обсновывать его. Коммуникативные:  Формулировать собственное  мнение и позицию. Контрольна я работа Комплексна я работа 35 8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса  Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  Литературное   чтение.  Учебник,   2­й   класс.     –   Изд.   3­е, Учебно­методический  комплект (УМК) для  2 класса: 4.   Кац   Э.Э.   переработанное. – М.: Дрофа; Астрель, 2018. Кац   Э.Э.  Литературное   чтение:   рабочая   тетрадь,  2­й   класс.   –   Изд.   3­е, переработанное. – М.: Дрофа; Астрель, 2018. Технические средства обучения Магнитная доска Интерактивная доска Персональный компьютер Мультимедийный проектор Колонки Принтер Лента букв Демонстрационные пособия Электронные средства обучения Банк интерактивных  пособий Цифровые образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/ http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com http://interneturok.ru/ http://viki.rdf.ru/author/1/ 9. Список литературы: 1. Кац   Э.Э.    Литературное   чтение.  Учебник,   2­й   класс.     –   Изд.   3­е, переработанное. – М.: Дрофа; Астрель, 2018, 2 части.  2. Кац   Э.Э.   Тетрадь   по   литературному   чтению.   2­й   класс.   –   Изд.   3­е, переработанное. – М.: Дрофа; Астрель, 2018, 63с.  36

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018