Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Живое слово", метапредметными проектами, с указанием планируемых результатов, количества диагностических работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ЧТ.doc
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебники: Литературное чтение 2 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях.
Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:
•
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
•
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение
нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа,
тестирование, компьютерный контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
на основе художественных произведений
определять основные ценности
взаимоотношений в семье (любовь и
уважение, сочувствие, взаимопомощь,
взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям
русских писателей классиков, известных во
всем мире.
Обучающиеся получат возможность
научиться:
понимать, что отношение к Родине
начинается с отношений к семье, находить
подтверждение этому в читаемых текстах, в
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием
материала урока в процессе его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в
соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами,
без искажений и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы
изучения темы;
коллективно составлять план для пересказа литературного
произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям,
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
совершенствовать основной способ чтения целыми
словами с соблюдением литературных
произносительных норм (скорость чтения не менее 60
слов в минуту);
уметь правильно ставить ударение в словах, чётко
произносить окончания слов, соблюдать необходимые
паузы;
овладеть приёмами чтения про себя небольших
текстов с постепенным увеличением объёма текста;
развивать навык выразительного чтения;
уметь услышать звучание стиха, т.е. уловить его
мелодичность, ритмичность, особенности звукописи,
понимание интонационного рисунка стихотворного произведения;
уметь читать в лицах небольшие диалоги из
литературного текста;
создавать монологические высказывания
небольшого объёма, связанные с прочитанным
произведением;
уметь произносить в нужном темпе скороговорки,
чистоговорки, помещённые в учебнике;
сравнивать поступки героев прочитанных
произведений и давать им свою оценку;
уметь находить в оглавлении учебника или
хрестоматии произведение по фамилии его автора и
названию.
том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к
творчеству писателей и поэтов,
рассказывающих в своих произведениях о
Родине, составлять рассказы о них,
передавать в этих рассказах восхищение и
уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о
своей Родине, с интересом читать;
создавать собственные высказывания и
произведения о Родине.
предложенным учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно
выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и
умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в минигруппе
или пар;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал,
лесенок, разноцветных фишек и пр.),
аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять
стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и
оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному
желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную
работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во
внутренней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре),
принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически
сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини
группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения
темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,
вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания
результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)
по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с
помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания по теме
самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже
умеем?), связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и
знаковой системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать
смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения
(выборочное чтение);
выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
выделять главное; составлять небольшой картинный план
ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению);
устанавливать элементарную логическую причинноследственную
связь событий и действий героев произведения;
выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений
по заданным критериям;
выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;
обосновывать свои утверждения.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая
основные правила общения на уроке;
готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию
небольшого текста по образцу или по иллюстрации.
3)
№
1.
2
3
Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Основные виды деятельности обучающихся
Вводный урок.
Самое великое чудо на
свете.
Устное
творчество.
народное
Обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании учебника, рассматривать иллюстрации,
соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
учителя). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Сотрудничать со сверстниками и
взрослыми для реализации учебной деятельности.
Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность
изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на
вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Обучающиеся совместно с учителем научатся участвовать в диалоге об устном народном творчестве и малых фольклорных жанрах. В
сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного
листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
(под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к красоте окружающего мира,
произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с
заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. Обучающиеся научатся прогнозировать 4
Люблю природу русскую.
Осень.
5
Русские писатели.
содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный
ряд «маршрутного листа». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному
содержанию поступков. Обучающиеся научатся вместе с учителем распределять загадки по тематическим группам. Обучающиеся
научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, размышлять над прочитанным. Организовывать свое рабочее.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Обучающиеся научатся выразительно читать вслух, размышлять над прочитанным. Организовывать свое рабочее. Осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Обучающиеся научатся прогнозировать
содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный
ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Обучающиеся научатся читать выразительно стихотворения,
передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать художественный и научнопознавательный текст. Организовывать свое
рабочее. Обучающиеся вместе с учителем научатся различать стихотворный и прозаический текст.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к
собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Обучающиеся научатся выразительно
читать и прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Обучающиеся научатся читать
выразительно стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать художественный и научнопознавательный
текст. Организовывать свое рабочее. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно
воспринимать оценку учителя.
О братьях наших меньших. Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность
6
7
Из детских журналов.
изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на
вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать
оценку учителя. Оценивать свой ответ.
Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. Обучающиеся
научатся вдумчиво читать произведения, передавая с помощью интонации настроение автора. Сравнивать художественный и научно 8
9
Люблю природу русскую.
Зима.
Писатели – детям.
10
Я и мои друзья.
11
Люблю природу русскую.
Весна.
познавательный текст. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный
ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Обучающиеся научатся вместе с учителем прогнозировать содержание раздела. Осуществлять контроль в форме сличения своей
работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы
учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. В
сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного
листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
(под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем внимательно и
выразительно читать рассказы. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые
дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для
реализации учебной деятельности
Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в
лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Планировать
возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. В
сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного
листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
(под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свой ответ. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. 12
И в шутку и всерьёз.
13
Литература зарубежных
стран.
№
п/п
Наименование
разделов (или тем)
1
2
3
4
5
6
7
Вводный урок.
Самое великое чудо на
свете.
Устное народное
творчество.
Люблю природу
русскую. Осень.
Русские писатели.
О братьях наших
меньших.
Из детских журналов.
8
Люблю природу
русскую. Зима.
Писатели – детям.
9
10
Я и мои друзья.
11 Люблю природу
Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в
лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Планировать
возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к
собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в
лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об
ошибках. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать
свои достижения. Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем читать вслух с постепенным переходом на чтение
про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Осуществлять контроль в форме сличения
своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном
(образцом). Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.
Общее количество
часов на изучение
раздела (тем)
Чтение
наизусть
Контроль знаний (вид)
Проекты
ВПМ
«Живое слово»
Метапредметных проектов
Из них
1
4
15
8
14
12
9
9
17
11
11
2
3
3
1
3
5
3
1 – вводная
диагностическая работа
тест №1
тест №2
тест №3
тест №4
тест №5
1 – промежуточная
диагностическая работа
тест №6
тест №7
тест №8
тест № 9
1
1
4
2
2
4
3
2
1
2
2
1 (лит.чт+ИЗО)
1 (лит.чт+ муз)
русскую. Весна.
12 И в шутку и всерьёз.
Литература зарубежных
стран.
13
Итого
14
12
136
5
1
26
тест № 10
тест № 11
1 – итоговая
диагностическая работа
11 – тестов
1 – входящая
диагностическая работа
1 – промежуточная
диагностическая работа
1 – итоговая
диагностическая работа
1
2
3
1
27
2
4)
Календарнотематическое планирование
№ п/п № п/т
Тема урока
Дата/пла
н
Дата/фак
т
Количество
часов
Вводный урок – 1 час
Дом. зад.
1
2
3
4
5
1
1
2
3
4
Книги, прочитанные летом. Знакомство
с учебником по литературному чтению.
Самое великое чудо на свете. Р. Сеф
«Читателю».
Библиотеки. Книги. Проект «О чём
может рассказать школьная
библиотека».
ВПМ «Живое слово». Чтение и
учебная деятельность.
Вводная диагностическая работа.
1
Самое великое чудо на свете – 4 часа
1
Принести книгу, прочитанную летом, которая
больше всего нравится.
Выучить стихотворение Р. Сефа.
Закончить проект.
Сходить в библиотеку. Подготовить рассказ о
том, как вы искали нужную книгу.
Задания в рабочей тетради.
1
1
1 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
17 – 18
12 – 13
Устное народное творчество. Малые
фольклорные жанры.
ВПМ «Живое слово». Русские
народные песни. Образ деревьев в
русских народных песнях. Рифма.
Выразительное чтение русских песен.
Русские народные потешки и прибаутки.
Отличия прибаутки от потешки. Слово
как средство создания образа.
ВПМ «Живое слово». Считалки и
небылицы. Ритм – основа считалки.
Сравнение считалки и небылицы.
Загадки. Распределение загадок по
тематическим группам. Пословицы и
поговорки. Даль собиратель пословиц
русского народа. Сочинение по
пословице.
Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по
лесу идёт…»
ВПМ «Живое слово». Значение чтения
и книги.
Сказки о животных. Сказка «Петушок и
бобовое зёрнышко».
Сказка «У страха глаза велики».
Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса
и журавль».
Нравоучительный характер русской
народной сказки «Каша из топора».
Победа добра над злом. Сказка «Гуси –
лебеди».
Устное народное творчество – 15 часов
1
Выписать в тетрадь несколько пословиц о
трудолюбии.
1.Выучить любую песню (можно не из учебника),
нарисовать иллюстрацию.
2. Попробовать сочинить колыбельную песню.
1.Подготовить выразительное чтение потешек и
прибауток. Найти другие.
2.Попробовать сочинить три потешки про щенка
– игривого, задиристого, спящего.
Подготовить выразительное чтение считалок и
небылиц на с. 2223.
Прочитать загадки на с. 2425 учебника и
запомнить их; выполнить задания.
Выучить стихотворение Ю.Мориц (с. 3031).
Задания в рабочей тетради.
Подготовить пересказ сказки«Петушок и
бобовое зёрнышко».
1.Прочитать сказку «У страха глаза велики».
2. Выполнить задания 67 на с. 38 учебника.
Подготовить выразительное чтение сказки.
Подготовиться к чтению сказки «Каша из
топора» по ролям.
1.Перечитать сказку «Гуси – лебеди»,
подготовить безошибочное чтение.
2.Сделать рисунок и подготовить пересказ
сказки «Гуси – лебеди».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
14
15
Разноцветные страницы. А. А. Шибаев
«Вспомни сказку».
ВПМ «Живое слово». Обобщение и
проверка знаний по разделу «Устное
народное творчество». Тест№1.
1
1
Подготовиться к тесту.
Составить небольшой рассказ на тему «За что я
люблю осень» или «Почему мне нравится осень».
Люблю природу русскую. Осень – 8 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Люблю природу русскую. Образ осени в
стихах русских поэтов. Ф.Тютчев «Есть
в осени первоначальной…»
К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А.Плещеев «Осень наступила…»
А.Фет «Ласточки пропали…»
ВПМ «Живое слово». «Осенние
листья» тема для поэтов.
В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из
энциклопедии).
Поэтический образ осени в рассказах М.
М. Пришвина. М.М.Пришвин «Осеннее
утро». И.Бунин «Сегодня так светло
кругом…»
Обобщение по разделу «Люблю природу
русскую. Осень». Тест №2.
ВПМ «Живое слово». Что такое тема?
Произведения А. С. Пушкина. А.Пушкин
«У лукоморья дуб зелёный…»
Стихи А.Пушкина. Поэтическое
изображение зимы. А.С.Пушкин «Вот
Русские писатели – 14 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выучить стихотворение Ф. Тютчева (с. 68).
Выучить понравившееся стихотворение.
Выучить стихотворение наизусть (с. 71).
1.Подготовить выразительное чтение
стихотворений (с. 7275).
2.Попробовать сочинить небольшое
стихотворение об осени.
1.Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и
подписать их названия. Можно также найти
иллюстрации.
2.Подготовить выразительное чтение
стихотворения (с. 76). Можно также найти
другое стихотворение о грибах.
1.Повторить произведения изученного раздела.
2.Сделать рисунок на тему «Осень» и
подготовить по нему рассказ.
Задания в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной основой.
Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там
королевич мимоходом…», или с этих слов и до
конца).
Выучить любое из двух стихотворений. север, тучи нагоняя…», «Зима!..
Крестьянин, торжествуя…».
Народная мораль в сказке А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке». Характеры
героев сказки. Сравнение литературной
и народной сказок.
ВПМ «Живое слово». Обобщение по
теме «Сказки А.Пушкина».
Произведения И. А. Крылова. И. А.
Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
И.Крылов «Стрекоза и Муравей».
Произведения Л. Н. Толстого.
Нравоучительный характер
произведения Л.Н.Толстого «Старый
дед и внучек».
10 – 11 Поучительный характер рассказов Л. Н.
Толстого. Л. Н.Толстой «Филиппок».
Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего
дороже».
12
Обобщение по разделу «Русские
писатели». Тест № 3.
ВПМ «Живое слово». Умение
понимать текст.
31 – 33
3 – 5
34
35
36
37
38 – 39
40
41
42
43
6
7
8
9
13
14
1
1.Дочитать сказку.
2.Перечитать сказку.
3.Нарисовать рисунок к понравившемуся
отрывку (можно придумать обложку для этой
книгисказки).
Выучить понравившийся отрывок из сказки.
Подготовить выразительное чтение басни
(желающие могут выучить).
Подготовить выразительное чтение басни
(можно выучить).
Составить рассказ о своей семье.
1.Перечитать текст.
2.Выполнить задание на с. 123.
Подготовить рассказ о своём любимце (тем, у
кого никого нет, можно приготовить пересказ
текста «Котёнок»).
Выполнить задание 9 на с. 124.
Задания в тетради с печатной основой.
3
1
1
1
1
2
1
1
1
О братьях наших меньших – 12 часов
ВПМ «Живое слово». О братьях наших
меньших. Весёлые стихи о животных. Б.
Заходер «Плачет киска в коридоре».
М.Пришвин «Ребята и утята».
Нравственный смысл поступков.
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Характеристика героев.
1
2
1
1.Сочинить небольшое стихотворение о каком
нибудь животном.2.Подготовить выразительное
чтение стихотворений.
1.Подготовить выразительное чтение рассказа.
2.Подготовить пересказ текста от имени ребят.
Подготовить рассказ о еже. Это может быть
история из вашей жизни, а может быть кемто
рассказанная. Если таких историй нет, то
44 45
2 – 3
46
4 47
48
5
6
Б.С.Житков «Храбрый утёнок».
В.В.Бианки «Музыкант».
49 – 50
7 – 8
В.В.Бианки «Сова».
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
61 – 62
7 – 8
63
9
ВПМ «Живое слово». Домашние
животные. Сказка «Как собака друга
искала».
Обобщение по теме «О братьях наших
меньших». Тест № 4.
ВПМ «Живое слово». В мире сказок.
ВПМ «Живое слово». Составление
плана художественного текста.
Из детских журналов. Д.Хармс «Вы
знаете?», «Игра».
Промежуточная диагностическая
работа.
Юмор в произведениях Д.Хармса.
Необычное в обычном. Д.Хармс «Что
это было?». «Оченьочень вкусный
пирог». С.Маршак «Весёлые чижи».
Юмор в произведении А.И.Введенского
«Учёный Петя». Ю.Д.Владимирова
«Чудаки».
Обобщение по теме «Из детских
журналов». Тест № 5.
ВПМ «Живое слово». Восприятие
художественного текста.
ВПМ «Живое слово». Приёмы работы
с научнопопулярным текстом.
Межпредметный проект. «Мой
Из детских журналов – 9 часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
читайте рассказы о ежах.
Выполнить задание 4 на с. 141.
Подготовить пересказ текста. Выполнить задание
7 на с. 145.
1.Составить рассказ по рисункам на с. 51.
2. Подготовить пересказ.
Подготовить вы разительное чтение любого
интересного стихотворения о животных.
Выполнить задание на с. 51.
Задания в тетради с печатной основой.
Приготовить интересный материал к уроку из
своего любимого журнала.
Подготовиться к выразительному чтению
стихотворений.
Задания в тетради с печатной основой.
Подготовить выразительное чтение
стихотворений.
1.Подготовить выразительное чтение
стихотворений. По желанию: выучить
понравившееся стихотворение.
2.Повторить произведения изученного раздела.
Найти слова, спрятавшиеся в названии
стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень
очень вкусный пирог».
Задания в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной основой.
Закончить проект. любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима – 9 часов
64
65
1
2
66 – 67
3 – 4
68
69
70
71
72
73
74
5
6
7
8
9
1
2
75 – 76
3 – 4
Люблю природу русскую. Образ зимы в
поэзии. Стихи о первом снеге. И.Бунин
«Зимним холодом». К.Бальмонт
«Светлопушистая…», Я.Аким «Утром
кот…».
Стихи русских поэтов о зиме. Природа в
стихах. Ф.И.Тютчев «Чародейкою
зимою…».
Природа в стихах С. А. Есенина С. А.
Есенин «Береза», «Поёт зима аукает».
ВПМ «Живое слово». Характеры
героев в русских народных сказках.
Русская народная сказка «Два Мороза».
Новогодние истории. С.Михалков
«Новогодняя быль». Особенности
жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи А. Л. Барто «Дело было в
январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет»
С.Погорельский «В гору…»,
А.Прокофьев
Обобщение по теме «Люблю природу
русскую. Зима». Тест № 6.
ВПМ «Живое слово». Работа со
стихотворением.
Сказки в стихах К. И. Чуковского.
К.И.Чуковский «Радость».
Литературная сказка. К.И.Чуковский
«Федорино горе». Книги
К.И.Чуковского.
Писатели – детям – 17 часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1.Приготовить народные приметы на зимнюю
тему.
2. Выучить понравившееся стихотворение.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
1.Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
2. Выучить понравившееся стихотворение.
1.Прочитать сказку.
2.Выполнить задание 5 на с. 202.
Подготовить пересказ от лица ёлочки.
Выучить понравившееся стихотворение.
Задания в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной основой.
1.Выучить отрывок из «Путаницы».
2. Нарисовать иллюстрацию к этому отрывку.
Выучить стихотворение «Радость».
1.Подготовиться к выразительному чтению
сказки «Федорино горе».
2.Выучить наизусть отрывок из сказки.
3. Оформить обложку книги «Федорино горе». 77
78
79
80
81
82
83
84
85
5
6
7
8
9
10
11
12
13
86 – 87
14 – 15
88
89
90
91
92
16
17
1
2
3
Мудрость замысловатой истории.
С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Воспитательный характер произведений
С. В. Михалкова. С. В. Михалков «Сила
воли», «Мой секрет».
Заботливое отношение человека к
животным. С.В.Михалков «Мой щенок».
Поэтическая речь в произведении А. Л.
Барто. «Верёвочка».
Воспитание чувства сострадания. А. Л.
Барто. «Мы не заметили жука».
Юмористические стихи. А. Л. Барто.
«Вовка добрая душа», «В школу».
Смешные и поучительные рассказы Н. Н.
Носова. Н. Н. Носов «Затейники».
Смешные и поучительные рассказы.
Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Составление плана к рассказу.
Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Взаимоотношения между детьми. Н. Н.
Носова «На горке».
Обобщение по теме «Писатели – детям».
Тест № 7.
ВПМ «Живое слово». Формирование
выразительного чтения.
Стихи о дружбе и обидах. В.Берестов
«За игрой», «Гляжу с высоты».
Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».
Общение и поступки детей. В.Лунин «Я
и Вовка».
О дружбе и взаимопомощи. Н.Булгаков
«Анна, не грусти!». Анализ
Я и мои друзья – 11 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Подготовит выразительное чтение любого
стихотворения С. Маршака (можно выучить).
Подготовить выразительное чтение
стихотворений.
Составить рассказ о своём любимце.
Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
Выучить наизусть любое стихотворение А.
Барто.
Выучить любое стихотворение или подготовить
выразительное чтение.
Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку»,
или «Самая страшная игра».
Подготовить безошибочное выразительное
чтение.
Подготовить краткий пересказ текста.
1.Подготовить выразительное чтение рассказа.
2.Повторить произведения, изученные в данном
разделе.
Задания в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной основой.
1.Подготовить рассказ о своём друге.
2.Подготовить выразительное чтение
стихотворений.
Задание 4 на с. 76. Подумать над смыслом
пословиц. Составить небольшой рассказ на тему
«Жизнь дана на добрые дела».
Подготовить пересказ текста. 93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
произведения и составление плана.
ВПМ «Живое слово». Чувство
товарищества в рассказе Н.Булгакова
«Анна, не грусти!»
Воспитание положительных качеств
личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Произведения В.Осеевой. Отношения
между детьми и взрослыми. В.Осеева
«Волшебное слово».
Лучше хорошо поступить, чем хорошо
говорить. В.Осеева «Хорошее».
Нет лучшего дружка, чем родная
матушка. В.Осеева «Почему?».
Произведения В. Осеевой. Анализ
характеров героев рассказа В.Осеевой.
«Почему?»
Урокобобщение по разделу «Я и мои
друзья». Тест № 8.
ВПМ «Живое слово». Весенние
загадки.
1
1
1
1
1
1
1
1
Люблю природу русскую. Весна – 11 часов
Весна – самое радостное время года.
Весенние загадки.
Изображение весны в стихах русских
поэтов. Ф.Тютчев «Зима недаром
злится…».
Приметы весны в произведениях
русских поэтов. А. Плещеев «Весна».
«Сельская песенка». А.Блок «На лугу».
С.Маршака «Снег теперь уже не тот».
ВПМ «Живое слово». Поэтическая
пауза и логическое ударение.
Женский день. И.Бунин «Матери».
Колыбельные песни. А. Плещеев «В
1
1
1
1
1
1
Задания в тетради с печатной основой.
Составить рассказ о том, как вы общаетесь с
мамой.
1.Перечитать рассказ.
2.Составить рассказ «Моя семья».
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся
рассказу, подготовить комментарии к нему
(можно к рассказам не из учебника).
Подготовить чтение без ошибок.
Составить рассказ на тему «Нет лучшего
дружка, чем родная матушка» (задание 2 на с.
103).
Написать сочинение о себе и своих друзьях.
Задания в тетради с печатной основой.
Придумать свою загадку на весеннюю тему,
записать её в тетрадь.
Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.
Выучить любое стихотворение.
Задания в тетради с печатной основой.
Выучить стихотворение о маме или бабушке.
Подготовить выразительное чтение 107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
бурю».
Особенности поведения героя в
стихотворении Е.Благининой «Посидим
в тишине».
ВПМ «Живое слово». Образ матери в
стихах поэтов. Э. Мошковская «Я маму
мою обидел».
Обобщение по теме: «Люблю природу
русскую. Весна». Тест № 9.
Межпредметный проект. Газета
«День победы – 9 мая».
И в шутку и всерьёз – 14 часов
Произведения Б. Заходера. Полезные
советы. Б. Заходер «Товарищам детям».
ВПМ «Живое слово». Главная мысль
стихотворения. Б. Заходер «Что
красивее всего?»
А. Милн «ВинниПух и всевсевсе».
Веселые и смешные герои. Б. Заходер
«Песенки Вини Пуха».
Необычные герои в произведениях
Э.Успенского. Э. Успенский
«Чебурашка».
ВПМ «Живое слово». О дружбе и
друзьях. «Чебурашка». «Крокодил Гена
и его друзья».
Особенности поведения героя и
описания их автором Э. Успенским
«Если был бы я девчонкой».
Юмористические произведения
Э.Успенского. «Над нашей квартирой».
Воспитание эмоциональноэстетической
отзывчивости через творчество
Э.Успенского. Э. Успенский «Память».
стихотворения.
Подготовить рассказ о маме, вставив в него
пословицы.
1. Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
2.Повторить произведения всего раздела.
Задания в тетради с печатной основой.
Закончить проект.
Подготовить весёлую историю из жизни детей.
(Можно расспросить своих родителей)
1. Подготовить выразительное чтение
стихотворений.
2.Нарисовать то, что красивее всего.
1.Приготовить выразительное чтение ворчалки
на с. 134 (можно выучить).
2.Выучить любую песенку ВинниПуха наизусть.
Перечитать сказку о Чебурашке.
Задания в тетради с печатной основой.
1. Подготовить выразительное чтение
стихотворения.
2.Составить рассказ о том, как в вашей семье
заботятся о маме.
Выучить стихотворение.
Выучить стихотворение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
Ребята и их дела. В.Берестов
«Знакомый».
ВПМ «Живое слово». Формирование
эмоциональнооценочных суждений на
примере поступков героев произведений
В. Берестова. «Кисточка».
«Путешественники».
Стихи для детей. И.Токмакова «Плим».
«В чудной стране».
Произведения Г. Остера. «Будем
знакомы». Добрые и веселые герои.
В. Драгунский «Тайное становится
явным».
Обобщение по разделу «И в шутку и
всерьёз». Тест № 10.
1
1
1
1
1
1
Литература зарубежных стран – 12 часов
Проект «Мой любимый писатель
сказочник».
Сравнение произведений. Американская
(«Бульдог по кличке Дог») и английские
(«Перчатки», «Храбрецы») народные
песенки.
Французская народная песенка «Сюзон и
мотылёк», немецкая народная песенка
«Знают мамы, знают дети».
Зарубежные сказки. Волшебная сказка.
Ш.Перро «Кот в сапогах».
Характеристика героев и их сравнение.
Олицетворение добра и зла в сказке.
Ш.Перро «Красная шапочка».
Г. Х. Андерсен «Принцесса на
горошине».
Итоговая диагностическая работа.
О дружбе и друзьях. Эни Хогарт
«Мафин и паук».
1
1
1
1
1
1
1
1
Выучить стихотворение.
Выполнить задание на с. 150, красиво его
оформить.
Выучить понравившееся стихотворение наизусть.
1.Подготовить выразительное чтение сказки.
2.Подготовить краткий пересказ сказки.
Перечитать рассказ, разделить на смысловые
части.
Задания в тетради с печатной основой.
Закончить проект.
Подготовить выразительное чтение песенок.
Выучить песенку, которая понравилась,
нарисовать к ней иллюстрацию.
1.Подготовить выразительное чтение сказки.
2. Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».
Подготовить выразительное чтение сказки
«Красная шапочка».
Подготовить краткий пересказ сказки
«Принцесса на горошине».
Задания в тетради с печатной основой.
Прочитать сказку «Мафин и паук», чтобы
хорошо знать содержание. 133
134
135
136
9
10
11
12
О дружбе и друзьях. Эни Хогарт
«Мафин и паук».
«Бременские музыканты». К.Чуковский.
Котауси и Мауси.
ВПМ «Живое слово». В мире сказок.
Обобщение по разделу «Зарубежная
литература». Тест № 11.
1
1
1
1
Повторить всё по разделу.
Задания в тетради с печатной основой.
Задания в тетради с печатной основой.
Повторить всё что узнали, чему научились во 2
классе.
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.