Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
30.05.2017
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе ФГОС НОО по программе "Школа России" для 2 класса. В программе указаны: Планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с видами учебной деятельности, разделом, темами урока, датами, номером урока.Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
лит.гот.docx
1 I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  во 2 классе разработана на основе следующих документов: 1.Закона «Об образовании  РФ» №273­ФЗ от 29.12.2012 года; 2.Закона «Об образовании РТ» № 68­ ЗРТ от 22.07.2013 года; 3. Основной  образовательной  программы начального общего образования МБОУ «Новошешминская СОШ»; 4.Учебного плана МБОУ «Новошешминская СОШ» на 2016­2017 учебный год; Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную   грамотность,   способствует   общему   развитию   и   воспитанию   ребенка.   Успешность   изучения   предмета     обеспечивает результативность обучения и по другим предметам начальной школы. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. В 2­х ч. ­М.: Просвещение, 2015. 2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс (Диск CD­ROM), автор Л.Ф. Климанова. Цели:  овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников;   формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;  овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами;   2  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.  формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.  Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Личностные Учащиеся научатся: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета   на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться:    понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;  самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Метапредметные: Регулятивные УУД Учащиеся научатся: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;   формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; 3 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;   анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться:              читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре.  формулировать учебную задачу урока в мини­группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой  (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по  теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?  Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;   фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке  (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);   фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; 4   предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на урок проговаривая во внешней речи.  Познавательные УУД Учащиеся научатся: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;  отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы  или   предложения,   объяснять   их   самостоятельно,   с   помощью  родителей, справочных материалов; сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; сопоставлять   литературное   произведение   или   эпизод   из  него   с   фрагментом   музыкального   произведения,   репродукцией  картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;  понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при   составлении   докучных   сказок,   составлении   рифмовок,   небольших   стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям,   при   инсце­ нировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл   читаемого,   фиксировать   прочитанную   информацию   в   виде   таблиц   или   схем(при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Учащиеся получат возможность научиться:                 определять   информацию   на   основе   различных   художественных   объектов,   например   литературного   произведения,  иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения  в зависимости от мотива; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;  самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; 5       проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определять   основную   идею   произведения   (эпического   и  лирического),   объяснять   смысл   образных   слов   и   выражений,  выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить   литературное   произведение   или   эпизод   из  него   с   фрагментом   музыкального   произведения,   репродукцией  картины художника;   самостоятельно   подбирать   к   тексту  произведения   репродукции   картин   художника   или   фрагменты  музыкальных произведений. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:        вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;   оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его   основные   мысли   и   идеи,   аргументы,   запоминать   их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова;  в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;     оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;   оценивать по предложенным учителем критериям по поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; 6   находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:       высказывать   свою   точку   зрения   (7—8   предложений)   на   прочитанное   или   прослушанное   произведение,   проявлять   активность   и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;  отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;     формулировать цель работы группы ,принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,      выбирать для себя подходящие роли и функции; определять   в   группе   или   паре   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания   (упражнения);   оценивать   достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет,   периодику   (детские   журналы   и   газеты);   готовить   небольшую   презентацию   (6—7   слайдов),   обращаясь   за   помощью   к взрослым   только   в   случае   затруднений.   Использовать   в   презентации   не   только   текст,   но   и   изображения   (картины   художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану;  Предметные: 7 Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:        понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;  распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков. Учащиеся получат возможность научиться:        читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять   высказывания   о   самых   ярких   и   впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников,   делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;  пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;   задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в   тексте;   находить   эпизод   из   прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; 8    осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; находить книги для   самостоятельного   чтения   в   библиотеках   (школьной,   домашней,   городской,   виртуальной   и   др.);   при   выборе   книг   и   поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся:       пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя; составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:   сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в   соответствии   с   жанровыми   особенностями   и индивидуальной задумкой; творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.  Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:    различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить   различия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом;   приводить   факты   из   текста,   указывающие  на   его принадлежность к научно­познавательному или художественному; составлять таблицу различий; использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; находить в произведении средства художественной выразительности;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте. III.Содержание учебного предмета 9 Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование). Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания звучащей   речи;   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   прослушанного   произведения;   определение   последовательности   событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей. Работа с разными видами текста. Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном,   учебном,   научно­популярном   –   и   их   сравнение.   Определение   целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. 10 Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга  учебная, художественная, справочная. Элементы  книги:  содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составлять аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Схожесть   тем   и   героев   в   фольклоре   разных   народов.   Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение   эпизодов   с   привлечением   специфической   для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. 11 Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения   предвосхищать   (предвидеть)   ход   развития   сюжета, последовательность событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими видами текста. Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение   текста   с   опорой   на   ключевые   слова,   модель,   схему.   Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа   со   словом   (распознание   прямого   и   переносного   значения   слов,   их   многозначности),   целенаправленное   пополнение   активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного   и   художественного   текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения,   изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. 12 Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимов,   антонимов,   сравнений)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание, рассуждение), рас­сказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Круг детского чтения. Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   (малые   фольклорные   жанры,   народные   сказки   о   животных,   бытовые   и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова   и   других   классиков   отечественной   литературы   XIX–XX   вв.,   классиков   детской   литературы;   с   произведениями   современной отечественной   (с   учетом   многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступными   для   восприятия   младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги   разных   видов:   художественная,   историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­популярная,   справочно­ энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения. Первоначальная   ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение,   искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение   особенностей   стихотворного   произведения   (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). 13 Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные   формы   (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание,   различение,   определение   основного   смысла.   Сказки   о   животных,   бытовые,   волшебные.   Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности   событий,   изложение   с   элементами   сочинения,   создание   собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной   или   письменной   речи;   сравнивать   свои   тексты   с   художественными   текстами­описаниями;   находить   литературные   произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор. Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди». НРК Люблю природу русскую. Осень. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших. Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера,   И.Пивоваровой,   В.Берестова.   Научно­популярный   текст   Н.Сладкова.   Рассказы   о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов. Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. 14 Люблю природу русскую. Зима. Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. НРК Писатели детям. К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. НРК Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. НРК И в шутку и всерьёз. Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.  Литература зарубежных стран. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».  IV.Календарно­тематическое планирование 15 № уро ка 1 2 3 4 Тема урока Виды  учебной деятельности Вводный урок Введение. Знакомство с  учебником литературного  чтения. Система условных  обозначений. Словарь. ­ориентироваться в учебнике; ­соотносить иллюстрации с содержанием; ­пользоваться словарём в конце учебника. ­знать и применять систему условных обозначений при выполнении  заданий. ­находить нужную главу и нужное произведение в содержании  учебника. ­предполагать на основе названия содержание главы. Дата  План  Факт 02.09 Самое великое чудо на свете Знакомство с названием  раздела. Книги, прочитанные  летом. Творчество читателя,  талант писателя. Мы идём в библиотеку. Проект «О чём может  рассказать школьная  библиотека» Старинные и современные  книги. Подготовка сообщения  на темы «Старинные книги  Древней Руси», «О чём может рассказать  старинная книга» Высказывания о книге  К.Ушинского, М.Горького,  Л.Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р.Сефа. Устное народное творчество Знакомство с названием  раздела. Устное народное творчество.  Малые и большие жанры  ­прогнозировать содержание раздела; ­планировать работу с произведением на уроке; ­представлять выставку книг; ­находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; ­участвовать в коллективном проекте; ­работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. ­составлять список прочитанных книг. ­составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). ­участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать  школьная библиотека». ­находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках  информации. ­готовить выступление на заданную тему. ­читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. ­размышлять над прочитанным. ­находить информацию о старинных книгах из учебника. ­подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и  учеников 1 класса. ­обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и  чтении. ­сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить  сходство и различия ­прогнозировать содержание раздела. ­планировать работу с произведением в соответствии с условными  обозначениями видов деятельности. ­читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. ­читать, выражая настроение произведения. 16 05.09 07.09 09.09 17

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017