Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
27.02.2018
Рабочая программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».
Литературное чтение 2 кл.doc
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы
начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,
М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».
Цели и задачи курса
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком
обучения направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы
ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора
и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование
всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами
информации;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной от
зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научнопознавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь
ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств;
уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми
рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя,
Читательская
компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их
выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира
и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных
задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге.
способного к творческой деятельности.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения
разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего
школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания
литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать
тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно
воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В
результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают
различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом
учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест
венной литературе. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого
Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения
учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и
производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство
слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и
различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается
эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический
слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об
окружающем мире и природе.
4.
школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния
на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое
значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник
осваивает основные нравственноэстетические ценности взаимодействия с окружающим
миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения
способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки
собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно
эстетический и познавательный опыт ребенка.
2.Общая характеристика учебного курса «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,
чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение
отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение
последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать
вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному
произведению.
Чтение:
Чтение вслух.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному,
правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и
типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте
необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта,
описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественного, учебного, научнопопулярного и их сравнение. Определение целей и
задач создание этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение
способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее
названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на
смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слу
шать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст.
Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник
необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги:
содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках
иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с
опорой на внешние показатели книги, ее справочноиллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодиче
ская печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским
книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения.
При работе с текстом
художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями
литературоведческого характера: простейшими сведениями об автореписателе, о теме
читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка,
прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об
изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании
словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотвор
ной речи).
Характеристика героев с использованием художественновыразительных средств (эпитет,
сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений,
характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка
персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление
авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных
национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство
российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества»
и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов
из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру
поступков героев.
Работа с учебными и научнопопулярными текстами. Определение особенностей
учебного и научнопопулярного текста (передача информации). Определение главной
мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные
слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению
текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный
пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как
формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса
собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно
составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного
высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование
выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом
монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни,
художественном произведении.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою
точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование
норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Круг детского чтения.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет
читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках,
об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины,
помогающие накоплению социальнонравственного опыта ребенка, обретению качеств
«читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного
народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков
детской литературы,
современные отечественные произведения (с учетом
многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.
Все произведения сгруппированы по жанровотематическому принципу. Представленность
разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научнопопулярная,
справочноэнциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного воз
раста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе,
детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений
узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,
стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни,
потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей
произведений: лексика, построение (композиция).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя)
средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол,
олицетворений, звукописи.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихо
творного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие
интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира,
образного миропонимания и нравственноэстетической оценки описываемого.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с
элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному
учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах,
фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные
стихи, художественные рассказы.
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозиро
вать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и
музыки.
3.Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 40 ч. (4 часа в неделю, 10 учебных недель), во 2 4
классах по 136 ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета « Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в
решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся
с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким
образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения
формируется духовнонравственное восприятие и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственноэстетическими
ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личных качеств,
соответствующих национальных и общечеловеческих ценностей. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения,
особенно осмысленности. Читая и анализируя произведение, ребенок задумывается над
вечными (базовыми) ценностями: добром, справедливостью, правдой. Огромную роль при
этом играет эмоциональное восприятие произведения., которое формирует эмоциональную
грамотность. Система духовнонравственного воспитания и развития, реализуемая в
рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека,
характеризует его отношение к другим людям, к Родине.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета во 2 классе
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения,
контролировать выполнение действий в соответствии с планом, оценивать результаты
своих действий и результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
выделять из темы уроков известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме в минигруппе или в паре;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей
работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам;
проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Познавательные
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе и творческого
характера;
сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них,
анализировать мотив поведения героев с помощью вопросов учебника или учебника
« Рабочей тетради»;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения по теме урока из 56
предложений;
осознавать значение русских народных сказок, басен для русской национальной культуры;
осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический,
содержание текста, тема и основная мысль, автор, авторская позиция.
Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
прислушиваться к партнеру по общению, фиксировать его основные мысли и идеи,
аргументы, запоминать их и приводить свои;
аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками
литературных героев, оценивать поступок героя;
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
участвовать в выработке путей ее достижения, участвовать в распределении функций и
ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты: К концу 2 класса обучающийся научится:
владеть понятием «действующие лица» ,различать разные по жанру произведения, делить
текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст., отвечать
на вопросы по содержанию художественного произведения;
выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и
сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать
навыки правильного осознанного чтения;
понимать образ деревьев в народных песнях, различать виды устного народного
творчества, находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме;
различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в
тексте;
соотносить загадки и отгадки, распределять загадки, поговорки, пословицы по
тематическим группам;
характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять
последовательность событий, составлять план;
рассказывать сказку по иллюстрации;
приводить примеры художественных произведений разной тематики;
прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени ,зимы, весны в загадках,
соотносить загадки и отгадки;
читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать
стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном
тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;
слушать звуки осени, соотносить стихи и музыкальные произведения;
научатся описывать и анализировать поэтический образ осени в стихах, читать стихи
наизусть, определять тему и главную мысль произведения;
наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной
выразительности;
прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.
участвовать в обсуждении;
отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни,
понимать нравственный смысл басни, характер героев;
воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл пословицы и
прозаического произведения, пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать
героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним;
подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке;
научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала; определять
идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному
персонажу;
оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев
произведения;
делить тест на смысловые части, составлять его простой план;
выступать с сообщениями перед небольшой аудиторией
ориентироваться в многообразии художественных произведений. Обучающийся получит возможность научиться:
Осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и
школы, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на
заданную тему, читать вслух бегло, осознано, без искажений, выразительно передавая свое
отношение к прочитанному;
понимать и осознавать, почему автор воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает,рассуждать о категориях «добро» и «зло», употреблять данные понятия и их
смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя
(учебника),задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в
тексте, делить текст на части, пересказывать его;
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с
жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой, пересказывать содержание
произведения выборочно и сжато, понимать особенности стихотворения, расположение
строк, рифму, ритм, определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и
разъяснять ее своими словами, находить в произведении средства художественной
выразительности (сравнение, олицетворение)
6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.
Устное народное творчество (14ч.)
Самое великое чудо на свете (3ч.)
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.
Считалки и небылицы. загадки. Сказки.
Люблю природу русскую. Осень (9ч.)
Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева,
К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.
Русские писатели (15ч.)
А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы.
Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.
О братьях наших меньших (12ч.)
Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова.
Научнопопулярные тексты Н.Сладкова.
Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов ( 9ч.)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9ч.)
Зимние загадки. Лирические стихотворения.
И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка.
Веселые стихи о зиме.
Писатели детям (17ч.)
К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи.
Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.
Я и мои друзья (11 ч.)
Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин.
Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна(10ч.)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока,
И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьез (14ч.)
Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (10ч.)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака,
В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах»,
«Красная шапочка»
Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».
Проект «Мой любимый писательсказочник».
Повторение (3ч.) 7.Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе 136 ч.) №
п/п
Тема
раздела
Тема учебного
занятия
Самое
великое
чудо на
свете
(3 ч)
1
2
«Самое
великое чудо
на свете»
Библиотеки
Предметные
результаты
Обучающийся
научится владеть
понятием «дейст
вующие лица»,
различать разные
по жанру произ
ведения.
делить текст на
части, составлять
картинный план,
правильно и
осознанно читать
текст, отвечать на
вопросы по
содержанию
художественного
произведения
3
Книги
Регулятивные:
Выбирать действия
в соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации;
Познавательные
Осознанно и
произвольно
строить сообщения
в устной форме, в
том числе и
творческого
характера
Коммуникативные
Проявлять
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач, задавать
вопросы, строить
понятные для
партнера
высказывания.
4 Устное
народно
е
творчес
тво (14
ч.)
5
6
Русские
народные
песни.
Потешки и
прибаутки .
Обучающийся
научится
выразительно
читать
произведения,
вникать в смысл
прочитанного
Обучающийся
научится понимать
образ деревьев в
народных песнях
Обучающийся
научатся
Регулятивные
Коллективно
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Метапредметные
Личностные
результаты
1 четверть (36ч.)
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Вид
контроля
Дата
Личностные
Формирование чувства
гордости за свою
Родину, ее историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностных ориентации
многонационального
российского общества;
Формирование
средствами
литературных
произведений
целостного взгляда на
мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий; воспитание
художественно
эстетического вкуса,
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств на
основе опыта слушания
и заучивания наизусть
произведений
художественной
литературы;
Развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей;
Формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
Прогнозировать содержание
раздела.
Расставлять книги на выставке в
соответствии с темой раздела,
сравнивать их, рассказывать о
книге с выставки в соответствии с
коллективно составленным планом.
Выбирать книгу по заданному
параметру.
Воспринимать на слух
произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию
художественного произведения.
Читать вслух плавно по слогам и
целыми словами; передавать
интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения.
Выбирать из предложенного списка
слова для характеристики различных
героев произведения.
Описывать внешний вид героя, его
характер, привлекая текст
произведения и свой читательский и
жизненный опыт.
Передавать характер героя с
помощью жестов, мимики,
изображать героев.
Текущий
Текущий
Текущий
читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя;
читать с выражением, опираясь на
ритм произведения;
объяснять смысл пословиц;
придумывать рассказ по пословице;
сочинять колыбельные песни,
Текущий
Текущий В связи с праздничными днями 1 мая (среда) и 9 мая (четверг) программа сокращена на 2 часа.
8.Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Книгопечатная продукция
Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
Рабочая программа по литературному чтению
14 классы
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова,
Литературное чтение. 2 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2ч.
Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова,
Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
С.В.Кутявина
Рабочая тетрадь по литературному чтению.
2 класс.
Поурочные разработки по литературному
чтению 2 класс
Н.А.Стефаненко
Методические рекомендации. Литературное
чтение
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего
образования
Технические средства обучения
2012
2012
2012
2012
2012
2011
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «ВАКО»
Москва «Просвещение»
Москва « Просвещение»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
1.
2. Мультимедийный проектор
3.
4.
Экспозиционный экран
Компьютер
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.