Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
14.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" включает в себя модуль "Тамбовские писатели детям" и составлена с требованиями ФГОС нового поколения. В ней подробно описаны УУД , требования к результатам . В программе выделены основные содержательные линии курса, подробно описаны цели и задачи данного курса.
литерат. чт.docx
Кожемяко Л.А. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Литературное чтение 2 класс УМК «Перспектива» 1. Роль и место дисциплины 2. Адресат 3. Соответствие  Государственно­ му  образовательному стандарту Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных  направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произ­  ведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием  комму­ никативно­речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность  обучения по другим школьным дисциплинам. В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по програм­ ме авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно ­ дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению, Фе­ деральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредмет­ ных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школь­ ника умения учиться. 1 4. Цели и задачи Программа направлена на достижение следующих целей: • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости  при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству  слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно  читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребно­ сти в общении с миром художественной литературы; • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов много­ национальной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи: ­ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,  развивать творческое мышление, ­ развивать поэтический слух, ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному  творчеству, творчеству писателей, ­ обогащать чувственный опыт ребёнка, ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. 2 5. Специфика программы Предмет   «Литературное   чтение»   вводит   учащихся   в   мир   большой   литературы,   пробуждает   у начина­   ющего   читателя   интерес   к   книге,   воспитывает   потребность   в   систематическом   чтении, формирует пони­ мание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышле­ ние, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных   классических   произведений   происходит   преображение   личности   учащегося, формируется   нрав­   ственно­эстетическое   отношение   к   людям   и   окружающему   миру,   происходит развитие его души,  ума и сердца. Литературное  чтение  формирует читательскую  компетенцию  — важное средство самообразова­ ния. Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бес­ конфликтном стиле общения. Программа по литературному чтению предусматривает включение в процесс обучения проектной деятельности обучающихся. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа,  синтеза, активной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. При организации проектной деятельности возможна ин­  дивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать  коммуникатив­ ные навыки и умения. Уроки литературного чтения дают богатый материал для  использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. 3 6. Основные содержательные  ли­ нии курса Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориен­ тирован на совершенствование всех видов коммуникативно­речевой деятельности: умений читать и пи­ сать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях об­ щения. Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность». Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текста­ ми произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно­речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение   различных   видов   текстов   (текст­описание,   текст­рассуждение,   текст­повествование), формиро­   вание   умений   соотносить   заглавие   и   содержание   текста,   различать   учебные,   научно­ познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изме­ няются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя). Раздел  «Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и   духовно­нравственная деятель­ ность» нацелен на развитие художественно эстетической деятельности, формирование нрав­ ственно­этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами худо­ жественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно­ понятийного   и   художественно­образного   мышления,   осмысливать   особенности   художественного   и научно­познавательного произведений, создавать собственные тексты. Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отече­ ственных и зарубежных классиков (художественные и научно­познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).   Художественно­эстетическая   направленность   содержания   литературного   чтения   позволяет учащимся   накопить   опыт   художественно­эстетического   восприятия   и   понимания   художественных произведений. 4 7. Структура программы Любите книгу (9 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про сло­ во.В. Боков. Книга — учитель... Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о кни­ гах.Книги   из   далёкого   прошлого.  Книги  из  пергамента  в  форме   свитка.  Складная  книга  Древнего Восто­ ка. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье... Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники­иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.  Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Краски осени (11 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.  Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С.  Аксакова. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А.  Куинджи. А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая... Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и  срав­ нения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. И. Токмакова. Опустел скворечник... А. Плещеев. Осень наступила... Повтор как одно из основных  средств художественной выразительности. Темп чтения. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и  поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н.  Слад­ 5 кое. Сентябрь. Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по  аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Мир народной сказки (17 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н* Афанасьев. В.И. Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Русская народная сказка. Лисичка­сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе  картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок.  Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по  ролям. Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана  сказки. Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по  вопросам учебника. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.  Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 6 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. 7 Весёлый хоровод (12ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии.  Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведе­  ний, созданных на основе народных. Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.  Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина.  Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод Мы — друзья (10 ч) .Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. По­   словицы   о   дружбе..Стихотворения   о   дружбе.   М.   Пляцковский.   Настоящий   друг.   В.   Орлов. Настоящий друг. Сочинение на основе рисунков. Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени  героя. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. .Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей».  Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа .Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. 8 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Модуль. Тамбовские писатели – детям. Т. Л. Курбатова «Пылала алая заря», «Рано утром к нам в  окошко» Здравствуй, матушка­зима! (12 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. . Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя... Ф. Тютчев. Чародейкою Зи­  мой... С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает... Средства художественной вырази­ .тельности: эпитет, сравнение. Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли...'Рассказ о празднике. К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.  Проект. Праздник начинается, конкурс  предлагается... Чудеса случаются (16 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка.  Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? Д. Мамин­Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. 9 Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои 10 сказки. Особенности литературной сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему  учит сказка? Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной  сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. И. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.  Наш театр. К. Чуковский. Краденое  солнце. , Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Весна, весна! И все ей радо!(10 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произве­ дении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочи­  танных произведений. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.  Мар­ шак, И. Токмакова, Саша Чёрный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес! К. Кры­ жицкий. Ранняя  11 весна. Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. 12 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Мои самые близкие и дорогие (8 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.  Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. За ходер. Выразительное чтение. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто  командует? Главная мысль. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер.  Никто. Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму Люблю всё живое (16 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. Сравнение художественного и научно­познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энцикло­  педии Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии кар­ тинок. Семейное чтение. В. Сухомлинский . Почему плачет синичка? 13 Г.   Снегирёв.  Куда   улетают   птицы   на   зиму?   Постановка   вопросов   к тексту.   Наш   театр.  В.   Бианки.  Лесной   колобок   —   колючий   бок. Инсценирование. Шутки­минутки. В. Берестов. Заяц­барабанщик. Коза. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу, Жизнь дана на добрые дела (18 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, со­  чувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! А. Гайдар). Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесение содержание рассказа,  стихо­ творения с пословицей. В. Осеева. Три товарища. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю  маме». Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл баснини.  Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 14 8. Требования к результатам Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ  и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, пони­  мания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить вы­  ходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ  жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить рече­ вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных  точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, уста­  новление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные свя­ зи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художе­  15 ственный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно­эстетического цикла. (Курс  ли­ 16 тературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учеб­ ные недели.) 6. Овладение  способностью  принимать  и  сохранять  цели   и  задачи   учебной   деятельности,  находить сред­ ства их осуществления. 7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные результаты 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и пере­ дачи нравственных ценностей и традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представ­ лений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о до­  бре   и   зле,   нравственности;   успешности   обучения   по   всем   учебным   предметам;   формирование потребно­ сти в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выбо­ рочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков ге­ роев. 7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, об­ щего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги   и   рекомендательный   список   литературы,   оценивать   результаты   своей   читательской деятельно­ 17 сти,  вносить коррективы, пользоваться  справочными источниками  для понимания  и получения допол­ 18 нительной информации. 9. Формы организации учебного  процесса 10. Итоговый контроль Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок­зачёт,  урок­ сказка, урок­путешествие. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, защита  ученических проектов. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (до­  машняя работа). Итоговый контроль проводится индивидуально. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного  опро­ са. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в уст­  ной, так и в письменной форме. 11. Объем и сроки изучения   На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего – 140  часов.  I четверть ­ 32 ч.  IIчетверть ­ 30 ч.  IIIчетверть ­ 44ч.  IVчетверть ­ 34 ч. 19 Список литературы  (методическая, пособия для учащихся, учебники) Литературное чтение 2 класс УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская «Литературное чтение», 2 класс, Москва 2016г.,  часть 1. Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская «Литературное чтение», 2 класс, Москва 2016г., часть 2. Методические пособия для учителя. 1) Сборник рабочих программ «Перспектива», М., «Просвещение», 2014 2) С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» к УМК «Перспектива», М., «ВАКО», 2016 3) Журнал «Начальная школа». 4) Газета «Первое сентября», «Начальная школа». 5) «Литературное чтение. Тесты», О.В.Кубасова. 6) «Дидактические карточки­задания по литературному чтению», О.В.Узорова Тематическое планирование  литературное чтение  УМК «Перспектива» 2 класс Содержание курса Тематическое планирование Характеристи Вводный урок. О книгах. Книги из далёкого прошлого. Мы идём в библиотеку. Мои любимые художники­ иллюстраторы. Самостоятельное  чтение. Семейное чтение. Любите книгу – 9 ч. Знакомимся с учебником. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово про слово». В.Боков «Книга – учитель». Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. Книги из далёкого прошлого. Идём в библиотеку. Художники­ иллюстраторы.  Сокровища мудрости. Осенние загадки и народные приметы. Вводный урок. Осень в  художественных  произведениях. Осень в  произведениях  живописи.  Произведения устного  народного творчества  об осени. Народные  приметы. Мы идём в  библиотеку. Самостоятельное  чтение. Краски осени – 11ч. А. Пушкин. Осень.  С.Аксаков Осень. А.  Майков, С. Есенин. И  .Токмакова,  А.Плещеев. Пословицы, поговорки. Н.Сладков «Осень». Маленькие и  большие секреты страны  Литературии. Любимые стихотворения об  осени. Любимые произведения  об осени. . . 1 ка деятельности учащихся Предполагать на  основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Определять нравственный смысл слова «добро». Уметь работать в паре. Классифицировать книги по темам. Находить нужную информацию в энциклопедиях. Воспринимать  красоту родного края  в произведениях  литературы и  живописи.  Рассказывать о  красоте своей страны. Сравнивать  произведения  живописи и  произведения  литературы.  Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения на основе  диагностической  работы,  представленной в  учебнике. Знать  писателей родного Вводный урок. Русские Мир народной сказки – 17 ч. Основные понятия: сказка, народные сказки. Сказки других народов. сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных Самостоятельное  чтение. Семейное чтение. Мы идём в библиотеуку. Обобщение по разделу. Вводный урок.  Сочинение по картине.  Проект. Устное  народное творчество.  Мы идём в библиотеку. Самостоятельное  чтение. Семейное  чтение. Обобщение по разделу. Проект. сказок. А.Н. Афанасьев, В.И.  Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка. Русская народная сказка . Лисичка­ сестричка и волк. Корякская сказка. Хитрая лиса. Русская народная белорусская сказка «Зимовье». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Мы идем в библиотеку. Русские народные  сказки. Хантыйская сказка «Идэ».  Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Наш театр «Лиса и журавль». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Весёлый хоровод – 12 ч. Освоение основных понятий  раздела: заклички,  небылица,прикладное  искусство, перевод.  Б.Кустодиев. Масленица.  Устное сочинение по картине. Проект. Мы идем в музей  народного творчества. Народные  заклички,  приговорки,потешки,перевертыш и. Переводная 2 края, познакомиться с их произведениями. Читать текст  осознанно, правильно, целыми словами.  Предполагать на основе названия разделав, какие произведения в нём представлены. Определять  конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Высказываться о  своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунка. Рассказывать сказку с помощью опорных слов. Делить текст на части. Читать сказку по  ролям. Составлять план сказки. Определять главную мысль на основе пословиц. Читать  самостоятельно  учебный материал. Различать понятия:  закличка, небылица,  прикладное искусство, перевод. Составлять  устный рассказ по  картине. Работать в  группе. Находить литература. Небылицы,  перевертыши, веселые стихи, создали которые или перевели писатели.  Знакомство со справочной литературой.  Самостоятельное чтение. Стихи  Д. Хармса. Семейное чтение. К. Чуковский.  Путаница. Небылица. Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Проект. Подготовка и проведение  праздника « Веселый хоровод». Вводный урок. Стихи о дружбе. Мы идём в  библиотеку. Самостоятельное  чтение. Семейное  чтение. Наш театр.  Обобщение по разделу. . Мы  – друзья – 10 ч. Освоение основных  нравственных понятий :  доброжелательность ,терпение, уважение. Пословицы о дружбе М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов.  Настоящий друг. Сочинение  на основе рисунков. Н.  Носов. На горке. Рассказы о  детях. С. Михалков « Как  друзья познаются». Э.  Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».  А. Гайдар «Чук и Гек». А.  Крылов. «Стрекоза и Муравей».  Маленькие и большие секреты  страны Литературии. нужный материал на  основе экспонатов,  книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить  книгу в библиотеке по  заданной теме. Сочинять свои стихи  на основе  художественного  текста. Читать  выразительно  небылицы, заклички.  Знать писателей  родного края,  познакомиться с их  произведениями. Читать  самостоятельно  учебный текст. Определять  вопросы, на которые  предстоит ответить  при чтении раздела.  Выразительно  читать  стихотворения.  Объяснять смысл  пословиц о дружбе. Придумывать  рассказы на основе  рисунков. Восстанавливать порядок событий  на основе  рисунков. Знать писателей  родного края,  познакомиться с  их  произведениями Выразительно  читать стихи.  Придумывать свои  сравнения,  подбирать эпитеты,  Здравствуй, матушка­ зима! ­ 12ч.   Вводный урок. Проект.  Стихи   о зиме. Праздник Рождества Христова. Загадки зимы. Проект. Контрольная работа.   «Здравствуй, матушка Зима!».  Проект «Готовимся к  новогоднему празднику». Ф.  Тютчев. «Чародейкою Зимой…»,  А.Пушкин. «Вот север, тучи  3 . Вводный урок. Мои любимые писатели. Мы идём в библиотеку. Самостоятельное  чтение. Семейное чтение. Наш театр. Обобщение по разделу. Контрольная работа. Вводный урок. Стихи о весне. Весна в лирике. Картины весны. Мы  идём в библиотеку. те звезды не нагоняя…», С. Есенин «Береза», «Поет зима, аукает…».  Праздник Рождества Христова.  Саша Черный  «Рождественское». К.Фофанов «Еще погасли…». К. Бальмонт «К  зиме». С. Маршак «Декабрь». А.  Барто «Дело было в январе…». С.  Дрожжин «Улицей гуляет…».  Загадки зимы. Проект «  Праздник начинается, конкурс  предлагается…» Проверочная  работа. Чудеса случаются­ 16ч. Основные понятия: литературная сказка. Сказки А. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Д. Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки». Д. Мамин –Сибиряк «Сказка про  храброго зайца ­ длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Дж. Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик».  Д. Мамин­Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Э. Распе. Из книги « Приключения барона Мюнхаузена». Мы идем в библиотеку. Литературные  сказки. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «  Приключения Бибигона». Семейное чтение. Л. Толстой  «Два брата». Наш театр. К.  Чуковский «Краденое солнце». Маленькие и большие секреты страны  Литературии. Проверочная  работа. Весна, весна! И все ей радо! ­ 10ч «Весна, весна! И все ей радо!» Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Весна в лирических олицетворения.  Читать наизусть  стихи. Распределять роли  для инсценировки:  договариваться друг с другом.  Отгадывать загадки, соотносить загадку с  отгадкой. Находить нужную  книгу в библиотеке по заданным параметрам. Группировать книги  по подтемам. Читать текст  осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей.  Соотносить рисунки и текст. Подробно  пересказывать  сказку. Сравнивать  сказки. Инсценировать  произведение.  Находить нужную  книгу в библиотеке по  заданным параметрам. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при стихотворениях и. Никитина, А. 4 чтении содержания Самостоятельное  чтение. Семейное чтение. Наш театр. Обобщение по разделу. Контрольная работа. Вводный урок. Стихи о  мама и папе. Книги о  маме. Самостоятельное чтение. Семейное  чтение. Наш театр.  Обобщение по разделу. Плещеева,И. Шмелева, Т. раздела. Находить в Белозерова.  Произведения живописи А. Куиджи. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Мы идем в библиотеку. Стихи русских  поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Черный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков «Христос Воскрес!»,  К. Крыжицкий «Ранняя весна». Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа. тексте олицетворения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом произведении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Называть качества  героев произведения.  Читать диалог по  ролям.  Инсценировать  произведение.  Находить нужную  книгу в библиотеке. Предполагать на  основе названия  раздела учебника,  какие произведения в  нём представлены. Составлять каталог книг на тему  «Моя любимая  мама». Называть  выставку книг.  Группировать  книги по  подтемам. Знать  писателей родного  края,  Мои самые близкие и дорогие­8ч. Мои самые близкие и дорогие.  Стихи о маме.и о папе. Р.  Рождественский. Ю. Энтин. Б.  Заходер. А. Барто «Перед  сном». Р.Сеф «Если ты ужасно  гордый…», «Рассказ о маме».  Дж. Родари « Кто командует?».  Мы идем в библиотеку. Книги о  маме. Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если бы был бы я  девчонкой», «Разгром». Б.  Заходер «Никто». Семейное чтение.  Л. Толстой «Отец и  сыновья», «Старый дед и внучек». Наш  театр. Е. Пермяк «Как Миша  хотел маму перехитрить».  Маленькие и большие секреты  страны Литературии. 5 Вводный урок.  Рассказы и стихи о  животных. Проект. Мы идём в  библиотеку. Мои  любимые писатели.  Самостоятельное  чтение. Семейное  чтение. Наш театр.  Обобщение по разделу. Контрольная работа. познакомиться с  их  произведениями. Обсуждать в классе,  что такое сочувствие,  сопереживание. Определять  авторское отношение к изображаемому. Находить слова,  которые помогают  найти картину, героя,  событие. Обсуждать с друзьями поступки  героев. Придумывать  продолжение  историй. Составлять  план произведения на  основе опорных слов. Характеризовать  героя произведения.  Читать диалог по  ролям. Сравнивать  художественный и научный  тексты. Участвовать в  проектной  деятельности,  договариваться друг с другом. Знать писателей  родного края,  познакомиться с  их  произведениями Люблю все живое­16ч. Вводный урок. «Люблю  все живое.». Саша  Черный «Жеребенок». С. Михалков  «Мой щенок». Г.Снегирев  «Отважный пингвиненок». М.  Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Сравнение  художественного и научно­  познавательного текста. Н.  Рубцов «Про зайца». Текст из  энциклопедии «Заяц».  Проект. «Создание фотоальбома о  природе». В. Берестов «С  фотоаппаратом». Мы идем в  библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки «Мои  любимые писатели». В.  Бианки «Хитрый Лис и умная  уточка». Самостоятельное  чтение. Маленькие рассказы. Н.  Сладков. Семейное чтение. В.  Сухомлинский «Почему плачет синичка?». Г. Снегирев «Куда  улетают птицы на зиму?». Наш  театр. В. Бианки «Лесной  колобок.­ колючий бок». Инсценирование. Шутки  минутки. В. Берестов «Заяц –  барабанщик». «Коза».   Маленькие   и большие   секреты   страны Литературии.   Обобщение по разделу. Проверочная работа. 6 Вводный урок. Стихи и рассказы о людях и их делах. Работа со словом. Дискуссия. Сочинение. Составление рассказа. Мы идём в библиотеку. Самостоятельное  чтение. Семейное чтение. Наш театр. Обобщение  по разделу.  Контрольная  работа    Резерв   ( 1 ч.) Жизнь дана на добрые дела– 18 ч. Вводный урок. Основные понятия: Предполагать на  основе названия раздела учебника, какие произведения будут взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин ! Стихи о человеке и его делах». «Заголовок». Л. Яхнин  «Пятое время года». «Силачи». В. Осеева. Обсуждать с друзьями, рассматриваться в данном разделе. «Просто старушка». Кого можно назвать сильным человеком.  Э.Шим «Не смей!». А.  Гайдар. «Совесть». Е. Григорьева «Во  мне сидят два голоса…».  Дискуссия на тему «Что значит  поступать по совести».  И.Пивоварова. Сочинение. В.Осеева «Три  товарища». Мы идем в  библиотеку. Мои любимые  писатели. Самостоятельное  чтение. Н.Носов «Затейники».  Н.Носов. «Фантазеры». Семейное чтение.  И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Наш театр. С. Михалков «Не  стоит благодарности».  Маленькие и большие секреты  страны Литературии.  Проверочная работа что такое честность, сочувствие,  трудолюбие,  взаимопонимание. Объяснять  смысл  заголовка. Придумывать свои  заголовки.  Объяснять смысл  пословиц. Соотносить  содержание текста с  пословицей. Обсуждать поступки  героев произведения.  Рассуждать о том,  кого можно назвать  сильным человеком,  что значит поступать  по совести. Участвовать в работе группы. Знать  писателей родного  края, познакомиться с их произведениями Всего: 140 часов. 7 Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класс  Литературное  чтение УМК  «Перспектива» Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие   самостоятельности,   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие   мотивации   к   творческому   труду,   формирование   установки   на   безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное   использование   речевых   средств   для   решения   познавательных   и коммуникативных задач. 3. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения,   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою точку зрения. 4. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,   установление   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений. 5. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные   связи   между   объектами   и   процессами   (общение,   культура,   творчество; книга,   автор,   содержание;   художественный   текст   и   др.);   осознание   связи   между предметами гуманитарно­эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.) 1 6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. 2 7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. Предметные результаты 1. Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно­нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание   значимости   систематического   чтения   для   личностного   развития; формирование   представлений   о   мире,   российской   истории   и   культуре,   первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 6. Понимание   роли   чтения;   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное, изучающее,   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 7. Достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий. 8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018