Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Оценка 4.6

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой. «Литературное чтение». М.: Просвещение,2011 Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и КТП
lit_chtenie.docx
1 2 Цель  программы 3 Планируемые  результаты ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   курсу   «Литературное   чтение»   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта     Основной образовательной   программы   ОУ,  авторской   программы   Л.Ф.  Климановой,  В.Г.   Горецкого,   М.   В. Головановой. «Литературное чтение». М.: Просвещение,2011    Начального   Общего   Образования,   — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   умений   вести   диалог,   выразительно   читать   и рассказывать, импровизировать; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и   ответственности;   воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Личностные результаты: 1)  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)  формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7)  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения; 8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)  наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)  использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и поведение и поведение окружающих; 12) сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ ведческих понятий; 4)  использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)  умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­ следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;  8) развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.  В   круг   чтения   детей   входят   произведения,   представляющие   все   области   литературного   творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. 4 Содержание  учебного предмета            Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика. Самое великое чудо на свете (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги,   прочитанные   летом.   Любимые   книги.   Герои   любимых   книг.   Творчество   читателя.   Талант читателя. Устное народное творчество (12 часов) Произведения   устного   народного   творчества:   пословицы,   поговорки,   народные   песни,   потешки, прибаутки,   считалки,   небылицы,   загадки,   сказки.     Русские   народные   сказки   «Петушок   и   бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,   «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­ лебеди». Люблю природу русскую. Осень (7 ч) Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (15ч) А.С.Пушкин.   Лирические   стихотворения,   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке».   И.А.Крылов.   Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших (10 ч) Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно­популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима (10 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская   народная   сказка   «Два   Мороза».   С.Михалков   «Новогодняя   быль»,   весёлые   стихи   о   зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям (21 ч) К.И.Чуковский.   Сказки.   «Путаница»,   «Радость»,   «Федорино   горе».   С.Маршак   «Кот   и   лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (13 ч) Стихи   о   дружбе   и   друзьях   В.Берестова,   Э.Мошковской,   В.Лунина.   Рассказы   Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Весенние   загадки.   Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   А.Плещеева,   А.Блока,   И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (12 ч) Весёлые   стихи   Б.Заходера,   Э.Успенского,   И.Токмаковой.Герой   авторских   стихотворений.   Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран (14 ч) Американские,   английские,   французские,   немецкие   народные   песенки   в   переводе   С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». 5 Тематическое  планирование  Повторение (4 ч.) № Наименование разделов и тем Самое великое чудо на свете 1 Устное народное творчество 2 3 Люблю природу русскую. Осень Русские писатели 4 О братьях наших меньших 5 6 Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима 7 Писатели детям 8 9 Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна 10 И в шутку и всерьез 11 12 Литература зарубежных стран Повторение 13 Всего часов 1 ч 12 ч 7 ч 15 ч 10 ч 9 ч 10 ч 21 ч 13 ч 8 ч 12 ч 14 ч 4 ИТОГО 136 часов Календарно­тематическое планирование по литературному чтению УМК «Школа России» 2 класс (136 ч) № Тема урока Домашнее задание I четверть (33 ч) Самое великое чудо на свете (1 ч) 1 2 3 4 5 6 7 Самое   великое   чудо   на   свете.   Р.С.     Сеф «Читателю» С.6 читать Устное народное творчество (12 ч)   Вводная Русские   народные   песни. диагностическая работа Потешки, прибаутки,считалки и небылицы Загаадки, пословицы, поговорки Сказки.Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт» Русская народная сказка. «Петушок и  бобовое зёрнышко». Русская   народная   сказка     «У   страха   глаза велики». С.8­10 читать С.11 отвечать на вопросы с.12­15 читать С.16­19 читать С.20­21 читать С.22­23 читать С.24­27 читать Сроки проведения По плану По факту сентябрь 02.09 сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь 05.09 07.09 08.09 09.09 12.09 14.09 8   «Лиса   и Русская   народная   сказка. тетерев».Проверка техники чтения Русская народная сказка . «Лиса и журавль» Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Гуси­лебеди». 9 10 11 12 А.А.Шибаев Вспомни сказку 13 Обобщающий   урок   по   теме:   «Устное С.30­31 читать С.32­34 читать С.35­38 читать С.39­45 читать С.43­48 читать С.48­50 читать народное творчество» Тест №1 Люблю природу русскую! Осень (7 ч)  14 Нравится ли вам осень? Осенние загадки 15 Ф.Тютчев  С.50­55 читать С.60­68 читать «Есть в осени первоначальной…» К. Плещеев «Осень наступила…»,   Бальмонт   «Поспевает   брусника…». 16 А.   Фет   «Ласточки   пропали».   А.   Толстой С.68­72 читать листва С.72­75 читать С.76­77 читать С.78­79 читать С.80­85 читать Русские писатели (15 ч) С.80­88 читать С.88 учить 12 строк С.89 читать С.90­91 читать «Осень» 17 С.Есенин   «Закружилась   золотая»,В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»  18 В. Берестов «Хитрые грибы» 19 М. Пришвин «Осеннее утро». 20 Обобщающий урок по теме  Люблю природу русскую! Осень. Проверочная работа№1 21 А.С.Пушкин. «Викторина по сказкам поэта» 22 А.С.Пушкин. « Лукоморья дуб зелёный…» 23 А. С. Пушкин  Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь 15.09 16.09 19.09 21.09 22.09 23.09 сентябрь сентябрь 26.09 28.09 сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь 29.09 30.09 03.10 05.10 06.10 07.10 10.10 12.10 «Вот   север, «Крестьянин торжествуя….»   тучи   нагоняя..»,»Зима!», 24 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 25 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 26 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 27 А.И. Крылов Биография 28 И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука». 29 И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». 30 Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». 31 Л. Н. Толстой «Филипок». 32 Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» 33 Л. Н. Толстой «Котёнок». 34 Разноцветные   страницы.   Проверка   техники чтения 35 Обобщение по разделу «Русские писатели» Контрольная работа №1 С.91­92 читать С.90­100 читать С.100­101 читать С.102­103 читать С.104­105 читать, отвечать на вопросы С.106­107 читать С.108­111 читать С.112­114 читать С.116 пересказ С.117­119 отвечать на вопросы 2 четверть (31 часов) 36 Н.И.Сладков «Они и мы» А.А.Шибаев «Кто кем становится» 37 Б.Заходер «Плачет киска в коридоре..» О братьях наших меньших (10 ч) И.Пивоварова «Жила­была собака..» 38 В.Берестов «Кошкин щенок» 39 М.Пришвин «Ребята и утята» 40 41 Б. Жидков «Храбрый утёнок». 42 43 В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова». Е. Чарушин «Страшный рассказ». октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь 13.10 14.10 17.10 19.10 20.10 21.10 24.10 26.10 27.10 28.10 09.11 10.11 11.11 14.11 16.11 17.11 18.11 21.11 23.11 24.11 Разноцветные страницы 44 45 Обобщающий   урок   по   теме:   «О   братьях наших меньших». Контрольная работа №2 Из детских журналов (9 ч) Знакомство с детскими журналами 46 47 Д. Хармс «Игра» 48 Д. Хармс «Вы знаете?» 49 Д. Хармс, «Весёлые чижи». 50 Д.Хармс   «Что   это   было?»,   «Очень,очень вкусный пирог» 51 Ю.Д.   Владимиров   «Чудаки».   А.   И. Введенский «Учёный Петя» 52 А.И. Введенский «Лошадка» 53 Д. Хармс «Весёлый старичок» 54 Обобщающий   урок   по   теме:   «Из   детских журналов». Тест №2 Люблю природу русскую. Зима (10 ч) 55 Нравится ли вам зима? Зимние загадки 56 И.   Бунин.   «Зимним   холодом   пахнуло».     К. Бальмонт «Светло­пушистая»  57 Я. Аким. «Утром кот принёс на лапах». Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою» 58 С. Есенин «Поёт зима аукает», «Берёза» 59 Русская народная сказка. «Два мороза». 60 С. Михалков «Новогодняя быль». 61 А.   Барто   «Дело   было   в   январе…»,   С. Дрожжин «Улицей гуляет…». Разноцветные страницы 62 63 Обобщающий урок по теме «Люблю природу Ноябрь Ноябрь Ноябрь декабрь Декабрь Декабрь декабрь Декабрь Декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь Декабрь Декабрь Декабрь 25.11 28.11 30.11 01.12 02.12 05.12 07.12 08.12 09.12 12.12 14.12 15.12 16.12 19.12 21.12 22.12 23.12 26.12 28.12 29.12 русскую. Зима». Контрольная работа№3 64 Проверка техники чтения 65 К. И. Чуковский «Биография» 66 К. И. Чуковский «Путаница». 67 К. И. Чуковский «Радость». 68 К. Чуковский «Федорино горе». 69 К. Чуковский «Федорино горе». 70 К. Чуковский «Федорино горе». 71 К. Чуковский «Федорино горе». 72 С. Я. Маршак  73 С. Я. Маршак «Кот и лодыри». 74 С. В. Михалков 75 С. В. Михалков «Мой секрет» 76 С. В. Михалков «Сила воли». 77 С. В. Михалков «Мой щенок». 78 А. Л. Барто «Верёвочка». 79 А.   Л.   Барто   «Мы   не   заметили   жука»,   «В школу» 80 А. Л. Барто «Вовка – добрая душа». 81 Н. Н. Носов «Затейники». 82 Н. Н. Носов «Живая шляпа». 83 Н. Н. Носов «На горке». 84 Скороговорки 85 Обобщающий   урок   по   теме   «Писатели­ детям». Контрольная работа №4 3 четверть (40 часов) Писатели детям (21 ч) декабрь 30.12 Я и мои друзья (13 ч) 86 Я и мои друзья. Развитие речи 87 В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская В. «Я ушел в свою обиду». В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка» 88 89 Н. Булгаков «Анна, не грусти!». 90 Н. Булгаков «Анна, не грусти!». 91 Ю. Ермолаев «Два пирожных». 92 В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». 93 94 В. Осеева «Почему». В. Осеева «Почему». 95 В. Осеева «Почему». 96 97 Е.А.Благинина   «простокваша»,   В.Н.Орлов «на печи» 98 Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2 Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». 99 Нравится ли вам весна? Весенние загадки. 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 А.А.Блок   «На   лугу»,   С.Я.Маршак   «Снег теперь уже не тот…» И.А.Бунин   «Матери».   Проверка   техники чтения А. Плещеев «В бурю» IV четверть ( 32  ч) 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 Е.А.Благинина   «Посидим   в   тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму свою обидел» И.И.Пивоварова «Здравствуй».    Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа № 3 «Мозговая атака». Развитие речи Б.В.Заходер   «Товарищам   детям»,   «Что красивей всего?» Б. Заходер «Песенки Винни­Пуха». Э. Успенский «Чебурашка».. Э. Успенский «Чебурашка». И в шутку и всерьез (14 ч) Э.  Успенский   «Если   был   бы   я   девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память». В. «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». «Знакомый»,     Берестов Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным». В. Драгунский «Тайное становится явным». Ю.Тувим   «Про   пана   Трулялянского». Обобщающий   урок   по   теме   «И   в   шутку,   и всерьез». Проверочная работа №4 Викторина. Развитие речи Литература зарубежных стран (14 ч) Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки»,  «Храбрецы». Французская   народная   песенка   «Сюзон   и мотылёк». Немецкая   народная   песенка   «Знают   мамы, знают дети» Ш. Перро «Кот в сапогах». Ш. Перро «Кот в сапогах». Ш. Перро «Красная шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Проверочная работа  № 5 Проверка техники чтения Итоговая диагностическая работа 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 Повторение Повторение Повторение Повторение 13 3 13 4 13 5 13 6

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017