Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. Авторы: Е. В, Бунеева, Р. Н. Бунеев. УМК "Школа 2100".В программу входят:
1. Планируемые результаты освоения предмета "Литературное чтение"
2. Содержание предмета "Литературное чтение"
3. Календарно - тематическое планирование предмета "Литературное чтение"
4. Критерии оценивания по предмету "Литературное чтение"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100 Становенкова Г. В.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 21061
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»
Методическим советом на педагогическом совете Директор МБОУ ТР СОШ №1
Председатель: Пумпурс Е.Н. Протокол № 1 от Калинина Н.Г.______
Протокол № 1 от « 31 » августа 2016г Приказ № 77 от
« 31 » августа 2016г « 02 » сентября 2016г
Рабочая программа
по литературному чтению
3 класс
Рабочую программу составила:
Становенкова Галина Викторовна г. Торопец
2016г. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта
начального общего образования и авторской программы «Литературное
чтение. 14 классы» авторы Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев.
1. Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное
чтение» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно
относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного
слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
понимание
ценности семьи,
чувства
уважения,
благодарности,
ответственности по отношению к своим близким;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
наличие
собственных читательских приоритетов и уважительное
отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и
окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального
поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных
произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги
постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное
чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать
все виды текстовой информации:
фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной
текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»
является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии
автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную
работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказхарактеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то,
что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного
и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по
определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2. Содержание учебного предмета.
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса
отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Круг детского чтения.
Техника чтения.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании,
виды читательской деятельности.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа
текста.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений).
Развитие устной и письменной речи. Круг детского чтения
Прощание с летом (6 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о
лете.
Летние путешествия и приключения (19 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С.
Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об
интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей
И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и
поэзии летней природы.
Уроки и переменки (12 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г.
Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень
увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» (8 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира,
рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о
многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.X. Андерсена,
А. Волкова, пьесасказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» (12 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова,
А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о
красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. МаминаСибиряка,
Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках,
характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В.
Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях
и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» (9 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И.
Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о
музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии
музыки на душу человека.
День смеха (4 ч).
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю.
Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о
весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» (8 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши
Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о
весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч).
Стихиразмышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В.
Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла
война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (5 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о
любви к родной земле.
Техника чтения Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми
словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению
предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и
слушании, виды читательской деятельности
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого
и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью;
«эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия,
иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать
связь ключевых слов и главной мысли;
самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять
главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью
учителя и самостоятельно);
составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана –
повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений
текста);
сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или
составленным учениками;
самостоятельно составлять план рассказа о герое;
отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по
содержанию прочитанного или прослушанного текста;
самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать
содержание по ходу чтения или слушания;
использовать выборочное чтение для подтверждения какойлибо мысли,
выборочное чтение по конкретному заданию.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
Элементы анализа
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом
тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или
характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает
автор о герое: портрет; детали биографии (что известно о его жизни);
черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах; речь героя как средство его характеристики;
отношение автора к герою; собственное отношение к герою, его
обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных
произведений, умения понимать образные выражения, использованные в
нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому,
что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2м
классе
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений) развитие устной и письменной речи
Обучение:
подробному и краткому пересказу текста по плану;
выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;
составлению устных рассказов о героях произведений с использованием
соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и
самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;
составлению устных и письменных описанийминиатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших
отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа,
громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого
раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,
коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений;
иллюстрирование, инсценирование. 3. Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
дата
проведен
ия урока
1 неделя
2 неделя
тема урока
Раздел 1. Прощание с летом (6 часов)
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное
солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин
Павля»)
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин
Павля»)
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из
повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из
повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля»
и Б. Заходера «Что красивей всего?»)
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов)
Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»
Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести Голицына «Сорок
изыскателей»)
3 неделя Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына«Сорок
изыскателей»)
Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.
Голицына «Сорок изыскателей»)
Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С.
Голицына «Сорок изыскателей»)
Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В
дебрях КараБумбы»)
4 неделя Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В
дебрях КараБумбы»)
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка
Твена «Приключения Тома Сойера»)
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка
Твена «Приключения Тома Сойера»)
Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка
Твена «Приключения Тома Сойера»)
5 неделя Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью
(А. Гайдар «Тимур и его команда») №
п/п
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
дата
проведен
ия урока
тема урока
Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)
Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера
(К. Паустовский «Котворюга»)
6 неделя Превращение кота Ворюги в кота Милиционера
(К. Паустовский «Котворюга»)
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома
Паустовский «Жильцы старого дома»)
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома
Паустовский «Жильцы старого дома»)
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделам 1–2.
(К.
(К.
7 неделя Обучающее сочинение
Раздел 3. Природа летом ( 9 часов)
Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым
утром!», Б. Пастернака «За поворотом»
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин
«Золотой луг»)
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин
«Золотой луг»)
8 неделя Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из
повести А. Толстого «Детство Никиты»)
Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из
повести А. Толстого «Детство Никиты»)
Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)
Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)
9 неделя Урокпрактикум по развитию читательских умений. В.
Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)
Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 2 по разделу 3.
Раздел 4. уроки и переменки (12 часов)
Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э.
Успенского «Школа клоунов»
Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа
клоунов»)
10 неделя Урокпрактикум по развитию читательских умений. Б. Заходер.
«Перемена» (работа в тетради)
Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я
влиял на Севку»)
Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот»,
главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных
уроков») №
п/п
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
дата
проведен
ия урока
тема урока
Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот»,
главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных
уроков»)
11 неделя Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из
повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из
повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
12 неделя Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 3 по разделу 4
Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе
Раздел 5. « Глухая пора листопада…» (8 часов)
Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.
Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в
осени первоначальной…»)
Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А.
Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в
осени первоначальной…»)
13 неделя Что заслуживает описания?
(К. Паустовский «Мой дом»)
Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д.
Самойлов «Перед снегом»)
Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»,
Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)
Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»,
Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)
14 неделя Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 4 по разделу 5
Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими
журналами
Раздел 6. « И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов)
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Лесачудеса», В.
Берестова «Сказка»
«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)
15 неделя Какие ещё бывают сказки?
(Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей делил»)
Какие ещё бывают сказки?
(Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей делил») №
п/п
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
дата
проведен
ия урока
тема урока
Мир волшебной сказки. (Дж.Р.Р.Толкин «Еще не выстыл сонный
дом» арабская сказка «СиндбадМореход»)
Мир волшебной сказки. (арабская сказка «СиндбадМореход»)
16 неделя За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»)
Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»)
17 неделя Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города»)
Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города»)
Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)
Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)
18 неделя Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня
Кэрролла».
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 по разделу 6
Внеклассное чтение по разделу 6
Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку»
Раздел 7. « Поёт зима, аукает…» (12 часов)
73.
19 неделя Введение в раздел. Звуки и краски зимы (СтихотворенияС.
Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»)
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
зимы.
(Стихотворения К.
«Подарки»
«Снежинка», И. Бродского «Вечером»)
В ожидании новогоднего чуда. (стихотворения Ю. Мориц
«Настоящий секрет»,А. Барто «В защиту Деда Мороза»
В ожидании новогоднего чуда. (стихотворения Ю. Мориц
«Настоящий секрет»,А. Барто «В защиту Деда Мороза»
Бальмонта
20 неделя Урокпрактикум
по развитию читательских умений. В.
Драгунский. «Кот в сапогах» ( работа в тетради)
Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег
идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город
з и м н и й , г о р о д дивный»)
Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег
идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город
з и м н и й , г о р о д дивный»)
Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)
21 неделя Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 7
Обучающее сочинение «Картины зимнего леса»
Внеклассное чтение по разделу 7 №
п/п
дата
проведен
ия урока
тема урока
85.
22 неделя Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 часов)
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
другом», (Д. МаминСибиряк «Медведко»)
У каждого – своё место в природе (Д. МаминСибиряк
«Медведко»)
У каждого – своё место в природе (Д. МаминСибиряк
«Медведко»)
Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.
Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и
Антон»)
23 неделя Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.
Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и
Антон» Г. Сапгира «Морская собака
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан
Клюквин»)
Каждый ли клёст может стать капитаном?(Ю. Коваль «Капитан
Клюквин»)
Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони»,
«Любимый пони»)
24 неделя Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу 8
Раздел 9. мы с мамой и папой (12 часов)
Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я
девчонкой»
Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «…Бы»)
Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки
под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто
«Разговор с дочкой»,«Перед сном»)
25 неделя Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)
Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
26 неделя Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)
Когда мама сердится… (В. Драгунский «тайное становится явным»
Когда мама сердится… (В. Драгунский «тайное становится явным»
Обучающее сочинение «Моя семья»
27 неделя Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 по разделу 9
Раздел 10. «наполним музыкой сердца…» (9 часов) дата
проведен
ия урока
№
п/п
106.
107.
108.
тема урока
Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштам «Рояль», И Тургенев
«Певцы» (фрагмент)
Как рождается музыка ( К. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками»)
Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с
еловыми шишками»)
109.
28 неделя Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с
110.
111.
112.
еловыми шишками»)
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги
«Тайна запечного сверчка»)
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги
«Тайна запечного сверчка»)
Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский
«Независимый Горбушка»)
113.
29 неделя Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский
114.
115.
116.
«Независимый Горбушка»)
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по разделу 10
Раздел 11. день смеха (4 часа)
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы»,
«Людоед и принцесса, или Всё наоборот»
Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь
чувство юмора»)
117.
30 неделя Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь
118.
119.
120.
чувство юмора»)
Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.
Мориц «Малиновая кошка»
Раздел 12. «О весна, без конца и краю…» (8 часов)
Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А.
Макаревича «Снег…», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…»,
А. Блока «Ветер принёс издалека…»)
Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А.
Макаревича «Снег…», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…»,
А. Блока «Ветер принёс издалека…»)
121.
31 неделя Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского
122.
123.
«Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши
Чёрного «Зелёные стихи»)
Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского
«Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши
Чёрного «Зелёные стихи»)
Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, №
п/п
дата
проведен
ия урока
тема урока
глава «Весна» из повести «Детство Никиты») ( работа в
тетради)
Картины весны.(Б. Окуджава «Весна»)
32 неделя Обобщение по разделам 11–12.
Проверочная работа № 10 по разделам 11–12
Раздел 13. День Победы (5 часов)
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
33 неделя Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»,
Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей
вины...»)
Внеклассное чтение по разделу 13.
Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»
Раздел 14. Родная земля (5 часов)
34 неделя Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из
книги «Ты, Россия моя», М.Цветаева «Домики старой
Москвы»)
Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт
солнце?»
Заключительный урок внеклассного чтения.
Резервный урок, урок итогового контроля
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Критерии оценивания
Приложение
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета
приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше
удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 23 ошибок или 46
недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4
недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения
учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень
выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 46
ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 35
ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия
вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже
удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсут
ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Критерии оценивания по литературному чтению.
Нормы для проверки техники чтения учащихся в третьем классе
наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления
прочитанного текста при темпе чтения не менее 6570 слов в минуту (вслух) и
8590 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения
подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений;
использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений,
интонационного рисунка.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
отметки
Ошибки: искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время
чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте
слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания
прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов
при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.