Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
чтение
4 кл
16.10.2017
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельностиРабочая программа
чтение 4 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Замзорская средняя общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» Школьным  МО                           Руководитель ШМО ___________/Трусова Т.А._/   Протокол №___ от_____2017г. «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Шандалёва Т.А./ ФИО от «__»_________2017г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Замзорская СОШ»_______/_Н.В. Корчагина/                              ФИО Приказ № ___ от «__» ___ 2017г. Рабочая программа   составлена на основе ФГОС начального общего образования по (предмету)    ____литературное чтение________      Класс____4_______      Всего часов на учебный год___136_____      Количество часов в неделю_______3____ Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам  Начальная школа. В 2ч. Ч. 1 – 5­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с. – (Стандарты второго поколения Учебник «Литературное чтение» ­ 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М., «Просвещение», в 2­х ч.,_ 2014г. название программы с указанием автора и сборника, год издания               Учитель: Фамилия__Зуева________ Имя_Галина _______________ Отчество_Сайфулловна______ Категория___I_____  Стаж работы___10 лет__ _____ 1 Срок действия программы: 2017 ­ 2018  учебный год п.Замзор ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Статус  документа Рабочая   программа   по   литературному   чтению   для   4   класса   разработана   на   основе следующих документов: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.12г. 3. Учебный план МКОУ «Замзорской СОШ» на 2017­2018 учебный год. 4.  Примерная программа по учебным предметам, «Начальная школа» в 2­х частях (Стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2011 г. 5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных  к использованию  при реализации  программ начального общего. Основного общего и среднего общего образования» 6.   Приказ   Минообрнауки   России   от   08   июня   2015   года   №576   «О   внесении   изменений   в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования». Рабочая   программа   адресована   учащимся   4   класса  МКОУ   «Замзорская     средняя общеобразовательная школа». Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с основным положением ФГОС НОО и ООП НОО МКОУ «Замзорская СОШ». Программа составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная школа» в двух частях (стандарты второго поколения) Москва, Просвещение 2011 год. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.    Срок реализации программы 1 год Предметная область   «Русский язык и литературное чтение» Актуальность и перспективность Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. 2 Важнейшим   аспектом  литературного  чтения  является  формирование   навыка   чтения  и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге,   использовать   её   для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника,   находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный   читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных произведений.   Внимание   начинающего   читателя   обращается   на   словесно­образную   природу художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:  овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отноше­ ния к слову и умения понимать художественное произведение;  обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ ности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре   народов многонациональной России и других стран.). Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Литературное   чтение» главных   требований   образовательной   области   «Филология»   и   определяет   ряд   практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:  освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;  воспитание   эстетического   отношения   к   действительности, художественной литературе.   отражённой   в Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, Общая характеристика учебного предмета драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, 3 труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Навык   чтения.   На   протяжения   четырёх   лет   обучения   меняются   приёмы   овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают   рациональными   приёмами  чтения  и  понимания   прочитанного,  орфоэпическими  и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное,   ознакомительное,   изучающее)   и   используют   их   в   соответствии   с   конкретной речевой задачей. Параллельно   с   формированием   навыка   беглого,   осознанного   чтения   ведётся целенаправленная   работа   по   развитию   умения   постигать   смысл   прочитанного,   обобщать   и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника,   понимать   цели   речевого   высказывания,   задавать   вопросы   по   услышанному   или прочитанному   произведению,   высказывать   свою   точку   зрения.   Усваиваются   продуктивные формы   диалога,   формулы   речевого   этикета   в   условиях   учебного   и   внеучебного   общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь   учащихся   (с   опорой   на   авторский   текст,   на   предложенную   тему   или   проблему   для обсуждения),   целенаправленно   пополняется   активный   словарный   запас.   Учащиеся   осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое   место   в   программе  отводится   работе   с   текстом   художественного произведения.   На   уроках   литературного   чтения   совершенствуется   представление   о   текстах (описание,   рассуждение,   повествование);   учащиеся   сравнивают   художественные,   деловые (учебные) и научно­познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена  литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях   малых   фольклорных   жанров   (загадка,   пословица,   считалка,   прибаутка).   Дети учатся   использовать   изобразительные   и   выразительные   средства   словесного   искусства («живописание   словом»,   сравнение,   олицетворение,   эпитет,   метафора,   ритмичность   и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно­познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства.   Слово   становится   объектом   внимания   читателя   и   осмысливается   как   средство создания   словесно­художественного   образа,   через   который   автор   выражает   свои   мысли   и чувства. Анализ   образных   средств   языка   в   начальной   школе   проводится   в   объёме,   который позволяет   детям   почувствовать   целостность   художественного   образа,   адекватно   воспринять героя произведения и сопереживать ему. 4 Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с использованием   образных   слов   и   выражений),   выборочный   и   краткий   (передача   основных мыслей. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.            Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными   произведениями,   нравственный   потенциал   которых   очень   высок.   Таким образом,   в   процессе   полноценного   восприятия   художественного   произведения   формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества   и   способствует   формированию   личностных   качеств,   соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м   анализируя   произведения,   ребенок   задумывается   над   вечными   ценностями   (базовыми ценностями)   добром,   справедливостью,   правдой   и   т.д.   огромную   роль   при   этом   играет эмоциональное   восприятие   произведения,   которое   формирует   эмоциональную   грамотность. Система   духовно­   нравственного   воспитания   и   развития,   реализуемая   в   рамках   урока литературного   чтения,   формирует   личностные   качества   человека,   характеризующие   его отношение к другим людям, к Родине. Место курса в учебном плане На изучение курса литературного чтения в 4 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю  102 ч (34 учебные недели).  I четверть — 24 ч, II четверть —23 ч, III четверть —30 ч, IV четверть —25 ч В   рабочей   программе   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков)   и   педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия. Результаты изучения курса. Выпускники   приобретут   первичные   навыки   работы   с   содержащейся   в   текстах информацией   в   процессе   чтения   соответствующих   возрасту   литературных,   учебных,   научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно­символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 5 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций,   умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации,   составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные   связи   и   определять   главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­ познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   —   создание   текста   по   аналогии, рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   —   характеристика   героев).   Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.                                                          Содержание учебного курса.           Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными   произведениями,   нравственный   потенциал   которых   очень   высок.   Таким образом,   в   процессе   полноценного   восприятия   художественного   произведения   формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества   и   способствует   формированию   личностных   качеств,   соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м   анализируя   произведения,   ребенок   задумывается   над   вечными   ценностями   (базовыми ценностями)   добром,   справедливостью,   правдой   и   т.д.   огромную   роль   при   этом   играет эмоциональное   восприятие   произведения,   которое   формирует   эмоциональную   грамотность. Система   духовно­   нравственного   воспитания   и   развития,   реализуемая   в   рамках   урока 7 литературного   чтения,   формирует   личностные   качества   человека,   характеризующие   его отношение к другим людям, к Родине.               В результате изучения литературного чтения  в 4 классе учащиеся  научатся: Планируемые результаты изучения программы осознавать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых   ярких   и   впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;  читать вслух бегло, осознанно, без искажений,   выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по   смыслу   слова,   соблюдая   паузы   между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает  родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные  понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои  варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). осуществлять переход с   уровня событий   восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на составленный под руководством  учителя план;  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках   (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на   информационный   аппарат   книги,   её   элементы;   получать   удовольствие   от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  определять   героев   басни,   характеризовать   их,   понимать   мораль   и   разъяснять   её   своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;  понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить   этому доказательства в тексте. осмыслять   специфику   народной   и   литературной   сказки,   рассказа   и   басни,   лирического стихотворения;   различать   народную   и   литературную   сказки,   находить   в   тексте доказательства различия и сходства.           находить   в   произведении   средства   художественной   выразительности   (сравнение,   олицетворение). 8 Получат возможность научиться: понимать   значимость   великих   русских   писателей   и   поэтов   (Пушкина,   Толстого,   Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   интонационно   объединять   слова   в предложении   и   предложения   в   тексте,   выражая   своё   отношение   к  содержанию   и   героям произведения. пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать   через   произведения   великих   мастеров   слова   их   нравственные   и   эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским   гражданам;   эстетически   воспринимать   произведения   литературы,   замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,  понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.  участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из   прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;  формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из   разных   частей     прочитанного   произведения,   доказывающие   собственный   взгляд   на проблему;  делить   текст   на   части,   подбирать   заглавия   к   ним,   составлять   самостоятельно   план   для пересказа,  продумывать связки для соединения частей. домысливать   образ,   данный   автором   лишь   намёком,   набросанный   некоторыми   штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. выбирать   при   выразительном   чтении   интонацию,   темп,   логическое   ударение,   паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).  находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет). Готовить   проекты   о   книгах   и   библиотеке;   пользоваться   предметным   и   систематическим каталогом в школьной библиотеке                                                                                       СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ                                                                                           ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно   читать  и   пересказывать   текст,   учить  наизусть  стихотворение,   прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­ вильности   передачи   основного   содержания   текста,   последовательности   и   полноте   развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме  техники чтения  учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль  по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно),   выразительное   чтение   наизусть   или   с   листа.   Осуществляется   на   материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные 9 работы   ­   небольшие   по   объему   (ответы   на   вопросы,   описание   героя   или   события),   а   также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.   неумение   выделить   основную   мысль   прочитанного;   неумение   найти   в   тексте   слова   и Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­ дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.  Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится   индивидуально.   Для   проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания  на  карточках  могут  быть общими,  а  могут быть  дифференцированными.  Для  учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: ­   искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов); ­   неправильная постановка ударений (более 2); ­   чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; ­   непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; ­   неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; ­     выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; ­   нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; ­   нетвердое знание наизусть подготовленного текста; ­   монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.  Недочеты: ­   не более двух неправильных ударений; ­     отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; ­    неточности   при   формулировке   основной   мысли   произведения;   нецелесообразность использования   средств   выразительности,   недостаточная   выразительность   при   передаче характера персонажа. Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников: ­   умение читать текст бегло, выразительно; ­     осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух  не менее 80­90 слов в минуту (на конец года); ­     умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; ­   безошибочность чтения. К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно­измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10­25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу: «3» ­ если сделано не менее 50% объёма работы; «4» ­ если сделано не менее 75% объёма работы;   10 «5» ­ если работа не содержит ошибок. К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений. Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие: ­   индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения  (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); ­   индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного; ­   индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания,  интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и  громкости ­ в соответствии с характером текста); индивидуальный прогресс в навыках работы с  текстом.  Учебно­тематический план 11 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса: Для № Название темы Кол­во часов Летописи, былины, сказания, жития. Чудесный мир классики. Поэтическая тетрадь. Литературные сказки. Делу время – потехе час. Страна детства. Поэтическая тетрадь. Природа и мы. Поэтическая тетрадь.   Родина. Страна Фантазия. Зарубежная литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. итого Примерная программа 8 15 10 11 6 7 4 10 6 6 5 14 102 Рабочая программа 8 15 10 11 6 7 4 10 6 6 5 14 102 обучающихся: 1. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий М., «Просвещение»,  2014 г, 1 часть. 2. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий М., «Просвещение»,  2014 г, 2 часть. Для учителя: 1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» М., «Просвещение», 2014г. 2.  Методическое пособие « Литературное чтение   4 класс»   Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий М., «Просвещение», 2014 г. 3. Учебник : «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий М., «Просвещение»,  2014 г., в 2­х ч. Дополнительные пособия для учителя: 1. Горовая   В.   И.,   Дробот   Н.   И.,   Кулагина   Л.   И,   Лаврентьева   Т.   К.   Конспекты   уроков   по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2013 2. Гостимская Е. С., Михайлова М. И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2013 3. Климанова   Л.   Ф.   Уроки   литературного   чтения:   Методическое   пособие   к   учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 4. Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 Интернет­ресурсы: Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru  Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su Педсовет.org. Всероссийский Интернет­педсовет. – Режим доступа :http://pedsovet.org 12 Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru Информационно­коммуникативные средства. Электронные пособия (CD). Аудиозаписи.  Технические средства обучения. Ноутбук, проектор. Лист изменения № п.п Количество листов Приказ  Заменённые  Удалённые Новые  Ответственный завуч, директор, учитель  Дата вступления изменений в силу 13 14 Календарно – тематическое планирование по литературному чтению      предмет Класс ____4____________ Учитель __Зуева Г.С.__ Количество часов Всего _102__ часов; в неделю __3__ часа. Плановых контрольных уроков  14.  Планирование составлено на основе ­ примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2­ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год Учебник _ «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, в 2­х ч., М. «Просвещение», 2014 г.                                                                           название, автор, издательство, год издания                                                       программа / п п №   Тема урока Текущий и промежуточный контроль УУД Деятельность учащихся 1 1.1 Введение. Знакомство с названием раздела.  Из летописи «И  повесил Олег щит  свой на вратах  Царьграда». Раздел 1. Раздел 1. Летописи, былины, сказания, жития  (8 ч.) Текущий,  взаимоконтроль. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Дата По плану Факт 04.09 13 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2 2.1 Понимать   ценность   и   значимость   литературы   для   сохранения   русской культуры. Анализировать причины успеха/неуспеха, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. События летописи –  основные события  Древней Руси. «И  вспомнил Олег коня  своего». Поэтический текст  былины «Ильины три  поездочки». Прозаический текст  былины «Ильины три  поездочки». Проверка техники  чтения Житие Сергия  Радонежского. Герой былины –  защитник Русского  государства. Картина  В.Васнецова  «Богатыри». Обобщающий урок  «Летописи, былины, сказания, жития». Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Итоговый Итоговый,  самоконтроль,  взаимопроверка Итоговый,  самоконтроль Знакомство с  названием раздела.  П.П.Ершов «Конек­ горбунок». Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Раздел 2. Чудесный мир классики (15 ч) 06.09 08.09 11.09 13.09 15.09 25.09 27.09 29.09 14 Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать   вопросы   и   задания   для   одноклассников,   предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи,   эпитеты,   сравнения,   испытывать   при   этом  чувство   радости,   что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   вопросы,   проявлять индивидуальные творческие способности.,  Выявлять   основную   мысль   произведения,   формулировать   её   на   уровне обобщения Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ) Отбирать   из   ряда   пословиц   (поговорок)   нужные   для   фиксации   смысла произведения, Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Сравнение  литературной и  народной сказок  «Конек­горбунок».  Характеристика  героев. А.С.Пушкин «Няне». А.С.Пушкин «Туча»,  «Унылая пора! Очей  очарованье!..» А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях». А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях».  Деление сказки на  части. А.С.Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях».  Характеристика  героев. М.Ю.Лермонтов  «Дары Терека». М.Ю.Лермонтов  «Ашик­Кериб» ­  знакомство. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 02.10 04.10 06.10 09.10 11.10 13.10 16.10 18.10 15 2.10 М.Ю.Лермонтов  «Ашик­Кериб».  Характеристика  героев. 2.11 Жизнь   и   творчество Л.Н.Толстого. «Детство». 2.12 Л.Н.Толстой.   Басня «Как   мужик   камень убрал». 2.13 А.П.Чехов  «Мальчики» ­  знакомство. 2.14 А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои   рассказа   – герои своего времени. 2.15 Урок­обобщение по  разделу «Чудесный  мир классики». 3 3.1 3.2 Знакомство с  названием раздела.  Ф.И.Тютчев «Еще  земли печален  вид…», «Как  неожиданно и  ярко…» А.А.Фет «Весенний  дождь», «Бабочка». Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Итоговый,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка   Раздел 3. Поэтическая тетрадь (10 ч.) Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять   средства   художественной   выразительности   в   лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять   самостоятельно   интонацию, соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.   которая   больше   всего 20.10 23.10 25.10 27.10 06.11 08.11 10.11 13.11 16 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Е.А.Баратынский  «Весна, весна! Как  воздух чист!» А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм  стихотворения. И.С.Никитин «В  синем небе плывут  над полями». Н.А.Некрасов  «Школьник». Н.А.Некрасов  «В  зимние сумерки  нянины сказки». И. А.Бунин  «Листопад». Картина  осени в стихах  И.А.Бунина Внеклассное чтение.  родные поэты 3.10 Оценка достижений. Урок­игра по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». 4 Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Размышлять,   всегда   ли   совпадают   они   с   собственными,   личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат   ли   мысли,   чувства,   настроение   только   автору   или   они выражают личные чувства других людей. Читать   стихи   выразительно,   передавая   изменения   в   настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать свое чтение. Раздел 4.  Литературные сказки (11 ч) 15.11 17.11 20.11 22.11 24.11 27.11 29.11 01.12 17 Прогнозировать содержание раздела. Находить   необычные   сравнительные   обороты,   необычные   эпитеты, испытывать   при   этом   чувство   радости   и   удовольствия   от   того,   что заметил. Определять   основную   идею   произведения   (эпического   и   лирического), осознавать   смысл   образных   слов   и   выражений,   понимать,   какую информацию   о   чувствах   и   настроении   автора   они   несут,   выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Строить   диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Знакомство с  разделом.  В.Ф.Одоевский  «Городок в  табакерке». В.Ф.Одоевский  «Городок в  табакерке».  Составление плана  сказки. В.М.Гаршин «Сказка  о жабе и розе».  Особенности  литературного жанра. В.М.Гаршин «Сказка  о жабе и розе». Герои  литературного текста. П.П.Бажов  «Серебряное  копытце». Мотивы  народных сказок в  авторском тексте. П.П.Бажов  «Серебряное  копытце». Герои  художественного  произведения. С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Герои произведения. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 04.12 06.12 08.12 11.12 13.12 15.12 18.12 18 4.8 4.9 С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Деление текста на  части. С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. 4.10 Обобщающий урок­ 4.11 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 игра по разделу. Внеклассное чтение  «Сказки любимых  писателей». Знакомство с  разделом. Е.Л.Шварц  «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский  «Главные реки». В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». В.В.Голявкин  «Никакой я горчицы  не ел».  Инсценирование  произведения. В.В.Голявкин  «Никакой я горчицы  не ел». Смысл  заголовка. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Раздел 5.  Делу время – потехе час  (6 ч) Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Знать наизусть 2­3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 20.12 22.12 25.12 27.12 12.01 15.01 17.01 19.01 22.01 19 Оценка достижений  по разделу. Текущий,  самоконтроль Знакомство с  названием раздела.  Б.С.Житков «Как я  ловил человечков». Б.С.Житков «Как я  ловил человечков».  Герой произведения. К.Г.Паустовский  «Корзина с еловыми  шишками». К.Г.Паустовский  «Корзина с еловыми  шишками».  Музыкальное  сопровождение  произведения. М.М.Зощенко  «Елка». Оценка достижений  по разделу «Страна  детства». Внеклассное чтение.  Что такое серии книг  и каково их  назначение. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 5.6 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 7 Раздел 6. Страна детства (7 ч) Прогнозировать   содержание   раздела.  Определять   основную   идею произведения   (эпического   и   лирического),   осознавать   смысл   образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Проявлять   терпимость   к   альтернативному   мнению,   не   допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. Раздел 7. Поэтическая тетрадь (4 ч) 24.01 26.01 29.01 31.01 02.02 05.02 07.02 09.02 20 7.1 7.2 7.3 7.4 8 8.1 8.2 8.3 Знакомство с  названием раздела.  В.Я.Брюсов «Опять  сон», «Детская». С.А.Есенин  «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,  «Наши царства». Оценка достижений  по разделу. Конкурс  чтецов. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Прогнозировать   содержание   раздела.   Планировать   работу   на   уроке, подбирать книги по теме. Осознанно   готовиться   к   урокам   литературного   чтения,   выполнять   задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать   мотивы   героев   поступков   из   одного   литературного произведения,   выявлять   особенности   их   поведения   в   зависимости   от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. Знакомство с  названием раздела.  Д.Н.Мамин­Сибиряк  «Приемыш». А.И.Куприн «Барбос  и Жулька».  Знакомство. А.И.Куприн «Барбос  и Жулька». Поступок как характеристика  героев. Раздел 8. Природа и мы  (10 ч) Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Анализировать   причины   безответственного   и   несамостоятельного поведения   литературных   героев,   делать   на   основе   этого   выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально­нравственные понятия к реальным жизненным  ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который  делает литературный герой какого­либо произведения. Отбирать   из   ряда   пословиц   (поговорок)   нужные   для   фиксации   смысла произведения.   Сравнивать   мотивы   героев   поступков   из   одного литературного   произведения,   выявлять   особенности   их   поведения   в 12.02 14.02 16.02 19.02 21.02 22.02 26.02 21 зависимости от мотива.  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7­8 предложений.. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре 28.02 02.03 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 М.М.Пришвин  «Выскочка».  Знакомство.  М.М.Пришвин  «Выскочка».  Характеристика  героев на основе  поступка. Е.И.Чарушин  «Кабан». Знакомство. В.П.Астафьев  «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа. Составление плана  рассказа  «Стрижонок Скрип». Обобщающий урок­ игра по разделу  «Природа и мы». Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 8.10 Проект «Природа и мы».  Текущий 9 9.1 9.2 9.3 Знакомство с  названием раздела.  Б.Л.Пастернак  «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна  в лесу» ­ знакомство. Д.Б.Кедрин «Бабье  лето». Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Раздел 9. Поэтическая тетрадь  (6ч) Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить   примеры   в   литературных   произведениях,   в   которых   автор рассказывает   о   шутках,   детских   забавах   и   отдыхе   ребят.   Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Строить   диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной   проблемы,   Оценивать   достижения   участников   групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм 05.03 07.03 09.03 12.03 14.03 16.03 19.03 21.03 22 Н.М.Рубцов  «Сентябрь». С.А.Есенин  «Лебедушка». 9.4 9.5 9.6 10 10.1 10.2 Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. Урок­конкурс  «Поэзии прекрасные страницы».                                                                               Раздел 10. Родина (6 ч) Знакомство с  названием раздела.  И.С.Никитин «Русь».  Образ Родины в  поэтическом тексте. С.Д.Дрожжин  «Родине». Авторское  отношение к  изображаемому. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать  по   своему   желанию   библиотеку   (реальную   или   виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. 10.3 А.В.Жигулин «О,  Родина! В неярком  блеске…» 10.4 Обобщающий урок  по разделу. 10.5 Внеклассное чтение  «Кто к нам с мечом  придет, от меча и  погибнет!»  Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 10.6 Проект «Они  Текущий  защищали Родину»                                                                       Раздел 11. Страна Фантазия (5 ч.) 11 23.03 02.04 04.04 06.04 09.04 11.04 13.04 16.04 18.04 23 11.1 11.3 11.2 Знакомство с  названием раздела.  Е.С.Велтистов  «Приключения  Электроника». К.Булычев  «Путешествие  Алисы». Особенности фантастического  жанра. К.Булычев  «Путешествие  Алисы». Сравнение  героев рассказов. 11.4 Путешествие по  11.5 12 12.1 12.2 Стране Фантазии.  Оценка достижений. Внеклассное чтение  «В путь, друзья!». Знакомство с  названием раздела.  Дж.Свифт  «Путешествие  Гулливера». Дж.Свифт  «Путешествие  Гулливера». Особое  развитие сюжета в  зарубежной  литературе. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги,   словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   сеть Интернет, периодику и СМИ. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. Раздел 12. Зарубежная литература (14 ч.) Осознанно   готовиться   к   урокам   литературного   чтения,   выполнять   задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать   мотивы   героев   поступков   из   одного   литературного произведения,   выявлять   особенности   их   поведения   в   зависимости   от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. 20.04 23.04 25.04 27.04 30.04 02.05 04.05 24 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям . Анализировать   причины   успеха/неуспеха,   фиксировать   причины   неудач, пути их исправления. 12.3 12.4 12.5 12.6 Г.Х.Андерсен  «Русалочка».  Знакомство. Г.Х.Андерсен  «Русалочка». Деление произведения на  части. Г.Х.Андерсен  «Русалочка».  Характеристика  героев. Г.Х.Андерсен  «Русалочка». Рассказ  о Русалочке. 12.7 М.Твен  «Приключения Тома  Сойера». Знакомство. 12.8 М.Твен  «Приключения Тома  Сойера». Сравнение  героев, их поступков. С.Лагерлеф «Святая  ночь». Знакомство. 12.9 12.10 С.Лагерлеф «Святая  ночь». Пересказ  текста. 12.11 С.Лагерлеф «В  Назарете». Святое  семейство 12.12 С.Лагерлеф «В  Назарете». Иисус и  Иуда. Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка Текущий,  самоконтроль,  взаимопроверка 07.05 08.05 11.05 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05 25.05 28.05 25 12.13 Обобщающий урок­ Текущий игра по разделу. 12.14 Итоговый контроль  техники чтения. Итоговый  контроль 29.05 30.05 26

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017