Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Живое слово", метапредметными проектами, с указанием планируемых результатов, количества диагностических работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ЧТ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа     Минобразования   РФ   от   05.03.2004   N   1089   (ред.   от   19.10.2009)   "Об   утверждении   Федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебники:   Литературное чтение  3 класс /  В. П.  Канакина, В. Г.  Горецкий/  – Москва,  Просвещение, 2015  г.  Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях. Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих   умение  работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; воспитание эстетического отношения к искусству слова, формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников,   формирование   представлений   о   добре,   правде,   дружбе,   справедливости   и   честности,   развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Обучающиеся научатся:  ­ понимать, что отношение  к Родине начинается с  отношений к семье,  Метапредметные результаты Регулятивные УУД  Обучающиеся научатся:   ­ формулировать учебную задачу урока в мини­группе (паре), принимать её, сохранять на  протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  Предметные результаты Обучающиеся научатся:  ­ читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к  прочитанному, выделяя при чтении важные по находить подтверждение  этому в читаемых текстах,  в том числе пословицах и  поговорках;  ­ с гордостью и уважением  относиться к творчеству  писателей и поэтов,  рассказывающих в своих  произведениях о Родине,  составлять рассказы о них,  передавать в этих  рассказах восхищение и  уважение к ним;  ­ самостоятельно находить  произведения о своей  Родине, с интересом  читать, создавать  собственные высказывания  и произведения о Родине.  Обучающиеся получат  возможность научиться:  ­ понимать, что отношение  к Родине начинается с  отношений к семье и к  малой родине, находить  примеры самоотверженной любви к малой родине  среди героев прочитанных  произведений;  ­ собирать материал для  проведения заочных  экскурсий по любимым  местам своей Родины,  местам, воспетым в  произведениях писателей и поэтов, доносить эту  информацию до  слушателей, используя  ­ читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть  и пр.);  ­ составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре,  предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  ­ выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;  ­ оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным  критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);  ­ определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже  знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; ­  фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);  ­ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);  ­ фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; ­ предлагать варианты  устранения причин неудач на уроке; ­ осознавать смысл и назначение позитивных установок на  успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Обучающиеся получат возможность научиться:   ­ формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини­группе или паре;  ­ формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными  учебными потребностями и интересами;  ­ читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,  выразительно, выборочно и пр.);  ­ осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой  сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно,  альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана  работы;  ­ принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;  ­ выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы  урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;  ­ оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными  формами оценивания; ­ определять границы собственного знания и незнания по теме  самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с  индивидуальной учебной задачей;  ­ фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов); смыслу слова, соблюдая паузы между  предложениями и частями текста;  ­ осознанно выбирать виды чтения  (ознакомительное, выборочное, изучающее,  поисковое) в зависимости от цели чтения;  ­ понимать смысл традиций и праздников  русского народа, сохранять традиции семьи и  школы, осмысленно готовиться к  национальным праздникам; составлять  высказывания о самых ярких и впечатляющих  событиях, происходящих в дни семейных  праздников, делиться впечатлениями о  праздниках с друзьями и товарищами по  классу;  ­ употреблять пословицы и поговорки в  диалогах и высказываниях на заданную тему;  ­ наблюдать, как поэт воспевает родную  природу, какие чувства при этом испытывает;  ­ рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их  смысловые оттенки в своих оценочных  высказываниях; предлагать свои варианты  разрешения конфликтных ситуаций;  ­ пользоваться элементарными приёмами  анализа текста; составлять краткую аннотацию  (автор, название, тема книги, рекомендации к  чтению) на художественное произведение по  образцу;  ­ самостоятельно читать произведение,  понимать главную мысль; соотносить главную  мысль произведения с пословицей или  поговоркой; понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор, находить  этому доказательства в тексте;  ­ задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них ответы в  тексте; находить эпизод из прочитанного  произведения для ответа на вопрос или художественные формы  изложения (литературный  журнал, уроки­концерты,  уроки­праздники, уроки­ конкурсы и пр.);  ­ составлять сборники  стихов и рассказов о  Родине, включать в них и  произведения собственного сочинения;  ­ принимать участие в  проекте на тему «Моя  Родина в произведениях  великих художников,  поэтов и музыкантов». ­ фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в  пособии «Портфель достижений»;  ­ записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их  устранению;  ­ предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.  Познавательные УУД:  Обучающиеся научатся:  ­ определять информацию на основе различных художественных объектов, например,  литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,  таблицы, схемы и т. д.;  ­ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения;  ­ сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять  особенности их поведения в зависимости от мотива;  ­ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих  работах;  ­ самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; ­ понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих  классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать  значение этих произведения для русской и мировой литературы;  ­ проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших  стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении  проектных заданий;  ­ предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных  установок и ценностей;  ­ определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл  образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям  произведения;  ­ создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8  предложений;  ­ сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить  сходства и различия;  ­ соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального  произведения, репродукцией кар тины художника; самостоятельно подбирать к тексту  произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать  подтверждения собственного мнения;  ­ делить текст на части; озаглавливать части,  подробно пересказывать, опираясь на  составленный под руководством учителя план;  ­ находить книги для самостоятельного чтения  в библиотеках (школьной, домашней,  городской, виртуальной и др.); при выборе  книг и поиске информации опираться на  аппарат книги, её элементы; делиться своими  впечатлениями о прочитанных книгах,  участвовать в диалогах и дискуссиях о них;  ­ пользоваться тематическим каталогом в  школьной библиотеке.  Обучающиеся получат возможность  научиться:  ­ понимать значимость произведений великих  русских писателей и поэтов (Пушкина,  Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и  др.) для русской культуры;  ­ выбирать при выразительном чтении  интонацию, темп, логическое ударение, паузы,  особенности жанра (сказка сказывается,  стихотворение читается с чувством, басня  читается с сатирическими нотками и пр.);  ­ читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё  отношение к содержанию и героям  произведения;  ­ пользоваться элементарными приёмами  анализа текста с целью его изучения и  осмысления; осознавать через произведения  великих мастеров слова их нравственные и  эстетические ценности (добра, мира, терпения,  справедливости, трудолюбия); эстетически  воспринимать произведения литературы,  замечать образные выражения в поэтическом  тексте, понимать, что точно подобранное полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;  ­ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),  выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;  ­ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в  своих творческих работах;  ­ сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную  сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;  ­ сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом,  диафильмом или мультфильмом;  ­ находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или  давать название выставке книг;  ­ сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять  особенности их поведения в зависимости от мотива;  ­ создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9— 10  предложений;  ­ понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и  стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,  Горького и др.) для русской и мировой литературы;  ­ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших  стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных  заданий;  ­ предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и  замысел автора; определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи,  былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения),  осознавать смысл изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять  отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные УУД  Обучающиеся научатся:  ­ высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное  произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  ­ понимать цель своего высказывания;  ­ пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;  ­ участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной  проблемы;  ­ создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного  высказывания;  ­ проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать  автором слово способно создавать яркий образ; ­ участвовать в дискуссиях на нравственные  темы; подбирать примеры из прочитанных  произведений, доказывая свою точку зрения;  ­ формулировать один вопрос проблемного  характера к изучаемому тексту; находить  эпизоды из разных частей прочитанного  произведения, доказывающие собственное  мнение о проблеме;  ­ делить текст на части, подбирать заголовки к  ним, составлять самостоятельно план  пересказа, продумывать связки для соединения частей;  ­ находить в произведениях средства  художественной выразительности;  ­ готовить проекты о книгах и библиотеке;  участвовать в книжных конференциях и  выставках; пользоваться алфавитным и  тематическим каталогом в библиотеке;  пересказывать содержание произведения  подробно, выборочно и кратко, опираясь на  самостоятельно составленный план; соблюдать  при пересказе логическую последовательность  и точность изложения событий; составлять  план, озаглавливать текст; пересказывать  текст, включающий элементы описания  (природы, внешнего вида героя, обстановки)  или рассуждения.  Творческая деятельность  Обучающиеся научатся:  ­ сочинять самостоятельно произведения  малых жанров устного народного творчества в  соответствии с жанровыми особенностями и  индивидуальной задумкой;  ­ писать небольшие по объёму сочинения и  изложения о значимости чтения в жизни  человека по пословице, по аналогии с  прочитанным текстом — повествованием; компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;  ­ объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;  ­ отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;  ­ опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;   ­ формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в  группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;  ­ определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по  выработанным критериям;  ­ определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на  основе нравственных норм;  ­ руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и  своего собственного поведения;  ­ объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся  ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;  ­ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,  справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);  ­ готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в  случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины  художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); ­ озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение,  проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  ­ формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и  пр.;  ­ пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную  сферу слушателей;  ­ участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и  оригинальные, по прочитанному произведению;  ­ создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного  высказывания;  ­ способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога  (полилога);  ­ демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);  ­ предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; ­ определять  цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые   ­ пересказывать содержание произведения от  автора, от лица героя;  ­ сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности,  осознавать русские национальные традиции и  праздники, описываемые в народных сказках.  Обучающиеся получат возможность  научиться:  ­ составлять рассказы об особенностях  национальных праздников и традиций на  основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);  ­ подбирать материалы для проекта,  записывать пословицы, поговорки, мудрые  мысли известных писателей, учёных по данной  теме, делать подборку наиболее  понравившихся, осмысливать их, возводить в  принципы жизни; готовить проекты на тему  праздника («Русские национальные  праздники», «Русские традиции и обряды»,  «Православные праздники на Руси» и др.);  участвовать в литературных викторинах,  конкурсах чтецов, литературных праздниках,  посвящённых великим русским поэтам;  участвовать в читательских конференциях;  ­ писать отзыв на прочитанную книгу.  Литературоведческая пропедевтика  Обучающиеся научатся:  ­ понимать особенности стихотворения:  расположение строк, рифму, ритм;  ­ определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими  словами; соотносить с пословицами и  поговорками;  ­ понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор, находить  доказательства этому в тексте; осмысливать  специфику народной и литературной сказки, абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;  ­ использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и  рассуждениях; ­ отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по  прочитанному произведению;  ­ определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),  распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при  подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;  ­ определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;  ­ оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм,  принятых в обществе;  ­ искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно  разрешать конфликтные ситуации;  ­ обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие  конфликтные ситуации;  ­ находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы  разрешения конфликтных ситуаций; находить различные источники информации, отбирать из  них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике,  соответствующей цели; представлять информацию разными способами;  ­ самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым  только в случае серьёзных затруднений;  ­ использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;  ­ озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план  выступления.  рассказа и басни, лирического стихотворения;  различать народную и литературную сказки,  находить в тексте доказательства сходства и  различия;  ­ находить в произведении средства  художественной выразительности. Учащиеся  получат возможность научиться:  ­ сравнивать, сопоставлять, делать  элементарный анализ различных текстов,  используя ряд литературоведческих понятий  (фольклорная и авторская литература,  структура текста, герой, автор) и средств  художественной выразительности (сравнение,  олицетворение, метафора);  ­ определять позиции героев и позицию автора  художественного текста;  ­ создавать прозаический или поэтический  текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной  выразительности. 3) № 1 Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Самое   великое   чудо   на свете. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.  Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.  Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.  Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми  словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать  текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории  создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать  возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя  различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом,  принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 2 Устное творчество.   народное 3 Поэтическая тетрадь. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие  жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их  особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды  прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с  помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.  Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть  волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.  Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать  слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев  произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.  Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.  Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять  себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта. Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением  ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.  Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).  Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая  настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.  Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское  отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом,  самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на  слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название  произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности:  олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.  Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. 4 Великие русские писатели. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про  себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и  прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических  текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности  литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение  литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.  Сравнивать рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить  заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль  басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.  Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание  литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.  Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к  изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные.  Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных  событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного  пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.  Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и  выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и  воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять  основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать  произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и  самостоятельно оценивать свои достижения.  5 Литературные сказки. 6 Были – небылицы. 7 Люби живое. 8 9 Собирай по ягодке ­  наберешь кузовок. По страницам детских  журналов. 10 Зарубежная литература. Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать  работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение;  читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием  произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к  текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды,  которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы  о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и  интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать  приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.  Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по  материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.  Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о  творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять  свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и  собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах  зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов (или тем) Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь №1. Великие русские писатели. Поэтическая тетрадь №2. Общее количество часов на изучение раздела (тем) Чтение наизусть 3 15 11 23 6 ­ 1 5 5 3 Контроль знаний (вид) ­ 1 – вводная  контрольная работа тест №1 тест №2 тест №3 1 – промежуточная  Из них Проекты ­ 1 ­ ­ ­ ВПМ   «Живое слово» Метапредметных проектов  1 2 2 7 1 ­ 1(изо ­ лит.чт) 1 (лит.чт­ музыка) ­ ­ Литературные сказки. Были ­ небылицы. Поэтическая тетрадь №3. Люби живое. 6 7 8 9 10 Поэтическая тетрадь №4. Собирай по ягодке ­ наберешь  кузовок. 11 12 По страницам детских  журналов. Зарубежная литература. 13 Итого 10 12 6 14 8 11 9 8 ­ ­ 3 ­ 5 ­ 1 ­ 136 23 контрольная работа тест №4 тест №5 тест №6 ­ тест №7 тест №8 тест №9 тест №10 1 – итоговая  контрольная работа тест №11 1 – входящая  контрольная работа 1 – промежуточная  контрольная работа 1 – итоговая  контрольная работа 12 – тестов ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 4 2 3 ­ 2 1 1 2 3 27 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 4) № п/п Календарно­тематическое планирование № п/т Тема урока Рукописные книги Древней Руси. 1 1 Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Самое великое чудо на свете – 3 часа 1 Прочитать текст на с. 6­7, доработать сообщение. Подобрать материал о  первопечатнике Иване Фёдорове. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Первопечатник Иван Федоров. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Русские народные песни. Обращение к силам  природы. Лирические и шуточные. Устное народное творчество – 15 часов Докучные сказки. Проект «Сочинение докучных сказок». Произведения прикладного искусства:  гжельская, хохломская посуда, дымковская и  богородская игрушка. Устное народное творчество. Взаимосвязь  фольклорных жанров. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка».  ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Вводная контрольная работа. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Словесное составление портретов героев  сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовить краткий рассказ о  первых книгах или рассказ об Иване  Фёдорове. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17.  2.Выучить любую песню наизусть.  Принести на урок изделия народного  декоративно­прикладного  творчества. Закончить проект. Сочинить свою  докучную сказку (в сказке должна  быть неожиданная концовка),  записать её в рабочую тетрадь.  Читать произведения малых жанров  Подготовить выразительное чтение  сказки. Выполнить задание 9 на с. 27  учебника. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Перечитать сказку, приготовиться  читать её выразительно. Нарисовать  иллюстрации. Выписать пословицу из сказки в  рабочую тетрадь, объяснить смысл. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 живописного текстов. Русские народные сказки. Русская народная сказка «Сивка­Бурка».  Характеристика главных героев. Русская народная сказка «Сивка­Бурка». Нравственные уроки сказки. Русская народная  сказка «Сивка­Бурка». Тест №1. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Метапредметный проект «Детская книжка ­  игрушка». Сочинение сказок. Создание  иллюстраций. Поэтическая тетрадь №1 – 11 часов Особенности поэтического языка. Образные  средства Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза». ВПМ  «Живое слово». Работа с текстом. Стили текста. Стихи русских поэтов об осени. Ф. И.Тютчев  «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем  расскажут осенние листья». А.А.Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…», «Зреет  рожь…». Образные средства языка: эпитеты,  сравнения, метафоры. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Стили  текста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания в тетради с печатной  основой. Разделить текст сказки на части,  подготовить чтение без ошибок.  Нарисовать иллюстрации к  понравившемуся отрывку. Подготовить пересказ сказки. Найти в энциклопедиях сведения о  жизни и творчестве художников­ иллюстраторов В. Васнецова, И.  Билибина. Нарисовать иллюстрации. Закончить проект. Выучить стихотворение Ф. Тютчева  с. 62. Нарисовать иллюстрации. 1.Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева.  2.Приготовить выразительное чтение  стихотворения.  3.Выполнить задание 4 на с. 63. 1.Выучить наизусть одно из  стихотворений А. Фета.  2.Нарисовать к нему иллюстрацию. Задания в тетради с печатной  основой. 23 24 25 26 27 28 29 30 5 6 7 8 9 10 11 1 31 – 32  2 – 3  И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать…».  Составление описания картин природы. И. С. Никитин «Встреча зимы». Создание  динамичности картин при помощи поэтической  речи. Метапредметный проект «Времена года».  Природа в произведениях поэтов и  композиторов.  Стихи поэтов­классиков для детей. И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в  зависимости от содержания стихотворного текста. Сравнение как средство создания картины  природы в лирическом стихотворении  И.З.Суриков «Зима». Образ русской природы в произведениях поэтов.  Обобщение изученного материала. Тест №2. Великие русские писатели – 23 часа ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Стили  текста. А. С. Пушкин «За весной, красой природы...»,  «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя  погода…», «Опрятней модного паркета».  Особенности поэтических образов русской  природы. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Нарисовать иллюстрации к  стихотворению и выучить отрывки к  этим иллюстрациям. 1.Выучить понравившийся отрывок.  По желанию нарисовать  иллюстрации.  2.Выполнить задание 7 на с. 71. Закончить проект. Задания в тетради с печатной  основой. Выучить наизусть первые четыре  четверостишия из стихотворения  «Детство». По желанию сделать  иллюстрации к любимому отрывку. Подготовить выразительное чтение  стихотворения «Зима». Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить выразительное чтение  стихотворения «За весной, красой  природы…».  2.Узнать новое о жизни и творчестве  А. С. Пушкина. 3.Выучить любое понравившееся  стихотворение. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».  Сравнительный анализ произведений. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Стили  текста. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Тема сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Характеристика героев сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Нравственный смысл сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».   «Сказки А.С.Пушкина». ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Главная  мысль текста. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе  статьи учебника, книг о Крылове. Мораль басни  И. А. Крылова «Мартышка и очки». Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев  басен И. А. Крылова на основе их поступков. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Главная  мысль текста. 14 М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере  диком…». Скрытый, переносный смысл  произведений поэта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовить выразительное чтение  стихотворений «Зимнее утро»,  «Зимний вечер». Прочитать сказку. 1.Прочитать отрывок с. 102­118.  Разделив на части.  2.Проиллюстрировать прочитанную  часть сказки. 1.Прочитать отрывок со слов «…  Князь у синя моря ходит…» до конца сказки с. 118­128. Разделив на части.  2.Проиллюстрировать прочитанную  часть сказки. Выучить отрывок из сказки. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить сообщение о И.  Крылове.  2.Выучить басню наизусть. Подготовить выразительное чтение. Выучить басню наизусть. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить сообщение о М.  Лермонтове.  2.Подготовить выразительное чтение 44 45 46 47 48 15 М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии. Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. Тема и главная мысль рассказа «Акула». 16 Л. Н.Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. 17 18 19 ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Главная  мысль текста. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. 49 20 50 51 52 21 22 23 Особенности прозаического лирического текста.  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается  вода из моря». Сравнение рассказов. Сравнение  текстов разных видов (текст ­ рассуждение, текст­ описание). Обобщающий урок по теме «Великие русские  писатели». Тест №3. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Главная  мысль текста.  ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Главная  мысль текста. Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов стихотворений. Сделать к ним  иллюстрации. Выучить понравившееся  стихотворение М. Лермонтова. 1.Перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе.  2.Подготовить пересказ текста,  выбрав любой план к рассказу из  данных на с. 156. 1.Перечитать текст. Подготовить  пересказ от имени мальчика.  2.Нарисовать иллюстрацию к  понравившемуся эпизоду. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Найти определение слов «доброта»  и «трагедия».  2.Подготовить пересказ текста,  нарисовать иллюстрации к нему. Повторить произведения, которые  прочитали в разделе «Великие  русские писатели». Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная  осень!», «Не ветер бушует над бором…» Повествовательное произведение в стихах «Дед  Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Работа над  выразительным чтением.  И.А.Бунин. Анализ лирических произведений.  Обобщение по теме «Русская поэзия». Творческая мастерская. Промежуточная контрольная  работа за 1 полугодие. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Тест №4. Литературные сказки – 10 часов Д.Н.Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки».  Взаимосвязь литературной и народной сказки.  Д.Н.Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго  Зайца…». Характеристика главных героев сказки В. М. Гаршин «Лягушка­путешественница». Герои сказки. В.М.Гаршин «Лягушка­путешественница».  Составление характеристики лягушки.  Составление смешных историй. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение  народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение  героев сказки. Подробный и выборочный пересказ. В.Ф.Одоевский « Мороз Иванович».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выучить стихотворение «Не ветер  бушует над бором…» наизусть. Выучить наизусть понравившийся  отрывок. Подготовить выразительное чтение  стихотворения. Выучить стихотворение «Детство».  Нарисовать иллюстрации к стихам. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой.  Найти «Алёнушкины сказки» и  прочитать сказку «Про Комара­ Комаровича». Подготовить пересказ от имени  зайца. Подготовить выразительное,  безошибочное чтение сказки. Придумать сказку к поговорке  «Хвастовство само себя наказывает». Задания в тетради с печатной  основой. Дочитать сказку «Мороз Иванович». Подготовить пересказ сказки «Мороз Иванович». Задания в тетради с печатной Сравнительная характеристика главных героинь  сказки. Обобщение по теме «Литературные сказки». Тест  №5. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с художественным текстом. Были­небылицы – 12 часов М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с  героями произведения. Прием сравнения –  основной прием описания подводного царства в  рассказе М. Горького. М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием  сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького. М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий  пересказ: сочинение продолжения сказки. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с художественным текстом. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».  Выборочный пересказ. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».  Обучение разным видам творческого пересказа. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с художественным текстом. А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема  произведения. А.И.Куприн «Слон». Составление различных  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой.   подготовить 1.Прочитать   текст, выразительное чтение.  2.Нарисовать понравившемуся отрывку. Задания в тетради с печатной  основой.   иллюстрации   к Придумать продолжение сказки. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Прочитать до слов «Должно быть,  ворона воровала…» с. 19.  2.Найти материал о жизни и  творчестве К. Паустовского. Дочитать текст до конца. Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. Задания в тетради с печатной  основой. Прочитать рассказ и попытаться  разделить его на части. Подготовить пересказ по 79 80 11 12 вариантов плана. Пересказ. А.И.Куприн «Слон». Деление на части. План  рассказа. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с художественным текстом. Тест  №6. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей»,  «Слон». Работа над выразительным чтением. Поэтическая тетрадь 3 – 6 часов 81 – 82  1 – 2 83 – 84 3 – 4 85 86 87 88 5 6 1 2 Картины зимних забав в стихах А. Блока. С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение  стихотворений разных авторов на одну тему. Проект «Стихи и рассказы о животных.  Организация стенда «Мы в ответе за тех, кого  приручили». Люби живое – 14 часов М.М.Пришвин «Моя Родина». Работа над главной  мыслью рассказа. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  составленному плану. Придумать свою невероятную  историю с обычными вещами. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить выразительное чтение  стихотворения. 2.Выучить стихотворение, которое  больше всего понравилось.  Нарисовать иллюстрацию к  выбранному стихотворению. 1.Прочитать стихотворение  выразительно, выучить наизусть. 2.Выучить стихотворение, которое  больше всего понравилось. 1.Подготовить выразительное чтение  стихотворения.  2.Нарисовать иллюстрации к стихам  этого раздела.  3.Найти и прочитать другие стихи  поэтов первой поэтической тетради. Закончить проект. Придумать свой рассказ о том, кА вы были в лесу летом. План записать в  рабочую тетрадь. Задания в тетради с печатной  1 1 2 2 1 1 1 1 89 90 3 4 91  5  92 93 94 95 96 97 98 99 100 6 7 8 9 10 11 12 13 14 текстов. Работа с художественным текстом И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек».  Определение жанра произведения. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек».  Составление рассказа о герое. Творческий  пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов «Малька провинилась». Оглавление  текста, герои рассказа. В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение  рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои  рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. Б.С. Житков «Про обезьянку». Основные  моменты рассказа, краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.  В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…».  Нравственный смысл рассказа ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с художественным текстом. Тест  №7. основой. Прочитать рассказ И. С. Соколова­ Микитова «Листопадничек». Придумать продолжение этой  истории. Записать её в тетрадь.  Какие ещё приключения могли бы  произойти с зайчонком? Подготовить пересказ от имени  Малька. Придумать свою историю про  Мальку. Записать в рабочей тетради,  какой вы представляете себе Мальку. Прочитать весь рассказ. Найти эту сказку и прочитать её  окончание. Задания в тетради с печатной  основой. Перечитать рассказ. Постараться  читать без ошибок. Сочинить историю о том, как у вас  появилась в доме обезьянка.  Нарисовать иллюстрации к  понравившимся отрывка. Подготовить пересказ текста от  имени глухарки. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 101 102 103 – 104  105 106 107 108 109 110 111 112 1 2 3 – 4 5 6 7 8 1 2 3 4 Поэтическая тетрадь №4 – 8 часов С. Маршак «Гроза днем». Заголовок  стихотворения. С. Маршак «В лесу над росистой поляной».  Заголовок стихотворения. Отработка  выразительности. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Тест №8. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом. Проект «Праздник поэзии». Собирай по ягодке ­ соберёшь в кузовок – 11 часов Прогнозирование содержания раздела. Б. В.  Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания  произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои  рассказа, особенности речи героев. Чтение по  ролям. ВПМ  «Живое   слово».   Работа   с   текстом.   Типы текстов. Работа с научным текстом. А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Выучить стихотворение. Выучить стихотворение. 1.Подготовить выразительное чтение  стихотворения. 2.Прочитать стихотворения, взять в  библиотеке сборник стихов А. Барто  и наиболее понравившееся  произведение выучить наизусть. Выучить стихотворение «Если». Выучить стихотворение по выбору. Задания в тетради с печатной  основой. Закончить проект. Подготовить рассказ о своём друге. 1.Подумать, какой цветок увидели  дед с внуком, и нарисовать его.  2.Подготовить выразительное чтение  рассказа. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Подготовить выразительное чтение М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия  рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности  юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Великие путешественники».  Особенности  юмористического рассказа. Герои.  Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности  юмористического рассказа. Анализ заголовка. 5 6 7 8 Н. Носов «Телефон». Особенности  юмористического рассказа. Анализ заголовка. 9 – 10 113 114 115  116 117 – 118  119 11 В. Драгунский «Друг детства». Особенности  юмористического рассказа. Анализ заголовка.  Сборник юмористических рассказов Н.Носова.  Тест №9. 120 121 1 2 ВПМ «Живое слово».  Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом.  По страницам детских журналов – 9 часов рассказа.  2.Придумать продолжение этого  рассказа: как вернулся Артём из  школы, и какими впечатлениями он  поделился с мамой. Задания в тетради с печатной  основой. Составить краткий пересказ текста. 1.Приготовить иллюстрации к  рассказу (по желанию).  2.Подготовить краткий пересказ без  прямой речи. 1.Подготовить выразительное чтение  рассказа. 2.Задания в тетради с печатной  основой. 1.Найти и принести на урок рассказ  В. Драгунского «Друг детства». 2.Задания в тетради с печатной  основой. 1.Читать рассказы писателей, с  творчеством которых ознакомились  на уроках. 2.Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1 1 1 2 1 1 1 1 122 123 3 4  124  5 125 126 127 128 6 7 8 9 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые  картинки» ­ самые старые журналы. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Герои  рассказа. Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Главные герои  рассказа, их характеры. Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». Проект « Создание  собственного сборника добрых советов». Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое  легенда. Легенды своей семьи, своего города,  своего дома. Пересказ. Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение.  Оценка достижений. Тест№10. 1 1 1 1 1 1 1 1.Задания в тетради с печатной  основой. 2.Подготовить пересказ  понравившейся журнальной статьи. Подготовить выразительное чтение  рассказа. 1.Составить вопросы по  прочитанному рассказу для  одноклассников. 2.Подготовить  чтение по ролям.  3.Найти материал о писателе Ю.  Ермолаеве. 1.Читать детские журналы.  Подготовить интересный материал из них. 2.Задания в тетради с печатной  основой. 1.Закончить проект. Попробовать  сочинить вредный совет.  2.Выучить понравившийся из  написанных Г. Остером. 1.Найти и принести в класс стихи Р.  Сефа. 2.Подготовить выразительное  чтение одного стихотворения. 1.Попробовать сочинить свои  весёлые стихи.  2.Принести в класс любимый журнал. Приготовить пересказ любого  произведения из него или  выразительное чтение. 3.Придумать собственный журнал: о  чём он мог бы быть, как бы вы его Зарубежная литература – 8 часов 129 130 131 132 133 134 135 136 1 2 3 4 5 6 7 8 ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом.  Итоговая контрольная работа. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».  Жанровое своеобразие мифа. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои  и их подвиги. Пересказ. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки. Тест №11. ВПМ «Живое слово». Работа с текстом. Типы  текстов. Работа с научным текстом. назвали, что в него включили.  Нарисовать обложку своего журнала. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Записать получившийся план в  тетрадь. 2.Подготовить по нему  пересказ. 3.Нарисовать иллюстрации к  понравившемуся эпизоду. Прочитать другие мифы Древней  Греции. 1.Перечитать сказку. 2.Составить картинный план к  сказке. Иллюстрации принести на  урок. 1.Составить вопросы по содержанию  сказки для своих одноклассников. 2.Прочитать сказки Г.Х.Андерсена. Повторить всё что узнали, чему  научились в 3 классе. 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018