РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
06.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.
4 класс Литер чтение.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для учащихся 4 «А» класса (на 2017­2018 учебный год) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                             Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Литературное чтение для 4 классов общеобразовательных учреждений Климанова Л. Ф., Бойкина М. В., ­ М.: Просвещение, 2014.                Целью  прохождения настоящего курса является рациональное распределение  часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом   чтении   произведений   подлинно   художественной   литературы,   духовной нравственно­эстетической личности юного читателя.          Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная:  учить   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   произведения, выразительные   средства,   создающие   художественный   образ,   развивать   образное   мышление учащихся;  формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся,   и   особенно ассоциативное мышление;   обеспечивать   развитие   речи   школьников   и   активно   формировать   навык   чтения   и речевые умения. б) развивающая:  развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус. в) воспитывающая:   формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к   классике художественной литературы. г) практическая:   создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».  обогащать чувственный  опыт ребёнка, его реальные  представления  об окружающем мире и природе;  работать с различными типами текстов;  обеспечивать  достаточно   глубокое  понимание  содержания  произведений   различного уровня сложности;  расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт ребёнка.                    Данная программа построена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.                 В   рабочей   программе   по   литературному   чтению   4   класс   представлено   5   основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я 2 Брюсов,   Д.  Н.   Мамин­Сибиряк,   Д.  Б.   Кедрин,   Б.  А.Слуцкий,   К.   Булычев,   Д.  Свифт,   Г.   Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.                Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).         Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение,  эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.                Формирование умений читательской деятельности – содержательная  линия, которая характеризует   содержание,   обеспечивающее   формирование   читательской   деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.                Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.             Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русский язык, музыка, изо. Методические особенности изучения предмета:  Содержание   курса   литературного   чтения   открывает   возможность   сформировать   у   учащихся общепредметные/специальные предметные умения:  1) Работать   с   таблицами,   схемами,   графиками,   диаграммами,   цепочками.   Представлять, анализировать и интерпритировать данные; 2) Выполнять   простые   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи,   используя литературоведческие  знания; 3) Учит   школьников   использовать   приобретённые   знания   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. Программа   направлена   на   формирование  учебно­коммуникативных,   учебно­информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.                 Программа  ориентирована  на использование  учебно­методического комплекса  под редакцией Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., ­ М.: Просвещение, 2014г.  УМК состоит из:  1) учебник:  Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.   Литературное   чтение: Учебник:  4 класс: В 2ч. – М.: Просвещение 2014. 2) рабочая  тетрадь:  Бойкина   М.   В.,   Виноаградская   Л.   А.Литературное   чтение:   Рабочая тетрадь: 4 класс – М.: Просвещение, 2014. 3) программа:  Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.Литературное чтение: Рабочие программы: 1­ 4 классы – М.: Просвещение, 2014. 4) Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой: 4 класс. Учебно­методический   комплекс   входит   в   федеральный   перечень   учебников   на   2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.                  Выбор программы обуславливается тем, что в основе построения лежат принципы единства, преемственности,   вариативности,   выделения   понятийного   ядра,   деятельностного   подхода, системности, что направлено на достижение целей начального образования.                Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия   «культура»,   которое   нацеливает   учащихся   на   изучение   литературы   в   тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно­ 3 исторической   ценности,   развивает   чувство   сопричастности   с   великой   духовно­нравственной культурой России.                         В соответствии с   федеральным   базисным   учебным   планом   для начального общего образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт­ Петербурга на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.        самостоятельных работ, 2 контрольных урока, а также при необходимости – 3 проекта.  Система   контроля  по   курсу   литературное   чтение   включает  проведение   12                       4 «А» класс в целом можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом.            У большинства из них сформирована учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету. Однако, в силу возраста, достаточно выражена зависимость учебных результатов детей от степени контроля их деятельности со стороны учителя и родителей.          Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но   есть  также   отстающие   ученики,   которым   требуются   дополнительные   усилия   для   освоения учебного содержания.          Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий.         Для учеников 4 «А» значимым стимулом может являться некоторое поощрение успешного  выполнения заданий, поэтому целесообразным может быть применение на уроках игровых  технологий, соревнований, конкурсов. Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.  Урок–игра.  На   основе   игровой   деятельности   учащиеся   познают   новое,   закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.  Урок­тест.  Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в   печатном,   так   и   в   электронном   варианте.   Причем   в   компьютерном   варианте   всегда   с ограничением времени. Урок ­ самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок   ­   контрольная   работа.   Проводится   на   двух   уровнях:   уровень   базовый (обязательной подготовки) ­ «3», уровень продвинутый ­ «4» и «5».    Применяются  технологии  индивидуального,   индивидуально   –   группового, группового   и   коллективного   способа   обучения,     технологии   уровневой   дифференциации,             4 развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов их сочетания:       обучения и  методами   организации   и   осуществления   учебно   –   познавательной   деятельности: словесных   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа),   наглядных   (иллюстрационных   и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;  методами   стимулирования   и   мотивации   учебной   деятельности:   познавательных   игр, деловых игр;  методами   контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебной   деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;  степень   активности   и   самостоятельности   учащихся   нарастает   с   применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной. В результате прохождения программного материала обучающийся должен:         знать:   наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;  названия,   темы   и   сюжеты   2   –   3   произведений   больших   фольклорных   жанров,   а   также литературных произведений классических писателей;  не менее 6 – 7  народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц,  2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).         уметь:  осознанно,  бегло,   правильно   и   выразительно   читать   целыми   словами   при   темпе  громкого чтения не менее 90 слов в минуту;  понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);  составлять план к прочитанному;  делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;  определять тему и главную мысль произведения;  озаглавливать иллюстрации и тексты;  вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;   5  ставить вопросы к прочитанному;  самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;   оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.         Учащиеся должны:  освоить   формы   драматизации:   чтение   по   ролям,   произнесение   реплики   героя   с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);  принимать участие в конкурсах чтецов;  владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;  понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение»   в   4   –   м   классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4­ м классе является формирование следующих умений: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; –  эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей;   сочувствовать   другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;   чувствовать   красоту   художественного   слова,   стремиться   к   совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи – строить рассуждения Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; –  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 6 владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; –  слушать   и   слышать   других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих умений. Выпускник научится: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; –  аргументировано   высказывать   своё   отношение   к   прочитанному,   к   героям,   понимать   и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; –  иметь   собственные   читательские   приоритеты,   уважительно   относиться   к   предпочтениям других; –  самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам. Выпускник получит возможность научиться: ­ самостоятельно давать характеристику  героя (портрет, черты характера  и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); ­ относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.);  ­   соотносить   автора,   его   произведения   со   временем   их   создания,   с   тематикой   детской литературы. Литература и средства обучения 1. Учебно­методическая литература.  Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1­ 4 классы.  Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).  Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.   Литературное   чтение.   Поурочные разработки. 4 класс.  Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.  Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.        2. Учебные и справочные пособия.  7  Словари по русскому языку.  Репродукции   картин   и   художественные   фотографии   в   соответствии   с   программой   по литературному чтению.  Детские книги разных типов из круга детского чтения.   Портреты поэтов и писателей.                   3. Перечень средств обучения (+ интернет­ресурсы)  Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.  Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).  Мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   содержанию обучения (по возможности).  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.   Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.   Мультимедийный проектор.   Компьютер.   Сканер.   Принтер лазерный.  Формы контроля № п/п Наименование темы Всего часов Проекты 1. 2. Летописи, былины, сказания, жития. Чудесный   мир классики. 8 16 1 0 8 И Самостоятельные работы/тесты Контрольн ые работы 1 1 0 0 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Поэтическая тетрадь. Литературные сказки. Делу   время   – потехе час. Страна детства. Поэтическая тетрадь. Природа и мы. Поэтическая тетрадь. Родина. Страна фантазия. Зарубежная литература. Всего: 10 14 7 6 4 9 6 5 5 11 102 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 2 Содержание Тема 1. Летописи. Былины. Жития (8 часов) Учащиеся должны знать: ­ жанр «летопись»; ­жанр устного народного творчества «былина»; ­ произведение «Житие Сергия Радонежского»; уметь: ­ проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина;  ­  читать осознанно текст художественного  произведения;  высказывать  оценочные  суждения  о прочитанном произведении; ­  определять   тему   и   главную   мысль   произведения,   использовать   приобретенные   умения   для самостоятельного чтения книг; ­  анализировать   язык   произведения,   оценивать   мотивы   поведения   героев,   пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­  читать   осознанно   вслух   тексты   художественных   произведений   целыми   словами,   соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;  ­ читать выразительно художественный текст;  ­ приводить примеры фольклорных произведений. Тема 2. Чудесный мир классики (16 часов) П. Ершов. «Конёк­Горбунок» (отрывок); А.   Пушкин.   Стихи   «Няне»,   «Туча»,   «Унылая   пора!..»,   «Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик­Кериб» (турецкая сказка); Л. Н. Толстого «Детство», «Как мужик убрал камень»; А. П. Чехов «Мальчики». 9 Учащиеся должны знать: ­ название и основное содержание изученного произведения; ­ творчество П. Ершова. уметь: ­   читать   осознанно   вслух   тексты   художественных   произведений   целыми   словами,   соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; ­ составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту; ­ читать стихотворные произведения наизусть  (по выбору), отвечать на вопросы по тексту; ­ анализировать поведение героев; ­ делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных   произведений   целыми   словами,   соблюдая   орфоэпические   нормы   русского литературного языка; различать сказки народные и литературные. Тема 3. Поэтическая тетрадь 1 (10 часов) Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот…»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…»; Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; И. А. Бунина  «Листопад». Учащиеся должны знать: ­   изученные   литературные   произведения   и   их   авторов,   основное   содержание   изученных литературных произведений; ­ понятие «рифма»; уметь: ­ выразительно читать стихотворения; ­ использовать интонацию; ­ читать стихотворные произведения наизусть; ­ анализировать средства художественной выразительности; ­ описывать поэтический образ осени в стихах; ­ находить рифму в произведении; ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ­ оценивать события, героев произведения; ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Тема 4. Литературные сказки ( 15 часов) В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»; П. П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек». Учащиеся должны знать: ­  изученные   литературные   произведения   и   их   авторов,   основное   содержание   изученных 10 литературных произведений; ­ выделять особенности сюжета произведения; уметь: ­ читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких­либо явлений природы; ­ читать по ролям; ­ сравнивать авторские сказки и народные; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ­ различать жанры; ­ отвечать на обобщающие вопросы по теме. Тема 5. Делу время – потехе час (7 часов) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; Учащиеся должны знать: ­  изученные   литературные   произведения   и   их   авторов,   основное   содержание   изученных литературных произведений; уметь: ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ прогнозировать жанр произведения; ­ определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; ­ участвовать в анализе содержания; ­ оценивать события, поступки героев; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ­ выполнять творческую работу; ­ пересказывать текст; ­ различать жанры художественной литературы; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. Тема 6. Страна детства (6 часов) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». Учащиеся должны знать:  ­   изученные   литературные   произведения   и   их   авторов,   основное   содержание   изученных литературных произведений уметь: ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ устанавливать темп чтения от смысла читаемого; ­ работать с иллюстрациями; ­ оценивать события, героев произведения; ­ анализировать произведения; ­ определять средства художественной выразительности; 11 ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ характеризовать поступки героев, их моральные черты; ­ пересказывать понравившиеся произведения. Тема 7. Поэтическая тетрадь 2 (4 часа) В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»; Учащиеся должны знать: ­ основные сведения по творчеству писателя и содержание произведений уметь: ­ определять средства художественной выразительности; ­ определять в тексте средства выразительности – звукопись; ­ читать выразительно стихотворения наизусть; ­ рифмовать слова, текст. Тема 8. Природа и мы (9 часов) Д. Н. Мамин­Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. М. Пришвин в рассказе «Выскочка»; Е. И. Чарушин «Кабан»; В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Учащиеся должны знать: ­ творчество Д. Н. Мамина­Сибиряка, содержание произведений; ­ творчество А. И. Куприна; ­ творчество М. М. Пришвина; ­ творчество Е. И. Чарушина; ­ творчество В. П. Астафьева; ­ произведения для детей; уметь: ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ давать характеристику героям; ­ различать народные и литературные сказки; ­ выразительно читать произведения; ­ отвечать на вопросы по прочитанному тексту; ­ прогнозировать содержание произведения по названию; ­ читать осознанно текст произведения; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ­ оценивать события, героев произведения. Тема 9. Поэтическая тетрадь 3 (6 часов) Б. Л. Пастернак «Золотая осень»;  С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин «Лебедушка». 12 Учащиеся должны знать: ­ изученные литературные произведения и их авторов; ­ основное содержание изученных литературных произведений  уметь: ­ читать стихотворные произведения наизусть; ­ анализировать средства художественной выразительности; ­ описывать поэтический образ осени в стихах; ­ находить рифму в произведении; ­ отвечать на вопросы по прочитанному тексту; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям. Тема 10. Родина (5 часов) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин «Родине»; А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»; Б. А. Слуцкий «Лошади в океане». Учащиеся должны знать: ­ произведения о Родине. Уметь: ­ выразительно читать произведения; ­ отвечать на вопросы по прочитанному тексту; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть. Тема 11. Страна Фантазия (5 часов) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»; Кир Булычев. «Путешествие Алисы».   Учащиеся должны знать: ­ творчество Е. С. Велтистова; ­ творчество Кира Булычева; уметь: ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ пересказывать; ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ­ оценивать события, героев произведения; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ­ различать жанры художественной литературы; ­ различать сказки народные и литературные. Тема 12. Зарубежная литература (11 часов) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.­Х. Андерсен «Русалочка». 13 Учащиеся должны знать: ­ произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык; ­ творчество Д. Свифта; ­ творчество Г.­Х. Андерсена; ­ образы сказочных героев; ­ понятие «фантастика»; уметь: ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ пересказывать; ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ­ оценивать события, героев произведения; ­ читать стихотворные произведения наизусть; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ­ различать жанры художественной литературы; ­ различать сказки народные и литературные; ­ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. 14 Календарно­тематическое  планирование по литературному чтению, 4 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа), УМК «Школа России» Тема урока Тип урока Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Элементы содержания. Основные понятия. Формируемые УУД:  личностные – Л.;  познавательные – П.;  коммуникативные   – К.;  регулятивные – Р. Требования к уровню подготовки Тема 1: Летописи, былины, сказания, жития – 8 часов Демон. матер. (табл., Домашнее задание дид.карт, презентация «ТЕМА»), ЦОРы Р.  ­   самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. ­ строить рассуждения. К.  ­   ставить   вопросы   к тексту   учебника, рассказу   учителя. Кратко   передавать свои   впечатления   о прочитанном материале. Л.  ­   чувствовать   красоту художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной речи. ­   самостоятельно формулировать тему 15 Выставка книг. Уметь ориентироваться   в учебнике по   литературному чтению.   Находить нужную   главу   и нужное произведение содержании учебника.  Знать условных обозначений   при выполнении заданий.   систему   в Знать жанр «летопись». Выставка   книг. Репродукции С.6­8. Читать № п/п 1  2  Внеклассное чтение. Самые интерес ные книги прочита нные летом.  Введение. Знакомс тво   с учебник ом.  Книги, прочитанные летом. Обобщение и систематиз ация знаний. Изучение нового материала. Произведения устного народного творчества. 3, 4  Из   летописи «И Изучение нового Произведения устного Р. материала. повесил Олег щит свой   на вратах Царь­ града». Из летопис и   «И вспомни л   Олег коня своего». народного творчества. Различение жанров произведени й. Выделение языковых средств выразительн ости. Участие   в диалоге   при обсуждении прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить вопросы   по содержанию прочитанног о,   отвечать на них. 5  Изучение нового материала. Поэтический текст былины «Ильины три Связь произведений литературы   с другими   видами искусств. и цели урока. П. ­ строить рассуждения. К.  ­   ставить   вопросы   к тексту   учебника, рассказу   учителя. Кратко   передавать свои   впечатления   о прочитанном материале. Л.  ­   чувствовать   красоту художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной   речи; любовь и уважение к Отечеству, его культуре, языку, истории.       ­ Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели урока.  П.   ­  ставить   вопросы   к 16 иллюстрации В.М.Васнецова. летописи, былины, сказания. Найте произведени е А.С.Пушкин а   «Песнь   о вещем Олеге». Уметь проводить   С. сравнительны й  анализ летописи  и стихотворени я  А. Пушкина; читать осознанно текст художественн ого произведения; высказывать оценочные суждения   о прочитанном произведении. Знать жанр устного народного творчества «былина». Репродукции иллюстрации В.М.Васнецова «Витязь распутье».   на С.17­19 (выр.чт.). Перечитать былину. поездоч ки». Прозаич еский текст былины в пересказ е И.Карна уховой. 6, 7  Житие Сергея Радонеж ского. Комбиниро ванный. тексту учебника, рассказу учителя. К.   ­  ставить   вопросы   к тексту учебника.  Л.  ­   чувствовать   красоту Уметь определять тему   и   главную мысль произведения. Выставка книг.  художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной   речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.        составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П.   ­  ставить   вопросы   к тексту учебника, рассказу учителя. К.   ­  ставить   вопросы   к тексту   учебника.   Кратко свои передавать впечатления о прочитанном. Л.  ­   чувствовать   красоту     художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной   речи; 17 Фотографии памятника Сергею Радонежскому.  С.22­28. С.32.   Сергия Знать произведение «Житие Радонежского». Уметь анализировать   язык произведения, оценивать   мотивы поведения   героев, пересказывать по доступный   объему текст,   делить   текст   на смысловые   части, составлять его   простой план.   и их   Герои Образные языковые средства. произведения, восприятие понимание   эмоционально­ нравственных переживаний. Участие   в   диа­ логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы по 8  9  содержанию прочитанного, отвечать на них. Различение жанров  произведений. Обобщение и систематиз ация знаний. Оценка достиже ний. Проект «Создан ие календа ря историч еских событий ». любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.       ­  устанавливать Р.   ­    работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность. П. причинно­следственные связи. К.  высказывать   и   ­ обосновывать   свою   точку зрения. Л.  ­   работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность. Тема 2: Чудесный мир классики – 16 часов Герой Р.  Комбиниро ванный урок. Знакомство с назван ием раздел а.  произведени я, иллюстрация и   ее   роль   в понимании произведени я.  Участие в диалоге   при обсуждении прослушанн   самостоятельно ­ формулировать тему и цели урока. П. ­ строить рассуждения. К.  ­   ставить   вопросы   к тексту   учебника, рассказу   учителя. Кратко   передавать свои   впечатления   о прочитанном материале. 18 Уметь  читать С.34 №9. осознанно вслух   тексты художественн ых произведений целыми. Знать  творчество  П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое с высказывание   опорой на   авторский   текст, оценивать   события, героев произведения, Выставка книг. Материал   о жизни П.П.Ершова. ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить вопросы   по содержанию прочитанног о,   отвечать на них. Различение жанров произведени й,   народная сказка, литературна я сказка. 10, 11 Комбиниро ванный урок. П.П.Ершов «Конек ­ Горбун ок».  Л.  ­   чувствовать   красоту художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной речи. отвечать на вопросы по тексту.   Портрет П.П.Ершова, книги писателя.  С.39­51. Дочитать сказку   до конца.  Знать  творчество  П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое с высказывание   опорой на   авторский   текст, оценивать   события, героев произведения, отвечать на   вопросы по тексту.   Р.  ­   работать   в   заданном темпе.   В   диалоге   с учителем   вырабатывать критерии   оценки   и определять степень успешности   своей   работы и   работы   других   в соответствии   с   этими критериями. П.  ­ вычитывать все виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К.  ­   слушать   и   слышать других,   пытаться принимать иную точку   зрения,   быть готовым   19 12  13  А.С.Пушкин «Няне» . Комбиниро ванный урок. Комбиниро ванный урок. А.С.Пушки« Туча», «Уныл ая пора! Очей очаров анье!... » Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний . Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний . корректировать свою точку зрения.   ­ Л.  ­   интерес   к   чтению,   к ведению   диалога с автором текста. Р.    самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Работать   в заданном темпе. П. ­ строить рассуждения. К.  адекватно ­       средства решения использовать речевые для различных коммуникативных задач. Л.  ­  чувствовать   красоту художественного   слова,   стремиться к совершенствованию собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его   языку,   культуре. Чувство   прекрасного   – умение воспринимать красоту природы.   20 Портрет  А.С.Пушкина,  выставка книг  писателя.  Выучить стихотворен ие.  Выучить стихотворен ие. Уметь читать стихотворные произведения наизусть  (по   выбору), отвечать   на вопросы   по тексту. Уметь читать стихотворные произведения наизусть  (по   выбору), отвечать   на вопросы   по тексту. 14  Комбиниро ванный урок.   А.С.Пушкин «Сказк а о мертво й царевн е   и   о семи богаты рях». Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний . С.70­90. Знать название   и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев. Портрет А.С.Пушкина. Видеозапись мультикаплицио нного фильма по сказке А.С.Пушкина.   ­ Р.    самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Работать   в заданном темпе. П. ­ строить рассуждения. К. адекватно  ­       средства решения использовать речевые для различных коммуникативных задач. Л.  ­  чувствовать   красоту художественного   слова, стремиться к   совершенствованию собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его   языку,   культуре. Чувство   прекрасного   – умение воспринимать красоту природы.   21 15 16   А.С.Пушкин «Сказк а о мертво й царевн е   и   о семи богаты рях». Характ еристи ка героев. Делени е сказки на части.  Урок – КВН по сказка м А.С.Пу шкина.  Комбиниро ванный урок. Литературная сказка. Участие   в диалоге   при обсуждении прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить вопросы   по содержанию прочитанног о,   отвечать на них. Урок­игра. Литературная сказка. Участие   в диалоге   при обсуждении прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.    ­ учиться Р.  пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П.  систематизация.  К.    обобщение   и адекватно ­ ­       средства решения использовать речевые для различных коммуникативных задач. Л.  ­  чувствовать   красоту художественного   слова, стремиться   к совершенствованию собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его   языку,   культуре. Чувство   прекрасного   – умение воспринимать красоту природы.   22       Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать   осознанно вслух тексты художественных произведений целыми   словами, соблюдая орфоэпические нормы   русского литературного языка. Дочитать сказку   до конца. Презентация «Сказки   А.С.Пушкина». по Не задано. 17  Изучение нового материала. М.Ю.Лермо нтов «Дары Терека ». 18, 19 Комбиниро ванный урок. М.Ю.Лермо нтов «Ашик ­ Кериб» .    и Восприятие понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя.   Чтение   по ролям.   в Устное изложение  текста по плану. Участие диалоге  при   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить   вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. ­ Р.    самостоятельно формулировать   тему   и цели урока. П. ­ строить рассуждения. К.  ­   учиться   связно отвечать по плану. Л.  ­   Чувствовать   красоту художественного   слова, стремиться   к совершенствованию собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его   языку,   культуре. Чувство   прекрасного   – умение воспринимать красоту природы. Р.  ­ в диалоге с учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии   с   этими критериями П. ­ строить рассуждения. К.  ­   учиться   связно, отвечать по плану.   Л.  ­   чувствовать   красоту художественного   слова, стремиться   к совершенствованию 23 Портрет М.Ю.Лермонтов а, выставка книг писателя.  Выр.чт. любого стихотворен ия. со Диафильм   сказкой   «Ашик­ Кериб». Перечитать сказку.  Подготовить краткий пересказ.  Знать название   и основное содержание изученного  произведения, творчество   М.   Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. Уметь  составлять  небольшое монологическое с высказывание   опорой на   авторский   текст; оценивать   события, героев произведения; делить   текст   на составные   части, составлять его   простой план. Иметь 20  Л.Н.Толстой «Детст во».  Изучение нового материала. Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема,   главная мысль,   события, последовательнос ть.   Портрет Л.Н.Толстого, книги писателя.  Читатать произведени я Л.Н.Толстог о. Сочинение   о маме.    о   осознано   тексты представление  классической литературе. Уметь  создавать небольшой   устный текст на заданную тему, читать вслух художественных произведений целыми   словами, соблюдая орфоэпические нормы   русского литературного языка;   высказывать оценочные суждения прочитанном произведении. о   ­ собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его языку, культуре.  Р.    самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Работать   по плану,   сверяя   свои действия с целью урока. П.  ­ вычитывать все виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную К.  адекватно ­     средства решения   использовать речевые для различных коммуникативных задач. ­ Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей. 24 21  Комбиниро ванный урок. Л.Н.Толстой Басня «Как мужик камень убрал». 22, 23 А.П.Чехов «Маль чики». Комбиниро ванный урок. Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. Тема,   главная мысль,   события, последовательнос ть.   Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при   обсуждении прослушанного (прочитанного) ­ Р.    самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Работать   по плану,   сверяя   свои действия с целью урока. П.  ­ вычитывать все виды текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К.  адекватно ­     средства решения   использовать речевые для различных коммуникативных задач. ­ Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей. Р.  ­   составлять   план решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П.  ­   владеть   основами смыслового   восприятия художественных   текстов, выделять   существенную   25 Уметь  высказывать оценочные суждения прочитанном произведении. о   и Найти   прочитать другие басни.  Портре А.П.Чехова, книги писателя.  Перечитать рассказ.  Подготовить пересказ   по плану.  Знать  отличие рассказа  от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры   героев; произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать на них 24  КВН Обобщение и систематиз ация знаний. «Чудес ный мир класси ки». Оценка достиж ений. Безошибочное   чтение незнакомого текста с соблюдение м норм литературно го произношени я.   информацию. К.    ­   формулировать собственное   мнение и   позицию.   Строить понятные для партнёра высказывания. Л.  ­   эмоциональность; умение   осознавать   и определять (называть) свои эмоции.   Р.  ­   работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность. П.    и отбирать   информацию, полученную из   различных источников. К.  ­   сопоставлять   ­   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме с учётом   речевой ситуации. Л.  ­   интерес   к   чтению,   к ведению   диалога с текста; автором     26       делить   текст   на составные   части, составлять его простой план, читать   осознанно вслух тексты художественных произведений целыми   словами, соблюдая орфоэпические нормы   русского литературного языка. Знать/понимать: изученные литературные произведения   и   их авторов,   основное содержание изученных литературных произведений. Уметь  читать осознано вслух   тексты художественн ых произведений целыми Не задано.   Выставка   книг по темам, портреты писателей. словами, соблюдая орфоэпически е нормы русского литературног о языка; читать выразительно художественн ый текст; определять тему главную мысль произведения. и     потребность в чтении. Тема 3: Поэтическая тетрадь – 10 часов 27 ­  самостоятельно выводы,  составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­ делать перерабатывать информацию.  адекватно К. речевые использовать средства   для   решения различных коммуникативных задач. Л.  ­ умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему живому.   Чувствовать красоту   художественного слова,   стремиться   к совершенствованию собственной речи. Портрет Ф.И.Тютчева, выставка книг.  Выучить стихотворен ие.  Знать произведения Ф.   Тютчева, А. Фета, Е.Баратынского,  Н.Некрасова,  И.Никитина,  И. Бунина. Уметь читать стихотворные произведения наизусть   (по выбору), рисовать словесные картины.   и Портрет выставка А.А.Фета.  Выучить одно из   стихотворен ий.  25  26  Знакомство с назван ием раздел а. Ф.И.Т ютчев «Еще земли печале н вид…» ,   «Как неожид анно   и ярко… ».  А.А.Фет «Весен ний дождь» , «Бабоч ка». Изучение нового материала. Изучение нового материала. Различение жанров  произведени й   на   основе сравнения персонажей. Связь литературы с  музыкой  и живописью. Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительн ое   чтение, использован ие интонаций, соответству ющих смыслу текста. 28 27  Изучение нового материала. Е.А.Баратын ский «Весна ! Весна! как воздух чист!... ».  Связь произведени й литературы с   другими видами искусств. Выразительн ое   чтение, использован ие интонаций, соответству ющих смыслу текста. Осознанност ь и выразительн ость чтения.        составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. Самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   В   диалоге   с учителем   вырабатывать критерии   оценки   и определять степень успешности   своей   работы и   работы   других   в соответствии   с   этими критериями П. ­ делать перерабатывать информацию.  самостоятельно выводы,     Знать  лирические произведения о весне. Уметь  выделять   Портрет и выставка   книг Е.А.Баратынског о.  Выр.чт. образные языковые средства; читать, соблюдая логическое ударение, отвечать   на вопросы. 29 Выразительное чтение, использован ие интонаций, соответству ющих смыслу текста. Осознанност ь и выразительн ость чтения. Осознанность   и выразительн ость чтения.   28  Изучение нового материала. А.Н.Плещее в «Дети и птичка ».  29  И.С. Изучение нового материала. Никит ин   «В синем небе плывут над полями …». Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать   на вопросы.   Портрет и выставка   книг А.Н.Плещеева.  Выучить стихотворен ие   «Дети   и птичка».  К.  ­   адекватно     средства решения использовать речевые для различных коммуникативных задач. Л.  ­ умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему живому.  Знать произведения Родине. Уметь  высказывать о   Выр.чт. Репродукции картин   по   теме. Портрет И.С.Никитина.  оценочные суждения   о прочитанном произведении, отвечать   на вопросы.      составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­ делать перерабатывать информацию. К.      самостоятельно выводы, адекватно ­       средства решения использовать речевые для различных коммуникативных задач. Л.  ­  этические   чувства, прежде всего   30 Комбиниро ванный урок. Образные языковые средства. 30  Н.А.Некрасо в «Школ ьник», «В зимние сумерк и нянины сказки »   Портрет и выставка   книг Н.А.Некрасова.  Выр.чт. Уметь  читать стихотворные произведения наизусть   (по выбору), анализировать образные языковые средства.   и доброжелательность эмоционально­ нравственная отзывчивость,   любовь   к Родине. Р.  ­ в диалоге с учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии   с   этими критериями. П. ­ строить рассуждения.  ­ К.   самостоятельно выбирать   и   читать детские книги.  ­ нравственном содержании смысле, собственных поступков, поступков окружающих людей.   ориентация   в   так   и Л.   и как   31 31  32  33  Образные языковые средства. Выразительн ое   чтение, использован ие интонаций, соответству ющих смыслу текста. Осознанность   и выразительн ость чтения. Комбиниро ванный урок. Обобщение и систематиз ация знаний. Урок­игра. И.А.Бунин «Листо пад». Картин а осени в стихах И.А.Бу нина. Внеклассное чтение. Родные поэты. В   мире сказок А Пушки на. Обобщающи й урок­ игра «Поэти ческая тетрад ь.  Р. ­  в диалоге с учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии   с   этими критериями.  П.   ­  смысловое   чтение, выбирать   вид   чтения   в зависимости от цели. К.  ­   формулировать собственное   мнение и   позицию.   Строить понятные для партнёра высказывания.   Л.  ­   чувствовать   красоту художественного   слова, стремиться   к совершенствованию собственной   речи;   любовь и   уважение   к   Отечеству, его   языку,   культуре, истории. 32 Знать  творчество  И. А. Бунина. Уметь   Портрет и выставка   книг И.А.Бунина.  Выр.чт. анализировать образные языковые средства, различать жанры художественн ых произведений. Знать/понимать изученные литературные произведения и   их   авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Не задано. Выставка   книг по   теме   урока, портреты писателей.  Составить альбом любимых стихов. 34  Оценка достиж ений.  Обобщение и систематиз ация знаний. Осознанность   и выразительн ость чтения. Уметь  читать Не задано.   осознано вслух   тексты художественн ых произведений целыми словами, соблюдая орфоэпически е нормы русского литературног о языка; читать выразительно художественн ый текст; опреде лять   тему   и главную мысль произведения. 35, 36 Изучение нового материала. Знакомство с назван ием раздел а. Тема 4: Литературные сказки – 14 часов Народная   сказка, литературна я,   работа   с иллюстрацие й. Участие в диалоге   при    составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­  вычитывать все виды текстовой   информации. Знать  названия, основное содержание изученных произведений. различать  Уметь  33 Иллюстрации   к сказкам.  С.156­167. С.168 №3, 4. В.Ф.Од оевски й «Город ок   в табаке рке». 37­39  Комбиниро ванный урок. В.Ф.Одоевск ий «Город ок   в табаке рке». обсуждении прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить вопросы   по содержанию прочитанног о,   отвечать на них. Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний . Сопоставлять   и отбирать информацию,   полученную из  различных источников. К.  ­   высказывать   и обосновывать   свою точку зрения. ­ Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей; этические   чувства   – совести, вины, стыда – как регуляторы   морального поведения. Р.  ­  в диалоге с учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии   с   этими критериями. П.    и отбирать   информацию, полученную из   различных источников. К.   сопоставлять   ­   учиться   кратко, передавать прочитанное. ­   ориентация   в ­ Л.  34 сказки народные  и литературные,  отвечать   на вопросы   по тексту. Уметь делить текст на   смысловые части, составлять его   простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя. Подготовить рассказ   о Мише. 40  41, 42 В.М.Гаршин «Сказк а о жабе   и розе».   Изучение нового материала. Комбиниро ванный урок. Народная   сказка, литературна я,   работа   с иллюстрацие й. Портрет писателя.  Прочитать сказку.  С.169­178. С.179 №8.  Знать  В. Гаршина. творчество М.   Уметь  работать   с иллюстрациям и, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей; этические   чувства   – совести, вины, стыда – как регуляторы   морального поведения. Р. ­  в диалоге с учителем вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии   с   этими критериями. П.   ­   и   информацию, отбирать полученную из   различных источников. К.   сопоставлять   ­   высказывать   и обосновывать   свою точку зрения. ­ Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей;   этические   чувства –   совести,   вины,   стыда   – как регуляторы морального поведения.   35 43  44, 45 П.П.Бажов «Сереб ряное копытц е». Изучение нового материала. Комбиниро ванный урок. Участие в диалоге при обсуждении произведени я.   Оценка иллюстрации к произведени ю. Выразительн ое   чтение, использован ие интонаций, соответству ющих смыслу текста. Портрет писателя. Мультикаплицио нный   фильм   по сказке П.П.Бажова.  Перечитать сказку.  Подготовить иллюстраци.  Знать  творчество  П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать   на вопросы, различать жанры литературных произведений; читать осознанно текст художественн ого произведения «про   себя», анализировать особенности речи   героев произведения.   ­   удерживать   цель до Р.  деятельности получения ее результата. П.  ­ делать перерабатывать информацию. К.  презентовать   самостоятельно выводы,   ­   подготовленную информацию.     Л.  ­   ценить   и   принимать ценности: базовые «добро», «настоящий друг»,   «справедливость», «желание   понимать   друг друга», «понимать позицию другого».   36 46  Изучение нового материала. С.Т.Аксаков «Алень кий цветоч ек». Народная   сказка, литературна я,   работа   с иллюстрацие й.    ­  мыслительный Р.   ­  работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность. П. эксперимент. К.  учиться   связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л.  ­   Понимание   ценности семьи,   чувства   уважения, благодарности,   ­ Портрет писателя.  С.193­204.  Уметь  высказывать оценочные суждения   о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки   сказки литературные. и 37 47, 48 Комбиниро ванный урок. ответственности по отношению   к   своим близким.   Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний .   Участие   в диалоге   при обсуждении произведени я. Контрольна я работа. Выражение личного отношения к прочитанном у. 49  Оценка достиж ений. Контро льная работа за  I полуго дие.  Р.  ­   работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность П.  эксперимент. К.    мыслительный ­   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме с ­ 38 Мультфильм «Аленький цветочек». Дочитать сказку   до конца.  Повторить произведени е раздела.  Портреты писателей.  Не задано. Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастическ ие   события, отвечать   на вопросы; делить   текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать   с иллюстрациям и. Уметь  создавать   небольшой устный   текст на   заданную тему. учётом   ситуации. речевой Л.  ­   интерес   к   чтению,   к ведению   диалога с автором текста; потребность в чтении.     Тема 5: Делу время – потехе час – 7 часов 39 Изучение нового материала. Литературная сказка. Участие   в диалоге   при обсуждении прочитанног о.  50  Знакомство с назван ием раздел а. Е.Л.Щ варц «Сказк а о потеря нном времен и».   Выставка   книг по теме. Портрет писателя.  Перечитать сказку.  Уметь различать  сказки народные  и литературные,  отвечать   на вопросы, высказывать оценочные суждения   о прочитанном; составлять небольшое монологическ ое высказывание с   опорой   на авторский текст, оценивать события, героев произведения.   Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Составлять план   решения   учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­ пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться   разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.  учиться   связно К. отвечать по плану. Кратко передавать   прочитанное. Пользоваться монологической   диалогической речью.   ­ и     ­ 40 51 52  Е.Л.Щварц   «Сказк а о потеря нном времен и». Комбиниро ванный урок. Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний . ­ Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей;   этические   чувства –   совести,   вины,   стыда   – как регуляторы морального поведения.   Изучение нового материала. В.Ю.Драгунс кий «Главн ые реки». Рассказ.   Осознанност ь и выразительн ость   чтения. Создание небольших письменных ответов   на поставленны й вопрос   по прочитанном у произведени ю.    ­   ­ Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели урока. П. ­ осуществлять анализ и   синтез. Строить рассуждения. К.  высказывать   и обосновывать   свою   точку зрения.   Принимать     иную точку зрения. Л.    ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей;   этические   чувства –   совести,   вины,   стыда   – как регуляторы морального поведения. ­   41 Уметь различать  сказки народные  и литературные,  отвечать   на вопросы, высказывать оценочные суждения   о прочитанном. создавать Уметь  небольшой устный   текст на   заданную тему, анализировать образные языковые средства. «Сказка   потерянном времени».  о Подготовить пересказ.  Выр.чт. рассказа.  Выставка   книг, портрет писателя. Видеозапись из отрывка   художественного фильма. 53  Изучение нового материала. В.Ю.Драгунс кий «Что любит Мишка ». Рассказ.   Осознанност ь и выразительн ость чтения. 54, 55 Комбиниро ванный урок. В.В.Голявки н «Никак ой   я горчиц ы   не ел». Умение   самостоятел ьно находить в   тексте   с определенно й целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие   в диалоге   при обсуждении         ­ Р. ­ использовать речь для регуляции своего действия.  осознанно   и П. произвольно строить сообщения   в   устной   и письменной форме творческого характера. К. ­  критично  относиться к своему мнению. Л.  ­   оценка   жизненных ситуаций   и   поступков героев   художественных текстов   с   точки   зрения общечеловеческих   норм, нравственных и этических ценностей. Р.  ориентация   в нравственном   содержании и   смысле   поступков   – своих   и   окружающих людей. П.  самостоятельно ­ формулировать   тему   и цели урока.  К.  высказывать   и обосновывать   свою   точку зрения.  Л.  ­   оценка   жизненных ситуаций   и   поступков   ­ ­     42 Уметь создавать небольшой   устный текст   на   заданную тему, анализировать образные   языковые средства. Пересказ   от имени Дениса.  Выставка   книг по теме, портрет писателя.  Написать мини­ сочинение   о прогульщике .  Повторить произведени е раздела.  Уметь определять   и тему главную мысль произведения, отвечать   на вопросы   по прочитанному ,   работать   с иллюстрациям и, участвовать в   обсуждении произведения. героев   художественных текстов.  прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить вопросы   по содержанию прочитанног о,   отвечать на них. 56  Оценка достиж ений. Обобщение и систематиз ация знаний. Умение составлять простейшие задания   для викторины.  сопоставлять   Р.   ­  работать   по   плану, сверяя   свои   действия   с целью,   корректировать свою деятельность. П.   ­   и отбирать   информацию, полученную из   различных источников. К.  самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. Л.   ­   интерес   к   чтению,   к ведению   диалога с автором текста; потребность   в   чтении. Интерес к географии.       ­ 43 Не задано.  Знать/понимать изученные литературные произведения   и   их авторов,   основное содержание изученных литературных произведений. Уметь  читать выразительно художественн ый текст; опреде лять   тему   и главную мысль произведения; пересказывать доступный   по объему текст. Уметь  высказывать оценочные суждения   о прочитанном произведении (герое, событии). Выставка   книг по теме, портрет писателя. Подготовить выр.чт.расск аза.  Уметь  высказывать Пересказ.  оценочные суждения   о прочитанном произведении (герое, событии). 57  58  Знакомство с назван ием раздел а. Б.С.Ж итков «Как   я ловил челове чков». Б.С.Житков «Как   я ловил челове чков». Изучение нового материала. Понимание содержания литературно го произведени я.   ­ Тема 6: Страна детства – 6 часов Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели урока. П. ­ строить рассуждения К.  учиться   связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л.  ­   эмпатия   –   умение осознавать   и   определять эмоции других людей.   ­ Комбиниро ванный урок. Понимание содержания литературно го произведени я.      составлять   план Р.   ­ решения учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­ осуществлять анализ и синтез.  пользоваться К.   и монологической речью. диалогической Высказывать и обосновывать   свою   точку зрения. Л. ­ сочувствовать другим людям, сопереживать. ­     44 59, 60  Комбиниро ванный урок. К.Г.Паустов ский «Корзи на   с еловым и шишка ми». Герои произведени я, восприятие и   понимание их эмоциональн о­ нравственны х переживаний .   Связь литературы с музыкой. 61  М.М.Зощенк о «Елка» . Изучение нового материала. Участие в   диалоге  при обсуждении произведени я. Участие в диалоге   при обсуждении прослушанн ого (прочитанно го) произведени я.   Умение ставить     ­ ­   ­ Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели   урока.   Составлять план   решения   учебной проблемы   совместно   с учителем. П. ­ строить рассуждения. К.  учиться   связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Л.  ­   понимание   чувства уважения,   благодарности, ответственности по отношению   к   своим близким. Р.  самостоятельно формулировать   тему   и цели урока. П. ­ строить рассуждения. К.   ­  принимать     иную точку зрения. Л.    ориентация   в нравственном   содержании и смысле поступков. ­   Выставка   книг по теме, портрет писателя. Перечитать текст.  Выставка   книг по теме, портрет писателя. Подготовить творческий пересказ   от лица   мамы или папы.  Уметь определять   и тему главную мысль произведения, составлять вопросы   по тексту.   о Уметь  высказывать оценочные суждения прочитанном произведении (герое, анализировать образные   языковые средства.   событии), 45

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019