Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
02.10.2019
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования годового календарного графика на учебный год.
№ 2 Лит. чтение.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое»   Согласовано Зам. директора по УР ______________Эркенова Ф.Х. Утверждаю       Директор школы          _________ Блимготова Э.Х.       Приказ №___ от «_____» _______ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Литературному чтению» для 4 класса Разработала: учитель начальных классов  первой  квалификационной категории  Голаева Альбина Хамзатовна 2 2019­2020 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования.       (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана МКОУ «СОШ с. Садовое» на 2019­ 2020 учебный год, и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту:  Цели изучения предмета Изучение   литературного   чтения   в   образовательных   учреждениях   направлено   на   достижение следующих целей:  развитие  художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений,   формирование   эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе   образования   младших   школьников;   формирование   читательского   кругозора   и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание  эстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к   чтению   и   книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.   Место предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ с. Садовое» программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 102 часа за год. Учебно – методический комплект: 1. Литературное чтение: учеб. Для 4 кл. нач. шк. в 2­х ч./[сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – М.:  Просвещение, 2013. 2. М.Б. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4­го класса. М.:  Просвещение, 2014 3. Аудиприложение на электронном носителе Планируемые результаты изучения курса: Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты:  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и   разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,      выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций,   умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности          конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково­символических средств представления информации о книгах; активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и   познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации  и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества.   установления   причинно­следственных   связей, Предметные результаты:  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических   представлений,   понятий   о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами   4       анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием элементарных литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации,   составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные   связи   и   определять   главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом   уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение   —  письменный   ответ   на  вопрос,   описание   —  характеристика   героев).   Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   иллюстраций,   на основе личного опыта. В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля: Виды контроля Кол­во часов Проект: «Создание календаря исторических событий». Проект «Литературная сказка». Проверочная работа (по разделам) Проверка навыка чтения Развитие речи. Работа над текстом.  2 12 4 В течении года Основное содержание учебного курса Учебно – тематическое планирование Наименование разделов Кол­во часов Основные изучаемые вопросы темы №  п/п 1 2 3 4 №  п/п 1. Летописи, былины,  сказания, жития 2. Чудесный мир классики 3. Поэтическая тетрадь 9 8 16 «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Ильины три поездочки», «Житие Сергия Радонежского». П. П. Ершов «Конек­горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик­Кериб»; Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»; А. П. Чехов «Мальчики». Ф. И. Тютчев  «Еще  земли  печален  вид...»,  «Как неожиданно  и ярко...»; А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. 5 Плещеев «Дети и птичка»; И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов «Школьник»,  «В  зимние  сумерки  нянины сказки...»; И. А. Бунин «Листопад». 4. Литературные сказки 15 5. 6. 7. 8. Делу время – потехе час Страна детства Поэтическая тетрадь. Природа и мы 9. Поэтическая тетрадь. 10. Родина 11. Страна «Фантазия» 12. Литература зарубежных стран. Итого: 8 7 3 8 6 5 5 12 102 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», П. П. Бажов «Серебряное копытце», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М. М. Зощенко «Елка». В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Д. Н. Мамин­Сибиряк «Приемыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Б. Л. Пастернак «Золотая осень», С. А. Клычков «Весна в лесу», Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь», С. А. Есенин «Лебедушка». И. С. Никитин «Русь», С. Д. Дрожжин «Родине», А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...». Е. С. Велтистов «Приключения Электроника», Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Джонатан   Свифт   «Путешествие   Гулливера»,   Г.­X. Андерсен   «Русалочка»,   Марк   Твен   «Приключения Тома Сойера», Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». 6 Календарно­тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса № п/п Тема урока К­во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Дата  Кор рек ция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Летописи.  «И повесил Олег  щит свой на вратах Царьграда» Летописи. «И  вспомнил Олег  коня своего».  Сравнительный  анализ летописи и  стихотворения А.  С. Пушкина  Былина «Ильины  три поездочки».  «Ильины три  поездочки».  Особенности  жития как жанра.  «Житие Сергия  Радонежского»  Особенности  жития как жанра.  «Житие Сергия  Радонежского»  Проект:  «Создание  календаря  I. Четверть (24 ч.) Летописи, былины,  сказания, жития (8 часов) 1 1 1 1 1 1 1 Понимать ценность и  значимость литературы  для сохранения русской  культуры. Знать жанр «летопись»,  «былина», произведение  «Житие Сергия  Радонежского».  Уметь проводить  сравнительный анализ  летописи и  стихотворения А. С.  Пушкина; читать  осознанно текст  художественного  произведения;  высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении,  определять тему и  главную мысль  произведения,  пересказывать текст,  использовать  приобретенные умения  для самостоятельного  чтения книг,  Освоение  нового  материала Урок­ путешестви е в  прошлое  Текущий  Фронталь ный  опрос  Текущий  Фронталь ный  опрос Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Урок  систематиз ации новых знаний  Урок­ проект  Текущий  Фронталь ный  Текущий  Фронталь ный  опрос Текущий Фронталь ный  Текущий Индивид уальный 8. исторических  событий».  Обобщение.  Проверочная  работа №1  по разделу  «Летописи.  Былины. Жития». 9. П. П. Ершов  «Конек­ горбунок». 10. П.П. Ершов  «Конёк­ Горбунок»  11. П.П. Ершов  «Конёк­ Горбунок».  12. Подготовка  сообщения о А.С.  Пушкине. А.С.  Пушкин «Няне»,  «Туча», «Унылая  пора!» 13. А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях»  14. А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях»  15. А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях» 16. М.Ю. Лермонтов  «Дары Терека» 17. М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  18. М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб» 19. М.Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Контрольн ый Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  урок  Комбиниро ванный  урок  Освоение  нового  материала  анализировать язык  произведения, оценивать  мотивы поведения  героев, пересказывать  доступный по объему  текст, делить текст на  смысловые части,  составлять простой план. Научатся работать с  тестами; правильно  выделять ответ Чудесный мир классики (16 часов) Знать творчество  П. Ершова, А. Пушкина,  М. Лермонтова, А.  Чехова, Л. Толстого;  название и основное  содержание изученного  произведения.  Уметь составлять  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст,  оценивать события,  героев произведения,  отвечать на вопросы по  тексту, читать осознанно  вслух тексты худ.  произведений целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка. Знать название и основное содержание изученного  произведения. Делить текст на  составные части,  составлять его простой  план, читать осознанно  вслух тексты  художественных  произведений целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка. Наблюдать над  Освоение  нового  материала Урок  формирова ния умений и навыков  Комбиниро ванный  Комбиниро ванный  Изучения  нового  материала  Комбиниро ванный  Комбиниро ванный  Тематичес кий Индивид уальный Тематиче ский Выразите льное чт. Выразите льное  чтение Выбороч ное  чтение Фронталь ный  опрос Чтение  наизусть Тематиче ский. Выразите льное чт. Тематиче ский. Выразите льное чт. Тематиче ский. Выразите льное чт. Тематиче ский. Тематиче ский Составл.  плана Пересказ  по плану 20. Л. Н. Толстой.  Повесть  «Детство»  21. Л. Н. Толстой.  Басня «Как мужик  убрал камень»  22. А. П. Чехов.  Рассказ  «Мальчики»  23. А.П. Чехов  «Мальчики». 24. Обобщение.   Проверочная  работа №2  по разделу  «Чудесный мир  классики».   25. Ф. И. Тютчев  «Еще земли  печален вид»,  «Как неожиданно  и ярко»  26. А. А. Фет  «Весенний  дождь»,  «Бабочка»  27. Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»,  «Где сладкий  шепот моих  лесов?»  28. А.Н. Плещеев  «Дети и птичка»  29. И.С. Никитин «В  синем небе  плывут над  полями...» 30. Н. А. Некрасов  «Школьник», «В  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучения  нового  материала Изучения  нового  материала  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Урок  проверки и  оценки  знаний Выразите льное  чтение Пересказ Фронталь ный  Фронтал. Пересказ Тематичес кий индивидуа льный  8 изобразительностью и  выразительностью слова. Составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст. Сравнивать народную и  литературную сказки. Оценивать события, ге­ роев произведения,  отвечать на вопросы по  тексту. Характеризовать  поведение героев,  объяснять своё и  авторское отношение к  событиям и персонажам Высказывать  оценочные суждения о  прочитанном  произведении II. Четверть (24 ч) Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  урок Освоение  нового  материала Поэтическая тетрадь (9 часов) Знать произведения  Ф. Тютчева, А. Фета,  Е. Баратынского,  Н. Некрасова,  И. Никитина, И. Бунина; названия, основное  содержание изученных  литературных  произведений о ребятах  сверстниках.  Уметь выразительно  читать, участвовать в  обсуждении текста.  выразительно читать  стихотворение;  использовать интонацию; анализировать  поэтическое изображение зимы в стихах; находить  рифму в произведении;  оценивать события,  героев произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения.  Участвовать в анализе  Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Освоение  нового  Текущий Индивид уальный.  Выразите льное чт. Текущий Индивид уальный.  Текущий Индивид уальный.  Выразите льное  чтение Текущий Индивид уальный.  Выразите льное  чтение Текущий Индивид уальный.  Текущий Индивид зимние сумерки  нянины сказки…»  31. И. А. Бунин  «Листопад»  32. Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь».  33. Проверочная  работа №3  по разделу  «Поэтическая  тетрадь». 34. В. Ф. Одоевский  «Городок в  табакерке»  35. В.Ф. Одоевский  «Городок в  табакерке».  36. В.Ф. Одоевский  «Городок в  табакерке». 37. Развитие речи.  Составление  рассказа о  путешествии  Миши в городок  Динь­Динь. 38. В. М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе» 39. В. М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе»  40. В. М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе»  41. П. П. Бажов  «Серебряное  копытце»  42. П. П. Бажов  «Серебряное  копытце»  43. С. Т. Аксаков  «Аленький  цветочек»  44. С. Т. Аксаков  «Аленький  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 материала уальный 9 содержания, определять  тему и главную мысль  произведения. Отбирать средства  художественной  выразительности для  создания картин  природы. Читать стихотворные  произведения наизусть  (по выбору), рисовать  словесные картины Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Контрольн ый Индивид уальный.  Выр. чт. Фронталь ный Тематичес кий Индивид уальный Выразите льное  чтение Чтение в  лицах Фронталь ный  Пересказ Краткий  пересказ Выразите льное  чтение Чтение  по ролям Краткий  пересказ Выразите льное  чтение Пересказ Чтение  по ролям Выразите льное  чтение Чтение  по ролям Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Комбиниро ванный Комбиниро ванный  урок Литературные сказки (15 часов)  Знать творчество В.  Одоевского, П. Бажова,  С. Аксакова, названия,  основное содержание  изученных литературных  произведений; имена,  фамилии их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного  произведения,  пересказывать текст объемом не более 1,5  страниц; делить текст на  смысловые части;  создавать небольшой устный текст на  заданную тему;  выполнять словесное  рисование картин  природы; различать элементы  книги; различать жанры;  приводить примеры  произведений фольклора; различать  сказки народные и  авторские; составлять  простой план. Называть особенности  данного литературного  жанра. Объяснять авторское и  собственное отношение к персонажам, работать с  иллюстрацией,  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный цветочек»  45. С. Т. Аксаков  «Аленький  цветочек»  46. Обобщение по  разделу. Проект  «Литературная  сказка».  47. Проверочная  работа №4  по разделу  «Литературные  сказки» 48. Проверка  навыка чтения  49. Е. Л. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени»  50. Е. Л. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени»  51. В.Ю. Драгунский  «Главные реки».  52. Развитие речи:  пересказ от лица  героя  53. В. Ю. Драгунский  «Что любит  Мишка»  54. В. В. Голявкин  «Никакой  горчицы я не ел»  55. Обобщение по  разделу «Делу  время – потехе  час».  56. Проверочная  работа № 5 по  разделу «Делу  время – потехе  час». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст Использовать средства  художественной  выразительности в  устных высказываниях Научатся работать с  тестами; правильно  выделять ответ Читать выразительно и  осознанно текст  художественного  произведения и выделять главное в прочитанном.  III. Четверть (28 ч) Урок­ проект Контрольн ый Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный Освоение  нового  материала Развитие  речи Делу время – потехе час (8 часов) Уметь различать сказки  народные и  литературные, отвечать  на вопросы, высказывать  оценочные суждения о  прочитанном, изученные  литературные  произведения и их  авторов, основное  содержание изученных  литературных  произведений.  Уметь составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст,  оценивать события,  героев произведения,  создавать небольшой  устный текст на  заданную тему,  анализировать образные  языковые средства,  определять тему и  главную мысль  произведения, работать с иллюстрациями, читать  выразительно  Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Контрольн ый Краткий  пересказ Тематиче ский Индивид уальный Тематичес кий Индивиду альный Диагност ика  навыка  чтения Выразите льное  чтение Пересказ Выразите льное  чтение Краткий  пересказ Выразите льное  чтение Фронталь ный Фронталь ный Тематиче ский Индивид уальный 11 художественный текст;  определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать доступный по объему текст. Страна детства (7 часов) Определять  эмоциональный тон  персонажа, проводить  лексическую работу,  создать небольшой  устный текст на  заданную тему.  Уметь составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст;  оценивать события,  героев произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения; отвечать  на вопросы по  прочитанному;  пересказывать доступный по объему текст.  Уметь называть  изученные литературные  произведения и их  авторов Освоение  нового  материала Поэтическая тетрадь (3 часов) Уметь выразительно  читать, участвовать в  обсуждении текста.  выразительно читать стихотворение;  использовать интонацию; анализировать  поэтическое изображение зимы в стихах; находить  рифму в произведении;  оценивать события,  героев произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения.  Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Выразите льное  чтение Краткий  пересказ Выразите льное  чтение Развитие  речи Краткий  пересказ Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Выразите льное  чтение Фронталь ный Тематиче ский Индивид уальный Выразите льное  чтение Фронталь ный Тематиче ский Индивид уальный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57. Б. С. Житков  «Как я ловил  человечков»  58. Б. С. Житков  «Как я ловил  человечков»  59. К. Г. Паустовский 60. «Корзина с  еловыми  шишками».  Развитие речи:  озаглавливание  частей,  составление  плана, пересказ 61. М. М. Зощенко  «Елка»  62. Обобщение по  разделу «Страна  детства».  63. Проверочная  работа №6  по разделу  «Страна детства». 64. В. Я. Брюсов  «Опять сон»,  «Детская»  С.А. Есенин «Ба­ бушкины сказки» 65. М. И. Цветаева  «Бежит тропинка  с бугорка», «Наши царства»  66. Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь».  Проверочная  работа№ 7 67. Д. Н. Мамин­ 68. Сибиряк  «Приемыш». Развитие речи:  обучение  выборочному  пересказу  69. А. И. Куприн  «Барбос и  Жулька»  70. М. М. Пришвин  «Выскочка» 71. Е. И. Чарушин  «Кабан»  72. В. П. Астафьев  73. «Стрижонок  Скрип».  Развитие речи:  озаглавливание  частей,  составление  плана, пересказ от имени главного  героя 74. Обобщение по  разделу «Природа и мы».  Проверочная  работа №8.  75. Б. Л. Пастернак  «Золотая осень»  76. С. А. Клычков  «Весна в лесу» 77. Д. Б. Кедрин  «Бабье лето»  78. Н. М. Рубцов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Освоение  нового  материала Развитие  речи Постановка учебной  задачи Решение  частных  задач Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала Развитие  речи 12 Природа и мы (8 часов) Научатся: пользоваться  элементарными  приемами анализа текста  по вопросам учителя  (учебника), задавать  вопросы по  прочитанному  произведению, находить  на них ответы в тексте,  читать вслух бегло,  осознанно, без  искажений,  интонационно  объединять слова в  предложении и  предложения в тексте,  выражая свое отношение  к содержанию и героям  произведения. Учащиеся должны  уметь использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и в  повседневной жизни:  читать вслух текст,  построенный на  изученном языковом  материале. Называть изученные  литературные  произведения и их  авторов.  Анализировать  содержание изученных  литературных произведе­ ний о природе Поэтическая тетрадь (6 часов) Научатся читать  выразительно и  осознанно текст  художественного  произведения и выделять главное в прочитанном. Обобщение систематиз ация  знаний Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала IV. Четверть ( 26 ч) Научатся:  анализировать  стихотворные тексты,  Освоение  нового  материала Освоение  Выразите льное  чтение Фронталь ный Выразите льное  чтение Пересказ Выбороч ное чтение Выразите льное  чтение Пересказ Тематиче ский Индивид уальный Выразите льное  чтение Выразите льное  чтение Мини –  сочинение Наизусть «Сентябрь»  79. С. А. Есенин  «Лебёдушка»  Проверка навыка чтения 80. Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь».  Проверочная  работа № 9  81. И. С. Никитин  «Русь»  82. С. Д. Дрожжин  «Родине»  83. А. В. Жигулин «О, Родина» 84. Проект: «Они  защищали  Родину» 85. Обобщение по  разделу «Родина». Проверочная  работа № 10 86. Е. С. Велтистов  «Приключения  Электроника»  87. Е. С. Велтистов  «Приключения  Электроника»  88. Кир Булычёв  «Путешествие  Алисы».  89. Развитие речи:  пересказ от лица  главного героя. 90. Обобщение по  разделу «Страна  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 нового  материала Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Тематиче ский Индивид уальный Тематичес кий Индивиду альный 13 характеризовать поэзию  поэтов, читать текст  вслух целыми словами,  интонационно объединяя  их в словосочетания,  увеличивать темп чтения  при повторном чтении  текста; называть  особенности жанра  лирических  произведений,  представлять картины,  описываемые в  произведении Родина (5 часов) Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Урок­ проект Обобщение систематиз ация  знаний Знать: основное  содержание текста.  Уметь: подбирать  эпизоды из текста к  иллюстрациям;  определять мотивы  поведения героев путем  выбора правильного  ответа из ряда  предложений; оценивать  события, героев  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения; делить  текст на смысловые  части; определять  характер текста по  заглавию Страна «Фантазия»  (5 часов) Уметь: читать по ролям;  находить рифму в  произведении; оценивать  события, героев  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения;  анализировать  юмористические  произведения;  участвовать в  обсуждении темы урока;  давать характеристику  Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Развитие  речи Обобщение систематиз Выразите льное  чтение Фронталь ный Чтение  наизусть Тематичес кий Индивиду альный Тематичес кий Индивиду альный Фронталь ный Краткий  пересказ Чтение  по ролям Краткий  пересказ Тематичес кий 14 Фантазия».  Проверочная  работа № 11  героям. ация  знаний Индивиду альный Литература зарубежных стран (12 часов) 1 Освоение  нового  материала Знать: творчество и  произведения писателей  зарубежных стран.  Уметь: читать по ролям;  находить рифму в  произведении; оценивать  события, героев  произведения;  определять тему и  главную мысль  произведения;  участвовать в  обсуждении темы урока;  давать характеристику  героям. Прогнозировать  эмоциональный тон  произведения по  названию и  иллюстрациям; различать элементы книги  (обложка, оглавление,  титульный лист,  иллюстрация,  аннотация). Учащиеся  должны проявлять  артистичность,  эмоциональность,  выразительность при  чтении, инсценирование  произведений  зарубежной литературы. Читать выразительно и  осознанно текст  художественного  произведения и выделять главное в прочитанном.  Уметь выбирать книгу  для чтения,  ориентируясь на  рекомендательный  список  литературы Освоение  нового  материала Комбиниро ванный  Комбиниро ванный  Комбиниро ванный  Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала Освоение  нового  материала Обобщение систематиз ация  знаний Контрольн ый Комбиниро ванный  Обобщение систематиз ация  знаний Список литературы  91. Джонатан Свифт  «Путешествие  Гулливера» (отрывок). Г.­Х. Андерсен  «Русалочка»  Г.­Х. Андерсен  «Русалочка»  Г.­Х. Андерсен  «Русалочка»  Г.­Х. Андерсен  «Русалочка»  92. 93. 94. 95. 96. Марк Твен  «Приключения  Тома Сойера» 97. Сельма Лагерлёф  «Святая ночь» 98. Сельма Лагерлёф  «В Назарете»  99. Обобщение по  разделу  «Зарубежная  литература».  100. Проверочная  работа № 12  по разделу  «Зарубежная  литература». 101. Проверка навыка чтения 102. Итоговый урок  «Что читать  летом»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразит.  чтение Краткий  пересказ Выразит.  чтение Составле ние плана  пересказа Фронталь ный Краткий  пересказ Пересказ Составле ние плана  пересказа Пересказ Фронталь ный Тематиче ский Индивид уальный Диагност ика  навыка  чтения 15 1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1­ 4 классы. 2. Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А.,   Бойкина   М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М: Просвещение, 2013 – 223 с. 3. Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А.,   Бойкина   М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 – М: Просвещение, 2013. – 223 с. 4. Бойкина   М.   В.,   Виноградская   Л.   А.   Литературное   чтение.   4   класс.   Рабочая   тетрадь.   –   М: 5. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. Просвещение, 2018. – 128 с. 4 класс. – М: Просвещение, 2016. – 430 с.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019