Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
08.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Ташебинская НОШ» с использованием образовательной системы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой. Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
рабочая программа 4 класс.литер. чтение.docx
Пояснительная записка Литературное чтение 4 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «Ташебинская НОШ» с использованием образовательной системы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой. Общая характеристика учебного предмета  Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:  изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма); в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений; Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.    научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя; постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); включать учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; Задачи курса:   расширять   и   обогащать   от   класса   к   классу   круг   чтения   учащихся,   создавать   «литературное   пространство»,   соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремя пластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов. В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения. Ценностные ориентиры содержания Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). Результаты освоения курса Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие   и   освоение   социальной   роли   учащегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств;  использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети Интернет),   сбора,   обработки,     организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение общей цели и путей ее достижения;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;           Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:               понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   мире,   российской   истории   и   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации». Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится: проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта; воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно­нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта; понимать   и   оценивать   духовные   ценности,   которые   несет   в   себе   художественная   литература;   объяснять   понятия:   честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло; понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения; осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира; проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов; работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников;               пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы). Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится: пользоваться   чтением   для   решения   учебных   задач   и   удовлетворения   читательского   интереса,   поиска   нужной   информации   на межпредметном уровне; пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями); читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий; пользоваться   разными   видами   чтения   (ознакомительным,   изучающим,   поисковым,   просмотровым   (выборочным),   осознавать   и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы; различать тексты художественной, научно­популярной, учебной и справочной литературы; ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр,   авторскую   принадлежность   и   главную   мысль;   устанавливать   причинно­следственную   связь   в   развитии   событий   и   их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения; работать с учебным, научно­популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро­темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде; понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами; передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения; различать   тексты   стихотворной   и   прозаической   формы,   учебные,   научно­популярные   произведения   по   теме,   жанру   и   авторской принадлежности; составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу; пользоваться   разными   источниками   информации,   печатными   и   электронными   справочниками   (словари,   энциклопедии), соответствующими возрасту; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке. Ученик получит возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам; сравнивать художественные и научно­популярные произведения, выделять две­три отличительные особенности; работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно­популярный; сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка); использовать   в   речи   литературоведческие   понятия:   произведение,   тема   и   главная   мысль   произведения,   диалог,   монолог,   герой произведения,   автор   произведения,   жанр   произведения,   автор   —   герой   произведения,   автор   —   рассказчик,   главный   герой, положительные и отрицательные герои произведения; практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль; подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы. Ученик получит возможность научиться: сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение); находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения; различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;                          выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных   книг,   книг­самоделок;   представлять   результаты   работы   на   конкурсах,   предметных   неделях,   библиотечных   уроках, школьных праздниках; писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений. Ученик получит возможность научиться: пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени; пересказывать   текст   с   зачитыванием   отдельных   эпизодов,   читать   произведение   с   рассказыванием   и   чтением   наизусть   отдельных эпизодов; писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге. Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: находить информацию в тексте произведения; прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист); работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач; использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев. Ученик получит возможность научиться: находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения; находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях; собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор. Содержание учебного предмета Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (6ч) Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «Волх Всеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки. Басни. Русские баснописцы (5ч) И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха». В.А. Жуковский (4ч) Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание». А.С. Пушкин (6ч) «Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний». М.Ю. Лермонтов (3ч) «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс». П.П. Ершов (4ч) «Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении). В.М. Гаршин (5ч) «Лягушка-путешественница». Н.Г. Гарин-Михайловский (5ч) «Детство Темы» (отдельные главы). Произведения зарубежных писателей (10ч) М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении); Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года». Мифы народов мира (2ч) Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»; славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Книги Древней Руси (2ч) «Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха». Л.Н. Толстой (7ч) «Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь». А.А. Блок (3ч) «Россия», «Рождество». К.Д. Бальмонт (4ч) «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи». А.И. Куприн (4ч) «Скворцы». И.А. Бунин (3ч) «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок). С.Я. Маршак (8ч) «Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце». Н.А. Заболоцкий (2ч) «Детство», «Лебедь в зоопарке». Произведения о детях войны (3ч) В.П. Катаев «Сын полка». К.М. Симонов «Сын артиллериста». Н.М.Рубцов (3ч) «Берёзы», «Тихая моя родина». С.В. Михалков (4ч) «Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало». Юмористические произведения (3ч) Н.Н. Носов. «Федина задача»; И.Л. Гамазкова. «Страдания», В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» Очерки (4ч) А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; Н.С. Шер. «Картины-сказки». Путешествия. Приключения. Фантастика (6ч) Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П. Найдёнова. «Мой друг». Материально-техническое обеспечение учебного курса «Литературное чтение» Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013 Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2013 Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013 Печатные пособия Портреты писателей, репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям. Детская литература. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету. Технические средства обучения Образовательные ресурсы (диски, флеш накопители). Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов Календарно-тематическое планирование 4 класс Дата по план у факту Наименование раздела Тема урока Основные виды деятельности Произведения  фольклора. Сказки,  легенды, былины,  героические песни  (6ч.) Русская   народная   сказка   «Иван­ царевич и Серый волк» Былина "Волх Всеславович". Народные   легенды.   «Легенда   о граде   Китеже»,   «Легенда   о покорении Сибири Ермаком». Народные   песни.   Героическая песня   «Кузьма   Минин   и   Дмитрий Пожарский во главе ополчения».   Слушание   и   работа   с   детскими книгами.   Песня   –   слава   «Русская Земля»; героическая   песня «Суворов   приказывает   армии переплыть море»  Обобщение «Произведения фольклора» разделу по     Басни. Русские  баснописцы (5ч) И.А.Крылов Муравей». «Стрекоза». «Стрекоза и муравьи»     И.     «Стрекоза   И. и   Хемницер   Л.Н.Толстой Выявление   особенностей   волшебной   сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Работа с текстом сказки. Былина   –   жанр   фольклора.   Образы   былинных героев:   их   внешность,   поступки,   служение Родине.   Выделение   особенностей   былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты. Легенда   –   жанр   фольклора.   Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин.   творчества. Понятие о героической песне как жанре устного народного   Особенности героической   песни:   исторический   герой,   его подвиги,   повествовательный характер Сравнение   героических   песен   и   былин. Особенности   образов   и   героев   фольклорных произведений.   напевность, Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора.   Выполнение   заданий   в   учебнике   и тетради. Сравнение   басен   И.   А.   Крылова,   И.   И. Хемницера,   Л.   Н.   Толстого   (сюжет,   мораль, содержание, форма). Хемницер И.И. «Друзья». Слушание   и   работа   с   книгами басен.  А.Е.Измайлов «Кукушка» И.А.Крылов   «Мартышка   и   очки», «Квартет» Обобщение по разделу "Басни. Русские баснописцы". В.А.Жуковский   «Песня»,   «Ночь», «Воспоминание».   Жуковский   «Спящая Волшебные сказки.  В.   А. царевна» Слушание   и   работа   с   книгами. Сказки В.А.Жуковского.   по   разделу Обобщение   «Произведения В.А.Жуковского» А.С.Пушкин «Осень»  А.С.Пушкин «И.И. Пущину». И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).  А.С.Пушкин «Зимняя дорога» В.А. Жуковский (4ч) А. С. Пушкин (6 ч.)   А.   Крылова,     загадки, Особенности   басни:   сюжет,   герои,   мораль. Выявление   авторского   и   своего   отношения   к событиям, героям, фактам.  Сравнение   басен   И. Л. Е. Измайлова. Главная мысль басни. Название   басни,   герои,   особенность   языка. Чтение и анализ нового произведения.  Задания рубрики «Проверьте себя» в учебнике и тетради. Темы   и   жанр   произведений   В.А.   Жуковского (стихи   о   природе,   баллады). Особенность   формы   и   содержания,   языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) Сравнение   сказки   В.   А.   Жуковского   «Спящая красавица»   со   «Сказкой   о   мертвой   царевне   и семи богатырях» А. С. Пушкина. Сравнение   «Сказки   о   царе   Берендее…» В.Жуковского   со   «Сказкой   о   царе Салтане…»А.С.   Пушкина   (заголовки,   сюжеты, герои, главная мысль) Обобщение   по   разделу.   Сказки   со   сходными сюжетами. Выполнение заданий в тетради. Понятия: паузы, эпитет. Жанры   и   темы   произведений   А.   С.   Пушкина. Сравнение настроения стихотворения   А.С.   Пушкина   и   отрывка И.И.Пущина.  ритм,   тон,   логические   ударения,   олицетворение, эмоционального   сравнение,   рифма, Из   «Воспоминаний   В.И.Даля». А.С.Пушкин   «Сказка   о   золотом петушке». А.С.Пушкин   «Сказка   о   золотом петушке».  Слушание   и   работа   с   детскими книгами. Произведения А.С.Пушкина.     Лермонтов М.Ю.   «Москва, Москва!   Люблю   тебя  как   сын…», «Парус». Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов   вершины…», «Утес…» «Горные Слушание   и   работа   с   книгами. Произведения М.Ю. Лермонтова.  Волшебные сказки.  П. П. Ершов «Конёк­Горбунок». Волшебные сказки.  П. П. Ершов «Конёк­Горбунок». П.П. Ершов. «Кто он?» Русские поэты. Книжная полка Проверь себя В. путешественница».   М.   Гаршин   «Лягушка­ М.Ю. Лермонтов  (3ч) П.П. Ершов (4ч) В.М.Гаршин (5 ч.) Словарь Даля: справка об А.С. Пушкине Произведения   А.   С.   Пушкина   в   детских журналах. Знать основное содержание текста, тему, героев. Определять   главную   мысль   произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями Выразительное   чтение.   Работа   с   текстами стихотворений. Эпитеты, рифма, строфы. Определять тему произведения, определять тон и   темп   чтения,   наблюдать   за   употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений Работа   выразительное чтение произведения Сказки народные и литературные. Особенности волшебных   сказок.   Выделение   главной   мысли сказки. книгами­справочниками, с   Наблюдение   над   особенностью   стихотворных строк. Придумывание   обложки   к   стихотворению любимого поэта. Работа по вопросам учебника Нахождение  отличий авторской (литературной) сказки от народной М.   Гаршин   «Лягушка­ В. путешественница». Слушание   и   работа   с   детской книгой.   В.   М.   Гаршин   «Сказка   о жабе и розе».  Стихотворение «Пленница» Обобщение «Произведения В.М.Гаршина» Н.Г. Гарин­Михайловский «Старый колодезь»   (глава   из   повести «Детство Темы»). Н.Г. Гарин­Михайловский «Старый колодезь»   (глава   из   повести «Детство Темы»). разделу по     Произведения   русских писателей о  детях (5 ч.) Слушание   и   работа   с   книгами. Хрестоматия.   К.   М.   Станюкович «Максимка».  Слушание   и   работа   с   книгами. Хрестоматия.   К.   М.   Станюкович «Максимка».  Произведения русских писателей о детях.   Д.   Н.   Мамин­Сибиряк «Вертел» Марк   Твен   «Приключения   Тома Сойера» Произведения  зарубежных  Деление   текста   на   части,   составление     плана, рассказывание по плану Сюжеты,   поступки   героев,   главная   мысль. Слушание сказки, работа с текстом.  Выполнение заданий в учебнике и тетради. Анализ   произведения, рассказ по плану, рассказ отдельных эпизодов Знать   героев,   персонажей,   их   характеры, поступки   составление   плана, Уметь   характеризовать   главных   героев (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять   кульминационный   момент   и выразительно читать этот эпизод Нахождение произведениях русских писателей.    детей­героев   образов в   Сравнение сюжетов и судеб героев. Выявление   авторского   и   своего   отношения   к событиям, героям, фактам  Чтение произведения и знакомство с главными героями писателей (9 ч.) Марк   Твен   «Приключения   Тома Сойера» Слушание   и   работа   с   книгами. Произведения М. Твена о детях. В.   Гюго   «Козетта»   (отдельные главы) Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». Слушание   и   работа   с   книгами. Х.К.Андерсен "Дети года".  Х.   К.   Андерсен   «Девочка   со спичками».   К.   Г.   Паустовский «Великий сказочник».  Обобщение по разделу «Произведения писателей» Древнегреческие   мифы   «Арион», «Дедал и Икар». зарубежных   Славянский миф "Ярило – солнце". Древнеиндийский миф "Творение". Мифы народов мира (2 ч.) Уметь характеризовать главного героя (внешний вид,   поступки,   отношение   к   другим   героям повести, речь) Чтение   М.Твена   «Приключения   Тома   Сойра», «Приключения   Гекльберри   Финна».   Отзыв   о прочитанной книге зарубежных писателей. Работа с текстом каждой главы. Образ Козетты. Чтение произведения и знакомство с главными героями. Литературная   сказка.   Сюжет   сказки,   главная мысль,   язык,   точка   зрения   автора.   Работа   с книгами – справочниками. Знакомство   с   новым   жанром   произведений Х.К.Андерсена.   Строфа,   рифма,   ритм,   тон, темп. Анализировать произведение Обобщение   по   разделу.   Конкурс   «Книгочей класса». Рассматривание   особенностей   древнегреческих мифов.     Нахождение   главной   мысли.   Герои мифов.  Особенности   славянского   мифа   (язык,   герои). Сравнение славянского мифа «Ярило – Солнце» и древнегреческого мифа «Творение» Книги Древней Руси (2 ч.)   князе Книги Древней Руси. Отрывки  из «Повести временных лет»:  «О «Деятельность Ярослава» Слушание   и   работа   с   книгами. Книги Древней Руси. Владимире»,   Произведения  Л.Н.Толстого  (7ч) Повторение   произведений   Л.   Н. Толстого. Л.Н.Толстой "Акула". Л.Н.Толстой «Два брата». Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной». Л.Н.Толстой «Черепаха». Л.Н.Толстой  «Русак». Л.Н.Толстой пленник» (быль)    «Кавказский Стихи А.А. Блока (3 ч.) Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия» Называть  авторов   первых   древних   книг (Ярослав   Мудрый,   Владимир   Мономах,   князь Владимир); выделение основного в содержании текста, определять главную мысль Чтение   отрывка   из   «Повести   временных   лет», «Поучение   Владимира   Мономаха».   Сравнение «Поучений   Владимира   Мономаха»   и «наставлений Ярослава Мудрого» Нахождение   темы   и   название   жанры   (рассказ, басня,   былина,   быль).   Характеристика   героев произведений. Рассматривание   литературоведческих   понятий: тема,   идея,   литературный   герой,   персонаж, сюжет, эпизод. Знакомство со  сказками  автора в пересказе, в обработке, авторскими. Закрепление   понятия   о   басне.   Составление плана, определение морали. Научно­познавательные   и   художественные рассказы   (сравнение   жанров).   Особенности описания героев. Чтение рассказа с элементами описания. Работа по вопросам учебника Нахождение   героев   произведения,   сюжета, кульминации   произведения.   Обобщение   по разделу.  Определение   темы, выразительно читать стихотворение   ритма;   темпа,   тона, А. А. Блок «Рождество» Стихи русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом» Стихи   о   Родине,   о   природе. К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме» Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши» Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». Слушание   и   работа   с   детскими книгами.   К.Д.Бальмонт   «Русский язык», «Золотая рыбка». А.И. Куприн «Скворцы». Слушание   и   работа   с   детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. Слушание   и   работа   с   детскими книгами. о животных.   Произведения   по     разделу Обобщение «Произведения А.И. Куприна»  И.А.Бунин   «Гаснет   вечер,   даль синеет»,   «Детство»,   «Шире   грудь, распахнись для принятия…» определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа Работа   с   книгами   стихов   русских   поэтов: группировка по темам (о Родине, природе). Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритмический рисунок стихотворения. Выделять   эпитеты,   сравнения,   олицетворения, логические ударения Знать понятия: рифма, строка, строфа, эпитет, определять позицию автора Знать   художественные   образы,   созданные поэтом.   Выявление  основного   содержания текста, выразительно читать стихотворения Аналитическое   чтение,   выделение   повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. Находить факты, случаи и обычаи, описанные в легенде, понимать основное содержание текста, сравнивать легенды Э.   Сетон­Томпсон   «Виннипегский   волк».   В. Песков   «В   гостях   у   Сетон   –   Томсона». Творческая   работа:   отзыв   о   прочитанном произведении о животном. Сравнивать   произведения   разных   авторов   на одну тему. Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм стихотворения. Сравнение стихотворений. Стихи  К.Д. Бальмонта (4 ч.) А.И.Куприн  (4ч) Стихи И.А. Бунина (3 ч.) С.Я. Маршак (8 ч.) И.А.Бунин «Листопад» Обобщение по разделу «Стихи И.А. Бунина»     изученных Повторение произведений С.Я.Маршака.  С.Я. Маршак "Словарь" Пьеса­сказка С.Я.Маршака «Двенадцать   месяцев»   (отдельные картины) Пьеса­сказка С.Я.Маршака «Двенадцать   месяцев»   (отдельные картины) Слушание   и   работа   с   книгами С.Я.Маршака. Пьеса   С.Я.   Маршака   «Сказка   про козла» С. Я. Маршак – переводчик. Р.   Бернс   «В   горах   мое   сердце…» (перевод С.Я. Маршака). Обобщение   «Произведения С.Я. Маршака» Слушание   и   работа   с   детскими книгами С. Я. Маршака. С.Я. Маршак «Ледяной остров» разделу по           эпитет, понятия: Знать сравнение, олицетворение,   рифма.   Учиться  выразительно читать   стихотворение,   находить   эпитеты, сравнения, олицетворения Знать   выразительные   средства   языка   поэта. Слушать   стихотворения,   выделять   их   главную мысль  Работать со стихотворением, понимать чувства поэта и выражать свои, определять виды загадок С.Я Маршака Чтение и знакомство с произведением Читать   в   лицах, инсценировать отдельные картины.   выделять   реплики,   пьесы­сказки   по   действиям. Чтение Инсценирование отдельных эпизодов. Переводчик.   Чтение,   беседа   по   произведению. Работа со справочной литературой. Самостоятельное выполнение заданий. Игра «По страницам книг С.Я.Маршака Жанры произведений   С.   Я.   Маршака:   загадка,   стихи, сказки" Стихи Н.А.  Заболоцкого (2 ч.) Работа с детскими книгами. С. Я. Маршака. С.Я.Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик.  Н.А.Заболоцкий «Детство» Н.А.Заболоцкий   «Лебедь зоопарке»   в Произведения о детях войны (3 ч.) В. П. Катаев «Сын полка» Хрестоматия стр.160 В. П. Катаев «Сын полка» Стихи Н.М. Рубцова (3 ч.) К.М. Симонов «Сын артиллериста» Хрестоматия стр.126 Стихи   о   родной   природе. Н.М.Рубцов «Березы». Стихи   о   родине. «Тихая моя родина»   Н.М.Рубцов Обобщение   по   разделу   "Стихи Н.М. Рубцова ". С.В. Михалков (4ч) Произведения   С.В. «Школа»   Михалкова Произведения   С.В. «Хижина дяди Тома»   Михалкова Выразительное   чтение,   работа   с   вопросами, выполнять задания в тетради Сравнение   стихотворений   Н.   А.   Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство» Выявление жанра. Нахождение главной мысли. Выразительное   чтение:   паузы,   логические ударения (сравнение) Знакомство с автором и произведением Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки). Главная мысль, отношение автора к герою Чтение книг о детях (время и место действия, герои, их поступки, игры).  Рассматривание   точки   зрения   автора, определение   отношения   к   стихотворению. Строфы, рифма, описание березы.  Сравнение  стихотворений  Н. М.  Рубцова  и  И. Никитина   «Русь».   Главная   мысль.   Эпитеты, сравнения. Обобщение   по   изученным   разделам.   Отбор произведений по заданной теме – «О Родине» ­ из изученных произведений. Выразительное стихотворения, чтение выражение   своего   отношения   к   героям произведений Знакомство   с   произведением.   Работа   по вопросам учебника Басни С.В. Михалкова. С.В. Михалков «Зеркало» Слушание   и   работа   с   детскими книгами С.В.Михалкова. Юмористические  произведения (3 ч.) Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов "Федина задача". «Тайное   В.Ю.Драгунский становится явным» Хрестоматия стр.183 Юмористические стихи. И.Л. Гамазкова «Страдания». Очерки  (4 ч.) Очерки   о   Родине.   И.С.Соколов   ­ Микитов «Родина» Очерки   о   людях.   А.И.Куприн «Сказки   Пушкина»,   Н.Шер "Картины­сказки" Слушание и работа с книгами.  Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские журналы и газеты. Обобщение по разделу «Очерки». Н.П.Вагнер «Фея Фантаста»   юмор, Сравнение   басен   И.   А.   Крылова   «Зеркало   и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало» Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и   жанров   произведений.   Сравнение   сказки Михалкова   с   русской   народной   сказкой   «Как старик корову продавал». Рассматривать   понятия:   ирония, юмористический   рассказ,   автор   ­   рассказчик, автор   –   герой.   «Вычитывать»   юмористические эпизоды,   определять   и   комментировать отношение автора, выразительно читать диалог «Вычитывать»   юмористические   эпизоды, определять   и   комментировать   отношение автора, выразительно читать диалог Сравнение произведений И.Л. Гамазковой и Н. Н. Носова. Тема произведения, герой­персонаж, его характер, поступки.  Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения). Нахождение   особенностей   очерка   (герой, описание, выражение точки зрения) Работа с очерками, выделение их особенностей (герой,   описание,   выражение   точки   зрения). Творческая   работа:   очерк   «Мой   любимый писатель». Работать   самостоятельно;   находить   нужную информацию Работа по вопросам учебника Знакомство с автором и произведением Путешествия,  приключения,  фантастика (6 ч.) Н.П.Вагнер Слушание   и   работа   с   детскими книгами. Н.   П.   Вагнер   «Сказка»,   «Руф   и Руфина» Джонатан   Свифт   «Гулливер   в стране   лилипутов»   (отдельные главы)  Джонатан   Свифт   «Гулливер   в стране   лилипутов»   (отдельные главы) Рубрика «Проверьте себя». Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и  Н. П. Вагнера «Береза» Знакомство с книгами Н.П.Вагнера разных годов издания.   Слушание   сказки   Н.П.Вагнера "Сказка". Знакомство с автором и произведением Разбор   основного   содержания     текста.   Образ Гулливера   (внешний   вид,   отношение   к   другим людям). Уметь   использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017