Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Цель программы: • Планирование, организация и управление учебным процессом по обучению грамоте. Задачи программы: • Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта; • Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными поло¬жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской про¬граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Литературное чтение.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru Согласовано                                                                               Утверждаю: Заместитель директора по УВР                                                Директор МБОУ «Лицей № 2» _____________ О.В.Хоменко                                                  _______________Л.И.Иващенко «___»____________ 2015 г.                                                    «____»________________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015 ­ 2016 учебный год КЛАСС                                                                                               1 – А      ПРЕДМЕТ                                                                                 Литературное чтение КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ              40 учебных часов   УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ                                                                 Базовый ФИО учителя                                                       Куринова Ирина Анатольевна   1 Протвино 2015 год Литературное чтение. Пояснительная записка. Цель  программы:  Планирование,   организация   и   управление   учебным   процессом   по   обучению грамоте. Задачи программы:  Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;  Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая   программа   по   литературному   чтению   составлена   в   соответствии   с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы   ОУ,   авторской   программы   Л.   Ф.   Климановой,   В.   Г.   Горецкого,   М.   В. Головановой «Литературное чтение». Количество   часов   по   учебному   плану   МБОУ   «Лицей   №2»   ­   40   часов   годовых   (10 недель по 4 часа), что соответствует данной программе. Содержание курса Виды речевой и читательской деятельности: Аудирование   (слушание).  Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   услышанного   произведения, определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого   высказывания. Умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и художественному произведению. Чтение:  Чтение   вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному,   осмысленному, правильному  чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения..  Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно­популярного ­ и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.  Библиографическая   культура.  Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как источник   необходимых   знаний.   Книга   учебная,   художественная,   справочная. Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация, сведения о художниках­иллюстраторах, иллюстрации.   Работа   с   текстом   художественного   произведения.  При   работе   с   текстом художественного   произведения   знания   детей   должны   пополниться   понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе­писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Отличительной особенностью данной   работы   является   формирование   системы   позитивных   национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство россий­ 2 ского   общества,   включая   в   себя   осознание   понятий   «Родина»,   «защитник Отечества» и т. п.  Работа с учебными и научно­популярными текстами.  Определение особенностей учебного   и   научно­популярного   текста   (передача   информации).   Определение главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем. Ключевые или опорные слова.   Говорение   (культура   речевого   общения).  Осознание   диалога   как   вида   речи   и монолога   как   формы   речевого   высказывания.   Особенности   диалогического общения:   понимание   вопроса   собеседника,   умение   отвечать   на   поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту.  Письмо (культура письменной речи).   Круг   детского   чтения.  Основные   темы   детского   чтения   отражают   наиболее важные   и   интересные   для   данного   возраста   детей   стороны   их   жизни   и окружающего   мира:   произведения   о   Родине,   природе,   детях,   братьях   наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.  Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение).  Формирование умений   узнавать   и   различать   такие   жанры   литературных   произведений,   как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк.  Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).       Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 1 класс Личностные Учащиеся научатся: Учащиеся получат возможность научиться:        с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где  родился (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением  относиться к людям другой национальности; проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего  народа и народов других стран. на основе художественных произведений определять основные ценности  взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,  взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем мире; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с  пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать  произведения других народов. Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся:   читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с  изучаемым материалом урока с помощью учителя; принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе  учителя и под руководством учителя; 3      понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для  того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя,  восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин  (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по  алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий  одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;  фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью  смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам,  стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек,  лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё  получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я  ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.    Учащиеся получат возможность научиться: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в  процессе его изучения;  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями         темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без  искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения  темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным  учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным  критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре;  фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью  шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное  отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,  формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,  пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.    Познавательные УУД Учащиеся научатся: 4          понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; сравнивать художественные и научно­познавательные тексты; находить сходства и различия; сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей  (поговоркой); определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его  поступок с качеством характера; отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок,  песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при  выполнении проектных заданий; понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по  ролям. Учащиеся получат возможность научиться:            пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,  используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения,  объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения,  объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом  музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и  поговоркой соответствующего смысла; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по  теме урока из 5—6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных  сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по  ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника  (рабочей тетради); понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать  прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов,  осмыслении структуры текста и пр.).     Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью  учителя; слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения  задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать  превосходство над другими, вежливо общаться; 5         оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства  (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.),  высказывая свою точку зрения; понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под  руководством учителя; соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в  учебнике или записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ  текста, выполнение проекта; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,  «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в  текстах изучаемых произведений; находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей,  воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:              вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по  предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения  устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его  основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы  разрешения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить  примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых  произведений, описывающих конфликтную ситуацию; оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные  средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),  участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,  проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги,  словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: 6 воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно­ познавательные, учебные, справочные); осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в  соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения,  понимать смысл прочитанного; читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения  по названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»;  «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения,  обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками  литературных героев; различать научно­познавательный и художественный тексты; выявлять их  особенности под руководством учителя; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались)  загадки, сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную  мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении  отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в  книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной  информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои  читательские успехи в рабочей тетради; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений  русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми  произведениями; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки  на основе предложенного в учебнике алгоритма; пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под  руководством учителя.                   Учащиеся получат возможность научиться: Творческая деятельность Учащиеся научатся:    пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством  учителя; восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под  руководством учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного  произведения. Учащиеся получат возможность научиться: составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений  под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом  пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и  поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; 7  сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами, используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:     различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие  фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического; находить различия между научно­познавательным и художественным текстом; называть героев произведения, давать характеристику. Учащиеся получат возможность научиться:    отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов,  осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами,  распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в  соответствии с тематическими группами; находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники,  верования и пр.); использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки,  небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой  деятельности. Учебно­методический комплект учащихся:   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник. 1 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2015  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1  класс Москва, Просвещение, 2015 Учебно­методический комплект учителя:  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник. 1 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 201  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1  класс Москва, Просвещение, 2015  Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс  Москва, Просвещение, 2015 Тематическое планирование и виды учебной деятельности. № Название раздела 1 Вводный урок Количество часов 1 час 2 Жили­были 7 часов буквы Виды учебной деятельности учащихся Ориентироваться в учебнике.  Находить нужную главу в  содержании учебника.  Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении заданий.  Предполагать на основе названия содержание главы.  Находить в словаре  непонятные слова Прогнозировать содержание раздела.  Выбирать книгу по  заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию художественного  произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми  словами; передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название произведения.  Выбирать из  8 3 Сказки, загадки, небылицы 7 часов 5 часов 4 Апрель, апрель,  звенит капель… предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения.  Описывать внешний вид героя, его  характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью  жестов, мимики, изображать героев. Определять главную  мысль; соотносить главную мысль с содержанием  произведения.  Составлять план пересказа прочитанного:  что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.   Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или его  речь. Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли  чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с  помощью учителя) Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги на  выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о  ней в соответствии с коллективно составленным планом,  обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по  заданным параметрам. Читать известную сказку плавно,  целыми словами, при повторении — читать выразительно,  воспринимать на слух художественное произведение.   Анализировать представленный в учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.   Рассказывать сказку на основе картинного плана.  Отвечать  на вопросы по содержанию произведения.  Называть героев  сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их  нравственную.  Пересказывать сказку подробно на основе  картинного плана и по памяти.  Сравнивать народную и  литературную сказку.  Сравнивать различные произведения  малых и больших жанров: находить общее и отличия.   Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов  загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по  темам.  Работать в паре, договариваться друг с другом,  проявлять внимание.  Проверять чтение друг друга, работая  в парах и самостоятельно оценивать свои достижения Прогнозировать содержание раздела.  Отбирать книги на  выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о  книге с выставки в соответствии с коллективно составленным  планом.  Воспринимать на слух художественное произ­ ведение.  Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца  предложения; с опорой на знак препинания в конце  предложения. Находить в стихотворении слова, которые по­ могают передать настроение автора, картины природы, им  созданные.  Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же  тему; на разные темы.  Находить в загадках слова, с  помощью которых сравнивается один предмет с другим;  придумывать свои сравнения.  Отгадывать загадки на  основе ключевых (опорных) слов загадки.  Сочинять загадки  на основе подсказки, данной в учебнике.  Оценивать свой  ответ в соответствии с образцом.  Проверять чтение друг  друга, оценивать свои достижения.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,  договариваться друг с другом. 9 5 И в шутку и всерьёз 7 часов 6 Я   и   мои друзья 7 часов 7 О   братья 6 часов наших меньших Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги к  выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о  книгах с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Воспринимать на слух  художественное произведение.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.  Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление,  радость, испуг.  Отличать юмористическое произведение;  находить характерные черты юмористического текста.   Определять настроение автора.  Объяснять смысл названия  произведения. Придумывать свои заголовки.  Находить  слова, которые отражают характер героя.  Передавать при  чтении настроение стихотворения.  Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять допущенные  ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить  сходства и различия.  Оценивать свои достижения. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой  раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Прогнозировать  содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.  Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.  Читать  произведение, отражая настроение, высказывать своё  мнение о прочитанном.  Обсуждать варианты  доброжелательного и необидного способа общения.   Определять тему произведения и главную мысль.   Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа.  Сравнивать рассказы и  стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с  образцом.  Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения.  Учиться работать в паре,  обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.   Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием;  представлять найденную информацию группе Анализировать книги на выставке в соответствии с темой  раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Прогнозировать  содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.  Учиться работать в паре, обсуждать прочи­ танное, договариваться друг с другом; использовать  речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.  Читать произведение с выражением.  Сравнивать  художественный и научно­популярный текст.  Определять  основные особенности художественного текста и основные  особенности научно­популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать  свои собственные сказки — несказки; находить сказки —  несказки, в книгах.  Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание  текста с опорой на иллюстрации.  Оценивать свой ответ в  соответствии с образцом.  Планировать возможный вариант  исправления допущенных ошибок.  Рассказывать истории из  жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при  10 обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения Календарно – тематическое планирование. № урока 1.                   Тема урока Вводный урок Дата проведения План Коррект. Форма контроля Приме­ чание 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 22 23 24 25 26 27 28 Жили – были буквы. 7 часов. В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова  «Аля, Кляксич и буква «А.» С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили – были  буквы» Сказки, загадки, небылицы. 7 часов. Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Загадки, песенки Русские народные потешки. Стишки и песенки из  книги «Рифмы Матушки Гусыни» Александр Сергеевич Пушкин Русская народная сказка «Петух и собака» Из старинных книг. Повторение и обобщение по  теме «Сказки, загадки, небылицы» Апрель, апрель, звенит капель… 5 часов. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.  Плещеев «Сельская песенка» Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» Стихи­загадки писателей И. Токмаковой, Л.  Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа,  Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель,  звенит капель…» И в шутку и всерьез. 7 часов. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц  «Волк», Г. Кружков «РРРЫ» Н. Артюхова «Саша­дразнилка» К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.  Григорьев «Стук» И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.  Пивоварова «Кулинаки­пулинаки», К. Чуковский  «Телефон» М. Пляцковский «Помощник» Из старинных книг Повторение и обобщение по теме «И в шутку и  всерьез» Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина  «Подарок» Я и мои друзья. 7 часов. 11 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин  «Про дружбу» Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и  лягушки», «Находка» Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» О братьях наших меньших. 6 часов. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова  «Купите собаку» М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не  обижай», С. Михалков «Важный совет» Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и  Еж», С. Аксаков «Гнездо»  Повторение и обобщение по теме «О братьях наших  меньших» 12

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017