Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
27.03.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного начального общего образования. Программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по учебнику "Литературное чтение" , авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , М.В.Голованова, Л.А.Виноградская 2012 год).
Рабочая программа литературное чтение.doc

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая  программа по курсу «Литературное чтение» для  2  класса разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  №373 от 06.10.2009г. (с изменениями от 26.11 2010г., от 22.09.2011г. № 2357),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: 2009г.) и учебного плана школы. Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы по литературному чтению авторов: Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой (Издательство «Просвещение» 2011г., УМК: издательство «Просвещение» 2012г. (учебник  2 класс в 2 ч., рабочая тетрадь Климанова Л. Ф,Бойкина М. В ,  М. «Просвещение» 2012г..

 «Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» основных задач образовательной области «Филология».

Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:

·                    становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;

·                    формировании основ умения учиться и способности к организации своей    деятельности;

·                    духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи второго класса:

 

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане на 2016-20167 учебный год

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он     формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

  Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

      Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного

произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);

учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

 

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

 

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

 

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

 

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица,

 

Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

         Знать/понимать:

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).   

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Личностные результаты

1.      Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

2.      Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

3.      Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать  уважительное  отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

4.      Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

5.      Иметь представление  о существовании других народов и культур, называть  наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

6.      Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

7.      Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

8.      Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

9.      Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

10.  Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

11.  Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

12.  Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

13.  Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

14.  Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

15.  Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

16.  Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

17.  Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

18.  Выписывать лучшие поэтические обороты в  «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

19.  Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

20.  Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

21.  Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

22.  Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

23.  Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

24.  Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

25.  Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

26.  Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

27.  Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

28.  Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

29.  Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

                                                

Метапредметные

Регулятивные УУД

1.               Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

2.               Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

3.               Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  1. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

1.             Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

2.             Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

3.             Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

4.             Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

5.             Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

6.             Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

1.             Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

2.             Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

3.             Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

4.             Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

5.             Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6.             Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

7.             Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

8.             Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

 

 осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

·         читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста; 

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

·         читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

·         пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

 

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

 

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

 

Литературоведческая пропедевтика

 

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

1. Климанова Л. Ф, Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 2 класс.

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост.. Климанов Л. Ф.,. Горецкий В. Г., Виноградская Л.А). М. «Просвещение». 2012г, 2016г.

3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.,

  М. «Просвещение» 2012г..

4. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. Москва. «ВАКО».2012г.

5. Словари по русскому языку.

7.Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.

8. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

9. Портреты поэтов и писателей.

10 .Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

11. Магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

№  п\п

Наименование  раздела

программы

 

Количество часов, предусмотренное программой (примерной или авторской)

Количество часов, предусмотренное рабочей программой

Причина корректировки

1

Введение. Знакомство с учебником

 

2

Самое великое чудо на свете

 

3

Устное народное творчество

15ч

15ч

 

4

Люблю природу русскую. Осень

 

5

Русские писатели

14ч

 

14ч

 

 

6

О братьях наших меньших 

12ч

 

12ч

 

 

7

Из детских журналов

 

 

 

8

Люблю природу русскую. Зима

 

9

Писатели – детям 

17ч

 

17ч

 

 

10

Я и мои друзья

10ч

 

10ч

 

 

11

Люблю природу  русскую. Весна

 

12

И в шутку     и   всерьёз

14ч

 

14ч

 

 

13

Литература зарубежных стран

12ч

12ч

 

14

Резервные уроки

 

 

 

 

Всего

136ч

136ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основные разделы

кол-во часов

Количество основных видов учебной деятельности

диктан-тов

развитие речи

контр.

тесты

лабор. работы

контр.

работы

Экскур-сии

Чтение,

говорение, аудиров.

1

Введение. Знакомст

во с учебником

 

 

 

 

 

 

 

2

Самое великое чудо на свете

 

 

 

 

 

 

 

3

Устное народное творчество

15ч

 

 

 

 

 

 

 

4

Люблю природу русскую. Осень

 

 

 

 

 

 

 

5

Русские писатели

14ч

 

 

 

 

 

 

 

6

О братьях наших меньших 

12ч

 

 

 

 

 

 

 

7

Из детских журналов

 

 

 

 

 

 

 

8

Люблю природу русскую. Зима

 

 

 

 

 

 

 

9

Писатели – детям 

17ч

 

 

 

 

 

 

 

10

Я и мои друзья

10ч

 

 

 

 

 

 

 

11

Люблю природу  русскую. Весна

 

 

 

 

 

 

 

12

И в шутку     и   всерьёз

14ч

 

 

 

 

 

 

 

13

Литературра зарубеж

ных стран

12ч

 

 

 

 

 

 

 

14

Резервные уроки

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  2 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (136 ч  4ч в неделю)

№ урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата проведения урока

Корректировка даты прове

дения урока

Примечания

(указывает

ся № приказа)

 

Введение. Знакомство с учебником (1ч)

  1.  

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь.

1

 

 

 

 

Самое великое чудо на свете (4 ч)

 

  1.  

Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.

1

 

 

 

  1.  

Мы идём в библиотеку.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

 

1

 

 

 

  1.  

Старинные и современные книги. Сообщение «Старинные книги Древней Руси».

1

 

 

 

  1.  

Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р.Сефа.

1

 

 

 

 

Устное народное творчество (15 ч)

  1.  

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся по освоению содержания раздела.

1

 

 

 

  1.  

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

 

 

 

  1.  

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

 

 

 

  1.  

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

 

 

 

  1.  

Загадки, пословицы, поговорки.

Распределение загадок по тематическим группам.

1

 

 

 

  1.  

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Герои сказки. Характеристика героев сказки.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассказывание сказки по рисункам.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«У страха глаза велики». Подробный пересказ  сказки по плану.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев». Разыгрывание диалога.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Лиса и журавль». Главная мысль сказки.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Каша из топора». Бытовая сказка.

 

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди». Волшебная сказка.

 

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди».Анализ сказки.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Викторина по сказкам.

Разноцветные страницы

1

 

 

 

  1.  

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

  1.  

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1

 

 

 

  1.  

Ф. Тютчев       «Есть в осени первоначальный»

К. Бальмонта «Поспевает брусника». Осенние картины природы. Средства художественной выразительности

1

 

 

 

  1.  

А. Плещеев Осень наступила»

А. Фет «Ласточки пропали».

1

 

 

 

  1.  

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

1

 

 

 

  1.  

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник».

1

 

 

 

  1.  

В. Берестов «Хитрые грибы» «Грибы».

Сравнение текстов.

 

 

 

 

  1.  

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

Составление рассказа об осени.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».  Разноцветные страницы

.Проверим и оценим свои достижения.

1

 

 

 

 

Русские писатели ( 14 ч)

  1.  

Русские писатели .Знакомство с названием раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме«Руслан и Людмила».

1

 

 

 

  1.  

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»:

«Вот север, тучи, нагоняя»,

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» Понятие олицетворения. Сравнение, анализ

1

 

 

 

  1.  

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.

1

 

 

 

  1.  

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Характеристика героев произведения.

1

 

 

 

  1.  

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Обобщение.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

 

 

 

  1.  

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Знакомство с басней как жанром литературы. Характерные признаки басни.

1

 

 

 

  1.  

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Чтение басни по ролям. Различие речи автора и героев басни.

1

 

 

 

  1.  

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Знакомство с биографией Л. Толстого. Главная мысль в тексте.

1

 

 

 

  1.  

Л. Толстой «Филиппок».

Деление текста на части. Составление плана.

 

1

 

 

 

  1.  

Л. Толстой «Филиппок».

Развитие речи: обучение подробному пересказу.

1

 

 

 

  1.  

Л. Толстой «Котёнок»,  «Правда всего дороже».

Знакомство с поучительными рассказами Л. Толстого.

1

 

 

 

  1.  

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

 

 

 

  1.  

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

О братьях наших меньших  ( 12 ч)

 

  1.  

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Весёлые стихи о животных.

Н. Сладков «Они и мы».

А. Шибаева «Кто кем становится»

1

 

 

 

  1.  

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова  «Жила – была  собака…».

Знакомство с весёлыми стихами о животных.

1

 

 

 

  1.  

В. Берестов «Кошкин щенок».

Знакомство с весёлыми стихами о животных.

1

 

 

 

  1.  

М.Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с творчеством писателя.

1

 

 

 

  1.  

М. Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу.

1

 

 

 

  1.  

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Знакомство с творчеством писателя.

1

 

 

 

  1.  

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Составление плана рассказа.

1

 

 

 

  1.  

Б. Житков «Храбрый утёнок» . Деление текста на смысловые части.

1

 

 

 

  1.  

В. Бианки «Музыкант». Рисование словесных картин.

1

 

 

 

  1.  

В. Бианки «Сова».

Составление статьи для стенгазеты.

1

 

 

 

  1.  

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

 

1

 

 

 

  1.  

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

Из детских журналов ( 9 ч)

  1.  

Знакомство с названием раздела.  Обучение составлению вопросов.

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

 

1

 

 

 

  1.  

Д. Хармс «Игра»

Игры детей.

 

 

 

 

  1.  

Д. Хармс «Вы знаете?»

Стихотворение-небылица.

1

 

 

 

  1.  

Д. Хармс, С. Маршак

«Весёлые чижи»

1

 

 

 

  1.  

Д. Хармс «Что это было?»

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Учимся подбирать рифму.

1

 

 

 

  1.  

Ю. Владимиров «Чудаки».

Учимся подбирать заголовки .

1

 

 

 

  1.  

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

Разноцветные страницы.

 

1

 

 

 

  1.  

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

  1.  

Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

И. Бунин  «Первый снег»

1

 

 

 

 

  1.  

К.Бальмонт   «Снежинка»

Составление рассказа о зимней природе.

1

 

 

 

  1.  

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Настроение в стихотворении.

1

 

 

 

  1.  

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

Выразительные средства языка.

1

 

 

 

  1.  

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза».Метафора.

1

 

 

 

  1.  

Русская народная сказка «Два мороза»

Соотнесение пословицы со смыслом сказки.

1

 

 

 

  1.  

С. Михалков «Новогодняя быль».

Выборочный пересказ.

1

 

 

 

  1.  

А. Барто «Дело было в январе»

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Отработка выразительного чтения.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу.

Проверим и оценим свои достижения.

1

 

 

 

 

Писатели – детям  (17 ч)

  1.  

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Знакомство с биографией  К.Чуковского.

1

 

 

 

  1.  

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

Повторение: малые жанры фольклора; рифма.

1

 

 

 

  1.  

К. Чуковский  «Радость».

Создаём образы.

1

 

 

 

  1.  

К. Чуковский.

Сказка «Федорино горе».

Работа над выразительным чтением.

1

 

 

 

  1.  

К. Чуковский.

Сказка «Федорино горе».

Работа над выразительным чтением.

1

 

 

 

  1.  

С. Маршак. «Кот и лодыри».

Герои произведений

 

1

 

 

 

  1.  

С.В.Михалков

Знакомство с творчеством С. Михалкова

«Мой секрет»

 

1

 

 

 

  1.  

С.В.Михалков   «Сила воли»

Учимся подтверждать своё мнение выдержками из текста.

1

 

 

 

  1.  

С.В.Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

Учимся выражать свои эмоции.

1

 

 

 

  1.  

А. Барто   «Верёвочка».

Знакомство с жизнью и творчеством А. Барто.

1

 

 

 

  1.  

А.Л. Барто

«Мы не заметили жука»

Учимся работать со словарями.

1

 

 

 

  1.  

А. Барто  «В школу».

«Вовка – добрая душа»

Юмор и сатира в стихах.

1

 

 

 

  1.  

Н.Н. Носов «Затейники»

Знакомство с жизнью  и творчеством Н. Носова.

1

 

 

 

  1.  

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Обучение выборочному пересказу.

1

 

 

 

  1.  

Н.Н. Носов «На горке»

Составляем картинный план

1

 

 

 

88.   

Н.Н. Носов «На горке»

Учимся пересказу от лица героев произведения.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу

«Писатели детям»

Разноцветные страницы.

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

 

Я и мои друзья ( 10 ч)

  1.  

Знакомство с разделом  «Я и мои друзья»

В. Берестов   «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду».

 

1

 

 

 

  1.  

Стихи о  дружбе и обидах.

Э. Мошковская  «Я ушёл в свою обиду»

 

1

 

 

 

  1.  

В. Лунин.  «Я и Вовка»

Интонация в стихах.

1

 

 

 

  1.  

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Учимся делить текст на части, составлять план.

1

 

 

 

  1.  

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Главная мысль в произведении.

1

 

 

 

  1.  

В. Осеева «Волшебное слово».

Знакомство с жизнью и творчеством В. Осеевой.

1

 

 

 

  1.  

В. Осеева «Волшебное слово».

Обучение выборочному пересказу.

 

 

 

 

  1.  

В. Осеева «Хорошее»

Эмоциональное  «проживание» текста

1

 

 

 

  1.  

В. Осеева «Почему?»

Учимся  задавать вопросы к тексту.

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

 

Люблю природу  русскую. Весна ( 9 ч)

  1.  

Знакомство с разделом   «Люблю природу  русскую. Весна». "

Весенние загадки. Сочинение весенних загадок.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

 

 

 

  1.  

Стихи о весне.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

 

1

 

 

 

  1.  

Образ «Весны» в стихах русских поэтов.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

 

 

 

  1.  

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Лирический текст.

1

 

 

 

  1.  

А. Блок «На лугу»,

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

Средства выразительной речи.

1

 

 

 

  1.  

И. Бунин «Матери»

А. Плещеев «В бурю

Роль автора в стихотворении.

1

 

 

 

  1.  

С.Васильев. «День Победы»

Составляем вопросы к стихотворению.

1

 

 

 

  1.  

Мой проект «День Победы»

1

 

 

 

  1.  

Разноцветные страницы

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

 

 

И в шутку     и   всерьёз ( 14 ч)

  1.  

Знакомство с разделом  «И в шутку     и   всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»

1

 

 

 

  1.  

Б. Заходер «Что красивей всего?»

Знакомство с творчеством Б. Заходера.

1

 

 

 

  1.  

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

Особенности юмористического произведения

1

 

 

 

  1.  

Э. Успенский «Чебурашка»

Характеристика героев.

1

 

 

 

  1.  

Э. Успенский «Чебурашка»

Подробный пересказ по коллективно составленному плану.

1

 

 

 

  1.  

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Характеристика героя.

1

 

 

 

 

  1.  

Э. Успенский   «Над нашей квартирой»

Картинный план.

1

 

 

 

  1.  

Э Успенский. « Память»

Стихи-скороговорки.

 

1

 

 

 

  1.  

В. Берестов «Знакомый»,

«Кисточка»,  «Путешественники»

Знакомство с творчеством поэта.

1

 

 

 

 

  1.  

И. Токмакова «Плим»,

«В чудной стране»

Волшебство стихов И.Токмаковой.

1

 

 

 

  1.  

Г. Остер «Будем знакомы»

Театрализация произведения.

 

1

 

 

 

  1.  

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Знакомство с творчеством В.Драгунского.

1

 

 

 

  1.  

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Юмор в рассказах писателя.

1

 

 

 

  1.  

Разноцветные страницы

Проверим и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

 

  1.  

Знакомство с разделом  «Литература зарубежных стран» . Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

 

 

 

  1.  

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Сравнение песенок разных народов с русскими народными песенками

1

 

 

 

  1.  

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

К.Чуковский и С.Маршак – переводчики.

1

 

 

 

  1.  

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

Подбор пословиц к песенкам.

1

 

 

 

  1.  

Сказки Ш.Перро. «Кот в сапогах»

Работа со словарями.

1

 

 

 

  1.  

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Обучение выборочному пересказу.

1

 

 

 

  1.  

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Характеристика героев сказки.

1

 

 

 

  1.  

Е. Шварц сказка-пьеса

«Красная шапочка»

Театрализация сказки.

1

 

 

 

  1.  

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

Составление диалогов.

1

 

 

 

  1.  

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Главная мысль в сказке.

1

 

 

 

  1.  

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Составление плана и пересказ по плану.

1

 

 

 

  1.  

Разноцветные страницы

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

 

  1.  

Резервные уроки.

Проект «Мой любимый писатель - сказочник»

 

 

 

 

  1.  

Резервные уроки.

Готовимся к летнему чтению

1

 

 

 

 

 

 


Литературное чтение Пояснительная записка

Литературное чтение Пояснительная записка

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане на 2016-20167 учебный год

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане на 2016-20167 учебный год

Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас

Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность»

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность»

Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы : - приобщать к миру поэзии, - развивать поэтический вкус

Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы : - приобщать к миру поэзии, - развивать поэтический вкус

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;…

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;…

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Учащиеся получат возможность научиться: осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых…

Учащиеся получат возможность научиться: осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых…

Литературоведческая пропедевтика различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты…

Литературоведческая пропедевтика различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты…

Содержание учебного предмета, курса № п\п

Содержание учебного предмета, курса № п\п

Количество основных видов учебной деятельности диктан-тов развитие речи контр

Количество основных видов учебной деятельности диктан-тов развитие речи контр

Итого: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

Итого: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества

К. Бальмонта «Поспевает брусника»

К. Бальмонта «Поспевает брусника»

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»1

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»1

Знакомство с творчеством писателя

Знакомство с творчеством писателя

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе»

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе»

Гляжу с высоты на обиду». 1

Гляжу с высоты на обиду». 1

И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю

И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю

В. Драгунский «Тайное становится явным»

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Э. Хогарт «Мафин и паук» Составление плана и пересказ по плану

Э. Хогарт «Мафин и паук» Составление плана и пересказ по плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017