Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
23.12.2018
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год Данная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе- 1. Федерального закона «Об образовании в РФ» N271 – ФЗ от 29.12.2012, 2. ФГОС НОШ приказ от 06.10.2009 N 373, 3. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 N 1312, 4. Авторской программы по «Литературному чтению» (Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина).
чтение.docx
Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звездный Рассмотрено на заседании              «Согласовано»                     «Утверждено»: методического совета Руководитель:                                  МБУ СОШ ЗАТО зам.дир.по УВР Звездный  Директор МБУ СОШ ЗАТО Звездный __________/Киселева О.Ю./       ___________/Белых Н.М./     ___________/Ларионова Г.И./ Протокол № 7от                                                                               Приказ№ 265 ­ А « 25»  июня     2018г.                 «01»  августа  2018г.             от«01»  августа  2018г. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018­2019 учебный год Данная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе­ 1 Федерального закона «Об образовании в РФ» N271 – ФЗ от 29.12.2012, 2 ФГОС НОШ приказ от 06.10.2009 N 373, 3 Федерального   базисного   учебного   плана   для   основного   общего   образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 N 1312, 4 Авторской  программы по «Литературному чтению» (Авторы:  Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина). 2018­2019 учебный год Рабочая   программа   учебного   предмета   «Литературному   чтению»   для   2   класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   требованиями   основной   образовательной программы   МБУ   НОШ   ЗАТО   Звездный,   составленной   на   основе   примерной   программы начального   общего   образования   по   учебным   предметам   и   авторской   программы   по «Литературному чтению» (Авторы:  Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.)". I.Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные Учащиеся  научатся: ­ на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  ­ с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем мире.  Учащиеся получат возможность научиться: ­   понимать,   что   отношение   к   Родине   начинается   с   отношений   к   семье,   находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;  ­ с  гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих   произведениях   о   Родине,   составлять   рассказы   о   них,   передавать   в   этих   рассказах восхищение и уважение к ним;  ­   самостоятельно   находить   произведения   о   своей   Родине,   с   интересом   читать;   создавать собственные высказывания и произведения о Родине.  Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся  научатся: ­ сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; ­ формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; ­ читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);  ­ коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;  ­ коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  ­ контролировать выполнение действий в соответствии с планом; ­ оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;  ­ оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;  ­   выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг   неизвестного   по изучаемой теме в мини­группе или паре.  ­ фиксировать по ходу урока и в конце егоудовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;  ­ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, ­формулировать их в устной форме по собственному  желанию, ­ осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.  Учащиеся получат возможность научиться: ­  формулировать учебную задачу урока в мини­группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;  ­  читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (бегло,   выразительно,   по   ролям,   выразительно наизусть и пр.);  ­  составлять   план   работы   по   решению   учебной   задачи   урока   в   мини­группе   или   паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  ­ выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;  ­  оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);  ­ определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  ­ фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);  ­ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);  ­ фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;  ­ предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;  ­ осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Учащиеся  научатся: Познавательные УУД ­ пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;  ­ отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;  ­   понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или   предложения,   объяснять   их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  ­ сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;  ­ сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения,   с   пословицей   и   поговоркой   репродукцией   картины   художника, соответствующего смысла; ­ создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; ­ понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;  ­   проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   докучных   сказок, составлении   рифмовок,   небольших   стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям,   при инсценировании и выполнении проектных заданий;  ­ соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;  ­ определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей  тетради;  ­ понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную  информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и  пр.).  Учащиеся получат возможность научиться: ­   определять   информацию   на   основе   различных   художественных   объектов,   например литературного   произведения,   иллюстрации,   репродукции   картины,   музыкального   текста, таблицы, схемы и т. д.;  ­  анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов   учителя   (учебника), выявлять основную мысль произведения;  ­  сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   одного   литературного   произведения,   выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;  ­ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;   самостоятельно   определять   с   помощью   пословиц   (поговорок)   смысл   читаемого ­ произведения;  ­  понимать  смысл  русских  народных  и литературных   сказок, рассказов  и  стихов  великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;  ­ проявлять  индивидуальные  творческие  способности  при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; ­  предлагать   вариант   решения   нравственной   проблемы,исходя   из   своих   нравственных установок и ценностей; ­  определять   основную   идею   произведения   (эпического   и   лирического),   объяснять   смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям игероям произведения;  ­  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;  ­  сравнивать   сказку   бытовую   и   волшебную,   сказку   бытовую   и   басню,   басню   и   рассказ; находить сходства и различия;  ­  соотносить   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом   музыкального произведения,   репродукцией   картины   художника;   самостоятельно   подбирать   к   тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.  Учащиеся  научатся: Коммуникативные УУД ­ вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;  ­ создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;  ­   оформлять   1—2   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения   устного высказывания;  ­ прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;  ­ не конфликтовать, использовать вежливые слова;  ­ в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;  ­   употреблять   вежливые   формы   обращения   к   участникам   диалога;   находить   примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;  ­   оценивать   поступок   героя,   учитывая   его   мотив,   используя   речевые   оценочные   средства (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно,   искренне/лживо,   нравственно/безнравственно   и др.), высказывая свою точку зрения;  ­ принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;  ­ определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;  ­ оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;  ­ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, ­ справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;  ­   готовить   небольшую   презентацию   (5—6   слайдов)   с   помощью   взрослых   (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.  Учащиеся получат возможность научиться: ­   высказывать   свою   точку   зрения   (7—8   предложений)   на   прочитанное   или   прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  ­ понимать цель своего высказывания;  ­ пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;  ­  участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;  ­  создавать   3—4   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения   устного высказывания;  ­ проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;  ­ объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;  ­ отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;  ­ опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;  ­ формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;  ­  определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);   оценивать   достижения   участников   групповой   или   парной   работы   по выработанным критериям;  ­  определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;  ­ руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;  ­ объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;  ­  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   Интернет,   периодику   (детские   журналы   и газеты);  ­ готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в   случае   затруднений.   Использовать   в   презентации   не   только   текст,   но   и   изображения (картины художников,иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); ­ озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся  научатся: ­   понимать   цели   изучения   темы,   представленной   на   шмуцтитулах,   пользоваться   (под руководством   учителя)   в   читательской   практике   приёмами   чтения   (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);  ­ читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;  ­   ориентироваться   в   учебной   книге,   её   элементах;   находить   сходные   элементы   в   книге художественной;  ­   просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;  ­   осознавать   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений   русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;  ­ распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;  ­ соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его   заголовком   (почему   так   называется);   определять   характер   литературных   героев, приводить примеры их поступков.  Учащиеся получат возможность научиться: ­ читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по   смыслу   слова,   соблюдая   паузы   между предложениями и частями текста;  ­   понимать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников,   впечатлениями  о  праздниках  с  друзьями;   делиться ­ употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;  ­ наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;  ­  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;  ­ предлагать своиварианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;  ­ пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;  ­  осуществлять   переход   от   событийного   восприятия   произведения   к   пониманию   главной мысли; соотносить главную мысль произведения  с пословицей  или  поговоркой;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  ­  задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в   тексте; находить эпизод из  прочитанного  произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  ­  делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на составленный под руководством учителя план;  ­  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;  ­  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   библиотеках   (школьной,   домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;  ­ пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;  ­  составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Учащиеся  научатся; Творческая деятельность ­ пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;  ­   составлять   собственные   высказывания   на   основе   произведений,   высказывая   собственное отношение кпрочитанному.  Учащиеся получат возможность научиться: ­ сочинять свои произведения малых жанров устного на­родного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;  ­ творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.  Учащиеся  научатся: Литературоведческая пропедевтика ­   различать   потешки,   небылицы,   песенки,   считалки,   народные   сказки,   осознавать   их культурную ценность для русского народа;  ­ находить различия между научно­познавательным и художественным текстом; приводить факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­познавательному   или художественному;  ­ составлять таблицу различий;  ­   использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки,   загадки, небылицы,   песенки,потешки),   особенностях   юмористического   произведения   в   своей литературно­творческой деятельности.  Учащиеся получат возможность научиться: ­ понимать особенности стихотворения: расположениестрок, рифму, ритм; ­  определять  героев  басни,  характеризовать  их,  понимать  мораль  и  разъяснять  её  своими словами;  ­ находить в произведении средства художественной выразительности;  ­  понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить доказательство этому в тексте.  II. Содержание программы  (4 часа в неделю, всего 136часов) Вкруг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества:   фольклор,   русская   и   зарубежная   классика,   современная   отечественная   и зарубежная   литература.Разделы   состоят   из   произведений,   составляющих   золотой   фонд детской литературы.  Самое великое чудо на свете (1 ч) Читателю. Р. Сеф. В результате изучения темы, обучающиеся  2 класса должны Знать/понимать:    ­ структуру учебника;    ­ приемы ориентирования в учебнике. Уметь:    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;       ­   различать   элементы   книги   (обложка,   оглавление,   титульный   лист,   иллюстрация, аннотация). Устное народное творчество (16 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши,  загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,   «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и  журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»). В результате изучения темы,  обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ названия, содержание изученных произведений, их авторов;    ­ правила заучивания стихотворений;    ­ малые фольклорные жанры: считалки и небылицы;    ­ народные загадки;    ­ народные и авторские загадки о животных;    ­ понятие «бытовая сказка»;    ­понятие «сказка о животных»;    ­  понятия «драматизация»;    ­ понятие «устное народное творчество». Уметь:    ­ читать осознанно текст художественного произведения; ­ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки,  сказки);    ­ различать жанры;    ­ объяснять смысл народных пословиц и поговорок;    ­ различать жанры художественнойлитературы (малые фольклорныежанры);    ­ подбирать пословицы к стихам;    ­ читать осознанно текст художественного произведения;    ­ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);    ­ создавать небольшой устный текстна заданную тему;    ­ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)    ­ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);    ­ различать сказки народные и литературные. Люблю природу русскую. Осень (9 ч) Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев.   «Осень   наступила…»,   А.   Фет.   «Ласточки   пропали…»,   А.   Толстой   «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…», В. Брюсов «Сухие   листья»,     И.   Токмакова   «Опустел   скворечник…»,   В.   Берестов   «Хитрые   грибы», «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ произведения русских поэтов о природе;    ­ понятие «рифма»; Уметь    ­ выразительно читать стихотворения;    ­ использовать интонацию;    ­ читать стихотворные произведения наизусть;    ­ анализировать средства художественной выразительности;    ­ описывать поэтический образ осени в стихах;    ­ находить рифму в произведении;    ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Русские  писатели   (14 ч) А.   Пушкин.   «У   лукоморья   дуб   зелёный…»,     «Вот   север     тучи   нагоняя»,   «Зима! Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».  И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ произведения А.С.Пушкина о природе;    ­ понятие «олицетворение»;    ­ понятие «басня»;    ­ басни И.А.Крылова;    ­ понятие «быль»;    ­ творчество Л.Н.Толстого, познавательные рассказы Л.Н.Толстого; Уметь:       ­   читать   выразительно   и   осознано   текст   стихотворений,   художественно   поэтические произведения, сказки;       ­   осуществлять   выборочное   чтение   отрывков,   соответствующих   описаниям   каких­либо явлений природы;       ­   определять   изобразительные   средства   выразительности   речи,   отображающие   красоту природы;    ­ читать стихотворение наизусть;   ­   характеризовать   изобразительно   выразительные   средства   поэтического   языка   в     произведениях А.С.Пушкина;    ­ определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;    ­ читать по ролям;    ­ высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам;    ­ сравнивать авторские сказки и народные; О братьях наших меньших (11 ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ понятие «логическое ударение»;    ­ произведения о животных;    ­ творчество В.Бианки, особенности сказки в вопросах. Уметь: ­ прогнозировать жанр произведения;    ­ определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;    ­ читать осознано текст художественного произведения;    ­ определять его тему и главную мысль;    ­ участвовать в анализе содержания;    ­ оценивать события, поступки героев;    ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему;    ­ выполнять творческую работу;    ­ пересказывать текст;    ­ работать с иллюстрациями;    ­ делить текст на смысловые части;    ­ составлять простой план;    ­ различать жанр произведения;    ­ отвечать на вопросы по тексту. Из детских журналов (9 ч) Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;  Д. Хармс «Что это было?»;  Н. Гернет,  Д. Хармс «Очень­очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ названия детских журналов;    ­ понятие «темп чтения»;    ­ понятие «юмор произведения»; Уметь:    ­ устанавливать темп чтения от смысла прочитанного;    ­ работать с иллюстрациями;    ­ читать осознано текст художественного произведения;    ­ оценивать события, героев произведения;    ­ читать стихотворные произведения;    ­ анализировать произведение;    ­ определять средства художественной выразительности;    ­ прогнозировать содержание текста по заголовку;    ­ участвовать в диалоге; ­ определять тему и главную мысль произведения;    ­ характеризовать поступки героев, их моральные черты;    ­ представлять свой любимый журнал;    ­ пересказывать понравившиеся произведения, строки из них. Люблю природу русскую. Зима (9ч) И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло­пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская  народная   сказка   «Два   Мороза»,   С.Михалков   «Новогодняя   быль»,   А.Барто  «Дело было в январе,…», С.Дрожжин «Улицей гуляет..» В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ произведения о зиме;    ­ понятие «звукопись»;    ­ творчество С.Есенина;    ­ творчество А.Барто;    ­ основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь:    ­ определять средства художественной выразительности;    ­ составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх;    ­ определять в тексте средства выразительности – звукопись;    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;    ­ читать выразительно стихотворения наизусть;    ­ рифмовать слова, текст;    ­ читать осознано текст произведения;    ­ делить текст на смысловые части;    ­ участвовать в диалоге;    ­ отвечать на вопросы по тексту;    ­ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Писатели — детям  (18 ч) Произведения   о   детях,   о   природе,   написанные   К.   И.   Чуковским   («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком  («Коти   лодыри»), С. В. Михалковым («Мой  секрет»,  «Сила воли»,  «Мой  щенок»),  А.  Л.  Барто («Веревочка»,  «Мы  не заметили  жука,..»,  «В  школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:       ­   знать   творчество   К.И.Чуковского,   содержание   произведений,   С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Барто, Н.Носова;    ­ произведения для детей. Уметь:    ­ читать осознано текст художественного произведения;    ­ определять тему и главную мысль произведения;    ­ пересказывать;    ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;    ­ оценивать события, героев произведения;    ­ читать стихотворные произведения наизусть;    ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему;    ­ различать жанры художественной литературы;    ­ различать сказки народные и литературные;       ­   приводить   примеры   художественных   произведений   разной   тематики   по   изученному материалу;    ­ различать элементы книги. Я  и  мои друзья (11 ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин  «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ понятие «логическое ударение»;    ­ произведения о детях; Уметь:    ­ анализировать взаимоотношения героев;    ­  читать осознано текст художественного произведения;    ­ определять тему и главную мысль произведения;    ­ подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;    ­ читать по ролям; ­ различать сказки народные и литературные;    ­ выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;    ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;    ­ оценивать события, героев произведения;    ­ использовать в речи вежливые слова;    ­ строить рассказ по опорным картинкам. Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак, И Бунин «Женский день», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел». В результате изучения темы, обучающиеся  2 класса должны Знать/понимать:    ­ произведения о весне;    ­ творчество Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока;    ­ основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений; Уметь:    ­ выразительно читать стихотворения;    ­ использовать интонацию;    ­ читать стихотворные произведения наизусть;    ­ анализировать средства художественной выразительности;    ­ описывать поэтический образ осени в стихах;    ­ находить рифму в произведении;    ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. И  в шутку и всерьез (14 ч) Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини­ Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В.   Берестов   «Знакомый»,   «Путешественники»,   «Кисточка»;     И.   Токмакова   «Плим»,   «В чудной стране»;  Г. Остер «Будем знакомы». В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ понятие «орфоэпическое чтение»;    ­ творчество Б.Заходера, Э.Успенского, В.Берестова; ­ образы сказочных героев. Уметь:    ­ читать орфоэпически;    ­ читать по ролям;    ­ определять тему и главную мысль;    ­ пересказывать текст;    ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;    ­ оценивать события, героев произведения;    ­ отвечать на вопросы по тексту;    ­ выразительно читать стихотворение наизусть;    ­ прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;    ­ анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;    ­ выполнять творческие задания;    ­ определять характер произведения по рисункам;    ­ ориентироваться в книге по обложке;    ­ читать осознано текст художественного произведения;    ­ различать элементы книги. Литература  зарубежных стран (13 ч) Детский   фольклор   стран   Западной   Европы   и   Америки,   произведения   зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот всапогах», «Красная Шапочка»),  Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны Знать/понимать:    ­ произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык;    ­ понятие «рифма»;    ­ творчество Ш.Перро;    ­ понятие «фантастика»;    ­ литературные произведения зарубежных стран. Уметь:    ­ участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного;    ­  определять тему и главную мысль; ­ пересказывать текст;    ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;    ­ составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;    ­ оценивать события, героев произведения;    ­ отвечать на вопросы по тексту;    ­ находить сходство русского фольклора с американской, французской  песенкой;    ­ выделять эпизоды из текста;    ­ приводить примеры произведений фольклора; III. Учебно­тематический план Наименование разделов и тем Всего часов Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима Писатели детям Я и мои друзья Люблю природу русскую. Весна И в шутку и всерьёз  Литература зарубежных стран Резервные уроки Итого: 1 15 8 13 10 8 9 17 11 8 16 16 4  136 часов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 IV. Календарно­тематическое планирование № Тема урока 1 период Раздел 1. Самое великое чудо на свете – 1ч Страница 1 неделя 1 Самое великое чудо на свете. Р.С.Сеф  «Читателю»  2­12 Раздел 2. Устное народное творчество – 15 ч. 2 3 4 Русские народные песни Внеклассное чтение. Игра «Крестики – нолики» Книги,  прочитанные летом. Знакомство с читательским дневником  для 2 класса Русские народные потешки и прибаутки, считалки и небылицы 20­23 13­19 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя Загадки, пословицы и поговорки Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» Внеклассное чтение. Проект «Библиотека» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка «Лиса и тетерев»  Русская народная сказка «Лиса и журавль» Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка  «Гуси­лебеди» Внеклассное чтение. КВН «Обожаемые сказки» 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А.А.Шибаев «Вспомни сказку» Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».  16 Проверочная работа ­ тест № 1 Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень – 8 ч. 17 18 К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,  Внеклассное чтение А.Плещеев «Осень наступила…» 19 А.Фет «Ласточки пропали…»  А.Толстой «Осень» 20  «Осенние листья» ­ тема для поэтов 2 период Внеклассное  чтение  21 22 В.Берестов «Хитрые грибы» 23 М.Пришвин «Осеннее утро»,  И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» 24 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа ­ тест № 2 Раздел 4. Русские писатели ­13ч. 25 А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» 26 Стихи А.С.Пушкина 27 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки 28 29 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 30 ОУУН Работа с текстом 31 И.А.Крылов «Биография»  Внеклассное чтение.  А.С.Пушкин И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 32 И. Крылов «Стрекоза и Муравей» 33 Л.Н.Толстой «Биография»  Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Акула» 34 Л.Н.Толстой «Филиппок» 35 36 Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» 37 Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверочная работа ­ тест № 3 Раздел 5. О братьях наших меньших  ­10ч. 38 Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И.Пивоварова «Жила была собака…» Внеклассное чтение. .Е.И.Чарушин «Про Томку» 39 24­27 28­31 32­35 35­38 39­41 42­44 44­47 48­53 54­55 56­64 65­68 69­70 71­72 73­75 76 ­77 78­79 80­82 83­87 88­89 90­     ­101 102­105 106­107 108­111 112­116  116­119 120­124 125­129 11  неделя 12  неделя 13  неделя 14  неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19  неделя 40 3 период В.Берестов «Кошкин щенок»  М.М. Пришвин «Ребята и утята» 41 Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» 42 Внеклассное чтение. Домашние животные 43 Б.С. Житков «Храбрый утёнок» 44 В.В. Бианки «Музыкант» 45 В.В. Бианки «Сова» 46 Внеклассное чтение. В.В. Бианки Лесные домишки» 47 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа ­ тест № 4 Раздел 6. Из детских журналов ­8ч. 48 Из детских журналов 49 Д.Хармс «Игра» 50 Д.Хармс «Вы знаете?..» 51 Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» 52 Д.Хармс «Что это было?», Ю.Владимиров «Чудаки» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень­очень вкусный пирог»  Внеклассное чтение. Проект «Мой любимый журнал» 53 54 А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Административная проверка ОУУН 55 Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверочная работа ­ тест № 5 Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима – 9ч. 56 Нравится ли вам зима? Зимние загадки  Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Внеклассное чтение. ОУУН работа с текстом 57 58 Стихи о первом снеге 59 С.Есенин «Поёт зима – аукает.», «Берёза» 4 период Русская народная сказка «Два Мороза» Внеклассное чтение 60 61 62 С.Михалков «Новогодняя быль» 63 А.Барто   «Дело   было   в   январе…»,   С.Д.Дрожжин   «Улицей гуляет…» 64 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа ­ тест № 6 Раздел 8. Писатели – детям – 17ч. 65 66 К.И.Чуковский. Биография  Внеклассное чтение. К.Чуковский «Радость» 67 К.Чуковский «Путаница» 68 К.Чуковский «Федорино горе» 69 К.Чуковский «Федорино горе» 70 С.Я.Маршак. Биография  С.Я. Маршак «Кот и лодыри» 71 С.В.Михалков. Биография  С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» 130­131 132­135 136­138 139­141 142­145 146­150 151­156 157­159 160­164 165­169 170­173 174­176 181 177­180 182­183 184­186 187­189 194 190­193 195­197 198­202 203­207 208­209 210­212 3­5 11­12 6­10 13­23 13­23 24­29 30­34 Внеклассное чтение. 72 73 С.Михалков «Мой щенок» 74 А.Барто Биография  А.Барто «Верёвочка»,  35­37 38­43 75 А.Барто   «Мы   не   заметили   жука…»,   «В   школу»,   «Вовка   – 44­47 добрая душа» Внеклассное чтение 76 77 Н.Носов «Затейники» 78 Н.Носов «Живая шляпа» 79 Н.Носов «На горке» 80 81 Обобщение по разделу «Писатели – детям». Внеклассное чтение. ОУУН работа с текстом Проверочная работа ­ тест № 7 Раздел 9. Я и мои друзья – 11ч. 82 Я мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. 5 период Внеклассное чтение 83 Ю.Ермолаев «Два пирожных» 84 85 Н.Булгаков «Анна, не грусти!» 86 87 88 89 90 91 Обобщение по разделу «Я и мои друзья» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее» Внеклассное чтение. В.Осеева «Почему?» В.Осеева «Почему?» Проверочная работа ­ тест № 8 Внеклассное чтение 92 Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна ­8ч. 93 Нравится ли вам весна? Весенние загадки  Стихи Ф.И.Тютчева о весне 94 Стихи А.Н.Плещеева о весне 95 А.А.Блок «На лугу»  С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» 96 Внеклассное чтение. 97 И.Бунин «Матери»  А.Плещеев «В бурю» Е.Благинина «Посидим в тишине»  Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»  Проверочная работа ­ тест № 9 98 99 100 Внеклассное чтение. Раздел 11. И в шутку, и в серьёз ­16ч. 101 И в шутку и всерьёз Б.Заходер. Биография  Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» 102 Б.Заходер. Песенки Вини­Пуха 103 Э.Успенский. Биография  48­53 54­59 60­65 66­70 71­78 85­86 79­84  87­92 93­95 96­      ­103 104­106 107­112 112­113 114­115 122 116­118 119­121 124­126 127­133 134­138 144­145 20 неделя 21  неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25  неделя 26  неделя 27  неделя 28 неделя 29  неделя 30  неделя 31 неделя 32 неделя 33  неделя 34 неделя Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» 104 Внеклассное чтение. ОУУН работа с текстом 105 Э.Успенский «Чебурашка» 6 период Г.Остер «Будем знакомы» Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Проверочная работа ­ тест № 10 106 Стихи Э.Успенского 107 Стихи В.Берестова 108 Внеклассное чтение. 109 Стихи И.Токмаковой 110 111 В.Драгунский «Тайное становится явным» 112 Внеклассное чтение 113 В.Драгунский «Тайное становится явным» 114 В.Драгунский «Тайное становится явным» 114 115 Раздел 12. Литература зарубежных стран ­16ч. 116 Литература зарубежных стран 117 Американская  народная песенка 118 Английская, французская и немецкая и народные песенки 119 Ш.Перро «Кот в сапогах» 120 Ш.Перро «Кот в сапогах» 121 Ш.Перро «Кот в сапогах» 122 Ш.Перро «Кот в сапогах» 123 Внеклассное чтение. Урок мужества 124 Ш.Перро «Красная Шапочка»  125 126 Э.Хогарт «Мафин и паук» 127 Внеклассное чтение. 128 Э.Хогарт «Мафин и паук» 129 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» 130 Проверочная работа ­ тест № 11 131 ОУУН работа с текстом 132 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Резерв 139­144 146­149 150­152 153­154 155­60 161­        ­167 168­170 171­175 176­181 182­        ­193 122 194­196 197­199 200­        ­209 210­213

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018