РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
05.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса
Рабочая программа предмета « Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой « Литературное чтение. 1—4 классы» (УМК Школа России).
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна  1 2018 ­ 2019 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Рабочая программа предмета « Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой « Литературное чтение. 1—4 классы» (УМК Школа России). Цели  программы:    овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;    развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении художественных   произведений;   формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать   художественное произведение;  обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.  Основные задачи:   развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное   произведение,   сопереживать   героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; 2      формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения,   развивать   творческое   и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ­ ассоциативное мышление; развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности, воспитывать художественный вкус; формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,  развивать   интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.          В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета « Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю( при 34 учебных неделях). Место курса в учебном плане. № 1 Учебно – методический комплекс Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Число по требованиям фактически Примечание Книгопечатная продукция Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное  чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.  Учебники 1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.  Горецкий, М. В. Голованова, Л. А.  Виноградская). Имеется в  наличии 3 Число по требованиям фактически Примечание № Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 2.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс.  В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.  Горецкий, М. В. Голованова, Л. А.  Виноградская). Методические пособия Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс. Печатные пособия 2. Наборы   сюжетных   картинок   в   соответствии   с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению. Словари по русскому языку.   Детские   книги   разных   типов   из   круга   детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Имеется в  наличии 3. Настенная   доска   с  набором   приспособлений   для Имеется в наличии  Технические средства обучения и оборудование кабинета крепления картинок.  Мультимедийный проектор (по возможности) Ноутбук (по возможности)     4 № Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). Число по требованиям фактически Примечание 4. Мультимедийные   (цифровые)   образовательные ресурсы,   соответствующие   стандартам   обучения (по возможности) Д Имеется в наличии Имеется возможность поиска в сети Интернет Экранно­звуковые пособия Используемые технологии, методы, формы, средства обучения на уроках литературного чтения Основными формами организации образовательного процесса по литературному являются: ­ традиционный урок; ­ урок в нетрадиционной форме (урок­игра, урок­исследование, урок театрализации, урок­проект, урок­практика, урок­ конференция, урок­викторина и др.) ­ экскурсия; ­ другие.      В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: ­ технология формирования учебной самооценки; ­ технология продуктивного чтения; ­ технология формирования критического мышления; ­ технология проблемного обучения; ­ информационно­коммуникационные технологии; 5 ­ проектная технология; ­ технологии личностно­ориентированного обучения и др. Используемые виды и формы контроля В   начальной   школе   проверяются   следующие   умения   и   навыки,   связанные   с   читательской   деятельностью:   навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение; ориентироваться в книге, знать литературные произведения, их жанры и особенности, имена детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.      Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  В третьем классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее   слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.             Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:  ­ искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);  ­ неправильная постановка ударений (более 2);  ­ чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;  ­ непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; – неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;  6 ­ неумение выделить основную мысль прочитанного;  ­ неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;  ­ нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;  ­ нетвердое знание наизусть подготовленного текста;  ­ монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.  Недочеты:  ­ не более двух неправильных ударений;  ­ отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;  ­ осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;  ­ неточности при формулировке основной мысли произведения;  ­ нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.  Характеристика цифровой оценки (отметки)  ­ ­ ­ ­ «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  –   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного:   использование   дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок   или   4   недочетов   по   пройденному   материалу;   незначительные   нарушениялогики   изложения   материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.  «3»   («удовлетворительно»)  –   достаточный   минимальный   уровень   выполнения   требований,   предъявляемых   к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.  «2»   («плохо»)  –   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного:   наличие   более   6   ошибок   или   10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение 7 логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.  Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.  Оценочное   суждение   сопровождает   любую   отметку   в   качестве   заключения   по   существу   работы,   раскрывающего   как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.  Техника чтения Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I­м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения  про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II­е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей  интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов  быстрее. Критерии оценки по технике чтения в 3 классе «4» отметк «5» «3» «2» и класс III I II I полугодие II I полугодие II I полугодие II полугодие полугодие не менее 60 полугодие не менее 75 слов слов не менее 55 слов полугодие не менее 70 слов не менее 50 слов полугодие не менее 65 слов не менее 35 не менее 50 слов слов Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее: ­ в третьем классе – 1/3 страницы. Оценка «5» ставится ученику, если он: 8  читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп   чтения ­ не менее 60 слов в минуту; во 2 полугодии ­ бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения,  передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения ­ не менее  75 слов в минуту;  полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной  смысл прочитанного; самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о  природе, событии, герое); знает и читает наизусть стихотворение.   Оценка «4» ставится ученику, если он: темп чтения ­ не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии ­ не менее 70 слов;  читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;   делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;   составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их  самостоятельно;  читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Оценка «3» ставится ученику, если он:  читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения ­ не менее 50 слов в минуту   в 1 полугодии; во 2 полугодии ­ целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения ­ не менее 65 слов в минуту, допускает  при чтении от 3 до 5 ошибок;  передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью  наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.  9 Оценка «2» ставится ученику, если он:  читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на  замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения ­ 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2  полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;  пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;  не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью  наводящих вопросов учителя;  при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Чтение наизусть Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка "4" – знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,                              самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:  Правильная постановка логического ударения  Соблюдение пауз  Правильный выбор темпа  Соблюдение нужной интонации  Безошибочное чтение Оценка "5" – выполнены правильно все требования Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям 10 Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:  Своевременно начинать читать свои слова  Подбирать правильную интонацию  Читать безошибочно  Читать выразительно Оценка "5" – выполнены все требования Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям         Пересказ Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не                                          упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на                            вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" – допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка "3" – пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет                            последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного. 1) становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Личностные:  Планируемые результаты освоения предмета: 11 развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   сопереживания чувствам других людей; 5)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7)     принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения; 8)   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить   выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)     наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.                                          Метапредметные результаты: 1)     овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   её осуществления; 2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 12 4)     формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)     использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)     овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)     умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и  зле,  дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 13 3)     достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности,  общего   речевого развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­ познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и   оценивать   содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. II. Содержание учебного предмета, курса. Основные разделы курса Самое великое чудо на свете (4ч) Рукописные Книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Устное Народное Творчество (14ч)  14 Русские Народные Песни. Докучные Сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван­Царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка». Поэтическая тетрадь (11ч)  1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя Гроза», «Листья»;  2. А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»;   3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели (24ч)  1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о Царе Салтане…»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;  3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На Севере диком…», «Утес», «Осень»;  4. Л. Н. Толстой.   «Детство»   (Отрывок),   «Акула»,   «Прыжок»,   «Лев   и   Собачка»,   «Какая   бывает   роса   на   траве»,   «Куда девается вода из моря».  Поэтическая тетрадь (6ч)  1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай И Зайцы»;  2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;  3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». Литературные сказки (8 ч)  1. Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;  2. В. М. Гаршин. «Лягушка­путешественница»;  3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Были и небылицы (10 ч) 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»;  2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;  3. А. И. Куприн. «Слон». 15 Поэтическая тетрадь (6 ч) 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;  3. С. А. Есенин. «Черемуха». Люби живое (16ч) 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»;  2. И. С. Соколов­Микитов. «Листопадничек»;  3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;  4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;  5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;  6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;  7. В. П. Астафьев. «Капалуха»;  8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь (8ч)  1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В Театре»;  3. С. В. Михалков. «Если…»;  4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч) 1.Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;  3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;  5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч) 1.Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»;  2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»;  3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Зарубежная литература (8 ч)  «Храбрый Персей».       16 Г. Х. Андерсен. «Гадкий Утенок». III. Тематическое планирование № Наименование разделов  Кол­во часов 1 Введение. 1ч Кол­во контрольных работ Кол­во лабораторных и практических работ Содержание раздела Планируемый результат ­Ориентироваться в  учебнике;                              ­ поиск и выделение  необходимой  информации(применение  систему условных  обозначений при  выполнении заданий,  находит нужную главу и  нужное произведение в  содержании учебника,  17 2 Самое великое чудо на свете. 4 ч Тест ­ 1 Диаг. Раб. – 1 Рукописные   Книги Древней Руси. Первопечатник  Иван Федоров.   пользоваться словарем в  конце учебника);               ­ задавать вопросы,  обращаться за помощью. Овладение способностью принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска средств её   осуществления. 3 Устное   народное творчество. 14 ч Проверочная работа­1 Русские   Народные Песни.   Докучные Сказки.   Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,     Формирование   чувства гордости за свою Родину, её   историю,   российский становление народ, гуманистических и демократических ценностных   ориентации многонационального российского общества. Овладение способностью принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной   поиска деятельности, средств её   18 4 Поэтическая тетрадь №1  11 ч  Проверка техники чтения­ 1 Контрольная работа­1 «Иван­Царевич   и Серый Волк», «Сивка­Бурка».   1.  Ф. И. Тютчев. «Весенняя   Гроза», «Листья»;  2. А. А. Фет. «Мама!   Глянь­ка из окошка…»,   «Зреет рожь   над   жаркой нивой…»;   3.   И. С. Никитин. «Полно,   степь   моя, спать беспробудно…», «Встреча И. З. Суриков. «Детство», «Зима». зимы»;   осуществления.     Формирование   чувства гордости за свою Родину, её   историю,   российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных   ориентации многонационального российского общества. овладение   способностью принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска средств её   осуществления.   вкуса, воспитание художественно­ эстетического эстетических потребностей,   ценностей и чувств на основе опыта слушания   и   заучивания наизусть   произведений 19 5 Великие   русские писатели. 24ч Контрольная работа­2           1. А. С. Пушкин. «За красой весной, природы…»,   «Уж небо осенью дышало…»,   «В   тот год осенняя погода…», «Опрятней   модного паркета…»,  «Зимнее утро», «Зимний вечер»,   «Сказка   о Царе   Салтане…»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна»,   «Ворона и Лисица»;  3. М. Ю. Лермонтов. «Горные   вершины», Севере «На   диком…»,   «Утес», «Осень»;  4. Л. Н. Толстой. «Детство» художественной литературы Освоение решения творческого поискового характера. способами проблем   и     Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда   на   мир   в единстве   и  разнообразии природы, народов, культур и религий   20 6 Поэтическая тетрадь №2 6ч Проверка техники чтения­ 1 (Отрывок), «Акула», «Прыжок»,   «Лев   и Собачка»,   «Какая бывает   роса   на траве», «Куда девается   вода   из моря».      1.   Н. А. Некрасов. «Славная   осень!..», «Не   ветер   бушует над бором», «Дедушка   Мазай   И Зайцы»;  2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;  3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые   цветы», «Густой   зеленый ельник у дороги…». 7 Литературные сказки  8ч Диагностическая работа­1 1.   Д. Н. Мамин   – Сибиряк. Овладение способностью принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска средств её   осуществления.   Формирование   чувства гордости за свою Родину, её   историю,   российский становление народ, гуманистических и демократических ценностных   ориентации многонационального российского общества. Овладение смыслового навыками чтения       21 «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго   зайца — длинные   уши,   косые глаза, короткий хвост»;  2. В. М. Гаршин. «Лягушка­ путешественница»;  3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».     М. Горький. с 1. «Случай Евсейкой»;  2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;  3. А. И. Куприн. «Слон». 8 Были—небылицы  10 ч Проверочная работа­2 текстов в соответствии с целями   и   задачами, осознанного   построения речевого высказывания в соответствии   с   задачами коммуникации и составления   текстов   в устной   и   письменной формах.     Наличие   мотивации   к творческому   труду   и бережному отношению к материальным и духовным   ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Овладение   логическими действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам, установления   причинно­ следственных   связей,     22 9 Поэтическая тетрадь №4 6ч Тест­1 1. С. Черный. «Что  ты тискаешь  утенка…»,  «Воробей», «Слон»;  2. А. А. Блок.  «Ветхая избушка»,  «Сны», «Ворона»;  3. С. А. Есенин.  «Черемуха». построения рассуждений.     Формирование   чувства гордости за свою Родину, её   историю,   российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных   ориентации многонационального российского общества. Готовность слушать собеседника   и   вести диалог, признавать различные точки зрения и право   каждого   иметь   и излагать   своё   мнение   и аргументировать   свою точку   зрения   и   оценку событий.       этических Развитие чувств, доброжелательности   и эмоционально­ нравственной 23 10 Люби живое. 16ч Проверка техники чтения­ 1 Контрольная работа­1   М. М. Пришвин. 1. «Моя Родина»;  2. И. С. Соколов­ Микитов. «Листопадничек»;  3. В. И. Белов. «Малька провинилась»,   «Еще про Мальку»;  4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;  5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;  6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;  7. В. П. Астафьев. «Капалуха»;  8. В. Ю. Драгунский. «Он   живой   и светится».   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Использование   знаково­ символических   средств представления информации о книгах.   Формирование   чувства гордости за свою Родину, её   историю,   российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных   ориентации многонационального российского общества.   11 Поэтическая тетрадь №5 8ч Тест­1 1. С. Я. Маршак.  «Гроза днем», «В  Овладение способностью принимать   и   сохранять 24 12 Собирай   по   ягодке –наберешь кузовок. 12ч Проверочная работа­1 лесу над росистой  поляной»;  2. А. Л. Барто.  «Разлука», «В  Театре»;  3. С. В. Михалков.  «Если…»;  4. Е. А. Благинина.  «Кукушка»,  «Котенок». 1.Б. В. Шергин.  «Собирай по  ягодке — наберешь  кузовок»;  2. А. П. Платонов.  «Цветок на земле»,  «Еще мама»;  3. М. М. Зощенко.  «Золотые слова»,  «Великие  путешественники»;  цели   и   задачи   учебной   поиска деятельности,   средств её осуществления.   вкуса, Воспитание художественно­ эстетического эстетических потребностей,   ценностей и чувств на основе опыта слушания   и   заучивания наизусть   произведений художественной литературы. Использование способов различных   учебной поиска   информации в   справочниках,   словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными   и познавательными       25 4. Н. Н. Носов.  «Федина задача»,  «Телефон»;  5. В. Ю. Драгунский.  «Друг детства». 1.Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»;  2. Г. Б. Остер. «Вредные   советы», «Как   получаются легенды»;  3. Р. Сеф.   «Веселые 13 По   страницам 8ч детских журналов. Проверочная работа­1 задачами.               навыков Развитие со сотрудничества взрослыми и сверстниками   в   разных социальных   ситуациях, умения избегать конфликтов   и   находить выходы   из   спорных умения ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать   поступки героев. Активное   использование речевых   средств   для решения коммуникативных   познавательных задач. и Наличие   мотивации   к творческому   труду   и 26 стихи». 14 Зарубежная литература. 8ч Проверка техники чтения­ 1 Контрольная работа­1 Итоговая диагностическая работа.­1  «Храбрый Персей».       Г. Х. Андерсен. «Гадкий Утенок».   бережному отношению к материальным и духовным   ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Умение договариваться о распределении   ролей   в совместной деятельности, осуществлять   взаимный контроль   в   совместной деятельности, общей цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение   и   поведение окружающих.   Формирование уважительного отношения   к   иному   истории   и мнению, культуре других выработка народов, умения терпимо       27 Итого: 136часов. относиться к людям иной национальной принадлежности.  Поурочное планирование Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание 1. Знакомство с учебником. Работа со  вступительной статьёй. Урок открытия нового знания Самое великое чудо на свете (4 часа) 28 2. Рукописные книги Древней Руси. Урок открытия нового ПДЗ, работа с материалом Стр. 6­7 читать знания учебника Диагностическая  работа. Первопечатник Иван  Фёдоров. Урок открытия нового ПДЗ, работа с материалом знания учебника Сообщение о первопечатнике О первопечатнике Иване Фёдорове. Урок рефлексии ПДЗ, работа с материалом Стр.10­12 читать Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».  Урок открытия нового ФО, работа по карточкам Стр.12, з.2 учебника знания Тест №1. Русские  народные  песни. Устное народное творчество (14 часов) Урок рефлексии ПДЗ, работа с материалом Стр.14­16 выучить 1 учебника песенку 3. 4. 5. 6. 7. Шуточные народные песни. Урок рефлексии ПДЗ, работа с материалом учебника Стр. 17­19 читать выразительно 29 8. 9. Докучные сказки. Урок открытия нового ПДЗ, работа с дидактическим Сочинить докучную знания материалом сказку Произведения прикладного  искусства: гжельская и хохломская  посуда. Урок открытия нового УО, работа по группам Сообщение о ДПИ знания 10. Произведения прикладного  Урок рефлексии УО, работа в парах Сообщение об игрушке 11. 12. искусства: дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка». Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка». Урок открытия нового ПДЗ, работа с материалом Стр.22­26 читать знания учебника Урок открытия нового ПДЗ, работа с материалом Стр.22­26, зад.9 знания учебника 13. Русская народная сказка «Иван­ царевич и серый волк». Урок   открытия   нового знания ПТЧ, работа с дидактическим Стр.28­38 читать материалом Проверка техники чтения.  30 14. 15. 16. Русская народная сказка «Иван­ царевич и серый волк». Урок контроля   развивающего ПДЗ, работа с материалом Стр.28­38 составить учебника план Русская народная сказка «Сивка­ бурка». Русская народная сказка «Сивка­ бурка». Урок рефлексии ПДЗ, работа с материалом Стр.40­49 дочитать учебника Урок рефлексии ПДЗ, тест Стр.40­49, з.3,8 17. Проект:  «Сочиняем волшебную сказку». Урок рефлексии СР, проект Сочинить волшебную сказку 18. Проект:  «Сочиняем волшебную сказку». Урок   открытия   нового знания СР, работа в группах­ Доделать проект 19. Обобщающий урок по разделу  «Устное  народное творчество».  Проверочная работа № 1. Урок   открытия   нового знания СР, проверочная работа Стр.52, з.3,8 31 20. Проект: «Как научиться читать  Урок рефлексии СР, проект Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) стихи» на основе научно­популярной  статьи Я. Смоленского. Доделать проект, стр.60­61 21. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Урок рефлексии Текущий  Стр.62 наизусть 22. Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение­миниатюра «О чём  расскажут осенние листья». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.63, з.4 23. А.А. Фет «Мама! Глянь­ка из  окошка…».  Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.64 выр. Читать 24. А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой  нивой…». Урок контроля   развивающего Текущий Стр.65 наизусть 25. И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Урок   открытия   нового Текущий знания Стр.66­67 выраз. Читать 32 26. И.С. Никитин «Встреча зимы». Урок рефлексии Текущий Стр. 68­71 выраз. Читать 27. И.З. Суриков «Детство». Урок рефлексии Текущий Стр.72­75, з.4 28. И.З. Суриков «Зима». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.76­77 наизусть 29. Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1».  Урок контроля   развивающего СР, контрольная работа Стр.80, з.9 Контрольная работа № 1.  30. Первый снег. Урок рефлексии Текущий Великие русские писатели (24 часа) Составить рассказ о первом снеге 31. Подготовка сообщения «Что  Урок рефлексии Текущий Стр.84­85 читать интересного я узнал о жизни А.С.  Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой  природы…». 32. А.С. Пушкин «Уж небо осенью  дышало…». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.86 наизусть 33 33. А.С. Пушкин «В тот год осенняя  погода…», «Опрятней модного  паркета». Урок рефлексии Текущий 34. А.С. Пушкин «Зимнее  Урок рефлексии Тематический  утро». Стр.86­87 выраз. Читать, вопросы Стр. 88­89 выраз. Читать Проверка техники чтения.  35. А.С. Пушкин «Зимний  вечер».  Урок контроля   развивающего Текущий Стр. 90­91, задания 36. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о  Урок рефлексии Текущий Стр.92­101 выраз читать сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ ной Царевне Лебеди». 37. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ ной Царевне Лебеди». 38. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о  сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ ной Царевне Лебеди». Урок контроля   развивающего Текущий, тест Стр.102­117 читать Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.119­128, з.7,9 34 39. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о  Урок рефлексии Текущий Стр.92­93 наизусть сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ ной Царевне Лебеди». 40. И.А. Крылов. Подготовка сообщения  Урок рефлексии об И.А. Крылове. 41. И.А. Крылов «Мартышка и очки». Урок   открытия   нового знания 42. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Урок рефлексии 43. И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Урок рефлексии Текущий Текущий Текущий Текущий 44. М.Ю. Лермонтов. Статья В.  Воскобойникова. Подготовка  сообщения на основе статьи. Урок   открытия   нового знания Текущий, сообщение 45. М.Ю. Лермонтов «Горные  Урок рефлексии Текущий вершины…», «На севере диком стоит  одиноко…». Сообщение о Крылове Стр. 134­135 наизусть Стр.136, з.7 Стр.137­138 выраз. Читать, вопросы Стр. 142­143 пересказ Стр.144 наизусть по выбору 46. М.Ю. Лермонтов «Утёс». Урок   развивающего Текущий Стр. 146 наизусть, 35 47. М.Ю. Лермонтов «Осень». контроля Урок рефлексии Текущий 48. Детство Л.Н. Толстого (из  воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения о жизни и  творчестве писателя. 49. Л.Н. Толстой «Акула». Урок   открытия   нового знания Тематический, работа в парах вопросы Стр.147 наизусть, вопросы Стр. 150­151 пересказ Урок   открытия   нового знания Текущий Стр. 152­155 выраз. Читать 50. Л.Н. Толстой «Акула». Урок рефлексии Текущий, тест Стр.152­155, з.6 51. Л.Н. Толстой «Прыжок». Урок рефлексии Текущий Стр.156­159 пересказ 52. Л.Н. Толстой «Лев и  собачка». Урок рефлексии Текущий Стр.160­161пересказ 53. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из  моря?» Урок   открытия   нового знания Текущий Стр. 162­ 163выраз. Читать, задания 36 54. Обобщающий урок по разделу  «Великие русские писатели». Урок контроля   развивающего Тематический, контрольная Стр.166 з.17 оабота Контрольная работа № 2. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) 55. Н.А. Некра­сов «Славная осень!» Урок рефлексии Текущий Стр.168 наизусть 56. Н.А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором». Урок контроля   развивающего Текущий 57. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и  Урок рефлексии Текущий зайцы». Стр.169­170 выраз. Читать, вопросы Стр.171­172 выраз. Читать, вопросы 58. К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Урок рефлексии Текущий Стр.173 наизусть 59. И.А. Бунин «Детство», «Полевые  цветы», «Густой зелёный ельник у  дороги». Урок рефлексии Текущий Стр. 174­177 выразительно читать 60. Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тет­ Урок контроля   развивающего Тематический, контрольная Стр.178 зад.8 работа 37 радь 2».  Контрольная работа №3. Знакомство с литературными  сказками. Литературные сказки (8 часов) Урок   открытия   нового знания Текущий, техника чтения Стр.180 читать Проверка техники чтения. Д.Н. Мамин­Сибиряк «Присказка к  «Алёнушкиным сказкам». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.182 наизусть Д.Н. Мамин­Сибиряк «Сказка про  храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.183­187 выраз. Читать В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр. 188­195 читать В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Урок рефлексии Текущий, работа в группах Стр. 188­195 , з.6 61. 62. 63. 64. 65. 66. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Урок   открытия   нового Текущий Стр.196­207 38 67. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Урок рефлексии Текущий, тест Стр.208, з.10 знания дочитать 68. Обобщающий урок по разделу  «Литературные сказки».  Урок контроля   развивающего ДР, тест Стр. 209 з.2,3 Диагностическая  работа. 69. М. Горький «Случай с Евсейкой». Были­небылицы (10 часов) Урок контроля   развивающего Текущий Стр.4­11 читать по ролям 70. М. Горький «Случай с Евсейкой». Урок рефлексии Текущий, работа в группах Стр. 11,з.2,5 71. К.Г. Паустовский «Растрёпанный  воробей». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.12­23 дочитать 72. К.Г. Паустовский «Растрёпанный  воробей». Урок   открытия   нового знания Текущий Пересказ отрывка 73. К.Г. Паустовский «Растрёпанный  Урок рефлексии Текущий, тест Стр.24, з.3 39 воробей». 74. А.И. Куприн «Слон». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.25­40 дочитать 75. А.И. Куприн «Слон». Урок рефлексии Текущий Пересказ отрывка 76. А.И. Куприн «Слон». Урок   открытия   нового знания Текущий, работа в парах Составить план рассказа 77. А.И. Куприн «Слон». Урок рефлексии Текущий, тест Стр. 40,з.3 78. Обобщающий урок по разделу «Были­ небылицы». Урок контроля   развивающего ПР Стр.44, з.9 Проверочная работа № 2. 79. С. Чёрный «Что ты  тискаешь утёнка…» Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.46 наизусть 80. С. Чёрный «Воробей», «Слон». Урок контроля   развивающего Текущий Стр.47­49 выразит. Читать, вопросы 40 81. А.А. Блок «Ветхая  избушка». 82. А.А. Блок «Сны»,  «Ворона». Урок контроля   развивающего Текущий Стр.50 наизусть Урок рефлексии Текущий Стр.51­54 выраз. Читать 83. С.А. Есенин «Черёмуха». Урок рефлексии Текущий Стр.55 наизусть 84. Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 1». Урок   открытия   нового знания Тематический, тест Стр.56,з. 1,2 Тест №2. 85. М.М. Пришвин «Моя Родина»  Урок рефлексии Текущий (из воспоминаний). Стр.58­59  пересказ Люби живое (16 часов) 86. И.С. Соколов­Микитов  «Листопадничек». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.60­66 читать 87. И.С. Соколов­Микитов  «Листопадничек». Урок рефлексии Текущий Пересказ отрывка 41 88. В.И. Белов «Малька провинилась». Урок рефлексии Текущий Стр.68­69 пересказ 89. В.И. Белов «Ещё про Мальку». Урок   открытия   нового знания ПДЗ, работа с  материалом Стр.70­72 , з.3 учебника 90. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.73­74 пересказ 91. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Урок рефлексии Текущий 92. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Урок рефлексии Текущий, работа с дидактическим материалом Стр.75­79 выраз. Читать Стр.79­81 читать 93. Б.С. Житков «Про  обезьянку». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр. 83­96 дочитать 94. Б.С. Житков «Про  обезьянку». Урок рефлексии Текущий Стр. 83­96 пересказ отрывка 42 95. 96. Б.С. Житков «Про  обезьянку». Б.С. Житков «Про  обезьянку». Урок   открытия   нового знания Текущий Составить план рассказа Урок рефлексии Текущий, тест Стр.97,з. 9 97. В.Л. Дуров «Наша  Жучка». Урок   открытия   нового знания 98. В.П. Астафьев «Капалуха». Урок рефлексии 99. В.Ю. Драгунский «Он живой и  светится». Урок рефлексии ПДЗ Текущий Текущий Прочитать, приготовить пересказ Стр.98­100выраз. Читать Стр.102­106 читать по ролям 100. Обобщающий урок по разделу «Люби  живое». Урок контроля   развивающего Тематический, контр. работа Стр.108 ,з.6 Контрольная работа № 4. 101. С.Я. Маршак «Гроза днём». Урок рефлексии Текущий Стр.110 наизусть 102. С.Я. Маршак «В лесу над росистой  Урок   открытия   нового Текущий Стр.111 наизусть 43 поляной…». знания 103. А.Л. Барто «Разлука». Урок рефлексии Текущий, ПТЧ Проверка техники чтения. 104. А.Л. Барто «В театре». 105. С.В. Михалков «Если». 106. Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок». Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок рефлексии Текущий Текущий Текущий Стр.112­113 выраз.читать Стр.113­115 выраз. Читать, вопросы Стр.116­117 наизусть Стр.118­119 выраз. Читать 107. Проект: «Праздник поэзии» Урок рефлексии СР, проект Доделать проект 108. Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь 2». Урок контроля   развивающего Тематический , тест Стр.122, з.6 Тест № 3. 109. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –  Урок рефлексии Текущий наберёшь кузовок». Стр.124­128 читать , вопросы 44 110. А.П. Платонов «Цветок на земле». Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.129­135 читать по ролям 111. А.П. Платонов «Цветок на земле». Урок рефлексии Текущий Стр.136, з.6,8 112. А.П. Платонов «Ещё мама». Урок   открытия   нового знания 113. А.П. Платонов «Ещё мама». Урок рефлексии 114. М.М. Зощенко «Золотые слова». Урок рефлексии 115. М.М. Зощенко «Великие  путешественники». Урок   открытия   нового знания 116. М.М. Зощенко «Великие  путешественники». Урок рефлексии 117. Н.Н. Носов «Федина  Урок рефлексии задача». 118. Н.Н. Носов «Телефон». Урок рефлексии 119. В.Ю. Драгунский «Друг детства». Урок рефлексии Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Стр. 137­143 читать по ролям Стр. 137­143 ,з. 5 Стр.144­153 выраз. Читать Стр. 154­163 дочитать Стр.163, з.1 Стр.164­169 читать по ролям Стр.170­172 читать по ролям Найти и прочитать 45 120. Обобщающий урок по разделу  «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». Проверочная работа № 3. 121. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» –  самые старые детские журналы. По  страницам журналов для детей. 122. Ю.И. Ермолаев «Проговорился». 123. Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». 124. Г.Б. Остер «Вредные советы». 125. 126. Г.Б. Остер «Как получаются  легенды». Р. Сеф  «Весёлые стихи». 127. Создание сборника  добрых  советов. Урок контроля   Урок контроля   Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания развивающего Тематический, ПР рассказ Стр.172 развивающего УО, работа с дополнительной Стр.175­178 читать литературой Текущий Текущий Текущий Текущий УО Стр.179­181 читать по ролям Стр.181­183 читать по ролям Стр.183­184 выраз. Читать Стр.184­186 пересказ Стр.186­188 выраз. Читать Работа в группах Доделать сборник 46 128. Обобщающий урок по разделу «По  страницам детских журналов».  Проверочная работа № 4. 129. Мифы Древней Греции. «Храбрый  Персей». Урок развивающего контроля Урок открытия нового знания 130. Мифы Древней Греции. «Храбрый  Персей». Урок рефлексии 131. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Урок открытия нового 132. 133. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 134. Обобщающий урок по теме  «Зарубежная литература».  Контрольная работа №5. 135. Проверка техники  чтения.  136. Итоговая диагностическая  работа. знания Урок рефлексии Урок рефлексии Урок развивающего контроля Урок рефлексии Урок развивающего контроля Тематический, ПР Стр.188, з.4 Текущий Стр.190­199 читать ПДЗ ПДЗ ПДЗ, ПТЧ Текущий Стр.199 выполнить задания Стр.200­214 дочитать Стр.200­214 пересказ отрывка Стр.214,з. 4 Тематический, КР Стр.215 Итоговый Итоговый Читать дополнит. Книгу Список литературы на лето. 47 48

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018