Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
чтение
3 кл
16.11.2018
Рабочая программа по литературному чтению составлена на 2018-2019 учебный год. Авторы: учебника по литературному чтению Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
календар. лит.чт. 3 кл.docx
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение » в 3 классе составлена
на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего
образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373
) с изменениями;
ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год
на изучение учебного предмета «Литературное чтение » в 3 классе отводится 3 часа в
неделю, что составляет 102 часов в год из расчёта 34учебные недели.
Рабочая программа реализуется на основе УМК:
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,
пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развиию
ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по
другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественнотворческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе,
правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и
культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение
следующих задач
:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного
читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного
чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с
различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В
результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические
высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают
различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом
учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают
собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого
вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и
анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение
сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить
сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния
на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое
значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник
осваивает основные нравственноэтические ценности с окружающим миром, получает
навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание
значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует
воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного
поведения в жизни.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение».
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего
развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития
дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У
обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как
средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать
художественные, научнопопулярные и учебные тексты, которые помогут им
сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурноисторическим наследием
России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и
эмоциональнонравственной отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную
литературу,
воспроизводить в воображении словесные художественные
образы,эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и
уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное
произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как
источниками формирования эстетических потребностей и чувств,познакомятся с
некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка,
используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный
жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и
систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут
необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы
универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные
интересы, основы элементарной оценочной деятельности.
(правильным плавным чтением,
Выпускники овладеют техникой чтения
приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и
преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов. Научатся читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и
справочниками, осознают себя как грамотного читателя.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая
правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного)
произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о
произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану;
составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения
и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные
произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой
аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя
иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и
научнопопулярной литературой, будут находить и использовать информацию для
практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом
уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
–
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного
опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение
опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
–
автору, жанру и осознавать цель чтения;
–
–
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
–
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной
подготовки;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное,
–
выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для
всех видов текстов);
–
текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
–
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,
изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое
отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их
последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),
заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на
них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на
контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
для научнопопулярных текстов: определять основное содержание текста;
–
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание
текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,
описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение
слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной
литературы;
–
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку,
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного для художественных текстов:
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно
–
устанавливать взаимосвязь между событиями,
фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на
содержание текста;
–
для научнопопулярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными
фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями
текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
–
–
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст,
опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например,
соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев,
опираясь на содержание текста;
для научнопопулярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
–
тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например,
объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с
содержанием текста;
–
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать
выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля
художественных текстов);
–
популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
–
текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
–
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы,
высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и
правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов
текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
–
и высказывать суждение;
–
произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
–
восприятия других видов искусства;
–
описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
–
заданной тематике или по собственному желанию;
–
деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
–
образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному отличать
на
практическом
уровне
текст
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка,
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений
определять позиции героев художественного текста,
позицию автора
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
–
(на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
–
прозаический
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
–
загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
–
эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
–
проявления художественного вымысла в произведениях;
–
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,
используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература,
структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности
(иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
–
художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
–
–
событиями;
–
личного опыта;
–
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
–
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать
известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или
неодушевленного предмета;
–
отзыва;
–
(прослушанного) произведения;
–
поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное,
–
созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде
мультимедийного продукта (мультфильма).
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его
создавать проекты в виде книжексамоделок, презентаций с аудиовизуальной
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного
3.Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы
по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному,
научнопознавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на
нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и
типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных
по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания
и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественных, учебных, научнопопулярных – и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на
смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по
теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как
источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее
представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание
или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге:
научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно
иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений,
периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к
детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование
соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей
художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и
отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации
поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание
понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных
народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных
народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных
средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием
специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по
иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно
выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений,
характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка
персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление
авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через
поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный
и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение
опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста
на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой
части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде
вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика
героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о
герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить
данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами. Понимание
заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение
особенностей учебного и научнопопулярного текста (передача информации). Понимание
отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по
отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа
различных видов текста: установление причинноследственных связей. Определение
главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или
опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ
текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не
перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (учебному, научнопознавательному, художественному
тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный
опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство
с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание
небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме)
ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача
содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научнопопулярного,
учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни,
художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание,
рассуждение,
Самостоятельное построение плана собственного
высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы,
сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его
сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы,
места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных
средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в минисочинениях (повествование,
описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения
классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы,
произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг:
приключенческая,
фантастическая, научнопопулярная, справочноэнциклопедическая литература; детские
периодические издания (по выбору).
историческая,
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине,
природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью
учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор,
гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой
произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов
рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер),
рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей
стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные
песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение
основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные
особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях
построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование,
знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование
их (установление причинноследственных связей,
последовательности событий:
соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения,
создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по
аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или
на основе личного опыта. 5.Календарно тематическое планирование по литературному чтению
3 класс
Тема урока
Кол
во
часов
Дата проведения
план
факт
Вводный урок1ч
Знакомство с учебником. Работа с вступительной
статьёй.
Самое великое чудо на свете – 3ч
Рукописные книги Древней Руси
Первопечатник Иван Фёдоров
Обобщающий урок по разделу
Устное народное творчество – 13ч
Русские народные песни
Докучные сказки
Произведения прикладного искусства.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Сказка «Иван царевич и серый волк
Сказка «Иван царевич и серый волк» Проверка
техники чтения.
Сказка «Иван царевич и серый волк»
Сказка «Сивкабурка»
Сказка «Сивкабурка»
Сказка «Сивкабурка»
Проект: « Сочиняем волшебную сказку»
Обобщающий урок по разделу
Поэтическая тетрадь №1 – 8ч.
«Как научиться читать стихи»
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
А. А. Фет «Мама ,глянька из окошка...», «Зреет рожь
над жаркой нивой...»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.09
5.09
7.09
10.09
12.09
14.09
17.09
19.09
21.09
24.09
26.09
28.09
1.10
3.10
5.10
8.10
10.10
12.10
15.10
17.10
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
И.С. Никитин «Полно степь моя...»
И.С. Никитин «Встреча зимы»
И.З.Суриков «Детство»
И.З.Суриков «Зима»
Проверим себя.
1
1
1
1
1
Великие русские писатели – 20ч.
1
1
1
1
А.С.Пушкин
Любимые стихи. А.С.Пушкин.
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»
И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
М.Ю.Лермонтов«Горные вершины», «На севере
диком…»
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»
Л.Н. Толстой «Детство»
Л.Н.Толстой «Акула.»
Л.Н.Толстой «Прыжок»
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда
девается вода из моря»
Обобщающий урок по разделу
Тест «Проверим себя»
Поэтическая тетрадь №2 – 6ч
Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует
над бором»
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
И.А.Бунин «Детство»
И.В.Бунин «Полевые цветы»
Проверим себя.
Литературные сказки – 8ч
Д.Н.Мамин Сибиряк «Аленушкины сказки»
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца
– длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
В.М.Гаршин «Лягушкапутешественница»
В.М.Гаршин «Лягушкапутешественница»
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.10
22.10
24.10
26.10
7.11
9.11
12.11
14.11
16.11
19.11
21.11
23.11
26.11
28.11
30.11
3.12
5.12
7.12
10.12
12.12
14.12
17.12
19.12
21.12
24.12
26.12
28.12
9.01
11.01
14.01
16.01
18.01
21.01
23.01
25.01
28.01
30.01 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
Проверим себя. Литературная викторина.
Былинебылицы – 7ч
М.Горький «Случай с Евсейкой»
М.Горький «Случай с Евсейкой»
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
А.И.Куприн «Слон»
А.И.Куприн «Слон»
Проверим себя.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Поэтическая тетрадь №3 – 3 ч
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»,
«Воробей», «Слон»
А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
С.А.Есенин «Черемуха»
Люби живое – 13ч.
М.М.Пришвин «Моя Родина»
И.С. СоколовМикитов «Листопадничек»
И.С. СоколовМикитов «Листопадничек»
В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про
Мальку»
В.В.Бианки «Мышонок Пик»
В.В.Бианки «Мышонок Пик»
Б.С.Житков «Про обезьянку»
Б.С.Житков «Про обезьянку»
Б.С.Житков «Про обезьянку»
Б.С.Житков «Про обезьянку»
В.П.Астафьев «Капалуха»
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
Проверим себя
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Поэтическая тетрадь №4 – 6ч
С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой
поляной…»
А.Л.Барто «Разлука», «В театре»
С.В.Михалков «Если»
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»
Проект «О природе»
Проверим себя
1
1
1
1
1
1
1.02
4.02
6.02
8.02
11.02
13.02
15.02
18.02
20.02
22.02
25.02
27.02
1.03
4.03
6.03
11.03
13.03
15.03
18.03
20.03
1.04
3.04
5.04
8.04
10.04
12.04
15.04
17.04
19.04
22.04
24.04
Собирай по ягодке наберешь кузовок – 7ч.
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь
кузовок»
А.П.Платонов «Цветок на земле»
А.П.Платонов «Еще мама»,
М.М.Зощенко «Золотые слова»
М.М.Зощенко «Великие путешественники»
1
1
1
1
1
26.04
29.04
3.05
6.05
8.05 94
95
96
97
98
99
Н.Н.Носов «Федина задача»
Н.Н.Носов «Телефон»
1
1
10.05
13.05
По страницам детских журналов – 3ч.
Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются
легенды»
Р.Сеф «Веселые стихи»
1
1
1
15.05
17.05
20.05
Зарубежная литература – 4ч.
«Храбрый Персей» Древнегреческий миф
100
101
102
Контрольное чтение
Г.Х.Андерсен«»Гадкий утенок»
Г.Х.Андерсен«»Гадкий утенок»
1
1
1
1
22.05
24.05
27.05
29.05
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.