Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
чтение
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе , предметная линия учебников системы «Школа России» . В программе представлена пояснительная записка,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,общая характеристика организации учебного процесса, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,планируемые результаты, методическая литература,материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, УМК.
раб-пр-чтение-3-кл.16.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»  Принято: Методическим советом школы Протокол № __ от  «__»__2016г Согласовано: Зам. директора  по УВР _________/Чигакова С. Л./ «__» __2016 г Утверждаю: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от  «__»__2016 г Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Образовательная область:  «Филология» Начальное общее образование 3 класс Срок реализации:  2016 ­ 2017 учебный год Разработчик:  Улитина Ольга Ивановна учитель начальных классов с. Лосиха  2016 г Пояснительная записка   Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,   2009  г.,   в  соответствии   с   примерной   программой   начального   общего  образования   2011г.   и  программы «Литературное   чтение»,   авторов:   Климановой   Л.   Ф.,   Бойкиной   М.   В.,   предметная   линия   учебников   системы   «Школа   России»,2014г., Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.      Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и   оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида).                Обоснование выбранного УМК:   Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч. год.          Цели курса:  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных    произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,  умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших  школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром  художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле,  справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно  влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.         Задачи:  Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать  произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в  результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 2 Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний  об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе  произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом  учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его  художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с  другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных  средств.  Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.             Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание  постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой) . Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к  природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.  Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это  ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания  закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна  из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного  образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной  ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого  существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами  3 учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется  ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство  ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку,  культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.             Ценность общения ­ понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих  элементов культуры. Общая характеристика организации учебного процесса Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.  Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных  уроков, обобщающих уроков  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах. Типы уроков: ­ урок изучение нового материала  ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков  ­урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­комбинированный урок; ­урок­практикум ; ­урок­исследование ; ­урок контроля умений и навыков .  Урок развития речи  Урок контроля и мониторинга знаний  Мультимедиа­ урок  Урок исследовательской деятельности  Урок защиты проектов  Урок тестирования 4 Виды уроков: урок – беседа урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта  (таблицы, учебные картины,   схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий). Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: Устного контроля и самоконтроля. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля. Технологии, используемые в обучении: Здоровьесберегающая;   Технология личностно­ориентированного развивающего обучения.  Технология саморазвития личности.  Интегрированная технология развивающего обучения.  Информационные технологии.  Технологии педагогического эксперимента и исследовательской деятельности.  Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.  Технология уровневой дифференциации.  Технология компьютерного урока.  Технология формирования вариативной деятельности. 5  Технология формирования ценностного отношения к самостоятельной деятельности.  Перспективно­опережающие технологии с использованием опорных схем.  Технологии проблемного обучения.  Технология проектного обучения .  Проблемно­диалогическая технология  Технология деятельностного метода  Игровые технологии Режим занятий – 45 минут.             На изучение литературного чтения в 3 классе отводится  136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане:            Изменения  в авторскую программу не внесены. Личностные результаты: Личностные  результаты будут сформированы : не менее 97% Планируемые результаты  1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов,   выработка   умения   терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Получит возможность для формирования: не менее 3 % 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: Метапредметные  результаты будут сформированы : не менее  90% 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;       8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.            Предметные результаты: Предметные  результаты будут сформированы : не менее 90% 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)  достижение  необходимого  для  продолжения  образования  уровня читательской  компетентности,  общего  речевого развития,  т. е. овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий. 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 8 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений.  На практическом уровне овладеть некоторыми видами  письменной речи  (повествование  — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Содержание тем учебного курса № раздела Тема раздела I.  Вводный урок по курсу литературного чтения. II. Самое великое чудо на свете. Количество часов  Характеристика видов учебной деятельности 1 ч 4 ч Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению. Знать и применять систему условных  обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя  условные обозначения. Читать текст в слух целыми словами ,  интонационно объединяя их в  словосочетания, увеличивать темп чтения  9 III. Устное народное творчество. IV. Поэтическая тетрадь 1 . V. Великие русские писатели. 14 ч 11 ч 24 ч при повторном чтении текста, выборочно  читать текст про себя, отвечать на вопросы. Обобщать полученную информацию по  истории создания книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного  творчества : малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских  народных песен. Отличать докучные сказки от других видов  сказок, называть их особенности.  Участвовать  в работе группы, читать  фрагменты текста в паре. Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая  настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и  безударных слогов в слове, находить  рифмующие слова. Определять различные средства  выразительности. Сочинять свои стихотворения , используя  различные средства выразительности. Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух и про себя,  увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного ,  высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое  10 произведения. Объяснять  значение  некоторых слов с опорой на текст или  пользуясь словарём в учебнике либо  толковым словарём. Знать особенности литературной сказки.  Определять нравственный смысл  литературной сказки. Определять особенности басни, выделять  мораль басни в текстах. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское  настроение. Сравнивать текст – описание и текст –  повествование. Создавать словесные картины по тексту  стихотворения. Читать стихи выразительно,  оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать сказку вслух и про себя,  использовать приёмы выразительного  чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и  народной сказок; определять нравственный  смысл сказки. Сравнивать  героев в литературной сказке,  характеризовать их , используя текст  сказки. Читать сказку в лицах. Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. 6 ч 8 ч 10 ч VI.  Поэтическая тетрадь 2. VII. Литературные сказки . VIII. Были – небылицы. 11 IX. Поэтическая тетрадь 1. X.  Люби живое. XI.  Поэтическая тетрадь 2. Различать вымышленные события и  реальные. Определять нравственный смысл поступков  героев. Выражать собственное отношение к  поступкам героев в сказочных и реальных  событиях. Составлять план для краткого и полного  пересказов. Прогнозировать содержание раздела. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Определять авторское отношение к  изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания ,  сверяя его с текстом; самостоятельно  оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на  уроке, осмысливать цели чтения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на  уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические  тексты. 6 ч 16 ч 8 ч 12 XII. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. 12 ч XIII. По страницам детских журналов. XIV. Зарубежная литература 8 ч 8 ч 13 Сравнивать название произведения и его  содержание; высказывать своё мнение. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в  паре самостоятельно оценивать свои  достижения. Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Придумывать самостоятельно  юмористические рассказы о жизни детей. Прогнозировать содержание раздела. Выбирать для себя необходимый и  интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по  выбранной теме. Готовить сообщения по теме , используя  информацию журнала. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Составлять рассказ о творчестве писателя    ( с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с  помощью учителя). Итого: 136 часов Рассказывать о прочитанных книгах  зарубежных писателей , выражать своё  мнение. Проверять себя и оценивать свои  достижения.           №  п/п 1. 2. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Кол­во часов Тип урока Комментарий  учителя Знакомство с учебником литературного чтения. Знакомство с названием раздела Рукописные книги Древней Руси. 1 14 1 1 Повторение изученного Изучение нового материала Изучение нового материала 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Первопечатник Иван Федоров. Урок­путешествие в прошлое. Оценка достижений Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания  раздела Русские народные песни.  Докучные  сказки. Сочинение докучных сказок Произведения прикладного искусства: гжельская и  хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка». 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Закрепление и обобщение  знаний Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала 11. Характеристика героев в сказке «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка» 1 Изучение нового материала 15 12. 13. 14. Русская народная сказка «Иван­царевич и Серый волк». Комментированное чтение Характеристика героев в сказке «Иван­царевич и Серый  Волк» Составление плана сказки «Иван­царевич и Серый Волк» 1 1 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала  Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление и обобщение  знаний 15. 16. 17. 18. Русская народная сказка «Сивка­бурка».  Комментированное чтение. Особенности  волшебной  сказки  «Сивка­бурка». Составление плана сказки. Художники­иллюстраторы В. Васнецов и  И. Билибин Сравнение  художественного  и  живописного текстов. Обобщающий  урок по разделу: «Устное народное  творчество». Оценка достижений. 1 1 1 1 16 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Проект «Сочиняем волшебную сказку». 1 Повторение и закрепление Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания  раздела Проект «Как научиться читать стихи» (на основе  научно­популярной статьи) Художественно­выразительное значение звукописи в  стихотворении Ф. Тютчева «Весенняя гроза» Ф. Тютчев «Листья». Сочинение­миниатюра «О чем  расскажут осенние листья» Картины природы в стихах А.А. Фета И.С Никитин«Полно, степь моя спать  беспробудно ». И.С Никитин «Встреча зимы». И. Суриков «Детство» И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в  лирическом стихотворении Обобщающий  урок по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Творческая  работа «Первый  снег». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 Изучение нового материала Повторение и закрепление Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление   и   обобщение изученного Изучение нового материала Изучение нового материала 32. 33. А. Пушкин о  весне. Беседа о творчестве писателя.  А. Пушкин. Лирические стихотворения 34. А.С.Пушкин «Зимнее утро». 35. 36 37 38 39 40. 41 42 43 44 А.С.Пушкин «Зимний вечер». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».  Комментированное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». Тема сказки. События сказочного текста. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».  Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».  Нравственный смысл сказки. Характеристика героев в «Сказке о царе Салтане»  Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с  художественным текстом И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на  основе статьи учебника, книг о Крылове И. Крылов «Мартышка и Очки» И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» И. Крылов «Ворона и Лисица» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Повторение   изученного   и знакомство новым материалом Изучение нового материала с     Изучение нового материала  Изучение нового материала Изучение нового материала 45 46 М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка  сообщения на основе статьи Лирические стихи  М. Лермонтова 47 М. Лермонтов «Утес», «Осень» 48. 49. 50. 51. 52. 53. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения Л. Толстой «Акула» Л. Толстой «Прыжок». . Л. Толстой «Лев и собачка». Л. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда  девается вода из моря?» Обобщающий  урок по разделу: «Великие русские  писатели». 54. Оценка достижений. 55 56 57 Знакомство с названием раздела. Картины природы в стихотворениях Н. Некрасова Повествовательное  произведение в стихах.            Н. А.  Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала   Закрепление   и   обобщение пройденного Урок  контроля умений и  навыков Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала 58. К. Бальмонт «Золотое  слово».  59. 60. 61 62 63 64 65 И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений Обобщающий  урок по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».  Оценка достижений Знакомство с названием раздела Д. Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –  Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Герои сказки В. Гаршина «Лягушка­путешественница» Нравственный смысл сказки  В. Гаршина «Лягушка­ путешественница» 66.  67. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной  и литературной сказок. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана  сказки. Обобщение по теме: «Литературные сказки». Оценка достижений. Знакомство с названием раздела 68. 69. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Изучение нового материала Изучение нового материала  Закрепление и обобщение  изученного Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление изученного и  знакомство с новым  материалом Изучение нового материала     с Закрепление   изученного   и знакомство новым материалом Закрепление и обобщение  пройденного Изучение нового материала 70. 71 72 73 74 75 76 Прием сравнения в произведение М. Горького «Случай с  Евсейкой» Творческий пересказ сказки         М. Горького «Случай с  Евсейкой» Определение жанра произведения К. Паустовского  «Растрепанный воробей» Характеристика героев произведения  К. Паустовского  «Растрепанный воробей» Составление плана рассказа          К. Паустовского  «Растрепанный воробей» А. Куприн «Слон» Комментироваанное чтение. Составление различных вариантов плана  рассказа А.  Куприна «Слон» 77 Пересказ рассказа  А. Куприна «Слон» 78. 79. 80. Урок­путешествие по разделу  «Были­небылицы». Оценка достижений Знакомство с названием  раздела.  Стихи о животных  С Черного «Что ты тискаешь утенка?»  Авторское отношение к изображаемому в стихах  С. Черного «Воробей», «Слон». Отработка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Изучение нового материала Закрепление изученного и  знакомство с новым  материалом Изучение нового материала Закрепление изученного и  знакомство с новым  материалом Закрепление изученного и  знакомство с новым  материалом Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Урок  контроля умений и  навыков Изучение нового материала Изучение нового материала 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. выразительного чтения. Картины зимних забав в стихах А.  Блока. А. Блок «Сны», «Ворона» С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стихотворений  разных авторов на одну тему. Урок­викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 3»  Оценка достижений Знакомство с названием  раздела.  М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь»  в текст.  Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя  Родина»­ основная мысль текста. И. С. Соколов­Никитов «Листопадничек. Определение  жанра произведения. И. С. Соколов­Никитов «Листопадничек Составление рассказа о герое. Творческий пересказ В. И. Белов «Малька провинилась».  В. И. «Еще про Мальку ».. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа,  их характеры. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты  рассказа Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ В. Дуров «Наша Жучка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Урок     контроля   умений   и навыков Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала 97. 98. 99. В. Астафьев «Капалуха» Герои произведения В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный  смысл рассказа. Урок­конференция «Земля – наш дом родной»  (обобщающий урок  по разделу «Люби живое») 100. Оценка достижений 101. Знакомство с названием  раздела.  102. С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Отработка выразительности. Изучение нового материала Изучение нового материала Обобщение  и  систематизация знаний,  умений и навыков Урок   контроля   умений   и навыков Изучение нового материала Изучение нового материала 1 1 1 1 1 1 23 103. А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. 104. 105. А. Л. Барто  «В театре». Выразительное чтение. С. Михалков «Если», «Рисунок» 106. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» 107.  Проект: «Праздник поэзии» 108. Оценка достижений. 109. Знакомство с названием  раздела.  110. 111. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».  Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа,  особенности речи героев. 112. А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Урок защиты проектов Урок   контроля   умений   и навыков Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала 1 24 Изучение нового материала А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. 113. 114. М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия  рассказа. Главная мысль произведения. Герои.  115. М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности  юмористического рассказа.  116. М. М. Зощенко «Великие путешественники».  Особенности юмористического рассказа. Герои. Н. Н. Носов «Федина задача».  Особенности  юмористического рассказа. Анализ заголовка.  Н. Носов «Телефон».  Особенности юмористического  рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. В. Драгунский «Друг детства».  Особенности  юмористического рассказа. Оценка достижений. 117. 118. 119. 120. 121. Знакомство с названием  раздела.  Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 122. 123. Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Пересказ. 124. Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» 125. Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного  сборника добрых советов. Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда.  Легенды своей семьи, своего города, своего дома.  Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.  Читательская конференция «По страницам детских  журналов». Оценка достижений. Знакомство с названием  раздела.  126. 127. 128. 129. Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление и обобщение  пройденного Рефлексия Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Урок контроля и коррекции  ЗУН Изучение нового материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»  130. 131. Мифы Древней Греции. 132. 133. 134. 135. 136. Мифологические герои и их подвиги. Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к  сказке. Обобщение по теме «Зарубежная литература» Проверим себя и оценим свои достижения 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Обобщение и систематизация ЗУН Урок контроля и коррекции  ЗУН Итого: 136 часов Из них: проверочных работ – 13                проектов – 2 Учебно­методические комплекты по литературному чтению для 3 класса Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение ­ учебник, в двух частях: 3 класс. М.: Просвещение,2013 г. Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2013г. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2013г. Печатные пособия  Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И. 26 Словари по русскому языку: словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты писателей и поэтов. Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И. Словари по русскому языку: словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты писателей и поэтов. Технические средства обучения Классная доска. Маркерная доска (магнитная). Интерактивная доска. Список  литературы  для  обучающихся,  учебники:   1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3кл. в 2­х частях М.: Просвещение,2013 г. 2. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская.  Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 кл. 2016г. 3. Аудиоприложение к учебникуЛ.Ф. Климановой: 3 класс Методические пособия для учителя:  М. В. Бойкина Поурочные разработки. Технологические карты М., «Просвещение» 2013г. Интернет ресурсы: http://www.school.edu.ru 27 http://www.viki.rdf.ru http://kid. nashcat.ru http://school­collection.edu.ru/ 28 29 30

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе "школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017