Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
09.08.2019
Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс составлена в соответствии с программой авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой к учебнику "Литературное чтение 2 класс, 1; 2 часть", Москва: Просвещение, 2014 год. Всего часов на учебный год - 136 ч. Количество часов в неделю - 4 часа.
РП литература 2 кл.docx
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР ______________ Н.В.Шарлай Протокол № ____ от __________________2017 _______________ С.В.Яцкова УТВЕРЖДЕНО Директор школы _____________ Н.В.Шишкина ___________________ 2017 ____________________ 2017                                                                                             Рабочая   программа                                                          по (предмету)  Литературное чтение                                                                                                                     Класс   2­б                                                                                           Всего часов на учебный год – 136 ч                                                                                            Количество часов в неделю – 4 часа                                           Составлена   в   соответствии   с   авторской   программой   Л.Ф,   Климановой,   М.В.   Бойкиной,  Л.Ф.   В.Г.Горецкого,   М.В.   Головановой «Литературное чтение. 1­4 классы» Москва « Просвещение» 2011г. Учебник: Л.Ф.Климанова Л.Ф. В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Литературное чтение 2 класс .Часть 1.2 Москва « Просвещение» 2014г.                                                                                                                                                                                                           Учитель:                                                                                                                                                                                   Фамилия: Ибрагимова                                                                                                                                                                     Имя: Зарима      Отчество: Ибрагимовна 2                                                                                                                                                                              Категория: высшая                                                                                                                                                                      Стаж: 36  лет                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе нормативно­правовых документов:  ­  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273­ФЗ от 29.12.2012); ­ на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  30.08.2013 № 1015»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями). ­ Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; ­ Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной  деловой документации общеобразовательных учреждений»; ­  Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических  рекомендаций  по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»; ­­   Письма   Министерства   образования,   науки   и   молодежи   Республики   Крым   от   24.05.2017   №01­14/1839   «Об   учебных   планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год»; 3 ­Методические   рекомендации   об   особенностях   организации   образовательного   процесса   в   начальных   классах   общеобразовательных организаций в Республике Крым в 2017/2018 учебном году; ­ Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования;  ­ Основной образовательной программы НОО   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак  от 26.08.2015 года; ­ в Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 2017­2018 учебный год от 30.08.2017 г,  протокол  № 14.; приказ № 258 от 30.08.2017г. ­ Локального акта « Положение о рабочей программе  по предмету» МБОУ «СОШ № 2» от 12.01.2016 г.; соответствии  с ООП НОО и авторской программой авторов Л.Ф, Климановой, М.В. Бойкиной, Л.Ф. В.Г.Горецкого, М.В. Головановой   «Литературное чтение. 1­4 классы»  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:  ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к  чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных  произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;  ­   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование   нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: –  развивать  у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное   произведение,   сопереживать   героям,   эмоционально откликаться на прочитанное; –  учить  детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   произведения,   выразительные   средства,   создающие художественный образ; развивать образное мышление учащихся; 4 –  формировать  умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения;   развивать   творческое   и   воссоздающее воображение учащихся, особенно ассоциативное мышление; –  развивать  поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности,   воспитывать художественный вкус; –  формировать  потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству   писателей, создателей произведений словесного искусства; – обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; –  расширять  кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; обогащать нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; – работать с различными типами текстов; –  создавать  условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных   произведений;   формировать «читательскую самостоятельность».                                                                  Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: 1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов,   выработка   умения   терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла 5 учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)  использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.          Предметные результаты: 6 1 понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных 2 ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль   туре,   первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   дружбе,   честности;   формирование потребности в систематическом чтении; 3 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,  научно­познавательных   и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4 использование  разных  видов  чтения  (изучающее  (смысловое),  выборочное, поисковое); умение  осознанно  воспринимать  и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5 умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6 умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­следственные   связи   и определять   главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­познавательных,   учебных   и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание  текста по аналогии, рассуждение  — письменный ответ  на вопрос, описание  — характеристика  героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8 развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе   художественного 7 произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Содержание  курса Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных   текстов).   Адекватное   понимание   содержания звучащей   речи,   умение   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   прослушанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. 7 Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.   Развитие   поэтического   слуха.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на   произведение.   Умение   самостоятельно   подго­ товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение целей создания   этих   видов   текста.   Умение   ориентироваться   в   нравственном   содержании   художественных   произведении,   осознавать   сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений.   Прогнозирование   содержания   книги   по   её   названию   и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга  учебная, художественная, справочная. Элементы  книги:  содержание или оглавление, титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и   тематического   каталога.   Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка   (с   помощью   учителя).   Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 8 Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения   предвосхищать   (предвидеть)   ход   развития   сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием.   Определение   особенностей   учебного   и   научно­ популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­ следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение   алгоритма   деятельности   по   воспроизведению   текста.   Воспроизведение   текста   с   опорой   на   ключевые   слова,   модель,   схему. 9 Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их   многозначность),   целенаправленное   пополнение   активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного   и   художественного   текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения,   изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.        Круг детского чтения Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы  XIX—XX  вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной   (с   учётом   многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступными   для   восприятия   младших школьников. 10 Тематика   чтения   обогащена   введением   в   круг   чтения   младших   школьников   мифов   Древней   Греции,   житийной   литературы   и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги   разных   видов:   художественная,   историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­популярная,   справочно­ энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое  разнообразие  произведений.  Малые  фольклорные  формы  (колыбельные  песни,  потешки,  пословицы,  поговорки,  загадки): узнавание,   различение,   определение   основного   смысла.   Сказки   о   животных,   бытовые,   волшебные.   Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за   особенностями   построения   и   выразительными средствами.         Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности   событий,   изложение   с   элементами   сочинения,   создание   собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления  в устной или письменной речи.  Сравнивать свои тексты  с художественными текстами­описаниями, находить  литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.                                                                                 11                                                                       Тематическое планирование Кол­во часов Тема Кол­во контрольных работ Вводный урок Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели О братьях наших меньших Из детских журналов 1 ч 3 ч 12 ч 8 ч 15 ч 10 ч 9 ч 12 Люблю природу русскую. Зима.  Писатели детям  Я и мои друзья 10 ч 17 ч 11 ч 10 ч 13ч 17 ч                                                                                                                Итого – 136 ч  Люблю природу русскую. Весна  И в шутку и всерьез  Литература зарубежных стран              КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ЛИТЕРАТУРОМУ   ЧТЕНИЮ    2  класс Примечание  № Дата  план Дата факт Тема 01.09 05.09 06.09 1 2 3 4 Самое     великое     чудо    на     свете        (4ч) Вводный урок..Знакомство  с учебником. Книга­ великое чудо . Мы идём в библиотеку (проект «О чём может рассказать школьная  библиотека» («Почему нам интересно ходить в библиотеку») (с.3­7) Герои любимых книг. Старинные и современные книги. Сравнение  книг. (с.8­11) Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю» (с.12) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 13                     Устное     народное     творчество                      (12ч) Русские народные песни  (с.13­19) Потешки и прибаутки, считалки и небылицы (с.20­23) Загадки, пословицы и поговорки (с.24­27) Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» (с.28­31) Внеклассное чтение. «Русские народные сказки» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»(с. 32­35) Русская народная сказка «У страха глаза велики»(с. 35­38) Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»      (с. 39­41)  Русская народная сказка «Лиса и журавль»    (с. 42­44) Русская народная сказка  «Каша из топора»     (с. 44­47) Русская народная сказка «Гуси­лебеди»      (с.48 ­53) А. Шибаев «Вспомни сказку»       (с.54 ­55)  Внеклассное чтение. «Сказки народов мира» Обобщающий урок по теме«Устное народное творчество»          Люблю     природу     русскую.     Осень.                       (8ч) Нравится ли вам осень? Осенние загадки  (с.65­67) Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. Бальмонт «Осень»  («Поспевает брусника…»),А. Плещеев «Осень» (с.68­70) А. Фет «Ласточки пропали…»,А. Толстой «Осень» (с.71­72) С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» (с.73­75) В. Берестов «Хитрые грибы» (с.76­77) М. Пришвин «Осеннее утро» (с.78­79) Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки  В. Бианки» 24 06.10              10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11  08.11 09.11 10.11  14.11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 14 Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»  (с.80­ 82)                                           Русские     писатели                             (15ч) А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта (с.83­85) А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (с.86­87) А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин,  торжествуя…»(с.88­89) А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.90­95) А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.96­101) А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.90­101) И. А. Крылов. Внеклассное чтение «Басни» (с.102­103) И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (с.104­105) И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» (с.106­107) Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» (с.108­111) Л. Н. Толстой «Филипок» (с.112­116)  Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» (с.116­119) Разноцветные страницы.(с.120­121) Проверка техники чтения. Обобщающий урок по теме «Русские писатели» (с.122­124) . Внеклассное чтение.«Сказки В.Сутеева»                      О     братьях     наших     меньших                           (10ч) Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»,Б. Заходер  «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила­была собака …» (с.125­129) В. Берестов «Кошкин щенок» (с.130­131) М.Пришвин «Ребята и утята»(с.132­135) Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136­138) 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 07.12.1 7 15 Б.Житков «Храбрый утенок»(с.139­141) В.Бианки «Музыкант» (с.142­145) В.Бианки    «Сова» (с.146­151)  Разноцветные страницы (с.152­153) Внеклассное чтение.  «Рассказы  Н.Сладкова о природе» Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» (с.154­156)                                  Из     детских      журналов                            ( 9 ч) Знакомство с детскими журналами.Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» (с.157­159) Д.Хармс  «Игра» (с. 160­164) Д. Хармс «А вы знаете?..» (с.165­169) Д. Хармс, С. Маршак  «Веселые чижи» (с.170­173) Д. Хармс «Что это было?» (с.174), Д. Хармс и Н. Гернет «Очень­ очень  вкусный пирог» (с.175), Ю.Владимиров «Чудаки» (с.176) А. Введенский «Учёный Петя» (с.177­180), «Лошадка» (с. 182­183) Обобщающий урок «Из детских журналов» (с.184­186)  Внеклассное чтение. «Стихи и сказки Б. Заходера. Защита проектов «Мой любимый детский журнал»  (с.181)                               Люблю     природу     русскую.     Зима.                         (10  ч) Нравится ли вам зима? Зимние загадки (с. 187­189) И. Бунин «Первый снег»,К. Бальмонт «Снежинка» (с. 190­191) Я. Аким «Утром кот принес на лапах…»,Ф. Тютчев «Чародейкою  Зимою» (с. 192­194) 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 07.02 16 С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза» (с. 195­197) Русская народная сказка  «Два мороза» (с. 198­202) С.Михалков «Новогодняя быль» (с. 203­207) А.Л. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» (с.208­209) » Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля» Разноцветные страницы (с.210­211) Проверка техники чтения Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» ( с.212)                                Писатели     детям                                         (17 ч)  К.И.Чуковский «Путаница» (с.3­10)  К.И.Чуковский «Радость» (с.11­12) К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13­23) К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13­23)  Внеклассное чтение. Произведения К. И. Чуковского С.Я.Маршак  «Кот и лодыри» (с. 24­29)  С.В.Михалков  «Мой  секрет»(с.30­33) С.В.Михалков   «Сила  воли» (с.33­34) С.В.Михалков «Мой  щенок» (с.35­37)  А.Л. Барто  « Верёвочка»  (с. 38­43) А.Л. Барто  « Мы не заметили жука», « В школу» (с.44­46) А.Л. Барто  «Вовка ­добрая душа» (с.46­47) Н. Н. Носов «Затейники» (с.48­53) Н. Н.Носов «Живая шляпа» (с.54­59) Н.Н. Носов «На горке» (с. 60­65) Внеклассное чтение. «Рассказы   Н. Носова» 85 08.02 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 09.02 13.02 14.02 15.02 16.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03 02.03 06.03 07.03 13.03 14.03 15.03 16.03 15.03 16.03 20.03 104 20.03 21.03 17 Скороговорки (с.66­67) Писатели –детям (обобщающий урок) (с.68­70)                                    Я     и     мои     друзья                     ( 11 ч ) Я и мои друзья. Развитие речи (71­73) В. Берестов «За игрой»,Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» (с.74­ 75) В. Берестов «Гляжу с высоты» В. Лунин «Я и Вовка» (с.75­78) Н.Булгаков  «Анна, не грусти!» (с. 79­84) Ю.Ермолаев   «Два пирожных» (с. 85­86) В.Осеева «Волшебное слово» (с. 87­92) В.Осеева «Хорошее» (с. 93­95) В.Осеева «Почему?».(с.96­103) В.Осеева «Почему?». Составление плана рассказа.(с. 96­103) Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» (ссс.104­106) Внеклассное чтение. Викторина « Мир книг В. Осеевой»                  Люблю     природу     русскую.     Весна                        (10ч) Нравится ли вам весна? Весенние загадки  (с.107­109) Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» (с.110­112) А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» (с.112­113) А. Блок «На лугу»,С. Маршак «Снег теперь уже не тот …» (с.114­115) И. Бунин «Матери». Проверка техники чтения (с.116) А. Плещеев «В бурю» (с.117­118) Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою  обидел» (с.119­121) С. Васильев «Белая берёза».Запуск проекта « Газета «День Победы­ 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 21.03 22.03 23.03 03.04 04.04 05.04 06.04 10.04 11.04 12.04 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 22.03 23.03 26.03 03.04 04.04 05.04 06.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 120 24.04 20.04 121 122 123 124 25.04 26.04 27.04 03.05 24.04 25.04 26.04 27.04 18 9мая» (с.122­123) Люблю природу русскую! Весна ( обобщающий урок) (с.124­126) Внеклассное чтение                  И    в    шутку    и    всерьез                                  (13ч) Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» (с.127­133) Б. Заходер. Песенки Винни­ Пуха (с.134­138) Э.Успенский «Чебурашка» (с. 139­144) Э.Успенский «Чебурашка» (с. 139­144) Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…»,  «Память»  (с. 144­149) В. Берестов «Знакомый»,«Путешественники», «Кисточка» (с. 150­152) Внеклассное чтение. Э. Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот» И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» (с.153­154) Г. Остер «Будем знакомы» (с.155­160) В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161­167) В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161­167) И в шутку и в серьёз ( обобщающий урок) (с.168­170) Внеклассное чтение. Рассказы  В. Драгунского.           Литература    зарубежных     стран                                (17ч) Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель­сказочник» (с.171­175) Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы»  (с.176­179) Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (с.179­180) Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»  (с.181) Ш. Перро «Кот в сапогах» (с. 182­193) 19 03.05 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 18.05 22.05 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 25.05 Ш. Перро «Кот в сапогах» (с. 182­193) Ш. Перро «Красная Шапочка» ( отрывок из пьесы) (с. 194­196) Г.­Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с.197­199) Внеклассное чтение. Сказки Ганса Христиана  Э. Хогарт «Мафин и паук» (с.200­209) Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200­209) Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран»   (с. 210­213) Проверка техники чтения.  Проект «Мой любимый писатель­сказочник»  Проект «Мой любимый писатель­сказочник»  Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей Задание на лето

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению за 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019