Рабочая программа по литературному чтению ЗПР
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл—4 кл
10.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению ЗПР
Рабочая программа по литературному чтению адаптирована для детей с задержкой психического развития начального общего образования со второго по четвертый класс. Структура рабочей программы: планируемые результаты освоения учебного предмета (адаптированы для категории лиц с задержкой психического развития), содержание предмета, тематическое планирование.рабочая программа зпр
РП по литературному чтению ЗПР.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Рассмотрена                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета                                                                                   _____________И.Н. Удинцев протокол № 1 от «29»августа 2016 г.                                                                                директор МБОУ СОШ № 112                                                                                                                                                приказ № 56­о                                                                                                                                                           от «30» августа 2016 года                                                                                         Рабочая программа по Литературному чтению для детей с задержкой психического развития основного общего образования на 2016­2017 учебный год г. Екатеринбург, 2016 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1.1 Личностные результаты осознание значимости чтения для своего дальнейшего личного развития и успешного обучения;    формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;       знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  полноценное восприятие художественной литературы;  эмоциональная отзывчивость на прочитанное;  высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. 1.2 Метапредметные результаты   освоение приёмов поиска нужной информации;  овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения;  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;    формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;   овладение   основами   коммуникативной   деятельности,   на   практическом   уровне   осознание   значимости   работы   в   группе   и   освоение   правил групповой работы. 1.3 Предметные результаты Выпускник научится:    достигнуть необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; осознать значимость чтения для личного развития; формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понять   роль   чтения,   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное,   поисковое);   уметь   осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Выпускник получит возможность:  понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение  отвечать  на  вопросы   по  содержанию  услышанного  произведения,  определение   последовательности  событий,  осознание  цели   речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в Чтение соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.  Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно­популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.  Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.  Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.  Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация,   иллюстрации.   Виды   информации   в   книге:   научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал).  Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии, компьютерные издания). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.   Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное   соотношение   с   содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.  Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.  Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.  Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.  Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).  Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.  Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).  Работа с учебными и научно­популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.  Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).  Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование   норм   речевого   этикета   в   условиях   внеучебного   общения.   Знакомство   с   особенностями   национального   этикета   на   основе фольклорных произведений.  Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их   многозначность),   целенаправленное   пополнение   активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.  Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.  Письмо (культура письменной речи)  Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места   действия,   характеров   героев),   использование   в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­сочинениях  (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.  Круг детского чтения  Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков   детской   литературы,   произведения   современной   отечественной   (с   учётом   многонационального   характера   России)   и   зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).  Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.  Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)  Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений.  Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).  Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).  Фольклор и авторские художественные произведения (различение).  Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).  Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.  Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.  Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­ следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Характеристика деятельности учащихся Всего часов 92 18ч № 1 Название разделов Основное содержание Обучение грамоте Добукварный период  Слушание. Осознание цели и  ситуации устного общения.  Адекватное восприятие звучащей  речи. Орфография. Знакомство с  правилами правописания и их  применение: раздельное написание  слов; прописная (заглавная) буква в  начале предложения; знаки  препинания в конце предложения. Слово и предложение. Восприятие  слова как объекта изучения,  материала для анализа. Наблюдение  над значением слова. Различение  слова и предложения. Работа с  предложением: выделение слов.  Интонация в предложении.  Моделирование предложения в  соответствии с заданной  интонацией. Слог как минимальная  произносительная единица. Деление  слов на слоги. Определение места ударения.  Смыслоразличительная роль  ударения. Звуки речи. Звуки речи. Осознание единства  1 92 18 2 ­ ­ 3 ­ ­ 4 ­ ­ (обложка, Ориентироваться в «Азбуке».  Называть и показывать элементы учебной книги     титульный   лист, иллюстрации, форзац). Называть  условные   знаки,  объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».  Рассказывать,  как правильно обращаться с учебной   книгой:   бережно   раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.   Использовать  эти   правила   при   работе   с «Азбукой».  Отвечать  на   вопросы   учителя   о   правилах поведения   на   уроке   и  соблюдать  эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе,   отвечать   громко   и   чётко,   слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).  Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать  учебную   задачу   урока   и осуществлять её решение под руководством учителя   в   процессе   выполнения   учебных действий.  Практически речь   устную  различать звукового состава слова и его  значения. Различение гласных и  согласных звуков, гласных ударных  и безударных, согласных твёрдых и  мягких, звонких и глухих. Установление числа и  последовательности звуков в слове.  Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.  Составление звуковых моделей  слов. Сравнение моделей различных  слов. Подбор слов к определённой  модели. Определение места  ударения. Смыслоразличительная  роль ударения. Фонетика. Звуки речи.  Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение  позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как  показатель твёрдости­мягкости  согласных звуков.  Орфография. Знакомство с  правилами правописания и их  применение: раздельное написание  слов;   прописная (заглавная) буква  в начале предложения, в именах  собственных; знаки препинания в  конце предложения. Фонетика и орфоэпия. Различение  гласных и согласных звуков.  Нахождение в слове ударных и  безударных гласных звуков.  Различение мягких и твёрдых  согласных звуков, определение   на   слух   количество на   вопросы   по   сюжетной (говорение,   слушание)   и   речь   письменную (письмо, чтение).  Выделять из речи предложения.  Определять предложений в высказывании.  Отвечать  картинке. Соблюдать  речевой   этикет   в   ситуации учебного общения. Внимательно  слушать  то,   что   говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.  Включаться в групповую работу, связанную с   общением;  рассказывать  товарищам   о своих   впечатлениях,   полученных   в   первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать  ответы   товарищей,  высказывать своё   мнение   о   выслушанных   рассказах   в доброжелательной форме. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять  смысл   пословицы;  применять пословицу   в   устной   речи.  Рассуждать  о роли   знаний   в   жизни   человека,  приводить примеры. Распределять  на   группы   предметы   по  определять существенным   признакам, основания   для   классификации.  Различать родовидовые   Правильно употреблять  в   речи   слова­названия отдельных   предметов   (ранец,   учебник; кукла,   мяч,   кубик),   и   слова   с   общим значением (учебные вещи; игрушки). Оценивать результаты своей работы понятия. на уроке. парных и непарных по твёрдости­ мягкости согласных звуков.  Различение звонких и глухих  согласных звуков, определение  парных и непарных по звонкости­ глухости согласных звуков.  Определение качественной  характеристики звука: гласный —  согласный; гласный ударный —  безударный; согласный твёрдый —  мягкий, парный — непарный;  согласный звонкий — глухой,  парный — непарный. Деление слов  на слоги. Слогообразующая роль  гласных звуков.  Графика. Различение звуков и букв.  Обозначение на письме твёрдости и  мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий  знак как показатель мягкости  предшествующего согласного звука. Чтение. Формирование навыка  слогового чтения (ориентация на  букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение  целыми словами со скоростью,  соответствующей индивидуальному  темпу ребёнка. Осознанное чтение  слов, словосочетаний, предложений  и коротких текстов. Чтение с  интонациями и паузами в  соответствии со знаками  препинания. Развитие осознанности  и выразительности чтения на  материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим  чтением (при переходе к чтению  целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как  средство самоконтроля при письме  под диктовку и при списывании. Развитие речи. Понимание  прочитанного текста при  самостоятельном чтении вслух и  при его прослушивании. Графика Использование на письме  разделительных ь и ъ. Установление соотношения  звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с  йотированными гласными е, ё, ю, я;  в словах с непроизносимыми  согласными. Использование небуквенных  графических средств: пробела  между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах  изученного). Знание алфавита: правильное  называние букв, их  последовательность.  Графика.  Установление  соотношения звукового и  буквенного состава слов типа стол,  конь; в словах с йотированными  гласными е, ё, ю, я. Орфография. Знакомство с  правилами правописания и их  Букварный период   58ч 58 ­ ­ ­ Принимать учебную задачу урока.  Осуществлять решение учебной задачи под применение: раздельное написание  слов;   прописная (заглавная) буква  в начале предложения, в именах  собственных; знаки препинания в  конце предложения. Фонетика и орфоэпия. Различение  гласных и согласных звуков.  Нахождение в слове ударных и  безударных гласных звуков.  Различение мягких и твёрдых  согласных звуков, определение  парных и непарных по твёрдости­ мягкости согласных звуков.  Различение звонких и глухих  согласных звуков, определение  парных и непарных по звонкости­ глухости согласных звуков.  Определение качественной  характеристики звука: гласный —  согласный; гласный ударный —  безударный; согласный твёрдый —  мягкий, парный — непарный;  согласный звонкий — глухой,  парный — непарный. Деление слов  на слоги. Слогообразующая роль  гласных звуков.  Графика. Различение звуков и букв.  Обозначение на письме твёрдости и  мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий  знак как показатель мягкости  предшествующего согласного звука. Чтение. Формирование навыка  слогового чтения (ориентация на  букву, обозначающую гласный звук). руководством учителя. Составлять предложения по заданным  схемам. Производить слого­звуковой анализ слов с  изученными звуками (барабан, конь). Выделять звуки н, н’ в процессе  слого­звукового анализа, наблюдать над  особенностями произнесения новых звуков. Выделять звуки н, н’ в процессе  слого­звукового анализа, наблюдать над  особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с  опорой на таблицу, доказывать, что звуки  согласные, сравнивать их.  Слышать и различать звуки н, н’ в  словах.  Обозначать твёрдость и мягкость  согласных на схемах­моделях.  Сопоставлять слова, различающиеся одним  звуком. Приводить примеры слов с новыми  звуками. Узнавать, сравнивать и различать  заглавные и строчные, печатные и  письменные буквы Н, н.  Соотносить новые звуки и буквы Н, н их  обозначающие.  Делать вывод о том, что звуки н, н’  обозначаются одинаково, одной и той же  буквой.  Наблюдать работу буквы гласного как  показателя твёрдости предшествующего Плавное слоговое чтение и чтение  целыми словами со скоростью,  соответствующей индивидуальному  темпу ребёнка. Осознанное чтение  слов, словосочетаний, предложений  и коротких текстов. Чтение с  интонациями и паузами в  соответствии со знаками  препинания. Развитие осознанности  и выразительности чтения на  материале небольших текстов и  стихотворений. Знакомство с орфоэпическим  чтением (при переходе к чтению  целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как  средство самоконтроля при письме  под диктовку и при списывании. Развитие речи. Понимание  прочитанного текста при  самостоятельном чтении вслух и  при его прослушивании. Графика Использование на письме  разделительных ь и ъ. Установление соотношения  звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с  йотированными гласными е, ё, ю, я;  в словах с непроизносимыми  согласными. Использование небуквенных  графических средств: пробела  между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах  согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как  показателя мягкости предшествующего  согласного звука (буква и). Ориентироваться на букву гласного при  чтении слогов­слияний с изменением буквы  гласного. Составлять слоги­слияния из букв  разрезной азбуки.  Выбирать букву гласного звука в  зависимости от твёрдости или мягкости  предшествующего согласного (н или  н’). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Самостоятельно читать предложения (Но!  Но! Но!). Наблюдать над расхождением написания  слов (оно, она, они) с их звуковой формой.  Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение).  Воспроизводить звуковую форму слова по  его буквенной записи с учётом  орфоэпических правил (орфоэпическое  чтение).  Сравнивать два вида чтения. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Составлять устные высказывания по  иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к  Родине. Рассуждать о необходимости  трудиться на благо родной страны. Читать предложения с паузами и изученного). Знание алфавита: правильное  называние букв, их  последовательность.  Графика.  Установление  соотношения звукового и  буквенного состава слов типа стол,  конь; в словах с йотированными  гласными е, ё, ю, я. интонацией в соответствии со знаками  препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков.  Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять разные значения одного слова.  Определять место изученной буквы на  «ленте букв».  Соотносить все изученные буквы со  звуками. Сравнивать, группировать и  классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при  решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и  оценивать свои достижения на уроке. Соотносить новые звуки и букву, их  обозначающую.  Выкладывать из букв разрезной азбуки  слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми  звуками. Читать слоги­слияния и слова с новой  буквой по ориентирам (дополнительным  пометам). Ориентироваться на букву  гласного при чтении слогов­слияний с  изменением буквы гласного.  Составлять слоги­слияния.  Выбирать букву гласного звука в  зависимости от твёрдости или мягкости  предшествующего согласного (с или  с’). Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжать текст по его началу с опорой  на иллюстрацию.  Рассказывать о красоте осенней природы  на основе жизненных впечатлений.  Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя  в лесу, чтобы не потревожить лесных  обитателей?».  Формулировать под руководством учителя  простейшие правила поведения в лесу и  парке. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку.  Читать наизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова  (осины — осина).  Наблюдать над родственными словами. Работать в группе: отвечать по очереди,  произносить слова отчетливо, внимательно  слушать ответы товарищей, оценивать  правильность ответов. Определять место изученной буквы на  «ленте букв».  Соотносить все изученные буквы со  звуками.  Сравнивать, группировать и  классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при  решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и  оценивать свои достижения на уроке. 16ч 16 ­ ­ ­ Послебукварный период  Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи  (высказывание собеседника,  слушание различных текстов).  Адекватное понимание содержания  звучащей речи, умение отвечать на  вопросы по содержанию  прослушанного  произведения,   определение последовательности  событий,  осознание  пели речевого  высказывания, умение задавать  вопросы по прослушанному  учебному, научно­познавательному  и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за  выразительностью речи, за  особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на  развитие речевой культуры  учащихся и формирование у них  коммуникативно­речевых умений и  навыков. Постепенный переход от слогового  к плавному, осмысленному, пра­ вильному чтению целыми словами  вслух. Темп чтения, позволяющий  осознать текст. Постепенное  увеличение скорости чтения.  Соблюдение орфоэпических и  интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным  выделением знаков препинания.  Понимание смысловых  особенностей разных по виду и типу Воспроизводить звуковую форму слова по его  буквенной записи с учётом орфоэпических правил  (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида  чтения. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.  Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине.  Рассуждать о необходимости трудиться на благо  родной страны. Читать предложения с паузами и  интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков.  Строить собственные высказывания о любви к  Родине. Определять разные значения одного слова.   Определять место изученной буквы на «ленте букв».  Соотносить все изученные буквы со звуками.  Сравнивать, группировать и классифицировать  все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении  познавательной задачи. Отвечать на итоговые  вопросы урока и оценивать свои достижения на  уроке. Соотносить новые звуки и букву, их  обозначающую. Выкладывать из букв разрезной  азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги­слияния и слова с новой буквой по  ориентирам (дополнительным пометам).  Ориентироваться на букву гласного при чтении  слогов­слияний с изменением буквы гласного.  Составлять слоги­слияния. Выбирать букву  гласного звука в зависимости от твёрдости или  мягкости предшествующего согласного (с или  с’). Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читать предложения с  интонацией и паузами в соответствии со знаками  препинания. Отвечать на вопросы учителя по  содержанию текста. Соотносить текст и  иллюстрацию. Продолжать текст по его началу с опорой на  иллюстрацию.  Рассказывать о красоте осенней природы на основе  жизненных впечатлений. текстов, передача их с помощью  интонирования. Развитие  поэтического слуха. Воспитание  эстетической отзывчивости на  произведение. Умение  самостоятельно подготовиться к  выразительному чтению небольшого  текста (выбрать тон и темп чтения,  определить логические ударения и  паузы). Развитие умения переходить от  чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя  (доступных по объёму и жанру  произведений). Определение вида  чтения (изучающее,  ознакомительное, выборочное),  умение находить в тексте  необходимую информацию,  понимание её особенностей.  Чтение Чтение вслух. Ориентация  на развитие речевой культуры  учащихся и формирование у них  коммуникативно­речевых умений и  навыков. Постепенный переход от слогового  к плавному, осмысленному, пра­ вильному чтению целыми словами  вслух. Темп чтения, позволяющий  осознать текст. Постепенное  увеличение скорости чтения.  Соблюдение орфоэпических и  интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным 40 часов 1ч  40 1 ч ­ ­ ­ ­ ­ 7ч 7 ч ­ ­ ­ выделением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Литературное чтение (4ч в неделю) Вводный урок Жили­были  буквы  Библиографическая культура Книга как особый вид искусства.  Книга как источник необходимых  знаний. Общее представление о  первых книгах на Руси и начало  книгопечатания. Книга учебная,  художественная, справочная.  Элементы книги: содержание или  оглавление, титульный лист,  аннотация, иллюстрации. Библиографическая культура Самостоятельное пользование  соответствующими возрасту  словарями и другой справочной  литературой. Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи  (высказывание собеседника, слушание  различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение  отвечать на вопросы по содержанию  прослушанного  произведения,  определение последовательности событий,  осознание   пели речевого высказывания, умение  задавать вопросы по прослушанному  учебному, научно­познавательному и  художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за  выразительностью речи, за особенностью  авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие  Ориентироваться в учебнике.  Находить нужную главу в содержании  учебника.  Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении заданий.  Предполагать на основе названия  содержание главы.  Находить в словаре непонятные слова. Прогнозировать содержание раздела.  Расставлять книги на выставке в соответствии с  темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию художе­ ственного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;  передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для  характеристики различных героев произведения.  Описывать внешний вид героя, его характер,  привлекая текст произведения и свой читательский и речевой культуры учащихся и  формирование у них коммуникативно­ речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к  плавному, осмысленному, правильному  чтению целыми словами вслух. Темп  чтения, позволяющий осознать текст.  Постепенное увеличение скорости чтения.  Соблюдение орфоэпических и  интонационных норм чтения. Чтение  предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Работа с разными видами текста Практическое освоение умения отличать  текст от набора предложений.  Прогнозирование содержания книги по её  названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении:  умение отвечать на вопросы, выступать по  теме, слушать выступления товарищей,  дополнять ответы по ходу беседы,  используя текст.  Работа с текстом художественного  произведения. Характеристика героя произведения с  использованием художественно­ выразительных средств данного текста.  Нахождение в тексте слов и выражений,  характеризующих героя и события. Анализ  (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Произведения устного народного  творчества разных народов (малые  фольклорные жанры, народные  сказки о животных, бытовые и  волшебные сказки народов России и  зарубежных стран). Основные темы детского чтения: Сказки,  загадки, небылицы  жизненный опыт.  Передавать характер героя с помощью жестов,  мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную  мысль с содержанием произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что  произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.  Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Находить слова, которые помогают представить  самого героя или его речь.  Использовать приём звукописи при изображении  различных героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать  стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.  Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) 7ч 7 ч ­ ­ ­ Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги на выставку в соответствии с  темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с  коллективно составленным планом, обсуждать  прочитанное.  Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.  Читать известную сказку плавно, целыми словами,  при повторении — читать выразительно, вос­ принимать на слух художественное произведение.  Анализировать представленный в учебнике кар­ фольклор разных народов, произве­ дения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. 5 ч 5 ч ­ ­ ­ Апрель, апрель! Звенит капель...  Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги на выставку в  соответствии с темой раздела;  рассказывать о ней в соответствии с  коллективно составленным планом,  обсуждать прочитанное.  Выбирать нужную книгу по заданным  параметрам.  Читать известную сказку плавно, целыми  словами, при повторении — читать  выразительно, воспринимать на слух  художественное произведение.  Анализировать представленный в  учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием  текста.  Рассказывать сказку на основе картинного плана.  Отвечать на вопросы по содержанию  произведения.  Называть героев сказки и причины  тинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.  Рассказывать сказку на основе картинного плана.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения.  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­ тинного плана и по памяти.  Сравнивать народную и литературную сказку.  Сравнивать различные произведения малых и  больших жанров: находить общее и отличия.  Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных)  слов загадки, сочинять загадки, небылицы;  объединять их по темам.  Работать в паре, договариваться друг с другом,  проявлять внимание.  Проверять чтение друг друга, работая в парах и  самостоятельно оценивать свои достижения Прогнозировать содержание раздела.  Отбирать книги на выставке в соответствии с темой  раздела, рассказывать о книге с выставки в соот­ ветствии с коллективно составленным планом.  Воспринимать на слух художественное произ­ ведение.  Читать вслух лирические стихотворения, передавая  настроение; отражая интонацию начала и конца  предложения; с опорой на знак препинания в конце  предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают  передать настроение автора, картины природы, им  созданные.  Наблюдать за ритмом стихотворного произведения,  сравнивать ритмический рисунок разных  стихотворений.  Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и  ту же тему; на разные темы. Находить в загадках  слова, с помощью которых сравнивается один  предмет с другим; придумывать свои сравнения.  Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) И в шутку и всерьез  совершаемых ими поступков, давать их  нравственную Пересказывать сказку подробно на основе  картинного плана и по памяти.  Сравнивать народную и литературную  сказку.  Сравнивать различные произведения  малых и больших жанров: находить общее  и отличия.  Отгадывать загадки на основе ключевых  (опорных) слов загадки, сочинять загадки,  небылицы; объединять их по темам.  Работать в паре, договариваться друг с  другом, проявлять внимание.  Проверять чтение друг друга, работая в  парах и самостоятельно оценивать свои  достижения Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи  (высказывание собеседника, слушание  различных текстов). Адекватное  понимание содержания звучащей речи,  умение отвечать на вопросы по  содержанию прослушанного   произведения,  определение  последовательности событий,   осознание  пели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослу­ шанному учебному, научно­ познавательному и художественному  произведениям. Развитие умения наблюдать за  выразительностью речи, за  особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие  речевой культуры учащихся и  формирование у них коммуникативно­ 7ч 7 ч ­ ­ ­ слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Проверять чтение друг друга, оценивать свои  достижения.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,  договариваться друг с другом Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги к выставке в соответствии с  темой раздела, рассказывать о книгах с  выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Воспринимать на слух художественное произ­ ведение.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ ное, договариваться друг с другом.  Читать стихи с разным подтекстом, выражая  удивление, радость, испуг.  Отличать юмористическое произведение; нахо­ дить характерные черты юмористического  текста.  Определять настроение автора.  Объяснять смысл названия произведения.  Придумывать свои заголовки.  Находить слова, которые отражают характер  героя.  Передавать при чтении настроение стихотво­ рения. Я И МОИ ДРУЗЬЯ  речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к  плавному, осмысленному, правильному  чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное  увеличение скорости чтения. Соблюдение  орфоэпических и интонационных норм  чтения. Чтение предложений с  интонационным выделением знаков  препинания. Умение говорить (культура  речевого общения) Осознание диалога как вида речи.  Особенности диалогического общения:  умение понимать вопросы, отвечать на  них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать,  не перебивая, собеседника и в  вежливой форме высказывать свою  точку зрения по обсуждаемому  произведению (художественному,  учебному, научно­познавательному).  Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство  собственной точки зрения с опорой на  текст или личный опыт. Использование  норм речевого этикета в процессе  общения. Знакомство с особенностями  национального этикета на основе  литературных произведений. Работа со словом (распознавать  прямое и переносное значение слов, их  многозначность), целенаправленное  пополнение активного словарного  запаса. Работа со словарями. Работа с текстом художественного  произведения. Освоение разных видов пересказа  7ч ­ ­ ­ Читать по ролям, отражая характер героя  произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повтор­ ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.  Оценивать свои достижения Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги к выставке в соответствии с  темой раздела, рассказывать о книгах с  выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Воспринимать на слух художественное произ­ ведение.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ ное, договариваться друг с другом.  Читать стихи с разным подтекстом, выражая  удивление, радость, испуг.  Отличать юмористическое произведение; нахо­ дить характерные черты юмористического  текста.  Определять настроение автора.  Объяснять смысл названия произведения.  Придумывать свои заголовки.  Находить слова, которые отражают характер  героя.  Передавать при чтении настроение стихотво­ рения.  Читать по ролям, отражая характер героя  произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повтор­ ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ художественного текста: подробный,  выборочный и краткий (передача  основных мыслей). ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного  произведения в творческой  деятельности учащихся: чтение по  ролям, инсценирование, драматизация,  устное словесное рисование. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи  (высказывание собеседника, слушание  различных текстов). Адекватное  понимание содержания звучащей речи,  умение отвечать на вопросы по  содержанию прослушанного   произведения,  определение  последовательности событий,   осознание  пели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослу­ шанному учебному, научно­ познавательному и художественному  произведениям. Развитие умения наблюдать за  выразительностью речи, за  особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие  речевой культуры учащихся и  формирование у них коммуникативно­ речевых умений и навыков. 6ч 6 ч ­ ­ ­ находить сходства и различия.  Оценивать свои достижения Планировать работу на уроке в соответствии с  содержанием результатов шмуцтитула.  Анализировать книги на выставке в соответствии с  темой раздела.  Представлять книгу с выставки в соответствии с  коллективно составленным планом. Прогнозировать  содержание раздела.  Воспринимать на слух художественное  произведение.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное,  договариваться друг с другом; использовать  речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.  Читать произведение с выражением.  Сравнивать художественный и научно­популярный  текст.  Определять основные особенности художественного  текста и основные особенности научно­популярного  текста (с помощью учителя).  Называть особенности сказок — несказок; при­ думывать свои собственные сказки — несказки;  находить сказки — несказки, в книгах.  Характеризовать героя художественного текста на  основе поступков. Постепенный переход от слогового к  плавному, осмысленному, правильному  чтению целыми словами вслух. Темп  чтения, позволяющий осознать текст.  Постепенное увеличение скорости  чтения. Соблюдение орфоэпических и  интонационных норм чтения. Чтение  предложений с интонационным  выделением знаков препинания. Итого: 40 ч 40 ч  ­ ­ ­ Рассказывать содержание текста с опорой на  иллюстрации.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Планировать возможный вариант исправления  допущенных ошибок.  Рассказывать истории из жизни братьев наших  меньших, выражать своё мнение при обсуждении  проблемных ситуаций. № П/ П Всего часов Наименование  темы (раздела  программы) Сроки  проведения Форма урока /  пед. технологии, приёмы 1 неделя  сентября Урок введения в  новую тему Календарно­тематическое планирование Материально­ техническое  обеспечение  урока Доска,  проектор Домашнее  задание С. 3­6 Форма  использования  ИКТ / затраты  по времени Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) ПРИЛОЖЕНИЕ Корректировка Знакомство с  учебником по  литературному  чтению Летописи: «И  повесил Олег щит  свой на вратах  Царьграда» «И вспомнил Олег коня своего» Былина – жанр  устного народного творчества.  «Ильины три  поездочки». «Ильины три  поездочки» 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя  сентября 1 неделя  сентября 2 неделя  сентября Урок изучения  нового  материала Урок –  путешествие в  прошлое Урок изучения  нового  материала Проектор Проектор Доска,  проектор С. 10­11  (вопросы) С. 7­9 (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) С. 12­16 2 неделя  сентября Комбинирован ный урок Проектор С. 17­20  (вопросы) «Житие Сергия  Радонежского»  2 неделя сентября Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 21­25 «Житие Сергия  Радонежского» 3 неделя  сентября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 26­30 Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10 8 1 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 16 1 Тест № 1 Проект:  «Создание  календаря  исторических  событий» Обобщение по  разделу. Проверка навыка  чтения. П. П. Ершов  «Конёк­ Горбунок» П. П. Ершов  «Конёк­ Горбунок» П. П. Ершов  «Конёк­ Горбунок» А. С. Пушкин.  Подготовка  сообщения о  А. С. Пушкине. А. С. Пушкин  «Няне», «Туча»,  «Унылая пора» А. С. Пушкин  «Сказка о  мёртвой царевне и о семи  богатырях» А. С. Пушкин  3 неделя  сентября Урок­проект Проектор С. 32­34 3 неделя  сентября Урок обобщения  и системати ­  зации Доска 4 неделя  сентября  Комбинирован ный урок Проектор С. 36­41 4 неделя  сентября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 47­49 4 неделя  сентября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 49­60  (вопросы) 1 неделя  октября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 62­65 1 неделя  октября 1 неделя  октября Урок­ исследование Урок изучения  нового  материала Проектор С. 66­68 Доска,  проектор С. 70­80 минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет –  ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) 2 неделя  Комбинирован Доска,  С. 81­91, вопр. Интерактивное 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 «Сказка о  мёртвой царевне и о семи  богатырях» М. Ю. Лермонтов. Подготовка  сообщения о М.  Ю. Лермонтове. М. Ю. Лермонтов  «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб» 3 неделя  октября октября ный урок проектор 2 неделя  октября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 92­95 приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 2неделя  октября Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор Доска,  проектор С. 96 (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет –  ресурсы (10  минут) С. 96­105  (читать) М. Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб» 3 неделя  октября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С.106 ­  111  3 неделя  октября Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 112­114  (вопросы) 4 неделя  октября 4 неделя  октября Урок  формирования  умений и  навыков Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 119  (вопросы) Доска,  проектор С. 120­128  Л. Н. Толстой.  Подготовка  сообщения о Л. Н. Толстом.  «Детство». Л. Н. Толстой  «Как мужик  камень убрал» А. П. Чехов.  Подготовка  сообщения о А. П. Чехове.  «Мальчики» Тест №2 Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 24 25 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 1 А. П. Чехов  «Мальчики».  Проверка навыка  чтения.  Ф. И. Тютчев  «Ещё земли  печален вид…»,  «Как неожиданно  и ярко». А. А. Фет  «Весенний  дождь»,  «Бабочка» Е. А.  Баратынский  «Весна, весна!  Как воздух  чист!...» Е. А.  Баратынский «Где сладкий шёпот…» 4 неделя  октября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 129­134  (вопросы) 1 неделя  ноября Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 138­140  (вопросы). 1 неделя  ноября Урок развития  умений и  навыков Доска,  проектор 2 неделя  ноября Комбинирован ный урок Проектор С. 141­143  (вопросы) Наизусть. С. 143­144  (вопросы) Наизусть 2 неделя  ноября Урок­ исследование  Проектор С. 144  (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) А. Н. Плещеев  «Дети и птичка» 2 неделя  ноября Комбинирован ный урок Проектор И. С. Никитин «В  синем небе  плывут над  полями…» 3 неделя  ноября Урок развития  умений и  навыков Доска,  проектор С. 145 (вопрос) Интернет­ ресурсы (10  минут) С. 146 (вопрос) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) 31 1 Н. А. Некрасов  «Школьник», «В  3 неделя  ноября Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 147­148 Интерактивное  приложение к 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 1 зимние сумерки  нянины сказки…» И. А. Бунин  «Листопад»,  Тест №3 Картины природы  Обобщение по  разделу:  «Поэтическая  тетрадь». В. Ф Одоевский  «Городок в  табакерке» В. Ф Одоевский  «Городок в  табакерке» В. М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе» В. М. Гаршин  «Сказка о жабе и  розе» П. П. Бажов  «Серебряное  копытце» П. П. Бажов  «Серебряное  копытце» П. П. Бажов  «Серебряное  копытце» 3 неделя  ноября 4 неделя  ноября Комбинирован ный урок Урок обобщения  и систематиза ции Доска,  проектор Доска,  проектор С. 150­151  (вопросы) 4 неделя  ноября Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 156­164  4 неделя  ноября Комбинирован ный урок Проектор С. 165­168  (вопросы) 1 неделя  декабря Урок изучения  нового  материала Проектор,  доска С. 169­174 1 неделя  декабря Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 175­179 (вопросы) 1 неделя  декабря 2 неделя  декабря 2 неделя  декабря Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор С. 180­185 С. 185­191 С. 192  (вопросы) учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет ресурсы (10 минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет ресурсы (10 минут) Интернет ресурсы (10 минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10 41 42 1 1 43 1 44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 С. Т. Аксаков  «Аленький  цветочек» 2 неделя  декабря Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 193­200 С. Т. Аксаков  «Аленький  цветочек» Диагностическая  работа С. Т. Аксаков  «Аленький  цветочек».  Проверка навыка  чтения. Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». КВН  «Литературные  сказки» Е. Л. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени» Е. Л. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени» В. Ю. Драгунский  «Главные реки» 3 неделя  декабря Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 200­206 3 неделя  декабря  Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 207­214 (вопросы) 3 неделя  декабря 4 неделя  декабря 4 неделя  декабря Урок обобщения  и систематиза ции Урок обобщения  и систематиза ции Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 4­10 4 неделя  декабря Комбинирован ный урок Проектор С. 11­16  (вопросы) 2 неделя  января Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 17­23  (вопросы) минут) Интернет ресурсы (10 минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 В. Ю. Драгунский «Что любит  Мишка» В. В. Голявкин  «Никакой я  горчицы не ел» Обобщение по  разделу «Делу  время – потехе  час» Б. С. Житков  «Как я ловил  человечков» Б. С. Житков  «Как я ловил  человечков» К. Г. Паустовский «Корзина с  еловыми  шишками» К. Г. Паустовский «Корзина с  еловыми  шишками» М. М. Зощенко  «Ёлка». Тест №4 2 неделя  января Комбинирован ный урок Проектор С. 24­28  (вопросы) 2 неделя  января 3 неделя  января 3 неделя  января 3 неделя  января 4 неделя  января 4 неделя  января  Урок изучения  нового  материала Контрольно­ обобщающий  урок Урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок Урок изучения  нового  материала Урок развития  умений и  навыков Доска,  проектор С. 29­34  (вопросы) Проектор С. 35­36 Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор С. 38­42 С. 43­46  (вопросы) С. 47­52 Доска,  проектор С. 53­58  (вопросы) 4 неделя  января   Комбинирован ный урок Проектор С. 59­64  (вопросы) С. 66 (вопрос № 9) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Обобщение по  разделу: «Страна  детства» 1 неделя  февраля 58 59 60 61 62 63 64 65 1 1 1 1 1 1 1 1 В. Я. Брюсов  «Опять сон»,  «Детская» С. А. Есенин  «Бабушкины  сказки» 1 неделя  февраля 1 неделя  февраля М. И. Цветаева  «Бежит тропинка  с бугорка»  2 неделя  февраля М. И. Цветаева  «Наши царства» 2 неделя  февраля Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». Д. Н. Мамин­ Сибиряк  «Приёмыш» Д. Н. Мамин­ Сибиряк  «Приёмыш» А. И. Куприн  «Барбос и  Жулька» 2 неделя  февраля 3 неделя  февраля 3 неделя  февраля 3 неделя  февраля  Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Контрольно­ обобщающий  урок Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок развития  умений и  навыков Доска,  проектор С. 68­70  (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Проектор С. 71 (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) С. 72 (вопросы) Интернет­ ресурсы (10  минут) С. 73 (вопросы) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) С. 74 (вопросы  № 2, 3, 5, 7, 8) Доска,  проектор С. 76­80  (вопросы) Доска,  проектор С. 81­84  (вопросы) Доска,  проектор С. 85­91  (вопросы) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) 66 1 М. М. Пришвин  4 неделя  Урок изучения  Доска,  С. 92­94  Интерактивное проектор вопросы  Доска,  проектор С. 94­95  (вопросы 5, 6, 7) Доска,  проектор С. 96­99 (вопрос № 5) С. 100­106 С. 107­110  (вопросы №7, 8, 9, 10) приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) «Выскочка» февраля  М. М. Пришвин  «Выскочка» 4 неделя  февраля  Е. И. Чарушин  «Кабан» 4 неделя  февраля  В. П. Астафьев  «Стрижонок  Скрип» В. П. Астафьев  «Стрижонок  Скрип» Тест №5 Проект «Природа  и мы» Обобщение по  разделу «Природа и мы» Б. Л. Пастернак  «Золотая осень» С. А. Клычков  «Весна в лесу» Д. Б. Кедрин  «Бабье лето» Н. М. Рубцов  «Сентябрь» 1 неделя  марта 1 неделя  марта 1 неделя  марта 2 неделя  марта 2 неделя  марта 2 неделя  марта 3 неделя  марта 3 неделя  марта нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок развития  умений и  навыков Комбинирован ный урок Урок­проект Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор С. 111­112  (вопросы № 7,  8, 9) С. 114­115  (выучить  наизусть) С. 116­117  (вопросы) С. 118 (выучить  наизусть) С. 119  (вопросы) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к 77 78 79 80 81 82 83 84 1 1 1 1 1 1 1 1 С. А. Есенин  «Лебёдушка».  Проверка  навыка чтения Путешествие в  мир поэзии.  Обобщение по  разделу  «Поэтическая  тетрадь». И. С. Никитин  «Русь» 3 неделя  марта 1 неделя  апреля 1 неделя  апреля С. Д. Дрожжин  «Родине» 1 неделя  апреля А. В. Жигулин  «О, Родина! В  неярком блеске» Б. А. Слуцкий  «Лошади в  океане» 2 неделя  апреля 2 неделя  апреля О родине.   Проект: «Они  защищали  Родину». Обобщение по  разделу «Родина». 2 неделя  апреля 3 неделя  апреля материала Урок изучения  нового  материала Контрольно­ обобщающий  урок Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок­утренник Доска,  проектор С. 120­126  (вопрос № 4) Проектор С. 126 (вопрос  № 3, № 5) Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор Доска,  проектор С. 128­132  (приготовиться  выразительно  прочитать) С. 133­135  (вопросы) С. 138 (выучить  наизусть) Подготовиться  к  выразительному чтению Подготовить  проект Контрольно –  обобщающий  урок Проектор С. 142 (вопросы № 3, 4, 7) учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 85 1 Е. С.Велтистов  «Приключения  Электроника» 3 неделя  апреля Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 144­149  (читать) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 86 87 88 89 90 91 1 1 1 1 1 Е. С.Велтистов  «Приключения  Электроника» К. Булычёв  «Путешествие  Алисы» К. Булычёв  «Путешествие  Алисы».  Обобщение по  разделу: «Страна  фантазия» Д. Свифт  «Путешествие  Гулливера» Д. Свифт  «Путешествие  Гулливера» 3 неделя  апреля Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 149 (вопрос  № 4) 4 неделя  апреля Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 150­156  (читать) 4неделя  апреля Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 157 (вопросы 6, 7, 8) С. 158 (вопрос  № 5) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) 4 неделя  апреля 1 неделя  мая Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 160­165  (читать) 1 неделя  мая Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 166 (вопросы № 8, 9) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Г. Х. Андерсен  «Русалочка» Г. Х. Андерсен  «Русалочка» 1 неделя  мая 2 неделя  мая Урок изучения  нового  материала Комбинирован ный урок Доска,  проектор Доска,  проектор С. 167­174  (читать) С. 174­179  (читать) Г. Х. Андерсен  «Русалочка» 2 неделя  мая Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 179­193  (читать) 2 неделя  мая Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 194 – 198  (читать) 3 неделя  мая Комбинирован ный урок Доска,  проектор С. 198­200  (вопрос № 8) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) 92 93 94 95 96 97 98 99 1 1 1 1 1 1 1 1 М. Твен  «Приключения  Тома Сойера» М. Твен  «Приключения  Тома Сойера»  Проверка навыка  чтения. Итоговая  диагностическая  работа С. Лагерлеф  «Святая ночь» С. Лагерлеф  «Святая ночь» 3 неделя  мая 3 неделя  мая 4 неделя  мая Контрольно­ обобщающий  урок Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Проектор Доска,  проектор Доска,  проектор С. 201­205  С. 205­208  (вопрос № 4) Интернет­ ресурсы (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут) 101 1 С. Лагерлеф «В  назарете». 4 неделя  мая Урок изучения  нового  материала Доска,  проектор С. 209­216  (вопросы) 102 1 Обобщение по  разделу  «Зарубежная  литература» 4 неделя  мая Обобщающий  урок Проектор С. 219 (список  рекомендуемой  к чтению  литературы на  лето) Интерактивное  приложение к  учебнику (10  минут) Интернет­ ресурсы (10  минут)

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018