Рабочая программа по логопедии для первого класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Оценка 4.6
Документация +3
doc
дефектология +1
Все классы
18.10.2019
Рабочая программа по логопедии для  первого класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми - дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения. Коррекция письменной речи производится по определенному плану, который учитывает механизм речевых нарушений и их соответствие какой-либо форме дисграфии: - артикуляторно-акустической; - дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: - дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: - аграмматической: - оптической. В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии решаются также частные задачи: формирование фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управления) в словосочетаниях и предложениях; развитие пространственно-временной ориентации; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие связной речи; развитие процессов чтения и письма. Коррекционное обучение ведется по единой для всех возрастных категорий системе. Разница заключается в подборе лексического материала, который должен соответствовать всем программным требованиям по русскому языку, предъявляемым к массовой школе. Процесс коррекции дисграфии тесно связан с обучением ребенка русскому языку. Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися правил грамматики. Курс коррекционного обучения содержит дополнительные сведения по всем разделам русского языка (фонетике, лексике, грамматике, развитию речи). Дети, наряду с «логопедическими» темами, изучаемыми на коррекционных занятиях, закрепляют знания, полученные в классе: графическое оформление предложений, правописание имен собственных, правописание гласных в корне слова и после шипящих, правописание ЧК, ЧН, употребление Ь. Дети изучают различные по цели высказывания предложения; знакомятся со строением и основными признаками текста; изучают морфологическое строение слова; строят словосочетания и предложения и т.д.
+программа по логопедии 1 кл..doc
Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение  Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска» ПРИНЯТО                  Методическим объединением         Приказом № ___ от___           Методическим советом Протокол №_____ от____                                                     Протокол №_____ от____ УТВЕРЖДЕНО        УТВЕРЖДЕНО Рабочая программа по логопедии для  ____первого___  класса  Учитель ­ логопед Москвитина Марина Анатольевна                                                                 2015/2016 учебный год Иркутск, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми ­ дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения.  Коррекция   письменной   речи   производится   по   определенному   плану,   который учитывает механизм речевых нарушений и их соответствие какой­либо форме дисграфии: ­ артикуляторно­акустической; ­ дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: ­ дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: ­ аграмматической: ­ оптической.   В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии решаются также частные задачи: формирование фонематического восприятия; формирование навыков фонематического   анализа   и   синтеза;   формирование   навыков   звуко­буквенного   анализа   и синтеза;   формирование   навыков   слогового   и   языкового   анализа   и   синтеза;   формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управления) в словосочетаниях и предложениях;   развитие   пространственно­временной   ориентации;   развитие   зрительного   и слухового восприятия; развитие связной речи; развитие процессов чтения и письма. Коррекционное обучение ведется по единой для всех возрастных категорий системе. Разница заключается в подборе лексического  материала, который должен соответствовать всем программным требованиям по русскому языку, предъявляемым к массовой школе.  Процесс   коррекции   дисграфии   тесно  связан   с  обучением   ребенка   русскому   языку. Взаимосвязь   коррекционного   и   обучающего   процессов   способствует   успешному   усвоению учащимися правил  грамматики.  Курс коррекционного обучения содержит дополнительные сведения по всем разделам русского языка (фонетике, лексике, грамматике, развитию речи). Дети,   наряду   с   «логопедическими»   темами,   изучаемыми   на   коррекционных   занятиях, закрепляют   знания,   полученные   в   классе:   графическое   оформление   предложений, правописание   имен   собственных,   правописание   гласных   в   корне   слова   и   после   шипящих, правописание   ЧК,   ЧН,   употребление   Ь.   Дети   изучают   различные   по   цели   высказывания предложения;   знакомятся   со   строением   и   основными   признаками   текста;   изучают морфологическое строение слова; строят словосочетания и предложения и т.д. Тематическое планирование коррекционной работы  с обучающимися 1  класса с нарушением письменной речи Тема занятий I этап. (14 час.) Звуки и буквы гласные А, О, У, Ы, Э Звуки и буквы согласные М, Л, Р, Н. Диктант слогов, слов. II этап. (14 час.) Звук и буква И. Буквы Я, Е, Ё, Ю. Буква Ь (смягчитель) Звуки и буквы М­М; Л­Л; Н­Н; Р­Р. III этап (20 час.)  Кол­во часов 7 6 1 9 1 4 Звонкие и глухие согласные ( б­п, д­т, з­с, ж­ш, г­к, в­ф ) 18 Обобщение и повторение по теме «Парные согласные» Слуховой диктант « Кот » IV этап (12 час.) Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы (х, й, ц, ч, щ) Дифференциация свистящих – шипящих согласных ( с­ш, з­ж, ч­щ, ч­ т ) Буква Ь ( разделительный) Буква Ъ  Проверочный диктант « Весна» № 1 2 3 1 2 3 2 3 4 1 2 3 4 5 Итого: 1 1 5 4 1 1 1 60 Коррекционная работа с обучающимися в 1­ом классе, имеющими нарушение письменной речи. Задачи коррекционной работы с первоклассниками: 1.Нормализация звуковой стороны речи: ­ формирование фонематических процессов; ­ формирование представлений о звуковом составе слова; ­ ­ развитие навыков анализа и синтеза, звуко­слогового состава слова; исправление дефектов звукопроизношения. 2. Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса 3. Формирование лексико­грамматического строя речи 4. Формирование связной речи 5. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: ­ ­ ­ устойчивость внимания; способность к запоминанию, переключению внимания, самоконтролю; коррекция познавательной активности; 6.Развитие коммуникативной способности к обучению: ­ ­ ­     умение целенаправленно и последовательно выполнять учебную деятельность. умение слушать и слышать; понять учебную задачу, осмыслить ее; Правовое и методическое обеспечение: 1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.  – М.: «Владос», 2009 2.   Елецкая   О.В.,   Горбачевская   Н.Ю   Логопедическая   помощь   школьникам   с   нарушениями письменной речи. – С.­Петербург: «Речь», 2006 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. ­ М.: «Просвещение», 1991 4. Ефименкова Л.Н., МисаренкоТ.Т. Организация и методы коррекционной работы логопеда на  школьном логопункте. – М.: «Просвещение», 1991 6. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление  и предупреждение дисграфии у детей. – М.: «Просвещение», 19  7. Логопедия в школе: Практический опыт. Под ред. В.С.Кукушина. ­  М.: «МарТ», 2005 8. Логопедия. Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. ­  М.: «Просвещение», 1998 9. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 10. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 11. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 12. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. ­  М.: «Владос», 1997 Календарно­тематическое планирование коррекционной работы Класс 1 Речевое заключение: нарушение письма и чтения. Учитель­логопед М.А. Москвитина Количество часов: Всего – 60ч., в неделю – 2 ч. Планирование составлено на основе методических рекомендаций: 1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 2. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 3. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 4. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. ­  М.: «Владос», 1997                   № Тема занятий Кол­во часов Звуковой анализ Словарь 1 2 3 4 5 Звук и буква А Звук и буква О Звук и буква У 1 1 1 Выделение звука из  слова Выделение звука из  слова Выделение звука из  слова «Фрукты» «Овощи» «Птицы» Звук и буквы А, О, У 2 Первый звук в слове «Фрукты­овощи» Звук и буква Ы 1 Последний звук в  слове «Деревья» Грамматический  строй Предлоги  на, в , под Предлоги  на, в , под Предлоги  по, за, на.  Наречия высокого,  низкого, вверху Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Именительный падеж  Множественное 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Звук и буква Э Звук и буква М Звук и буква Л Звук и буква Р Звук и буква Н Сонорные звуки М,  Н, Л, Р Диктант Звуки и буква И Буква Я Буква Е Буква Ё 1 1 1  1 1 2 1 1 2 2 2 Первый звук в слове «Птицы» Начало, середина,  конец слова «Цветы» Начало, середина,  конец слова «Огород» Начало, середина,  конец слова «Деревья­цветы» Начало, середина,  конец слова Первый и последний  звук в слове «Зоопарк» «Лес» Звуковой анализ слов  типа КИТ Звуковой анализ слов  типа ЯМА Звуковой анализ слов  типа ЕЖИ Звуковой анализ слов  типа ЁРШ «Инструменты» «Мебель» «Животные» «Рыбы» число  существительных Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Согласование  прилагательных в  роде Предлоги  на, в, под Предлоги  за, между,  перед Именительный падеж, мн.ч. сущ. Именительный падеж, мн.ч. сущ. Предлоги над, под,  из­под Согласование  глаголов прошедшего 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Буква Ю Буква Ь (смягчитель) Звуки М­М Звуки Л­Л Звуки Н­Н Звуки Р­Р Звук и буква П Звук и буква Б Звуки и буквы П­Б Звук и буква Т 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Звуковой анализ слов  типа ЮЛА Звуковой анализ слов  типа КОНЬ «Игрушки» «Домашние  животные» Звуковой анализ слов  типа МАК, МИЛ. «Дикие животные» Звуковой анализ слов  типа ЛУК, ЛИС. «Овощи» Звуковой анализ слов  типа НИНА «Имена людей» «Животные  водоёмов» «Одежда» Звуковой анализ слов  типа РАК, РИС. Звуковой анализ слов  типа ПЛАЩ Звуковой анализ слов  типа БОТЫ Звуковой анализ слов  типа ШАПКА Звуковой анализ слов  «Транспорт» «Обувь» «Головные уборы» времени с  существительными в  роде Предлоги над, под,  из­под Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Уменьшительно­ ласкательные  суффиксы Предлоги над, под,  из­под Предлоги в, на, с, из. Антонимичные  приставки Антонимичные  приставки Приставки на 27 28 29 30 31 32 33 34 Звук и буква Д Звуки и буквы Т­Д Звук и буква К Звук и буква Г Звук и буква К­Г Звук и буква Ф Звук и буква В Звук и буква Ф­В 1 1 1 1 1 1 1 1 типа ПЛОТ Звуковой анализ слов  типа ДИСК «Спортивные вещи» Звуковой анализ слов  типа ТРУБА «Музыкальные  инструменты» Звуковой анализ слов  типа КАРП «Рыбы» Звуковой анализ слов  типа ТИГР «Зоопарк» Звуковой анализ слов  типа СОКОЛ «Птицы» Звуковой анализ слов  типа ФИЛИН «Птицы» Звуковой анализ слов  типа ВОРОНА «Птицы» Звуковой анализ слов  типа ВОРОБЕЙ «Птицы» согласную. Ъ после  приставок. Наречия  пространственного  значения Наречия  качественного  значения ( тихо,  громко и т.д.) Приставки и  предлоги  пространственного  значения Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Приставки и  предлоги  пространственного  значения Приставки и  предлоги  пространственного  значения Приставки и  предлоги  пространственного  значения Приставки и  предлоги  пространственного 35 36 37 38 39 40 41 Звук и буква С Звук и буква З Звук и буква С­З Звук и буква Ш Звук и буква Ж 1 1 1 1 1 Звуковой анализ слов  типа САХАР «Еда» Звуковой анализ слов  типа МОЗАИКА «Игрушки» Звуковой анализ слов  типа ЗОНТИК «Предметы личного  пользования » Звуковой анализ слов  типа КУВШИН «Посуда» Звуковой анализ слов  типа ЖАСМИН «Лекарственные  растения» Звуки и буквы Ш­Ж 1 Звуковой анализ слов  типа ШИШКИ «Плоды и семена» Обобщение и  повторение по теме  «Парные согласные» 1 Звуковой анализ  слов­паронимов «Плодовые деревья» значения Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде 42 43 44 45 46 47 48 49 Слуховой диктант  «Кот» Звук и буква Х Звук и буква Й Звук и буква Ц Звук и буква Ч Звук и буква Щ Звуки и буквы С­Ш Звуки и буквы З­Ж 1 1 1 1 1 1 1 1 Звуковой анализ слов  типа ХАЛВА «Еда» Звуковой анализ слов  типа ЗМЕЙ «Игрушки» Звуковой анализ слов  типа ЦАПЛИ «Птицы» Звуковой анализ слов  типа ЧАЙКА «Птицы» Звуковой анализ слов  типа ЩЕНОК «Детёныши  животных» Звуковой анализ слов  типа БАСНЯ­  БАШНЯ Звуковой анализ слов  типа ЖДАЛИ­ ЗВАЛИ «Дикие животные» «Дикие животные» Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Согласование  глаголов прошедшего  времени с  существительными в  роде Приставки и  предлоги  пространственного  значения Приставки и  предлоги  пространственного  значения Суффиксы ­енок ­онок ­ата, ­ята Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в 50 51 52 53 54 Звуки и буквы Ч­Щ 1 Звуки и буквы Ч­Т Буква Ь Буква Ъ Слуховой диктант  «Весна» 1 1 1 1 Звуковой анализ слов  типа ПЛАЧ­ПЛАЩ «Посуда» Звуковой анализ слов  типа МЯЧ­ МЯТЬ «Посуда» Звуковой анализ слов  типа СЕМЬЯ «Семья» Звуковой анализ слов  типа ПОДЪЁМ «Транспорт» роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Согласование  прилагательных и  существительных в  роде Уменьшительно­ ласкательные  суффиксы Приставки и  предлоги  пространственного  значения

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса

Рабочая программа по логопедии для первого класса

Рабочая программа по логопедии для  первого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019