РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов и методических рекомендаций:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «Об изменении в федеральном государственном стандарте начального общего образования»;
- примерной программы по математике. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.:Астрель, 2011 год.;
- учебного плана МБОУ СОШ №3 имени атамана М.И.Платова на 2016 -2017 учебный год;
Программа направлена на реализацию целей обучения математике, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнёра, средств и пр.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации;
— формирование на доступном уровне обобщенных ции, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
II. Достижение учащимися планируемых результатов ФГОС.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение и интерес к изучению математики;
· ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
· умение признавать собственные ошибки;
Учащиеся получат возможность для формирования:
· умение оценивать трудность предлагаемого задания;
· адекватная самооценка;
· чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
· восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
· устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
· представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
· сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
· выполнять арифметические действия с величинами;
· правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
· находить неизвестные компоненты арифметических действий;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
· выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
· выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
· устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
· письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
· проверять результаты арифметических действий разными способами;
· использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
· осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
· понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
· решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
· задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
· распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
· различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
· изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
· строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
· решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
· вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
· прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
· решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
· видеть прямо пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
· решать задачи разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
· учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
· использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
· самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
· вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
· сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
· адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
· планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
· использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
· моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
· сопоставлять разные способы решения задач;
· использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
· устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
· осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
· конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
· сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
· понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
· находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
· моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
· решать задачи разными способами;
· устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
· проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
· выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
· сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
· находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
· планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
· планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
· выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
· задавать вопросы с целью получения нужной информации.
· Учащиеся получат возможность научиться:
· учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
· выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
· задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
III. Место учебного предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 3им.атамана М.И.Платова в объеме 4часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 часов, рабочая программа реализуется за 132 часа в соответствии с производственным календарем на 2016 - 2017 год (праздничные дни 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3им.атамана М.И.Платова на 2016 - 2017 учебный год.
Тема «Сложение и вычитание» рассчитана на 12 ч, реализуется за 10 ч;
Тема «Умножение и деление» рассчитана на 12 ч, реализуется за 10 ч.
IV. Содержание учебного предмета, форма организации учебных занятий, основных видов деятельности в соответствии с ФГОС.
Раздел программы |
Основное содержание материала, темы |
Форма организации учебных занятий |
Виды деятельности ученика на уровне учебных действий |
УУД (для ФГОС) |
Числа и величины.
|
Названия, запись, последовательность
чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни),
разрядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические
соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени
(секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между
изученными единицами времени. |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-соревнование, урок-исследование. урок-путешествие. урок-беседа урок-конкурс). |
Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью. Знакомство с разрядным составом трёхзначных и четырёхзначных чисел. Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел. Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд. Сложение и вычитание с переходом через сотню. Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав. Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия задачи. |
Личностные У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимания чувств других людей; – представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»; – понимания своей этнической принадлежности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ; – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе. Регулятивные Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в письменной речи; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать аналогии; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; – воспринимать смысл познавательного текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
|
Арифметические
действия. |
Распределительный закон. Сложение и вычитание с
переходом через разряд в пределах 10 000. |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная работа (урок-беседа урок-конкурс). |
Повторение таблицы умножения решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные. Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. Выбор темы для работы над проектом, планирование самостоятельной познавательной деятельности, распределение обязанностей при групповой работе над проектом. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения. Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений. Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений. Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение. Повторение переместительного закона умножения, устное умножение чисел в пределах 1000, применение переместительного закона умножения для определения значения выражений. Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число. Знакомство с правилом деления суммы на число, выполнение деления двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений. Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент действия. Умножение двузначного числа на однозначное, тренировка в прогнозировании результатов вычислений, запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков. Знакомство с алгоритмом письменного деления, первичные представления о делении с остатком, подбор наибольшего произведения, меньше заданного числа, отработка навыков письменного умножения. |
|
Текстовые
задачи. |
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение;
определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и
стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение на-чала, конца
и продолжительности события. |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом ( урок-исследование. урок-путешествие. урок-беседа). |
Решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. Развитие умения прогнозировать результат решения. Расширение представления о единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени, отработка вычислительных навыков. Представление о длине пути, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков. Моделирование текстовых задач на движение, на определение расстояния. Ознакомление с взаимосвязью длины пройденного пути со временем и скоростью движения, решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия. Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи. Представление о массе предмета, знакомство с единицами измерения массы (грамм, килограмм), метрическими соотношениями между ними. Решение задач на движение, знакомство с приёмами вычитания числа из суммы, отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство с приёмами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач, содержащих единицы массы. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач, содержащих единицы ёмкости. |
|
Геометрические
фигуры и величины. |
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение
окружности с помощью циркуля. |
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом ((практикум, урок-сказка) |
Закрепление умения определять время по часам, развитие временных представлений. Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см 2 и др.), отработка вычислительных навыков. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», черчение окружности с помощью циркуля, деление круга на равные части с помощью линейки и циркуля. Первичные представления о долях, грамотное употребление слов «треть», «четверть» в речи, деление фигур на равные части, решение задач на нахождение доли. |
|
Работа с данными. |
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
|
Работа в группах, парах. Индивидуальная работа. Коллективная: в группах, всем классом (урок-соревнование, урок-исследование. урок-беседа урок-конкурс).
|
Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений), с древом вероятностей, отработка вычислительных навыков. Знакомство с диаграммами, со способами отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Знакомство с круговыми диаграммами, записью долей в виде дробей, нахождение доли числа, решение текстовых задач. |
V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ПО УЧЕБНИКУ «МОЯ МАТЕМАТИКА» Э.Э.КАЦ – 132 ч, 4 ч В НЕДЕЛЮ) |
|||||
№ |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Дата проведения |
|
По программе |
факт |
||||
1 четверть 33 |
|||||
|
1. Сложение и вычитание |
10 |
|
|
|
1 |
Считаем до тысячи. Трехзначные числа |
1 |
Устный опрос |
1.09 |
|
2 |
Разрядные слагаемые |
1 |
Фронтальный опрос |
5.09 |
|
3 |
Сложение и вычитание по разрядам. |
1 |
Фронтальный опрос |
6.09 |
|
4 |
Сложение и вычитание по разрядам. Меняем одну цифру. ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
7.09 |
|
5 |
Переходим через разряд. |
1 |
Фронтальный опрос |
8.09 |
|
6 |
Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. |
1 |
Индивидуальный опрос |
12.09 |
|
7 |
Вычисляем по разрядам. |
1 |
Работа по карточкам |
13.09 |
|
8 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
14.09 |
|
9 |
Стартовая контрольная работа. |
1 |
контрольная работа. |
15.09 |
|
10 |
Анализ работ. Исправление ошибок. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». МК |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание». |
19.09 |
|
|
2. Умножение и деление. |
10 |
|
|
|
11 |
Умножаем и делим на 2. |
1 |
Фронтальный опрос |
20.09 |
|
12 |
Умножаем и делим на 4. |
1 |
Фронтальный опрос |
21.09 |
|
13 |
Умножаем и делим на 3. |
1 |
Фронтальный опрос |
22.09 |
|
14 |
Умножаем на 6. ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
26.09 |
|
15 |
Умножаем на 5. |
1 |
Фронтальный опрос |
27.09 |
|
16 |
Умножаем на 7. |
1 |
Фронтальный опрос |
28.09 |
|
17 |
Умножаем на 8 и на 9. |
1 |
Фронтальный опрос |
29.09 |
|
18 |
Повторяем таблицу умножения и деления. ИКТ |
1 |
Диагностическая работа по таблице умножения |
3.10 |
|
19 |
Решаем текстовых задач на умножение и деление. Вычисляем, сравниваем. |
1 |
Фронтальный опрос |
4.10 |
|
20 |
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». |
5.10 |
|
|
3. Числа и фигуры. |
13 |
|
|
|
21 |
Периметр многоугольника. |
1 |
Фронтальный опрос |
6.10 |
|
22 |
Единицы длины. |
1 |
Фронтальный опрос |
10.10 |
|
23 |
Единицы длины. Дециметр. |
1 |
Фронтальный опрос |
11.10 |
|
24 |
Дециметр. Устный счёт (таб.умножения) ИКТ |
1 |
Работа в парах |
12.10 |
|
25 |
Вычисляем площадь прямоугольника. |
1 |
Фронтальный опрос |
13.10 |
|
26 |
Кратное сравнение чисел. Увеличиваем и уменьшаем фигуры. |
1 |
Фронтальный опрос |
17.10 |
|
27 |
Измерение объёма. Строим фигуры из кубиков. |
1 |
Фронтальный опрос |
18.10 |
|
28 |
Проектируем сад. МК |
1 |
Индивидуальный опрос |
19.10 |
|
29 |
Симметрия |
1 |
Фронтальный опрос |
20.10 |
|
30 |
Повторение по теме «Числа и фигуры». |
|
Тест «Числа и фигуры» |
24.10 |
|
31 |
Логические задачи. Играем с кенгуру. Математический тренажер. |
1 |
Работа по карточкам |
25.10 |
|
32 |
Контрольная работа за I четверть. |
1 |
Контрольная работа |
26.10 |
|
33 |
Анализ, работа над ошибками. Математический тренажер. ИКТ |
1 |
Работа по карточкам |
27.10 |
|
II четверть 31 |
|||||
|
4. Математические законы |
20 |
|
|
|
34 |
Переставляем слагаемые. |
1 |
Фронтальный опрос |
8.11 |
|
35 |
Переставляем множители. ИКТ |
1 |
Индивидуальный опрос |
9.11 |
|
36 |
Складываем и вычитаем |
1 |
Фронтальный опрос |
10.11 |
|
37 |
Умножаем и делим |
1 |
Фронтальный опрос |
14.11 |
|
38 |
Группируем слагаемые |
1 |
Фронтальный опрос |
15.11 |
|
39 |
Умножаем и делим на 10, 100, 1000 |
1 |
Фронтальный опрос |
16.11 |
|
40 |
Группируем множители |
1 |
Фронтальный опрос |
17.11 |
|
41 |
Математический тренажер по теме «Математические законы» |
1 |
Работа по карточкам |
21.11 |
|
42 |
Повторение по теме «Математические законы». МК |
1 |
Тест по теме: «Математические законы». |
22.11 |
|
43 |
Умножаем сумму. |
1 |
Фронтальный опрос |
23.11 |
|
44 |
Умножаем и складываем. |
1 |
Фронтальный опрос |
24.11 |
|
45 |
Делим сумму. |
1 |
Фронтальный опрос |
28.11 |
|
46 |
Повторяем все правила по теме «Математические законы». ИКТ |
1 |
Индивидуальный опрос |
29.11 |
|
47 |
Используем правила вычислений |
1 |
Фронтальный опрос |
30.11 |
|
48 |
Размышляем о нуле. |
1 |
Фронтальный опрос |
1.12 |
|
49 |
Идем за покупками. |
1 |
Работа в группах |
5.12 |
|
50 |
Самостоятельная работа по теме «Распределительный закон». |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Распределительный закон» |
6.12 |
|
51 |
Анализ, работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы» Математический тренажер. ИКТ |
1 |
Работа по карточкам |
7.12 |
|
52 |
Тест по теме «Математические законы» |
1 |
Тест по теме «Математические законы» |
8.12 |
|
53 |
Обобщение пройденного материала по теме «Математические законы» |
1 |
Фронтальный опрос |
12.12 |
|
|
5. Числа и величины |
11 |
|
|
|
54 |
Измеряем время. |
1 |
Работа в парах |
13.12 |
|
55 |
Минуты в часы и обратно. |
1 |
Фронтальный опрос |
14.12 |
|
56 |
Сутки, месяц, год. |
1 |
Фронтальный опрос |
15.12 |
|
57 |
Вычисляем длину пути |
1 |
Фронтальный опрос |
19.12 |
|
58 |
Рисуем схемы движения. ИКТ |
1 |
Работа в парах |
20.12 |
|
59 |
Контрольная работа за II четверть «Числа и величины». |
1 |
Контрольная работа |
21.12 |
|
60 |
Работа над ошибками. Скорость. |
1 |
Фронтальный опрос |
22.12 |
|
61 |
Исследуем зависимость |
1 |
Работа в группах |
26.12 |
|
62 |
Календарь. |
1 |
Работа по карточкам |
27.12 |
|
63 |
Повторение по теме «Числа и величины» МК |
1 |
Работа в парах |
28.12 |
|
64 |
Математический тренажер по теме «Числа и величины» |
1 |
Тест «числа и величины». |
29.12 |
|
III четверть 39 |
|||||
|
6. Выражения и равенства |
7 |
|
|
|
65 |
Как составляют выражения |
1 |
Фронтальный опрос |
12.01 |
|
66 |
Вычисляем значение выражения |
1 |
Фронтальный опрос |
16.01 |
|
67 |
Неизвестное число в равенстве |
1 |
Фронтальный опрос |
17.01 |
|
68 |
Преобразуем выражения ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
18.01 |
|
69 |
Решаем задачи |
1 |
Фронтальный опрос |
19.01 |
|
70 |
Повторение по теме «Выражения и равенства» |
1 |
Работа по карточкам |
23.01 |
|
71 |
Математический тренажер по теме «Выражения и равенства». |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Выражения и равенства». |
24.01 |
|
|
7. Складываем с переходом через разряд |
7 |
|
|
|
72 |
Что такое масса. Записываем сложение в столбик. |
1 |
Фронтальный опрос |
25.01 |
|
73 |
Встречаем сложение чисел на практике Перепись населения ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
26.01 |
|
74 |
Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» Математический тренажер. Повторение. |
1 |
Фронтальный опрос |
30.01 |
|
75 |
По дорогам России. МК |
1 |
Фронтальный опрос |
31.01 |
|
76 |
Математический тренажер. Повторение. |
1 |
Фронтальный опрос |
1.02 |
|
77 |
Математический тренажер. Повторение. |
1 |
Индивидуальный опрос |
2.02 |
|
78 |
Математический тренажер. Повторение. |
1 |
Работа по карточкам |
6.02 |
|
|
8. Математика на клетчатой бумаге |
6 |
|
|
|
79 |
Играем в шахматы ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
7.02 |
|
80 |
Путешествуем по городам Европы |
1 |
Фронтальный опрос |
8.02 |
|
81 |
Площадь квадрата |
1 |
Фронтальный опрос |
9.02 |
|
82 |
Решаем задачи на клетчатой бумаге. |
1 |
Фронтальный опрос |
13.02 |
|
83 |
Работаем с таблицами и схемами |
1 |
Фронтальный опрос |
14.02 |
|
84 |
Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге» ИКТ |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге» |
15.02 |
|
|
9. Вычитаем числа |
10 |
|
|
|
85 |
Вспоминаем, что мы умеем |
1 |
Фронтальный опрос |
16.02 |
|
86 |
Записываем вычитание в столбик |
1 |
Фронтальный опрос |
20.02 |
|
87 |
Считаем сдачу |
1 |
Фронтальный опрос |
21.02 |
|
88 |
По железной дороге. ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
22.02 |
|
89 |
Как вычесть сумму из числа |
1 |
Фронтальный опрос |
27.02 |
|
90 |
Знаменательные даты. МК |
1 |
Индивидуальный опрос |
28.02 |
|
91 |
Подводим итоги |
1 |
Работа в группах |
1.03 |
|
92 |
Повторение по теме «Вычитаем из числа» |
1 |
Индивидуальный опрос |
2.03 |
|
93 |
Математический тренажер по теме «Вычитаем числа» |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Вычитаем числа» |
6.03 |
|
94 |
Математический тренажер по теме «Вычитаем числа» |
1 |
Работа по карточкам |
7.03 |
|
|
10. Умножаем на однозначное число |
9 |
|
|
|
95 |
Записываем умножение в столбик |
1 |
Фронтальный опрос |
9.03 |
|
96 |
Откуда берутся нули? ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
13.03 |
|
97 |
Считаем устно и письменно |
1 |
Фронтальный опрос |
14.03 |
|
98 |
Контрольная работа за III четверть по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд». |
1 |
Контрольная работа |
15.03 |
|
99 |
Работа над ошибками. Пять пишем, три в уме |
1 |
Индивидуальный опрос |
16.03 |
|
100 |
Вычисляем массу |
1 |
Фронтальный опрос |
20.03 |
|
101 |
Математический тренажер по теме «Вычитаем числа». |
1 |
Работа по карточкам |
21.03 |
|
102 |
Измеряем емкости |
1 |
Фронтальный опрос |
22.03 |
|
103 |
Шестидесятиричная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» МК |
1 |
Фронтальный опрос |
23.03
|
|
IV четверть 29 |
|||||
|
11. Делим на однозначное число |
16 |
|
|
|
104 |
Вспоминаем, что мы знаем и умеем |
1 |
Фронтальный опрос |
3.04 |
|
105 |
Делится – не делится ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
4.04 |
|
106 |
Подбираем наибольшее произведение |
1 |
Фронтальный опрос |
5.04 |
|
107 |
Что в остатке? |
1 |
Фронтальный опрос |
6.04 |
|
108 |
Записываем деление уголком |
1 |
Фронтальный опрос |
10.04 |
|
109 |
Продолжаем осваивать деление |
1 |
Фронтальный опрос |
11.04 |
|
110 |
Повторение по теме «Делим на однозначное число» |
1 |
Фронтальный опрос |
12.04 |
|
111 |
Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число» ИКТ |
1 |
Работа по карточкам |
13.04 |
|
112 |
Находим неизвестное |
1 |
Самостоятельная работа по теме «Делим на однозначное число» |
17.04 |
|
113 |
Делим на «круглое» число |
1 |
Фронтальный опрос |
18.04 |
|
114 |
Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число» |
1 |
Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число» |
19.04 |
|
115 |
Работа над ошибками. Учимся находить ошибки |
1 |
Фронтальный опрос |
20.04 |
|
116 |
Математический тренажёр. Проверяем, повторяем. |
1 |
Работа по карточкам |
24.04 |
|
117 |
Проверяем результат умножения |
1 |
Фронтальный опрос |
25.04 |
|
118 |
Проверяем результат деления |
1 |
Фронтальный опрос |
26.04 |
|
110 |
Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число». МК |
1 |
Индивидуальный опрос |
27.04 |
|
|
12. Делим на части |
6 |
|
|
|
120 |
Окружность и круг |
1 |
Фронтальный опрос |
2.05 |
|
121 |
Делим на равные части |
1 |
Фронтальный опрос |
3.05 |
|
122 |
Рисуем схемы и делим числа |
1 |
Фронтальный опрос |
4.05 |
|
123 |
Вычисляем доли |
1 |
Фронтальный опрос |
10.05 |
|
124 |
Рисуем схемы и решаем задачи |
1 |
Фронтальный опрос |
11.05 |
|
125 |
Математический тренажер по теме «Делим на равные части» ИКТ |
1 |
Работа по карточкам |
15.05 |
|
126 |
Годовая контрольная работа. |
1 |
Годовая контрольная работа. |
16.05 |
|
|
13.Повторение изученного материала |
6 |
|
|
|
127 |
Работа над ошибками. Полет на Луну. ИКТ |
1 |
Фронтальный опрос |
17.05 |
|
128 |
Ворота Мории |
1 |
Фронтальный опрос |
18.05 |
|
129 |
Комплексная проверочная работа |
1 |
Комплексная проверочная работа |
22.05 |
|
130 |
Работа над ошибками. Возвращение аргонавтов |
1 |
Фронтальный опрос |
23.05 |
|
13
|
Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала». |
1 |
Фронтальный опрос |
24.05 |
|
132 |
Обобщение пройденного за год. |
1 |
|
25.05 |
|
ИТОГО по программе: 132 ч
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:
- учебник «Математика», авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, М., АСТ «Астрель», 2011;
- рабочая тетрадь по математике 3 класс М., АСТ «Астрель», 2015;;
- «Контрольные и диагностические работы» М.Г. Нефёдова, М., АСТ «Астрель», 2015;
- «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля» М.Г. Нефёдова, М., АСТ «Астрель», 2015;
- методическое пособие для учителя, авторы М.И.Башмаков, М., АСТ «Астрель», 2011.
Дополнительная литература.
1.Голубь В.Т. «Тематический контроль знаний учащихся». Математика 3класс. 2012г.
2. Дьячкова Г.Т. «Устный счёт в начальной школе», 2005г.
3. Канчурина Р.Г. «Мониторинг качества знаний», 2011г.
4.Узорова О.В. «2000 задач и примеров начальной школы», 2009г.
Учебно- практическое оборудование:
1. Компьютер;
2.Экран;
3. Проектор;
4. Мобильный компьютерный класс;
Интернет-ресурсы.
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. Режим доступа: www.uroki.ru
3.Справочно-информационный интернет-портал. Режим доступа: http://www.gramota.ru
4.http://bashmakov.su/
5. http://planetaznaniy.astrel.ru/matem1.htm
VII. Результаты учебной деятельности отражаются в системе оценивания по предмету в рамках ФГОС
Письменная проверка знаний, умений и навыков. Контрольная работа
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); - ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий; - отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
"4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;
"3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочёта;
"2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок
При оценке работ, состоящих только из задач:
"5" ставится, если задачи решены без ошибок;
"4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
"3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочёта;
"2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно (может быть допущено 1-2 недочёта); "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта, при этом ошибки не должно быть в задаче; "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочёта;
"2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
"4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
"3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
"2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
"4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
"3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
"2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
"5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
"4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;
"3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
"2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Итоговые контрольные работы по математике (за каждую четверть и за год) берутся из тетради «Контрольных и диагностических работ к учебнику математики М.И. Башмакова, М.Г. Нефѐдовой»
Оцениваются по критериям, данным авторами пособия. Каждое задание оценивается отдельно на процентной шкале. Если ученик набирает
90-100% - отметка «5» 66-89% - отметка «4» 50 - 65 % -отметка «3» меньше 50% - отметка «2»
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
Недочеты
· неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
· при правильном ответе неумение самостоятельно обосновать и проиллюстрировать его;
· неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
· неправильное произношение математических терминов.
Отметка "5" ставится ученику, если он:
Отметка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Отметка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Отметка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
VIII. КИМ
Контрольно-измерительные материалы:
1. Тетрадь «Контрольные и диагностические работы» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова; М, АСТ «Астрель». 2015;
2. Тетрадь «Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля» М.Г.Нефёдова; М, АСТ «Астрель». 2015;
3. Тетрадь «Итоговые проверочные работы» Желтовская Л.Я, М, АСТ «Астрель». 2015 .
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.