Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
1 кл
04.02.2019
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 1 класс УМК "Планета знаний". Данная программа включает в себя : пояснительную записку, нормативную базу, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, график контрольных и проверочных работ. РП ориентирована на использование УМК: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1 класс», М. АСТ «Астрель», 2012
Матем .doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  № 5    «Гимназия» Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей начальных классов Протокол № ____  от ________2018г Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»     __________В.Н. Подлиповская                Приказ № _____________от «____»  ________________2018г Согласовано: Заместитель директора по УР                                                                __________Н.В.Котельникова    «____» ______________2018г Заместитель директора по МР ______________О.А. Евсеева «____» _______________2018г   Протокол заседания методического совета школы № __    от  ________2018г                                                                                                                                                                                                            Рабочая  программа учебного предмета «Математика»       на  2018­2019 учебный год Уровень: базовый Класс: 1  Количество учебных часов по программе: 132 Составитель: Симонова С.М., учитель начальных классов          1 г. Мегион, 2018. Содержание рабочей программы                         Пояснительная записка.                                                                                                  Стр.        Нормативная база             ………………………………………………………………3 1. Планируемые результаты освоения предмета ……………………………………. 3­4                 2.   Содержание учебного предмета.             ……………………………………………5       3. Учебно­тематическое планирование         ……………………………………………6            Календарно­тематическое планирование         ………………………………………7­24            График контрольных и проверочных работ        ……………………………………25        2 Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2018­2019 учебный год разработана на основе: Пояснительная записка. ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ; ­ федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373   «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);  ­   постановления   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   №189 «Санитарно­эпидемиологические   требования     к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821­10; ­ образовательной программы  начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на  2018­2019 учебный год; ­  порядка   о   разработке   и   утверждении   рабочих   программ   учебных   предметов,   курсов   и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;   ­ примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Башмакова,  М.Г. Нефёдовой «Математика (УМК «Планета знаний»  Издание 2­е, дораб. – М: АСТ:  Астрель; Москва: 2012.)     Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика 1класс», М. АСТ «Астрель»,  2012          1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.           ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано: ­положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: ­умение признавать собственные ошибки. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 3 Регулятивные Учащиеся научатся: ­отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); ­учитывать ориентиры, данные учителем, при освоениинового учебного материала; ­проверять результаты вычислений; ­адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: ­оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; ­планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). Познавательные Учащиеся научатся: ­анализировать   условие   задачи   (выделять   числовые   данные   и   цель   —   что   известно,   что требуется найти); ­сопоставлять схемы и условия текстовых задач; ­устанавливать закономерности и использовать их привыполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); ­осуществлять   синтез   числового   выражения   (восстановление   деформированных   равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); ­сравнивать   и   классифицировать   изображенные   предметы   и   геометрические   фигуры   по заданным критериям; ­понимать информацию, представленную в виде текста,схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Учащиеся получат возможность научиться: ­видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; ­конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; сопоставлять информацию, представленную в разных видах; ­выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Учащиеся научатся: ­   сотрудничать  с   товарищами   при   выполнении   заданий   впаре:   устанавливать   и   соблюдать очерёдность действий,  полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; ­задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: ­организовывать взаимопроверку выполненной работы; ­высказывать своё мнение при обсуждении задания. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: ­читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; ­представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; ­ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение   и   вычитание   однозначных   чисел,   сложение   и   вычитание   десятков,   сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); ­ выполнять сложение и вычитание с числом 0; ­правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); ­   решать   текстовые   задачи   в   1   действие   на   сложение   и   вычитание   (нахождение   суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); 4 ­распознавать   изученные   геометрические   фигуры   (отрезок,   ломаная;   многоугольник, треугольник,   квадрат,   прямоугольник)   и   изображать   их   с   помощью   линейки   н   бумаге   с разлиновкой в клетку; ­ измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; ­ находить длину ломаной и периметр многоугольника. Учащиеся получат возможность научиться: ­   вычислять   значение   числового   выражения   в   2–3   действия   рациональными   способами   (с помощью   группиров   ки   слагаемых   или   вычитаемых,   дополнения   чисел   до   ближайшего круглого числа); ­сравнивать значения числовых выражений. ­решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. 2. Содержание учебного предмета. Общие свойства предметов и групп предметов  Свойства   предметов   (форма,   цвет,   размер).   Сравнительные   характеристики   предметов   по размеру:   больше–меньше,   Сравнительные характеристики   положения   предметов   в   пространстве:   перед,   между,   за;   ближе–дальше, слева–справа.   Сравнительные   характеристики   последовательности   событий:   раньше–позже. Сравнительные   количественные   характеристики   групп   предметов:   столько   же,   больше, меньше, больше на..., меньше на...   длиннее–короче,   выше–ниже,   шире–уже. Числа и величины  Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). Арифметические действия  Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение   (сумма,   разность),   значение   выражения.   Равенство,   неравенство.   Названия компонентов   сложения   и   вычитания   (слагаемые,   уменьшаемое,   вычитаемое).   Нахождение значения   выражения   без   скобок.   Рациональные   приёмы   вычислений   (перестановка   и группировка слагаемых). Текстовые задачи  Развитие   способности   понимания   текста,   содержащего   числовые   данные.   Моделирование текста,   содержащего   числовые   данные.   Структура   и   элементы   текстовой   задачи(условие, вопрос,   числовые   данные,   неизвестное).   Краткая   запись   условия,   восстановление   условия задачи по краткой записи. Решение   текстовых   задач:   нахождение   суммы   и   остатка,   увеличение   (уменьшение)   на несколько единиц, нахождение слагаемого. 5 Геометрические фигуры и величины  Пространственные   отношения   (выше–ниже,   длиннее–короче,   шире–уже,   перед,   за,   между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия,  кривая.  Измерение  длины  отрезка, изображение  отрезка заданной длины.  Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). Работа с данными  Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица  (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц. 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Учебно­тематическое планирование. № Темы и основное содержание Всего уроков теория практик Давайте знакомиться. Сравниваем предметы. Считаем предметы. Сравниваем числа. Рисуем и измеряем. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Учимся складывать и вычитать. 7. Увеличиваем и уменьшаем. 8. 9. 10. Как «устроены» числа. 11. Вычисляем в пределах 20. 12. Простая арифметика. 13. А что же дальше? 14. Наглядная геометрия. 15. Итоговое повторение. Рисуем и вырезаем. Десятки. Итого: 4 4 6 7 12 14 14 2 3 13 14 13 14 2 10 132 1 4 3 5 7 3 1 1 6 4 6 5 46 а 3 4 2 4 5 7 8 1 2 6 9 6 8 1 8 74 В том числе Контр.ур . Проект.д . 2 1 1 1 1 1 1 8 2 1 1 4 6 7 Календарно­тематическое планирование. №п/ п Дата план фак Тема т Кол­во часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся 1 четверть ­     32ч                         ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10                       Давайте знакомиться (4 ч) 1 Знакомство с учебником. 3.09 1 4.09 5.09 Форма, цвет, размер. Пересчитывание  предметов. 7.09 Геометрические фигуры. 1 1 1 2 3 4 5 6 Знакомство с организацией работы на  уроке, условными обозначениями в  учебнике, с рабочей тетрадью. Знакомство с признаками, по которым  сравнивают предметы: форма, размер,  цвет, количество, расположение. Актуализация умения пересчитывать  предметы, понятий «меньше»,  «больше», «столько же». Актуализация представлений о  геометрических фигурах. Знакомство  с понятиями «число» и «цифра»       читать Уметь условные обозначения в учебнике и рабочей тетради. Сравнивать изображённые предметы,   находить   сходства   и различия. Различать геометрические фигуры. Пересчитывать   предметы   на рисунке,   сравнивать   количество предметов   в   группах   (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в  чередовании узоров,  воспроизводить и продолжать узор по образцу 10.09 11.9 Сравнение  геометрических фигур. Сравнение предметов (по  форме и цвету). Сравниваем предметы (4 ч) 1 1 Формирование умения сравнивать  геометрические фигуры по форме,  цвету и размеру. Формирование умений сравнивать  предметы по форме и цвету. Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать   форму,   цвет,   размер изображённых предметов. 8 7 8 12.09 14.09 Сравнение предметов (по  высоте). Сравнение предметов (по  длине, ширине). Диагностический  мониторинг. 1 1 Знакомство с понятиями  «увеличение», «уменьшение».  Формирование умения упорядочивать  предметы по размеру. Актуализация понятий «длиннее»,  «короче», «шире», «уже».  Формирование умения сравнивать  предметы по размеру.     изображённые Упорядочивать предметы по размеру. геометрические Моделировать фигуры (треугольник,   четырёхугольник)   из   подручного материала   (карандаши,   счётные палочки). Ориентироваться   в   таблице (различать строки и столбцы). закономерность   в Выявлять   изображённых расположении предметов в таблице, «заполнять» пустые   клетки   таблицы   в   соответствии этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при  работе в парах с     9 17.09 Числа 1, 2, 3. 10 18.09 Числа 4, 5. 11 19.9 Порядковый счет. Считаем предметы (6 ч) 1 Формирование умения соотносить  числа 1,2,3 с цифрами и количеством  предметов. Формирование навыка  письма цифр. Формирование умения соотносить  числа 4,5 с цифрами и количеством  предметов. Формирование навыка  письма цифр. Формирование первоначальных  представлений о порядковом счете. 1 1 Соотносить   названия   чисел   с количеством   предметов   и   с цифрами.  Тренировать письмо цифр. из Моделировать проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). цифры     9 12 21.09 Числа 6, 7. 13 24.9 Числа 8, 9. 14 25.9 Числа от 1 до 9. 1 1 1 Формирование умения соотносить  числа 6,7 с цифрами и количеством  предметов. Формирование навыка  письма цифр. Формирование умения соотносить  числа 8,9 с цифрами и количеством  предметов. Формирование навыка  письма цифр. Повторение темы «Считаем  предметы». Пропедевтика свойств  числового ряда. 15 26.9 Сравнение количества  предметов. 16 28.9 Сравнение  чисел. Знаки >,  <, =. 1 Сравниваем числа   (7 ч) 1 Знакомство с принципом сравнения  количества предметов. Формирование  умения обозначать предметы  символами. Знакомство со знаками >, <, =.  Формирование первоначальных  представлений о сравнении чисел.   порядковые Устанавливать последовательность   рисунков   в соответствии с логикой сюжета. Определять   положение   фигур   в таблице, чисел в числовом ряду с помощью   слов   (после,   перед,   за, между). Использовать числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре)   и   выстраивать   стратегию игры.  Наблюдать   за   положением   чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать   предметы   в группе   по   разным   признакам (форма, цвет, размер). Соотносить   положение   чисел   в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Сравнивать   числа:   1)   разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать   равенства   и   неравенства, использовать   знаки   >,   <,   =   при 10 17 18 1.10 2.10 19 3.10 20. 5.10 Равенство и неравенство. Принцип построения  числового ряда.  Следующее число. Принцип построения  числового ряда.  Предыдущее число. Сравнение  чисел с  помощью числового ряда. 21. 8.10 Сравнение количества  предметов. 1 1 1 1 1 Знакомство с понятиями «равенство»  и «неравенство». Формирование первоначальных  представлений о принципе построения  числового ряда. Знакомство с  понятием «следующее число». Закрепление представления о  принципе построения числового ряда.  Знакомство с понятием «предыдущее  число». Формирование умения сравнивать  числа с помощью числового ряда. Актуализация понятий «больше на»,  «меньше на».   пропущенные письменной   записи   равенств   и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1,   называя   следующее   и предыдущее число.  Восстанавливать числа в числовом ряду. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность   увеличения   и уменьшения   чисел   в   числовом ряду, делать выводы. Моделировать   разрезание   фигуры на   части.  Предлагать  разные способы разрезания. Определять с опорой на рисунки, на   сколько   больше   (меньше) предметов   в   одной   группе   по сравнению с другой. 22. 9.10 Точка, отрезок.  Распознавание  геометрических фигур. Рисуем и измеряем   (12 ч) 1 Знакомство с новыми  геометрическими фигурами (точка,  отрезок, овал, прямоугольник). 23. 10.10 Линии . 1 Знакомство с понятиями «прямая  линия», «кривая», «пересекающиеся  линии», «непересекающиеся линии».  Тренировка в проведении линий по  линейке   ломаную, Различать   отрезок, замкнутую   и   незамкнутую   линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить   с   помощью   линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять   длину   отрезка   (в сантиметрах) помощью   измерительной линейки. с   11 24. 12.10 Отрезок и ломаная. 25. 26. 15.10 16.10 Многоугольники Ориентирование на  плоскости и в  пространстве (лево/право). 27. 17.10 Числа 0, 10. 28. 29. 30. 31. 32 19.10 22.10 23.10 24.10 26.10 Измерение длины. Измерение длины  отрезка. Числовой луч. Закрепление изученного. Закрепление и проверка  изученного. 2 четверть­32ч 33 7.11 Повторение изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   пространственных (различение     в  Формирование представлений об  отрезке и ломаной и умения чертить  отрезки и ломаные по линейке Формирование представлений о  многоугольниках   Развитие представлений направлений   «право»   и   «лево»   пространстве и на листе бумаги)   Формирование   представлений   о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование  навыка  письма  (цифра 0) Формирование первоначальных  представлений о процессе измерения Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки Формирование графического образа  числового ряда (числовой луч) Формирование пространственных  представлений учащихся    за       симметричное свойствами Наблюдать геометрических фигур, определять   сходства   и   различия, делать выводы. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Сравнивать   «на   глаз»   длины отрезков на бумаге в клетку. Строить изображение на бумаге в клетку. Распределять   роли   при   работе   в парах. Измерять длину отрезков с  помощью линейки. Моделировать  процесс  движения на числовом луче. Отмечать числа на числовом луче,  сравнивать, увеличивать и  уменьшать числа с помощью  числового луча. Применять знания и умения в  нестандартной ситуации  (различать геометрические  фигуры с заданными свойствами;   Повторение темы «Рисуем и  измеряем» 12 34. 9.11 Сложение. 35. 12.11 Вычитание. 36. 13.11 Состав числа 3. 37. 14.11 Состав числа 4. 38. 16.10 Состав числа 5. 39. 19.11 Перестановка чисел в  сумме. Учимся складывать и вычитать  (14 ч) 1 1 1 1 1 1 Знакомство с понятием «сумма»,   знаком  + . Формирование  первоначальных представлений о  действии сложения Знакомство с понятием «разность»,  знаком  – . Формирование  первоначальных представлений о  действии вычитания  Формирование умения выполнять  сложение чисел на основе знания  состава чисел 2 и 3. Пропедевтика  вычитания чисел на основе знания  состава чисел Формирование умения выполнять  сложение чисел на основе знания  состава числа 4. Пропедевтика  вычитания чисел на основе знания  состава чисел  Формирование умения выполнять  сложение чисел на основе знания  состава числа 5. Пропедевтика  вычитания чисел на основе знания  состава чисел Формирование умения выполнять  сложение чисел, применяя  перестановку чисел в сумме.  Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5 Составлять числовые равенства,  иллюстрирующие состав  однозначных чисел. Использовать знаки + и – для  записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание  в пределах 10 с опорой на  наглядность разной степени  абстрактности (рисунки, схемы,  геометрические модели чисел). Восстанавливать равенства:  подбирать пропущенные числа,  выбирать знак + или – в  соответствии со смыслом  равенства.  Решать задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка. Использовать при сложении знание переместительного закона, при  вычитании взаимосвязь сложения  и вычитания. Читать схемы, иллюстрирующие  количество предметов.  Классифицировать предметы в  группе по разным основаниям. Соотносить количество  изображённых предметов со  13 40. 20.11 Состав числа 6. 41. 21.11 Состав числа 7. 42. 23.11 Закрепление изученного. 43. 26.11 Состав числа 8. 44. 27.11 Состав числа 9. 45. 28.11 Состав числа 10. 46. 30.11 Чётные  и нечетные числа. 47. 3.12 Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1  Формирование умения выполнять  сложение чисел на основе знания  состава числа 5. Пропедевтика  вычитания чисел на основе знания  состава чисел Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел на основе  знания состава числа 7 Формирование представлений о  взаимосвязи действий сложения и  вычитания. Повторение состава чисел  4, 5, 6, 7 Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел на основе  знания состава числа 8 Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел на основе  знания состава числа 9 Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел на основе  знания состава числа 10  Знакомство с понятиями «чётное» и  «нечётное число».  Формирование  представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» схемой, схему с числовым  равенством, числовое равенство с  рисунком. Обозначать количество предметов  символами. Наблюдать за перестановкой  слагаемых в равенствах, за  взаимосвязью действий сложения  и вычитания, делать выводы,  использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с  помощью геометрических фигур  на бумаге в клетку. Конструировать геометрические  фигуры (достраивать до заданных  фигур, выбирать составные части  из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов  решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием  чётных и нечётных чисел в  числовом ряду. Исследовать свойства чётных и  нечётных чисел на геометрических моделях Увеличиваем и уменьшаем  (14 ч) 14 48. 4.12 Выбор арифметического  действия. 49. 5.12 Сложение и вычитание с  помощью числового луча 50. 7.12 Счет двойками. 51. 10.12 52. 11.12 53. 54. 55. 12.12 14.12 17.12 Прибавление и вычитание  числа 2. Прибавление и вычитание  чисел 1 и 2. Сложение с числами 3 и 4. Вычитание чисел 3 и 4. Задачи на сложение и  вычитание. 1 1 1 1 1 1 1 1 Формирование представлений о  выборе арифметического действия в  соответствии со смыслом задания.  Пропедевтика решения текстовых  задач Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел с опорой  на числовой луч.  Формирование умения считать  двойками с опорой на модель  числового луча. Формирование умений выполнять  сложение  и вычитание с числом 2. Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел 1 и 2 с  опорой на числовой луч Формирование умений выполнять  сложение с числами 3 и 4  Формирование умений выполнять  вычитание с числами 3 и 4 Формирование умений  иллюстрировать условие текстовой  задачи схемой. Отработка умений  выполнять сложение и вычитание  чисел Выбирать арифметическое  действие в соответствии со  смыслом ситуации, вопроса,  условия задачи. Выполнять сложение и вычитание  в пределах 10 с опорой на схемы  (числовой луч, модель числового  ряда). Считать двойками до 10 и  обратно, опираясь на знание о  чередовании чётных и нечётных  чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать 1, 2 с  опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям  (прибавить 3 — то же самое, что  прибавить 1 и 2). Составлять на основе вычислений  таблицу сложения, пользоваться  таблицей сложения как  справочным материалом. Использовать обобщенные  способы вычислений (чтобы  прибавить число 2 к нечётному  15 Формирование первоначальных  представлений о том, на сколько  увеличилось или уменьшилось число в  результате арифметических действий Повторение темы «Увеличиваем и  уменьшаем» 56. 18.12 57. 58. 19.12 21.12 Связь арифметических  действий с увеличением/  уменьшением чисел. Закрепление изученного. Диагностическая  работа  по теме «Увеличиваем и  уменьшаем» 59. 24.12 Анализ диагностических  работ. 60. 61. 25.12 26.12 Проект по теме  «Любимое число» 1 1 1 1 2 Рисуем и вырезаем (2 ч) числу, нужно назвать следующее  нечётное число и т.д.). Моделировать условие текстовой  задачи с помощью простой схемы  (1 символ — 1 предмет). Соотносить равенство со схемой  движения по числовому лучу.  Изображать схему движения по  числовому лучу в соответствии с  заданным равенством. Анализировать допущенные  Составлять цепочки чисел в  ошибки. Оценивать свое продвижение в  учебном материале. 16 62. 27.12 Вырезаем и сравниваем.  Практическая работа  «Симметрия». 63. 28.12 Равенство фигур. 64. 29.12 Десяток. 3 четверть ­ 1 1 1  Формирование первоначальных  представлений о симметричности  фигур на уровне наглядных  представлений Формирование первоначальных  представлений о равенстве фигур.  Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений  Десятки   (3 ч) Знакомство с понятием «десяток» и с  круглыми числами (названия и запись  цифрами). Формирование  первоначальных представлений о  десятичном принципе построения  системы чисел Объяснять сходство и различие  квадрата и ромба, квадрата и  прямоугольника. Различать квадраты и  прямоугольники среди других  четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки  из сложенного листа бумаги. Обсуждать число осей симметрии  у этих фигур. Определять, верно ли построено  симметричное изображение. Находить равные фигуры среди  изображённых: на глаз, с помощью  кальки, с помощью измерений Обозначать круглые числа двумя  цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая  тетрадь). 17 65­ 66. 11.01 14.01 Счет  десятками. 2 Формирование представлений о  последовательности расположения  десятков в числовом ряду. Перенести  понятие «десяток» на числовой луч и  измерительную линейку. 67. 15.01 68. 16.01 Десятичный состав чисел  второго десятка. Следующее и предыдущее  число. 69. 18.01 Увеличение и уменьшение  на 1 во втором десятке. 70. 21.01 Чётные  и нечетные числа  во втором десятке. 71. 22.01 Порядок следования чисел  второго десятка. Как  «устроены» числа   (13 ч) 1 1 1 1 1 Знакомство с названиями, записью и  десятичным составом чисел второго  десятка Формирование представлений о  порядке следования чисел второго  десятка в ряду чисел и на числовом  луче  Формирование умений увеличивать и  уменьшать числа второго десятка на 1  с опорой на последовательность чисел  в числовом ряду  Формирование умений увеличивать и  уменьшать числа второго десятка на 2  с опорой на последовательность чисел  в числовом ряду Закрепление знания порядка  следования чисел второго десятка в  числовом ряду  Наблюдать за положением  круглых чисел в числовом ряду  (каждое десятое число). Обсуждать значение слова  «десяток», приводить примеры  использования слова «десяток» в  реальной жизни. Различать число монет и число  копеек Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка  двумя цифрами. Различать  десятки и единицы в записи  двузначных чисел. Называть  двузначные числа. Сравнивать двузначные числа,  ориентируясь: 1) на порядок  называния при счёте, 2) на  положение в числовом ряду, 3) на  количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с  опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в  числовом ряду.  18 72. 73. 23.01 25.01 74. 28.01 Закрепление изученного. Двузначные числа от 20 до  100. Десятичный состав  двузначных чисел. 75. 29.01 Сравнение чисел. 76. 30.01 Порядок следования  двузначных чисел. 77. 1.02 Закрепление изученного. 78. 4.02 79. 5.02 Диагностическая   работа  по теме «Числа от 11 до  20». Анализ диагностической  работы. 1 1 1 1 1 1 1 1  Повторить изученного на предыдущих уроках Знакомство с двузначными числами  после 20: названия чисел, чтение,  запись, последовательность  Формирование представлений о  десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала  Знакомство с понятиями  «однозначное» и «двузначное число».  Формирование умения сравнивать  двузначные числа с опорой на их  десятичный состав   Закрепление знания порядка  следования двузначных чисел в  числовом ряду Повторение тем «Десятки» и «Как  устроены числа» Вычисляем в пределах 20     (14 ч) Восстанавливать  деформированные равенства  (подбирать пропущенное  слагаемое знак арифметического  действия). Распознавать на рисунках  обозначение десятков и  обозначение единиц. Моделировать десятичный состав  двузначных чисел. Узнавать  двузначные числа в окружающей  действительности и правильно  называть их (номер дома,  квартиры, этаж, номер автобуса и  т.д.). Распространять известные приемы  вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением  одинаковых слагаемых. Применять приобретенные  знания и умения. Анализировать допущенные  ошибки. Оценивать свое продвижение в  учебном материале. 19 80. 6.02 Сложение однозначных  чисел с числом 10. 81. 8.02 Вычитание числа 10 из  чисел второго десятка. 82. 11.2 Сложение и вычитание с  числом 0. 83. 12.02 84­ 85­ 86. 13.2 15.2 25.02 87. 26.02 Сложение в пределах 20  без перехода через  десяток. Сложение в пределах 20  без перехода через  десяток. Решение задач на  сложение, вычитание. 1 1 1 1 3 1 Формирование умения выполнять  сложение числа 10 с однозначными  числами на основе знания десятичного  состава чисел второго десятка  Формирование умений выполнять  сложение и вычитание чисел в  пределах 20 на основе знания  десятичного состава чисел второго  десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5) Формирование умений выполнять  сложение и вычитание с числом 0.  Повторение изученного на  предыдущих уроках Формирование умения выполнять  сложение однозначного числа с  двузначным в пределах 20 без  перехода через десяток Отработка умения выполнять  сложение однозначного числа с  двузначным в пределах 20 без  перехода через десяток Формирование умения осознанно  выбирать знак арифметического  действия при решении задачи. Складывать и вычитать числа в  пределах 20 без перехода через  десяток. Вычитать число 10 из чисел  второго десятка. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Осознанно выбирать знак  арифметического действия для  решения задачи. Восстанавливать пропущенные  числа и знаки действий в цепочке  так, чтобы из одного числа  получить другое. Читать данные таблицы. 20 88 27.02 Длина ломаной. 89. 1.03 Периметр. 90. 4.03 Площадь. 91. 5.3 Закрепление изученного. 92. 6.3 Диагностическая  работа   по теме «Вычисления в  пределах 20».  Знакомство с понятием «длина  ломаной» и способом ее нахождения.  Развитие пространственных  представлений учащихся. Отработка  изученных приемов вычислений во  втором десятке Знакомство с понятием «периметр» и  способом его нахождения. Развитие  пространственных представлений  учащихся. Отработка изученных   приемов вычислений во втором  десятке  Знакомство с понятием «площадь».  Формирование представлений об  измерении площади одинаковыми  геометрическими фигурами  (квадратами, прямоугольниками и  др.). Развитие пространственных  представлений учащихся Повторение материала по темам  «Вычисления в пределах 20», «Длина», «Периметр», «Площадь» 1 1 1 1 1 Восстанавливать условие задачи  по табличным данным. Отмечать результаты вычислений  в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Узнавать исходную фигуру в  заданной комбинации  геометрических фигур. сумму. Проводить ломаные через  заданные точки разными  способами. Определять длину  ломаной: 1) измерять длину  звеньев и вычислять длину  ломаной; 2) вычислять длину  ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с  помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр  многоугольника. Определять площадь  геометрической фигуры в  заданных единицах (клетках  тетради, одинаковых квадратах и  др.). Сравнивать площади фигур.  Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. 21 93. 11.3 Анализ диагностической  работы. 94. 12.3 Что такое задача.  Структура текста задачи. 95. 13.3 96. 15.3 97. 18.3 Краткая запись условия  задачи. Сложение и вычитание  десятков. Сложение и вычитание с  круглым числом.   98. 19.03 Решение текстовых задач  на увеличение/уменьшение. Простая арифметика (13 ч) 1 1 1 1 1   Знакомство   с   признаками   текстовой задачи   (данные   и   неизвестное, достаточность   данных,   соответствие вопроса данным)   Формирование   первоначальных представлений   о   краткой   форме записи условия задачи Формирование   умений   выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)   Формирование   умений   выполнять сложение   и   вычитание   на   основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6) Формирование умения решать задачи в два   действия.   Отработка   изученных приемов вычислений Решать задачи в 1 действие на  нахождение суммы и остатка. Определять длину ломаной,  периметр многоугольника. Читать схемы, иллюстрирующие  отношение данных как «частей к  целому». Рассуждать, является ли текст  задачей. Придумывать вопросы, исходя из  данных задачи. Определять данные по условию  задачи, дополнять краткую запись  условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи  по краткой записи, табличным  данным.  Выполнять сложение и вычитание  в пределах 100 без перехода через  десяток: 1) круглых чисел, 2)  двузначного числа с однозначным.  Использовать перестановку  слагаемых для рационализации  вычислений. Решать задачи в несколько  действий (нахождение суммы и  остатка), задачи на  22 99. 20.03 Решение текстовых задач в  2 действия.   100. 22.03   Значение выражения. 4 четверть ­ 101. 1.04 Сложение и вычитание  двузначного числа с  однозначным. 102. 2.04 Сравнение результатов  измерения длины. 103. 3.04 Величины. 1 1 1 1 1 Формирование   умения   решать   задачи на увеличение/уменьшение количества предметов.  Отработка   изученных приемов вычислений  с Знакомство       понятиями «выражение»,   «значение   выражения». Сложение   чисел   рациональным способом   (перестановка   чисел   в сумме, дополнение до десятка)   Формирование   умений   выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного   без   перехода   черех десяток Формирование первоначальных  представлений об округлении  результатов измерений. Закрепление  навыков вычислений и сравнения  чисел Актуализация   опыта   школьников (названия единиц измерения). Систематизация представлений  учащихся о величинах и   единицах   измерения   этих   величин. Закрепление   навыков   вычислений   и сравнения чисел знакомых       увеличение/уменьшение на  несколько единиц. Составлять выражение для  нахождения суммы нескольких  слагаемых с опорой на рисунок. Выполнять вычисления по  аналогии (складываем/вычитаем  десятки так же как однозначные  числа). Сравнивать площади фигур,  занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы  фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью  сантиметровой ленты длину шага.  Округлять результаты измерения  длины до сантиметров (выбирая  ближайшее число).  Сравнивать результаты измерения  длины (в сантиметрах) 23 104. 5.04 Закрепление изученного. 105. 8.04 106. 9.04 Диагностическая работа  по теме «Простая  арифметика» Анализ  диагностической  работы. 107. 10.04 Слагаемые и сумма. 1 1 1 Повторение темы «Простая  арифметика». Контроль знаний. Анализ допущенных ошибок. А что же дальше? (14 ч) 1 108. 12.04 109. 15.04 110. 16.04 111. 17.04 Решение задач на  нахождение слагаемого. Сложение двузначного  числа с круглым. Вычитание   круглого числа из двузначного. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 112. 19.04 Рациональные приемы  вычислений. 1 1 1 1 1 Применять приобретенные  знания и умения. Анализировать допущенные  ошибки. Оценивать свое продвижение в  учебном материале. Выполнять сложение и вычитание  двузначных чисел в пределах 100  без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать  деформированные равенства.  Решать задачи в 1 действие на  нахождение слагаемого.   Осознанно выбирать знак  арифметического действия для  решения задачи  и  составлять  выражение, опираясь на схему.  Решать задачи в 2 действия на  нахождение суммы и остатка.  Рассуждать при решении задач:  «Сколько всего прибавили»,  «Сколько всего вычли». Составлять выражение для  решения задачи в несколько  24   умений     Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка выполнять сложение чисел   Формирование   умений   решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений Формирование   умений   выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)   с   умений     Формирование   умений   выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20)   Знакомство понятиями   «вычитаемое». «уменьшаемое», Отработка выполнять вычитание чисел   Формирование   умений   вычислять значение   выражения   рациональным способом   (группировка   слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток 113. 22.04 Дополнение  слагаемого до круглого числа. 114­ 115 23.04 24.04 116. 26.04 117­ 118. 29.04 30.04 119. 6.05 120. 7.05  Итоговый мониторинг. Сложение   и   вычитание двузначных   чисел   без перехода через десяток Решение  задач. Закрепление изученного. Диагностическая  работа  по теме «А что же  дальше?» Работа над ошибками. 121. 8.05 Плоские и объёмные предметы 1 1 1 1 2 1 1 Формирование   умения   дополнять двузначное   число   до   ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения   и   вычитания   с   переходом через   десяток.   Отработка   навыков вычислений   Пропедевтика сложения и вычитания двузначных  чисел   без перехода  через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания  Формирование умений решать  текстовые задачи на нахождение  суммы и остатка, дополнять краткую  запись условия задачи, использовать  схему при решении задачи Контроль знаний. Анализ допущенных ошибок. Наглядная геометрия ( 2 ч) 1     Актуализация   знаний   учащихся   об окружающем   мире. Развитие представлений. пространственных Формирование   умения   различать плоские и объёмные предметы   действий на нахождение суммы и  остатка. Использовать рациональные  приемы вычислений: 1)  дополнение до десятка при  сложении, 2) группировка  слагаемых, 3) группировка  вычитаемых. Понимать и использовать в речи  термины «сумма», «слагаемые»,  «разность», «выражение»,  «значение выражения». Различать плоские и объёмные  предметы, плоские и объёмные  геометрические фигуры. Узнавать  объёмные геометрические фигуры  25 122. 13.05 Задачи на  смекалку. 1 Развитие пространственных представлений учащихся 123­ 124. 14.05  15.05 Десятки. 125­ 126. 17.05  20.05 Числа от 1 до 100 127. 21.05 Сложение и вычитание Проект по теме  «Симметрия» Итоговое повторение (10ч) 2   умений       Систематизация Систематизация   изученного материала   по   теме   «Десятки». Отработка выполнять сложение и вычитание десятков изученного   материала   по   теме   «Как   устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава   Отработка   умений   выполнять сложение   и   вычитание   чисел   в пределах   100   без   перехода   через десяток 2 1 в предметах окружающей  обстановки. Соотносить размеры предметов  (высота книжки и книжной полки,  размеры консервной банки и  коробки). Определять число кубиков в  изображенной композиции,  учитывая невидимые и видимые  неполностью. Строить симметричные  изображения относительно  нескольких осей. Решать задачи на нахождение  суммы, остатка, слагаемого,  увеличение/уменьшение на  несколько единиц. Выбирать задания из вариативной  части. Участвовать в учебных играх,  устанавливать очерёдность  действий, соблюдать правила  общения при работе в парах.  Решать комбинаторные и  нестандартные задачи. 26 Закрепление и  комплексная проверка  изученного. Сложение и вычитание. 2 3 Применение   полученных   знаний   и умений. 128­ 129. 22.05  24.05 27.05 28.05 29.05 130 131 132 Итого : 132 часа График проверочных и контрольных работ. Изображать числа с помощью  рисунков.  Конструировать геометрические  фигуры. Проводить самооценку и  самоконтроль. 27

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019