Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Математика. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение,2014.
2. Волкова, С. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / С. И. Волкова. – М. : Просвещение,2019.
матем 1 кл!.doc
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Математика»
в соответствии с ФГОС
Личностные результаты :
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (дватри шага) в
соответствии с поставленной задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности.
осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических
символов, знаков, терминов математической речи;
первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами
(текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио и видеоматериалы и др.);
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
первоначальные умения использования знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых
задач;
способность излагать свое мнение и аргументировать его; начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по разным признакам на доступном материале;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения;
способность определять общую цель и пути ее достижения;
способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты :
Ученик научится:
считать предметы в пределах 20 и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при
указанном порядке счёта;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше)
данного;
измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при
указанном порядке счета;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой
величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на
плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на
плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа,
левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч,
ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Ученик получит возможность научиться :
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовые выражения;
усвоить смысл отношений «больше (меньше) на…»;
получить представление о геометрических величинах, геометрических фигурах;
научиться решать несложные текстовые задачи.
проверять и исправлять выполненные действия.
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать
изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы
Содержание учебного предмета
1 класс (132 часа 4часа в неделю)
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее— короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное
расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за,
между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов:
больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним
при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки
«>»,« », «=». Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5р.. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок,
ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов.
˂
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка
слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи
числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по
частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе
знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие
случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько
единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и
запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17 7,16 — 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22ч)
Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем
10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на
сложение и вычитание.
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в первом классе»(5ч)
Повторение ранее изученного материала. Счёт предметов до 20. Читать и записывать числа от 1 до
20.Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач в 12 действия. Название
геометрических фигур. Черчение в тетради геометрических фигур. Измерение отрезков в
сантиметрах и дециметрах, сравнение их длин.
Проверка знаний(1ч) Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы. №п/п
Тема
Колво
часов
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых
числительных)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху
внизу (выше ниже), слева – справа (левее – правее)
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.
Пространственные представления.
Закрепление пройденного материала.
Закрепление пройденного материала.
Диагностическая работа «Пространственные и временные представления»
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч)
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
Число 3. Письмо цифры 3
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «» «=»
Число 4. Письмо цифры 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Рабочая программа по "Математике" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.