Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
5 кл—6 кл
27.08.2019
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике составлена по учебно-методическому комплексу Мерзляка, соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-методический комплект, который используется для реализации программы, планируемые результаты освоения курса, примерное тематическое планирование. Планирование включает в себя основные разделы: номер параграфа, содержание учебного материала, количество часов, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Материал будет полезен учителям математики, работающим в 5-6 классах.
программа 5-6.docx
ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика 5 – 6» (базовый уровень) для обучающихся 5 – 6 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА изменениями;  Программа   по   учебному   курсу   «Математика»   (базовый   уровень)   составлена   для обучающихся   5   –   6   классов   общеобразовательной   школы,   с   учетом   специфики   и   контингента школы. Программа опирается на следующие нормативные документы:  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. Образовательная программа ООО МОУ ООШ с.Николаевка;  Локальный   акт   «Положение   о   программе   отдельных   предметов   (в   соответствии   с Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика Программы. Математика 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. требованиями ФГОС) МОУ ООШ с.Николаевка» и другие локальные акты;  №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями;  5 – 9 класс», 2011 г.;  — М. :Вентана­Граф, 2013.  Для реализации программы используются учебники: в 5 классе используем учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 5 класс допущенный Министерством образования и науки РФ (приказ МОН РФ от 26 января 2016г. № 38 г. Москва); в 6 классе используем учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 6 класс допущенный Министерством образования и науки РФ (приказ МОН РФ от 26 января 2016г. № 38 г. Москва).; Учебно­методический комплект для 5 класса включает:  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­5. Учебник               2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­5. Рабочая тетрадь №1­3.  3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­5. Дидактические материалы: сборник  задач и контрольных работ.  4. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, . Математика­5. Методическое пособие  Учебно­методический комплект для 6 класса включает:  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­6. Учебник               2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­6. Рабочая тетрадь №1­3.  3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика­6. Дидактические материалы: сборник  задач и контрольных работ.  4. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, . Математика­6. Методическое пособие   Программа каждого класса осваивается в течение учебного года – 35 учебных недель (с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017г.).  Цели учебного курса:  1.   Овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.  2.   Формирование   представлений   о   методах   математики   как   универсального   языка   науки   и техники, средства моделирования явлений и процессов.  1 3.   Развитие   интуиции,   интеллекта,   логического   мышления,   ясности   и   точности   мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.  4.   Воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   части   общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты:   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о         значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к умственному эксперименту;   формирование   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);  умение   строить   речевые   конструкции   с   использованием   изученной   терминологии   и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; стремление   к   критичности   мышления,   распознаванию   логически   некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;  стремление   к   самоконтролю   процесса   и   результата   учебной   математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   понятий,   логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;  Метапредметные результаты:   формирование  универсальных   учебных   действий  (познавательных,   регулятивных,   обеспечивающих   овладение   ключевыми   компетенциями, коммуникативных), составляющими основу умения учиться.   формирование   умения   самостоятельно   ставить   учебные   и   познавательные   задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.   формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы   достижения   цели,   выбирать   наиболее   рациональные   методы,   осуществлять познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач.   формирование   осознанной   оценки   в   учебной   деятельности,   умения   содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели самостоятельной деятельности.   формирование   умения   логически   рассуждать,   делать   умозаключения   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать.   формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.  2  овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.   формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной основы развития универсальных учебных действий.  развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования;         формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;  сформированность   первоначальных   представлений   о   математике   как   универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;  умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (схемы, таблицы,   диаграммы,   графики)   для   иллюстрации   содержания   сюжетной   задачи   или интерпретации информации статистического плана;  способность   наблюдать,   сопоставлять   факты,   выполнять   аналитико­синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно­познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;  умение   выстраивать   цепочку   несложных   доказательных   рассуждений,   опираясь   на изученные понятия и их свойства;  способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными   числами,   обыкновенными  и   десятичными   дробями,   положительными   и отрицательными числами;  понимание   необходимости   применять   приемы   самоконтроля   при   решении математических задач;  стремление   продуктивно   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли   участников,   взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы;   умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  сформированность основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования   информационно­коммуникационных   ­ компетентности);  способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);  технологий   (ИКТ       Предметные результаты:    формирование   представлений   о   математике   как   о   методе   познания действительности,   позволяющем   описывать   и   изучать   реальные   процессы   и явления;  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить классификации,   логические   обоснования,   доказательства   математических утверждений;  развитие   представлений   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных   чисел;   письменных, инструментальных вычислений;    овладение   навыками   устных,  3       овладение   системой   функциональных   понятий,   развитие   умения   использовать функционально­графические   представления   для   решения   различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;  овладение   геометрическим   языком;   развитие   умения   использовать   его   для описания   предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;   формирование   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах, представлений   о   простейших   пространственных   телах;   развитие   умений моделирования   реальных   ситуаций   на   языке   геометрии,   исследования построенной   модели   с   использованием   геометрических   понятий,   решения геометрических и практических задач;  овладение   простейшими   способами   представления   и   анализа   статистических данных;   формирование   представлений   о   статистических   закономерностях   в реальном   мире   и   о   различных   способах   их   изучения,   о   простейших вероятностных   моделях;   развитие   умений   извлекать   информацию, представленную   в   таблицах,   на   диаграммах,   графиках,   описывать   и анализировать   массивы   числовых   данных   с   помощью   подходящих статистических характеристик,  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.  умение   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику, использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический, графический),   развития   способности   обосновывать   суждения,   проводить классификацию;  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол,   многоугольник,   многогранник,   круг,   окружность,   шар,   сфера,   цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;  овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением   к   решению   математических   и   нематематических   задач, предполагающее умение:  умение выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;  алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных  выражений;  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения   периметров,   объемов   геометрических   фигур; пользоваться   формулами   площади,   объема,   пути   для   вычисления   значений неизвестной величины;  решать простейшие линейные уравнения.    площадей,                Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится:  ­ понимать особенности десятичной системы счисления;  ­ использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;  4 ­ выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации;  ­ сравнить и упорядочить рациональные числа;  ­ выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы  вычислений, применять калькулятор;  ­ использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе  решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические  расчёты;  ­ анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)  Учащийся получит возможность:  ­ познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;  ­ углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;  ­ научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык  контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Числовые и буквенные выражения. Уравнения.  По окончании изучения курса учащихся научится:  ­ выполнять операции с числовыми выражениями;  ­ выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных  слагаемых);  ­ решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.  Учащиеся получат возможность:  ­ развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;  ­ овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.  Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.  По окончании изучения курса учащийся научится:  ­ распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные  геометрические фигуры и их элементы;  ­ строить углы, определять её градусную меру;  ­ распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной  пирамиды, цилиндра и конуса;  ­ определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и  наоборот;  ­ вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.  Учащийся получит возможность:  ­ научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из  прямоугольных параллелепипедов;  ­ углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;  ­ научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.  Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.  По окончании изучения курса учащийся научится:  ­ использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;  ­ решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.  Учащиёся получит возможность:  ­ приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,  диаграммы;  ­ научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач. 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  Формы организации учебных занятий:  ­ фронтальная;  ­ работа в парах,  ­ индивидуальная;  ­ групповая.  6

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк

Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019