Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
5 кл—6 кл
27.08.2019
Рабочая программа по математике составлена по учебно-методическому комплексу Мерзляка, соответствует требованиям ФГОС. Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-методический комплект, который используется для реализации программы, планируемые результаты освоения курса, примерное тематическое планирование. Планирование включает в себя основные разделы: номер
параграфа, содержание учебного материала, количество часов, характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий).
Материал будет полезен учителям математики, работающим в 5-6 классах.
программа 5-6.docx
ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика 5 – 6»
(базовый уровень)
для обучающихся 5 – 6 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
изменениями;
Программа по учебному курсу «Математика» (базовый уровень) составлена для
обучающихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы, с учетом специфики и контингента
школы. Программа опирается на следующие нормативные документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.
Образовательная программа ООО МОУ ООШ с.Николаевка;
Локальный акт «Положение о программе отдельных предметов (в соответствии с
Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика
Программы. Математика 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /.
требованиями ФГОС) МОУ ООШ с.Николаевка» и другие локальные акты;
№1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями;
5 – 9 класс», 2011 г.;
— М. :ВентанаГраф, 2013.
Для реализации программы используются учебники:
в 5 классе используем учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 5 класс
допущенный Министерством образования и науки РФ (приказ МОН РФ от 26 января 2016г.
№ 38 г. Москва);
в 6 классе используем учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 6 класс
допущенный Министерством образования и науки РФ (приказ МОН РФ от 26 января 2016г.
№ 38 г. Москва).;
Учебнометодический комплект для 5 класса включает:
1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика5. Учебник
2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика5. Рабочая тетрадь №13.
3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика5. Дидактические материалы: сборник
задач и контрольных работ.
4. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, . Математика5. Методическое пособие
Учебнометодический комплект для 6 класса включает:
1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика6. Учебник
2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика6. Рабочая тетрадь №13.
3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика6. Дидактические материалы: сборник
задач и контрольных работ.
4. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, . Математика6. Методическое пособие
Программа каждого класса осваивается в течение учебного года – 35 учебных недель (с 1 сентября
2016 по 31 мая 2017г.).
Цели учебного курса:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов.
1 3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли,
элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной
нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных
чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и
символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного
высказывания, различению гипотезы и факта;
стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических
рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
Метапредметные результаты:
формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных,
обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
коммуникативных),
составляющими основу умения учиться.
формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи,
преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.
формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные
способы достижения цели, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач.
формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно
обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои
возможности достижения цели самостоятельной деятельности.
формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать,
классифицировать.
формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические
средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.
2
овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения,
рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты,
выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.
формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной
основы развития универсальных учебных действий.
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном
языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы,
таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или
интерпретации информации статистического плана;
способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитикосинтетическую
деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебнопознавательных задач,
понимать необходимость их проверки, обоснования;
умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на
изученные понятия и их свойства;
способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и
отрицательными числами;
понимание необходимости применять приемы самоконтроля при решении
математических задач;
стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения
работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
сформированность основы учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных
компетентности);
способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
(простейшие ситуации);
технологий
(ИКТ
Предметные результаты:
формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики,
проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел;
письменных,
инструментальных вычислений;
овладение навыками устных,
3
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функциональнографические представления для решения различных
математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах; развитие умений
моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования
построенной модели с использованием геометрических понятий, решения
геометрических и практических задач;
овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших
вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и
анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих
статистических характеристик,
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием
при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой
и прикидкой при практических расчётах.
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), развития способности обосновывать суждения, проводить
классификацию;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч,
угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр,
конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их
применением к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умение:
умение выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных
выражений;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров,
объемов геометрических фигур;
пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений
неизвестной величины;
решать простейшие линейные уравнения.
площадей,
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
4 выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от
конкретной ситуации;
сравнить и упорядочить рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы
вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе
решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические
расчёты;
анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения
как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные
геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять её градусную меру;
распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,
диаграммы;
научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Формы организации учебных занятий:
фронтальная;
работа в парах,
индивидуальная;
групповая.
6
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Рабочая программа по математике (5-6 класс) по УМК Мерзляк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.