Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
5 кл
30.11.2018
Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по математике для средней общеобразовательной школы, Рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации Учебное пособие Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс
5 математика по ФГОС.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Математика        Уровень  общеобразовательный (общеобразовательный, профильный, углубленный)   Плесовских Елена Викторовна Ф.И.О. учителя­разработчика Класс     5    Количество часов: всего   210  ч.;  в неделю   6 ч. Программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   с   учетом   Примерной   программы   основного   общего   образования   по   математике   для   средней общеобразовательной   школы,  рекомендованной   Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего образования Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка  Рабочая программа курса по математике для обучающихся 5­ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: ­ Федеральным законом от 29.12.2012 года №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); ­  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом    Министерства образования Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.; ­  примерной программой основного общего образования по математике для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной  Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации; ­  программы к завершенной предметной линии учебников по математике для 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова,      А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда; ­  Инструктивно­методического письма «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты –     Мансийского автономного округа – Югры в 2015 – 2016 учебном году», от 26.06.2015 № 6681; ­  рекомендациями «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях (организациях) города     Сургута в 2015 – 2016 учебном году»; ­  учебным планом МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016 – 201 учебный год. Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что обеспечивает учащихся более, чем достаточным материалом для работы в классе и для домашних заданий. Помогает овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Этот курс учит детей самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею, что есть неотъемлемое качество культурного человека в наше время и в соответствии ФГОС. Особенность построения курса состоит в том, что он ориентирует учителя на деятельностный подход в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого­педагогическим воззрениям, на использование современных технологий. В ходе  освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений   в   человеческой   практике;   сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуж­ дений. Теоретический материал курса излагается на наглядно­интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. При изучении математики   основное   внимание   уделяется формированию широкого   круга практических   навыков   вычислений (прочные   навыки   выполнения   действий   над   сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, 2 проверка   результата   на   правдоподобие   и   др.),   а   также   обучению   решению   несложных,   но   достаточно   разнообразных   по   ситуациям текстовых задач и систематическое решение несложных нестандартных задач.  Решение    задач    такого    рода    является     обязательным    элементом    обучения,    так    как    при     этом    учащиеся    овладевают разнообразными  приемами  мыслительной  деятельности.  Степень  самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна  (для многих это может оказаться непосильным). Главное  здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное и исходя из этого четко дифференцирован  материал:  вычленены  те  задачи,  которые должны  отрабатываться  и  выполняться  многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.  Большое   внимание   уделяется   накоплению   учащимися   опыта   геометрической   деятельности,   развитию их   пространственных представлений,     глазомера,     наблюдательности.   Геометрические   понятия   возникают   в   естественном   контексте   из   практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно     большого     объема     геометрических     знаний     и     развитию     геометрического   мышления.   Значительное   место   занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.  Начинается   изучение   новой   содержательной   линии   «Элементы   логики,   комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов  (комбинаций).  Цель курса:  Овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения  смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования  явлений и процессов; воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры,   формирование   понимания значимости математики для научно­технического прогресса. Задачи курса:  Приобретение математических знаний и умений;   овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­ технологической, ценностно­смысловой). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение 3 математики в 5 классе в объёме 170 часов,  5 часов в неделю. Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 210, из вариативной части учебного плана школы выделено дополнительно 1час в неделю, 35 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 210 часов, 6 уроков в неделю. Тематический план курса № основные разделы Повторение Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объёмы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и  элементами теории вероятности Итоговое повторение курса математики 5 класса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть кол­во часов 3 18 20 24 18 34 17 37 16 10 13 210 53 43 58 56 кол­во контрольных работ 1+1(входная адм. к/р) 1 2 1+1(адм. к/р за I полуг.) 2 1 2 2 1 13 + 2 4+1 3+1 3 3 В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 5 класса отводится 5ч в неделю (34 учебные недели), всего 170ч, но по учебному плану 6ч (35 учебных недель), всего 210ч. В связи с этим добавлено 40 часов на более глубокое изучение следующих тем: 4 Учебный раздел Дидактическая единица (по плану) Причина коррекции Объём учебного времени (итого) Повторение Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объёмы Обыкновенные дроби Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности Итоговое повторение курса математики 5 класса Итого: 3 ч 16ч 18ч 19ч 15ч 27ч 14ч 29ч 15ч 8ч 11ч 175 2ч 2ч 5ч 3ч 7ч 3ч 8ч 1ч 2ч 2ч 35 18ч 20ч 24ч 18ч 34ч 17ч 37ч 16ч 10 ч 13ч 210 В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Требования к результатам обучения (ФГОС) Личностные,   метапредметные   и  предметные   результаты   освоения   учебного   предмета.  Изучение   математики   в   5   классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:  независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели. У обучающегося будут сформированы: 5  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  понимание роли математических действий в жизни человека;  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской деятельности;  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;   понимание причин успеха в учебе;  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования:  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;  самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;  понимания чувств одноклассников, учителей;  представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) : Регулятивные: Ученик получит возможность научиться  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные: Ученик получит возможность научиться  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  давать определения понятиям. Коммуникативные: 6 Ученик получит возможность научиться  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;  учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,  аксиомы, теории). Предметные  результаты: Предметная область «Арифметика» ученик научится  1) Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двузначных чисел   и   десятичных   дробей   с   двумя   знаками;   умножение   однозначных   чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное; 2) переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; 3) находить значения числовых выражений, содержащие целые числа и десятичные дроби; 4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; 5) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие; 6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами Предметная область «Алгебра» ученик научится  1) переводить условия задачи на математический язык; 2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;  3)   осуществлять   в   выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять соответствующие вычисления; 4) изображать числа точками на координатном луче; 5) определять координаты точки на координатном луче; 6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в 7   справочных ученик получит возможность  1)   решение   несложных   практических   расчётных задач,   в   том   числе   с   использованием   при необходимости   материалов, калькулятора; 2)   устной   прикидки   и   оценки   результата вычислений;   проверки   результата   вычислений   с использованием различных приёмов; 3)   интерпретации   результатов   решения   задач   с учётом   ограничений,   связанных   с   реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. ученик получит возможность  1) выполнения расчетов по формулам, составление формул,   выражающих   зависимости   между реальными величинами. выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления; 7) решать тестовые задачи алгебраическим методом. Предметная область «Геометрии» ученик научится  1)   пользоваться   геометрическим   языком   для   описания   предметов   окружающего мира; 2)   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное расположение; 3)   распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела; 4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел; 5) вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Планируемые результаты изучения учебного предмета с     нахождением   ученик получит возможность  1)   решения   несложных   геометрических   задач, связанных изученных геометрических   величин   (используя   при необходимости   справочники   и   технические средства); 2)   построение   геометрическими   инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  понимание роли математических действий в жизни человека;  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской деятельности;  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;   понимание причин успеха в учебе;  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится:  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; 8  выполнять действия в устной форме;   учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне;  вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Познавательные: Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;  использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково­символической  форме;  на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;  строить небольшие математические сообщения в устной форме;  проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;  выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;  проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;  строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: Ученик научится:  принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;  допускать  существование различных точек зрения;  стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;  использовать в общении правила вежливости;  использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;  контролировать свои действия в коллективной работе;  понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; 9  следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Предметные результаты ( по разделам): «Повторение курса математики 1­4  классов» (3 часа)  Раздел математики.   Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.   Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.   Решение текстовых задач арифметическим способом. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки учащегося  Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.  Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.   Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. § 1.    «Натуральные числа и шкалы» (18 часов) Раздел математики.   Числа и вычисления.   Измерение геометрических величин. Геометрические фигуры и их свойства. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Десятичная система счисления.  Сравнение натуральных чисел. 10  Единицы измерения длины. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося   Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.    Уметь сравнивать натуральные числа.   Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.  Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.   Уметь строить и измерять отрезки. § 2.    «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов) Раздел математики.   Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Сложение натуральных чисел.  Вычитание натуральных чисел. Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять сложение натуральных чисел.   Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.  Уметь вычислять числовые выражения. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.   Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.  Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. § 3. «Умножение и деление натуральных чисел» (24 часа) Раздел математики.   Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Умножение натуральных чисел.  Деление натуральных чисел. 11 Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять умножение натуральных чисел.   Уметь выполнять деление натуральных чисел.  Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.  Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.  Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления. § 4. «Площади и объемы» (18 часов) Раздел математики.   Вычисления и числа  Измерение геометрических величин. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах   Представление зависимости между величинами в виде формул.  Размеры объектов окружающего мира.   Единицы измерения площади, объема. Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки обучающегося измерения. Уровень возможной подготовки обучающегося  Знать основные единицы измерения площадей и объемов.  Уметь вычислять площадь прямоугольника.  Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. § 5. «Обыкновенные дроби» (34 часа) Раздел математики.  Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика 12  Обыкновенная дробь.   Сравнение обыкновенных дробей.  Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.  Сложение и вычитание смешанных чисел. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.  Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.  Уметь решать задачи на дроби.  Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем. § 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (17 часов) Раздел математики.   Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Десятичная дробь.  Сравнение десятичных дробей.  Сложение и вычитание десятичных дробей.  Округление десятичных дробей. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь читать и записывать десятичные дроби.  Уметь сравнивать десятичные дроби.  Уметь округлять десятичные дроби.  Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять  Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. § 7. «Умножение и деление десятичных дробей» (37 часов) 13 Раздел математики.         Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Умножение и деление десятичных дробей.   Среднее арифметическое нескольких чисел. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.  Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.  Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями § 8. «Инструменты для вычислений и измерений» (16 часов) Раздел математики.   Вычисления и числа.   Измерение геометрических величин. Геометрические фигуры и их свойства. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Проценты.  Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.   Единицы измерения углов.   Измерение углов. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.  Уметь решать простейшие задачи на проценты.  Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь пользоваться круговыми диаграммами.  Уметь решать основные  задачи на проценты. 14 «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (10 часов) Раздел математики.   Статистические данные.  Множества и комбинаторика.  Вероятность. Обязательный минимум содержания образовательной области математика Чтение и составление таблиц и диаграмм. Определение события. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.   Требования к математической подготовке  Уровень обязательной подготовки учащегося  Уметь читать таблицы и диаграммы.  Уметь составлять таблицы и диаграммы. Уровень возможной подготовки учащегося  Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.  Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий «Итоговое повторение курса математики 5 класса» (13 часов) Раздел математики. Сквозная линия.  Вычисления и числа.   Измерение геометрических величин. Геометрические фигуры и их свойства. Обязательный минимум содержания образовательной области математика  Арифметические действия с обыкновенными дробями.  Арифметические действия с десятичными дробями.  Единицы измерения длины, площади, объема, углов.  Проценты. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.    Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.    Уметь решать текстовые задачи .  Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.    Уметь измерять и строить углы. 15  Уметь решать простые задачи на проценты.  Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.    Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и  деления.  Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.   Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач. Система оценки планируемых результатов: Смыслообразование мотивация учебной деятельности  (социальная, учебно­познавательная и  внешняя);  ­ самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности;  ­ целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий;  ­ эмпатия как понимание чувств других  людей и сопереживание им.  Планируеме личностные результаты (5 класс) Самоопределение  ­ готовность и способность обучающихся  к саморазвитию;  ­ внутренняя позиция обучающегося 5  класса на основе положительного  отношения к лицею;  ­ самостоятельность и личная  ответственность за свои поступки,  установка на здоровый образ жизни;  ­ экологическая культура: ценностное  отношение к природному миру,  готовность следовать нормам  природоохранного, нерасточительного,  здоровьсберегающего поведения;  ­ гражданская идентичность в форме  осознания «Я» как гражданина России,  чувства сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю;  ­ осознание ответственности человека за  общее благополучие;  ­ осознание своей этнической  16 Нравственно­этическая ориентация  ­ уважительное отношение к иному мнению,  истории и культуре других народов;  ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях,  умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций;  ­ эстетические потребности, ценности и  чувства;  ­ этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственная отзывчивость;  ­ гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества. принадлежности;  ­ социальная компетентность как  готовность к решению моральных  дилемм, устойчивое следование в  поведении социальным нормам;  ­ начальные навыки адаптации в  динамично изменяющемся мире Оценка личностных результатов Методы контроля  Наблюдение, планирование,  проектирование, портфолио. Формы контроля  Устный, письменный, групповой,  индивидуальный, фронтальный,  неперсонифицированный, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы,  соревнования, сдача нормативов  Инструментарий контроля  Анкета, тест, опросник, карты мониторинга,  лист самооценки, маршрутный лист.  Планируемые метапредметные результаты (5 класс) Регулятивные универсальные учебные  действия  Познавательные универсальные учебные  действия  Коммуникативные универсальные учебные  действия  17 Инициативное сотрудничество:  ­ ставить вопросы; обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  ­ предлагать помощь и сотрудничество;  ­ проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Целеполагание:  ­ формулировать и удерживать учебную  задачу;  ­ преобразовывать практическую задачу  в познавательную;  ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с педагогом. Общеучебные:  ­самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель;  ­ использовать общие приёмы решения задач;  ­ применять правила и пользоваться  инструкциями и освоенным  закономерностями;  ­ ориентироваться в разнообразии способов  решения задач;  ­ выбирать наиболее эффективные способы  решения задач; ­ осуществлять рефлексию способов и  условий действий,  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  ­ ставить, формулировать и решать проблемы; ­ самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем  различного характера;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения  в устной и письменной форме, в том числе  творческого и исследовательского характера;  ­ осуществлять смысловое чтение;  ­ выбирать вид чтения в зависимости от цели;  ­ узнавать, называть и определять объекты и  явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных  предметов 18 Взаимодействие:  ­ формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;  ­ оформлять свою мысль в форме стандартных  продуктов письменной коммуникации сложной  структуры;  ­ строить понятные для партнёра высказывания;  ­ строить монологичное высказывание,  определять жанр и структуру своего  выступления в соответствии с заданной целью  коммуникации и целевой аудиторией;  ­ высказывать свое мнение (суждение) и  запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  ­ использовать вербальные и невербальные  средства, наглядные материалы;  ­ умеет самостоятельно договариваться о  правилах и вопросах для обсуждения в  соответствии с поставленной перед группой  задачей. Планирование:  ­ применять установленные правила в  планировании способа решения;  ­ выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации;  ­ определять последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им действий с учетом  конечного результата;  ­ составлять план и последовательность  действий;  ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности.  Осуществление учебных действий:  ­ выполнять учебные действия в  материализованной, гипермдийной,  речевой и умственной формах;  ­ использовать речь для регуляции  своего действия.  Знаково­символические:  ­ использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для  решения задач;  ­ создавать и преобразовывать модели и  схемы для решения задач;  ­ моделировать, т.е. выделять и обобщенно  фиксировать существенные признаки  объектов с целью решения конкретных задач Информационные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации из различных источников в  разных формах (текст, рисунок, таблица,  диаграмма, схема);  ­ сбор информации (извлечение необходимой  информации из различных источников;  дополнение таблиц новыми данными;  ­ обработка информации (определение  основной и второстепенной информации);  ­ запись, фиксация информации об  окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с  опорой на прочитанный текст;  19 ­ анализ информации;  ­ передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  ­ интерпретация информации  (структурировать; переводить сплошной  текст в таблицу, презентовать полученную  информацию, в том числе с помощью ИКТ); ­ применение и представление информации;  ­ оценка информации (критическая оценка,  оценка достоверности).  Логические:  ­ подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения  существенных признаков;  ­ подведение под правило;  ­ анализ; синтез; сравнение;  ­ классификация по заданным критериям;  установление аналогий;  ­ установление причинно­следственных  связей; построение рассуждения; обобщение. 20 Прогнозирование:  ­ предвосхищать результат;  ­ предвидеть уровень усвоения знаний,  его временных характеристик;  ­ предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении  задачи  Контроль и самоконтроль:  ­ сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от  эталона;  ­ различать способ и результат  действия;  ­ использовать установленные правила в  контроле способа решения;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;  ­ осуществлять констатирующий и  прогнозирующий контроль по результату и по способу действия  Коррекция:  ­ вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учёта сделанных  ошибок;  ­ адекватно воспринимать предложения  учителей, товарищей, родителей и  других людей по исправлению  допущенных ошибок;  ­ вносить необходимые дополнения и  изменения в план и способ действия в  случае расхождения эталона, реального  действия и его результата.  Оценка:  Оценка метапредметных результатов: Методы контроля  Формы контроля  Инструментарий контроля  21 Наблюдение, тестирование,  проектирование  Устная, письменная, групповая,  индивидуальная, фронтальная,  персонифицированная,  неперсонифицированная, мониторинг, зачет,  защита творческих работ, конкурсы,  соревнования, сдача нормативов,  собеседование. Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист  самооценки, задание УУД, личные наблюдения  Оценка предметных результатов: Текущая аттестация      с о р п о й ы н т с у   а т о б а р   я а н ь л о р т н о к е и н а д а з   е о к с е ч р о в т т с е т т ё ч а з     т н а т к и д й и к с е ч и т а м е т а м а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а с   Итоговая аттестация  ы т с е т   а т о б а р   т ё ч а з   я а н ь л о р т н о к Предусматривает уровневый подход   к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может 22 научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности: ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ защита индивидуального  проекта.  . Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:  ­ ­ ­ учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: ­ специальным объектом проверки); ­ специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: ­ обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные  обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  ­ ­ последовательности; ­ ­ задания; полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил   материал   грамотным   языком,   точно  используя   математическую   терминологию   и   символику,   в  определенной   логической правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического 23 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после ­ умений и навыков; ­ ­ замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ ­ ­ замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ­ нескольких наводящих вопросов учителя; ­ обязательного уровня сложности по данной теме; ­ Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ ­ ­ выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено   фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Перечень учебно­методического и программного обеспечения образовательного процесса Программа к завершённой  предметной линии и системе  учебников Учебник, учебное пособие Электронное  приложение к  УМК  УМП. Рабочая программа по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС)  по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина) Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс :учеб.для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И.  Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33­е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. 1) Диск с электронными таблицами «Математика 5 класс» 2) Математика 5­6. Уникальные технологические компоненты программы. Серия «все задачи школьной  математики» 24 Дидактический  материал Материалы для контроля  (тесты и т.п.) Методическое  пособие с  поурочными разработками Список используемой  литературы Цифровые и электронные  образовательные ресурсы 3) Электронное учебное пособие для 5 класса изд. Экзамен. 4) Универсальное мультимедийное пособие. Математика тренажёр 5 класс к любому учебнику.  Издательство Экзамен. 5) Уроки математики 5­10 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с  электронным приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа. 6) Уроки математики 5­6 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с  электронным приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа. Дидактические материалы авторов   А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова. 1) Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.  Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 8­е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 2) Попов М.А. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др.  «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 2­е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. 3) Рудницкая, В.Н, Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / В. Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 2­е изд., перераб. и доп. 4) Математика. 5 класс Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко,  С.Ю. Кулабухова. – Ростов­на­Дону: Легион – М, 2010 Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. Л.П. Попова – М.:  ВАКО, 2010. 1)   За   страницами   учебника   математики:   пособие   для   учащихся.   Я.И.   Депман,   В.Я.   Виленкин.   –   М.: Просвещение, 2005г. 2) Математический тренажер. В.И.Жохов, В.Н. Погодин. 3) Математика. Сборник рабочих программ. 5­6 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011. http://school­collection.edu.ru/ Цифровые образовательные ресурсы http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогический идей http://www.school.edu.ru/ http://pedsovet.org/ http://zavuch.info/ http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp Нормативная база, варианты тестов, методика оценки и результаты  тестирования. http://www.abiturcenter.ru/ Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Математика в школе http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32 25 Математика – он­лайн. Занимательная математика – школьникам  http://www.math­on­line.com/olympiada­ math/logic­problems.html Великие математики http://www.greatmath.net/ Математические этюды http://www.etudes.ru/ Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru/ Большая коллекция математических задач, головоломок, загадок. Головоломки для умных людей http://golovolomka.hobby.ru/ http://fipi.ru/ Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5­х классов и специфики данного классного коллектива. Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и  применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный. Формы организации учебного процесса:   индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:        практические занятия; тренинг; консультация. № Тема урока о Дата в ­ л о К /  план Календарно­тематический план Планируемые результаты Дата / фак т Методы контроля Образовате Подготовка льный продукт к Государстве нной 26 в о с а ч 2. 3. 4. Повторение курса  математики  1­4   классов Повторение  пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» Повторение  пройденного материала «Умножение и деление  натуральных чисел» Повторение  пройденного материала «Решение текстовых  задач» 3 1 1 1 предметные метапредметные личностные итоговой аттестации Восприятие устной  речи, участие  в  диалоге,   приведение  примеров. Могут  излагать информацию, обосновывая свой  собственный подход. Формирование  мотивации к  самосовер­ шенствованию Формирование  мотивации к  самосовер­ шенствованию Формирование  мотивации к  самосовер­ шенствованию Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  мини  самостоятельна я работа,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Сочинение на тему «Живая  математика» Раздаточный  материал Тест В.И. Жохов  Математически й тренажер  Уметь читать,  записывать и  сравнивать  натуральные  числа. Иметь  навыки  арифметических  действий с  натуральными  числами. Знать  алгоритм  арифметических  действий над  многозначными  числами. Уметь  решать  текстовые  задачи,  требующие  понимания  смысла  отношений  «больше на…  (в… )», «меньше  на … (в…) § 1 Натуральные числа и  5. шкалы Обозначение  натуральных чисел 18 1 Понятие о  Восприятие устной  речи, проведение  информационно­ Дают  адекватную  оценку  Фронтальный  опрос,  Индивидуальн Презентация,  доклад на  тему «Что мы 27 десятичной  системе  счисления,  правила  разложения  чисел на  разрядные  единицы;  правила  сравнения  чисел;Умеют  раскладывать  числа на  разрядные  единицы;  сравнивать  числа; Могут прочитать и записать  многозначные  натуральные  числа. Имеют  представление  об отрезке,  треугольнике.  Знают правила  обозначения и  изображения  данных фигур.  Знать Понятия  отрезка и его  концов, равных  отрезков,  середины  смыслового анализа  текста и лекции,  приведение и разбор примеров. Проведение  информационно­ смыслового анализа  прочитанного  текста, участие в  диалоге,  приведение. 28 результатам  своей учебной  деятельности,  проявляют  познавательный интерес к  изучению  предмета, к  способам  решения  познавательных задач Проявляют  положительное отношение к  урокам  математики, к  способам  решения  познавательных задач,  оценивают  свою учебную  Формирование  навыков само­ анализа и само­ контроля Формирование стартовой мотивации к изучению нового Формирование  навыков  работы по  алгоритму Формирование  навыков анали­ за, творческой  инициативно­ знаем о  числах­ великанах» ый устный  опрос,  математически й диктант,  самостоятельна я работа,  тесты. Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. В.И.Жохов  Математически й тренажер  Раздаточный  материал Тест Раздаточный  материал Тест В.И. Жохов  Математически й тренажер  6. Обозначение  натуральных чисел 7. 8. 9. Обозначение  натуральных чисел Отрезок. Длина  отрезка. Треугольник Отрезок. Длина  отрезка. Треугольник 10. Отрезок. Длина  отрезка. Треугольник 1 1 1 1 1 11. 12. 13. Плоскость. Прямая.  Луч Плоскость. Прямая.  Луч Плоскость. Прямая.  Луч 14. Шкалы и координаты 15. Шкалы и координаты 1 1 1 1 1 отрезка длины  отрезка.  Единицы  измерения длины и соотношения  между ними.  Общепринятые  сокращения в  записи единиц  длины  Понятие о  плоскости.  Имеют  представление о луче, о прямой  линии, о  пересечении  прямых линиях.  Знают правила  обозначения и  изображения  данных фигур.  Умеют  изображать  точку,  принадлежащую  прямой, лучу,  оформлять  задачи с  построениями.  Имеют  представление о  координатном  луче, о начале  отсчета, об  единичном  отрезке,  сти и активно­ сти Формирование  мотивации к  самосовер­ шенствованию Формирование  устойчивого  интереса к  изучению  нового Формирование  навыка осо­ знанного вы­ бора наиболее  эффективного  способа реше­ ния Умеют работать по  заданному  алгоритму,  доказывать  правильность  решения с помощью  аргументов. Умеют  решать проблемные  задачи и ситуации. Рисунок,  комиксы с  помощью  геом. Фигур,  сказка о  стране  Геометрии Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер  Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Раздаточный  материал Тест Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, умеют  правильно  Формирование  навыков само­ анализа и само­ контроля Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению  нового Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна 29 16. Шкалы и координаты 1 17. Сравнение натуральных чисел 18. Сравнение натуральных чисел 19. 20. 21. Контрольная работа  №1 по теме  "Натуральные числа и  шкалы" Обобщение по теме  "Натуральные числа и  шкалы" Обобщение по теме  "Натуральные числа и  шкалы" 1 1 1 1 1 оформлять работу.  Умеют, развернуто  обосновывать  суждения я работа,  тесты. Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового координаты  точки. Могут  изображать на  координатном  луче числа,  заданные  координатами. Умеют  сравнивать  натуральные  числа и  записывать  результат  сравнения в виде неравенства. Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, умеют  правильно  оформлять работу.  Умеют, развернуто  обосновывать  суждения Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового Формирование  навыков  абстрактного  мышления Формирование  навыков само­ анализа и само­ контроля Формирование  устойчивой мо­ тивации к  изучению и  закреплению  нового Формирование навыков составления алгоритмов для   выполне­ Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  мини  самостоятельна я работа,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер Карточки с  занимательным и  заданиями.  Кроссворды. Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер  Уметь чертить  отрезок заданной длины, отмечать  на координатном луче точки,  соответствующи е натуральным  числам,  изображать луч и прямую. Составление  алгоритмов,  отражение в  письменной форме  результатов  деятельности, умеют  заполнять  математические  кроссворды. Умеют  находить и  30 22. Обобщение по теме  "Натуральные числа и  шкалы" § 2 Сложение и  вычитание  натуральных чисел Сложение натуральных  чисел и его свойства 23. 24. 25. Сложение натуральных  чисел и его свойства Сложение натуральных  чисел и его свойства 26. Вычитание  1 20 1 1 1 1 использовать  информацию. Отражение в  письменной форме  своих решений,  могут рассуждать и  обобщать, участие в  диалоге.  Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, могут  правильно  оформлять работу. Имеют  представления о  законах  арифметических  действий. Могут  применять  законы  арифметических  действий. Уметь  выполнять  сложение  натуральных  чисел. Составлять  алгоритм  арифметических  действий над  многозначными  числами. Знать  название  компонентов. Уметь выполнять вычитание  натуральных  чисел. Знать  Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  31 ния задания Формирование устойчивой мотивации   к изучению   и закреплению нового Формиро вание познаватель­ ного интереса к изучению нового,   спосо­ бам обобщения и   систематиза­ ции знаний Формиро вание   навыков самоанализа   и самоконтроля Дают  позитивную  самооценку  учебной  деятельности,  понимают  причины  успеха в  учебной  деятельности Дают  позитивную  самооценку  учебной  Ребусы.  Карточки с  занимательным и  заданиями. Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически название  компонентов.  Уметь применять свойство  вычитания  суммы из числа и числа из суммы. свернутости, могут  работать по  заданному  алгоритму и  правильно  оформлять работу.  Могут выполнять и  оформлять тестовые задания, подбор  аргументов для  обоснования  найденной ошибки. Понятие  буквенного  выражения.  Уметь  записывать и  читать  буквенные  выражения.  Уметь  составлять  буквенные  выражения по  условию задач ,  решение  Восприятие устной  речи, проведение  информационно­ смыслового анализа  лекции, приведение  и разбор примеров,  участие в диалоге.  Могут рассуждать,  аргументировать,  обобщать,  выступать с  решением проблемы 32 деятельности,  понимают  причины  успеха в  учебной  деятельности,  проявляют  познавательный интерес к  изучению  предмета,  к способам  решения новых  учебных задач Формирование навыков   само­ анализа и само­ контроля Формиро вание устойчивой мотивации   к обучению Формирование устойчивой мотивации   к изучению   и закреплению нового Формиро вание способности   к волевому усилию   в   пре­ одолении   пре­ пятствий й тренажер опрос,  математически й диктант,  мини  самостоятельна я работа,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  самостоятельна я работа. Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер 27. Вычитание 28. Вычитание 29. Числовые и буквенные  выражения  30. Числовые и буквенные  выражения 1 1 1 1 31. 32. 33. 34. 35. Числовые и буквенные  выражения Буквенная запись  свойств сложения и  вычитания Буквенная запись  свойств сложения и  вычитания Буквенная запись  свойств сложения и  вычитания Буквенная запись  свойств сложения и  вычитания 36. Уравнение 37. Уравнение 1 1 1 1 1 1 1 уравнений на   основе  зависимости  между  компонентами  Формирование целевых   уста­ новок   учебной деятельности Формирование устойчивой мотивации   к изучению   и закреплению нового Формирование умения   кон­ тролировать процесс   и   ре­ зультат   дея­ тельности Формиро вание познаватель­ ного интереса к изучению нового Формирование навыков   само­ анализа и само­ контроля Формирование навыков   само­ анализа и само­ контроля Формирование навыков  анали­ за,   творческой инициативно­ Отражение в  письменной форме  своих решений,  могут рассуждать и  обобщать, участие в  диалоге.  Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, могут  правильно  оформлять работу. Знать буквенную запись свойств  сложения и  вычитания.  Уметь упрощать  выражения с  опорой на  свойства  сложения и  вычитания Знать понятие  корня уравнения. Знать  алгебраический  способ решения  задач, уметь  применять.  Уметь решать  Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, могут  работать по  заданному  алгоритму и  33 Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант. Раздаточный  материал Тест В.И. Жохов  Математически й тренажер «История  возникновени я уравнений»  ­сообщение Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  самостоятельна 38. Уравнение 39. Уравнение 40. Обобщениепо теме  "Сложение и вычитание натуральных чисел" 41. 42. Обобщение по теме  "Сложение и  вычитание натуральных чисел" Контрольная работа  №2 по теме "Сложение  и вычитание  натуральных чисел" § 3 Умножение и деление  43. натуральных чисел Умножение  натуральных чисел и  1 1 1 1 1 24 1 усложненные  уравнения. правильно  оформлять работу.  Могут выполнять и  оформлять тестовые задания, подбор  аргументов для  обоснования  найденной ошибки. Уметь выполнять упрощение  выражений,  решать  уравнения,  составлять  уравнения по  задачам. Учащиеся могут  объяснить характер  своей ошибки,  решить подобное  задание и придумать свой вариант  задания на данную  ошибку. сти   и   активно­ сти я работа,  тесты. Формиро вание устойчивой мотивации   к изучению   и закреплению нового Формиро вание   навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа   реше­ ния Формиро вание познаватель­ ного интереса к изучению нового,   спосо­ бам обобщения и   систематиза­ ции знаний Формиро вание   навыков работы   по алгоритму Формирование навыков   само­ анализа и само­ контроля Раздаточный  материал Тест В.И.Жохов  Математически й тренажер Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Уметь умножать  натуральные  Воспроизведение  изученной  Формирование навыков   со­ Фронтальный  опрос,  Раздаточный  материал Тест 34 его свойства 44. 45. Умножение  натуральных чисел и  его свойства Умножение  натуральных чисел и  его свойства 46. Деление 47. Деление 48. Деление 1 1 1 1 1 49. Деление с остатком 1 числа.  Использовать в  устных  вычислениях  свойства  умножения.  Знать приемы  рациональных  вычислений.  Уметь читать и  записывать  выражения,  содержащие  действие  умножение. Иметь  представление о  действии  деления. Знать  алгоритм  письменного  деления. Уметь  выполнять  деление в  столбик и  выполнять  проверку  деления, читать  и записывать  выражения,  содержащие  действие  деления. Уметь  решать  текстовые  задачи. Имеют  представление о  деление с  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант. В.И.Жохов  Математически й тренажер Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант,  обучающая  самостоятельна я работа,  тесты. Раздаточный  материал Тест В.И. Жохов  Математически й тренажер Раздаточный  материал Тест В.И.  ЖоховМатемат ический  тренажер информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, могут  правильно  оформлять работу,  проводить  сравнительный  анализ. Могут  рассуждать и  обобщать Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, могут  правильно  оформлять работу,  проводить  сравнительный  анализ. Могут  рассуждать и  обобщать ставления алгоритма   и работы   по алгоритму Формирование устойчивой мотивации   к изучению   и закреплению нового Формирование мотивации   к изучению   и закреплению нового Формиро вание   навыков самоанализа   и самоконтроля Формирование познавательно­ го интереса Проявляют  устойчивый и  широкий  интерес к  способам  решения  познавательных задач,  адекватно  оценивают  результаты  своей учебной  деятельности Могут излагать  информацию,  интерпретируя  Формирование познавательно­ го интереса Фронтальный  опрос,  Индивидуальн Раздаточный  материал Тест В.И. Жохов  35 50. Деление с остатком 1 51. 52. Контрольная работа  №3 по теме   "Умножение и деление  натуральных чисел" Упрощение выражений. 1 1 53. Упрощение выражений 1 54. Упрощение выражений 1 остатком, о  неполном  частном, о  четных и  нечетных числах. Могут делить  натуральные  числа нацело и с  остатком,  Имеют  представления  опреобразование  выражений,  используя  законы  арифметических  действий. Могут  упрощать  выражения,  применяя законы арифметических  действий. Могут  решать  уравнения,  упрощая  выражение,  применяя законы арифметических  действий. факты, разъясняя  значение и смысл  теории. Могут дать  оценку информации, фактам, процессам,  определять их  актуальность Формиро вание   навыков самоанализа   и самоконтроля ый устный  опрос,  математически й диктант,  самостоятельна я работа.  Математически й тренажер Фронтальный  опрос,  Индивидуальн ый устный  опрос,  математически й диктант. Раздаточный  материал Тест В.И.ЖоховМат ематический  тренажер Формиро вание   навыков самоанализа   и самоконтроля Формиро вание устойчивой мотивации   к анализу,   ис­ следованию Проявляют  устойчивый  интерес к  способам  решения  познавательных задач; осознают и принимают  социальную  роль ученика,  адекватно  оценивают  результаты  своей учебной  деятельности. Формиро вание устойчивой мотивации   к Воспроизведение  изученной  информации с  заданной степенью  свернутости, подбор аргументов,  соответствующих  решению, могут  правильно  оформлять работу,  проводить  сравнительный  анализ. Могут  рассуждать и  обобщать 36

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018