Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.02.2017
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, сборника рабочих программ«Математика» 5 – 6 классы ФГОС - 2-е издание, дополненное. Москва «Просвещение», 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова, соответствует Федеральному перечню учебников на 2015-2016уч.г. Общая характеристика учебного курса. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всѐ больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления
Математика_6_Требунских.docx
По яснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе  федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  сборника  рабочих  программ«Математика» 5 – 6 классы ФГОС  ­  2­е издание,  дополненное.   Москва «Просвещение»,  2012. Составитель Т. А. Бурмистрова, соответствует  Федеральному  перечню учебников на 2015­ 2016уч.г. Общая характеристика учебного курса.  Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на  всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня  образования, так как всѐ больше специальностей связано с непосредственным применением  математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится  профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании  алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и  конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики  развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю для дополнительного образования.  Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю. Рабочая  программа модифицирована по количеству часов.Дополнительный час использован на темы: Вводное  повторение курса математики 5 класса ­ 6 часов, «Делимость чисел» +1 час , «Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями» +2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» +2 часа,  «Отношения и пропорции» +2 часа, «Положительные и отрицательные числа» +1 час, «Сложение и  вычитание положительных и отрицательных чисел» +1 час, «Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел» +1 час,  «Решение уравнений» +2 часа, «Координаты на плоскости»+ 1  час,«Комбинаторика» ­ 6 часов «Итоговое повторение» +9 часов.Учебный год составляет 34 учебных  недели, поэтому рабочая программа составлена на 204 часа.        Рабочая программа опирается на УМК: ­ Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных  учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.  Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г; ­ Рабочая тетрадь по  математике 6 кл, Ерина Т.М., 2013 Программа содержит развернутое календарно­тематическое планирование системы учебных занятий  (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные  действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные,  метапредметные, предметные; учебно­методическое обеспечение. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:  1) в направлении личностного развития  ­развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному  эксперименту;  ­формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению  мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  ­воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать,  самостоятельны решения;  ­формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;  ­развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  2) в метапредметном направлении ­формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости  математики в развитии цивилизации и современного общества;  ­развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,  создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  ­формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой  деятельности;  3) в предметном направлении  (cid:252)  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в  старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин,  применения в повседневной жизни;  (cid:252)  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,  характерных для математической деятельности.  №  Тема  Количество Учебно­тематический план 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10. Вводное повторение курса математики 5 класса Делимость чисел.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  Умножение и деление обыкновенных дробей.  Отношения и пропорции.  Положительные и отрицательные числа.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  Решение уравнений.  Координаты на плоскости.  Комбинаторика Повторение. Итого: часов  6 21 ч  24 ч  34 ч  21 ч  14 ч  12 ч  13 ч  17 ч  14 ч  6 ч 22 ч 204 ч к/работ 1 1  2  3  2  1  1  1  2  1  ­ 1 16 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Содержание тем учебного курса АРИФМЕТИКА Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с  натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.  Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых  выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные.  Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на  простые множители. Деление с остатком. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.  Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его  части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными  дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде  десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение;  выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции. Решение текстовых  задач арифметическими способами.  Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел.  Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m:n, где т — целое число, п. —  натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.  Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.  Действительные числа. Множество действительных чисел; представление действительных чисел  бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая.  Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Измерения, приближение,  оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное  значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.  Прикидка и оценка результатов вычислений. АЛГЕБРА Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение  буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо  переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.  Равенство буквенных выражений.  Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Решение  текстовых задач алгебраическим способом.  Неравенства. Числовые неравенства . Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов  ФУНКЦИИ ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило  умножения. ГЕОМЕТРИЯ Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол,  ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник.  Изображение геометрических фигур. Длина отрезка и ломаной. Пе­риметр многоугольника. Единицы  измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов.  Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади  фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение  площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о  пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Понятие объема; единицы объема. Объем  прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.  Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов.  Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Окружность и круг. Площадь круга. Формула объѐма прямоугольного параллелепипеда  Измерение геометрических величин. Длина отрезка, еѐ свойства. Расстояние между точками.  Периметр многоугольника. Длина окружности. ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА Теоретико­множественные понятия. Множество. Элемент множества, подмножество.  Элементы логики. Определение. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических  связок, если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.  МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, Старинные системы записи чисел.  Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные  дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.  Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.  Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Календарно­тематическое планирование. Кол­ во часов 1 час №  п/п  1  Тема урока.  Вводное  повторение.  Действия с  натуральнымичис­ лами Характеристика  основных видов  деятельности  ученика  Выполнять сложение натуральных чисел.  Верно использовать в речи термины:  сумма, слагаемое.  Устанавливать  взаимосвязи между  компонентами и  результатом при  сложении.  2  Повторение.  Действия с  обыкновеннымидро ­бями.  1 час Выполнять сложение и вычитание  обыкновенных  дробей с  одинаковыми  знаменателями.  Формирование  универсальных  учебных действий  Планируемые  результаты  Дата  проведения  приме чание  1 неделя  сентября Уметь выполнять  арифметические  действия с  многозначными  натуральными  числами. Знать и  уметь  формулировать и  применять  переместительное и  сочетательное  свойства сложение  натуральных чисел,  свойства нуля при  сложении.  Знать правила  сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми  знаменателями и  уметь применять их  на практике. Решать  текстовые задачи 3  Повторение.  Действия с  десятичными  дробя­ми.  1 час 4 Повторение.  Решение задач на  проценты.  1 час Выполнять  сложение,  вычитание,  умножение и деление десятичных дробей  столбиком.  Выполнять прикидку и оценку в ходе  вычислений.  Правильно читать и  записывать  выражения,  содержащие  сложение,  вычитание,  умножение  десятичных дробей и скобки.  Представлять  проценты в дробях и  дроби в процентах.  Решать задачи на  нахождение  некоторого процента от данной величины.  Решать задачи на  нахождение целого  по данному  проценту.  Знать правило  сравнения  десятичных дробей и уметь применять его  на практике.  Уметь изображать  десятичные дроби на координатном луче,  определять между  какими соседними  натуральными  числами находится  данная десятичная  дробь, решать тек­ Объяснять, что такое процент.  Представлять  проценты в дробях и  дроби в  процентахУметь  находить процент от  целого, целое по  данному проценту,  количество  процентов в данной  величине. Решать  текстовые задачи на  проценты. 5 6 1 час Повторение.  Нахожде­ние  площади и пери­ метра фигур.  Входная  контрольная  работа.  1 час Верно использовать в речи термин  площадь. Вычислять  площадь фигуры по  количеству  квадратных  сантиметров,  уложенных в ней.  Вычислять площади  квадратов и  прямоугольников по  формулам. Решать  задачи, используя  свойства  равновеликих фигур. 7 Делители и  кратные.  1 час Использование в  речи терминов  делителя и кратного. Регулятивные:  ­постановка цели,  прогнозирование  результата.  Иметь представление о равенстве фигур, о  площади. Знать  формулы для  вычисления  площадей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться  этими формулами  прирешения  простейших  геометрических  задач.  Уметь выполнять  действия в числовых  выражениях,  анализировать и  осмысливать текст  задачи, извлекать  необходимую  информацию ,  строить логическую  цепочку. Оценивать  результат.  Знать понятие  делителя и кратного  натурального числа.  Уметь находить  2 неделя  сентября 8 9 10 11 12 13 Делители и кратные.  Делители и  кратные.  1 час 1 час Признаки  делимости на 10, на 5 и на 2.  1 час Признаки  делимости на 10, на 5 и на 2.  1 час Признаки  делимости на 10, на 5 и на 2.  1 час Нахождение  делителей данного  числа а. Нахождение  кратных числа a.  Грамматически  правильное чтение  встречающихся  математических  выражений  Определение чисел,  делящихся на 2, 5,  10. Классификация  натуральных чисел  (четные и нечетные,  по остатка от  деления на 5, 10)  Познавательные:  ­осуществлять  подведение под понятие  на основе распознавания  объектов ­пользование  знакосимвольных  средств  Познавательные:  ­осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных признаков  Регулятивные:  ­планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей  Коммуникативные:  ­осуществлять взаимный  контроль  Признаки  делимости на 9 и на 3. 1 час Определение чисел,  делящихся на 3 и 9.  Классификация  натуральных чисел  Познавательные:  ­осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных признаков  делители и кратные  данного  натурального числа.  Знать признаки  делимости на 10, на  5 и на 2, определение чѐтных и нечѐтных  чисел. Уметь  применять признаки  делимости при  выполнении  упражнений и  решении задач.  Доказывать и  опровергать с  помощью контр­ примеров  утверждения о  делимости чисел  Знать признаки  делимости на 9 и  на3.  Уметь применять  3 неделя  сентября 14 Признаки  делимости  на 9 и на 3. 1  час (по остатком от  деления на 3, 9 ит.д)  Регулятивные:  ­планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей  Коммуникативные:  ­осуществлять взаимный  контроль  Простые и  составные числа.  1 час Простые и  составные числа.  1 час Использование в  речи терминов:  простые и составные  числа. Определение  простых и составных чисел. Поиск  информации в сети  Интернет  Познавательные:  ­формирование умения  обобщать (от частичного  к целому).  Регулятивные:  ­планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей  признаки делимости  при выполнении  упражнений и  решении задач.  Доказывать и  опровергать с  помощью контр­ примеров  утверждения о  делимости чисел Знать понятие  простых и составных чисел. Уметь  применять признаки  делимости для  определения  составных чисел.  15 16 17 18 Разложение на про­ стые множители.  1 час Разложение на  простые  множители.  1 час Выполнение работы  по алгоритму.  Выполнение  перебора всех  возможных  вариантов для  пересчета объектов  или комбинаций.  Познавательные:  ­формирование умения  обобщать (от частичного  к целому), составлять  алгоритм  математических  действий Регулятивные: ­планировать свои  действия в соответствии  Знать алгоритм  разложения  натуральные числа  на простые  множители. Уметь  применять признаки  делимости для  разложения на  простые множители Работа по алгоритму. Выделение  комбинаций,  отвечающих  заданным условиям.  Наибольший общий делитель. Взаимно  простые числа.  1 час Наибольший общий делитель. Взаимно  простые числа.  1 час Наибольший общий делитель. Взаимно  простые числа.  1 час с поставленной задачей  ­учитывать  установленные правила в  плане решения и  контроля способа  решения ­работа по  алгоритму  Познавательные:  ­осуществлять синтез как составления целого из  частей Регулятивные:  ­целеполагание, как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще неизвестно  ­планирование,  определение  последовательности  действий  4 неделя  сентября Знать понятия  наибольшего общего  дели теля, взаимно  простых чисел.  Уметь применять  алгоритм  нахождения НОД,  применять признаки  делимости для  нахождения НОД,  делать вывод о  взаимно простых  числах.  Наименьшее общее  кратное.  1 час Наименьшее общее  кратное.  1 час Работа по алгоритму. Выделение  комбинаций,  отвечающих  заданным условиям.  Познавательные:  ­осуществлять синтез как составления целого из  частей Регулятивные:  ­целеполагание, как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  Знать понятия  наименьшего общего  кратного, взаимно  простых чисел.  Уметь применять  алгоритм  нахождения НОК,  применять признаки  делимости для  19 20 21 22 23 24 Наименьшее общее  кратное.  1 час 25 26 27 Наименьшее общее  кратное.  1 час 1 час Контрольная  работа №1  «Делимость  чисел»  Работа над  ошибками. Решение задач 1 час Индивиду­ альное решение контрольных заданий 28 Основное свойство  дро­би.  1 час Правильная  формулировка  основного свойства  дроби  учащимися и того, что  еще неизвестно  ­планирование,  определение  последовательности  действий  нахождения НОК,  делать вывод о  взаимно простых  числах.  1 неделя  октября Уметь: обобщать и  систематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  решении примеров и  задач.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Личностные: ­действие  смыслообразованияПозн авательные: ­действие  самоконтроля и  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать основное  свойство дроби.  Уметь применять  основное свойство 29 Основное свойство  дроби.  1 час 30 31 32 Сокращение  дробей.  Сокращение  дробей.  Сокращение  дробей.  1 час 1 час 1 час Грамматически  верное чтение записи неравенств,  содержащих  обыкновенные  дроби. Изображение  дроби на  координатном луче  Выполнение  сокращения дробей.  Составление  карточек заданий  для партнера по теме урока для  взаимоконтроля и  взаимообучения.  33 Приведение дробей к общему  знаменателю.  1 час Раскладывание чисел на простые  множители,  нахождение НОК.  самооценки процесса и  результата деятельности  ­моделирование  Регулятивные:  ­контроль в форме  сличения способа  действий и его  результата с заданным  эталоном коррекции  Познавательные:  ­выбор наиболее  эффективного способа  решения задач в  зависимости от  конкретных условий.  Регулятивные:  ­самостоятельно  оценивать правильность  действий и вносить  необходимые  коррективы в исполнение действий.  Коммуникативные:  ­управлять поведением  партнера­ контроль,  коррекция, оценка его  действий  Познавательные:  ­построение логической  цепи рассуждений.  Регулятивные:  дроби в упрощении  выражений, решении  уравнений и  изображении  дробного числа на  координатном луче,  записывать с  помощью букв  основное свойство  дроби  Знать понятие  сокращения дробей и определение  несократимой дроби. Уметь сокращать  дроби, используя  признаки делимости  и основное свойство. 2 неделя  октября Знать понятие  дополнительного  множителя,  разложения на 34 35 36 37 38 39 Приведение дробей к общему  знаменателю.  1 час Приведение дробей к общему  знаменателю.  1 час Приведение дроби к  новому знаменателю, дополнительный  множитель, общий  знаменатель,  наименьший общий  знаменатель.  ­целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и того, что  еще неизвестно  1 час 1 час 1 час 1 час Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями  Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями Преобразование  обыкновенных  дробей, сравнение и  упорядочивание их.  Выполнение  вычисления с  обыкновенными  дробями. Анализ и  осмысление текста  задачи.  Моделирование  условия с помощью  схем, рисунков.  Решение текстовых  задач  арифметическим  способом.  Построение логиче­ ских цепочек  рассуждений.  Познавательные:  ­построение логической  цепи рассуждений,  ­поиск и выделение  необходимой ин­ формации, ­выбор  наиболее эффективных  способов решения задач  в зависимости от кон­ кретных условий,  ­моделирование,  ­синтез­ составление  целого из частей.  Регулятивные: ­  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и того, что  простые множители,  нахождение НОК,  основное свойство  дробиУметь  приводить дроби к  новому знаменателю, находить  дополнительный  множитель,  применяя основное  свойство дроби  Знать правила  сравнения, сложения  и вычитания дробей.  Уметь применять  пра­вило сравнения,  сложения и  вычитания дробей с  разными  знаменателями,  вычислять  факториалы.  3 неделя  октября 40 41 42 43 44 Выполнение  перебора всех  возможных  вариантов для  пересчета объектов  или комбинаций.  Вычисление  факториалов. Поиск  информации в СМИ  и сети Интернет,  содер­жащей данные  в виде обыкновенных дробей, в том числе  задачи из реаль­ной  практики.  еще неизвестн,  ­планирование –  составление плана и  последовательности  действий, ­оценка –  выделение и осознание  обучающимися  того, что усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание  качества уровня  усвоения.  Коммуникативные:  ­постановка вопросов ­  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе ин­формации  1 час 1 час Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями Сравнение,   сложение и  вычитание дробей с разными  знаменателями 1 час Контрольная  работа №2  «Сложение и  вычи­тание дробей с разными  знаменателями».  Работа над  ошибками. Решение задач 1 час Индивиду­ альное решение контрольных заданий Сложение и  вычитание  смешанных чисел.  1 час Выделение целой  части из  неправильной дроби,  за­пись смешанного  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­структурирование  знаний, ­выбор наиболее  эффективных способов  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  решении . Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать правила  сложе­ния и  вычитания сме­ шанных чиселУметь  4 неделя  октября вычитать дроби из  целого числа, скла­ дывать и вычитать  смешанные числа  при выполнении  упражне­ний и  решении задач.  45 46 47 48 Сложение и  вычитание  смешанных чисел.  Сложение и  вычитание  смешанных чисел.  Сложение и  вычитание  смешанных чисел.  Сложение и  вычитание  смешанных чисел. 1 час 1 час 1 час 1 час решения задачи в  зависимости от усло­вий, ­рефлексия способов и  условий дейст­вия,  контроль и оценка  процесса и ре­зультата  товарищеской  деятельности,  ­моделирование  Регулятивные:  ­планирование ­  определение последова­ тельности  промежуточных целей с  уче­ том конечного  результата, ­контроль в  форме сличения способа  действия и его  результата с  числа в виде  неправильной дроби.  Выполнение  сложения и  вычитания  смешанных чисел.  Написание  математиче­ского  диктанта.  Создание  дидактического материала. Решение  текстовых задач  математическим  способом.  Моделирование  условия с помощью  схем, рисунков.  Анализ и осмысление тек­ста задачи.  Построение  логической цепочки  рассуждений.  Создание памятки  работы с  обыкновенными  дробя­ми 49 Сложение и  вычитание  смешанных чисел. 1 час заданным эталоном с  целью обнаружения  откло­нений и отличий  от эталона, ­коррекция  оценки  2 неделя  ноября 50 51 1 час Контрольная  работа №3  «Сложение и  вычи­тание  смешанных чисел  Работа над  ошибками. Решение задач 1 час Индивиду­ альное решение контрольных заданий 52 Умножение дробей  1 час 53 Умножение дробей 1 час Создание модели  правила умножения  дроби на нату­ ральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. Решение  примеров урав­ нений, задач на  умножение  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­формулирование  проблемы,  ­самостоятельный поиск  решения,  ­моделирование,  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  решении.  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать правила  умноже­ния дроби на натураль­ное число,  дроби на дробь.  Уметь умножать  обык­новенные  дроби, сме­шанные  числа, приме­нять  свойства умноже­ния 3 неделя  ноября 54 Умножение дробей 1 час обыкновенных  дробей.  55 Умножение дробей 1 час 56 Умножение дробей 1 час Регулятивные:  ­целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися, и того, что  еще неизвестно.  Коммуникативные: ­  постановка вопросов,  ­умение точно выражать  свои мысли в  соответствии с задачами  коммуникации,  57 58 59 Нахождение дроби  от числа.  1 час Нахождение дроби  от числа.  1 час Нахождение дроби  от числа. 1 час Создание памятки  для нахождения  дроби от числа, % от числа. Решение  упражнений за­дач  на нахождение дроби от числа с помощью  ум­ножения.  Исследование  свойств фигур,  используя экспе­ римент, наблюдение,  из­мерение,  моделирование, в  Познавательные:  ­выбор наиболее  эффективных спосо­бов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий,  ­выбор оснований для  сравнения, ­выдвижение  гипотез и их  обоснование, ­развитие  способности видеть  матема­тическую задачу  в других дисциплинах, в  при вычислении  примеров и при  решении задач,  грамматически верно читать записи  произведений  обыкно­венных  дробей.  понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать  аргументацию,  приводить примеры  и контрпримеры­ инициативное  сотрудничество в  группе.  Знать правило  нахож­дения дроби  от числа Уметь  формулировать и  применять правило  нахождения дроби  (%) от числа при  решении задач;  распознавать пи­ рамиды, призмы на  чер­тежах, рисунках  и в ок­ружающем  мире; при­водить 60 Нахождение дроби  от числа. 1 час том числе и  компьютер­ное.  Моделирование про­ странственных  фигур, используя  пластилин, бу­магу,  проволоку.  61 62 63 1 час 1 час 1 час Применение  распределительног о свойства  умножения.  Применение  распределительног о свойства  умножения. Применение  распределительног о свойства  умножения. Составление  учащимися  дидактического  материа­ла  (карточек) по теме  урока для  взаимообуче­ния.  Выполнение заданий  «Найди ошибку» при  применении распредели­ тельного свойства умно­ жения.  примеры анало­гов  этих фигур в окру­ жающем мире;  изготав­ ливатьпространствен ­ные фигуры из  развер­ток  окружающей жизни.  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точ­ностью  выражать свои мысли в  соот­ветствии с задачами и условиями ком­ муникации, ­владение  монологической и  диалоги­ческой формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка.  Личностные:  ­формирование  аккуратности и терпе­ ливости при выполнении  чертежей, моделей.  Познавательные:  Знать  ­рефлексия способов и  распределитель­ное  условий дейст­вия,  свойство умноже­ния контроль и оценка  Уметь  процесса и ре­зультатов  формулировать  деятельности  распределительное  Регулятивные:  свой­ство  Самостоятельно оценивать правиль­ умножения; приме­ ностьвыполнения действия и вносить  нять его при  умножении  коррективы как в конце действия, так  смешанного числа на и по ходу его реализации  натуральное.  4 неделя  ноября 64 65 66 67 1 час 1 час 1 час Применение  распределительног о свойства  умножения. Применение  распределительног о свойства  умножения. Контрольная  работа №4  «Умножение  обык­новенных  дробей».  Работа над  ошибками. Решение задач 1 час 68 Взаимно обратные  чис­ла.  1 час Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении.  1 неделя  декабря Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по теме  «Умножение  дробей» Индивидуальное  решение контрольных заданий Работа над понятием «Взаимно  обратныечис­ла».  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Познавательные:  ­моделирование  Коммуникативные:  ­постановка вопросов  Знать понятие  взаимно обратных  чисел. Уметь  находить числа, 69 Взаимно  обратные чис­ ла.  1 час 70 Деление  1 час 71 Деление 1 час 72 Деление 1 час Создание модели  правила, Понимание  учащимися  содержания учебно­ научного текста,  воспро­изведение его в устной форме.  Использование  приемов работы с  информацион­ными  источниками, вклю­ чая Интернет.  (распознавать и ставить  вопросы, ответы на  которые могут быть  получены путем  исследова­ния,  формулировать  вытекающие из  исследования выводы),  ­ясно, логично и точно  излагать свою точку  зрения, использовать  языковые средства,  адекватные обсуждаемой про­блеме Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности,  ­моделирование,  ­выделение необходимой  информации,  ­установление причинно­ следственных связей,  ­структурирование  обратные данным;  ре­шать уравнения  нового типа.  Знать правило  деления дробей при  решении примеров,  задач, уравне­ний.  Уметь применять  пра­вило деления  дробей при решении  примеров, за­ дач, уравнений.  Грамма­тически  верно читать записи  частных обыкно­ венных дробей 73 Деление 1 час 74 Деление 1 час 75 76 77 1 час Контрольная работа №5  «Деление  обыкно­ венных  дробей».  1 час Работа над  ошибками.  Решение задач Нахождение  числа по его  дроби.  1 час 2 неделя  декабря знаний  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудничест­ва с  учителем и  сверстниками,  ­постановка вопросов –  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе ин­формации  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и задач.  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по теме  «Деление дробей», Индивидуальное  решение контрольных заданий Создание памятки  для нахождения  числа по дан­ному  значению его дроби.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­доказательство,  ­выделение необходимой  информации,  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать правило  нахожде­ния числа  по данному значению его дроби. Уметь 78 79 80 81 Нахождение  числа по его  дроби.  Нахождение  числа по его  дроби. Нахождение  числа по его  дроби. Нахождение  числа по его  дроби. 1 час 1 час 1 час 1 час находить дробь от  числа и число по его  дроби, решать  текстовые задачи.  3 неделя  декабря ­установление причинно­ следственных связей,  ­структурирование  знаний, ­развитие  способности видеть  матема­тическую задачу  в других дисциплинах, в  окружающей жизни.  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудничест­ва,  ­управление  поведениеоль,  коррекция, оценка его  действий,  ­формирование умения  распознавать логически  некорректные  высказывания,  ­постановка вопросов  (распознавать и ставить  вопросы, ответы на  которые могут быть  получены путем  исследова­ния,  формулировать  вытекающие из  исследования выводы),  ­ясно, логично и точно  излагать свою точку  зрения, использовать  языковые средства,  адекватные обсуждаемой про­ блемеРегулятивные:  ­контроль, ­коррекция, ­ оценка, ­саморегуляция.  82 83 Дробные  выражения.  1 час Дробные  выражения. 1 час Проведение  несложных  исследований,  связанных со  свойствами дробных  чисел, опираясь на  число­вые  эксперименты (в том числе с  использованием  калькулятора и  компьюте­ра).  Познавательные:  ­рефлексия способов  действия, ­контроль и  оценка процесса и  резуль­татов  деятельности  Регулятивные:  ­коррекция – внесение  необходимых  дополнений и корректив  в план и способ действия в случае расхождения  Знать понятия  дробно­го  выражения, числите­ ля и знаменателя  дроб­ного  выражения. Уметь  выполнять дей­ствия над обыкновен­ными  дробями. 84 Дробные  выражения. 1 час 85 86 Контрольна я работа №6  «Нахождение числа по его  дроби.  Дробные  выражения».  Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час 1 час 87 Отношения .  1 час эталона, реального  действия и его  результата.  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точ­ностью  выражать свои мысли в  соот­ветствии с задачами и условиями ком­ муникации  4 неделя  декабря Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и задач.  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Работа над понятием «От­ношение».  Использование  приемов работы с  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­анализ объектов с целью выделения признаков;  Коммуникативные:  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать понятия  отноше­ния,  процентного отно­ шения двух чисел, 88 Отношения.  1 час информационны­ми  источниками,  включая Интернет.  89 Отношения. 1 час ­умение с достаточной  полнотой и точ­ностью  выражать свои мысли в  соот­ветствии с задачами и условиями ком­ муникации 90 Пропорции.  1 час 91 Пропорции. 1 час 92 Пропорции. 1 час 93 Пропорции. 1 час Создание модели  правила. Проведение несложных  исследований по  проблеме  «Пропорция».  (Знание эта­пов  создание проекта,  по­нимание цели  проекта.Са­ мостоятельно  задумывать,  планировать и  выполнять учебное  исследование, ра­ ботать в команде по  реше­нию проблемы,  планиро­вать  Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельный поиск  решения ­знаково­ символические действия: мо­делирование,  преобразование модели  ­развитие способности  видеть матема­тическую  задачу в других  дисципли­нах, в  окружающей жизни  Регулятивные:  ­целеполагание  ­планирование  вза­ имно обратных  величин. Уметь  определять, что  показывает  отношение двух  величин; находить  отношение двух  величин с разными  единицами  измерения.  Знать понятия  пропор­ции, еѐ  членов, свойство  пропорции. Уметь  составлять про­ порции из  отношений, новые  пропорции из  данной; находить  неиз­вестные члены  пропор­ции.  5 неделя  декабря 94 Пропорции. 1 час совместную деятель­ ность)  1 час 95 Прямая  и  обратная  пропорционал ьные  зависимости  96 97 1 час 1 час Прямая  и  обратная  пропорционал ьные  зависимости Прямая  и  обратная  пропорционал ьные  зависимости Создание памятки  для ре­шения задач  на прямую и  обратную  пропорциональ­ ность. Создание  дидактического  материала по теме  «Задачи на прямую и обратную  пропорциональность ». Выполнение  заданий «Найди  ошибку».  Познавательные:  ­выделение необходимой  информации  ­установление причинно­ следственных связей  ­структурирование  знаний ­рефлексия  способов действия  Контроль и оценка  процесса и резуль­татов  деятельности  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точ­ностью  выражать свои мысли в  соот­ветствии с задачами и условиями ком­ муникации ­владение  монологической и  диалоги­ческой формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка  Знать понятие  прямо и обратно  пропорцио­нальных  величин. Уметь  определять, какой  зависимостью  являются данные  вели­чины; решать  задачи методом  составления  пропорции.  3 неделя  января 4 неделя  января 98 99 1 час Контрольна я работа №7 «Отношения  и про­ порции».  1 час Работа над  ошибками.  Решение задач 100 Масштаб.  1 час 101 Масштаб. 1 час 102 Длина  1 час окружности и  площадь  круга.  1 час 103 Длина  окружности и  площадь  круга. Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать понятие  масшта­ба. Уметь  читать масштаб;  решать задачи,  связан­ные с  понятием мас­штаба. Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Ставить вопросы,  ответы на которые  могут быть полу­ чены путем  исследования.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельный поиск  решения  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности  Создание опорного  кон­спекта по теме.  Создание проекта  (возмож­ная тема  «Число ? в окру­ жающем мире»).  Представ­лять  проект, ясно,  логично и точно  Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельный поиск  решения ­развитие  способности видеть  матема­тическую задачу  в других дисципли­нах, в  окружающей жизни  Знать формулы для  нахождения длины  ок­ружности и  площади круга.  Уметь строить  окруж­ность  заданного радиуса с  помощью циркуля,  вычислять длину  5 неделя  января излагать своюточ­ку  зрения, использовать  языковые средства,  адек­ватные  обсуждаемой про­ блеме Исследование  свойств фи­гур,  используя экспери­ мент, наблюдение,  измере­ние,  моделирование, в  том числе и  компьютерное.  Регулятивные:  ­контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с данным  эталоном Личностные:  ­формирование  аккуратности и терпе­ ливости при выполнении  чертежей  Познавательные:  ­анализ, синтез ­выбор  оснований и критериев  для сравнения,  классификации  объектов; ­подведение  под понятие  окруж­ности и  площади круга,  решать текстовые  задачи на  применение изучен­ ных формул.  Знать понятия шара  и сферы. Уметь  решать задачи по  теме.  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении.  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности 104 Шар.  1 час 105 Шар. 1 час 1 час 1 час 106 Контрольна я работа №8 «Масштаб.  Длина  окружности, площадь  круга».  Работа над  ошибками.  Решение  задач 107 108 Координаты  1 час на прямой. 109 Координаты  на прямой. 1 час 110 Координаты  1 час на прямой.  111 Противополо жные чис­ла.  1 час 112 Противополо жные чис­ла.  1 час 1 неделя  февраля Определение  положительных и  отрицательных чисел Изображение  точками на ко­ ординатнойпрямой  положи­тельных и  отрицательных чисел Моделирование  цилиндров, конусов  Распознавание на  чертежах, рисунках в окружающем ми­ре  цилиндров, конусов  Чтение записей  выражений,  содержащих  положитель­ные и  отрицательные числа Решение уравнений  Изготовление  пространст­венных  фигур из разверток  Познавательные:  ­самостоятельное  выделение и формиро­ вание познавательной  цели ­поиск и выделение  необходимой ин­ формации ­осознанное и  произвольное построение речевого высказывания в  устной и пись­менной  форме Регулятивные:  ­контроль, коррекция,  оценка, саморегу­ ляцияЛичностные: ­  личностное,  профессиональное, жиз­ ненное самоопределение. Знать определение  по­ложительных и  отрица­тельных  чисел, опреде­ление  координаты точки,  координатной  прямой. Уметь  использовать в речи  изученные терми­ны,  работать с коорди­ натной прямой;  находить  координаты точки по ее изображению;  строить точку по еѐ  координате  Познавательные:  ­моделирование,  ­преобразование модели  с выявлением общих  законов, определяющих  дан­ную предметную  область ­анализ, синтез,  выбор оснований для  сравнения,  классификация объектов. Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации  Знать понятия  проти­воположных,  целых, взаимно  обратных чи­сел.  Уметь изображать на координатной  прямой  противоположные  числа, приводить  примеры ис­ пользования  противопо­ложных  чисел в окру­ жающем мире,  распозна­вать  развертки цилиндра  и конуса. Нахождение модуля  числа Нахождение  значений вы­ ражений,  содержащих мо­дуль Решение простейших урав­нений,  содержащих модуль  Сравнение  положительных и  отрицательных  чисел, в том числе и  дробей  Познавательные:  ­самостоятельное  выделение познава­ тельных целей  ­структурирование  знаний ­рефлексия  способов и условий  дейст­вия, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности  Регулятивные:  ­целеполагание,  планирование  ­планирование учебного  сотрудниче­ства Знать понятие  модуля числа,  правила сравне­ния  положительных и  отрицательных  чисел. Уметь  находить значе­ния  выражений с  модулем, решать  про­стейшие  уравнения, со­ держащих модуль,  при­менять  определение мо­дуля для сравнения ра­ циональных чисел.  2 неделя  февраля 113 Модуль  1 час числа.  114 Модуль  числа. 1 час 115 Сравнение  чисел.  1 час 116 Сравнение  1 час чисел. 117 Сравнение  1 час чисел. 118 Изменение  величин.  1 час 119 Изменение  1 час величин. 1 час 1 час 120 Контрольна я работа  №9  «Положите льные и  отрицатель ные числа».  121 Работа над  ошибками.  Решение  задач 122 Сложение чисел  1 час с помо­ щьюкоординатно й пря­мой.  Познавательные:  ­анализ, синтез  Регулятивные:  ­коррекция, оценка,  саморегуляция Составление задач с  прак­тическим  содержанием на  изменение величин  Поиск информации в сети Интернет,  связанной с из­ менением величин  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Изображение на  коорди­ натнойпрямой  положи­тельных и  отрицательных чисел Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­моделирование  ­подведение под  понятие, выведение  следствий  ­синтез­составление  целого из час­ Знать понятие  измене­ния величин.  Уметь показывать  изме­нение величин с помо­щью  рациональных чи­ сел.  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и задач  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать правило  сложе­ нияотрицательныхчи ­сел.  Уметь складывать  ра­циональные числа  с 3 неделя  февраля 123 Сложение чисел  1 час с помо­ щьюкоординатно й пря­мой. 124 Сложение  отрицатель­ных  чисел.  1 час 125 Сложение  1 час отрицатель­ных  чисел.  помощью  координатной  прямой, применять  пра­вило при  выполнении  сложения.  Выполнение  сложения по­ ложительных и  отрица­тельных  чисел, с использо­ ванием перемещения  точек на  координатной  прямой  Грамматически  верное чте­ние  выражений, содержа­ щих действие  сложения Решение  примеров на сло­ жение  отрицательных чи­ сел Решение задач на сложение  отрицательных чисел тей, в том числе  самостоятельное  достраивание с  восполнением не­ достающих компонентов  ­самостоятельное  выделение и фор­ мулирование цели, поиск и выделе­ние  необходимой  информации  Регулятивные:  ­целеполагание, как  постановка учебной  задачи на основе того,  что уже известно и  усвоено учащимися, и  тог, что еще неизвестно  Личностные:  ­смыслообразование, то  есть уста­новление  учащимися связи между  целью учебной  деятельности и ее  результатом  126 Сложение чисел  1 час с раз­ными  знаками.  127 Сложение чисел  с раз­ными  знаками. 1 час Выполнение  сложение чи­сел с  разными знаками  Вычисление  числового зна­чения  буквенного выраже­ ния при заданных  значениях букв  Составление  Познавательные:  ­подведение под  понятие, выведение  следствий  ­самостоятельное  выделение и форму­ лирование  познавательной цели  Регулятивные:  Знать алгоритм  сложе­ния чисел с  разными знаками,  распознавать на  чертежах, рисунках,  в окружающем мире  призмы, пирамиды,  ко­нусы Уметь применять  4 неделя  февраля 128 Сложение чисел  1 час с раз­ными  знаками. карточек для  взаимоконтроля  Решение задач на  сложение чисел с  разными знаками.  пра­вило сложения  чисел с разными  знаками, грам­ матически верно  читать записи сумм,  содержа­щих  положительные и  отрицательные  числа, читать и  записывать бу­ квенные выражения  по условию задачи,  вычис­ лять числовое  значение буквенного  выражения при  заданных значениях  букв.  ­целеполагание, как  постановка учебной  задачи на основе того,  что уже известно и  усвоено учащимися, и  тог, что еще неизвестно  ­контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с задан­ным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона  ­оценка – выделение и  осознание обу­ чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание  качества  и уровня усвоения,  оценка результатов  работы  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудничест­ва с  учителем и сверстниками ­определение цели,  функций участни­ков,  способов взаимодействия 129 Вычитание  1 час Выполнение  вычитания по­ ложительных и  отрицатель­ных  Познавательные:  ­самостоятельное  выделение и форму­ лирование  Знать алгоритм  вычи­тания  положительных и  отрицательных 130 Вычитание 1 час 131 Вычитание 1 час чисел Решение  простейших урав­ нений Составление  уравнений по  условию задачи  Нахождение длины  отрезка  накоординатной  прямой, зная  координаты концов  этого отрезка  Составление  опорного кон­спекта 132 Контрольная  1 час работа №10  «Сложение и  вычи­тание  положительных  и отрицательных познавательной цели,  струк­турирование  знаний, ­выбор наиболее  эффективных спосо­бов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий  ­рефлексия способов и  условий, кон­троль и  оценка процесса и  результатов  деятельности  Регулятивные:  ­целеполагание, как  постановка учебной  задачи на основе того,  что уже известно и  усвоено учащимися, и  тог, что еще неизвестно  ­коррекция – внесение  необходимых  дополнений и  коррективов в план и  способ действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его ре­зультатом с учетом  оценки этого ре­зультата  самим обучающимся,  учите­лем, товарищами  чисел. Уметь  вычитать числа с  одинаковыми и  разными знаками,  грамматически верно читать записи раз­ ности  положительных и  отрицательных  чисел, решать  уравнения на основе  зависимости ме­жду  компонентами  арифметических  дейст­вий, находить  длину от­резка на  координатной  прямой, зная  координаты концов  этого отрезка  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и чисел».  задач  1 неделя  марта 133 Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час 134 Умножение.  1 час 135 Умножение. 1 час 136 Умножение. 1 час Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Создание модели  правила.  Преобразовывать  текст, используя  новые формы  представления  информа­ции: схему, таблицу.  137 Деление.  1 час 138 Деление.  1 час Создание модели  правила. Выполнение заданий «Найди  ошибку» при ре­ шении заданий на  умноже­ние и  деление рациональ­ ных чисел.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельный поиск  решения  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности  ­моделирование  Регулятивные:  ­постановка цели  ­прогнозирование  результата  Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельный поиск  решения  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности  ­моделирование  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать правило  умноже­ния  положительных и  отрицательных  чисел. Уметь  умножать отри­ цательные числа и  числа с разными  знаками,  грамматически верно читать записи на  умно­жение  рациональных чисел.  Знать правило  деления  положительных и  отри­ цательныхчисел.  Уметь выполнять  деле­ние  отрицательных чи­ сел и чисел с 139 Деление.   1 час 140 Рациональные  числа.  1 час 141 Рациональные  числа.  1 час Чтение научного  текста с заметками  на полях (ориен­ тироваться в  содержании научного текста, понимать его  целостный смысл,  на­ходить в тексте  научного стиля  требуемую информа­ цию, преобразовать  текст, использовать  новые формы  представления  информации ­схемы)  Создание таблицы  «Знал – Узнал – Не  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудничест­ва ­умение  с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации  Регулятивные:  ­формировать  способность адекватно  оценивать правильность  или ошибоч­ность  выполнения  поставленной зада­чи, ее  объективную трудность и собст­венные  возможности ее решения  Познавательные:  ­рефлексия способов  действия, ­контроль и  оценка процесса и  резуль­татов  деятельности  ­структурирование  результатов  Регулятивные:  ­коррекция – внесение  необходимых  дополнений и  коррективов в план и  способ действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его ре­зультатом с учетом  2 неделя  марта разными знаками,  грамматически верно читать записи на  деление  рациональных чисел.  Знать понятие  рацио­нального  числа, правила  обращения  обыкновен­ной  дроби в десятичную  периодическую  дробь,  представление  обыкно­венных  дробей в виде  десятичных. Уметь  характеризовать  множество  рациональ­ных  чисел, записывать  числа в виде рацио­ понял» Ставить  вопросы на кото­рые  могут быть получены ответы путем  исследова­ния,  логично и точно  изла­гать свою точку зрения  оценки этого ре­зультата  самим обучающимся,  учите­лем, товарищами ­  оценка – выделение и  осознание обу­ чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения, оценка  результатов работы  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Создать памятку по  свойст­вам сложения и умножения.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­выделение необходимой  информации  ­установление причинно­ следственных связей  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  нальных; выражать  чис­ла в виде  десятичных или  периодических дро­ бей.  Уметь обобщать и  систе­матизировать  знания по  пройденным темам и  ис­пользовать их при реше­нии примеров и задач.  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать свойства  действий с  рациональными  числа­ми. Уметь  применять свой­ства  для преобразований  и вычислении  значений выражений, формулиро­вать и  3 неделя  марта 1 час 142 Контрольная  работа №11  «Умножение и  де­ление  положительных  и отрицательных чисел».  143 Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час 144 Свойства  1 час действий с ра­ циональными  числами.  145 Свойства  действий с ра­ циональными  числами.  1 час Использовать  различные приемы  поиска информации  и анализировать  результаты поиска.  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации ­владение  монологической и  диалоги­ческой формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка  Познавательные:  ­анализ объектов с целью выделения признаков  ­синтез – составление  целого из частей  Регулятивные:  ­самостоятельно  оценивать правиль­ность  выполнения действия и  вносить коррективы как  в конце действия, так и  по ходу его реализации  записывать в бук­ венной форме  свойства действий с  рациональ­ными  числами, решать  логические задачи с  по­мощью графов  Знать правило  раскры­тия скобок  перед кото­рыми  стоит знак «+», «­»  Уметь раскрывать  скоб­ки при  упрощении вы­ ражений, решении  урав­нений.  146 Свойства  1 час действий с ра­ циональными  числами. 147 Раскрытие скобок. 1 час 148 Раскрытие скобок. 1 час 149 Раскрытие скобок. 1 час 150 Раскрытие скобок. 1 час 151 Коэффициент.  1 час 4 неделя  марта 152 Коэффициент.  1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 153 Подобные  слагаемые.  154 Подобные  слагаемые. 155 Подобные  слагаемые. 156 Контрольная  работа №12  «Упрощение  число­вых и  буквенныхвыра­ жений».  157 Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час Ставить вопросы на  которые могут быть  получены отве­ты  путем исследования,  ло­гично и точно  излагать свою точку  зрения  Познавательные:  ­рефлексия способов  действия, ­контроль и  оценка процесса и  резуль­татов  деятельности  ­структурирование  результатов  Знать понятие  коэффи­циента,  понятия подоб­ных  слагаемых, приведе­ ния подобных  слагае­мых. Уметь  применять пере­ местительное и  сочетательное  свойства умножения  при упроще­нии  произведения, при­ водить подобные  слагае­мые.  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и задач.  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности 158 Решение  уравнений.  1 час Создание схемы  решения уравнения,  в котором неиз­ вестная величина  стоит в обеих частях. 159 Решение  уравнений. 160 Решение  уравнений. 161 Решение  уравнений. 1 час 1 час 1 час 162 Контрольная  1 час работа №13  «Решение уравне­ ний».  5 неделя  марта Познавательные:  ­формулирование  проблемы  ­самостоятельное  создание алгоритма  деятельности  ­выделение необходимой  информации  ­моделирование  ­установление причинно­ следственных связей  ­контроль и оценка  процесса и резуль­татов  деятельности  Регулятивные:  ­формировать  способность адекватно  оценивать правильность  или ошибоч­ность  выполнения  поставленной зада­чи, ее  объективную трудность и собст­венные  возможности ее решения  Знать определение  ли­нейного  уравнения, по­нятия  корня уравнения,  свойства уравнения.  Уметь решать  уравнения с  помощью свойств  уравнения,  составлять  уравнения по  условиям задачи,  решать тексто­вые  задачи с помощью  линейных уравнений, решать логические  зада­чи с помощью  графов  Уметь обобщать и  сис­тематизировать  знания по  пройденным темам и  использовать их при  ре­шении примеров и задач. 163 Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час 164 Перпендикулярны е пря­мые.  1 час 165 Перпендикулярны 1 час е пря­мые. 166 Параллельные прямые.  1 час 167 Параллельные 1 час прямые. 168 Координатная 1 час плоскость.  Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий Изображение  параллельных и  перпендикулярных  пря­мых с помощью  линейки и  чертежного  угольника.  Изображение на  коорди­ натнойплоскости по  задан­ным  координатам точки,  построение фигуры,  опре­деление  координат задан­ных точек. Использовать  различные приемы  поиска информации  и анализировать  результаты поиска.  Выполнение  построения  диаграмм, используя  дан­ные из СМИ.  Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля Познавательные:  ­знаково­символические  действия  ­моделирование,  преобразование мо­дели  ­выделение необходимой  информации ­контроль в  форме сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения от­ клонений и отличий от  эталона Регулятивные:  ­самостоятельно  оценивать правиль­ность  выполнения действия и  вносить коррективы как  в конце действия, так и  по ходу его реализации  Личностные:  ­формирование  аккуратности и терпе­ ливости при выполнении  чертежей  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Знать понятие  перпенди­кулярных  прямых, их  обозначение, понятие и обозначение  параллель­ных  прямых, отрезков,  лучей, понятия  системы координат,  понятия кру­говых и  столбчатых диа­ грамм. Уметь  строить перпенди­ кулярные прямые,  парал­лельные  прямые,  координатные оси,  отме­чать точку по  заданным  координатам,  определять  координаты точки,  строить столбчатые  диаграммы, читать  графики.  2 неделя  апреля 3 неделя  апреля полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации ­владение  монологической и  диалоги­ческой формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка  169 Координатная 1 час плоскость. 170 Координатная плоскость.  1 час 171 Столбчатые  диаграммы.  172 Столбчатые  диаграммы.  1 час 1 час 173 Графики.  1 час 174 Графики. 1 час 175 Графики. 1 час 4 неделя  апреля Анализ контрольной  рабо­ты и коррекция  знаний по   пройденной теме  Индивиду­ альное решение контрольных заданий выполнение работы  по предъявленному  алгоритму умение использовать общие приёмы  176 Контрольная  1 час работа №14  «Координаты на  плоскости».  177 Работа над  ошибками.  Решение задач 1 час 178 Решение  1 час комбинаторных  задач. 179 Применение  1 час правила  умножения в  комбинаторике. 180 Эксперименты со  1 час случайным  исходом. 181 Частота и  1 час вероятность  случайных  событий. 182 Решение задач с  1 час Контроль и оценка деятельности ­ответственное отношение к учению; Формирование навыков  самоанализа и  самоконтроля  мотивация учебной  деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; ответственное отношение к учению; умение ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи умение  приводить   при­ меры и контр­примеры; ­ коммуникативная  компетентность в об­ щении и сотрудниче­стве со сверстниками в  образовательной,  учебно­исследователь­ ской, творческой и  других видах деятель­ Уметь обобщать и  систе­матизировать  знания по  пройденным темам и  ис­пользовать их при реше­нии примеров и задач, по­строения  чертежей.  понимать   многих Уметь обобщать и  систематизировать  знания по данной  теме; по задачам  повышенной сложности Уметь  веро­ятностный характер закономер­ностей окружающего мира; использовать   для примеры иллюстрации и контрпримеры   для опровержения   утвер­ ждений;  У   меть логи­ческую правильность рассуждений; использовать  примеры для  иллюстрации и  контрпримеры для   оценивать     1 неделя мая помощью  диаграмм Эйлера. 183 1 час Различные  способы  построения  диаграмм Эйлера. 184 Обыкновенные  1 час дроби. Действия с  обыкновенными  дробями.  185 Обыкновенные  дроби. Действия с  обыкновенными  дробями.  1 час 186 Обыкновенные  1 час дроби. Действия с  обыкновенными  дробями.  187 Отношения и  пропорции.  1 час ности опровержения утвер­ ждений       понимать, вероятность Уметь  что насту­пления некоторых   событий изменяется в зависимости от условий,   в   которых они рассматриваются; находить  вероятности  случайных событий.  Решение примеров  уравне­ний, задач на  умножение  обыкновенных  дробей. Решение  задач на пропорции  Применять свойства  дей­ствий при  решении приме­ров и уравнений.  Выполнение заданий  «Най­ди ошибку»  при решении заданий на умножение и  деление  рациональных чи­ сел.  Отмечать точку по  задан­ным  координатам,  опреде­лять  Познавательные:  ­выделение необходимой  информации  ­установление причинно­ следственных связей  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации ­владение  монологической и диало­ гической формами речи в соответст­вии с  грамматическими и  синтакси­ческими  нормами родного языка  Коммуникативные:  ­планирование учебного  Знать правила  действий с  обыкновенными  дробями. Уметь  вычислять дейст­вия  с обыкновенными  дробями; решать  тексто­вые задачи.  Уметь определять  вид  пропорциональности, ре­шать задачи с  помощью пропорции; находить не­ известный член  пропор­ции. Уметь  выполнять дейст­вия над отрицательными  числами и числами с  раз­ными знаками.  2 неделя мая координаты точки,  строить столбчатые  диа­граммы, читать  графики.  Решение примеров  уравне­ний, задач на  умножение  обыкновенных  дробей. Решение  задач на пропорции  Применять свойства  дей­ствий при  решении приме­ров и уравнений.  Выполнение заданий  «Най­ди ошибку»  при решении заданий на умножение и  деление  рациональных чи­ сел.  Отмечать точку по  задан­ным  координатам,  опреде­лять  координаты точки,  строить столбчатые  диа­граммы, читать  графики.  сотрудниче­ства с  учителем и сверстниками ­определение цели,  функций участни­ков,  способов взаимодействия Познавательные:  ­выделение необходимой  информации  ­установление причинно­ следственных связей  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации ­владение  монологической и диало­ гической формами речи в соответст­вии с  грамматическими и  синтакси­ческими  нормами родного языка  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудниче­ства с  учителем и сверстниками ­определение цели,  функций участни­ков,  способов взаимодействия Уметь решать  уравнения, опираясь  на свойства  уравнений; задачи с  по­мощью  уравнений.  Знать правила  действий с  обыкновенными  дробями. Уметь  вычислять дейст­вия  с обыкновенными  дробями; решать  тексто­вые задачи.  Уметь определять  вид  пропорциональности, ре­шать задачи с  помощью пропорции; находить не­ известный член  пропор­ции. Уметь  выполнять дейст­вия над отрицательными  числами и числами с  раз­ными знаками.  Уметь решать  уравнения, опираясь  на свойства  уравнений; задачи с  по­мощью  уравнений.  188 Отношения и  1 час пропорции.  189 Отношения и  пропорции.  190 191 192 Рациональные  числа. Действия с  рациональными  числами.  Рациональные  числа. Действия с  рациональными  числами.  Рациональные  числа. Действия с  рациональными  числами.  193 Решение  уравнений.  1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 3 неделя мая 194 Решение  уравнений.  195 Решение задач с  помощью  уравнений.  1 час 1 час 196 Координаты на  1 час плоскости.  197 Итоговая  контрольная  рабо­та.  1 час 198 Анализ  1 час контрольной  работы.  199 Координаты на  плоскости.  1 час 200 Координаты на  1 час плоскости.  Уметь обобщать и  систематизировать  знания.  Решение примеров  уравнений, задач на  умножение  обыкновенных  дробей. Решение  задач на пропорции  Применять свойства  действий при  решении примеров и  Познавательные:  ­выделение необходимой  информации  ­установление причинно­ следственных связей  Коммуникативные:  ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Знать правила  действий с  обыкновенными  дробями. Уметь  вычислять действия  с обыкновенными  дробями; решать  текстовые задачи.  Уметь определять  4 неделя мая 201 202 Решение задач с  помощью  уравнений.  Решение задач с  помощью  уравнений.  203 Решение  уравнений.  204 Обобщение  изученного  материала 1 час 1 час 1 час 1 час уравнений.  Выполнение заданий  «Найди ошибку» при решении заданий на  умножение и деление рациональных чисел.  Отмечать точку по  заданным  координатам,  определять  координаты точки,  строить столбчатые  диаграммы, читать  графики.  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации ­владение  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка  Коммуникативные:  ­планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками ­определение цели,  функций участни­ков,  способов взаимодействия вид  пропорциональности, решать задачи с  помощью пропорции; находить  неизвестный член  пропорции. Уметь  выполнять действия  над отрицательными  числами и числами с  разными знаками.  Уметь решать  уравнения, опираясь  на свойства  уравнений; задачи с  по­мощью  уравнений.  Основные типы уроков:  •  Урок изучения нового материала  •  Закрепление новых знаний  •  Урок комплексного применения знаний  •  Урок повторение пройденного материала  •  Комбинированный урок  •  Урок контроля знаний  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Обучающийся научится:  •  использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять  приобретенные навыки в ходе решения задач;  •  решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;  •  решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;  •  составлять и решать пропорции; •  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  •  применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;  •  вычислять длину окружности, площадь круга; Строить развертки куба и прямоугольных параллелепипедов Обучающийся получит возможность: •  познакомиться с  числами  и числовыми системамиот натуральных до рациональных чисел;  •  углубить и развить представления  о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;  •  научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина. Для учащихся: 1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 2) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013  3) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011  4) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011    5) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012 6) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012  Для учителя: 1) Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Основная   школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с. 2) Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Математика   5­9   классы     ­   3­е   издание,   переработанное   –   М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) 3) Федеральный   государственный   общеобразовательный   стандарт   основного   общего   образования   (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения) 4) Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Математика   5­9   классы     ­   3­е   издание,   переработанное   –   М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения) 5)  «Математика». Сборник рабочих программ. 5­6 классы  [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с. 6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013  8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011  9) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011      Интернет – ресурсы: Сайты для учащихся: 1) Интерактивный учебник. http://www.matematika-na.ru 2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 3) Энциклопедия по математике 4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html задачи, Математика 6 класс. Правила, примеры Сайты для учителя: 1) Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135 2) Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28 3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm 4) Видеоуроки  по  математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский ) 5) Электронный учебник 6) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5­6 классы. Издательство « Учитель» 7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»  МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - мультимедийный компьютер; - проектор; - экран; - интернет.

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017