Рабочая программа по математике 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 8 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
07.11.2017
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике составлена для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по линии учебников Ш.Алимова и Л.Атанасяна. В программа прописаны коррекционные методы и приемы, которые учитель может применять на разных этапах урока. Также большее количество времени отведено на входное и итоговое повторение изученного материала.
РП математика 8 класс.docx
государственное казенное общеобразовательное учреждение  Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Рассмотрено: Руководитель ШМО  _________Семенова Н.Б. Протокол №___ «     »______________2017г. Согласовано: Зам. директора по УВР _________ Воробьева Ю.В. «      »_____________2017г. Утверждаю: Директор ГКОУ СО «Асбестовская интернат» ________Салимзянова Л.М. «    »_______________2017г. школа­   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике   для 8 класса на 2017 – 2018 уч.год педагога  Шешиной Ольги Владимировны Асбест­2017 г. Содержание 1. Общие сведения 2. Пояснительная записка 2.1. Цель, задачи учебного курса  2.2.   Нормативно­правовая   база,   лежащая   в   основе разработки Рабочей программы 2.3. Программно­методическое обеспечение  Учебная программа (автор, год издания), которая лежит в основе рабочей программы  Используемые учебники, рабочие тетради, УМК  Литература для учащихся, литература для педагога 2.4. Педагогические условия реализации ГОСа:  Принципы КРО  Методы и приемы КРО  Педтехнологии 2.5.   Результат   образования   (требования   к   знаниям   и умениям учащихся за курс) 2.6. Уровни усвоения стандарта 3. Календарно­тематическое планирование 2. Пояснительная записка 2.1. Цель, задачи курса Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и   в   духовной   жизни   общества.   Практическая   сторона   математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным   развитием  человека, формированием   характера  и общей культуры. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.  Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, эко­ номную   и   информативную   речь,   умение   отбирать   наиболее   подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое  образование  вносит  свой  вклад  в формирование  общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современ­ ном   толковании   является   общее   знакомство   с   методами   познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отли­ чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях примене­ ния математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Целью   изучения   курса   алгебры в   7­8   классе   является   развитие  вычислительных   и   формально­оперативных   алгебраических   умений   до уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   их   при   решении   задач математики и   смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение   аппарата   уравнений   и   неравенств   как   основного   средства математического   моделирования   прикладных   задач,   осуществления функциональной  подготовки школьников. Задачи  Выработать   умение   выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений.  Расширить   класс   функций,   свойства   и   графики   которых   известны учащимся;   продолжить   формирование   представлений   о   таких фундаментальных   понятиях   математики,   какими   являются   понятия функции,   её   области   определения,   ограниченности.   Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.  Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .  Навести   определённый   порядок   в   представлениях   учащихся   о действительных (рациональных и иррациональных) числах  Выработать   умение   выполнять   действия   над   степенями   с   любыми целыми показателями.  Выработать   умения   решать   квадратные   уравнения   и   уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.  Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции. Цели  обучения   геометрии  в   7­8   классе  определяются общими целями и задачами обучения математике:            Продолжить   овладение   системой   геометрических   знаний   и умений, необходимых для применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование качеств   личности,   необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в современном   обществе;   ясности   и   точности   мысли,   критичности мышления,   элементов алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей;   логического   мышления,   интуиции, Формирование   представлений   об   идеях   и   методах математики   как   универсального   языка   науки   и   техники,   средства моделирования явлений и процессов; Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно­технического прогресса.          Задачи курса: ­научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; ­начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их  площади; ­ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении  прямоугольных треугольников; ­ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в  прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении  прямоугольных треугольников; ­ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать  задачи на применение признаков подобия; ­ознакомить с понятием касательной к окружности. 2.2 Нормативно­правовая база, лежащая в основе разработки Рабочей программы: 1. ФЗ РФ от 29.12.2012г  №273­ФЗ «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент Государственного стандарта основного  образования, утвержденный приказом МО России «Об утверждении  федерального компонента государственного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089 3. Программы  МО РФ: ООО (авторские программы, утвержденные МО  РФ) 4. Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от  10.07.2015г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и  воспитания в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрировано в  Минюсте России 14.08.2015г) 5. Образовательная программа  ГКОУ СО «Асбестовская школа­ интернат» 6. Устав ГКОУ СО «Асбестовская школа­интернат» 7. Учебный план основного общего образования ГОС (7­9 классы) 2.3 Программно­методическое обеспечение Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.  Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.   Бурмистрова. Алгебра 7­9 классы. Москва. «Просвещение» 2008.  Ш.А.Алимов и др. Программы по алгебре.  Бурмистрова. Геометрия 7­9 классы. 2­е издание. Москва. «Просвещение»  2009. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Алимов, Ю.М. Колягин и др.­М.: Просвещение, 2008.;   Атанасян, В.Ф. Бутузов и др – М.: Просвещение, 2008 Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений./ Ш.А. Геометрия: учебник для 7­9 кл. общеобразовательных учреждений./Л.С.  др_2012;   Алгебра. 7кл. Раб. тетрадь к уч.Алимова Ш.А. в 2ч. _Колягин Ю.М. и Алгебра. Дидактич. матер. 7кл._Ткачева М.В. и др_2012; ­ Алгебра. 7кл. Поурочн. планы к учебн. Макарычева и Алимова – 2009; 2.5 Результат образования В результате изучения курса алгебры 7­го класса учащиеся должны: знать/понимать:  свойства степени с натуральным показателем;  определение одночлена и многочлена;  операции над одночленами и многочленами;  формулы сокращенного умножения;  способы разложения на множители;  определение алгебраической дроби, операции над ними;  линейную функцию и её свойства, график;  определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства с  помощью которых решаются уравнения;  способы решения систем. уметь:  составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;  выполнять  основные действия со  степенями  с  натуральным  показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;  решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,  решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;  изображать числа точками на координатной прямой  определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с   заданными координатами;  находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;   находить   значение   аргумента   по   значению   функции,   заданной графиком или таблицей;  описывать свойства изученных функций (y  =  kx  +  b,  y  =  kx) и строить их графики. применять на практике для:  выполнения   расчётов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах  моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с   использованием   аппарата   алгебры;   описания   зависимости   между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. В результате изучения курса геометрии  7 класса ученик должен знать/понимать:  существо     математического   доказательства;   приводить   понятия   примеры доказательств;  каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; уметь:  пользоваться   геометрическим   языком   для   описания   предметов окружающего мира;  распознавать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное расположение;  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;  проводить  доказательные   рассуждения  при  решении  задач, используя известные теоремы; применять на практике для:  описания реальных ситуаций на языке геометрии;  решения геометрических задач;  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин   (используя   при   необходимости   справочники   и   технические средства);  построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник, циркуль, транспортир). В результате изучения курса алгебры 8­го класса учащиеся должны: знать/понимать:  понятие   корня   из   неотрицательного   числа,   понятие   действительного  числа;   свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; вид квадратичной функции ;  алгоритм решения квадратного уравнения;  алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;  свойства   числовых   неравенств,   алгоритм   решения   квадратного неравенства; уметь:  извлекать   квадратный   корень   из   неотрицательного   числа,   выполнять действия   с   действительными   числами,   преобразовывать   выражения, содержащие квадратные корни;  строить график квадратичной функции;  освобождаться   от   иррациональности   в   знаменателе   дроби,   находить модуль действительного числа;  решать квадратные уравнения различными способами;  решать  биквадратные уравнения методом введения новой переменной;  выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители;  решать линейные и квадратные неравенства;  находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде. применять на практике для:  решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   с использованием   при   необходимости   справочной   литературы, калькулятора, компьютера;  устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий; ­ интерпретации результата решения задач.               В результате изучения курса геометрии 8 класса  ученик должен знать/понимать:  определение   параллелограмма,   многоугольника, трапеции, прямоугольника,   ромба,   квадрата;  формулировку   теоремы   Фалеса, основные типы задач на построение;  формулы   вычисления   площадей   прямоугольника,   параллелограмма,   ромба, трапеции, квадрата, треугольника;  формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы;  формулировки признаков подобия треугольников, теорем об отношении   свойство площадей   и   периметров   подобных   треугольников; биссектрисы треугольника;   формулировки   теорем   о   средней   линии   треугольника   и   трапеции, свойство   медиан   треугольника,   теоремы   о   пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике;  понятие   синуса,   косинуса,   тангенса   острого   угла   прямоугольного треугольника,   значения   синуса,   косинуса   и   тангенса   для   углов 30,45,60,90   градусов;   соотношения   между   сторонами   и   углами прямоугольного треугольника;  случаи взаимного расположения прямой и окружности; формулировку свойства   касательной,   формулировки определений   вписанного   и   центрального   углов,   теоремы   об   отрезках пересекающихся   хорд;   четыре   замечательные   точки   треугольника; понятие   вписанной,   описанной   окружности,   теоремы   о   свойствах вписанного и описанного четырехугольника   отрезков   касательных; уметь:  распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию и ее виды;  выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение углов   и   сторон   параллелограмма,   ромба,   равнобедренной   трапеции; сторон   квадрата,   прямоугольника;   угла   между   диагоналями прямоугольника;  применять теорему Фалеса в процессе решения задач;  вычислять   площади   квадрата,   прямоугольника,   параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника;   находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора;  находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия;  находить   стороны   треугольника   по   отношению   средних   линий   и   используя   решать   прямоугольный   треугольник, периметру; соотношения между сторонами и углами;  находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному   радиусу   окружности;   находить   центральные   и   вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности;  решать   задачи   и   приводить   доказательные   рассуждения,   используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. применять  на практике для:  для решения несложных практических задач;  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и  явлений.  для описания реальных ситуаций на языке геометрии;  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на  основе изученных формул и свойств фигур. 2.6. Уровни усвоения стандарта Оценка устных ответов учащихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно     раскрыл     содержание     материала     в     объеме, предусмотренном программой;  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной  логической математическую используя   точно   последовательности, терминологию и символику;    правильно   выполнил   рисунки,   чертежи,   графики,   сопутствующие ответу;  показал   умение   иллюстрировать   теоретические    положения    конкретными   примерами,   применять   их   в   новой   ситуации   при выполнении практического задания;  продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих вопросов;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.   Ответ   оценивается  отметкой   «4»,  если   он   удовлетворяет   в   основном требованиям  на оценку «5», но при этом  имеет один из недостатков:  в  изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие математическое содержание ответа;  допущены  один­два недочета при освещении  основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала,  но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения  программного материала;   имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой  ситуации при задания   выполнении   практического   задания,   но  выполнил     обязательного   уровня   сложности по данной теме;  при    изложении    теоретического    материала    выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного    материала;  обнаружено    незнание     или     непонимание    учеником  большей   или наиболее важной части учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,    при   использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя;  ученик   обнаружил    полное    незнание    и    непонимание  изучаемого учебного   материала    или   не   смог   ответить  ни   на   один   из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных   работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена верно и полностью;  в логических    рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  решение    не    содержит    неверных    математических   утверждений    (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся   следствием    незнания   или   непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:  работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов  решения    недостаточны;  допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках;  выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий. Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более трех недочетов в  выкладках, чертежах   или   графиках,   но   учащийся   владеет  обязательными    умениями    по   проверяемой   теме;   без  недочетов   выполнено   не менее половины работы, Отметка «2» ставится, если:  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся   не    владеет   обязательными   умениями   по данной теме в полной мере;  правильно выполнено   менее половины работы;  работа   показала   полное   отсутствие   у   учащегося   обязательных знаний   и   умений   по   проверяемой   теме   или   значительная   часть работы выполнена несамостоятельно. №п\п Содержание Дата Требования ГОСа Корректировка Календарно­тематическое планирование 8 класс   Повторение курса математики   за   7   класс (5часов)   Повторение курса 7 класса Административная контрольная (входная) работа     Глава 1.  Неравенства (20часов) . Положительные отрицательные числа.   Числовые неравенства. и Положительные   и отрицательные   Числовые числа. неравенства, их свойства.   Сложение   1­4 5 6­7 8 9­10 11 12 13 14 15 16­18 19 20­22 23 24 25 26 27 28 Основные числовых неравенств.   свойства Сложение   и   умножение неравенств. Строгие неравенства.   и   нестрогие Обобщающий урок по теме. Контрольная работа №1. Неравенства   с   одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным.   Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства,   содержащие модуль. Обобщающий урок по теме. Контрольная работа №2. Глава   2.   Приближенные вычисления (10 часов) Приближенные значения  величин. Погрешность  приближения. Оценка погрешности.   и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним   неизвестным. Система   неравенств с одним неизвестным.        Приближенные значения   величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление   чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный   вид числа.   Вычисления на   калькуляторе степени   числа   и числа.   Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций   калькуляторе. Вычисления калькуляторе использованием ячеек памяти.  на с на     29 Округление чисел. Относительная погрешность. 30 31 32 33 34 35 Практические приближенных вычислений приемы   Простейшие   вычисления   на микрокалькуляторе Действия   над   числами, записанными   в  стандартном виде Вычисления на микрокалькуляторе   степени и числа, обратного данному   Последовательное выполнение   операций   на микрокалькуляторе Контрольная работа №3. Глава   3. корни (14 часов)   Квадратные Арифметический квадратный корень Действительные числа Квадратный   корень   из степени Квадратный   корень   из произведения 36­37 38­39 40­41 42­43 44­45 Понятие арифметического квадратного   корня. Действительные числа.   Квадратный корень   из   степени, произведения и дроби. 46­48 49 50­51 52­53 54 55­56 57­58 59­61 62 63 64­67 68­70 71­72 73 Квадратный корень из дроби Обобщающие уроки Контрольная работа №4 Глава   4. уравнения (24 часа)   Квадратные Квадратные уравнения и его корни Неполные уравнения   квадратные Метод   выделения   полного квадрата Решение уравнений   квадратных Приведенное квадратное  уравнение.  Теорема Виета Уравнения,   сводящиеся   к квадратным Обобщающий урок по теме Контрольная работа №5 Решение   задач   с   помощью квадратных уравнений. Квадратное уравнения   и   его корни.   Неполные квадратные уравнения.   Метод выделения   полного квадрата.   Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение.   Теорема Виета.   Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение   задач   с помощью квадратных уравнений.   Решение простейших   систем, содержащих уравнение   второй степени.    Решение систем, уравнение второй степени простейших содержащих     Обобщающие уроки по теме Контрольная работа №6 Определение квадратичной функции.   Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции.   Квадратное неравенство   и   его решение.   Решение квадратного неравенства с помощью   графика квадратичной функции.   74 Глава   5.   Квадратичная функция (14 часов) 75­76 Определение   квадратичной функции 77­79 Функция у = х2 80­82 83­85 86 87 Функция у = ах2    Функция у = ах2 + bх + с   Построение квадратичной функции   Обобщающий урок по теме графика Контрольная работа №7 88­89 Глава   6. неравенства (10 часов)   Квадратные 90­92 Квадратное   неравенство   и его решение   Решение квадратного неравенства   с   помощью графика квадратичной функции   Метод интервалов Исследование   квадратичной функции Обобщающий урок Контрольная работа №8   7.  Глава Итоговое повторение   за   курс   8 класса 93­94 95 96 97 98­ 100 101 Повторение. 102 АКР   (итоговая)за   курс   8 класса Работа над ошибками.

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017