Рабочая программа по математике составлена для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по линии учебников Ш.Алимова и Л.Атанасяна. В программа прописаны коррекционные методы и приемы, которые учитель может применять на разных этапах урока. Также большее количество времени отведено на входное и итоговое повторение изученного материала.
РП математика 8 класс.docx
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_________Семенова Н.Б.
Протокол №___
« »______________2017г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ Воробьева Ю.В.
« »_____________2017г.
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО
«Асбестовская
интернат»
________Салимзянова Л.М.
« »_______________2017г.
школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 8 класса
на 2017 – 2018 уч.год
педагога Шешиной Ольги Владимировны Асбест2017 г.
Содержание
1. Общие сведения
2. Пояснительная записка
2.1. Цель, задачи учебного курса
2.2. Нормативноправовая база, лежащая в основе
разработки Рабочей программы
2.3. Программнометодическое обеспечение
Учебная программа (автор, год издания), которая лежит
в основе рабочей программы
Используемые учебники, рабочие тетради, УМК
Литература для учащихся, литература для педагога
2.4. Педагогические условия реализации ГОСа:
Принципы КРО
Методы и приемы КРО
Педтехнологии
2.5. Результат образования (требования к знаниям и
умениям учащихся за курс)
2.6. Уровни усвоения стандарта
3. Календарнотематическое планирование 2. Пояснительная записка
2.1. Цель, задачи курса
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так
и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического
образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с
интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей
культуры.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным
современным человеком. В школе математика служит опорным предметом
для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, эко
номную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие
языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современ
ном толковании является общее знакомство с методами познания
действительности, представление о предмете и методе математики, его отли
чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях примене
ния математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Целью изучения курса алгебры в 78 классе
является развитие
вычислительных и формальнооперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач
математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства
математического моделирования прикладных задач,
осуществления
функциональной подготовки школьников. Задачи
Выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Расширить класс функций, свойства и графики которых известны
учащимся; продолжить формирование представлений о таких
фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия
функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности,
наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений,
содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
Навести определённый порядок в представлениях учащихся о
действительных (рациональных и иррациональных) числах
Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми
целыми показателями.
Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения,
сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной
переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Цели обучения геометрии в 78 классе определяются
общими целями и задачами обучения математике:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности
мышления,
элементов
алгоритмической культуры,
пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
логического мышления,
интуиции,
Формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как
к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии
для научнотехнического прогресса.
Задачи курса:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их
площади; ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении
прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в
прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении
прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать
задачи на применение признаков подобия;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
2.2 Нормативноправовая база, лежащая в основе разработки Рабочей
программы:
1. ФЗ РФ от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент Государственного стандарта основного
образования, утвержденный приказом МО России «Об утверждении
федерального компонента государственного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от
05.03.2004г №1089
3. Программы МО РФ: ООО (авторские программы, утвержденные МО
РФ)
4. Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от
10.07.2015г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.08.2015г)
5. Образовательная программа ГКОУ СО «Асбестовская школа
интернат»
6. Устав ГКОУ СО «Асбестовская школаинтернат»
7. Учебный план основного общего образования ГОС (79 классы) 2.3 Программнометодическое обеспечение
Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.
Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.
Бурмистрова. Алгебра 79 классы. Москва. «Просвещение» 2008.
Ш.А.Алимов и др. Программы по алгебре.
Бурмистрова. Геометрия 79 классы. 2е издание. Москва. «Просвещение»
2009. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.
Алимов, Ю.М. Колягин и др.М.: Просвещение, 2008.;
Атанасян, В.Ф. Бутузов и др – М.: Просвещение, 2008
Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений./ Ш.А.
Геометрия: учебник для 79 кл. общеобразовательных учреждений./Л.С.
др_2012;
Алгебра. 7кл. Раб. тетрадь к уч.Алимова Ш.А. в 2ч. _Колягин Ю.М. и
Алгебра. Дидактич. матер. 7кл._Ткачева М.В. и др_2012;
Алгебра. 7кл. Поурочн. планы к учебн. Макарычева и Алимова – 2009; 2.5 Результат образования
В результате изучения курса алгебры 7го класса учащиеся должны:
знать/понимать:
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена;
операции над одночленами и многочленами;
формулы сокращенного умножения;
способы разложения на множители;
определение алгебраической дроби, операции над ними;
линейную функцию и её свойства, график;
определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства с
помощью которых решаются уравнения;
способы решения систем.
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в
другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с
многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
выполнять разложение многочленов на множители; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух
линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки
задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx) и строить их
графики.
применять на практике для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих
зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей
с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между
физическими величинами соответствующими формулами при исследовании
несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен
знать/понимать:
существо
математического доказательства; приводить
понятия
примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для
практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов
окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах,
моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы;
применять на практике для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).
В результате изучения курса алгебры 8го класса учащиеся должны:
знать/понимать:
понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного
числа;
свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня,
алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; вид
квадратичной функции ;
алгоритм решения квадратного уравнения;
алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения,
формулы корней квадратного уравнения;
свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного
неравенства;
уметь:
извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять
действия с действительными числами, преобразовывать выражения,
содержащие квадратные корни;
строить график квадратичной функции;
освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить
модуль действительного числа;
решать квадратные уравнения различными способами;
решать биквадратные уравнения методом введения новой переменной;
выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители;
решать линейные и квадратные неравенства;
находить приближенные значения действительного числа по недостатку
и избытку, записывать действительное число в стандартном виде.
применять на практике для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочной литературы,
калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата
вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен
знать/понимать:
определение
параллелограмма,
многоугольника,
трапеции,
прямоугольника, ромба, квадрата; формулировку теоремы Фалеса,
основные типы задач на построение;
формулы вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма,
ромба, трапеции, квадрата, треугольника;
формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы;
формулировки признаков подобия треугольников, теорем об отношении
свойство
площадей и периметров подобных треугольников;
биссектрисы треугольника;
формулировки теорем о средней линии треугольника и трапеции,
свойство медиан треугольника, теоремы о пропорциональности
отрезков в прямоугольном треугольнике;
понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного
треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов
30,45,60,90 градусов; соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника;
случаи взаимного расположения прямой и окружности; формулировку
свойства касательной,
формулировки
определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках
пересекающихся хорд; четыре замечательные точки треугольника;
понятие вписанной, описанной окружности, теоремы о свойствах
вписанного и описанного четырехугольника
отрезков касательных;
уметь:
распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники,
прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию и ее виды;
выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение
углов и сторон параллелограмма, ромба, равнобедренной трапеции;
сторон квадрата,
прямоугольника; угла между диагоналями
прямоугольника;
применять теорему Фалеса в процессе решения задач;
вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма,
ромба, трапеции, треугольника;
находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора;
находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и
площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; находить стороны треугольника по отношению средних линий и
используя
решать прямоугольный треугольник,
периметру;
соотношения между сторонами и углами;
находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по
заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные
углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся
хорд окружности;
решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
применять на практике для:
для решения несложных практических задач;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на
основе изученных формул и свойств фигур.
2.6. Уровни усвоения стандарта
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно
раскрыл
содержание
материала
в
объеме,
предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
математическую
используя
точно
последовательности,
терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
показал
умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при
выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
задания
выполнении практического задания, но выполнил
обязательного уровня сложности по данной теме;
при
изложении
теоретического
материала
выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках,
в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
учебного материала или не смог ответить ни на один из
поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
решение не содержит неверных математических утверждений
(возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны; допущена одна ошибка или дватри недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках;
выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не
менее половины работы,
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы;
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть
работы выполнена несамостоятельно.
№п\п
Содержание
Дата
Требования ГОСа Корректировка
Календарнотематическое планирование 8 класс
Повторение
курса
математики за 7 класс
(5часов)
Повторение курса 7 класса
Административная
контрольная
(входная)
работа
Глава 1.
Неравенства (20часов)
.
Положительные
отрицательные числа.
Числовые неравенства.
и
Положительные и
отрицательные
Числовые
числа.
неравенства,
их
свойства. Сложение
14
5
67
8 910
11
12
13
14
15
1618
19
2022
23
24
25
26
27
28
Основные
числовых неравенств.
свойства
Сложение и умножение
неравенств.
Строгие
неравенства.
и нестрогие
Обобщающий урок по теме.
Контрольная работа №1.
Неравенства с одним
неизвестным.
Решение неравенств.
Системы неравенств с одним
неизвестным.
Числовые
промежутки.
Решение систем неравенств.
Модуль числа. Уравнения и
неравенства,
содержащие
модуль.
Обобщающий урок по теме.
Контрольная работа №2.
Глава 2. Приближенные
вычисления (10 часов)
Приближенные значения
величин. Погрешность
приближения.
Оценка погрешности.
и
умножение
неравенств. Строгие
и
нестрогие
неравенства.
Неравенства
с
одним неизвестным.
Система неравенств
с
одним
неизвестным.
Приближенные
значения величин.
Погрешность
приближения.
Оценка
погрешности.
Округление чисел.
Относительная
погрешность.
Простейшие
вычисления
на калькуляторе.
Стандартный вид
числа. Вычисления
на
калькуляторе
степени числа и
числа.
Обратного
данному.
Последовательность
выполнения
нескольких
операций
калькуляторе.
Вычисления
калькуляторе
использованием
ячеек памяти.
на
с
на
29
Округление чисел.
Относительная погрешность.
30
31
32
33
34
35
Практические
приближенных вычислений
приемы
Простейшие вычисления на
микрокалькуляторе
Действия над числами,
записанными в стандартном
виде
Вычисления
на
микрокалькуляторе степени
и числа, обратного данному
Последовательное
выполнение операций на
микрокалькуляторе
Контрольная работа №3.
Глава 3.
корни (14 часов)
Квадратные
Арифметический
квадратный корень
Действительные числа
Квадратный корень из
степени
Квадратный корень из
произведения
3637
3839
4041
4243
4445
Понятие
арифметического
квадратного корня.
Действительные
числа. Квадратный
корень из степени,
произведения
и
дроби. 4648
49
5051
5253
54
5556
5758
5961
62
63
6467
6870
7172
73
Квадратный корень из дроби
Обобщающие уроки
Контрольная работа №4
Глава 4.
уравнения (24 часа)
Квадратные
Квадратные уравнения и его
корни
Неполные
уравнения
квадратные
Метод выделения полного
квадрата
Решение
уравнений
квадратных
Приведенное квадратное
уравнение. Теорема Виета
Уравнения, сводящиеся к
квадратным
Обобщающий урок по теме
Контрольная работа №5
Решение задач с помощью
квадратных уравнений.
Квадратное
уравнения и его
корни.
Неполные
квадратные
уравнения.
Метод
выделения полного
квадрата. Решение
квадратных
уравнений.
Приведенное
квадратное
уравнение. Теорема
Виета.
Уравнения,
сводящиеся
к
квадратным.
Решение задач с
помощью
квадратных
уравнений. Решение
простейших систем,
содержащих
уравнение второй
степени.
Решение
систем,
уравнение второй степени
простейших
содержащих
Обобщающие уроки по теме
Контрольная работа №6 Определение
квадратичной
функции. Функции
у=х2,
у=ах2,
у=ax2+bx+c.
Построение графика
квадратичной
функции.
Квадратное
неравенство и его
решение.
Решение
квадратного
неравенства
с
помощью графика
квадратичной
функции.
74
Глава 5. Квадратичная
функция (14 часов)
7576
Определение квадратичной
функции
7779
Функция у = х2
8082
8385
86
87
Функция у = ах2
Функция у = ах2 + bх + с
Построение
квадратичной функции
Обобщающий урок по теме
графика
Контрольная работа №7
8889
Глава 6.
неравенства (10 часов)
Квадратные
9092
Квадратное неравенство и
его решение
Решение
квадратного
неравенства с помощью
графика
квадратичной
функции
Метод интервалов
Исследование квадратичной
функции
Обобщающий урок
Контрольная работа №8
7.
Глава
Итоговое
повторение за курс 8
класса
9394
95
96
97
98
100 101
Повторение.
102
АКР (итоговая)за курс 8
класса
Работа над ошибками.
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.